СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования - ВКР №42451

«Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования» - ВКР

  • 86 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7

1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7

1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12

1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16

Выводы по первой главе 26

Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27

2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27

2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36

2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48

Выводы по второй главе 54

Заключение 56

Список литературы 58

Приложение….62


Введение

Воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности в настоящее время является одной из важнейших задач современного образова- тельного процесса. Наряду с областью общего образования дополнительное образование является сферой, в которой происходит приобщение человека к культурным достижениям человечества, средой для развития творческих способностей, формой самореализации и самоактуализации личности.

В современной ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают многочисленные вызовы системе образования и социализации человека. Именно в XXI веке встает задача формирования мотивирующего персонального образования и жизнетворчества детей и подростков через познание, творчество, труд, исследовательскую деятельность, приобщение их к общечеловеческим ценностям мировой культуры.

В течение длительного времени вырабатывалось отношение к системе дополнительного образования как к чему-то малозначительному второстепенному, финансируемому по остаточному принципу.

Правительство Российской Федерации своим распоряжением № 1726-р 4 сентября 2014 г. утвердило Концепцию развития дополнительного образования [18], являющуюся документом стратегического значения. В ней утверждается идея перехода базовых потребностей (доступности и обязательности общего образования) к задаче проектирования пространства персонального образования для полноценной самореализации личности. В

этом документе подчеркивается актуальность формирования образованной, конкурентоспособной личности, способной жить в современном динамично развивающемся мире, проявляя все свои способности как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

Именно дополнительное образование принципиально расширяет возможности человека, предлагая ему большую свободу выбора, где каждый может определить для себя цели и стратегии индивидуального развития. Персонализация в целом системы внешкольного образования проявляется в вариативности программ обучения в соответствии с способностями, интересами, индивидуальными и возрастными особенностями детей. Именно в системе дополнительного образования возможен выбор режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, креативность содержания образования и публичной презентации результата творческой деятельности (участие в различных концертных, фестивальных и конкурсных мероприятиях).В целом дополнительное образование содействует поиску талантливых детей и молодежи.

Чрезвычайно остро и актуально на сегодняшний день стоит проблема воспитания исполнительской культуры начинающих музыкантов. Сохранение и передача лучших традиций отечественной исполнительской школы было и остаётся до сих пор основополагающей задачей не только учебных заведений культуры и искусства, но и сферы дополнительного образования.

Не вызывает сомнения тот факт, что обучение школьников в классе специального инструмента (баян) системы дополнительного образования создает условия для широкого приобщения обучающихся к исполнительской культуре. Большинство учащихся 5-6 классов, когда происходит подлинное становление личности, действительно испытывают огромную потребность в активной творческой деятельности, стремятся к развитию своих способностей, самореализации. Именно в данном возрасте формируются мировоззренческие устремления личности, ее ценностные ориентиры, нравственная мотивация поведения, музыкальные предпочтения, проявляемые в контексте исполнительской культуры.

В этой связи владение эффективными методами организации педагогической деятельности позволит повысить мотивацию и результативность учащихся в деле совершенствования своего исполнительского мастерства.

Таким образом, задачей первостепенной важности в системе дополнительного образования в настоящее время является воспитание исполнительского мастерства, основанного на лучших традициях отечественной школы.

Цель работы: поиск эффективных методик и условий организации деятельности учащихся Детской школы искусств в классе специального инструмента (баян) в целях повышения их исполнительской культуры.

Объект исследования - система дополнительного образования как пространство персонального образования учащихся для самоактуализации и самореализации личности.

Предмет исследования – воспитание исполнительской культуры учеников 5-6 классов по специальному классу (баян) в системе дополнительного образования.

Анализ данной проблемы позволил выдвинуть гипотезу исследования. Воспитание исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования станет более эффективным, если структура занятий предмета музыкальный инструмент (баян) будет строиться с учетом психологических и физиологических особенностей подростков, а также за счет расширения и активного внедрения в педагогический процесс новых технических упражнений, творческих заданий, музыкального репертуара, включаюшего произведения отечественных, зарубежных композиторов, а также образцы народного творчества

В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования нами были обозначены следующие задачи:

1.определить сущность понятия «исполнительская культура»;

2.изучить возрастные особенности подростков - учащихся 5-6 классов;

3.выявить основные принципы обучения и особенности подготовки учащихся в классе специального инструмента (баян);

4.диагностировать уровень исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов Детской школы искусств им. Г.Сулейманова (с.Старый Сибай).

5. с помощью эксперимента проверить эффективность рекомендуемых технических упражнений, творческих заданий и музыкального репертуара.

Методологическая основа исследования представлена научными трудами отечественных психологов таких, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Д.К. Кирнарская, А.И. Ямпольский. Помимо прочего, привлечены были и работы, в которых освещение получила проблематика, связанная с педагогической культурой в области музыкального образования (Л.Л. Бочкарев, B.И. Петрушин, В.Г. Ражников, Г.М. Цыпин и др.). Не менее важными оказались и труды, посвященные становлению исполнительской культуры личности (Э.Б. Абдуллин, Л. А. Баренбойм, А.Л. Готсдинер, Л.Т. Файзрахманова, Л.В. Школяр, В.И.Яковлев и др.);

Теоретическая значимость исследования связана с выявлением составляющих исполнительской культуры, что обусловливает необходимость комплексного подхода к педагогическому процессу.

Практическая значимость исследования состоит в рекомендациях педагогам по совершенствованию процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования.

Описание базы исследования. Исследование проводилось на базе МАУДО Детской школы искусств им. Г.Сулейманова муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (филиал с. Старый Сибай).

Структура работы.Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающися 5-6 классов в системе дополнительного образования

1.1. Сущность понятия «исполнительская культура»

Феномену воспитания исполнительской культуры посвящено множество исследований в области психологии, музыкознания, педагогики музыкального образования. Наиболее известными являются труды В.И. Петрушина [25], Г.М. Цыпина [36], а также работы по теории исполнительства Т.И. Артемьевой [4], Л.А. Баренбойма [5] и др.

Понятие исполнительской культуры многомерно по своей сути, что обусловленно различными подходами специалистов.

Рассматривая термин «исполнительская культура» учащихся, профессор Абдуллин Э. Б. приводит следующие характеризующие ее показатели:

- выраженный интерес, склонность именно к данному конкретному виду исполнительской деятельности;

- овладение необходимыми исполнительскими знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими целостное восприятие произведения в соответствии с его характером, стилем и жанром;

- отношение к исполнительству как творческому процессу;

- умение оценить качество воплощения музыки на основе своих слуховых представлений о характере инструментального звучания, а также убедительности исполнительской интерпретации произведения [1, c.36].

Процесс воспитания исполнительской культуры является одним из важнейших в деле самоактуализации, самовоспитании личности, так как именно здесь школьниками усваивается определенная ценностная система, осознается свое место в мире.

Воспитание как педагогическая категория рассматривается в современной педагогической науке с разных позиций. В широком социальном смысле воспитание – это воздействие общества на человека в целом. В узком, педагогическом смысле, воспитание определяется как целенаправленное формирование у детей системы определённых духовно-нравственных, этических и эстетических качеств.

Воспитание исполнительской культуры учащихся начинается в период школьного обучения и основывается на фундаментальных знаниях, приобретённых умениях и навыках. Д. Б. Кабалевский утверждал, что воспитание музыкальной культуры является неотъемлемой частью становления духовной культуры молодёжи. По его мнению, урок музыки - это урок искусства, цель которого – ввести учащихся в безграничный мир искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров [15, с. 52].

Деятельность педагога приобретает важное воспитательное значение и должна быть направлена не только на обучение навыкам исполнения на инструменте, но и овладению исполнительской культуры. Чем сложнее инструмент, тем разнообразнее и богаче его звуковая палитра, и соответственно, тем более высокие требования предъявляются к исполнителю.

Методика обучения игре на баяне в настоящее время находится в стадии своего развития: постоянно совершенствуются технические характеристики и исполнительские возможности инструмента, и, как следствие, возрастают требования к учащимся.


Заключение

Благодаря проведенному теоретическому и экспериме нта льному исследованию по воспитанию исполнительской культуры обучающихся класса спе циального инструме нта (баян), были получены количественно-качественные результаты и сделаны нижеследующие выводы.

Воспитание музыканта как носителя высокой исполнительской культуры, было и остаётся до сих пор основополагающей задачей системы дополните льного образования, в которой происходит приобщение человека к культурным ценностям человечества, раскрытие его творческих способностей, проявление внутренних потребносте й в самореализа ции и самоактуализации личности.

Предмет музыкальный инструмент (баян) образует вокруг себя мощную воспитательную среду, оказывающую непосредственное влияние на всех участников пе дагогического процесса .

В экспериментальном исследовании была использована совокупность качественных и количественных показателей. Качественная эффективность проявилась в обогащении репертуара обучающихся за счет использования разнообразных жанров баянного искусства ,творческих заданий и технических упражнений для развития навыка создания художественного образа произведения.

Формирующий этап эксперимента был выстрое н в соотве тствии с логикой исследования. В ходе теоретического анализа были выделены три уровня проявления исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов:

1) отношение обучающихся к предмету музыкальный инструмент (баян);

2) музыкальная грамотность и образованность;

3) те хническая и художественная сторона исполнительской культуры.

Таким образом, проведенный эксперимент продемонстрировал, что педагог в системе дополнительного образования должен вырабатывать стратегию личностного индивидуального развития учеников, создать условия для позитивной социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

Система дополнительного образования нацелена на реализацию модели образования для человека, подразумевающей свободный выбор персональных образовательных траекторий с учетом индивидуальных особенностей детей путем проектирования поэтапной программы своего личностного развития.

Персонализация дополнительного образования в настоящее время, согласно Концепции развития дополнительного образования, выступает как ведущий тренд в образовательном пространстве XXI века [18]. Именно сфера дополнительного образования должна выступить в качестве инновационной площадки для формирования образовательных моделей и технологий будущего, обеспечить соответствие системы образования новым вызовам времени в условиях глобализации.

Правительство Российской Федерации согласно Концепции развития дополнительного образования наметило к 2020 году охватить не менее

75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет с целью привлечь к внешкольной творческой деятельности. Смеем надеяться, что данные планы воплотятся в жизнь и будут способствовать самообразованию, самовоспитанию, самореализации подрастающего поколения, их позитивной социализации в стремительно меняющихся условиях окружающего мира.

Таким образом, це ль дипломной работы была достигнута , сле довате льно поставле нные задачи выполнены, гипотеза подтверждена .


Тема: «Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования»
Раздел: Музыка
Тип: ВКР
Страниц: 86
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Вокальная культура подростков

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры
    подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
    1.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10
    1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
    Выводы по I главе 20
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
    2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
    2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
    2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
    Выводы по II главе 45
    ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
    3.1 Методическая последовательность выполнения 48
    3.2 Организационные вопросы 52
    Выводы по III главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Дипломная работа:

    Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования

    94 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава1. Теоретические основы формирования географической культуры школьников. 6
    1.1. Роль и значение географической культуры в развитии личности обучающихся 6
    1.2. Сущность понятия географическая культура 8
    1.2.1. Географическая картина мира 11
    1.2.2. Географическое мышление 13
    1.2.3. Методы географии 15
    1.2.4. Язык географии 23
    Глава 2. Система дополнительного образования детей. 27
    2.1. Значение дополнительного образования в формирование личности 28
    2.2. Дополнительное образование как педагогическая среда формирования и развития личности 30
    2.3. История развития дополнительного образования 32
    2.4. Развитие системы дополнительного образование в Республике Башкортостан 35
    2.5. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования 39
    2.5.1. Туристско-краеведческое направление 41
    2.5.2. Эколого – биологическое направление 45
    2.5.3. Геологическое направление 52
    Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по формированию географической культуры школьников. 58
    3.1.Содержание, методы и средства формирования географической культуры в учреждении дополнительного образования 58
    3.2. Анализ результатов 62
    Заключение. 69
    Список литературы. 71
    Приложение 75
  • Дипломная работа:

    Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8
    1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
    1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
    2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров 5
    1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования 5
    1.2. Особенности использования практических методов в профессиональной подготовке будущих дизайнеров 11
    2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа 16
    2.1. Цель, этапы и содержание опытно - экспериментальной работы. 16
    2.2. Реализация модели профессиональной подготовки студентов - дизайнеров 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Дипломная работа:

    Художественно-публицистическая проза м.а. чванова

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПРОЗА НАЧАЛА 20 – КОНЦА 21 ВВ 9
    1.1. Литературная критика о современной художественно-публицистической прозе 9
    1.2. Тенденции развития современной художественно-публицистической литературы 16
    ГЛАВА II. СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ М.А. ЧВАНОВА 28
    2.1. Тематика и проблематика повестей и рассказов М.А. Чванова 28
    2.2. Специфика изображения героев рассказов и повестей М.А. Чванова 35
    2.3. Методические рекомендации к урокам внеклассного чтения для детей с нарушением слуха (на материале рассказа М.А. Чванова «Четверо наедине с горами») 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Курсовая работа:

    Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
    1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5
    Выводы по 1 главе…
    Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
    2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
    2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
    Выводы по 2 главе….16
    Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
    3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
    3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
    Вывод по 3 главе….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • ВКР:

    Великая отечественная война в детской литературе

    80 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    1. Татар балалар әдәбиятында Бөек Ватан сугышы темасының яктыртылуы.6
    1.1. Габдрахман Әпсәләмовның «Газинур», «Мәңгелек кеше» романнарында образлар системасы.12
    1.2. Фатих Кәримнең«Разведчик язмалары» повестендә геройларның үзенчәлекләре.29
    1.3. Атилла Расихның «Бәхет орлыклары» повестының идея-тематик үзенчәлеге.36
    Икенче бүлек
    Урта мәктәптә иҗади эшчәнлекнең төрләре һәм әдәби әсәрләрне өйрәнү методикасы.43
    Йомгак.64
    Файдаланган әдәбият исемлеге.66
    Кушымта .70
  • Дипломная работа:

    Разработка технологии изготовления структур стекло / железо / полидифениленфталид / железо с контролируемой толщиной металлического и полимерного слоев

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Классификация полимерных материалов 5
    1.2. Электроника широкозонных полимеров с тонким слоем. 7
    1.3. Описание полидифениленфталида 10
    1.4. Свойства тонких металлических пленок 11
    1.5. Вентильные структуры 14
    Глава 2. МЕТОДИКА И ПРИБОРЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 16
    2.1. Метод нанесения полимерных слоев 16
    2.2. Устройство и работа вакуумного поста ВУП – 5 17
    2.2.1. Схема вакуумного поста 19
    2.2.2. Работа вакуумного поста 20
    2.3. Изготовление металлических электродов 23
    Глава 3. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ АНАЛИЗ 25
    3.1. Характеристика полимерных пленок. 26
    3.2. Исследования поверхности и толщины пленок 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    ЛИТЕРАТУРА 34
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения школьников

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….… 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….7
    1.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7
    1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
    1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
    Выводы по первой главе ….…. 38
    Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
    2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
    2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
    Выводы по второй главе …. 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….79
  • Курсовая работа:

    М.акмулла исемендәге башкорт дәүләт педагогия университетында татар теле белеме үсеше (абдуллина ф.а., мәхмүтшина д.з.)

    28 страниц(ы) 

    Кереш . 3
    Төп өлеш. М. Акмулла исемендәге Башкорт дәүләт педагогик университетында татар теле белеме үсеше.5
    Беренче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасы доценты Ф.А. Абдуллинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.5
    1.1. Ф.А. Абдуллинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.6
    1.2. Ф.А. Абдуллина – педагог.8
    1.3. Ф.А. Абдулинаның татар теле белеме өлкәсендә.11
    1.4. Ф.А. Абдулинаның басма хезмәтләре исемлеге.15
    Икенче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасының доценты Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.17
    2.1. Д.З. Мәхмүтшинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.18
    2.2. Д.З. Мәхмүтшина – педагог.20
    2.3. Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле белеме өлкәсендә хезмәте.22
    2.4. Д.З. Мәхмүтшинаның басма хезмәтләре исемлеге.26
    Йомгак.28
    Кулланылган әдәбият исемлеге.30
  • ВКР:

    Изучение лексических средств выразительности в песенном дискурсе на уроках английского языка в сош

    79 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы описания лексических средств выразительности 7
    1.1. Понятие стилистического приема 7
    1.2. Понятие лексических средств выразительности 10
    1.3. Классификация метафоры, сравнения и эпитета как средств выразительности 14
    1.4. Функции лексических средств выразительности в художественном тексте 19
    Выводы по главе I 24
    Глава 2. Особенности песенного дискурса в лингвистике 25
    2.1 Понятие дискурса и песенного дискурса в лингвистике 25
    2.2 Лингвистические особенности англоязычного песенного дискурса 30
    Выводы по Главе 2 33
    Глава 3. Практический анализ стилистических средств выразительности песенного дискурса 35
    3.1. Анализ лексических средств выразительности рок-жанра 35
    3.2. Анализ лексических средств выразительности поп-жанра 45
    3.3. Методическая разработка урока английского языка с привлечением песенного материала 56
    Выводы по главе 3 66
    Заключение 68
    Список литературы 70
    Приложение 1 75
    Приложение 2 76
  • ВКР:

    Изучение прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ АНТРОПОНИМОВ 7
    1.1. Сущность понятия «антропоним». Классификация антропонимов 7
    1.2. Характеристика современных английских антропонимов 15
    Выводы по Главе 1 23
    ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОЗВИЩНЫХ ИМЕНОВАНИЙ СПОРТСМЕНОВ 25
    2.1. Прозвище как разряд имени собственного 25
    2.2. Прозвищные именования спортсменов в английском языке 31
    Выводы по Главе 2 37
    ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
    3.1. Методика изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в 9 классе 39
    3.2. Система упражнений для изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка 44
    Выводы по Главе 3 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64
  • Контрольная работа:

    Манипулятивное поведение в межличностном общении: способы выхода из мунипулятивной игры

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    Проблема манипуляций как объект исследования в психологической науке. 4
    Манипуляция в системе человеческих отношений. 8
    Специфика манипуляций в межличностном общении. 11
    Общая характеристика межличностных манипулятивных игр. 17
    Как вылезти из паутины манипулятора? . 29
    Вывод. 34
    Литература. 36