СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитите связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня - Дипломная работа №42722

«Развитите связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня» - Дипломная работа

  • 76 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 7

1.1. Изучение развития связной речи дошкольников в специальной литературе 7

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 15

1.3. Методические аспекты проблемы обучения связной речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 19

Выводы по первой главе 22

Глава 2. Экспериментальное исследование развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 24

2.1. Цель, задачи, содержание экспериментального исследования 24

2.2. Анализ результатов выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 30

2.3. Методические рекомендации по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 45

Выводы по второй главе 52

Заключение 53

Список использованной литературы 55

Приложение


Введение

На сегодняшний день в теории и практике дошкольной педагогики встаёт вопрос о создании психолого-педагогических условий развития связной речи детей дошкольного возраста. Этот интерес вовсе не случаен, так как у работников дошкольных учреждений (воспитателей, методистов) возникают затруднения, которые определяются как недостаточной изученностью этих условий, так и сложностью самого предмета — онтогенеза языковой способности ребенка дошкольного возраста.

Под связной речью мы подразумеваем овладение широким словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, а именно, овладение грамматическим строем и практическое их применение и умение пользоваться усвоенным языковым материалом, то есть способность полно, связно, последовательно и ясно передать окружающим содержание готового текста или самостоятельно составить связный рассказ.

Формирование связной речи оказывает важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе.

Только обладая хорошо развитой связной речью, ученик может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично высказывать собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества. В свою очередь, важным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника.

Проблемой формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи занимались великие отечественные педагоги и психологи: К.Д. Ушинский, В.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.М. Бородич, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, В.П. Глухов и др.

В своих трудах исследователи отмечали, что в системе коррекционной логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи формирование связной речи приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в задачу, становясь главной конечной целью всего коррекционного процесса, который требует длительной кропотливой работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.

Анализ литературы показал, что эта проблема хорошо изучена, но тем не менее стоит необходимость совершенствования традиционных приемов, методов и поиск более эффективных научно - обоснованных подходов формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Выше сказанное определило актуальность и выбор темы выпускной квалификационной работы: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня».

Цель исследования: изучить состояние связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) и разработать методические рекомендации коррекционной работы.

Объект исследования: связная речь детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).

Предмет исследования: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).

Гипотеза исследования заключается в том, что у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня связная речь имеет свою специфику, а именно: характеризуется обилием аграмматизмов, отсутствием развёрнутых рассказов, нарушением очерёдности изложения при пересказывании, опускаются элементы сюжета, обедняется содержание.

В соответствии с целью и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу по проблеме развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).

2. Изучить психолого-медико-педагогическую документацию детей экспериментальной группы.

3. Подобрать диагностический комплекс для изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).

4. Выполнить констатирующий эксперимент с целью выявления развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).

5. Провести количественный и качественный анализ результатов исследования констатирующего эксперимента.

6. Разработать методические рекомендации на формирование становления связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).

Теоретико - методологическая база исследования: в основу работы положены исследования отечественных педагогов и психологов.

Впервые научно-обоснованную теорию порождения речи выдвинул Л.С. Выготский, в основе которой были собраны концепции о единстве процессов мышления и речи, о структуре и семантике внутренней речи.

Теория порождения речи, созданная Л.С. Выготским, получила дальнейшее развитие в трудах других отечественных учёных: А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Н.И. Жинкин, Л.С. Цветкова, И.А. Зимняя, Т.В. Ахутина и др.

А. А. Леонтьевым было выдвинуто положение о внутреннем программировании высказывания, как о процессе построения некоторой схемы, на основе которой порождается речевое высказывание.

Методы исследования:

• теоретические методы (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);

• социолого - педагогический метод (беседы с дошкольниками, наблюдение за общением детей на занятиях и в свободной деятельности);

• изучение психолого - педагогической документации;

• констатирующий эксперимент;

• математический метод (количественный и качественный анализ

исследования).

Теоретическая значимость исследования: результаты исследования дают возможность расширить и углубить научные представления об особенностях формирования связной речи у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи (III уровень).

Практическая значимость: данные материалы изучения и

методические рекомендации могут применять логопеды в дошкольных учреждениях, на логопедических пунктах, в речевых центрах, а также родители при подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи.

База исследования: МАДОУ Детский сад № 212 городского округа город Уфа РБ.

Структура работы: введение, две главы, выводы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования

1.1. Изучение развития связной речи у дошкольников в специальной литературе

Отечественный лингвист и психолог Жинкин Николай Иванович отмечал: «Речь - это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания».

Речь оказывает большое значение в жизни человека. С ее помощью мы общаемся друг с другом, познаем мир. Благодаря общению формируется личность человека, развивается интеллект, человек воспитывается и получает образование. Общение с другими людьми помогает организовать общую работу, обсудить и реализовать планы. Ни что иное, как речь - основное средство человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации.

Связная речь относится к таким формам речи, как диалогическая и монологическая.

Диалогическая речь является первичной по происхождению формой речи. Данная форма состоит из отдельных высказываний и из последовательных речевых реакций. Чаще всего, диалог происходит в виде поочерёдных вопросов, ответов, обращений друг к другу, или же в форме беседы двух или нескольких людей.

Монологическая форма речи - это связная речь одного лица. Данная форма речи носит коммуникативный характер, цель которой - передача информации о тех или иных фактах или событиях, происходящих в окружающей действительности.

Монолог - это более сложная форма речи, которая применяется непосредственно для целенаправленной передачи информации. Главной особенностью монологической речи является односторонний и непрерывный характер высказывания, развернутость, произвольность и логическая последовательность изложенного.

Монологическая форма речи отличается спецификой выполнения речевых функций. В ней используются и обобщаются элементы языковой системы: лексика, способы выражения грамматических отношений, формо- и словообразующие средства, а также синтаксические. Вместе с монологической формой речи осуществляется замысел высказывания в последовательном, связном, заранее спланированном изложении. Реализация связного развернутого высказывания предполагает удерживание в памяти составленной программы на весь период речевого сообщения, задействование всех видов контроля за процессом речевой деятельности (текущего, последующего, упреждающего) с помощью слухового и зрительного восприятия.

Специалист в области дошкольного воспитания Леушина А.М. подготовила методические рекомендации, касающиеся обучения детей творческому рассказыванию, а в дальнейшем уже пересказыванию. С точки зрения Леушиной детей необходимо подводить к словесной деятельности постепенно, строго придерживаясь определенной

последовательности. Детей старшего дошкольного возраста можно привлекать к составлению плана высказывания и стимулировать творческую мысль.

Чтобы понять, как происходит процесс формирования связной речи, важно изучить основные положения теории порождения речевого высказывания, которые представлены в отечественных и зарубежных трудах педагогов.

Отечественный психолог Л.С. Выготский один из первых выдвинул научно-обоснованную теорию порождения речи. В основе его теории была положена концепция о единстве процессов мышления и речи, о структуре и семантике внутренней речи. Согласно своей теории Л.С. Выготский[5] утверждал: «Процесс перехода от мысли к слову осуществляется «от мотива, порождающего какую-либо мысль, к оформлению самой мысли, опосредствованию ее во внутреннем слове, затем - в значениях внешних слов и, наконец, в словах». Данная концепция Л.С. Выготского получила дальнейшее развитие в трудах других отечественных педагогов (А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Н.И. Жинкин, Л.С. Цветкова, И.А. Зимняя, Т.В. Ахутина и др.).


Заключение

Связная речь выполняет жизненно важные социальные функции: она играет важную роль в установлении связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, всё это является решающим условием для развития личности ребёнка.

С развитием связной речи у ребёнка развивается мышление, оно непрерывно связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающим миром.

В настоящий момент, по причине увеличения количества детей, страдающих речевыми нарушениями, особое значение уделяется созданию наиболее эффективных методов и приемов коррекционного обучения и воспитания данной группы детей.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к заключению, что развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня является главнейшей задачей логопедической работы, цель которой является в большей степени, полное преодоление речевого дефекта для предстоящего успешного обучения детей в школе.

Данный вопрос требует продолжительной кропотливой работы педагогов: логопеда, дефектолога, воспитателей, а также родителей и детей.

Обследование состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста показало, что для дошкольников характерны нарушения связности и последовательности изложения, а также, смысловые пропуски. Дети часто застревают на незначительных деталях, в речи употребляют малоинформативные предложения.

По итогам данной исследовательской работы выводы следующие:

— у детей старшего дошкольного возраста общим недоразвитием речи низкий уровень готовности к школьному обучению, по этой причине освоение дошкольниками навыков устной связной речи возможно только в условиях специального целенаправленного обучения;

— на занятиях важно уделять внимание овладению дошкольниками навыка планирования связных развернутых высказываний различного типа;

— на занятиях с детьми эффективность приносит коллективная работа, во время которой дети вносят дополнения в рассказ другого ребенка, указывают на допущенные ошибки в употреблении слов и словосочетаний.

Благодаря связной речи, как средству общения, индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обобщается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление.


Список литературы

1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям /З.Е.Агранович.— СПб.: Детство-пресс, 2004. - 236 с.

2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. - СПб.: Питер, 2008.

3. Волкова Л.С. Логопедия. - М.: Владос, 2007. - 513 с.

4. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. - М.: Астрель, 2006.

5. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М., 1999. — 352 с. [Электронный ресурс]. 2009. URL: http://www.bim**bad.ru/docs/vygotsky_myshlenije_i_rech.pdf. (Дата обращения: 10.11.2018).

+ еще 24 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Развитите связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
    Выводы по I главе 21
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
    2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
    Выводы по II главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. Теоретическое исследование проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР…
    1.1.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….
    1.2.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….
    Вывод по главе 1….
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня (на примере МДОУ №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик» г. Серпухова)…
    2.1 Методика обследования сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….
    2.2 Анализ результатов обследования по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….
    Вывод по главе 2….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Курсовая работа:

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретическое исследование проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР….…6
    1.1.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….….…6
    1.2.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….….11
    Вывод по главе 1…18
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….….19
    2.1 Методика обследования сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….….….22
    2.2 Анализ результатов обследования по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….23
    Вывод по главе 2…44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…47
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….50
  • Дипломная работа:

    Формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
    1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6
    1.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11
    1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
    2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
    3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9
    1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
    1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
    Выводы по первой главе 49
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
    2.1. Организация и методы исследования 52
    2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
    Выводы по второй главе 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7
    1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
    2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
    2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
    Выводы по главе 2 45
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
    3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
    3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Поэтика и проблематика романа дины рубиной «синдром петрушки»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО ДИНЫ РУБИНОЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ….….8
    1.1. Современная женская проза: теоретические аспекты изучения .8
    1.2. Дина Рубина как яркий представитель современной русской прозы….….14
    1.3. Дина Рубина и современное интернет-пространство….…21
    Выводы по первой главе ….….28
    ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ»….….30
    2.1. Заглавие романа как структурно-сематический код произведения….…30
    2.2. Образный строй романа….35
    2.3. Особенности сюжетостроения произведения. Ведущие мотивы романа….46
    2.4. Методические аспекты изучения творчества Д.Рубиной в школе….55
    Выводы по второй главе ….….68
    ЗАKЛЮЧЕHИЕ ….…70
    СПИСОK ИСПОЛЬЗОВАHHОЙ ЛИTEРАTУРЫ ….…73
  • ВКР:

    Методика создания и применения сайта учителя информатики

    50 страниц(ы) 

    Введение 1
    Глава 1. Теоретические особенности создания web сайтов 5
    1.1 Внедрение информационных технологий в педагогическую деятельность 5
    1.2 Обзор популярных web-технологий 10
    1.3 Педагогический дизайн и предметный сайт 12
    Глава 2. Создание сайта учителя информатики 28
    2.1 Разработка сайта 28
    2.2 Применение сайта 43
    Заключение 47
    Список литературы 49

  • Дипломная работа:

    Оценки решения одной краевой задачи для дифференциального уравнения второго порядка

    32 страниц(ы) 

    Введение….3

    Глава I Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
    1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка….5
    1.2 Основные обозначения и термины. Класс функций . Определение непрерывности функций по Гельдеру….7
    1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений…8
    1.4 Теоремы существования решений для эллиптических уравнений….10
    1.5 Критерий компактности…12
    1.6 Теорема Лагранжа о конечных приращениях….12
    Глава II Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
    2.1 Постановка задачи….15
    2.2 Существование и единственность решения краевой задачи …15
    2.3 Оценки решения краевой задачи….21
    Заключение….27
    Список литературы….….29
    Приложение….31
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу Евклидово пространство

    91 страниц(ы) 

    Введение….…4
    Глава 1. Общая теория кривых второго порядка….5
    1.1 Общее уравнение кривой второго порядка….5
    1.2 Инварианты кривой второго порядка….11
    1.3 Асимптотические направления…16
    1.4 Пересечение кривой с прямой….18
    1.5 Касательная к кривой…20
    1.6 Асимптота кривой второго порядка….…21
    1.7 Диаметр кривой второго порядка….24
    1.8 Центр кривой….25
    1.9 Вид уравнения если начало координат совпадает с началом кривой….27
    1.10 Вид уравнения если оси координат направлены по сопряженным направлениям относительно кривой….….27
    1.11 Главные направления кривой второго порядка….28
    1.12 Главные диаметры….….30
    1.13 Приведение кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов….…33
    Глава 2. Преобразование плоскости и пространства….36
    2.1 Преобразование плоскости….36
    2.2 Композиция отображений….…37
    2.3 Линейное отображение….39
    2.4 Изменение координат вектора при линейном отображении….39
    2.5 Произведение преобразований….…45
    2.6 Движение плоскости….….47
    2.7 Формулы движений….48
    2.8 Виды движений….49
    2.9 Поворот. Вращение….53
    2.10 Формулы поворота….54
    2.11 Центральная симметрия….56
    2.12 Осевая симметрия…58
    2.13 Теоремы о композиции осевой симметрии….62
    2.14 Классификация движений двух осевых симметрий….64
    2.15 Группа движений.…67
    2.16 Преобразование подобия. Гомотетия….70
    Глава 3. Изображение плоских и пространственных фигур при параллельном проектировании….75
    3.1 Параллельное проектирование….….76
    3.2 Изображение плоских фигур….…74
    3.3 Изображение пространственных фигур. Изображение многогранника.79
    Заключение….87
    Литература…88
  • Магистерская работа:

    Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….7
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    § 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….
    § 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….
    § 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
    ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
    § 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
    § 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
    § 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
    2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
    2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Эффективность развития скоростно-силовых качеств на уроках по волейболу

    54 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Волейбол как средство развития физических качеств 5
    1.2 Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 15
    1.3. Средства и методы обучения игры в волейбол 20
    1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств 23
    ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»

    90 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности
    1.2. Детерминанты коммуникативной компетентности
    1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
    Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
    2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
    2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
    2.3. Структура информационной системы
    2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
    2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
    Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
    3.1. Организация исследования
    3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
    3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Виды дизайна и методы их обучения

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
    1.1. Историческая справка становления дизайна 5
    1.2. Виды современного дизайна 18
    Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
    2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
    2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
    2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
    2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
    2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    ЛИТЕРАТУРА 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 45
  • ВКР:

    Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова в развитии музыкальной культуры республики башкортостан

    104 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова ….8
    Глава II. Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели).18
    2.1. Профессорско-преподавательский состав кафедры .18
    2.2. Учебная работа кафедры .53
    2.3. Научная работа кафедры .57
    Заключение .65
    Список условных сокращений .69
    Литература .71
    Приложения:
    1.Выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии ….77
    2. Публикации выпускников кафедры (1995–2018)….95
  • Реферат:

    Романтизм. Исторические и философско-эстетические предпосылки его возникновения. Основные течения русского романтизма

    15 страниц(ы) 

    1. Определение романтизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    2. Исторические и философско-эстетические предпосылки
    возникновения романтизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    3. Основные течения русского романтизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    4. Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15