СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР - Курсовая работа №37056

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР» - Курсовая работа

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

ГЛАВА I. Теоретическое исследование проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР….…6

1.1.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….….…6

1.2.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….….11

Вывод по главе 1…18

ГЛАВА II. Экспериментальное изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….….19

2.1 Методика обследования сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….….….22

2.2 Анализ результатов обследования по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….23

Вывод по главе 2…44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…47

ПРИЛОЖЕНИЯ….….50


Введение

Наиболее высоким уровнем развития речи является уровень самостоятельной связной речи, которая развивает логику и абстрактное мышление. Нарушения речевой деятельности у детей могут иметь негативные последствия.

Проблему изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи исследовали многие авторы (В.К.Воробьева, В.П.Глухов, Р.Е Левина, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В. Ястребова, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Н.А.Никашина, Т.А.Ткаченко) и многие другие.

Развитие связной речи у детей с ОНР представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для школьников и социальной адаптации детей с ОНР.

В настоящее время существуют различные методики для развития связной речи при различных формах речевых нарушений.

Однако, несмотря на многообразие методик по развитию связной описательной речи, эффективность их экспериментально, на данный момент не подтверждена.

Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Поэтому актуальной задачей является разработка методик развития связной речи у детей.

Объект: Связная речь детей дошкольного возраста

Предмет: Особенности развития связной речи у детей старшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

Цель: Выявление особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР.


Выдержка из текста работы

Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Благодаря речи происходит процесс общения между людьми. Также речь тесно связана с другими психическими процессами: мышлением, памятью, восприятием. Речь, как психический процесс имеет следующие виды:

1.Внешняя речь

1). Устная

- монологическая

- диалогическая

2). Письменная

2.Внутренняя речь

Устная – это всегда


Заключение

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволил выяснить, что речь – это форма общения между людьми, характеризующая как процесс приема, переработки и передачи информации. Установлено, что связная речь не является врожденной способностью, она развивается по мере формирования мозга человека. Ее развитие зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом. Развитие речевой функции происходит с рождения ребенка и в основном заканчивается к пяти годам (в норме).


Список литературы

1. Ахутина Т.В., Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: Детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. М., 2004.

2. Баринова, Е.А. Лингвистические основы ме- тодики развития связной речи [Текст] / Е.А. Баринова // Развитие речи учащихся: Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л., 1971. - Т. 453. - С. 128-156.

3. Бордич, А. М. Методика развития речи детей. Курс лекций для студентов пед. интов по специальности "Дошкольная педагогика и психология". - М.: Просвещение, 1974. – 288 с.

4. Выготский, Л.С. Мышление и речь. – 5-е изд., испр. – М.: Изд-во «Лабиринт», 1999. – 352с.

5. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умст- венное развитие ребенка [Текст] / П.Я. Гальперин. – М.: Изд-во МГУ, 1985.

6. Гвоздев, А.Н. Формирование у ребенка грам- матического строя русского языка [Текст] / А.Н. Гвоздев. - Ч. 2. - М., Изд-во АПН РСФСР, 1949. - 192 стр.

7. Глухов, В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения пересказу // Дефектология. – 1989. – № 1. - С. 69-76.

8. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 240 с

9. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов. – М.: Просвещение, 1981. – 112 с., ил.


Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. Теоретическое исследование проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР…
    1.1.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….
    1.2.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….
    Вывод по главе 1….
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня (на примере МДОУ №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик» г. Серпухова)…
    2.1 Методика обследования сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….
    2.2 Анализ результатов обследования по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….
    Вывод по главе 2….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Дипломная работа:

    Развитите связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 7
    1.1. Изучение развития связной речи дошкольников в специальной литературе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 15
    1.3. Методические аспекты проблемы обучения связной речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 19
    Выводы по первой главе 22
    Глава 2. Экспериментальное исследование развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 24
    2.1. Цель, задачи, содержание экспериментального исследования 24
    2.2. Анализ результатов выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 30
    2.3. Методические рекомендации по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 45
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 53
    Список использованной литературы 55
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
    Выводы по I главе 21
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
    2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
    Выводы по II главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Нетрадиционные виды театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи старших дошкольников

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…9
    1.1. Проблема изучения развития связной речи у старшего дошкольного возраста в современной науке….9
    1.2. Нетрадиционные виды театрализованной деятельности как эффективное средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста ….14
    1.3. Педагогические условия организации нетрадиционных видов театрализованной деятельности в рамках развития диалогической речи старших дошкольников….20
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….32
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….34
    2.1. Выявление уровня развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста….…34
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию диалогической речи через организацию нетрадиционных видов театрализованной деятельности старших дошкольников…49
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию диалогической речи старших дошкольников через организацию нетрадиционных видов театра.57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Изучение понимания речи у детей раннего возраста

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения понимания речи у детей раннего возраста 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 7
    1.2 Развитие понимания речи у детей раннего возраста 14
    1.3 Задержка речевого развития в раннем возрасте 20
    Выводы по главе 1 28
    ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение понимания речи у детей раннего возраста 29
    2.1 Организация и методы экспериментального исследования 29
    2.2 Анализ результатов исследования 36
    2.3 Методические рекомендации по развитию понимания речи у детей раннего возраста 42
    Выводы по главе 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Математик Эйлер и его научные труды

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Математик Эйлер и его научные труды…4
    Заключение…12
    Список используемых источников….….13
  • Контрольная работа:

    Задачи по финансовому праву

    5 страниц(ы) 

    Задача 1:
    Имеют ли право клиенты, юридические лица производить расчеты с банками наличными денежными средствами?
    Задача 2:
    Счетная палата, осуществляя контрольно-аналитические мероприятия относительно государственных расходов, выявила злоупотребления в одном из федеральных внебюджетных фондов. Было установлено, что средства фонда расходовались не по назначению и необоснованно. Руководству фонда, однако, удалось повлиять на высшие должностные лица и один из руководителей правительства (заместитель председателя правительства) дал устное распоряжение прекратить проверку Счетной палаты.
    Вопросы:
    Имеет ли такое распоряжение юридическую силу? Законно ли оно? Может ли оно дать фактический результат?
    Задача 3:
    Из бюджета республики (субъекта РФ) бюджету города N была выделена субвенция на строительство дороги, которое должно быть завершено к концу года. Полученные средства городские власти частично использовали на благоустройство улиц, частично - для обновления автобусного парка. Часть средств к концу года осталась неосвоенной.
    Вопросы:
    1. Какова судьба неосвоенных средств?
    2. Как будет обстоять дело относительно средств, использованных не по целевому назначению субвенций?
  • Курсовая работа:

    Система показателей оценки эффективности инвестиционных проектов

    35 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Теоретические основы инвестиционного проекта, его значение и оценка….4
    1.1. Сущность инвестиционного проекта….….4
    1.2.Показатели и методики оценки эффективности инвестиционного проекта.…8
    2 Анализ и эффективности инвестиционного проекта в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ СТРОЙХИМИНДУСТРИЯ» ….19
    2.1 Производственно-экономическая характеристика ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ СТРОЙХИМИНДУСТРИЯ»….19
    2.2 Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта….…26
    Заключение….34
    Список используемой литературы….….36
  • Реферат:

    Современные представления о психике человека ее структура и функции

    25 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Структура психики: процессы, состояния, свойства. ….5
    2. Основные функции психики. ….…12
    3. Особенности проявления психики ….14
    4.Сознание как особенность человеческой психики….16
    Заключение….22
    Список используемой литературы….….25
  • Шпаргалка:

    Примерный перечень экзаменационных вопросов для проведения итогового (государственного) экзамена по направлению 521400(030500.62) «политология»

    200 страниц(ы) 

    1. Становление национальных политологических школ: англо-американская, немецкая и французская политологические школы.
    2. Генезис и становление отечественной политологии.
    3. Основные методы изучения политологии: общенаучные методы, частные методы гуманитарных наук, политологические методы.
    4. Проблема периодизации истории политических учений.
    5. Патерналистская концепция «Поучений» Древнего Египта.
    6. Политические идеи Сократа и Платона.
    7. Концептуализация политических форм в трудах Аристотеля.
    8. Религиозно-политические идеи и концепции Средневековья.
    9. Специфика исламской политической мысли.
    10. Политические воззрения исламских мыслителей.
    11. Светские политические идеи эпохи Возрождения.
    12. Концептуализация политических идей Просвещения в Соединённых Штатах Америки.
    13. Английский классический консерватизм Эдмунда Бёрка.
    14. Основные идеи и представители европейского классического либерализма.
    15. Научный социализм Карла Маркса и Фридриха Энгельса.
    16. Политическая мысль в США в XIX веке.
    17. Концепции геополитики в Европе и США.
    18. Политическая мысль Киевской Руси: основные характеристики.
    19. Политическая мысль Московского царства XVII века: основные характеристики.
    20. Политические идеи русских просветителей.
    21. Сущность и историческое значение русского консерватизма.
    22. Классические идеологии.
    23. Неклассические идеологические концепции и доктрины.
    24. Возникновение политики: условия и формы.
    25. Политическая власть как особая форма власти.
    26. Проблема эффективности и легитимности политической власти.
    27. Основные источники политической власти, их типология.
    28. Политический режим и политическая система в рамках современной политологии.
    29. Взаимосвязь политики и экономики.
    30. Сущность и критерии классификации политических режимов.
    31. Определение субъекта политики: основные подходы.
    32. Объект политики как ресурс политики.
    33. Основные типологии политических интересов.
    34. Соотношение актора и субъекта политики: общее и различие.
    35. Критерии международно-политического субъекта, его определение.
    36. Основные типы субъектов мировой политики.
    37. Акторы вне суверенитета в условиях современной мировой политики.
    38. Индивид как существо социальное и существо политическое.
    39. Малые группы как участники политической жизни.
    40. Группы интересов как субъект политики.
    41. Классические теории элит.
    42. Категория политической элиты в современной политической науке.
    43. Основные формы и методы политического рекрутирования: кооптация, назначение, выборы.
    44. Современные теории политической элиты.
    45. Структура, функции и типы политических элит.
    46. Основные теории политического лидерства.
    47. Политическое лидерство как институт власти.
    48. Типология политического лидерства.
    49. Подходы к определению политической партии в современной политической науке.
    50. Функции политических партий: внутренние и внешние.
    51. Партийная система: определение, структура, функции.
    52. Специфика мировой политики и международных отношений как объекта политологического исследования.
    53. Основные теории анализа современных международных отношений.
    54. Классические геополитические теории.
    55. Современные геополитические концепции.
    56. Место России в современной геополитической картине мира.
    57. Уровни политической культуры.
    58. Политическая культура.
    59. Основные подходы к исследованию политического сознания.
    60. Политическое сознание.
    61. Типологизация политических культур: основные критерии.
    62. Основные подходы к исследованию политического процесса.
    63. Политический процесс как динамическое измерение политической жизни.
    64. Структура политического процесса: его основные элементы и участники.
    65. Базовый и периферийный политический процесс: основные характеристики.
    66. Революционный и эволюционный политический процесс.
    67. Явные и латентные политические процессы.
    68. Открытые и закрытые политические процессы.
    69. Стабильные и переходные политические процессы.
    70. Модернизация и постмодернизация как разновидности политического процесса.
    71. Международный политический процесс: его определение и основные характеристики.
    72. Источники и ресурсы международного политического процесса.
    73. Современные тенденции развития международного политического процесса.
    74. Современный политический процесс как политический рынок.
    75. Функции, виды и этапы политического маркетинга.
    76. Политический маркетинг как политология выборов.
    77. Избирательный процесс и избирательная кампания.
    78. Позитивное и негативное воздействие политического конфликта на общественно-политическое развитие.
    79. Механизмы урегулирования и разрешения политического конфликта.
    80. Политические переговоры: сущность и основные характеристики.
    81. Этапы и типы политических переговоров.
    82. Международная политика как борьба за влияние.
    83. Цели политики и типы международного поведения.
    84. Проблемы войны и мира в рамках современной политологии.
    85. Типология международных вооруженных конфликтов.
    86. Понятие избирательных технологий как разновидность тактических политических технологий: сущность, основные типы.
    87. Политологическое сопровождение избирательной кампании.
    88. Политика как разновидность управленческой деятельности.
    89. Технократическая модель политики и развитие политического менеджмента.
    90. Особенности политического менеджмента в современной России.
  • Курсовая работа:

    Юридическая ответственность

    32 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Общетеоретические аспекты юридической ответственности 5
    1.1. Понятие и признаки юридической ответственности 6
    1.2. Принципы и функции юридической ответственности 9
    Глава 2. Проблемы классификации юридической ответственности на виды 15
    2.1. Критерии деления юридической ответственности на виды 15
    2.2. Особенности позитивной и негативной юридической ответственности 20
    Глава 3. Проблемные аспекты мер юридической ответственности в теории права 24
    Заключение 30
    Список используемой литературы 32
  • Отчет по практике:

    Анализ и оценка финансовой устойчивости на предприятии

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Анализ и оценка финансовой устойчивости на примере ОАО Мясокомбинат «Филоновский»…5
    2. Анализ платежеспособности и ликвидности ОАО Мясокомбинат «Филоновский»….15
    3. Рекомендации по улучшению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия ….24
    Заключение….….26
    Приложение А….28
    Приложение Б….29
    Приложение В….30
    Приложение Г….31
    Приложение Д….32
  • Отчет по практике:

    Профессиональный отбор и подбор персонала

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Методы и этапы профессионального отбора персонала….….….4
    2 Анализ системы отбора персонала в ООО Евробалт….….8
    Заключение….16
    Список литературы…18
    Приложение ….19

  • Дипломная работа:

    Следственные действия, ограничивающие конституционные права и свободы граждан (сга)

    60 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 6
    1. Понятие и классификация следственных действий 6
    2. Процессуальное принуждение при производстве следственных действий 17
    3. Принуждение при производстве следственных действий 32
    Заключение 44
    Глоссарий 48
    Список использованных источников 52
    Список сокращений 56
    Приложения 57
  • Шпаргалка:

    Страхование коммерческих рисков на примере страховой компании ООО Росгосстрах-Аккорд

    33 страниц(ы) 

    1.1 Характеристика страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»
    1.2.Основные показатели экономической деятельности
    1.3 Особенности организации страхования коммерческих рисков на примере страховой компании ООО Росгосстрах-Аккорд.