У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Языковые средства выражения оценки в русской народной сказке» - Дипломная работа
- 63 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение.3
Глава I.Теоретические основы изучения категории выражения оценки в научных исследованиях языковых оценочных средств в русской народной сказке.9
1.1. К уточнению понятия《Языковая оценка》.9
1.2. Языковые средства выражения оценки.13
1.3. Критерии классификации оценки.16
1.4.Языковые оценочные средства в народной сказке.19
Выводы к I главе.24
Глава II.Национально-культурная специфика языковых оценочных средств в русской народной сказке о животных.26
2.1.Русская народная сказка о животных в языковой картине мира.26
2.2.Особенность языковых средств выражения оценки в русских народных сказах о животных. 30
2.2.1.Выражение оценки на морфемном уровне.30
2.2.2.Выражение оценки на лексическом уровне. 32
2.2.3.Выражение оценки на стилистическом уровне.34
Выводы к II главе.38
Глава III.Языковые средства выражения оценки в русских народных сказках с позиции китайской лингвокультуры. 34
3.1.Языковые средства оценки в китайских народных сказках о животных.34
3.2.Споставление русских и китайских сказок о животных. Ассоциативный эксперимент.45
Выводы к III главе.51
Заключение.53
Список использованной литературы.58
Приложение А.60
Приложение Б.62
Введение
Понятие оценки, восходящее к слову «ценности», определяет особенности взаимодействия человека и окружающего мира. Объективный мир членится говорящим с точки зрения его ценностного характера − добра и зла, пользы и вреда, истинности и ложности и т. п. Фундаментом понятия оценки является философская теория ценностей, что делает оценку универсальной категорией (вряд ли существует язык, в котором отсутствуют понятия «хорошо» и «плохо»), а речевую ситуацию оценки − типовой, требующей отбора и использования определенных языковых средств для выражения оценочного значения.
Выдержка из текста работы
Исследованию языковой оценки посвящены работы многих исследователей[Арутюнова1988:339].Изучаются вопросы формирования оценочного значения на разных языковых уровнях (морфологическом, лексическом, синтаксическом), функционирования оценочных единиц в тексте и дискурсе, ведется поиск связей языковой оценки и различных характеристик личности (гендерных, национальных, психологических) и т. д. Несмотря на довольно широкую изученность этой категории, существует множество спорных или открытых вопросов. К таким можно отнести проблему определения границ оценочной семантики и отсутствие единой всеобъемлющей классификации оценок.
Заключение
В зависимости от поля научных интересов, при анализе языковых явлений обращаются к различным классификациям оценок, в основу которых заложены различные критерии.
Первый критерий − аксиологическая интерпретация.
Второй критерий − наличие эмотивного компонента.
Третий критерий − соотношение объективного и субъективного факторов.
Четвертый критерий − способ оценивания.
Пятый критерий − влияние контекста.
Оценка имеет четырехкомпонентную структуру, которая включает в себя субъект оценки, объект оценки, основание оценки и ее характер, или собственно оценочный компонент
Список литературы
1. Апресян Ю.Д. Тавтологические и контрадикторные аномалии // Логический анализ языка: Проблемы интенсиональных и прагматических контекстов. - М.: Наука, 1989. – 286 с.
2. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические следства языка. М., Наука. 1974.
3. Апресян Ю.Д. Избранные труды том И. Интегральное описание языка и системная лексикография. М., Школа языки русской культуры. 1995.
4. Артемьева О.В. Средства выражения отрицательного оценочного отношения в текстах региональных СМИ // Вестник Чувашского университета, 2009. №3. – С. 215-220.
5. Арутюнова. Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт / Н.Д. Арутюнова. – М.: Наука, 1988. – 338 с.
6. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., Языки русской культуры. 2000.
7. Аскольдов-Алексеев С.А., Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. М., Academia. 1997. с. 267-279.
8. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. – М.: Госиздат, 1958. – 270 с.
9. Брутян Г.А. Язык и картина мира // Научные труды высшей школы. Философские науки. № 1. М., 1973. с. 108-111.
10. Вержбицкая А. Семантические универсалии и описание языка. М., 1999.
11. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. – М.: ЛИБРОКОМ, 2009. – 260 с.
12. Выготский Л.С. Мышление и речи. М., Лабиринт. 1999.
13. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. М., Советский писатель. 1988.
14. Гачев Г.Д. Национальные образы мира: Космо. Психо. Логос. М., Прогресс- Культура. 1995.
15. Герас Ю.А. Когнитивная и языковая картины мира в лингвистической семантике // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена,2008. № 70. – С. 140-145.
16. Горобец А.Ф. Языковая и культурная картины мира: современный подход к проблеме // Культурная жизнь Юга России,2008. № 1. – С. 11-13.
Тема: | «Языковые средства выражения оценки в русской народной сказке» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 63 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Колоративная лексика в русском сказочном фольклоре
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
Глава 1. КОЛОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ….10
1.1. Теоретическое освещение колоративной лексики….101.2. О цвете в исторической ленте событий….12РазвернутьСвернуть
1.3. История изучения цветообозначений в лингвистике….18
1.4. Значение колоративной лексики….….22
Выводы по 1 главе….….26
Глава 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК….28
2.1. Особенности сказки. ….28
2.2. Классификация сказок и их специфика ….37
2.3. Основные методические положения изучения русских народных сказок в начальной школе…41
2.4. Наиболее употребительные цвета в русских народных сказках…49
Выводы по 2 главе….55
Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЦВЕТОПИСИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА» ….….59
3.1. Цели, задачи, этапы проведения опытно-экспериментальной работы….….….59
3.2. Реализация педагогических условий для достижения усвоения учащихся колоративной лексики в сказке….….64
3.3. Анализ результатов экспериментальной работы…66
Методические рекомендации для учителей начальной школы…71
Выводы по 3 главе….72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….74
ЛИТЕРАТУРА….….76
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….83
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….89
-
Дипломная работа:
Языковые средства выражения ораторской речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ…6
1.1. Ораторская речь как ключевой элемент лингвистической науки…. 61.2. Языковые средства выражения ораторского мастерства…. 12РазвернутьСвернуть
1.3. Эмоциональный компонент выражения ораторской речи…. 21
Выводы по Главе 1…. 31
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ (НА ПРИМЕРЕ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ)….33
2.1. Публичные выступления современных политических лидеров США и Соединённого королевства Великобритании и Ирландии как основа для изучения языковых средств выражения ораторской речи…33
2.2. План-конспект урока на тему «The great speakers of the United States of America and the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»….44
2.3. Анализ проведенного урока и его результатов …. 48
2.4. Проблемы и перспективы использования языковых средств при обучении ораторской речи в школе…52
Выводы по Главе 2… 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 57
ЛИТЕРАТУРА…. 60
ПРИЛОЖЕНИЯ….65
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
Введение 4
Глава I. Категория определенности-неопределенности, ее функции и способы выражения в английском и русском язык 71.1 Понятие категории определенности-неопределенности 7РазвернутьСвернуть
1.2 Функционально-семантический аспект категории определенности-неопределенности 12
1.3 Способы и средства выражения категории определенности-неопределенности в английском языке 16
1.3.1 Артикль как основное средство выражения КОН в английском языке 16
1.3.1.1 Неопределенный и определенный артикли 16
1.3.1.2 Особые случаи употребления артиклей и проблема нулевого артикля 19
1.3.1.3 Семантическая структура и функции артикля в английском языке 23
1.3.2 Второстепенные средства выражения КОН в английском языке 26
1.4 Способы и средства выражения КОН в русском языке 28
1.4.1 Актуализация и детерминация 28
1.4.1.1 . Средства выражения актуализации 29
1.4.1.2 Средства выражения детерминации 35
Выводы по главе 1 37
Глава II. Способы передачи КОН и возможность сохранения тема- рематических отношений при переводе с английского языка на русский .„39
2.1 Возможности передачи значения определенности и сохранения тема-рематических отношений при переводе с английского на русский язык 39
2.1.1 Способы выражения определенного артикля при переводе с английского на русский язык 39
2.1.2 Неартиклевые способы выражения категории определенности в русском и английском языках 51
2. 2 Возможности передачи значения неопределенности и сохранения тема-рематических отношений при переводе с английского на русский язык 58
2.1.1 Способы выражения неопределенного артикля при переводе с английского на русский язык 58
2.1.2 Неартиклевые способы выражения категории неопределенности в английском языке и средства их передачи на русский язык 69
Выводы по главе II 77
Заключение 79
Библиографический список 83
Приложения 90
-
Дипломная работа:
Фольклорные истоки юмора в произведениях Л.А. Соколова: литературоведческий и методический аспекты
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРИРОДА ЮМОРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
1.1. Специфика юмора в народных сказках (о животных, бытовых, волшебных) 61.2. Специфика юмора в других жанрах фольклора (шуточные песни, малые жанры, материнский и детский фольклор) 12РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 18
ГЛАВА II. ПРИРОДА ЮМОРА В ТВОРЧЕСТВЕ Л.А.СОКОЛОВА
2.1. Л. А. Соколов как представитель современной юмористической литературы 19
2.2. Традиции устного народного творчества в произведениях Л.А. Соколова 22
Выводы по II главе 25
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Л.А. СОКОЛОВА В ШКОЛЕ
3.1. Методическая разработка урока по творчеству Л.А.Соколова 27
3.2. Методическая разработка урока по творчеству Л.А. Соколова 36
3.3. Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Поэтический юбилейный календарь» 48
3.4. Методическая статья по творчеству Л.А. Соколова 58
Выводы по III главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
I. ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ КОНЦЕПТ КАК ЕДИНИЦА ЭТНИЧЕСКОГО МЕНТАЛИТЕТА….
1.1. Феномен картирования мира как результат этноспецифического мышления. ….1.2. Лингвокультурный концепт: подходы к его изучению….РазвернутьСвернуть
II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЕРБАЛЬНЫХ РЕАЛИЗАЦИЙ КОНЦЕПТА «ДРУЖБА/ДУҪЛЫҠ» В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ БАШКИРСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ…
2.1. Семантическая структура концепта «дружба/дуҫлыҡ» в башкирских и русских народных пословицах и поговорках….
2.2. Особенности организации ядра концептуального поля «дружба»….
III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЦЕПТА «ДРУЖБА» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ…
3.1. Концепт «дружба» в башкирских народных пословицах и поговорках и его использование в учебном процессе…
3.2. Концепт «дружба» в русских народных пословицах и поговорках и его использование в учебном процессе…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Реферат:
33 страниц(ы)
Введение … 3
Глава I. Романтическое направление в литературе …. 5
Глава II. Лексические средства языковой выразительности в русской романтической сказке («Городок в табакерке» В.Ф.Одоевского …16Заключение …. 30РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы …. 31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Задачи и роль Федерального казначейства
37 страниц(ы)
Введение….3
1. Задачи и роль Федерального казначейства….….5
1.1 Задачи Федерального казначейства….5
1.2. Роль Федерального казначейства в процессе исполнения бюджета….71.3 Организация работы по контролю за исполнением федерального бюджета в органах федерального казначейства в Российской Федерации…10РазвернутьСвернуть
2. Контрольные мероприятия органов казначейства….15
2.1 Контроль за финансами органами казначейства….15
2.2 Перспективы развития Казначейства….….25
Заключение….….30
Список литературы….33
-
Контрольная работа:
Кейс Психология межличностного взаимодействия
10 страниц(ы)
Ситуация 1
Ниже приведены вопросы, отвечая на которые вы сможете задуматься об особенностях вашего эмоционального поведения в межличностном общении.• Как я управляю своими чувствами и эмоциями в общении?РазвернутьСвернуть
В общении стараюсь управлять эмоциями и чувствами. Бывает, что из чувства такта не сообщаю об истинных эмоциях и чувствах, о чем иногда жалею позже. Однако, иногда, когда нахожусь в сильном расстройстве из-за какой-либо достаточно веской причины, то эмоции выплескиваются там, где в другие моменты удалось бы сдержаться.
• Каким я кажусь окружающим людям – очень эмоциональным или скорее сдержанным и холодным человеком?
Другим людям я кажусь сдержанным человеком, но не холодным. Вместе с тем, друзья знают меня как жизнерадостного, искреннего в проявлении чувств человека.
• Проявление каких эмоций в отношении других людей мне даются легко, а какие я стараюсь скрыть?
Легко дается проявление радости, одобрения, недовольства, неодобрения, удивления. разочарования. Стараюсь скрыть эмоции грусти, огорчения, досады, злости, раздражения, чрезмерной радости и воодушевления, сильного волнения.
• Легко ли другим понять, что я чувствую?
Другим бывает не настолько легко понять мои чувства.
• Позволяю ли я эмоциям овладеть мной, когда я нахожусь с другими людьми?
В большинстве случаев я владею своими эмоциями, а не они – мной, особенно в обществе других людей.
• Пытаюсь ли я управлять поведением других людей с помощью своих эмоций - например, демонстрируядурное настроение или обиду? Манипулирую ли я другими людьми
Ситуация 2
Сергей обожает мотоциклы, сам – рокер. Лена, подруга Сергея, ненавидит мотоциклы, считая их опасными.
а) Используя теорию баланса, нарисуйте диаграмму, изображающие эти отношения.
б) Укажите варианты, доступные для Лены, с помощью которых она может сбалансировать ситуацию, и составьте диаграмму для каждого варианта.
а) Используя теорию баланса, нарисуйте диаграмму, изображающие эти отношения.
-
Курсовая работа:
Денежная система и ее структурные элементы, развитие денежного рынка в России (сга)
29 страниц(ы)
Введение….….…3
Основная часть….….….….5
1Денежная система и ее элементы….5
1.1 Денежные системы, формы и их развитие….51.2 Элементы денежной системы…11РазвернутьСвернуть
1.3 Современный тип денежной системы….13
2 Денежный рынок и его развитие…16
2.1 Понятие денежного рынка…16
2.2 Особенности развития денежного рынка в России ….19
2.3 Проблемы развития денежной системы России…21
Заключение….….24
Глоссарий….26
Список использованных источников….….28
Приложение….29
-
Курсовая работа:
Состав и содержание бухгалтерской отчётности
35 страниц(ы)
Введение .….….….…3
1.Теоретические аспекты состава и содержания бухгалтерской отчётности .5
1.1 Бухгалтерская отчетность организации и классификация….51.2 Состав годовой бухгалтерской отчетности….….….10РазвернутьСвернуть
2.Анализ состава и содержания бухгалтерской отчётности в ООО "Вэйкор техникс"…16
2.1. Состав бухгалтерской отчетности на предприятии ООО "Вэйкор техникс"….16
2.2 Анализ порядка составления бухгалтерской отчетности
на предприятии ООО "Вэйкор техникс"…21
3.Мероприятия по улучшению состава и содержания бухгалтерской отчётности…27
Заключение ….….34
Список использованных источников ….36
Приложение…38
-
Реферат:
Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни
12 страниц(ы)
Введение…3
Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни….5
Заключение…10
Список использованных источников….11
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение….3
1. Обработка книги учета продаж в программном модуле 1С «Бухгалтерия 8.0»…4
1.1. Особенности формирования книги продаж….41.2. Особенности регистрации счетов-фактур на аванс в программном модуле 1С Бухгалтерия 8.0….6РазвернутьСвернуть
2. Формирование книги продаж в программном модуле "1С:Бухгалтерии 7.7"…14
3. Формирование дополнительных листов книги продаж для "1С:Предприятия" версий 8 и 7.7….27
Заключение….30
Список литературы….32 -
Контрольная работа:
Кейс по педагогике и психологии
10 страниц(ы)
Ситуация 1 Кате 8 лет, она живѐт в приѐмной семье вместе со своим младшим братом Васей (3 года) уже год. Приѐмная мама воспитывает детей одна, и почти всѐ свободное время уделяет младшему, поскольку у Васи есть трудности со здоровьем. Катя вполне самостоятельная девочка, однако, она очень нуждается во внимании. Также, Кате никак не удаѐтся наладить отношения с ребятами в школе: с ней никто не хочет дружить. Некоторое время назад приѐмная мама заметила, что у неѐ стали исчезать небольшие суммы денег. Она не придавала этому значения, т.к. думала, что просто не помнит, как потратила. Но вчера у неѐ пропало несколько украшений, среди которых была как бижутерия, так и ювелирные изделия. Сразу же выяснилось, что украшения взяла Катя. Почти всѐ она раздала своим одноклассницам в школе.Каковы причины трудного поведения ребенка?РазвернутьСвернуть
Ситуация 2 Вы исследуете проблему участия семьи в развитии социальной активности учащихся. Нужна анкета для родителей. Вопросы и задания: Составьте примерный план этой анкеты, используя следующие понятия: личность, нестандартный ребенок, социальная среда, образование и самообразование, общение, социализированность, социально-значимые виды деятельности
1. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?
-
Курсовая работа:
Правила приобретения оружия для самообороны
33 страниц(ы)
Введение….….….…3
1. Определение порядка применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в Законе «О Полиции»…51.1 Порядок применения сотрудником полиции специальных средств и огнестрельного оружия….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Применение специальных средств…15
1.3 Применение огнестрельного оружия….….16
1.4 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств и огнестрельного оружия….17
2. Применение или использование оружия представителями власти….18
2.1 Практика – критерий истины….18
2.2 «Употребление» или «применение»….22
Заключение…30
Список литературы….33
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….3
1 Муниципальное управление в системе власти и управления России….…5
1.1 Специфика муниципального управления….….51.2 Организационные основы муниципального управления….…8РазвернутьСвернуть
1.3 Государственная поддержка местного самоуправления….….10
2 Местное самоуправление в современных экономических условиях….15
2.1.Характеристика деятельности и моделей местного управления в современных экономических условиях….…15
2.2 Специфика управления муниципальной собственностью в современных экономических условиях….22
Заключение….….….28
Глоссарий….….31
Список используемых источников….33
-
Курсовая работа:
Исковая давность и порядок начисления
36 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие, сроки и виды исковой давности в гражданском праве….5
1.1. Понятие исковой давности в гражданском праве….51.2.Сроки в гражданском праве….7РазвернутьСвернуть
1.3 Исчисление и течение срока исковой давности…11
2. Некоторые проблемы практика применения сроков давности ….19
2.1. Проблемы право применения по срокам исковой давности….….19
2.2 Проблемы практики применения сроков исковой давности….…27
Заключение…33
Список используемой литературы….36