СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формулы обращения к собеседнику в русском и китайском языке в лингвокультурном аспекте - Дипломная работа №35672

«Формулы обращения к собеседнику в русском и китайском языке в лингвокультурном аспекте» - Дипломная работа

  • 61 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ РЕЧЕВЫХ АКТОВ И ЕЕ МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 6

1.1 Становление теории речевых актов как науки 6

1.2. Речевой акт, его сущность, структура и типология 13

1.3. Речевая ситуация и параметры речевого общения 16

Выводы к главе 1 20

ГЛАВА 2. МЕСТО РЕЧЕВОГО АКТА ОБРАЩЕНИЯ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ РЕЧЕВЫХ АКТОВ 21

2.1 Речевой акт обращения в информационном пространстве 21

2.2 Место «обращения» в теории речевых актов 27

Выводы к главе 2 32

ГЛАВА 3. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМ ОБРАЩЕНИЯ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ 34

3.1 Грамматические особенности формул обращения в русском и китайском языках 34

3.2 Особенности построения формул обращения в русском и китайском языках в соответствии с гендерными признаками и возрастом адресанта 42

3.3 Формулы обращения, принятые в различных сферах деятельности 45

Вывод к главе 3 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59


Введение

В представленной дипломной работе рассматривается проблема формул обращения к собеседнику в русском и китайском языке в лингвокультурном аспекте.

Речевое поведение человека весьма сложное явление, которое имеет тесную связь, как с особенностями воспитания, так и с местом рождения. Более того, на речевое поведение человека оказывает влияние и социальная сфера, в которой он выполняет тот или иной вид деятельности в определённый момент времени, и особенности национальной культуры, представителем которой он является.


Выдержка из текста работы

Подход к речевому акту как к способу достижения говорящим определенной цели и рассмотрение под этим углом зрения используемых им языковых средств – важная особенность теории речевых актов, привлекающая к себе внимание лингвистов, которых больше не удовлетворяет простая констатация того, что язык есть инструмент общения.

Причем, основополагающим понятием схемы речевого взаимодействия, минимальной единицей которого признается речевой акт, является иллокуция. Если локуция была объектом изучения всех семантических теорий в лингвистике, а перлокуцией издавна занималась риторика, то понятие иллокуции фиксирует такие аспекты речи и содержания высказывания, которые не улавливаются ни формальной семантикой, ни риторикой в ее традиционном понимании .


Заключение

В заключение данного исследования следует обратить внимание на то, что для каждого отдельно взятого общества существуют свои определенные нормы и правила речевого поведения, которые должны соблюдаться всеми его членами вне зависимости от социального положения и статуса в обществе.

Эти нормы и правила зафиксированы и представлены в речевых формулах, которые изучаются, как правила в рамках конкретного речевого акта.

В нашей работе наибольший интерес представляло изучения такого речевого акта, как обращение. стоит обратить внимание, что проведенное исследование позволило установить, что обращение, на сегодняшний день, не включено в теорию речевых актов, однако большинство лингвистов рассматривают его именно как речевой акт, достаточно весомо аргументируя свою точку зрения. Именно поэтому, мы также считаем целесообразным изучения обращения в рамках и в соответствии с теорией речевых актов.


Список литературы

1. Арутюнова Н.Д. Стратегия и тактика речевого поведения / Н.Д. Арутюнова // Прагматические аспекты изучения предложения и текста. - Киев, 2004. – 78 с.

2. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. Оценка. События. Факт / Н.Д. Арутюнова. - М.: Просвещение, 2004. - 243с.

3. Бахтин, М.М. Исследования в лингвистике / М.М. Бахтин. – М., 2010. - 416с.

4. Беляева E.И. Принцип вежливости в речевом общении (способы оформления декларативных высказываний в английской разговорной речи) // Иностр. языки в школе. - 2005. - № 2. - С.12-16.

5. Богданов В.В. Иллокутивная функция высказывания и перформативный глагол. В: Содержательные аспекты предложения и текста. - Калинин, 2003.

6. Булыгина Т. В., Шмелев Д. Н. Языковая концептуализация мира (на примере русской грамматики). – М.: Наука, 2007. – 574 с., с.257-258

7. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка / Н.С. Валгина. – М., 2000. – 416 с.

8. Гак В.Г. Языковые преобразования: Виды языковых преобразований. Факторы и сферы реализации языковых преобразований. – М., 2010. - 408 с.

9. Гольдин В.Е. Обращение: теоретические проблемы / В.Е. Гольдин. – М., 2009. – 134 с.

10. Демьянков В.З. Доминирующие лингвистические теории в конце XX века / В.З. Демьянков // Язык и наука конца XX века. - М.: Российский госуд. гуманит. университет, 1995. - 320с.

11. Карасик В. И. Язык социального статуса / В.И. Карасик [Текст]. - М., 1992. - 330 с.

12. Кобозева И. М. Теория речевых актов как один из вариантов теории речевой деятельности // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1986. – Вып. 17. – С. 7–21.

13. Лекант П.А. Современный русский язык / П.А. Лекант [Текст]. – М., 2011.

14. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М., 1990. – С. 481.

15. Минина О.Г. Обращение в современном английском языке. Комму-никативно-прагматический аспект: Дисс. … канд. филол. наук. - Белгород, 2000. – 198 с.


Тема: «Формулы обращения к собеседнику в русском и китайском языке в лингвокультурном аспекте»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    ПРАГМАТОНИМЫ В ОНОМАСТИЧЕСКОЙ ПРОСТРАНСТВЕ РУССКОГО И КИТАЙСКОГО ЯЗЫКОВ (на материале названий канцелярских товаров)

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРАГМАТОНИМОВ В ОНОМАСТИЧЕСКОЙ ПРОСТРАНСТВЕ 7
    1.1 Ономастическое пространство и функицонирование в нем прагматонимов 7
    1.2 Понятие и сущность прагматонимов 14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЗВАНИЙ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ 29
    2.1 Рынок канцелярских товаров 29
    2.2 Анализ прагматонимов русского языка 34
    2.2.1 Структурный анализ русских названий канцелярских товаров 34
    2.2.2 Семантический анализ русских названий канцелярских товаров 41
    2.3 Анализ прагматонимов китайского языка 43
    2.3.1 Структурный анализ китайских названий канцелярских товаров 43
    2.3.2 Семантическая характеристика китайских названий 47
    2.3.3 Культурологические особенности прагматонимов китайского языка 50
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
  • Курсовая работа:

    Национально-культурные особенности зоонимов русского и китайского языков (на материале кличек кошек)

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
    ЗООНИМОВ РУССКОГО И КИТАЙСКОГО ЯЗЫКОВ 7
    1.1 Особенности зоонимов в лингвистике 7
    1.2 Принципы и основные проблемы исследования зоонимов 17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛИЧЕК КОШЕК В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ 29
    2.1 Методика отбора материала и принципы классификации анализ тезауруса 29
    2.2 Сопоставительный анализ кличек кошек в русском и китайском языках 32
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ 66
  • Дипломная работа:

    Изучение лингвометодических основ синтаксиса и морфологии в обучении связной речи в национальной школе

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
    УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе и
    изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
    1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
    исследования….….…20
    1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
    и башкирском языках….….27
    1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
    ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
    языка в аспекте развития речи….….44
    2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
    синтаксиса простого предложения….….55
    2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
    2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
    2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
    и средства их исправления….…82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
    ЛИТЕРАТУРА….….….99
  • Дипломная работа:

    Анализ проблем перевода возвратных глаголов, используемых в повседневном русском языке

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ 8
    1.1 Общая характеристика возвратных глаголов 8
    1.2 Классификация русских возвратных глаголов 13
    1.3 Особенности выражения возвратности в русском и английском языках 21
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
    ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ПЕРЕВОДА РУССКИХ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 29
    2.1 Организация и материал исследования 29
    2.2 Результаты изучения перевода русских возвратных глаголов на английский язык 38
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
    ПРИЛОЖЕНИЯ 63
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский

    57 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА I. Грамматическая категория временной соотнесенности в русском и английском языках 7
    1.1. Категория вида в русском языке как показатель категории временной соотнесенности языка 7
    1.2. Категория времени в английском языке как показатель категории временной соотнесенности языка 17
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА II. Грамматическая категория временной соотнесенности в русском и английском языках на материале произведений 26
    2.1. Анализ переводческих решений грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский на материале художественного текста 26
    2.2. Анализ переводческих решений грамматической категории временной соотнесенности с английского языка на русский на материале научного текста 41
    Выводы по главе II 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Реферат:

    Доминирующие средства словообразования в немецком языке

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общие сведения о словообразовании 3
    2 Основные способы словообразования в немецком языке 5
    Заключение 12
    Список литературы 13

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по педагогической практике

    52 страниц(ы) 

    Задание.1
    Ознакомиться с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомиться с нормативными актами и документацией. Изучить должностную инструкцию педагога-воспитателя и педагога-психолога в профильной организации.
    Задание 2.
    Наблюдать за проводимыми развивающими занятиями в группе детей. Оценить эмоциональное состояние детей, как на них влияют выбранные воспитателем методы воздействия.
    Задание 3
    Изучить процесс подготовки к проведению развивающих мероприятий под руководством руководителя практики от организации. Наблюдать и изучить процесс составления различных форм отчетности воспитателем и педагогом-психологом. Присутствовать на обсуждении планирования программы воспитательной работы с детьми
    Задание 4
    Составить карту наблюдений для оценки следующих сторон личности дошкольника: групповая деятельность, характер межличностных отношений.
    Проанализировать наблюдаемые виды мероприятий, проводимые воспитателем и педагогом-психологом
    Задание 5
    Подготовить предложения и рекомендации по усовершенствованию процесса организации и проведения развивающих мероприятий с детьми
  • Курсовая работа:

    Торговые обычаи и их значение в международной торговле

    28 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Торговые обычаи и их применение в международной торговле….….5
    1.1 Понятие торгового обычая и его роль в международной торговле….5
    1.2 Обычай делового оборота в международной торговле….12
    2. Экономические составляющие обычаи делового оборота…14
    2.1 Торговые обычаи Инкотермс….14
    2.2 Обычаи портов и морских перевозок ….19
    Заключение….25
    Список использованной литературы….….27

  • Отчет по практике:

    Основания возмещения морального вреда

    24 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Основания возмещения морального вреда….…5
    2. Определение размера компенсации морального вреда…11
    3. Особенности содержания решения суда по делам
    о компенсации морального вреда…20
    Заключение….22
    Приложение…
  • Контрольная работа:

    Контрольная по инвестициям

    4 страниц(ы) 

    1.Руководству предприятия требуется выбрать наиболее доходный способ вложения капитала на 9 лет. Предприятие на рынке может продать автомобиль по цене 40 тыс. руб. и вложить вырученные деньги в банк под 15% годовых на условиях сложного процента. В случае эксплуатации автомобиля через 9 лет его остаточная стоимость составит 10 тыс. руб. Ежегодный доход от использования машины в среднем 12 тыс. руб.
    2. От эксплуатации автомобиля предприятие может получать в течение 8 лет доход в размере 14 тыс. руб. в год. Какую минимальную сумму должно предприятие получить от продажи этого автомобиля, чтобы в случае вложения вырученных денег в банк под 20% годовых на 8 лет иметь доход не ниже, чем результат от эксплуатации машины? Остаточная стоимость автомобиля через 8 лет будет равна 10 тыс. руб
    3.Рассчитать внутреннюю норму доходности проекта, предусматривающего 150 тыс. долл. Первоначальных инвестиций в объект, который обеспечивает доход в течение 5 лет в размере 20 тыс. долл. и может быть продан в конце пятого года за 88 тыс. долл.
  • Курсовая работа:

    Зарубежный опыт реализации региональной политики

    33 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Российский и зарубежный опыт управления развитием регионов….5
    1.1 Понятие региональной политики….5
    1.2.Российский и зарубежный опыт управления развитием регионов в период модернизации экономики….5
    2. Основные цели зарубежной государственной региональной политики ….14
    2.1 Основные цели государственной региональной политики некоторых зарубежных стран….14
    2.2 Основные формы государственной поддержки регионов….19
    Заключение…31
    Список использованной литературы….33
  • Курсовая работа:

    Психологическая теория права

    35 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Понятие и общая характеристика теории права Л. И. Петражицкого….5
    1.1.Методологические проблемы определения понятий \"право\" и \"нравственность\"….5
    1.2. Понятия права и нравственности и их эмоциональная природа ….…12
    2. Некоторые виды и разновидности права….20
    2.1 Деление права на интуитивное и позитивное…20
    2.2 Виды права по Петражицкому…24
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
  • Курсовая работа:

    Государственная политика занятости в РФ

    33 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Государственная политика занятости, оценка ее эффективности…5
    1.1 Понятие и проблемы занятости…5
    1.2 Направления государственной политики в сфере занятости…8
    2. Государственная политика занятости и ее совершенствование….13
    2.1 Социальная политика в сфере занятости населения….13
    2.2 Государственная политика занятости как часть социальной политики….15
    2.3 Профессиональное образование и трудоустройство молодежи в структуре социальных трансформаций….26
    Заключение….….30
    Список использованной литературы….…33
  • Шпаргалка:

    Ответы по экономической теории

    95 страниц(ы) 

    1.Предмет, методы и функции экономической теории
    2. Общественное производство, основа жизни и развития.
    3. Экономическая система и ее типы.
    4. Экономические школы.
    5. Собственность как экономическая категория.
    6. Понятие теневой экономики.
    7. Товар и его свойства
    8. Альтернативные теории стоимости товара
    9.Эволюция происхождения денег. Сущность и функции денег.
    10. Трудовая теория стоимости.
    11. Рынок. Условия возникновения, сущность и функции.
    12. Рынок как социальный институт
    13. Спрос, факторы влияющие на спрос. Закон спроса.
    14. Предложение, факторы влияющие на предложение. Закон предложения.
    15. Понятие «равновесие на рынке»
    16. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.
    17.Перекрестная эластичность. Эластичность спроса по доходу.
    18. Эластичность предложения.
    19. Кривая безразличия и предельная норма замещения
    20. Бюджетная линия и равновесие потребителя.
    21. Рыночное хозяйство и деперсонифицированный механизм цен
    22. Система показателей, характеризующая деятельность предприятия
    23. Понятие издержек. Постоянные и переменные издержки. Кривые средних и предельных издержек
    24. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
    25. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
    26. Излишек производителя, излишек потребителя и взаимовыгодность обмена
    27. Понятие о структуре рынка. Виды конкуренции.
    28. Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции
    29Производство и ценообразование в условиях чистой монополии.
    30. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы
    31. Производство и ценообразование в условиях олигополии.
    32. Производство и ценообразование в условиях монополистической конкуренции с дифференциацией продуктов.
    33. Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Понятие асимметричной информации
    34. Теория производства и предельной производительности факторов
    35. Правило минимизации издержек и условия максимизации прибыли
    36. Механизм функционирования рынка труда
    37. Заработная плата: сущность, формы.
    38. Профсоюзы на рынке труда.
    39. Земля, как природный ресурс. Предложение земли. Формирование спроса на землю.
    40. Чистая экономическая рента. Дифференциальная рента. Цена земли и арендная плата.
    41. Рынок капитала. Ссудный процент
    42. Типы организаций предприятий
  • Отчет по практике:

    Внешняя и внутренняя среда предприятия и взаимодействие с ней

    13 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Анализ внутренней среды предприятия….4
    2. Анализ внешней среды предприятия….7
    Заключение….11
    Список использованных источников…12
    Приложение….13
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по туризму для ГАК

    255 страниц(ы) 

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА
    1. Туризм как многогранное явление. Туристская индустрия: понятие, содержание.
    2. Понятие и виды туроператорской деятельности. Основные виды туроперейтинга и их особенности. Многопрофильные и монопрофильные туроператоры.
    3. Турагенты как субъекты туристского рынка. Функции и виды турагентов. Агентский договор и его содержание.
    4. Поставщики услуг туроператора: виды и их основные характеристики. Схема продвижения туристского продукта от производителей услуг к потребителям.
    5. Этапы формирования тура.
    6. Характеристика и функции туристской документации: договор, путевка, ваучер, страховой полис, памятка, билет. Требования к содержанию турпакета. Роль документа «Памятка туриста».
    7. Формы сотрудничества туроператоров и средств размещения: договор покупки блоков мест в отеле на условиях комитмента и элотмента.
    8. Технологии сотрудничества туроператоров и авиакомпаний. Виды чартеров и основные положения договора чартерной перевозки.
    9. Технология сотрудничества туроператора и автотранспортного предприятия. Выездные автобусные туры и особенности их организации.
    10. Технология сотрудничества туроператоров и железных дорог. Чартерные схемы в отношениях туроператора и железных дорог.
    11. Современное состояние рынка въездного и выездного туризма в РФ: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
    12. Современное состояние рынка внутреннего туризма в РФ: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
    ИСТОРИЯ ТУРИЗМА
    13. Мотивация к путешествиям в Античный период и Средние века. Роль и значение деятельности Томаса Кука для развития туризма в мире.
    14. Особенности развития туризма в СССР.
    15. Федеральные программные документы по развитию туризма в РФ в постсоветский период (1991 по настоящее время).
    ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
    16. Классификация видов туризма. Критерии классификации.
    17. Познавательный, религиозный, событийный туризм: цели, география и особенности организации.
    18. Экологический, спортивный, лечебный туризм: цели, география и особенности организации
    19. Сельский, этнический, экстремальный туризм: цели, география и особенности организации.
    20. MICE – четыре сегмента делового туризма: цели, география и особенности организации.
    ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
    21. Алгоритм создания туристского предприятия.
    22. Методика бизнес-планирования.
    23. Основные понятия экономики туристской компании.
    24. Предпринимательский риск. Управление предпринимательским риском.
    25. Финансы туристского предприятия. Финансовая отчетность, анализ платежеспособности туристской компании.
    СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПРАВО В ТУРИЗМЕ
    26. Договорные отношения в туризме.
    27. Основные положения и область применения «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
    28. Нормативно-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность: обзор, краткая характеристика. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: основные положения и изменения в законе от 03.05.2012.
    29. Финансовое обеспечение как способ государственного регулирования туристской деятельности. Иные виды государственного регулирования.
    30. Международное регулирование туристской деятельности.
    31. Стандартизация и сертификация объектов туриндустрии как инструмент обеспечения безопасности и качества в сфере туризма и гостеприимства.
    32. Законодательные акты, регулирующие классификацию объектов туристской индустрии в РФ.
    МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    33. Понятие «организация», системный подход к управлению.
    34. Понятие, содержание и последовательность выполнения функций менеджмента.
    35. Внешняя среда в менеджменте. Основные переменные внутренней среды организации.
    36. Управление маркетингом, финансами и персоналом в туристской организации.
    37. Понятие, подходы и этапы принятия решений в менеджменте. Управленческие роли.
    38. Стили управления: характеристики, преимущества и недостатки. Лидерство.
    39. Организационные отношения в системе менеджмента, виды организационных структур.
    40. Основные этапы формирования стратегического планирования для развития фирмы.
    41. Использование метода SWOT-анализа в стратегическом планировании.
    42. Базовые стратегии развития для формирования стратегических планов туристского предприятия.
    МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ
    43. Понятия, сущность и задачи маркетинга в СКС и Т.
    44. Сегментация, принципы и критерии сегментации. Определение целевого рынка.
    45. Позиционирование услуг. Стратегии позиционирования, их применение в туризме.
    46. Система маркетинговой информации туристской компании.
    47. Маркетинговые исследования среды, туристского рынка, продукта, конкурентов, потребителей.
    48. Маркетинг микс. Продвижение туристского продукта на рынке.
    49. Этапы процесса продажи туристского продукта в офисе туркомпании.
    50. Основные понятия, виды и цели рекламных кампаний в СКСиТ. Этапы планирования рекламной кампании.
    51. Туристические выставки, как инструмент продвижения компании. Классификация, этапы подготовки и участия в выставке. Выставочные мероприятия. Использование рекламных возможностей во время туристской выставки.
    52. Понятие и функции фирменного стиля в СКСиТ. Основные элементы и носители фирменного стиля. Товарный знак: понятие, виды, функции.
    53. Определение рекламы. Цели, задачи, функции и основные принципы рекламы. Основные участники рекламного процесса.
    54. Основные средства распространения рекламы в СКСиТ. Выбор средств распространения рекламно-информационных материалов.
    55. Реклама в прессе, выбор издания для размещения рекламы. Классификация туристской рекламной прессы. Печатная реклама и ее виды в СКСиТ. Основные профессиональные издания по туризму.
    56. Радио- и телереклама, реклама в месте продажи, POS-материалы и рекламные сувениры: особенности использования в СКСиТ. Интернет-реклама.
    СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ В СКС и Т
    57. Современные направления и тенденции развития сферы сервиса.
    58. Специфика системы обслуживания потребителей в туризме и гостеприимстве.
    59. Технологии и новые подходы к осуществлению процесса обслуживания.
    ГЕОГРАФИЯ И СТРАНОВЕДЕНИЕ
    60. Туристские ресурсы РФ, их значение для формирования рынка внутреннего туризма. Туристские достопримечательности Центра России.
    61. Роль российских объектов Всемирного культурного и природного наследия в туристском комплексе России.
    62. Рекреационные ресурсы и туристские центры Кавказского региона России.
    63. Рекреационные ресурсы и туристские центры Европейского Севера России.
    64. Рекреационные ресурсы Уральского района.
    65. Рекреационные ресурсы и туристские центры Сибири и Дальнего Востока.
    66. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
    67. Характеристика Американского туристского макрорегиона (страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна).
    68. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
    69. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
    70. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
    Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
    ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ТУРИЗМЕ
    71. Сущность понятия «безопасность в туризме». Уровни обеспечения безопасности в туризме, их характеристика.
    72. Сущность и содержание туристских формальностей. Понятия «виза», «визовый режим», «визовые формальности». Типы визовых режимов иностранных государств для российских граждан.
    73. Санитарно - эпидемиологические формальности. Международные медико-санитарные правила. Медицинское страхование в туризме.
    74. Обеспечение безопасности туристов при чрезвычайных и кризисных ситуациях на туристских дестинациях.
    75. Таможенные и валютные формальности. Порядок вывоза и ввоза животных, образцов флоры и фауны. Пошлины, налоги и иные сборы.
    76. Меры обеспечения безопасности на авиа, ж/д и водном транспорте на международном, государственном и производственном уровне.
    77. Паспортные формальности в туризме. Понятия, типы и характеристики и правила оформления паспортов: внутренний паспорт гражданина РФ, загранпаспорт нового поколения РФ.
    78. Современные виды и способы страхования туристов.
    79. Полис страхования туриста как способ защиты его имущественных интересов.
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕРНЕТ
    80. Глобальные системы бронирования и информационно-поисковые системы. Интернет.
    81. Автоматизация деятельности турфирм.
    82. Структура Интернет-сайта для турфирмы в зависимости от ее профиля (туроператор, турагентство).
    ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
    83. Сущность и роль предприятий питания. Организация производства на предприятиях питания.
    84. Обслуживание туристских групп в ресторанах и кафе. Особенности составления меню для иностранных туристов.
    ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
    85. Понятие гостеприимства, особенности продукта индустрии гостеприимства для производителя и потребителя.
    86. Рыночная концепция продукта индустрии гостеприимства.
    87. Критерии ЮНВТО для средств размещения.
    88. Гостевой цикл и циклы обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
    89. Функциональная специализация средств размещения.
    90. Принцип классификации услуг на основные и дополнительные.
    91. Каналы продвижения и резервирования продукта гостеприимства. Овербукинг.
    92. Мировые системы классификации гостиниц по уровню комфорта.
    93. Организация питания в индустрии гостеприимства. Кейтеринг.
    94. Гостиничные цепи. Лидеры мировых гостиничных цепей.
    95. Современные тенденции развития гостиничной индустрии.
    МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ
    96. Понятие системы. Открытые и замкнутые системы. Примеры из сферы туризма.
    97. Принципы и этапы системного анализа.
    98. Определение, цели и функции моделей.
    99. Классификация моделей по способу отражения действительности.
    100. Структура оптимизационных моделей для различных предприятий в туризме и гостеприимстве.
    ТРАНСПОРТ В СОСТАВЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
    101. Роль транспорта в составе турпродукта: виды транспорта и их назначение, специфические особенности, применение в турпродуктах.
    102. Особенности использования водного транспорта в различных водных бассейнах: достоинства и недостатки; категории судов; возможности удовлетворения запросов туристов.
    103. Достоинства и недостатки автотранспорта при его использовании в туризме.
    104. Достоинства и недостатки железнодорожного транспорта при его использовании в туризме.
    105. Достоинства и недостатки воздушного транспорта при его использовании в туризме.
    106. Возможности использования фуникулеров и подъемников в турах и экскурсиях.
    107. Требования к туристским автобусам и их водителям; правила международных перевозок.
    108. Транспортный билет: в физическом и электронном виде: информационное содержание; ответственность продавца, перевозчика, турфирмы; страхование.
    ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    109. Назначение и классификация экскурсий, их основные функции, признаки, категории и принципы.
    110. Разработка экскурсии и её основные этапы. Формирование экскурсионного ряда объектов показа и посещения.
    111. Основные различия в экскурсионных программах познавательного тура и тематического тура.
    112. Разработка экскурсионного маршрута: выбор пути следования, определение пунктов остановок. Экскурсионный показ и рассказ: взаимосвязь; основные методы их практического осуществления.
    113. Принципы методической работы в экскурсионной фирме; методы контроля работы экскурсовода.
    ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ
    114. Выявление потребности в инновациях; этапы и порядок их проведения; важнейшие критерии оценки результатов инноваций. Роль инноваций в условиях экономического кризиса. Современные инновационные туристские продукты.
    115. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ): нормативно-правовые основы и экономические механизмы формирования ОЭЗ ТРТ в Российской Федерации.
    116. Значение Туристско-информационных центров (ТИЦ) и их функции; проблемы внедрения в туристскую практику и пути их решения.
    117. Необходимость и современные возможности создания инновационных туристских продуктов; позиционирование инновационных турпродуктов на туристском рынке.
    118. Роль венчурных фондов (ВФ) в инвестировании финансовых средств в создание инновационных продуктов. Принципы взаимодействия ВФ, инвесторов и компаний-объектов инвестирования.
    119. Возможности создания и продвижения инновационных туристских продуктов, сформированных на основе новой тематики и новых географических направлений.
    ТУРИЗМ В МОСКВЕ и МО
    120. История становления и развития города, представленная в объектах экскурсионного показа. Историко-культурные и природные объекты Москвы и Московской области в обзорной экскурсии: принцип выбора и перехода от одного объекта – к другому (для иногороднего студента допустимо раскрытие данной темы на примере известного ему города).
    121. Место музеев, театров, концертных залов, выставок и др. объектов культуры в Программе пребывания туриста в Москве (для иногороднего студента допустимо раскрытие данной темы на примере известного ему города).