СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии на примере гипермаркета магнит - Дипломная работа №37055

«Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии на примере гипермаркета магнит» - Дипломная работа

  • 79 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5

1.1. Сущность товарных запасов в розничной торговле 5

1.2. Структура товарных запасов 10

1.3. Методы управления товарными запасами в розничных торговых предприятиях 13

2.ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ «МАГНИТ» 29

2.1. Характеристика деятельности торгового предприятия 29

2.2. Оценка основных экономических показателей деятельности предприятия 38

3. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ГИПЕРМАРКЕТА «МАГНИТ» 51

3.1. Механизм формирования товарных запасов на предприятии 51

3.2. Рекомендации по управлению товарными запасами 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ.76


Введение

Товарные запасы занимают преимущественную долю (до 80–90 %) в составе оборотных активов торговых организаций [19]. В показателях товарных запасов интегрируются интересы и действия целого ряда участников современного ритейла. Они отражают состояние спроса и предложения, особенности поведения потребителей и рыночной конъюнктуры, динамику цен, организацию продвижения товаров.

Эффективное управление товарными запасами является одной из важнейших задач, стоящих перед руководством предприятий. Это связано с тем, что доля затрат на содержание запасов в структуре расходов на функционирование логистической подсистемы хозяйствующего субъекта составляет более 50%. Вот почему размер запасов должен быть рациональным и в целях сокращения затрат, способствуя увеличению товарооборачиваемости предприятия, и в целях обеспечения непрерывности товарного потока, устраняя возможные потери из-за дефицита товаров. Таким образом, основная проблема управления запасами заключается в установлении наиболее оптимального соотношения между потерями от «замораживания» средств и уровнем удовлетворения клиентов.

Целью данной работы является исследование управление товарными запасами в розничном торговом предприятии.

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

 рассмотреть сущность товарных запасов в розничной торговле;

 изучить структуру товарных запасов;

 рассмотреть методы управления товарными запасами в розничных торговых предприятиях;


Выдержка из текста работы

Согласно словарю С.И. Ожегова слово \"запас\" обозначает то, что приготовлено (запасено), собрано для чего-нибудь; то, что имеется для использования [10].

Гаджинский А.М. дает следующее определение материальным запасам: «Материальные запасы - это материальная продукция, ожидающая вступления: в процесс производственного потребления; в процесс продажи; в процесс личного потребления» [10].(внизу страницы)

Рассмотрим основные теоретические подходы в понимании товарных запасов: общеэкономический (классическая политэкономия и современные теории), правовой (ГК, НК РФ и др.), учетный, теория логистики и маркетинга, а также ресурсный подход, в рамках которого длительное время рассматривались товарные запасы.

В соответствии с ресурсным подходом назначение товарных запасов определяется необходимостью резервирования ресурсов для обеспечения бесперебойности процесса обращения, снижения опасности возникновения простоев, дефицита товарной массы. Выступая своеобразной «подушкой безопасности», товарные запасы обеспечивают относительную гибкость и маневренность бизнес-процессов в оптовой и розничной торговле.

На место товарных запасов в процессе воспроизводства и временные показатели для их оценки впервые указал К. Маркс: «В течение того времени, пока продукт пребывает на рынке, т.е. в течение всего промежутка времени между процессом производства, из которого продукт выходит, и процессом потребления, в который он входит, продукт образует товарный запас. Всякий товар, пока он находится на рынке, образует элемент товарного запаса» [11].

В условиях плановой экономики основное внимание отечественных учёных: Ш. И. Афруткина, Ю. П. Грызанова, М. М. Дарбиняна, Р. А. Локшина, А. Л. Марголина, Л. П. Наговициной, Ф. Г. Сагитдинова, А. И. Файницкого – было обращено на обоснование классификации, рациональные способы формирования, оборачиваемость и оптимизацию запасов товаров.


Заключение

Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.

«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 декабря 2014 года сеть компании включала 9 711 магазинов, из них: 8 344 магазина в формате «магазин у дома», 190 гипермаркетов, 97 магазинов «Магнит Семейный» и 1 080 магазинов «Магнит Косметик».

В работе была проанализирована деятельность розничного магазина «Магнит» - гипермаркета, расположенного по адресу город Нижневартовск, улица Чапаева, д.42.

В результате анализа были сделаны следующие выводы:

- за 2011-2013гг - в 2013г. произошло улучшение финансовых результатов деятельности предприятия, как по сравнению с 2012, так по сравнению с 2011г. В 2013г. по сравнению с 2011г., прибыль до налогообложения увеличилась на 419 тыс. руб., прибыль от продаж увеличилась на 238 тыс. руб., чистая прибыль возросла на 340 тыс. руб. В 2013г. произошло лишь снижение валовой прибыли на 376 тыс. руб. по сравнению с 2011г.;

- наибольшую долю в активе баланса занимают запасы – более 64% на протяжении 2011-2013гг. Сумма запасов с каждым годом увеличивается – в 2011г. она составляла 21248 тыс. руб., в 2012 – 30551 тыс. руб., в 2013г. – 41037 тыс. руб. Рост за 2 года составил 19789 тыс. руб.;


Список литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 256 с.

2. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 375 с.

3. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие / Под ред. Черняк В.З., Чараев Г.Г. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 592 с.

4. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. – М.: Омега-Л, Эльга, 2011. – 768 с.

5. Бригхэм Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент / Пер. с англ. Под ред. к.э.н. Е.А. Дорофеева. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 960 с.

6. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики : Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2009.

7. Булатов А.С., Бартенев С. Экономика: Учебник. 4-е издание – М.: Экономистъ, 2008. – 830 с.

8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 576 с.

9. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): Учебн. пособ. – 4-е изд. – М: КноРус, 2010. – 606 с.


Тема: «Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии на примере гипермаркета магнит»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии на примере магазина «Важная птица

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии 6
    1.1 Особенности технологического процесса розничного торгового предприятия 6
    1.2 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка 10
    1.3 Рекламные средства и их применение на предприятиях торговли 15
    1.4 Организация рекламной деятельности на торговом предприятии 21
    1.5 Методы рекламных работ «директ мейл» и «паблик релейшнз» 35
    Глава 2. Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности в розничном торговом предприятии «Важная птица» 40
    2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 40
    2.2 Организация рекламной деятельности «Важная птица» 45
    2.3 Эффективность рекламной работы 54
    2.4 Пути повышения организации рекламной деятельности 56
    2.5 Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Дипломная работа:

    Управление запасами в розничной торговле

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 8
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Сущность и функции товарных запасов.10
    1.2 Факторы, влияющие на товарные запасы .18
    1.3 Особенности управления товарными запасами торговой организации.20
    2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ООО «АДИДАС»
    2.1 Краткая организационная характеристика предприятия.42
    2.2 Анализ товарных запасов ООО «Адидас» .47
    2.3 Рекомендации по совершенствованию управления запасами
    ООО «Адидас» .60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …75
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.

    71 страниц(ы) 

    Введение …4
    ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
    1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…7
    1.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17
    1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
    ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
    2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
    2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
    2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
    Заключение….64
    Список использованных источников….69
    Приложения….72
  • Курсовая работа:

    Организация рекламы в розничных торговых предприятиях

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, виды и функции рекламы 6
    2. Методы оценки психологической эффективности рекламы 14
    3. Деятельность, реклама и маркетинг ООО «ТФ Обувь»
    19
    4. Совершенствование рекламной политики в ООО «ТФ Обувь»
    27
    Заключение 31
    Список литературы 34

  • Дипломная работа:

    Управление товарными запасами

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ….6
    1.1. Понятие товарных запасов, их классификация….6
    1.2. Логистические основы управления товарными запасами….10
    1.3. Оптимизация уровня товарных запасов…22
    Выводы….29
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В ООО «ХУХТАМКИ»….…30
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….30
    2.2. Анализ финансового состояния….35
    2.3. Анализ управления товарными запасами….43
    2.4. Совершенствование управления товарными запасами….51
    Выводы….60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….65
    ПРИЛОЖЕНИЯ…68
  • Дипломная работа:

    Управление закупочной деятельностью торгового предприятия

    102 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Экономическая характеристика закупочной деятельности в современных условиях 6
    1.1 Понятие закупочной работы, ее этапы и характеристика 6
    1.2 Источники закупок для розничного торгового предприятия 19
    1.3 Управление товарным обеспечением 27
    2 Исследование закупочной работы на торговом предприятии 34
    2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика 34
    2.2 Анализ товарооборота и товарного обеспечения 38
    2.3 Анализ поставщиков 51
    3 Пути совершенствования закупочной деятельности магазина «Восточный» как фактора улучшения товарного обеспечения 58
    3.1. Внедрение информационной системы управления поставками товарных запасов 58
    3.2. Разработка системы материального стимулирования работников, осуществляющих закупку товаров 72
    3.3. Внедрение гибкой системы нормирования запасов 83
    Заключение 94
    Список использованной литературы 98
    Приложения 101

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Внутренние и внешние риски в деятельности предприятия

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    Основная часть….4
    1 Внешние и внутренние риски в деятельности предприятия….5
    2 Анализ деятельности предприятия ИП Федотова….10
    Заключение….16
    Список использованной литературы….17
    Приложение …18
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в Россельхозбанке

    54 страниц(ы) 

    Введение….….3
    РАЗДЕЛ 1. Характеристика предприятия и его организационной структуры.4
    1.1. Дать общую характеристику организации….4
    1.2 Характеристика организационной структуры….11
    1.3. Описать социально-экономические условия и
    особенностей функционирования организации….19
    1.4.Отраслевые (региональные) особенности деятельности организации.23
    РАЗДЕЛ 2. Дать характеристику финансово-экономического положения организации….…27
    2.1 Анализ финансово-экономического положения организации…27
    2.2.Анализ финансового состояния Россельхозбанка…35
    2.3 Анализ структуры и динамики баланса….…39
    2.4. Результаты систематизации полученных данных в соответствии с поставленными задачами практики, структурой отчета и формулировка выводов….45
    Заключение….…47
    Список литературы….…48
    Приложение А….49
  • Дипломная работа:

    Жизненный цикл организации (предприятия)

    35 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Понятие и модели жизненного цикла предприятия….….5
    1.1. Понятие жизненного цикла предприятия….…5
    1.2 Жизненный цикл организации. Модель И. Адизеса….….8
    1.3 Жизненные циклы предприятия по Грейнеру….11
    2.Анализ жизненных циклов ООО «Лекрус Урал»….15
    2.1 Характеристика и технико –экономические показатели ООО Лекрус Урал….15
    2.2 Анализ жизненных циклов, пройденных компанией ООО «Лекрус Урал»….21
    2.3 Определение стратегических действий ООО «Лекрус Урал» на действующей стадии развития….…21
    3. Разработка концепции нового товара на примере ООО «Лекрус Урал»…24
    3.1 Характеристика конкурентных потребительских качеств нового товара….….24
    3.2 Описание рынка, выбранного в качестве объекта исследования….26
    3.3 Внедрение нового товара на рынок….30
    Заключение….….33
    Список литературы….….35
  • Отчет по практике:

    Деятельность общества с дополнительной ответственностью их функционирование и роль в экономике

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Особенности общества с ограниченной дополнительной ответственностью….…4
    Заключение….22
    Приложение А…23
    Приложение Б….29
    Приложение В…33
    Приложение Г….34
    Приложение Д…35
  • Дипломная работа:

    Учение о преступлении

    69 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Преступность как социальная и криминологическая категория….7
    1.1. Понятие преступности….7
    1.2. Понятие и классификация причин и условий преступности ….11
    1.3. Состояние и причины преступности в современной России ….17
    2. Причины и условия совершения отдельных категорий преступлений ….29
    2.1. Причины и условия преступлений экстремистской направленности….29
    2.2. Особенность преступности мигрантов: причины и условия….37
    2.3. Причины и условия преступности несовершеннолетних….47
    Заключение….57
    Глоссарий….60
    Список использованных источников…63
    Приложение ….67


  • Шпаргалка:

    Вопросы к экзамену Стратегическое планирование

    84 страниц(ы) 

    1. Особенности перепроектированных бизнес-процессов по реинжинирингу.
    2. Роль информационных технологий в реинжиниринге бизнеса.
    3. Понятие и классификация бизнес – проектов.
    4. Особенности инновационных бизнес-проектов.
    5. Процесс определения целей бизнес-проекта и его структуры.
    6. Признаки бизнес-проекта.
    7. Участники бизнес-проекта, их функции и индивидуальные интересы.
    8. Схема разработки бизнес-проекта.
    9. Этапы предынвестиционной фазы бизнес-проекта.
    10. Этапы инвестиционной фазы бизнес-проекта.
    11. Функционирование (эксплуатация) бизнес-проекта как фаза получения дохода на вложенный капитал.
    12. Жизненный цикл бизнес-проекта и его влияние на деловую активность компании.
    13. Разработка стратегии бизнес-проекта.
    14. Выбор стратегических ориентиров при разработке бизнес-проектов.
    15. Определение эффективности инвестиционных бизнес-проектов.
    16. Учет валютно-финансовых факторов при финансовом планировании бизнес-проекта.
    17. Бизнес-план как основная составляющая делового проекта.
    18. Внутренние и внешние функции бизнес-плана компании.
    19. Основные разновидности бизнес-планов в сфере коммерции.
    20. Процесс бизнес-планирования.
    21. Последовательность разработки бизнес-плана.
    22. Оценка рисков в бизнес-плане.
    23. Компьютерные программные продукты, используемые в бизнес-планировании.
    24. Реклама бизнес-плана.
    25. Стадии реализации бизнес плана и их содержание.
    26. Управление реализацией бизнес-плана по результатам.
    27. Комплекс услуг, способствующих повышению эффективности реализации бизнес-плана.
    28. Консалтинговая поддержка бизнеса.
    29. Инновационные интернет-технологии в торговом бизнесе.
    30. Обеспечение безопасности деловой информации компании.
  • Контрольная работа:

    Cоциологическое исследование на тему Анализ качества работы «Единого социального окна»

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Деятельность организации….4
    1.1 Характеристика организации….4
    1.2 Анализ проведенных видов работ….5
    2. Анализ качества деятельности организации….7
    2.1 Сбор данных….8
    2.3. Анализ полученных результатов….9
    Заключение….14
    Список литературы…15
    Приложение А….17
  • Контрольная работа:

    Контрольная по профессиональной деятельности

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1.Психологические особенности действий и деятельности; психологическую структуру правоохранительной деятельности; профессиональную компетенцию сотрудников органов внутренних дел. Изложите профессиограмму сотрудника полиции.
    2.Что изменилось в Вашей профессиональной деятельности в связи с реформой МВД?
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Смертная казнь как исключительная мера обеспечения общественной безопасности

    37 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Понятие смертной казни и способы применения….5
    1.1. Понятие и признаки смертной казни….5
    1.2. Способы применения смертной казни…9
    2. Смертная казнь как вод наказания в современном уголовном законодательстве…15
    2.1. Порядок назначения смертной казни в Российской Федерации….15
    2.2. Отмена смертной казни за и против….18
    Заключение ….26
    Список использованных источников…31
    Приложения …32
  • Контрольная работа:

    Реформы и реформаторы 19 века в России

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Реформы первой и второй половины 19 в ….…4
    1.1 Реформы 1 половины 19 века….…4
    1.2 Реформы 2 половины 19 века….…5
    2. Великие реформаторы 19 века….8
    2.1.Реформы Александра I…8
    2.2 Программа преобразований М. М. Сперанского и её судьба…10
    2.3. Александр II Освободитель….….13
    Заключение….….19
    Список используемой литературы….….21