СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии на примере гипермаркета магнит - Дипломная работа №37055

«Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии на примере гипермаркета магнит» - Дипломная работа

  • 79 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5

1.1. Сущность товарных запасов в розничной торговле 5

1.2. Структура товарных запасов 10

1.3. Методы управления товарными запасами в розничных торговых предприятиях 13

2.ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ «МАГНИТ» 29

2.1. Характеристика деятельности торгового предприятия 29

2.2. Оценка основных экономических показателей деятельности предприятия 38

3. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ГИПЕРМАРКЕТА «МАГНИТ» 51

3.1. Механизм формирования товарных запасов на предприятии 51

3.2. Рекомендации по управлению товарными запасами 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ.76


Введение

Товарные запасы занимают преимущественную долю (до 80–90 %) в составе оборотных активов торговых организаций [19]. В показателях товарных запасов интегрируются интересы и действия целого ряда участников современного ритейла. Они отражают состояние спроса и предложения, особенности поведения потребителей и рыночной конъюнктуры, динамику цен, организацию продвижения товаров.

Эффективное управление товарными запасами является одной из важнейших задач, стоящих перед руководством предприятий. Это связано с тем, что доля затрат на содержание запасов в структуре расходов на функционирование логистической подсистемы хозяйствующего субъекта составляет более 50%. Вот почему размер запасов должен быть рациональным и в целях сокращения затрат, способствуя увеличению товарооборачиваемости предприятия, и в целях обеспечения непрерывности товарного потока, устраняя возможные потери из-за дефицита товаров. Таким образом, основная проблема управления запасами заключается в установлении наиболее оптимального соотношения между потерями от «замораживания» средств и уровнем удовлетворения клиентов.

Целью данной работы является исследование управление товарными запасами в розничном торговом предприятии.

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

 рассмотреть сущность товарных запасов в розничной торговле;

 изучить структуру товарных запасов;

 рассмотреть методы управления товарными запасами в розничных торговых предприятиях;


Выдержка из текста работы

Согласно словарю С.И. Ожегова слово \"запас\" обозначает то, что приготовлено (запасено), собрано для чего-нибудь; то, что имеется для использования [10].

Гаджинский А.М. дает следующее определение материальным запасам: «Материальные запасы - это материальная продукция, ожидающая вступления: в процесс производственного потребления; в процесс продажи; в процесс личного потребления» [10].(внизу страницы)

Рассмотрим основные теоретические подходы в понимании товарных запасов: общеэкономический (классическая политэкономия и современные теории), правовой (ГК, НК РФ и др.), учетный, теория логистики и маркетинга, а также ресурсный подход, в рамках которого длительное время рассматривались товарные запасы.

В соответствии с ресурсным подходом назначение товарных запасов определяется необходимостью резервирования ресурсов для обеспечения бесперебойности процесса обращения, снижения опасности возникновения простоев, дефицита товарной массы. Выступая своеобразной «подушкой безопасности», товарные запасы обеспечивают относительную гибкость и маневренность бизнес-процессов в оптовой и розничной торговле.

На место товарных запасов в процессе воспроизводства и временные показатели для их оценки впервые указал К. Маркс: «В течение того времени, пока продукт пребывает на рынке, т.е. в течение всего промежутка времени между процессом производства, из которого продукт выходит, и процессом потребления, в который он входит, продукт образует товарный запас. Всякий товар, пока он находится на рынке, образует элемент товарного запаса» [11].

В условиях плановой экономики основное внимание отечественных учёных: Ш. И. Афруткина, Ю. П. Грызанова, М. М. Дарбиняна, Р. А. Локшина, А. Л. Марголина, Л. П. Наговициной, Ф. Г. Сагитдинова, А. И. Файницкого – было обращено на обоснование классификации, рациональные способы формирования, оборачиваемость и оптимизацию запасов товаров.


Заключение

Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.

«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 декабря 2014 года сеть компании включала 9 711 магазинов, из них: 8 344 магазина в формате «магазин у дома», 190 гипермаркетов, 97 магазинов «Магнит Семейный» и 1 080 магазинов «Магнит Косметик».

В работе была проанализирована деятельность розничного магазина «Магнит» - гипермаркета, расположенного по адресу город Нижневартовск, улица Чапаева, д.42.

В результате анализа были сделаны следующие выводы:

- за 2011-2013гг - в 2013г. произошло улучшение финансовых результатов деятельности предприятия, как по сравнению с 2012, так по сравнению с 2011г. В 2013г. по сравнению с 2011г., прибыль до налогообложения увеличилась на 419 тыс. руб., прибыль от продаж увеличилась на 238 тыс. руб., чистая прибыль возросла на 340 тыс. руб. В 2013г. произошло лишь снижение валовой прибыли на 376 тыс. руб. по сравнению с 2011г.;

- наибольшую долю в активе баланса занимают запасы – более 64% на протяжении 2011-2013гг. Сумма запасов с каждым годом увеличивается – в 2011г. она составляла 21248 тыс. руб., в 2012 – 30551 тыс. руб., в 2013г. – 41037 тыс. руб. Рост за 2 года составил 19789 тыс. руб.;


Список литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 256 с.

2. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 375 с.

3. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие / Под ред. Черняк В.З., Чараев Г.Г. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 592 с.

4. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. – М.: Омега-Л, Эльга, 2011. – 768 с.

5. Бригхэм Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент / Пер. с англ. Под ред. к.э.н. Е.А. Дорофеева. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 960 с.

6. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики : Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2009.

7. Булатов А.С., Бартенев С. Экономика: Учебник. 4-е издание – М.: Экономистъ, 2008. – 830 с.

8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 576 с.

9. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): Учебн. пособ. – 4-е изд. – М: КноРус, 2010. – 606 с.


Тема: «Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии на примере гипермаркета магнит»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии на примере магазина «Важная птица

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии 6
    1.1 Особенности технологического процесса розничного торгового предприятия 6
    1.2 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка 10
    1.3 Рекламные средства и их применение на предприятиях торговли 15
    1.4 Организация рекламной деятельности на торговом предприятии 21
    1.5 Методы рекламных работ «директ мейл» и «паблик релейшнз» 35
    Глава 2. Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности в розничном торговом предприятии «Важная птица» 40
    2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 40
    2.2 Организация рекламной деятельности «Важная птица» 45
    2.3 Эффективность рекламной работы 54
    2.4 Пути повышения организации рекламной деятельности 56
    2.5 Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Дипломная работа:

    Управление запасами в розничной торговле

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 8
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Сущность и функции товарных запасов.10
    1.2 Факторы, влияющие на товарные запасы .18
    1.3 Особенности управления товарными запасами торговой организации.20
    2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ООО «АДИДАС»
    2.1 Краткая организационная характеристика предприятия.42
    2.2 Анализ товарных запасов ООО «Адидас» .47
    2.3 Рекомендации по совершенствованию управления запасами
    ООО «Адидас» .60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …75
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.

    71 страниц(ы) 

    Введение …4
    ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
    1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…7
    1.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17
    1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
    ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
    2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
    2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
    2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
    Заключение….64
    Список использованных источников….69
    Приложения….72
  • Курсовая работа:

    Организация рекламы в розничных торговых предприятиях

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, виды и функции рекламы 6
    2. Методы оценки психологической эффективности рекламы 14
    3. Деятельность, реклама и маркетинг ООО «ТФ Обувь»
    19
    4. Совершенствование рекламной политики в ООО «ТФ Обувь»
    27
    Заключение 31
    Список литературы 34

  • Дипломная работа:

    Управление товарными запасами

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ….6
    1.1. Понятие товарных запасов, их классификация….6
    1.2. Логистические основы управления товарными запасами….10
    1.3. Оптимизация уровня товарных запасов…22
    Выводы….29
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В ООО «ХУХТАМКИ»….…30
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….30
    2.2. Анализ финансового состояния….35
    2.3. Анализ управления товарными запасами….43
    2.4. Совершенствование управления товарными запасами….51
    Выводы….60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….65
    ПРИЛОЖЕНИЯ…68
  • Дипломная работа:

    Управление закупочной деятельностью торгового предприятия

    102 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Экономическая характеристика закупочной деятельности в современных условиях 6
    1.1 Понятие закупочной работы, ее этапы и характеристика 6
    1.2 Источники закупок для розничного торгового предприятия 19
    1.3 Управление товарным обеспечением 27
    2 Исследование закупочной работы на торговом предприятии 34
    2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика 34
    2.2 Анализ товарооборота и товарного обеспечения 38
    2.3 Анализ поставщиков 51
    3 Пути совершенствования закупочной деятельности магазина «Восточный» как фактора улучшения товарного обеспечения 58
    3.1. Внедрение информационной системы управления поставками товарных запасов 58
    3.2. Разработка системы материального стимулирования работников, осуществляющих закупку товаров 72
    3.3. Внедрение гибкой системы нормирования запасов 83
    Заключение 94
    Список использованной литературы 98
    Приложения 101

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Тест по страхованию

    16 страниц(ы) 

    ТЕСТ
    по дисциплине «Страхование»
    1. В имущественном страховании страховыми случаями являются
    • все нижеперечисленное
    • повреждение объекта страхования и конструктивная гибель
    • утрата (гибель) объекта страхования
    2. В каком виде личного страхования страховщику требуется максимум информации о состоянии здоровья страхователя (застрахованного)
    • страхование от несчастного случая
    • страхование выезжающих за рубеж
    • страхование жизни
    3. В нетто-ставку страхового тарифа входят следующие составляющие
    • основная часть нетто-ставки, рисковая надбавка и нормативная прибыль
    • основная часть нетто-ставки, рисковая надбавка и расходы на ведение дела страховщика
    • основная часть нетто-ставки и рисковая надбавка
    4. В перестраховании не участвует

    • ретроцессионер
    • ретроцедент
    • страхователь

    5. В перестраховании участвует

    • ретроцедент
    • ретроцессионер
    • оба субъекта

    6. В сферу деятельности Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью входит
    • контроль за платежеспособностью страховщиков
    • организация страховых пулов
    • помощь в организации страховых компаний
    7. Виды перестрахования

    • квотное и эксцедентное
    • факультативное и обязательное
    • пропорциональное и
  • Курсовая работа:

    Трудовой потенциал региона на примере Санкт-Петербурга

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Понятие трудового потенциала региона….….5
    1.1.Понятие трудового потенциала….….5
    1.2 Трудовой потенциал региона….7
    1.3 Особенности управления трудовым потенциалом в регионах….9
    2.Использование трудовых ресурсов на территории Санкт Петербурга….….….15
    2.1 Анализ трудового потенциала Санкт -Петербурга.….….15
    2.2.Характеристики рынка труда Санкт-Петербурга и его тенденции ….….17
    Заключение ….25
    Список использованной литературы….27

  • Отчет по практике:

    Изучение закономерности конфликта

    25 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Изучение конфликта на предприятии….5
    2 Исследование конфликтов на предприятии в Федеральном агентстве специального строительства ….13
    Заключение….21
    Список использованных источников….23
    Приложение…25
  • Отчет по практике:

    Кадровое делопроизводство

    15 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Особенности кадрового производства в бюджетных учреждениях….….4
    2 Организация делопроизводства в ГПОУ ЯНАО "Надымском профессиональном колледже" …8
    Заключение….….13
    Список использованных источников…14
    Приложение….….15
  • Отчет по практике:

    Эффективность рекламной деятельности Автомаркет.Ру

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Характеристика предприятия ООО «Автомаркет.ру» …5
    2. Преимущества рекламы в Интернете….6
    3. Анализ эффективности рекламы в Интернете на примере ООО «Автомаркет.ру»….9
    4. Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности….14
    Заключение….16
    Приложение А…18
  • Отчет по практике:

    Порядок и условия исполнения наказаний не связанных с лишением свободы

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Исполнение наказаний в виде штрафа и лишения прав занимать определенные должности….4
    2 Исполнение наказаний в виде ограничений свободы и ареста….9
    3 Исполнение наказаний в виде обязательных и исправительных работ….13
    Заключение…19
    Список использованных источников….….21
    Приложение….22
  • Отчет по практике:

    Уголовное, уголовно-процессуальное производство, гражданское, гражданско-процессуальное производство, арбитраж

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Направления работы коллегии адвокатов….4
    2 Обзор практики коллегии адвокатов….6
    Заключение…16
    Список литературы….18
    Приложение….19
  • Отчет по практике:

    Консультирование персонала (ООО Римини)

    16 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1 Консультирование персонала и его роль…4
    2 Консультирование персонала на предприятии ООО Римини…. ….8
    Заключение….14
    Список использованных источников….15
    Приложение ….16
  • Курсовая работа:

    Возрастные особенности современных школьников

    30 страниц(ы) 

    Введение ….….….…3
    Основная часть….…5
    1 Характеристика возрастных особенностей школьников….5
    1.1 Общие понятия о возрастной периодизации ….5
    1.2. Особенности младшего школьного возраста…7
    1.3. Особенности среднего школьного возраста….9
    1.4. Особенности старшего школьного возраста…13
    2 Исследование возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников….17
    2.1. Изучение личности в возрастном плане…17
    2.2.Диагностика психического развития и отношения ребенка к роли школьника….18
    2.3.Методики исследования личности….…21
    Заключение ….….25
    Глоссарий ….….….27
    Список использованных источников ….29
    Приложения…
  • Контрольная работа:

    Витте. Налоги. Вариант 10

    10 страниц(ы) 

    Контрольные вопросы.
    1. Назовите ставки налога на имущество физических лиц, в том числе применяемые в г. Москве.
    По квартирам, комнатам, жилым домам, хозяйственным строениям на дачном участке (если площадь такого строения не более 50 кв. м), налоговая ставка зависит от кадастровой стоимости.
    2. Охарактеризуйте порядок определения налоговой базы по товарам, облагаемым:
     по специфическим ставкам;
     по адвалорным ставкам;
     по комбинированным ставкам.
    3. Перечислите плательщиков и объекты обложения налогом на имущество организаций, налоговые льготы.