СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Кейс по бухгалтерскому учету и анализу вариант 5 - Контрольная работа №40473

«Кейс по бухгалтерскому учету и анализу вариант 5» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Вариант 5

Ситуация 1.

ОАО «Капитал» рассматривает инвестиционный проект, предусматривающий выпуск нового продукта. Отдел маркетинга считает, что жизненный цикл товара составит 5 лет, и предполагает, что выручка от продаж этой продукции составит (тыс. руб.): 1-й год – 0, 2-й – 7500, 3-й – 15000, 4-й – 20000, 5-й – 12000. Инвестиции составят в 1-й год – 10000, 2 – й

– 5000. Заполните таблицу в Приложении Д, на основании данных таблицы Приложения Д и дополнительных данных к Приложению Д рассчитайте показатели эффективности инвестиционного проекта: чистую приведѐнную стоимость (NPV), индекс рентабельности (PI), внутреннюю норму рентабельности (IRR), срок окупаемости инвестиций (PP), дисконтированный срок окупаемости (DPP). Все расчѐты и пояснения к ним выполнить вне таблицы. Полученные данные занести в таблицу. На основании полученных данных сделать выводы относительно эффективности инвестиционного проекта.

Ситуация 2.

Проанализируйте целесообразность приобретения акции при условии, что ежегодный дивиденд по акции составляет 6 ден. ед., рыночная цена акции равна 35 ден. ед., норма доходности для инвестора соответствует Вашему варианту. Изменится ли ситуация, если предположить, что ожидается постоянный рост дивидендов 5% в год. Ответ подтвердить соответствующими расчѐтами, выводы обосновать.

Ситуация 3.

Определить текущую стоимость трѐхлетней облигации, номинал которой 1000 руб., с купонной ставкой 8% годовых, выплачиваемых раз в год, если норма дисконта (рыночная ставка) соответствует Вашему варианту.


Введение

По формуле (1) рассчитаем ставку дисконтирования для каждого года реализации проекта:

1/〖(1+i)〗^t (1)

где i – ставка дисконтирования, равная средневзвешенной стоимости капитала WACC;

t – номер периода.

Умножив доход от реализации проекта в текущих ценах на рассчитанный коэффициент дисконтирования, определим дисконтированную величину дохода и инвестиций. Определим кумулятивные значения величин.


Выдержка из текста работы

Рассчитаем чистый денежный поток нарастающим итогом. По формуле (2) найдем чистый приведенный доход проекта (NPV):

NPV=∑▒〖NCF/〖(1+i)〗^t -I〗 (2)

Таким образом, чистый приведенный доход составит:

27546-11680=15866 руб.

Вывод 1: NPV > 0, следовательно, проект эффективен.


Заключение

Вывод 2: PI > 1, следовательно, проект экономически выгоден.

Наконец, рассчитаем такой показатель как внутренняя норма доходности (IRR) – ставка дисконтирования, при которой NPV=0, т. е. дисконтированный затраты равны дисконтированным доходам. Внутренняя норма доходности определяется по формуле (4):


Тема: «Кейс по бухгалтерскому учету и анализу вариант 5»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Шпаргалка по Бухгалтерскому учету

    7 страниц(ы) 

    1. Аналитический учет материалов на складах и в бухгалтерии. Методы аналитического учета материалов.
    2. Балансовый метод отражения информации. Обобщение ресурсов организации (активов), и обязательств организации (пассивов) в бухгалтерском балансе.
    3. Бухгалтерский баланс организации, принципы построения, содержание, правила оценки статей.
    4. Бухгалтерский учет в информационной системе управления экономикой организации.
    5. Взаимосвязь бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Содержание бухгалтерской отчетности.
    6. Виды и учет резервов организации.
    7. Готовая продукция, ее состав и принципы оценки. Учет выпуска готовой продукции.
    8. Документация и инвентаризация как элементы метода бухгалтерского учета.
    9. Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика.
    10. Затраты на производство, их классификация. Общие принципы организации учета затрат на производство продукции, работ, услуг.
    11. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности.
    12. Материалы, их состав, классификация и принципы оценки.
    13. Метод бухгалтерского учета и его основные элементы.
    14. Методы погашения стоимости нематериальных активов.
    15. Нематериальные активы, их состав, характеристика и оценка. Учет поступления и выбытия.
    16. Основные принципы бухгалтерского учета (требования и допущения). Пользователи бухгалтерской информации.
    17. Основные средства, их состав и классификация. Оценка основных средств (ПБУ 6/01).
    18. Особенности формирования и учета уставного капитала в организациях различных форм собственности.
    19. Отчет о прибылях и убытках. Содержание отчета.
    20. План счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов и его назначение.
    21. Понятие о счетах бухгалтерского учета. Строение счетов. Структура активных и пассивных счетов. Сущность двойной записи на счетах бухгалтерского учета.
    22. Предмет бухгалтерского учета и его объекты.
    23. Принципы классификации счетов. Классификация счетов по экономическому содержанию, назначению и структуре.
    24. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
    25. Разграничение затрат по временным периодам. Учет расходов будущих периодов.
    26. Расходы на продажу: их состав, порядок учета и списания на себестоимость реализованной продукции.
    27. Расходы организации: состав, порядок учета (ПБУ 10/99).
    28. Сводный учет затрат на производство.
    29. Синтетический и аналитический учет на счетах. Понятие о субсчетах. Взаимосвязь счетов и баланса.
    30. Синтетический и аналитический учет основных средств. Понятие инвентарного объекта.
    31. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом организации по оплате труда и прочим операциям.
    32. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.
    33. Собственный капитал как источник финансирования активов организации. Учет собственного капитала.
    34. Сущность, содержание, основные задачи и функции бухгалтерского учета.
    35. Учет амортизации основных средств; методы начисления.
    36. Учет банковских кредитов и займов других организаций; порядок учета процентов за банковский кредит.
    37. Учет выбытия основных средств. Определение финансового результата от выбытия основных средств.
    38. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. Система счетов учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
    39. Учет денежной наличности в кассе. Учет денежных документов и переводов в пути.
    40. Учет денежных средств на расчетных, валютных и специальных счетах в банке.
    41. Учет заготовления и приобретения материалов. Формирование фактической себестоимости материалов, поступивших на склад организации (ПБУ 5/01).
    42. Учет материальных ценностей на забалансовых счетах. Инвентаризация материальных ценностей, учет результатов инвентаризации.
    43. Учет накладных расходов. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, их состав, порядок учета и списания.
    44. Учет отгрузки (отпуска) продукции покупателям. Методы учета продажи продукции в бухгалтерском учете и для целей налогообложения.
    45. Учет отпуска материалов со складов. Методы оценки расхода материалов.
    46. Учет подотчетных сумм.
    47. Учет поступления основных средств. Формирование стоимости основных средств в зависимости от источников поступления (ПБУ 6/01).
    48. Учет прибылей и убытков организации.
    49. Учет прочих доходов и расходов отчетного периода.
    50. Учет прямых затрат.
    51. Учет расчетов по налогам и сборам. Виды налогов, источники их уплаты.
    52. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.
    53. Учет расчетов с учредителями и акционерами.
    54. Учет ремонта основных средств. Методы учета.
    55. Учет удержаний из заработной платы. Виды удержаний.
    56. Учет финансовых вложений (ПБУ 19/02).
    57. Учетная политика организации. Порядок составления и утверждения.
    58. Финансовые результаты деятельности организаций. Определение и списание финансовых результатов от обычных видов деятельности.
    59. Финансовый и управленческий учет: цели, сравнительная характеристика, области использования подготавливаемой информации.
    60. Формы, системы и виды оплаты труда, порядок расчета заработной платы и доплат.
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет и аудит финансовых результатов как фактор обеспечения эффективности деятельности организации

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита
    финансовых результатов деятельности организации 6
    1.1 Экономическое содержание учета финансовых результатов 6
    1.2 Нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета
    и аудита финансовых результатов 17
    1.3 Совершенствование бухгалтерского учета финансовых результатов
    в свете требований международных стандартов учета и отчетности 23
    2. Бухгалтерский учет финансовых результатов 28
    2.1 Организационно – экономическая характеристика
    ООО «Дента – Люкс» 28
    2.2 Задачи учета финансовых результатов 37
    2.3 Учет формирования финансового результата 39
    2.4 Пути совершенствования учета финансовых результатов 50
    3. Аудит финансовых результатов 54
    3.1 Подготовительная работа при проведении аудита
    финансовых результатов 54
    3.2 Планирование аудита финансовых результатов
    деятельности хозяйствующего субъекта 60
    3.3 Методика аудита финансовых результатов и оформление
    результатов проверки 63
    Заключение 77
    Список использованных источников 81
    Приложения 87
  • Дипломная работа:

    Организация и методика бухгалтерского учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда в хозяйствующем субъекте

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов
    с персоналом по оплате труда 6
    1.1 Понятие, виды, формы и системы оплаты труда 6
    1.2 Нормативно – правовое обеспечение учета и аудита расчетов
    с персоналом по оплате труда 15
    1.3 Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда
    в свете требований международных стандартов учета и отчетности 20
    2. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда 31
    2.1 Организационно – экономическая характеристика
    ОАО СМПМК «Левокумская» 31
    2.2 Документирование хозяйственных операций с персоналом
    по оплате труда 49
    2.3 Порядок расчета и начисления оплаты труда 55
    2.4 Синтетический и аналитический учет расчетов
    с персоналом по оплате труда 62
    3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 70
    3.1 Цели, задачи и информационное обеспечение аудита операций
    с персоналом по оплате труда 70
    3.2 Планирование аудита: разработка плана и программы
    аудиторских работ 75
    3.3 Документирование аудита и обобщение результатов проверки 79
    Заключение 87
    Список использованных источников 90
    Приложения 96
  • Дипломная работа:

    Особенности построения системы бухгалтерского учета и контроля расчетов с подотчетными лицами

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов
    с подотчетными лицами 6
    1.1 Сущность и основы расчетов с подотчетными лицами 6
    1.2 Нормативно – правовое обеспечение учета и аудита расчетов
    с подотчетными лицами 17
    2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 20
    2.1 Организационно – экономическая характеристика
    ООО «Новостародубское» 20
    2.2 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами 35
    2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов
    с подотчетными лицами 40
    2.4 Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами 45
    3. Аудит расчетов с подотчетными лицами 48
    3.1 Цель и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами,
    источники информации для проверки 48
    3.2 План и программа аудита 52
    3.3 Методика проведения аудиторской проверки 54
    Заключение 73
    Список использованных источников 76
    Приложения 80
  • Дипломная работа:

    Особенности учета и анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективность их использование

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы учета и анализа
    трудовых ресурсов предприятия 6
    1.1 Понятие, классификация и структура трудовых ресурсов 6
    1.2 Нормативно – правовое обеспечение учета оплаты труда 11
    1.3 Оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 16
    2. Учет труда на предприятии 22
    2.1 Организационно – экономическая характеристика
    СПК колхоз «Чернолесский» 22
    2.2 Организация системы учета труда и заработной платы 37
    2.3 Синтетический и аналитический учет затрат труда и его оплаты 53
    3. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
    и эффективности их использования 65
    3.1 Анализ воспроизводства трудовых ресурсов 65
    3.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 70
    3.3 Пути повышения эффективности использования
    трудовых ресурсов 76
    Заключение 80
    Список использованных источников 84
    Приложения 88
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ движения денежных средств в системе управления предприятием

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы учета и анализа движения денежных
    средств в системе управления предприятием 6
    1.1 Понятие и состав денежных средств предприятия 6
    1.2 Нормативно – правовое обеспечение учета и анализа
    движения денежных средств 10
    1.3 Особенности учета движения денежных средств предприятия
    в соответствии с международными стандартами учета и отчетности 13
    1.4 Организация учета движения денежных средств 17
    2. Бухгалтерский учет движения денежных средств 27
    2.1 Организационно – экономическая характеристика
    ООО «Строительные материалы» 27
    2.2 Учет движения денежных средств в кассе 46
    2.3 Учет движения денежных средств на расчетном счете 54
    3. Анализ движения денежных средств 64
    3.1 Содержание и задачи анализа 64
    3.2 Анализ состава и динамики движения денежных средств 67
    3.3 Пути оптимизации управления движением денежных средств 77
    Заключение 89
    Список использованных источников 93
    Приложения 98

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Компетенция мировых судей

    23 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Компетенция и правовой статус мирового судьи…5
    2 Делопроизводство и обзор дел мировых судей…8
    Заключение….….14
    Список использованных источников….20
    Приложение….23
  • Отчет по практике:

    Развитие экономики в компании

    24 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Понятие экономики предприятия….5
    2 Развитие экономики в компании ООО"БИЛЛА"….9
    Заключение….19
    Список используемых источников…22
    Приложение….24
  • Контрольная работа:

    Технологии разработки и производства рекламного и PR-продукта часть 2

    10 страниц(ы) 

    Кейс 1.
    Ситуация 1
    Зрительное восприятие и восприятие на слух: Джек Траут и Эл Райз, разработавшие концепцию позиционировании и рыночной войны, делятся своими соображениями по поводу другого, не менее противоречивого предмета: зрительное восприятие и восприятие на слух. Нельзя отрицать то, что наш успех или неудача зависят от предварительной установки - той установки, о которой редко задумываются и спорят. Сегодня эта установка, существующая в реальном деле, уже стала традиционной - и ошибочной.
    Что сильнее? Что сильнее: зрительное или слуховое восприятие? Спрашивал ли кто-нибудь об этом? Может, и нет, поскольку ответ напрашивается сам
    собой. Сто шансов против одного, что в глубине души вы считаете зрительное восприятие более сильным, чем восприятие на слух.
    Еще за 500 лет до рождения Христа было сказано Конфуцием; "Картина стоит тысячи слов". Эти слова - заметьте, слова, а не картины - живут уже 2500 лет. И, похоже, не собираются умирать. Кто из директоров рекламных агентств, начальников творческих отделов или главных художников не процитировал Конфуция хотя бы однажды? Однако, проанализировав сотни успешно проведенных кампаний по позиционированию, мы пришли к поразительному выводу: все программы базировались лишь на словах. Не было ни одной идеи позиционирования, которая основывалась бы целиком на изображении. Может быть, Конфуций был не прав? Чтобы в этом разобраться, мы решили проверить, что на самом деле сказал Конфуций. Мы взяли оригинальный текст на китайском языке и обратились к переводчику.
    Ситуация 2
    Коэффициент "Ганнинг Фог" помогает определить ваши способности в составлении простых текстов. Этот коэффициент определяют так:
     Выберите 5-6 отрывков в 100 слов из любого текста. Начертите таблицу из трех колонок.
     Сосчитайте количество слов до конца предложения, ближе всего стоящего к концу вашего отрывка из 100 слов (это может быть больше или меньше 100) и внесите это число в первую колонку.
     Сосчитайте количество предложений в отрывке и внесите полученное число во вторую колонку.
     Сосчитайте количество слов, содержащих три, и более слогов, в данном отрывке. Не считайте: - Имена собственные (Чикаго, Торонто, Калифорния, Джонатан).
     Сложные слова, образованные из двух слов (природоохрана).
     Слова, имеющие три слога за счет прибавления суффиксов (жертвующий).
     Внесите полученное число в третью колонку.
     Подсчитайте сумму в каждой из колонок.
     Вычислите среднее число слов в предложении; разделите общее число слов (первая колонка) на общее число предложений (вторая колонка).
     Вычислите среднее число трехсложных и более длинных слов; разделите общее число, полученное в третьей колонке, на число отрывков.
     Сложите два полученных средних значения, затем умножьте на 0,4. В результате вы получите коэффициент Фога, показывающий степень
    сложности текста для читателя.
    Задание к кейсу:
    • Выберите пять или шесть отрывков из составленных вами текстов. Вычислите коэффициент Фога.
    • Итоги решения кейса изложить на 1-2 страницы – в случае необходимости со ссылками на интернет источники, возможно с картинками. Наивысший балл за решение кейса возможен только при проявленной креативности и нестандартном решении.
  • Реферат:

    Основные методы этнопсихологических исследований

    11 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Основные методы этнопсихологических исследований….…4
    Заключение….10
    Список используемых источников…11
  • Контрольная работа:

    Кейс основы коммуникаций

    15 страниц(ы) 

    Ситуация 1 Чужую культуру узнают именно по неприемлемой форме, свою культуру яснее начинают представлять именно на фоне этой неприемлемой формы. Причем, значимым оказывается бесконечный ряд поведенческих актов: и то, как человек ест, как он смеется, и то, как он одевается и т.д. Одна американка в Японии посмотрела какой-то самурайский фильм и поделилась своими впечатлениями с японкой: "как, должно быть, жутко умирать от меча!" На что японка ответила, что, по ее мнению, страшнее быть застреленной из пистолета - не успеешь даже подготовиться к встрече с богом! Услышав мнение японки, американка была поражена и впервые осознала тот факт, что пистолет давно стал неотъемлемой частью американской культуры, чем-то понятны и родным. А поэтому, хотя потенциал убийства в пистолете заложен куда более страшный, чем в мече, пистолет представляется американке менее опасным. 1. Почему чужую культуру узнают именно по неприемлемой форме?
    Ситуация 2 После сделанного классным руководителем замечания, подросток вышел из класса, демонстративно громко хлопнув дверью (агрессия – асоциальное поведение). Вопросы и задания: 1. Определите вид девиантного поведения в выше указанном случае.
    Агрессия – асоциальное поведение).
    2. Как разные теоретические концепции объясняют природу данного поведения и ее развитие, как личностной характеристики?
    Ситуация 3 Чужую культуру узнают именно по неприемлемой форме, свою культуру яснее начинают представлять именно на фоне этой неприемлемой формы. Причем, значимым оказывается бесконечный ряд поведенческих актов: и то, как человек ест, как он смеется, и то, как он одевается и т.д. В средневековой Японии ритуальное самоубийство - сэппуку - являлось одним из способов смыть нанесенное оскорбление в случаях, когда невозможно было ответить противнику мечом. Оскорбленный самурай, нередко на глазах недосягаемого противника, вспарывал мечом свой живот. Его оруженосец для облегчения мук несчастного отрубал ему голову. Последний самурай - японский писатель Юкио Мисима - покончил с собой таким традиционным способом в 1970 году, после неудавшейся попытки военного переворота с целью свержения «продажного проамериканского правительства». Японский генерал, захваченный Мисимой в заложники, тщетно пытался отговорить своего похитителя от столь «бесчеловечного поступка».
    Вопросы и задания:
    • Почему чужую культуру узнают именно по неприемлемой форме?
    • Как на этом примере просматриваются нормы культуры? Социальные нормы?
  • Тест:

    Ответы на тестирование по экологии

    2 страниц(ы) 


    Тестовые задания по Экология
    «ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЁХ»
    Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
    1. В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные?
    а) наземно-воздушная; б) подземная (почва); в) водная; г) живые организмы.
    2. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в образование кислотных осадков:
    а) сернистый газ; б) угарный газ; в) углекислый газ; г) фреоны.
    3. Пухоеды – это:
    а) хищники; б) эктопаразиты; в) эндопаразиты; г) нет правильного ответа.
    4. Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:
    а) аменсализма; б) комменсализма; в) паразитизма; г) нейтрализма.
    5. В зоне полупустынь почвы содержат мало гумуса и называются:
    а) подзолами; б) глиноземами; в) солончаками; г) сероземами.
    6. Плотность грунта влияет на расселение наземных животных, которые используют почву для:
    а) убежища от перепадов давления; б) передвижения в почве; в) убежища от сухости; г) поиска половых партнеров.
    7. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
    а) гелиофитов; б) хамефитов; в) сциофитов; г) терофитов.
    8. Примером экосистемы умеренной биопродуктивности (0,25 – 1,0 кг/м в год) является:
    а) коралловый риф; б) заросли тростника в дельте р. Волги; в) сенокосные луга; г) посевы кукурузы.
    9.Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
    а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
    10. К числу видов-гелиофитов нельзя отнести:
    а) сосну обыкновенную; б) лиственницу даурскую; в) ель обыкновенную; г) дуб черешчатый.
    11. В какой экосистеме запас биомассы равен биологической продуктивности?
    а) лес; б) луг; в) однолетний посев трав; г) пустыня.
    12. Какие виды имеют более стабильную динамику численности?
    а) с простой возрастной структурой; б) со сложной возрастной структурой; в) с переменной возрастной структурой; г) все перечисленные.
    13. В природное сообщество (например, в сосняк брусничный) обычно входят:
    а) тысячи видов организмов; б) несколько видов; в) миллионы видов; г)миллиарды видов.
    14. Выберите наиболее продолжительную сукцессию (во всех случаях она заканчивается лесной стадией):
    а) зарастание заброшенной пашни; б) зарастание лесного пожарища; в)зарастание вырубки; г) зарастание отвалов грунта при добыче полезных ископаемых.
    15. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:
    а) рыбы; б) фораминиферы; в) моллюски; г) растения.
    16. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И. Вернадский назвал:
    а) биокосным веществом; б) живым веществом; в) биогенным веществом; г) косным веществом.
    17. Как называется органическое вещество, временно исключенное из «производственного» процесса экосистемы?
    а) зола; б) почва; в) детрит; г) подзол.
    18. Поддержание оптимального для определенных условий состояния данной популяции называют:
    а) плотностью; б) выживаемостью; в) гомеостазом; г) дигрессией.
    19.Взаимоотношения между организмами разных трофических уровней называются:
    а) экссистемными; б) трофическими; в) конкурентными; г) вертикальными.
    20.Положение отдельной особи в стаде с иерархическим соподчинением называют:
    а) нишей; б) рангом; в) ярусом; г) спектром.
    21.Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека?
    а) цементная; б) стирального порошка; в) асбестовая; г) песчаная.
    22. Кто из ученых обосновал закон толерантности?
    а) Г. Зюсс; б) А. Тенсли; в) В. Шелфорд; г) И.И. Шмальгаузен.
    23. Система разнообразных организмов, тесно связанных с каким-то одним видом в сообществе, называется:
    а) экологическая ниша; б) консорция; в) сукцессия; г) трофический уровень.
    24. Численность особей в популяции остается относительно постоянной, если:
    а) плотность популяции меньше емкости среды; б) плотность популяции равна емкости среды; в) плотность популяции больше емкости среды; г) ресурсы среды неограниченны.
    25. Какие связи служат примером топического взаимодействия?
    а) одни организмы служат источником пищи для других; б) деревья и кустарники поражаются грибами-паразитами; в) насекомые опыляют растения; г) деревья служат местом постройки гнезд для птиц.
    26. Взаимоотношения между организмами одного трофического уровня называются:
    а) симбиотическими; б) горизонтальными; в) биотическими; г) конкурентными.
    27. Согласно математической модели, предложенной итальянским математиком _Вито Вольтеррой, два вида, конкурирующие за одну и ту же пищу, не могут устойчиво существовать. Какой из них должен обязательно вытеснить другой?
    а) вид, который способен адаптироваться к абиотическим факторам; б) вид, в популяции которого численность молодых особей выше; в) вид, который способен поддержать рост своей популяции; г) вид, который способен овладеть другой экологической нишей.
    28.Насекомых, которые обитают преимущественно в поверхностном слое почвы, объединяют в экологическую группу:
    а) тамнобионты; б) герпетобионты; в) псалммобионты; г) аэробионты.
    29. Инстинкт привязанности животных к своему участку этологи называют:
    а) дампингом; б) доминированием; в) хомингом; г) опушечным эффектом.
    30. Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал:
    а) В.Н. Сукачев; б) К. Мебиус; в) В.В. Докучаев; г) В.И. Вернадский.
    31. Кто впервые предложил математическую модель, описывающую колебания численности в системе «хищник-жертва»?
    а) Ю. Либих; б) В. Докучаев; в) А. Вольтерра; г) И. Шмальгаузен.
    32. Какая из следующих возможностей реализуется, когда скорость роста популяции равна нулю?
    и территорию; б) популяция увеличивается, и ожидается высокая активность паразитов и хищников; в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций; г) популяция достигает максимальной численности.
    33. Температура Земли повысилась бы на 30-40°С, если бы не охлаждающая способность:
    а) Арктики и Антарктиды; б) гидросферы; в) растительного покрова; г)планктона и сине-зеленых водорослей.
    34. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции?
    а) появление нового паразита; б) увеличение численности жертв; в) увеличение исленности хищников; г) правильного ответа нет.
    35. Все популяции рыб, населяющие водоем:
    а) образуют сообщество; б) образуют биогеоценоз; в) сообществом не являются; г) образуют биотоп.
    36. Пределы биогеоценоза устанавливаются по границе:
    а) зооценоза; б) фитоценоза; в) биоценоза; г) биотопа.
    37.Парциальное давление углекислого газа ограничивает распространение_жизни:
    а) в глубоководной части океана; б) в зоне альпийских лугов; в) в арктической пустыне; г) в пресноводном водоеме.
    38. Местом обитания растений-галофитов служит:
    а) болото; б) прибрежная полоса, затопляемая при разливе зоны водоема; в) пресноводный водоем с проточной водой; г) сухая степь с засоленными почвами.
    39. Конкуренция между двумя популяциями разных видов сильнее, если:
    а) одна популяция многочисленнее, чем вторая; б) два вида тесно связаны; в) экологические ниши этих видов перекрываются в больших масштабах; г) у видов сходная способность к размножению (плодовитость).
    40. Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:
    а) энергетическим бюджетом; б) энергетической стоимостью; в) энергетическим ресурсом; г) тепловым балансом.
    41.Положение популяции в биоценозе называется:
    а) жизненной формой; б) экологической нишей; в) экотопом; г) ареалом.
    42.В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
    а) паразитизма; б) накопления отходов жизнедеятельности; в) хищничества; г) суровой зимы.
    43.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
    а) одну популяцию одного вида; б) две популяции одного вида; в) две популяции двух видов; г) одну популяцию двух видов.
    44.Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов Мирового океана вблизи экватора потому, что коралловый риф получает больше:
    а) солнечного света; б) тепла; в) кислорода; г) элементов питания.
    45. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
    а) животные; б) бактерии; в) растения; г) планктон.
    46. По мере увеличения плотности популяции рост ее численности
    а) не изменяется; б) замедляется; в) ускоряется; г) в одних случаях замедляется, в других - ускоряется.
    47. Лимитирующими факторами, ограничивающими распространение живых организмов в условиях тундры, являются:
    а) недостаток тепла; б) недостаток влаги и тепла; в) недостаток пищи и влаги; г) избыток влаги и недостаток пищи.
    48. Укажите, какой фактор ограничивает самый нижний предел жизни в литосфере:
    а) отсутствие кислорода; б) отсутствие света; в) высокая температура земных недр; г) отсутствие воды.
    49. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется
    а) популяционной экологией; б) прикладной экологией; в) медицинской экологией; г) инженерной экологией.
    50. Монокультура:
    а) снижает численность популяции вредителя; б) повышает численность популяции вредителя; в) уменьшает зависимость от пестицидов; г) не приводит ни к одному из перечисленных
    51. В наземно-воздушной среде фильтраторы отсутствуют из-за:
    а) низкой плотности среды; б) высокой плотности среды; в) отсутствия пищи; г) обилия пищи.
    52. Явление, когда свободноживущие организмы одного вида выделяют химические вещества, угнетающие развитие особей другого вида, называется:
    а) комменсализмом; б) экоцидом; в) паразитизмом; г) аменсализмом.
    53.Прирост за единицу времени на единицу площади массы консументов – это:
    а) вторичная продукция; б) валовая первичная продукция; в) чистая первичная продукция; г) биомасса.
    54. Как называют максимальное репродуктивное усилие популяции?
    а) популяционной волной; б) экологической рождаемостью; в) биотическим потенциалом; г) популяционным гомеостазом.
    55. Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного вида и различных видов между собой, называется:
    а) глобальной экологией; б) популяционной экологией; в) аутэкологией; г) демэкологией.
    56. С экологической точки зрения вид является совокупностью:
    а) отдельных особей; б) подвидов; в) отдельных рас; г) популяций.
    57. Исторически сложившийся комплекс живых организмов, обитающих на какой-то крупной территории, отделенной от других территорий барьерами (границами), называется:
    а) биотопом; б) экосистемой; в) биоценозом; г) агроценозом.
    58. Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, населенное организмами, приспособленными к жизни в этой среде, называется:
    а) биотой; б) биоценозом; в) агроценозом; г) биотопом.
    59. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:
    а) инфракрасные лучи; б) ультрафиолетовые; в) видимую часть спектра; г) правильного ответа нет.
    60. Эхинококкоз человека - это пример:
    а) паразитизма_; б) эктопаразитизма; в) нейтрализма; г) эндопаразитизма.
    61. Крупное системно-географическое подразделение в пределах природно-климатической зоны (например, влажные тропические леса) называется:
    а) экотопом; б) биомом; в) биотопом; г) биосферой.
    62. Процесс подкисления почвы наблюдается в экосистемах:
    а) широколиственных лесов; б) сосновых лесов; в) степей; г) еловых лесов.
    63. Очищенной водой считается:
    а) пригодная для использования в народном хозяйстве; б) имеющая количество примесей, не превышающее естественный фон; в) имеющая показатели бактериальных, органических и химических свойств в пределах норм питьевого водоснабжения; г) не вызывающая у человека ухудшения здоровья.
    64. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии, называют:
    а) биогеном; б) кроссинговером; в) тератогеном; г) гомогенном.
    65. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:
    а) чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера;
    б) плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы; в) чистая _вода, магнитное поле Земли, сила тяготения; г) плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.
    66. Промышленная экология - это прикладная отрасль экологии, которая изучает:
    а) влияние различных отраслей производства на здоровье человека; б)функционирование искусственных экосистем; в) способы утилизации и обезвреживания промышленных отходов; г) влияние промышленных технологий на природные экосистемы.
    67. Закономерный направленный процесс изменения сообществ в результате взаимодействия живых организмов между собой и окружающей их абиотической средой называется:
    а) стратификацией; б) сукцессией; в) адаптацией; г) ароморфозом.
    68. К экологической группе петрофитов относят растения, которые произрастают:
    а) на каменистых почвах; б) на песчаных почвах; в) на подзолистых почвах; г) на засоленных почвах.
    69. Биологическая очистка - это:
    а) удаление посторонних или вредных агентов из животных и растительных организмов путем разложения этих примесей и включения в метаболизм; б) удаление загрязняющих веществ из окружающей среды путем аккумуляции в вегетативных частях растений, жировой ткани животных или в микроорганизмах; в) изъятие загрязнителей из среды обитания живых организмов путем фильтрации или разложения с целью восстановления первичных свойств окружающей среды; г) удаление посторонних или вредных агентов из почв с помощью живых агентов.
    70. Типичным местообитанием гидрофитов считают:
    а) дубравы; б) болота; в) озера; г) березняки.
    71. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:
    а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок.
    72. Примером вида, в пределах ареала которого вычленяется относительно небольшое число популяций, служит:
    а) волк; б) слизень; в) озерный окунь; г) суслик.
    73. Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
    а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
    74. Выберите пример, который в большей степени отражает термин «коэволюция»:
    а) приспособление насекомых к ядохимикатам; б) приспособление хищника к жертве; в) приспособление _паразита к хозяину; г) взаимоприсобление цветковых растений к опыляющим их насекомым.
    75. Орошение, проводимое без надлежащего контроля, в первую очередь вызывает:
    а) увеличение доли рудеральной растительности; б) вторичное засоление почв; в) снижения почвенного плодородия; г) изменение почвенного разнообразия обитателей почв.
    76. Укажите процесс, наиболее эффективный при очистке мутных сточных вод:
    а) выпаривание; б) отстаивание; в) коагуляция; г) нейтрализация.
    77. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:
    а) компостирование; б) сжигание; в) использование в качестве топлива;
    г) захоронение в котлованах.
    78. Отметьте водное растение, которое может быть использовано в качестве биоидикатора водоема:
    а) кувшинка; б) рдест; в) ряска; г) роголистник.
    79. Где накапливается радиоактивный цезий в организме человека?
    а) в эритроцитах; б) в мышцах; в) в селезенке; г) в почках.
    80. Важную роль в городах играют сообщества пустырей, называемых:
    а) рекультивационными; б) рудеральными; в) олигафитоны; г) олигодендроны.
    81. На этапе биологической рекультивации земель первыми высаживаются:
    а) древесные породы с малоценной древесиной; б) технические культуры с низкой скоростью ростовых процессов; в) малотребовательные культуры с большой растительной массой; г) пищевые культуры с коротким периодом вегетации.
    82. Укажите процесс, НЕ используемый при очистке газовых выбросов от пылей:
    а) фильтрация; б) абсорбция; в) экстракция; г) циклонирование.
    83. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
    а) гелиофитов; б) хамеофитов; в) сциофитов; г) терофитов.
    84. В России охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в:
    а) ведении Российской Федерации; б) ведении субъектов Российской Федерации; в) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; г) исключительном ведении органов местного самоуправления.
    85. Области повышенной концентрации жизни в биосфере расположены на границе разделов разных сред и названы В.И. Вернадским:
    а) пленками жизни; б) областями рекреации; в) контактными областями; г) областями концентрации.
    86. Наиболее отрицательное воздействие на воспроизводство лесных экосистем на всех стадиях их развития оказывают:
    а) тепловые загрязнения; б) атмосферные загрязнители; в) фотохимические смоги; г) световые загрязнители.
    87. Рыб, постоянно населяющих наиболее глубоководные районы морей и океанов, относят к экологической группе:
    а) полупроходных рыб; б) литорально-придонных; в) абиссальных рыб;г) проходных рыб.
    88. Какое влияние оказывает на человека повышенное содержание отрицательных аэроионов во вдыхаемом воздухе?
    а) стабилизирующее; б) угнетающее; в) нейтральное; г) раздражающее.
    89. По какому показателю сравнивают продуктивность природных объектов?
    а) статус; б) бонитет; в) габитус; г) раритет.
    90. Первый прогноз изменения климата был опубликован в 1972 году в:
    а) США; б) ФРГ; в) Швеции; г) России.
    91. Какую часть биомассы Земли составляет животный мир?
    а) 2%; б) 5%; в) 7%; г) 10%.
    92. Кому из отечественных ученых принадлежат слова: «Почва делает конечное количество элементов бесконечным»?
    а) В.В. Докучаеву; б) В.Р. Вильямсу; в) Т.С. Мальцеву; г) Т.Ф. Моргуну.
    93. К какому уровню опасности относится Чернобыльская катастрофа по шкале МАГАТЭ?
    а) четвертому; б) пятому; в) шестому; г) седьмому.
    94. Как называют технологию, построенную по типу процессов, характерных для природы, а иногда как прямое их продолжение?
    а) техногенная; б) безотходная; в) экологическая; г) правильного ответа нет.
    95. Как называют способность природных систем без ущерба для себя отдавать необходимую человеку продукцию?
    а) хозяйственный потенциал; б) экономический потенциал; в) природно-ресурсный потенциал; г) биологический потенциал.
    96. Как называется вырождение, ухудшение свойств организма из поколения в поколение в результате неблагоприятных условий среды?
    а) регрессия; б) дегенерация; в) деградация; г) правильного ответа нет.
    97. Какие погодные условия в наибольшей степени оказывают неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения?
    а) дождь; б) туман; в) снегопад; г) солнечная погода.
    98.Аэрозоль - это:
    а) смесь воды - серной кислоты; б) твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения; в) токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду; г) все перечисленное.
    99. Система мер, направленных на сохранение природных ресурсов, благоприятных для жизни человека условий и природных объектов, называется:
    а) геополитикой; б) охраной природы; в) мониторингом; г) региональной политикой.
    100. Город будущего — город-сад. Кому принадлежит идея города-сада?
    а) Ле Шателье; б) В.И. Вернадскому; в) Э. Говальду; г) Ле Корбюзье.
    101. Синантропизация - это:
    а) совместная жизнь двух и более особей разных систематических групп; б) обитание в пределах одной территории (акватории) систематически близких видов; в) приспособление организмов к обитанию вблизи человека; г) все перечисленное.
    102. ПДК - это:
    а) степень воздействия источника выбросов техногенных веществ в природную среду; б) такая концентрация химического соединения, которая при ежедневном воздействии на организм в течение длительного времени не вызывает патологических изменений или заболеваний; в) обмен выбросов вредных веществ, обеспечивающих качество природной среды в соответствии с гигиеническими и экологическими требованиями; г) правильного _ответа нет.
    103. Наиболее существенной причиной негативного воздействия человека на окружающую среду является:
    а) развитие производства; б) рост численности транспорта; в) демографический взрыв; г) урбанизация населения.
    104. Всемирная стратегия устойчивого развития человечества была принята:
    а) в 1972 году в Стокгольме; б) в 1977 в Тбилиси; в) в 1980 в Таллине; г) в 1992 в Рио-де-Жанейро.
    105. Федеральный Закон «Об охране окружающей природной среды» был принят:
    а) в 1971 г.; б) в 1981 г.; в) в 1991 г.; г) в 2001г.
    106. Самым радикальным средством решения экологической проблемы является:
    а) рациональная политика; б) разумный государственный бюджет; в)
    современная технология; г) знание законов экологии.
    107. Какие площади сельскохозяйственных угодий выходят из оборота
    в мире ежегодно вследствие хозяйственной деятельности человека:
    а) 2-3 млн. га; б) 5-7 млн. га; в) 8-10 млн. га; г) 11-12 млн. га.
    108. Какая часть территории Мордовии подвержена радиоактивному загрязнению после Чернобыльской катастрофы:
    а) 2,1%; б) 4,2%; в) 6,3 %; г) 8,4%.
    109. Какой из перечисленных радиоактивных изотопов не является загрязнителем почв Мордовии?
    а) йод-131; б) цезий-137; в) плутоний-210; г) стронций-90.
    110. Причиной засоления почв в Средней Азии являются:
    а) кислотные дожди; б) пыльные бури; в) песчаные оросительные каналы; г) плотины гидроэлектростанций.
    111. Эрозия почв, вызванная сельскохозяйственной техникой, называется:
    а) водной; б) ветровой; в) механической; г) плоскостной.
    112. Выделите из указанных самую опасную группу химических загрязнителей почв:
    а) нитраты; б) детергенты; в) металлы; г) пестициды.
    113. Противоэрозионные лесополосы в России впервые ввел отечественный ученый:
    а) Прянишников; б) Вильяме; в) Докучаев; г) Ломоносов.
    114. Какую долю водных ресурсов Земли составляют пресные воды?
    а) 3 %; б) 4 %; в) 5 %; г) 6 %.
    115. В чем заключается главная опасность загрязнения вод Мирового океана нефтью?
    а) погибнет рыба; б) нарушится судоходство; в) возникнет дефицит кислорода в атмосфере; г) наступит потепление климата.
    116. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи:
    а) посадки защитных лесополос; б) безотвальной вспашки; в) постоянного поддержания растительного покрова; г) всех перечисленных факторов.
    117. Степень проникновения фитотоксикантов в растение усиливают:
    а) внезапное понижение температуры; б) кислые осадки; в) повышение концентрации СО3 и азота; г) отсутствие достаточного освещения.
  • Контрольная работа:

    Международные валютно-кредитные отношения. Вариант 3

    10 страниц(ы) 

    Рейтинговое расчетное задание № 3
    1. Валютные операции:
    Понятие и виды валютных операций.
    Задача
    2. Задача Компания занимается экспортом женской обуви. Стоимость одной пары обуви составляет 560 долларов. Валютный курс составляет 63 рубля за доллар. Себестоимость одной пары равна 160 долл. Следует определить, что будет с прибылью на единицу продукции в рублях при повышении и понижении курса рубля на 6%.Сделайте выводы.
  • Курсовая работа:

    Финансовые процедуры и правила бюджетного процесса

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Бюджетный процесс и его стадии 4
    1.1. Сущность бюджетного процесса 4
    1.2. Стадии бюджетного процесса 8
    2. Процедуры бюджетного процесса 17
    2.1. Участники бюджетного процесса 17
    2.2. Процедуры бюджетного процесса в регионах 25
    Заключение 32
    Список использованной литературы 34
  • Отчет по практике:

    Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин в общеобразовательной школе

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин….4
    Заключение….10
    Приложение А….11
    Приложение Б….15
    Приложение В….20
    Приложение Г….31
  • Контрольная работа:

    Межведомственное взаимодействие при реализации государственных программ: порядок организации и методы оценки качества

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Межведомственное взаимодействие при реализации государственных про-грамм…4
    Порядок организации и методы оценки качества….…5
    Заключение….….14
    Список использованных источников…15