СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Евро и мировая валютная система - Курсовая работа №35133

«Евро и мировая валютная система» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение 3

Глава 1. Мировые валютные системы и их развитие….5

1.1 Первая мировая валютная система …5

1.2 Образование и развитие мировой системы…7

1.3 Развитие Ямайской мировой системы…8

Глава 2.Создание и функционирование Европейской валютной системы….14

2.1. Предпосылки создания и основные этапы развития Европейской валютной системы…14

2.2 Процесс функционирования Европейской международной валютной системы….….20

2.3. Использование Евро в Европейской валютной системе…31

Заключение 32

Библиографический список 34


Введение

Изначально данная система развивалась стихийно, никто не предпринимал попыток её регулирования. В то время она основывалась на золотом стандарте, но постепенно она начала регулироваться. В итоге она пришла к тому, что в её основе лежат бумажно-кредитные деньги. Современная мировая валютная система прошла долгий путь развития, который во многом повторял те этапы, через которые пришлось пройти и национальным денежным системам отдельных государств.

К примеру, изначальная любая национальная денежная система основывалась на золотомонетном стандарте, золото было залогом стабильности и выступало как способ оплаты. Позже от использования золотых монет отказались, используя лишь слитки в качестве залога.

На последнем этапе эти системы пришли использованию бумажно-кредитных денег, здесь уже главная роль достаётся кредитным средствам.

Состояние валютных отношений зависит от процесса воспроизводства и, в свою очередь, оказывает на него обратное влияние (положительное или отрицательное) в зависимости от степени их устойчивости.


Выдержка из текста работы

Первая мировая валютная система была создана в 19 веке в форме золотомонетного стандарта. Она была создана во время Парижской конференции 1867 года.

Основными положениями Парижской валютной системы являлись:

1. Основой системы служил золотомонетный стандарт.

2. Любая денежная единица имела золотое содержание. В зависимости от золотого содержания валют определялись их золотые паритеты. Валюта развивалась и свободно превращалась в золото, которое использовалось как мировые деньги.

3. Был развит режим плавающих (изменчивых) валютных курсов.

Золотой стандарт был стихийным регулятором. И был эффективен до самой 1 мировой войны, пока работал рыночный механизм, уравновешивавший платежный баланс государстваи его денежный курс. Страны с отрицательным платежным балансом проводили дефляционную политику, ограничивали денежную массу в обращении поле оттока золота за границу.


Заключение

Валютная система мира является формой организации валютно-денежных отношений, которые сложились на данном этапе развития рынка. Ее зарождение связано с возникновением денег и началом их функционирования как средства расчета в международном платежном обороте.

Эволюция валютной системы стала вполне закономерным явлением, без которого развитие мировой экономики было бы невозможным. Как введение, так и отказ от золотого стандарта – это ответ на требования времени, а также подтверждение цикличности человеческой истории и мировой экономики-

Мировая валютная система представляет собой:

определенный набор международных платежных средств;

режим обмена валют, включая валютные курсы;

условия конвертируемости, механизм обеспечения валютно-платежными средствами международного оборота;

регламентацию форм международных расчетов;

режим международных рынков валюты и золота;

статус межгосударственных институтов, регулирующих валютные отношения;

сеть международных и банковских учреждений, осуществляющих международные расчетные и кредитные операции, связанные с внешнеэкономической деятельностью.


Список литературы

1. Галицкая, С.В. Денежное обращение. Кредит. Финансы: учебник / С.В. Галицкая. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 463 с. ISBN 5-7133-1129-5.

2. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие./под редакцией Свиридова О.Ю.-Москва: ИКЦ Март, 2009. 480 с.

3. Дворецкая, А. Е. Финансы, деньги, валютная система / А. Е. Дворецкая. — М.: Эконо-информ, 2011. — 287 с.

4. Деньги, кредит, банки / под.ред. В. Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ, 2011. — 783 с.

5. Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. Г.Н. Белоглазовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 467 с.

6. Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 342 с

7. Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 378 с.

8. Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебное пособие / Г.М. Колпакова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 368 с.

9. Корчагин, Ю.А. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Ю.А. Корчагин. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 386 с.

10. Колесов В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013.

11. Кузякин А.П., Семичев М.А. Мировая экономика: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Проспект, 2013.

12. Лаврушин, О.И. Деньги, кредит, банки: учебник / О.И. Лаврушин. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 464 с.

13. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред.Л.Н. Красавиной. - М.: Финансы и статистика, 2012.

14. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под. Ред. проф. В.Е. Рыбалкина. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

15. Международные экономические отношения: учебное пособие / А.И. Дралин, С.Г. Михнева. - Изд.2-е, перераб. и доп. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2012.

16. Николаева Т.П. Финансы и кредит Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2011. – 371 с.

17. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-Издат, 2009. - 543 с.

Интернет ресурсы

18. h**t://w*w.cbr.r* — Центральный банк РФ.

19. h**t://w*w.imf.org/external/russian/ — Международный Валютный Фонд.

20. h**t://w*w.globfin.r*/articles/currency/dollar.htm — Мировая экономика, финансы и инвестиции.

21. h**t://w*w.kommersant.r*/ — Издательский дом Коммерсантъ.r*.


Тема: «Евро и мировая валютная система»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Европейская валютная система

    56 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.3
    1 Теоретические аспекты эволюции европейской валютной системы.5
    1.1 Сущность, предпосылки создания и механизм функционирования европейской валютной системы.5
    1.2 Основы Европейской валютной системы до введения евро.13
    2 "Евро" – новая валюта европейского союза.22
    2.1 Практическая реализация планов по созданию Европейского валютного союза и эволюция европейской валютной системы.22
    2.2 Причины европейской валютной интеграции, этапы ввода Евро в обращение.24
    2.3 Анализ выполнения функций и динамика операций с "евро" на международном валютном рынке.40
    3 Перспективы "ЕВРО" и Европейской валютной системы.46
    Заключение.52
    Список использованной литературы.54
    Приложение.55
  • Курсовая работа:

    Этапы формирования международной валютной системы, их характеристика

    35 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Основные элементы международной валютной организации….5
    2 Глобальные валютные рынки и валютные операции….10
    2.1 Понятия и особенности глобальных валютных рынков…10
    2.2 Общая характеристика валютных операций….12
    2.3 Международные валютно-финансовые организации…14
    3 Эволюция мировой валютной системы….19
    3.1 Парижская система — золотой стандарт…19
    3.2 Генуэзская система….20
    3.3 Бреттон-Вудская система….22
    3.4 Ямайская валютная система….25
    Заключение….28
    Глоссарий….30
    Список использованных источников….33
    Список сокращений….34
    Приложения….35
  • Дипломная работа:

    Сущность и основные элементы валютной системы

    97 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ 5
    1.1. Эволюция Мировой валютной системы 5
    1.2. Развитие валютной системы в условиях рыночных отношений 13
    1.3. Валютный курс и факторы его определяющие 39
    ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ 51
    2.1. Участие России в Международном валютном фонде 51
    2.2. Валютно – финансовые условия международных расчетов и их формы 60
    2.3. Перспективы развития валютной системы в условиях глобализации 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Мировые денежные системы, их история и современность

    31 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Эволюция мировых денежных систем …5
    1.1 История развития мировых денежных систем ….5
    1.2 Золотой монометаллизм ….7
    1.3 Бреттон - Вудская валютная система ….9
    1.4 Ямайская валютная система …13
    1.5 Европейская валютная система ….14
    2 Основные направления развития мировой валютной системы
    в современных условиях …15
    2.1 Особенности современной валютной системы ….15
    2.2 Увеличение стоимости золота ….19
    2.3 Переход к прямому обмену валютными парами между
    странами, осуществляющими торговлю ….….22
    Заключение….24
    Глоссарий….26
    Список использованных источников….28
    Список сокращений….….30
    Приложения .….31
  • Курсовая работа:

    Валютно-финансовые организации системы ООН и регулирование валютных отношений

    37 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава 1. Международные валютно-кредитные и финансовые
    организации системы ООН ….5
    1.1 Организация Объединенных Наций….….6
    1.2 Классификация и функции международных экономических и валютно-финансовых организаций….….12
    1.3 Основные международные валютно-финансовые организации.…15
    Глава 2. Регулирование валютно-финансовых отношений….….….21
    2.1 Мировая валютная система ….….21
    2.2 Государственное регулирование валютных курсов… 26
    Глава 3. Проблемы валютно-финансовых международных отношений
    и перспективы совершенствования регулирования валютных
    отношений…29
    Заключение ….…33
    Библиографический список….….….
  • Курсовая работа:

    Валютная система современного мирового хозяйства

    38 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Понятие валютной системы страны ….…5
    §1.1. Сущность валютной системы, её задачи и роль….…5
    §1.2. Элементы валютной системы, валютный курс, его регулирование и контроль….….…8
    Глава 2. Проблемы валютного курса и основные показатели валютной системы мирового хозяйства ….….….20
    §2.1. Современные проблемы теории валютного курса и проблемы развития валютной системы в России….….…20
    §2.2.Валютная структура международных экономических отношений….28
    Заключение ….36
    Список использованной литературы 38
    Приложение….39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Система государственного и муниципального управления

    10 страниц(ы) 

    Вариант 3 (Н – У)
    1. Ознакомьтесь с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ от 27.07.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» и Федеральным законом РФ «О Государственной гражданской службе Российской Федерации». На основании данных Федеральных законах составьте таблицу.
    2. Размыслите и подготовьте ответ на вопрос: «Какова перспектива введения прогрессивного налога на доход физических лиц? С какими преимуществами и недостатками связана прогрессивная система налогообложения?»
  • Отчет по практике:

    Правоохранительная деятельность транспортной полиции

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Правоохранительная деятельность транспортной полиции…5
    2 Направления деятельности транспортной полиции….10
    Заключение…16
    Список литературы….17
    Приложение….19
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по лексикологии

    100 страниц(ы) 

    1. Лексикология как наука о словарном составе языка. Объект лексикологии, основные единицы изучения, понятие лексемы. Основные проблемы лексикологии. Методы лексических единиц.
    2. Слово как единица лексико-семантических систем. Основные его признаки. Типы слов.
    3. Понятие и слово. Лексическое значение слова, аспекты его изучения.
    4. Полисемия; развитие значений слов. Основные типы лексических значений. Функционально-стилистическая роль полисемии.
    5. Семантическая структура слова. Понятие лексико-семантического варианта. Инвариантные и вариантные значения.
    6. Метафора и метонимия, из разновидности.
    7. Омонимия. Понятие лексических омонимов. Языковые явления, сходные с лексической омонимией. Омонимия и полисемия. Функционально-стилистическая роль омонимии и близких к ней явлений. Словари омонимии.
    8. Паронимия. Понятие слов-паронимов. Стилистические функции слов-паронимов. Словари паронимов.
    9. Парадигматические отношения слов в лексико-семантической системе языка. Виды семантических оппозиций между словами.
    10. Межсловные парадигмы: семантическое поле, тематическая группа и лексико-семантическая группа.
    11. Синонимия как фундаментальный тип парадигматических отношений слов. Понятие лексических синонимов. Типы синонимов. Синонимический ряд и его доминанта. Функционально-стилистическая роль синонимов. Словари синонимов.
    12. Антонимия. Понятие лексических антонимов. Типы антонимов. Антонимические ряды, их виды. Энантиосемия. Стилистические функции антонимов. Словари антонимов.
    13. Синтагматические отношения в лексике. Понятие лексической сочетаемости.
    14. Становление лексико-семантической системы русского языка ( исконная лексика и иноязычные слова, типы заимствований ).
    15. Понятие национального, общенародного языка. Литературный язык и диалекты ( территориальные и социальные ), просторечие.
    16. Группы слов, объединяемых сферой распространения. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Диалектная лексика, ее роль в языке. Диалектные ( областные ) словари.
    17. Специальная лексика ( термины ), ее функции. Терминологические словари.
    18. Жаргонная и арготическая лексика. Словари жаргонизмов и арготизмов.
    19. Группы слов, объединяемые стилевой принадлежностью и эмоционально-экспрессивной характеристикой. Отражение такой характеристики слов в русских словарях. Словари языка писателей.
    20. Группы слов, объединяемые активным или пассивным использованием в речи. Понятие об активном и пассивном составе лексики. Устаревающие и устаревшие слова, их типы. Функции устаревших слов. Исторические словари . Словари устаревших слов.
    21. Новые слова и их типы. Окказионализмы. Функции неологизмов и окказионализмов. Словари новых слов и значений.
    22. Фразеология. Фразеологические единицы в лексической системе русского языка. Природа фразеологических единиц. Существенные признаки фразеологизмов. Отличие фразеологизма от слова и свободного словосочетания. Типы фразеологизмов. Словари фразеологизмов.
    23. Лексикография. Словарное представление лексики. Основные типы словарей русского языка.
  • Контрольная работа:

    Профессиональное место психолога в образовательном учреждении

    17 страниц(ы) 

    Введение
    Вопрос 1: Профессиональное место психолога в образовательном учреждении.
    Вопрос 2: Содержание работы психолога в ДОО.
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Тест:

    Ответы на тестирование по экологии

    2 страниц(ы) 


    Тестовые задания по Экология
    «ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЁХ»
    Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
    1. В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные?
    а) наземно-воздушная; б) подземная (почва); в) водная; г) живые организмы.
    2. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в образование кислотных осадков:
    а) сернистый газ; б) угарный газ; в) углекислый газ; г) фреоны.
    3. Пухоеды – это:
    а) хищники; б) эктопаразиты; в) эндопаразиты; г) нет правильного ответа.
    4. Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:
    а) аменсализма; б) комменсализма; в) паразитизма; г) нейтрализма.
    5. В зоне полупустынь почвы содержат мало гумуса и называются:
    а) подзолами; б) глиноземами; в) солончаками; г) сероземами.
    6. Плотность грунта влияет на расселение наземных животных, которые используют почву для:
    а) убежища от перепадов давления; б) передвижения в почве; в) убежища от сухости; г) поиска половых партнеров.
    7. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
    а) гелиофитов; б) хамефитов; в) сциофитов; г) терофитов.
    8. Примером экосистемы умеренной биопродуктивности (0,25 – 1,0 кг/м в год) является:
    а) коралловый риф; б) заросли тростника в дельте р. Волги; в) сенокосные луга; г) посевы кукурузы.
    9.Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
    а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
    10. К числу видов-гелиофитов нельзя отнести:
    а) сосну обыкновенную; б) лиственницу даурскую; в) ель обыкновенную; г) дуб черешчатый.
    11. В какой экосистеме запас биомассы равен биологической продуктивности?
    а) лес; б) луг; в) однолетний посев трав; г) пустыня.
    12. Какие виды имеют более стабильную динамику численности?
    а) с простой возрастной структурой; б) со сложной возрастной структурой; в) с переменной возрастной структурой; г) все перечисленные.
    13. В природное сообщество (например, в сосняк брусничный) обычно входят:
    а) тысячи видов организмов; б) несколько видов; в) миллионы видов; г)миллиарды видов.
    14. Выберите наиболее продолжительную сукцессию (во всех случаях она заканчивается лесной стадией):
    а) зарастание заброшенной пашни; б) зарастание лесного пожарища; в)зарастание вырубки; г) зарастание отвалов грунта при добыче полезных ископаемых.
    15. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:
    а) рыбы; б) фораминиферы; в) моллюски; г) растения.
    16. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И. Вернадский назвал:
    а) биокосным веществом; б) живым веществом; в) биогенным веществом; г) косным веществом.
    17. Как называется органическое вещество, временно исключенное из «производственного» процесса экосистемы?
    а) зола; б) почва; в) детрит; г) подзол.
    18. Поддержание оптимального для определенных условий состояния данной популяции называют:
    а) плотностью; б) выживаемостью; в) гомеостазом; г) дигрессией.
    19.Взаимоотношения между организмами разных трофических уровней называются:
    а) экссистемными; б) трофическими; в) конкурентными; г) вертикальными.
    20.Положение отдельной особи в стаде с иерархическим соподчинением называют:
    а) нишей; б) рангом; в) ярусом; г) спектром.
    21.Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека?
    а) цементная; б) стирального порошка; в) асбестовая; г) песчаная.
    22. Кто из ученых обосновал закон толерантности?
    а) Г. Зюсс; б) А. Тенсли; в) В. Шелфорд; г) И.И. Шмальгаузен.
    23. Система разнообразных организмов, тесно связанных с каким-то одним видом в сообществе, называется:
    а) экологическая ниша; б) консорция; в) сукцессия; г) трофический уровень.
    24. Численность особей в популяции остается относительно постоянной, если:
    а) плотность популяции меньше емкости среды; б) плотность популяции равна емкости среды; в) плотность популяции больше емкости среды; г) ресурсы среды неограниченны.
    25. Какие связи служат примером топического взаимодействия?
    а) одни организмы служат источником пищи для других; б) деревья и кустарники поражаются грибами-паразитами; в) насекомые опыляют растения; г) деревья служат местом постройки гнезд для птиц.
    26. Взаимоотношения между организмами одного трофического уровня называются:
    а) симбиотическими; б) горизонтальными; в) биотическими; г) конкурентными.
    27. Согласно математической модели, предложенной итальянским математиком _Вито Вольтеррой, два вида, конкурирующие за одну и ту же пищу, не могут устойчиво существовать. Какой из них должен обязательно вытеснить другой?
    а) вид, который способен адаптироваться к абиотическим факторам; б) вид, в популяции которого численность молодых особей выше; в) вид, который способен поддержать рост своей популяции; г) вид, который способен овладеть другой экологической нишей.
    28.Насекомых, которые обитают преимущественно в поверхностном слое почвы, объединяют в экологическую группу:
    а) тамнобионты; б) герпетобионты; в) псалммобионты; г) аэробионты.
    29. Инстинкт привязанности животных к своему участку этологи называют:
    а) дампингом; б) доминированием; в) хомингом; г) опушечным эффектом.
    30. Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал:
    а) В.Н. Сукачев; б) К. Мебиус; в) В.В. Докучаев; г) В.И. Вернадский.
    31. Кто впервые предложил математическую модель, описывающую колебания численности в системе «хищник-жертва»?
    а) Ю. Либих; б) В. Докучаев; в) А. Вольтерра; г) И. Шмальгаузен.
    32. Какая из следующих возможностей реализуется, когда скорость роста популяции равна нулю?
    и территорию; б) популяция увеличивается, и ожидается высокая активность паразитов и хищников; в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций; г) популяция достигает максимальной численности.
    33. Температура Земли повысилась бы на 30-40°С, если бы не охлаждающая способность:
    а) Арктики и Антарктиды; б) гидросферы; в) растительного покрова; г)планктона и сине-зеленых водорослей.
    34. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции?
    а) появление нового паразита; б) увеличение численности жертв; в) увеличение исленности хищников; г) правильного ответа нет.
    35. Все популяции рыб, населяющие водоем:
    а) образуют сообщество; б) образуют биогеоценоз; в) сообществом не являются; г) образуют биотоп.
    36. Пределы биогеоценоза устанавливаются по границе:
    а) зооценоза; б) фитоценоза; в) биоценоза; г) биотопа.
    37.Парциальное давление углекислого газа ограничивает распространение_жизни:
    а) в глубоководной части океана; б) в зоне альпийских лугов; в) в арктической пустыне; г) в пресноводном водоеме.
    38. Местом обитания растений-галофитов служит:
    а) болото; б) прибрежная полоса, затопляемая при разливе зоны водоема; в) пресноводный водоем с проточной водой; г) сухая степь с засоленными почвами.
    39. Конкуренция между двумя популяциями разных видов сильнее, если:
    а) одна популяция многочисленнее, чем вторая; б) два вида тесно связаны; в) экологические ниши этих видов перекрываются в больших масштабах; г) у видов сходная способность к размножению (плодовитость).
    40. Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:
    а) энергетическим бюджетом; б) энергетической стоимостью; в) энергетическим ресурсом; г) тепловым балансом.
    41.Положение популяции в биоценозе называется:
    а) жизненной формой; б) экологической нишей; в) экотопом; г) ареалом.
    42.В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
    а) паразитизма; б) накопления отходов жизнедеятельности; в) хищничества; г) суровой зимы.
    43.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
    а) одну популяцию одного вида; б) две популяции одного вида; в) две популяции двух видов; г) одну популяцию двух видов.
    44.Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов Мирового океана вблизи экватора потому, что коралловый риф получает больше:
    а) солнечного света; б) тепла; в) кислорода; г) элементов питания.
    45. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
    а) животные; б) бактерии; в) растения; г) планктон.
    46. По мере увеличения плотности популяции рост ее численности
    а) не изменяется; б) замедляется; в) ускоряется; г) в одних случаях замедляется, в других - ускоряется.
    47. Лимитирующими факторами, ограничивающими распространение живых организмов в условиях тундры, являются:
    а) недостаток тепла; б) недостаток влаги и тепла; в) недостаток пищи и влаги; г) избыток влаги и недостаток пищи.
    48. Укажите, какой фактор ограничивает самый нижний предел жизни в литосфере:
    а) отсутствие кислорода; б) отсутствие света; в) высокая температура земных недр; г) отсутствие воды.
    49. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется
    а) популяционной экологией; б) прикладной экологией; в) медицинской экологией; г) инженерной экологией.
    50. Монокультура:
    а) снижает численность популяции вредителя; б) повышает численность популяции вредителя; в) уменьшает зависимость от пестицидов; г) не приводит ни к одному из перечисленных
    51. В наземно-воздушной среде фильтраторы отсутствуют из-за:
    а) низкой плотности среды; б) высокой плотности среды; в) отсутствия пищи; г) обилия пищи.
    52. Явление, когда свободноживущие организмы одного вида выделяют химические вещества, угнетающие развитие особей другого вида, называется:
    а) комменсализмом; б) экоцидом; в) паразитизмом; г) аменсализмом.
    53.Прирост за единицу времени на единицу площади массы консументов – это:
    а) вторичная продукция; б) валовая первичная продукция; в) чистая первичная продукция; г) биомасса.
    54. Как называют максимальное репродуктивное усилие популяции?
    а) популяционной волной; б) экологической рождаемостью; в) биотическим потенциалом; г) популяционным гомеостазом.
    55. Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного вида и различных видов между собой, называется:
    а) глобальной экологией; б) популяционной экологией; в) аутэкологией; г) демэкологией.
    56. С экологической точки зрения вид является совокупностью:
    а) отдельных особей; б) подвидов; в) отдельных рас; г) популяций.
    57. Исторически сложившийся комплекс живых организмов, обитающих на какой-то крупной территории, отделенной от других территорий барьерами (границами), называется:
    а) биотопом; б) экосистемой; в) биоценозом; г) агроценозом.
    58. Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, населенное организмами, приспособленными к жизни в этой среде, называется:
    а) биотой; б) биоценозом; в) агроценозом; г) биотопом.
    59. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:
    а) инфракрасные лучи; б) ультрафиолетовые; в) видимую часть спектра; г) правильного ответа нет.
    60. Эхинококкоз человека - это пример:
    а) паразитизма_; б) эктопаразитизма; в) нейтрализма; г) эндопаразитизма.
    61. Крупное системно-географическое подразделение в пределах природно-климатической зоны (например, влажные тропические леса) называется:
    а) экотопом; б) биомом; в) биотопом; г) биосферой.
    62. Процесс подкисления почвы наблюдается в экосистемах:
    а) широколиственных лесов; б) сосновых лесов; в) степей; г) еловых лесов.
    63. Очищенной водой считается:
    а) пригодная для использования в народном хозяйстве; б) имеющая количество примесей, не превышающее естественный фон; в) имеющая показатели бактериальных, органических и химических свойств в пределах норм питьевого водоснабжения; г) не вызывающая у человека ухудшения здоровья.
    64. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии, называют:
    а) биогеном; б) кроссинговером; в) тератогеном; г) гомогенном.
    65. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:
    а) чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера;
    б) плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы; в) чистая _вода, магнитное поле Земли, сила тяготения; г) плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.
    66. Промышленная экология - это прикладная отрасль экологии, которая изучает:
    а) влияние различных отраслей производства на здоровье человека; б)функционирование искусственных экосистем; в) способы утилизации и обезвреживания промышленных отходов; г) влияние промышленных технологий на природные экосистемы.
    67. Закономерный направленный процесс изменения сообществ в результате взаимодействия живых организмов между собой и окружающей их абиотической средой называется:
    а) стратификацией; б) сукцессией; в) адаптацией; г) ароморфозом.
    68. К экологической группе петрофитов относят растения, которые произрастают:
    а) на каменистых почвах; б) на песчаных почвах; в) на подзолистых почвах; г) на засоленных почвах.
    69. Биологическая очистка - это:
    а) удаление посторонних или вредных агентов из животных и растительных организмов путем разложения этих примесей и включения в метаболизм; б) удаление загрязняющих веществ из окружающей среды путем аккумуляции в вегетативных частях растений, жировой ткани животных или в микроорганизмах; в) изъятие загрязнителей из среды обитания живых организмов путем фильтрации или разложения с целью восстановления первичных свойств окружающей среды; г) удаление посторонних или вредных агентов из почв с помощью живых агентов.
    70. Типичным местообитанием гидрофитов считают:
    а) дубравы; б) болота; в) озера; г) березняки.
    71. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:
    а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок.
    72. Примером вида, в пределах ареала которого вычленяется относительно небольшое число популяций, служит:
    а) волк; б) слизень; в) озерный окунь; г) суслик.
    73. Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
    а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
    74. Выберите пример, который в большей степени отражает термин «коэволюция»:
    а) приспособление насекомых к ядохимикатам; б) приспособление хищника к жертве; в) приспособление _паразита к хозяину; г) взаимоприсобление цветковых растений к опыляющим их насекомым.
    75. Орошение, проводимое без надлежащего контроля, в первую очередь вызывает:
    а) увеличение доли рудеральной растительности; б) вторичное засоление почв; в) снижения почвенного плодородия; г) изменение почвенного разнообразия обитателей почв.
    76. Укажите процесс, наиболее эффективный при очистке мутных сточных вод:
    а) выпаривание; б) отстаивание; в) коагуляция; г) нейтрализация.
    77. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:
    а) компостирование; б) сжигание; в) использование в качестве топлива;
    г) захоронение в котлованах.
    78. Отметьте водное растение, которое может быть использовано в качестве биоидикатора водоема:
    а) кувшинка; б) рдест; в) ряска; г) роголистник.
    79. Где накапливается радиоактивный цезий в организме человека?
    а) в эритроцитах; б) в мышцах; в) в селезенке; г) в почках.
    80. Важную роль в городах играют сообщества пустырей, называемых:
    а) рекультивационными; б) рудеральными; в) олигафитоны; г) олигодендроны.
    81. На этапе биологической рекультивации земель первыми высаживаются:
    а) древесные породы с малоценной древесиной; б) технические культуры с низкой скоростью ростовых процессов; в) малотребовательные культуры с большой растительной массой; г) пищевые культуры с коротким периодом вегетации.
    82. Укажите процесс, НЕ используемый при очистке газовых выбросов от пылей:
    а) фильтрация; б) абсорбция; в) экстракция; г) циклонирование.
    83. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
    а) гелиофитов; б) хамеофитов; в) сциофитов; г) терофитов.
    84. В России охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в:
    а) ведении Российской Федерации; б) ведении субъектов Российской Федерации; в) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; г) исключительном ведении органов местного самоуправления.
    85. Области повышенной концентрации жизни в биосфере расположены на границе разделов разных сред и названы В.И. Вернадским:
    а) пленками жизни; б) областями рекреации; в) контактными областями; г) областями концентрации.
    86. Наиболее отрицательное воздействие на воспроизводство лесных экосистем на всех стадиях их развития оказывают:
    а) тепловые загрязнения; б) атмосферные загрязнители; в) фотохимические смоги; г) световые загрязнители.
    87. Рыб, постоянно населяющих наиболее глубоководные районы морей и океанов, относят к экологической группе:
    а) полупроходных рыб; б) литорально-придонных; в) абиссальных рыб;г) проходных рыб.
    88. Какое влияние оказывает на человека повышенное содержание отрицательных аэроионов во вдыхаемом воздухе?
    а) стабилизирующее; б) угнетающее; в) нейтральное; г) раздражающее.
    89. По какому показателю сравнивают продуктивность природных объектов?
    а) статус; б) бонитет; в) габитус; г) раритет.
    90. Первый прогноз изменения климата был опубликован в 1972 году в:
    а) США; б) ФРГ; в) Швеции; г) России.
    91. Какую часть биомассы Земли составляет животный мир?
    а) 2%; б) 5%; в) 7%; г) 10%.
    92. Кому из отечественных ученых принадлежат слова: «Почва делает конечное количество элементов бесконечным»?
    а) В.В. Докучаеву; б) В.Р. Вильямсу; в) Т.С. Мальцеву; г) Т.Ф. Моргуну.
    93. К какому уровню опасности относится Чернобыльская катастрофа по шкале МАГАТЭ?
    а) четвертому; б) пятому; в) шестому; г) седьмому.
    94. Как называют технологию, построенную по типу процессов, характерных для природы, а иногда как прямое их продолжение?
    а) техногенная; б) безотходная; в) экологическая; г) правильного ответа нет.
    95. Как называют способность природных систем без ущерба для себя отдавать необходимую человеку продукцию?
    а) хозяйственный потенциал; б) экономический потенциал; в) природно-ресурсный потенциал; г) биологический потенциал.
    96. Как называется вырождение, ухудшение свойств организма из поколения в поколение в результате неблагоприятных условий среды?
    а) регрессия; б) дегенерация; в) деградация; г) правильного ответа нет.
    97. Какие погодные условия в наибольшей степени оказывают неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения?
    а) дождь; б) туман; в) снегопад; г) солнечная погода.
    98.Аэрозоль - это:
    а) смесь воды - серной кислоты; б) твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения; в) токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду; г) все перечисленное.
    99. Система мер, направленных на сохранение природных ресурсов, благоприятных для жизни человека условий и природных объектов, называется:
    а) геополитикой; б) охраной природы; в) мониторингом; г) региональной политикой.
    100. Город будущего — город-сад. Кому принадлежит идея города-сада?
    а) Ле Шателье; б) В.И. Вернадскому; в) Э. Говальду; г) Ле Корбюзье.
    101. Синантропизация - это:
    а) совместная жизнь двух и более особей разных систематических групп; б) обитание в пределах одной территории (акватории) систематически близких видов; в) приспособление организмов к обитанию вблизи человека; г) все перечисленное.
    102. ПДК - это:
    а) степень воздействия источника выбросов техногенных веществ в природную среду; б) такая концентрация химического соединения, которая при ежедневном воздействии на организм в течение длительного времени не вызывает патологических изменений или заболеваний; в) обмен выбросов вредных веществ, обеспечивающих качество природной среды в соответствии с гигиеническими и экологическими требованиями; г) правильного _ответа нет.
    103. Наиболее существенной причиной негативного воздействия человека на окружающую среду является:
    а) развитие производства; б) рост численности транспорта; в) демографический взрыв; г) урбанизация населения.
    104. Всемирная стратегия устойчивого развития человечества была принята:
    а) в 1972 году в Стокгольме; б) в 1977 в Тбилиси; в) в 1980 в Таллине; г) в 1992 в Рио-де-Жанейро.
    105. Федеральный Закон «Об охране окружающей природной среды» был принят:
    а) в 1971 г.; б) в 1981 г.; в) в 1991 г.; г) в 2001г.
    106. Самым радикальным средством решения экологической проблемы является:
    а) рациональная политика; б) разумный государственный бюджет; в)
    современная технология; г) знание законов экологии.
    107. Какие площади сельскохозяйственных угодий выходят из оборота
    в мире ежегодно вследствие хозяйственной деятельности человека:
    а) 2-3 млн. га; б) 5-7 млн. га; в) 8-10 млн. га; г) 11-12 млн. га.
    108. Какая часть территории Мордовии подвержена радиоактивному загрязнению после Чернобыльской катастрофы:
    а) 2,1%; б) 4,2%; в) 6,3 %; г) 8,4%.
    109. Какой из перечисленных радиоактивных изотопов не является загрязнителем почв Мордовии?
    а) йод-131; б) цезий-137; в) плутоний-210; г) стронций-90.
    110. Причиной засоления почв в Средней Азии являются:
    а) кислотные дожди; б) пыльные бури; в) песчаные оросительные каналы; г) плотины гидроэлектростанций.
    111. Эрозия почв, вызванная сельскохозяйственной техникой, называется:
    а) водной; б) ветровой; в) механической; г) плоскостной.
    112. Выделите из указанных самую опасную группу химических загрязнителей почв:
    а) нитраты; б) детергенты; в) металлы; г) пестициды.
    113. Противоэрозионные лесополосы в России впервые ввел отечественный ученый:
    а) Прянишников; б) Вильяме; в) Докучаев; г) Ломоносов.
    114. Какую долю водных ресурсов Земли составляют пресные воды?
    а) 3 %; б) 4 %; в) 5 %; г) 6 %.
    115. В чем заключается главная опасность загрязнения вод Мирового океана нефтью?
    а) погибнет рыба; б) нарушится судоходство; в) возникнет дефицит кислорода в атмосфере; г) наступит потепление климата.
    116. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи:
    а) посадки защитных лесополос; б) безотвальной вспашки; в) постоянного поддержания растительного покрова; г) всех перечисленных факторов.
    117. Степень проникновения фитотоксикантов в растение усиливают:
    а) внезапное понижение температуры; б) кислые осадки; в) повышение концентрации СО3 и азота; г) отсутствие достаточного освещения.
  • Курсовая работа:

    Проблемы аграрных отношений

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    Глава 1. Сущность и проблемы аграрных отношений…5
    1.1.Сущность аграрных отношений….5
    1.2 Особенности современного аграрного кризиса….9
    Глава 2.Совершенствование системы аграрных отношений…16
    2.1 Рекомендации по совершенствованию аграрных отношений…16
    Заключение ….24
    Список использованной литературы….27
  • Курсовая работа:

    Признаки демократического государства

    32 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Понятие и сущность демократического государства…5
    1.1 Понятие демократического государства….5
    1.2 Признаки демократического государства….8
    1.3 Формы демократии….11
    2. Демократические основы конституционного строя Российской Федерации.16
    2.1 Конституционные основы формирования и развития демократического федеративного государства…. …16
    2.2 Основы конституционного строя РФ демократического государства….22
    2.3 Демократическое государство как наиболее прогрессивная
    форма правления ….26
    Заключение ….29
    Список использованной литературы….30

  • Курсовая работа:

    Пенсионный фонд России: правовой статус, задачи, функции, структура

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Общая характеристика Пенсионного фонда РФ…5
    1.1.Источники правового регулирования деятельности Пенсионного фонда РФ….5
    1.2 Структура, задачи и функции и Пенсионного фонда РФ…12
    Глава 2. Анализ практической деятельности отделения ПФР Юго-Западного административного округа города Москвы….…19
    2.1 Проблемы работы клиентской службы…19
    2.3 Рекомендации по совершенствованию норм, регулирующих организацию и деятельность структурных подразделений….24
    Заключение….30
    Список использованных источников….…32
  • Контрольная работа:

    Региональное управление кейс 2

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    При оценке эффективности размещения сельского хозяйства и измене-ния объема сельхозпродукции используется индекс производства продукции сельского хозяйства.
    Индекс производства продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах за отчетный месяц текущего года по сравнению с соответствующим месяцем предыдущего года рассчитывается по формуле Ласпейреса:
    Вопросы и задания:
    1. По данным указанным в таблице определите индексы производства продукции сельского хозяйства за 2009-2011 гг. Для этого рассчитайте показатели по формуле Ласпейреса.
    2. Объем производства i-го вида продукции сельского хозяйства за соответствующий период предыдущего года и среднегодовую цену реализации i-го вида продукции сельского хозяйства за предыдущий год берут из справочных данных: www.gks.ru
    3. Сделайте выводы на основе проведенных расчетов о тенденции и величине изменения данного коэффициента. 4. Какие мероприятия будут способствовать росту объема производства сельскохозяйственной продукции в регионе, и какие факторы будут способствовать эффективности размещения сельского хозяйства?
    Ситуация 2
    При прогнозировании исполнения доходов консолидированного бюджета Московской области планируются установить дополнительные задания по увеличению поступлений в консолидированный бюджет Московской области в 2013 году:
    Вопросы и задания:
    1. Сравните два указанных мероприятия и оцените их преимущества и недостатки.
    2. Какие источники пополнения являются рациональными?
    3. Являются ли данные мероприятия эффективными? Дайте разверну-тый ответ.
    4. Дайте стоимостную оценку пополнения бюджета за счет приватиза-ции имущества? Как осуществляется такой расчет?
    Ситуация 3
    Инвестиции в основной капитал Воронежской области входят все за-траты на создание и воспроизводство основных средств, куда входят: новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов регионального хозяйства и др.
    Объем инвестиции отличается в зависимости от субъекта Федерации (табл.1.).
    Вопросы и задания:
    1. Рассмотрите значимость инвестиций в основной капитал для формирования предпосылок роста экономического потенциала региона.
    2. Оцените объем инвестиций на душу населения. Какие факторы могут способствовать для их роста?
    3. Проведите сопоставимый анализ объема отгруженных товаров (до-быча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды) с продукцией сельского хозяйства. Определите удельный вес.
    4. Оцените насколько данные показатели: объем инвестиций, и объем отгруженных товаров соотносится с аналогичными показателями по Брян-ской области.
  • Контрольная работа:

    Кейс эконометрика вариант 1 (им Витте)

    6 страниц(ы) 

    1. Оценить следующую структурную модель на идентификацию:
    y1= b13y3+ a11x1+ a13x3;y2= b21y1+ b23y3+ a22x2;
    y3= b32y2+ a31x1+ a33x3.