У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сравнительный анализ сформированности лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ii - iii уровней» - Дипломная работа
- 58 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
1.2 Формирование лексики в онтогенезе 12
1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи II-III уровня 17
Вывод по главе 1 22
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II И III УРОВНЯ 24
2.1 Организация и методы исследования 24
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
2.3 Разработка программы коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР II и III уровней 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Введение
Актуальность исследования. Нарушения формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) проявляется в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, недостаточной сформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.
В работах В.К. Воробьевой, Н.С. Жуковой, В.А. Ковшикова, Е.М. Филичевой, Г.В. Чиркиной подчеркивается, что у дошкольников с ОНР различного генеза отмечается ограниченный словарный запас. Имеющиеся на сегодняшний день данные логопедических исследований и накопленный практический опыт убеждают в возможности успешной коррекционно-логопедической работы и в необходимости дальнейшего изучения проблем развития лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II-III уровней. Актуальными сегодня представляются направления совершенствования и детализации специальной методики коррекционно-развивающей логопедической работы по формированию лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II-III уровней, так как в этой области до настоящего времени имеется ряд неразрешенных вопросов.
Известно, что именно дошкольный возраст является наиболее
благоприятным для развития всех сторон речи и для коррекции ее
нарушений. Трудности, которые испытывают дети с нарушениями речи при усвоении программы детского сада, обусловлены недостаточным уровнем речевого развития, что во многом определяется недостаточным уровнем сформированности лексики. Формирование лексического запаса является условием познавательного развития ребенка, так как слово и его значение является средством не только развития речи, но и мышления.
Несмотря на то, что в последние годы проводились исследования словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи, особенности его формирования изучены недостаточно полно. Особую актуальность в современных исследованиях приобрела проблема интеграции психолингвистики и логопедии в данном вопросе, что нашло свое отражение в работах Е.Ф.Соботович, В.А. Ковшикова, Б.М. Гриншпуна,
Д.Б. Халиловой, Г.С. Гуменной, Р.И. Лалаевой, Г.В. Бабиной и др.
Одной из основных задач коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи, как известно, является практическое усвоение лексических средств языка. В научной литературе неоднократно поднималась проблема особенностей развития лексики детей, имеющих речевую патологию (Т.А. Алтухова, Г.В. Бабина, Т.Б Барминкова, В.К. Воробьева, О.Е. Грибова, В.А. Ковшиков, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.).
Исследователями установлено количественное и качественное своеобразие словарного запаса детей с речевыми расстройствами (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Р.Е. Левина, Н.В. Симонова, Л.Ф. Спирова, Г.В. Чиркина и др.); предложены пути формирования словаря у детей с нарушениями речи. К настоящему времени в методической литературе разработаны практические рекомендации, способствующие формированию лексики у детей с речевыми нарушениями (Ю.Ф. Гаркуша, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова и др.). Несмотря на то, что созданы теоретические основы изучения лексической стороны речи детей, имеющих речевые расстройства, до настоящего времени практические исследования в этой области представлены недостаточно.
Цель исследования: изучение и сравнительный анализ сформированности лексической стороны речи у детей с ОНР II и III уровня.
Объект исследования: лексическая сторона речи у детей с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: сравнительный анализ сформированности лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня.
Гипотеза исследования: лексическая сторона речи дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня будет значительно различаться:
1) у дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня активный словарный запас будет богаче, чем у детей с III уровнем общего недоразвития речи;
2) навыки обобщения словарных рядов и самостоятельного словообразования у детей, имеющих ОНР III уровня. более развиты, чем у детей с ОНР II уровня.
Задачи исследования:
1) Выявить степень разработанности проблемы исследования в научно-методической литературе.
2) Сделать анализ психолого-медико-педагогической документации детей с общим недоразвитием речи II и III уровня.
3) Исследовать особенности сформированности лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня.
4) Разработать методические рекомендации по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня.
Методы исследования:
1) метод анализа теоретических источников по проблеме исследования;
2) биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической документации);
3) эмпирические методы (логопедическое обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста);
4) методы количественного и качественного анализа результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования:
1) систематизированы и проанализированы этапы формирования лексической стороны речи в онтогенезе;
2) обобщены исследования по изучению трудностей формирования лексической стороны речи у детей с ОНР II и III уровня.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов данного исследования в работе логопедов и педагогов в целях планирования коррекционно-логопедической работы по развитию лексической стороны речи старшего дошкольника с ОНР II и III уровня.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 городского округа г. Уфа Республики Башкортостан. Выборку исследования составили дети старшего дошкольного возраста с ОНР в возрасте 5-6 лет, 5 детей с заключением ОНР II уровня, 5 детей с заключением ОНР III уровня.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Лексика признается важнейшей частью языковой системы, а богатство словаря является признаком высокого уровня развития речи. Согласно определению, данному в словаре лингвистических терминов, лексика определяется как совокупность слов и сходных с ними по функциям объединений, образующих определенную систему. Лексика является внутренне организованной совокупностью лексических единиц (слов, устойчивых словосочетаний, клишированных оборотов), связанных между собой определенными, относительно устойчивыми отношениями, функционирующими и развивающимися по определенным законам языка.
Психолингвистика рассматривает слово как основной элемент речи и одновременно знак языка [8]. Обозначая предметы, выделяя их признаки, действия, отношения между предметами, слово кодирует наш практический опыт деятельности в окружающей среде. Слово как код имеет определенную семантическую структуру, включающую значение и смысл слова. Соотношение значений слова как лексемы, предмета окружающего мира и ментального понятия перерастает в последние годы в проблему взаимоотношения между концептуальными и семантическими единицами, активно разрабатываемую сегодня психолингвистикой.
Базовым компонентом лексической стороны речи выступает лексикон. Понятие «лексикон» широко используется в современной педагогике и лингвистике, однако толкуется по-разному. Под лексиконом понимают индивидуальный словарный запас [17, c. 53], репрезентацию слов в 7
долговременной памяти человека [8, c. 63], «хранилище» слов в памяти человека [23, c. 8] и др. Ментальный лексикон рассматривают как составляющую речевой компетенции человека. Иногда ментальным лексиконом называют внутренний лексикон [10]. Наблюдается также тенденция сравнивать ментальный лексикон и семантическую память человека [15].
В рамках нашей работы мы рассматриваем лексикон как словарный запас индивида, обуславливающий его богатство речи [14, c. 63].
В структуру лексикона входят:
- активный словарный запас.
- пассивный словарный запас.
Активный словарный запас представляет собой ту совокупность слов, которую человек использует в устной и письменной речи. Пассивный словарный запас представлен совокупностью слов, которые человек узнаёт при чтении или на слух, но не использует их сам в устной и письменной речи. Пассивный словарный запас обычно больше активного в несколько раз.
Методической наукой накоплено немало данных о словарном запасе детей дошкольного возраста. Эти данные получены на основе изучения устных высказываний, а также на основе ответов дошкольников о лексическом значении слова, на основе заданий типа ассоциативного эксперимента, заданий на составление словосочетаний и предложений.
Состав словарного запаса дошкольника во многом определяется содержанием воспитания и обучения в условиях ДОУ, так как ребенок усваивает новые значения слов из своего практического опыта и непосредственного общения со взрослыми [15, c. 85].
Нарушение лексического компонента речи занимает центральное место в структуре речевого дефекта при общем недоразвитии речи [11]. Специалисты отмечают, что развитие речи ребенка существенно затрудняется при недостаточном уровне лексики. Обогащение словарного
запаса является необходимым условием для коррекции других речевых нарушений, развития коммуникативных умений детей [5].
Заключение
Лексическая сторона речи при нормальном речевом развитии развивается у ребёнка постепенно, самостоятельно, путём подражания речи взрослых, в процессе общения и разнообразной речевой практики. Формирование у детей-дошкольников лексической стороны речи требует развитие словарного запаса.
Важным направлением работы логопеда с детьми, имеющими общее недоразвитие речи является работа по развитию лексических средств языка. Это приобретает особое значение для детей старшего дошкольного возраста, потому что при недостаточной сформированости лексической стороны речи, у первоклассников отмечаются трудности при планировании развернутых высказываний и их языкового оформления.
Состояние общего недоразвития речи характеризуется нарушением всех сторон формирования речевых навыков, в том числе и лексических. При этом дети с ОНР не имеют нарушений слуха и интеллекта.
Лексическая сторона речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня характеризуется значительным отставанием качественного и количественного состава словаря от возрастной нормы. При этом и грамматический строй речи также не сформирован - дети не правильно употребляют падежные формы, испытывают трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов и т. д.
Лексическая сторона речи детей с ОНР III уровня характеризуется развернутой фразовой речью. Но, дети в речи используют преимущественно простые предложения и затрудняются в построении сложных. Понимание речи приближено к возрастной норме, а затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм и логических связей. Объем словаря детей с ОНР III уровня по сравнению с детьми, имеющими ОНР II уровня значительно увеличивается - дети употребляют в речи практически все части речи. Однако, дети с ОНР III уровня допускают ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений.
В результате проведенной экспериментальной работы нами было установлено следующее: у детей, имеющих диагноз ОНР II ур. показатели развития лексической стороны речи значительно хуже, чем у детей, имеющих диагноз ОНР III уровня. Результаты эксперимента подтверждают поставленную гипотезу: у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня лексическая сторона речи более развита, чем у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня.
Нами была разработана коррекционная программа развития лексической стороны речи у детей с ОНР, которая учитывает различия в уровне развития лексики детей с ОНР II и III уровней. Программа предусматривает: расширение пассивного и активного словаря; развитие понимания изменений форм слов и значения грамматических категорий; активизацию накапливаемого словаря и практическое овладение наиболее простыми формами словоизменения и словообразования; развитие этимологического навыка толкования слов; развитие навыка лексической сочетаемости слов. При этом, программа дифференцирована: для детей с ОНР II и III уровней, что обеспечивает вариативность используемых методических приемов, направленных на обогащение лексикона и развитие лексической стороны речи детей.
Список литературы
1. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии [Текст] / Е.Ф. Архипова,- М.: АСТ: Астрель, 2008. - 254 с.
2. Базарова Н.А., Дурнева О.В., Шабанова Т.Н. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]// Педагогика: традиции и инновации. Материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.) - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - с. 186 - 188.
3. Белобрыкина О.Л. Речь и общение [Текст] / О.Л. Белобрыкина. - Ярославль, Академия развития, 2014. - 150 с.
4. Введение в фониатрию: методическое пособие для логопеда [Текст] / авт. - сост. Гаджиев К.С., Каменская Г.В. и др. М.: Академия, 2003. - 63 с.
5. Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей [Текст] / И.Т. Власенко, Г.В. Чиркина. - М., 2016. - 167 с.
+ еще 45 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Сравнительный анализ сформированности лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ii - iii уровней» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 58 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 91.1.Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников 9РазвернутьСвернуть
1.2.Онтогенез грамматических навыков 11
1.3.Особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня 19
Выводы по главе 1 28
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по формированию навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
1.1. Организация и результаты работы по анализу уровня развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 30
1.2. Результаты экспериментальной работы 34
1.3. Методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 39
Выводы по главе II 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 59
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 71.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
Выводы по главе 1 19
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 81.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 42
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
Выводы по главе 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 61.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1. Анализ проблемы развития словарного запаса ребенка в отечественной науке 7РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование словарного запаса в онтогенезе 10
1.3. Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 26
2.1. Организация исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.2. Результаты исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
2.3. Методические рекомендации по развитию словарного запаса посредством формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
-
Дипломная работа:
Изучение и развитие навыков употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ1.1. Развитие речи дошкольника в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Пространственные предлоги как грамматическая конструкция. Значение и особенности развития пространственных предлогов у дошкольников 12
1.3. Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи 15
Вывод по I главе 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДЛОГОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
2.1. Цели, задачи, организация экспериментального исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Методические рекомендации по развитию навыков употребления предлогов у дошкольников с ОНР 39
Вывод по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Реализация требований фгос по иностранному языку
59 страниц(ы)
Введение
Глава I. Особенности реализации ФГОС второго поколения
1.1.Современные тенденции модернизации начального общего образования1.2.Реализация ФГОС второго поколения в условиях начального общего образованияРазвернутьСвернуть
Выводы
Глава II. Инновационные подходы в обучении иностранному языку как основа ФГОС второго поколения
2.1. Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка
2.2. Личностно-ориентированный подход на уроках иностранного языка
Выводы
Глава III. Реализация требований ФГОС второго поколения в учебной работе
3.1. Условия прохождения педпрактики в МБОУ лицей №5 г. Уфа
3.2.Анализ УМК авторов Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс «Spotlight» по английскому языку с точки зрения требованиям ФГОС второго поколения
3.3.Из опыта работы учителя английского языка в МБОУ лицей № 5 г.Уфа
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Формирование икт компетенции как метапредметный результат освоения ооп
20 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИИ.
1.1. Компьютерные средства на уроках.
1.2. Психолого – педагогические основы применения компьютерных средств обучения.1.3. Информационно-коммуникационно-технологическая компетентностьРазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОВЕРКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ 8
2.1.Создание электронной системы проверки знаний с помощью программы Adobe Flash CS3 9
2.2.Создание задания на ввод ответа 10
2.3. Создание задания на соотнесение 13
2.4. Создание задания открытого типа со счётчиком
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ЛИТЕРАТУРА 18
-
Курсовая работа:
Моделирование систем массового обслуживания
17 страниц(ы)
Постановка задачи 4
Разработка концептуальной модели 5
Описание имитационной модели 6
Перечень ссылок 7Приложение 1. Вид программы 8РазвернутьСвернуть
Приложение 2. Исходный код 9
-
Дипломная работа:
Проект дизайна интерьера жилого помещения
65 страниц(ы)
Введение 3
Раздел 1. Теоретические обоснования 4
1.1. Проектирование элементов оборудования интерьера 4
1.2. Особенности композиционного формирования интерьера 61.3. Понятие об эмоциональном воздействии и выразительности архитектурного пространства 8РазвернутьСвернуть
1.4. Особенности восприятия интерьера 9
1.5. Пространственные планы 10
1.6. Освещение в пространстве 11
1.7. Базовые сведения о программе 3DsMax 14
Раздел 2. Этапы выполнения проекта 20
2.1. Фотографирование, измерение и эскизирование 22
2.2. Создание коробки помещения 23
2.3. Размещение мебели 32
2.4. Создание и применение материалов объектам 36
2.5. Установка освещения 42
2.5. Эффекты и визуализация 48
Заключение 55
Список используемой литературы: 56
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза
150 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 9
Анализ изученности проблемы формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 91.2. Структура и содержание коммуникативных навыков студентов исламского вуза и современные методы их развития 35РазвернутьСвернуть
Интерактивные технологии как условие формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 62
Выводы по первой главе 74
Глава 2. Практические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 76
2.2 Результаты проведенной работы по развитию коммуникативных навыков студентов исламского вуза 116
Выводы по второй главе 135
Заключение 139
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Кереш.4
Төп өлеш
Беренче бүлек
Федоровка районы һәм Акбулат авылы тарихына күзәтү.7§ 1. Федоровка районы тарихына кыскача күзәтү.7РазвернутьСвернуть
§ 2. Акбулат авылы тарихына кыскача күзәтү.16
Икенче бүлек
Акбулат авылы ономастикасы.22
§ 1. Ономастика фәне.22
§ 2. Акбулат авылы топонимикасы.29
§ 2.1. Акбулат авылы ойконимикасы.30
§ 2.2. Акбулат авылы гидронимикасы.31
§ 2.3. Акбулат авылы оронимикасы.35
§ 3. Акбулат авылы антропонимикасы.36
§ 3.1. Кеше исемнәре.36
§ 3.2. Фамилияләр.40
§ 3.3. Кушаматлар.42
Өченче бүлек
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат авылы
ономастикасын файдалану.46
§ 1. Урта мәктәптә туган як ономастикасын өйрәнү.46
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат
авылы ономастикасын файдалану өчен биремнәр һәм күнегүләр.61
Йомгак.63
Библиография .65
Кушымталар.67
-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 3
Гипотеза 3
Типы гипотез 5
Требования к гипотезе 6
Основные этапы построения гипотез 8
Функции гипотез в научном исследовании. 8Примеры научных гипотез 10РазвернутьСвернуть
Способы доказательства гипотез 24
Литература 25
-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ П.А. ХРАМОВА
1.1. Жизненный и творческий путь писателя 5
1.2. Роман «Инок» в оценке критиков и литературоведов 131.3. Эстетические принципы П.А. Храмова-художника и писателя 18РазвернутьСвернуть
Глава II. ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА «ИНОК»
2.1. Роман «Инок» в контексте «возвращенной литературы» 37
2.2. Особенности поэтики романа 42
2.3. Языковые и стилистические особенности романа «Инок» 61
2.4. Изучение романа П.А. Храмова «Инок» в школе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ»
§1. Анализ программ курса «Теория и методика обучения информатик廧 2. Структура и содержание курса «Теория и методика обучения информатике»РазвернутьСвернуть
Глава II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
§1. Методические особенности реализации курса «Теория и методика обучения информатике»
§2. Комплект практических работ по курсу «Теория и методика обучения информатике»
-
Курсовая работа:
47 страниц(ы)
Введение
1. Основные понятия
1.1. Модель динамического программирования
1.2. Принцип оптимальности. Уравнение Беллмана2. Оптимальное распределение ресурсовРазвернутьСвернуть
2.1 Постановка задачи
2.2 Двумерная модель распределения ресурсов
2.3 Дискретная динамическая модель оптимального распределения ресурсов
2.4 Учет последействия в задачах оптимального распределения ресурсов
Заключение
Список используемых источников
Приложение 1. Листинг программы для решения задачи оптимального распределения ресурсов с заданными параметрами. Результаты работы программы