У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (iii уровень)» - Дипломная работа
- 74 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 8
1.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8
1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 42
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
Выводы по главе 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Актуальность проблемы исследования. Проблема формирования умения использовать слова с пространственным значением у детей с ОНР является актуальной т.к. пространственные представления играют важнейшую роль во взаимодействии человека со средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней человека. Способность воспринимать пространство, пространственные представления не даны ребенку изначально, они являются результатом сложного и длительного процесса онтогенетического развития, в свою очередь, определяя становление высших психических процессов, письма, чтения.
Нарушения оптико-пространственных представлений у детей оказывают отрицательное влияние на речевую и познавательную деятельность, негативно отражаются на процессе обучения ребенка, особенно на овладении им навыками орфографически-правильного письма. Очень велика роль пространственного представления в развитии речи детей, пространственный гнозис — один из главных психических процессов, создающих первичную базу для формирования речи детей, развитие которой совершенствует в дальнейшем данный психический процесс (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.А. Люблинская и другие). Кроме того, развитие пространственного гнозиса лежит в основе формирования познавательной деятельности дошкольников и является одной из главных предпосылок при подготовке их к школьному обучению.
Исследования пространственных представлений в отечественной литературе имеют относительно короткую историю и недостаточно систематизированы, в сравнении с изучением речевых функций. Первыми исследователями данной проблемы были Б.Г. Ананьев, А.В. Семенович и другие авторы.
Далее вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимался целый ряд как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков: Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Т.А. Мусейибова, Н.Я. Семаго, Т.А. Павлова, О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова, О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская и др.).
Взаимосвязь развития речи и других психических процессов у детей рассматривалась Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурией, и другими. В их работах показано, что основой для развития речи является выяснение реальных связей, отношений между предметами и явлениями окружающей действительности. Обозначая предметы, признаки, действия предметов, отношения между ними с помощью слов и их связей, дети овладевают языком не только как средством общения, но и как орудием мышления.
Ряд авторов (М.В. Вовчик-Блакитная, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, Е.Ф. Рыбалко) изучали особенности включения вербализации в процесс восприятия пространства, особенности овладения самостоятельной речью, способствующей совершенствованию пространственных отношений.
Многие исследователи детской речи (Е.В. Мальцева, Н.А. Никашина, А.В. Семенович, Р.Д. Тригер, С.О. Умрихин, А. В. Ястребова) изучали трудности зрительно-пространственного восприятия, усвоения пространственных ориентировок у детей с нарушениями речи.
Существенные отклонения в развитии оптико-пространственных представлений дошкольников возникают при различных речевых нарушениях, в том числе и при такой их форме, как стертая дизартрия.
Именно поэтому возникает необходимость своевременной логопедической диагностики и коррекции трудностей в пространственной ориентировке, применение слов с пространственным значением позволяющие в той или иной мере приблизить развитие ребенка с ОНР III уровня к возрастной норме.
В связи с вышеизложенным проблема исследования является актуальной, что позволяет сформулировать следующую тему исследования:
«Формирование умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)».
Цель исследования: изучить уровень и особенности сформированности умения дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) использовать слова с пространственным значением, разработать программу логопедической работы по формированию этого умения у детей данной группы.
Объект исследования : грамматическая сторона речи.
Предмет исследования: сформированность умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).
Гипотеза исследования: недостаточность сформированности у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) умения использовать слова с пространственным значением проявляется в следующем:
1) низкой способности в понимании слов с пространственным значением (наречий);
2) неточности употребления предлогов с пространственным значением.
Задачи исследования:
1) сделать обзор научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) подобрать диагностические методики исследования умения использовать слова с пространственным значением и провести экспериментальное исследование;
3) сделать качественный и количественный анализ результатов исследования
4) разработать программу коррекционно-логопедической работы по формированию умения у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) умения использовать слова с пространственным значением;
5) сформулировать выводы.
Теоретико-методологические основы исследования:
- исследования развития умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе (Б.Г. Ананьев, А.В. Семенович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.);
- исследованиянарушений умения использовать слова с пространственным значением у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи(М.В. Вовчик-Блакитная, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, Е.Ф. Рыбалко, Е.В. Мальцева, Н.А. Никашина, Р.Д. Тригер, С.О. Умрихин, А. В. Ястребова и др.);
- подходы к логопедической коррекции грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) (Т.В.Ахутина, Н.М.Пылаева. Е.Д. Хомская, А.А. Катаева, Е.А. Стребелева, Г.И. Жаренкова, Н.Я. Семаго и др.).
Методы исследования:
- метод анализа научной литературы;
- биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической документации);
- эмпирические методы (методики логопедического обследования);
- методы качественного и количественного анализа результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- конкретизировано понятие «пространственные представления» и «слова с пространственным значением»;
- рассмотрены основные этапы развития умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе;
- описаны особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи;
- представлены некоторые диагностики для коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением;
- описана система коррекционно-логопедической работы для коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы воспитателями, логопедами, педагогами-дефектологами в дошкольных образовательных организациях при планировании и организации коррекционной работы по исправлению проявлений нарушения речи у детей и частных направлений, типа: употребление слов с пространственным значением.Также с учетом конкретных нарушений, выявленных у детей экспериментальной группы, была разработана Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).
Эмпирическая база исследования: Красноярский край, г. Норильск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 73, Центр развития ребенка - детский сад «Веселые человечки»
Контингент участников исследования:10 детей, возраст (5-6 лет)
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи
1.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением
Прежде чем раскрыть понятие «слова с пространственными значениями», мы считаем необходимым рассмотреть категорию «пространственные представления» и выявить ее связь с речью.
Б.Г. Ананьев пространственные представления определяет как «образ предмета или явления, который имеет пространственные свойства и состоит в пространственных отношениях: форме, величине, относительном
расположении объектов, их вращательном и поступательном движении» [1, с. 166].
А.Р. Лурия называет пространственными представлениями «деятельность, которая включает в себя определение величины, формы, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, а также относительно окружающих предметов» [24, с. 98].
По мнению А.В. Запорожца, пространственные представления следует рассматривать как «представления, где отражение находят пространственные отношения предметов (форма, месторасположение, величина, движение). Уровень схематизации и обобщенности пространственного образа зависит как от самих предметов, как и от задач деятельности, реализующийся индивидом и использующей общественно выработанные средства пространственного анализа (схемы, рисунки, карты) [16, с. 171].
Следовательно, пространственные представления и речь следует считать взаимообусловленными и взаимосвязанными процессами: развитие пространственных представлений позволяет качественно улучшить грамматический и лексический строй речи, а овладение грамматическими категориями и расширение словаря способствовать будет формированию пространственных представлений.
Исследования пространственных представлений в отечественной литературе имеют относительно короткую историю и недостаточно систематизированы, в сравнении с изучением речевых функций. Первыми исследователями данной проблемы были А.Р. Лурия [24], Б.Г. Ананьев [2], А.В. Семенович [40] и другие авторы.
Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимался целый ряд как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков (Л.А. Венгер [8], В.С. Мухина [10], Т.А. Мусейибова [28], Н.Я.Семаго [38], Т.А. Павлова [31], О.И. Крушельницкая [20], А.Н. Третьякова [20], О.В. Елецкая, Н.Ю [13]. Горбачевская [13] и др.).
Обращаясь к философии, можно трактовать понятие пространства следующим образом: «Пространство объективная реальность, форма существования материи, характеризующаяся протяжённостью и объемом» [42, с.178].
По С.Л. Рубинштейну: «Восприятие пространства включает восприятие расстояния или отдаления, в котором предметы расположены от нас и друг от друга, направления, в котором они находятся, величины и формы предметов» [35, с. 290].
А.Р. Лурия называет ориентировку в пространстве комплексным процессом и, в первую очередь, относит туда ориентировку в координатах «верх» - «низ», «правое» - «левое». В данном процессе участвует не только симультанное зрительное восприятие, осуществляемое с учетом дифференцированных движений глаз, но и вестибулярный анализ и синтез, а также кинестетические сигналы, идущие от ведущей руки и придающие пространству, в котором живет человек, асимметричность [24, с. 117].
Б.Г. Ананьев также отмечает, что «восприятие пространства есть сложная интермодальная ассоциация, образующаяся из взаимодействия различных анализаторов внешней и внутренней среды организма человека» [2, с. 189].
Другими словами, Б.Г. Ананьев приходит к выводу о системном комплексном механизме пространственного анализа. По мнению автора, оптико-пространственные представления — это образ явление или предмета, имеющий пространственные свойства и состоящий в определенных пространственных отношениях: величине, форме, расположении объектов относительно друг друга, их поступательном или вращательном движении [2].
Заключение
Целью выпускной квалификационной работы было изучение уровня и особенностей сформированности умения дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) использовать слова с пространственным значением, а также разработка программы логопедической работы по формированию этого умения у детей данной группы. Обозначенная цель предполагала решение ряда задач, работа над которыми позволила нам сделать необходимые выводы.
Анализ отечественной литературы позволил нам сделать вывод о том, что в последнее время возрос интерес к проблеме пространственных представлений ребенка и того, как дети используют слова с пространственным значением.
Анализ психолого-педагогических исследований, связанных с изучением проблемы усвоения слов с пространственным значением в речи детей, показал, что на вербальном уровне процесс развития пространственных представлений довольно продолжительный и занимает порой не только период дошкольного детства, но и продолжается вплоть до пубертатного периода.
В ходе коррекционно-логопедической работы по формированию навыка правильного использования слов с пространственным значением наиболее значимыми являются такие принципы, как: принцип комплексности, принцип максимальной опоры на возможно большее количество функциональных систем, на различные анализаторы, принцип учета зоны ближайшего развития, принцип постепенного усложнения заданий речевого материала, принцип системности, принцип учета симптоматики и степени выраженности дефекта, онтогенетический принцип, принцип ведущей деятельности и т.д.
Изучив исследования, касающиеся умения дошкольников использовать слова с пространственным значением, мы пришли к выводу, что данная способность у дошкольников с общим недоразвитием речи имеет некоторые особенности в сравнении с нормально развивающимися детьми, которые заключаются в ошибках употребления предлогов (особенно составных) и слов в пространственным значением (наречия, порядковые числительные и т.д.). Именно на этом строится заявленная в начале исследования гипотеза, которую мы ставили себе целью подтвердить по результатам обследования.
Изучив показатели пространственного праксиса, мы выявили, что дети с ОНР усваивали инструкцию не с первого раза, им требовались дополнительные разъяснения, что указывает на проблемы с сфере
пространственных представлений и способностей понимать слова с пространственным значением.
Выявив умения детей использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением по методике «Выявление активного словарного запаса», мы пришли к выводу, что у дошкольников с ОНР преобладают средние показатели умения использовать предлоги и наречия с пространственным значением в речи: дети только частично верно использовали в речи предлоги и наречия с пространственным значением, правильно употребляя простые предлоги, но затруднялись при использовании составных предлогов, наречий с пространственным значением.
Обследовав понимание грамматических форм, мы обнаружили, что только половина дошкольников с ОНР третьего уровня умеет использовать слова с пространственным значением в речи и понимает их грамматическую уместность в той или иной речевой ситуации.
Оценив адекватность выбора слов с пространственным значением, мы пришли к выводу, что у дошкольников преобладают средние показатели в этом аспекте, так как часто испытуемые либо не чувствовали на слух неверное употребление того или иного предлога или слова с пространственным значением, либо указывали неверно употребленное слово, но не предлагали достойной альтернативы.
Для исправления выявленных отклонений была разработана программа коррекционной работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень), предполагающая выполнение дошкольниками простейших игр и упражнений, направленных на уменьшение речевых и грамматических ошибок, на формирование пространственного восприятия, на отработку навыков по использованию и замене предлогов с близким значением, на формирование умения использовать наречия с пространственным значением.
По нашему мнению, показателями результативности данной программы будут такие умения, как: появление у ребенка умения использовать предлоги, наречия с пространственным значением в речи; умение понимать слова с пространственным значением и подбирать к ним синонимичные и антонимичные по значению лексемы; повышение уровня общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря лексем с пространственным значением и т.д.
Таким образом, на основании результатов проведенных методик допустимо считать, что у испытуемых ОНР (III уровень) наблюдается неточное и недостаточное умение использовать предлоги и наречия с пространственным значением. Причем, трудности отмечаются как в активной речи (в употреблении слов с пространственным значением), так и в пассивной речи (в понимании слов с пространственным значением. Следовательно, гипотеза исследования о том, что недостаточность сформированности у дошкольников с ОНР (III уровень) умения использовать слова с пространственным значением проявляется в следующем:
1 низкой способности в понимании слов с пространственным значением (наречий);
2 неточности употребления предлогов с пространственным значением.
Список литературы
1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей [Текст] / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. - М.: Просвещение, 2013. - 304с.
2. Апресян, Ю.Д. Избранные труды [Текст] /Ю.Д. Апресян. том I. Лексическая семантика: 2-е и зд., испр. и доп. - М.: Ш кола «Языки русской культуры», Издательская фирма «Восточная литература» РАН , 1995. - 472 с.
3. Ахутина, Т.В. Нейролингвистика нормы // Сборник докладов под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной [Текст] / Российское психологическое общество. - М.: Просвещение, 1998. - 289с.
4. Белобрыкина, О.А. Речь и общение. Пособие для родителей и педагогов [Текст] / О.А. Белобрыкина. - Ярославль: Академия развития, 1998. - 240с.
5. Бирюков, Д.А. И.П. Павлов [Текст] / Д.А. Бирюков. - М.: Медицина, 1967. - 74 с.
+ еще 45 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (iii уровень)» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 71.1 Пространственные представления как психический процесс 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Анализ полученных результатов 39
2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
Выводы по главе 2 54
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 62
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 91.1.Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников 9РазвернутьСвернуть
1.2.Онтогенез грамматических навыков 11
1.3.Особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня 19
Выводы по главе 1 28
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по формированию навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
1.1. Организация и результаты работы по анализу уровня развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 30
1.2. Результаты экспериментальной работы 34
1.3. Методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 39
Выводы по главе II 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 59
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 61.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
Изучение и развитие навыков употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ1.1. Развитие речи дошкольника в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Пространственные предлоги как грамматическая конструкция. Значение и особенности развития пространственных предлогов у дошкольников 12
1.3. Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи 15
Вывод по I главе 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДЛОГОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
2.1. Цели, задачи, организация экспериментального исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Методические рекомендации по развитию навыков употребления предлогов у дошкольников с ОНР 39
Вывод по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень) средствами моделирования
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Изучение связной речи в психолого-педагогической и лингвистической науке 6
1.1. Связная речь как объект психологического и лингвистического анализа 61.2. Развитие связной речи в онтогенезе 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи 15
1.4. Технологии развития связной речи в дошкольной педагогике и логопедии 18
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. Изучение связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 26
2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования 29
2.3. Программа логопедической работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) средствами моделирования 34
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1. Анализ проблемы развития словарного запаса ребенка в отечественной науке 7РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование словарного запаса в онтогенезе 10
1.3. Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 26
2.1. Организация исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.2. Результаты исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
2.3. Методические рекомендации по развитию словарного запаса посредством формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Государственное регулирование рыночной экономики
31 страниц(ы)
Введение 3
Необходимость вмешательства государства в экономику. Теории рыночного регулирования 5
Основные направления и методы государственного регулирования рыночной экономики 9Особенности государственного регулирования экономики в России 23РазвернутьСвернуть
Заключение 29
Список использованных источников 31
-
Дипломная работа:
Организация самостоятельной работы на уроке английского языка
77 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации самостоятельной работы
в организации…7
1.1 Сущность и дидактические принципы организации самостоятельнойработы учащихся….7РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация видов самостоятельной работы учащихся по
дидактической цели….15
1.3 Формирование самостоятельности и методы самостоятельной работы
на уроке английского языка….30
Выводы к главе I ….
Глава II Организация самостоятельной работы учащихся на уроке
Английского языка…41
2.1 Система самостоятельной работы с текстом на уроке английского
языка….41
2.2 Игровые упражнения для самостоятельной работы с лексическим
и грамматическим материалом на уроке английского языка….52
2.3 Самостоятельное чтение на уроке английского языка….60
Выводы к главе II …71
Заключение…72
Литература….75
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 101.1.Сущность понятия регулятивные универсальные учебные действия на ступени НОО 10РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младшего школьника 14
1.3. Исследовательская деятельность, как средство формирования регулятивных УУД у младшего школьника в рамках курса «Окружающий мир» 21
Вывод по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 30
2.1. Определение уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника 30
2.2.Организация урока по окружающему миру по формированию регулятивных УУД 37
2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы 42
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Литература 53
-
Дипломная работа:
Личностные факторы самоповреждающего поведения обвиняемых
120 страниц(ы)
Введение 3
Глава I: Личностные факторы самоповреждающего поведения спецконтингента 8
1.1 Подходы к изучению самоповреждающего поведения 81.2 Биологические и социокультурные детерминанты самоповреждающего поведения как основополагающее аутоагрессии 21РазвернутьСвернуть
1.3 Эмоциональнаясфера как главный предиктор аутоагрессивного поведения 27
1.4 Психологические признаки самоповреждающего поведения 33
Выводы по первой главе 36
Глава II: Эмпирическое исследование личностных факторов самоповреждающего поведения обвиняемых 38
2.1 Организация и характеристика методик исследования 38
2.2 Анализ результатов исследования 39
2.3 Программа коррекции самоповреждающего поведения для обвиняемых 57
Выводы по второй главе 61
Заключение 63
Список литературы 64
Приложение 70
-
ВКР:
106 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ СПО НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 101.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 10РазвернутьСвернуть
1.1.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 17
1.1.2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 26
1.1.3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ 33
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 33
1.2. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В СПО 43
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ В СПО ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ 68
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА, ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 68
2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 73
2.3. ДИАГНОСТИКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 109
-
Дипломная работа:
Проблемы формирования культуры межнационального общения младших школьников
138 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания культуры межнационального общения младших школьников 71.1. Эволюция проблемы воспитания культуры межнационального общения школьников 7РазвернутьСвернуть
1.2. Культура межнационального общения младших школьников как педагогическая проблема 16
1.3 Поликультурное образование 28
Выводы по главе 1 37
Глава 2. Педагогические условия воспитания культуры межнационального общения младших школьников 40
2.1. Задачи и принципы воспитания культуры межнационального общения 40
2.2. Формы, методы и приемы воспитания культуры межнационального общения в начальной школе 48
Выводы по главе 2 68
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа 71
3.1. Организация констатирующего и формирующего экспериментов 71
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 75
Выводы по главе 3 82
Заключение 84
Литература 87
Глоссарий 92
Приложение 94
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование экономики теоретический аспект
51 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы государственного регулирования экономики 5
1.1. Теоретическое обоснование необходимость государственного регулирования экономики 51.2. Основные направления государственного регулирования экономики 9РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика форм и средств государственного регулирования экономики 12
1.4. Нормативно-правовая база государственного регулирования экономики в РФ 17
2. Основные теории государственного регулирования экономики 22
2.1. Кейнсианская экономическая политика 22
2.2. Неоконсервативная модель государственного регулирования экономики 27
3. Государственное регулирования экономики 34
3.1. Роль государственного регулирования 34
3.2. Проблемы государственного регулирования экономики в России на современном этапе 36
Заключение 46
Список литературы 49
-
Шпаргалка:
42 страниц(ы)
1.Определение мирового хозяйства 2
2. Формирование и развитие. 3
3.Субъекты мирового хозяйства. 4
4. Классификация стран по эк. Потенциалу. 55.Классификация по оуовню дохода. 5РазвернутьСвернуть
6.Международное разделение труда (МРТ) 6
7.Глобализация 7
8.Население и трудовой ресурс. 8
9. Природно-ресурсный потенциал 9
10. Природные ресурсы России 9
11.Общая характеристика и модели развития промышленно-развитых стран. 10
12.Страны БРИКС и их роль в мировой экономике 11
13. Основные признаки развивающихся стран. 12
14.Новые индустриальные страны (НИС) 13
15. Страны с переходной экономикой (СПЭ) 13
16. Отраслевая структура мирового хозяйства 14
17.Топливно-энергетический комплекс в МЭ 14
18.Сельское хозяйство 15
19.Основные черты современного мирового хозяйства: 16
20. Международные экономические отношения 16
21. Мировые рынки 17
22.Международная торговля 18
23. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита 19
24.Ценообразование в мировой торговли 20
25.Ценообразование на рынке труда 21
26. Гос.регулирование мировой торговли 22
27. Таможенные и не таможенные регулирование 23
28. Внешняя торговля россии и ее регулирование. 24
29.ВТО и ее роль регулирования. 25
30.Мировой рынок услуг 26
31.Международный туризм 27
32.Международный рынок технологий 29
33. Международная миграция капитала 30
34.Прямые иностранные инвестиции 31
35.Иностранные инвестиции 32
36.Классификация СЭЗ 33
37.Международный рынок рабочей силы 35
38. Интеграция 36
40.Россия в системе современных международных отношений. 40
-
Дипломная работа:
Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИ ЛИЧНОСТИ 11
1.1. Профильное обучение в современной системе общего образования1.2. Основные проблемы профильного обучения в зару-бежной и отечественной системах образованияРазвернутьСвернуть
1.3. Сущность творческой самореализации личности
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
2.1. Условия творческой самореализации личности старшеклассников
2.2. Диагностика и анализ итогов опытно – эксперимен-тальной работы
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
ВКР:
Сатирическая типизация в повестях зульфата хакима
57 страниц(ы)
КЕРЕШ ….….…. 3
ТӨП ӨЛЕШ
Беренче бүлек. Сатира һәм сатирик тип турында төшенчә … 6
Икенче бүлек. Зөлфәт Хәким прозасында сатирик типлар . 22Өченче бүлек. Зөлфәт Хәким сатирасын мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр ….….….48РазвернутьСвернуть
ЙОМГАК ….… 51
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ ….….….… 53