СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи - Дипломная работа №42753

«Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 7

1.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13

1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18

1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27

2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29

2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34

2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39

ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность исследования. В современной логопедий проблема ранней диагностики у дошкольников с нарушениями речи была предоставлена недостаточно. В связи с этим назрела необходимость в эффективности изучения слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи и с объемом осваиваемой детьми материалом. Память является высшим психическим процессом и основой физиологической формой для образования сохранения и актуализаций временных нервных связей в головном мозге. В текущем развитии онтогенетические закономерности психического развития дошкольника. Основным психическим развития дошкольника является слухоречевая память.

Обучение дошкольников различным мыслительным операциям, а именно: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация - необходимо для развития памяти детей. Именно мыслительные операции становятся при определённых условиях способами логического запоминания [7].

Экспериментальные исследования памяти обследовали такие заслуживающие ученные как Д.Б. Эльконин, Ф. Бартлетту, П.И. Зинченко, П. Жане, А.Р. Лурия, Г. Эббингауза и другие.

На тот момент, когда у логопедов, педагогов и воспитателей встречаются дефекты в нарушение речи у дошкольников, которые в научной литературе получили название - общее недоразвитие речи. При диагнозе «нарушения речи» происходят отрицательные изменения в развитии не только речи, но и социальной, интеллектуальной, познавательной, сфер личности дошкольника, которые не позволяют ему обучаться в общеобразовательных учреждениях [15].

Логопедический аспект детской психологий рассматриваются нарушения речи. Поэтому состояния общего недоразвития речи у дошкольников изучались такие дисциплины как: логопедия, психология, медицина, психолингвистике. В научной публицистической литературе, где исследователи такого профиля, подержать таких детей, где нужно грамотно и качественно оказать логопедическую помощь [19].

Нарушение речи - это комплекс речевого недоразвития у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В исследовательских разработках нарушения речи у дошкольников, изучали такие ученные как А.П. Вороновой, Т.Б. Филичевой, Н.С. Жуковой, О.Н. Усановой, Р.Е. Левиной.

Нарушения речевой функции отрицательно сказываются на развитии процесса коммуникации у дошкольника. Общие недоразвитие речи уменьшает размер общения, которые в соответствий препятствуют развития психологических особенностей (замкнутости, робости, нерешительности) ребенка. Индивидуальные черты характера речевого общения дошкольника, который неумение поддерживать беседу, что доводит к уменьшению коммуникабельный деятельности и замедляется развития других психических процессов.

Деятельное развитие дошкольника определяет активной или пассивной слухоречевой памяти на занятиях, и общение со сверстниками и близкими родными. Из - за этого коммуникативного процесса у ребенка формируются сознательные управляемые действия. Он используя слухоречевую память развивается в дальнейшем.

В дошкольном возрасте основной и ведущей деятельностью, которую рассматривал Д.Б. Эльконин является слухоречевая память для формирования речевых процессов, где ребенок произносил слова и грамотно строил предложения [49].

Изыскание у дошкольников с общим недоразвитием речи, были проведенные такими учеными как П. И.Зинченко, Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левиной и другие исследования показали, у экспериментальной группы детей показатели слухоречевой памяти были отрицательными.

В связи с актуальностью исследовательских разработок мы определили тему: «Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи».

Цель исследования: штудировать и выявить особенности развития слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Объект исследования: действие слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования: особенности антропогенеза слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Гипотеза исследования: выявление особенностей слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи, в ходе изучения объема активного словаря и его запоминания, посредством зрительного и слухового анализаторов.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:

1. Рассмотреть историческое развитие памяти в психологической и педагогической литературе;

2. Оценивать уровень развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи;

3. Подобрать методики для констатирующего эксперимента;

4. Конструктивные эмпирические исследования и обосновать итоги проведения диагностики.

5. Жизненные рекомендаций для воспитателей о слухоречевой памяти с дошкольниками нарушениями речи.

Теоретической и методологической основой исследования явились: ученья Л.С. Выготского о взаимосвязи речи и мышления, А.Р. Лурия теоретические подходы к изучению процессов памяти, положение Д.Б. Эльконина о ведущем виде деятельности.

В процессе исследования были использованы следующие методы:

- изучить психологическую и педагогическую литературу;

- сбор и анализ из медицинской карты ребёнка;

- наблюдение и общение с ребёнком;

- педагогический эксперимент;

- методы математической обработки полученных данных.

Теоретическая значимость: исследования заключается в дифференцированном подходе к изучению особенностей слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Практическая значимость: исследования состоит в использований логопедами и воспитателями комплекса методик для дошкольников с речевыми нарушениями.

База исследования: МАДОУ детский сад № 24 г.Туймазы.

Структура исследования: соответствует логике построения подобного типа исследования и включает введение, две главы, заключение, списка использованной литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе

Память - это совокупность процессов, пронизывающий каждый миг человека. Явление памяти не ограничивается пассивным сохранением когда - то полученных сведений. Мы пользуемся услугами памяти каждый раз, когда делаем шаг, произносим слово, слышим звук. Поэтому не удивительно, что феномен памяти волнует исследователей с древности до наших дней. Еще в античности к проблеме памяти обращались великие философы как Аристотель и Платон.

История изучения процессов памяти донесла до нас множества преданий. Один из великих учителей, был и Маркус Сенека, который мог повторить две тысячи несвязных слов или двести поэтических строк в том порядке, в котором они были названы. Митридат Понтийский владел языками всех двадцати двух народов, проживающих в его владениях, Киней мог повторить имена всех сенаторов. Малебеки, библиотекарь Цезаря Борджа, помнил названия и точное расположение восемьдесят тысяч рукописей в библиотеке своего господина, что определяло его особое положение при дворе [37].

Советский психолог Александр Романович Лурия (1902-1977г.) описал в своей «Маленькой книжке о большой памяти» результаты своих исследований основой которой явилась память С.Шерешевского.

С.Шерешевского, он начинающий корреспондент и был послан в психологическую лабораторию на обследование своим начальником. Затем, что его директор, был возмущен тем, что его рабочий не записывал в тетрадь редакционные задания. Каково же было изумление, когда выяснилось, что «нерадивый репортер» может слово в слово повторить любую фразу своего шефа! В научной лабораторий, где исследовалось память С.Шерешевского, руководитель этой лабораторий был еще тогда ни кому не известный ученый А.Р. Лурия. Он провел ряд исследований, которая обнаружилась, что тот корреспондент, действительно не врет и используя слухоречевую память он все помнит весь материал. Однако, для запоминания материала и сохранения его в памяти, С.Шерешевскому потребовалось время, это несколько секунд для зрительного восприятии информаций. Такие изумительные чудеса слухоречевой памяти у корреспондента были один на миллион. Так как ученый впервые столкнулся с таким явлением, как слухоречевая память у одаренного корреспондента. И свой научные исследования он написал книгу, о великом человеке, который эффективно использует свою слухоречевую память в повседневной жизни [24].

Созидателем оригинальной системы памяти был и Джордано Бруно (1548 - 1600г.), итальянский философ и поэт. Именно удачная система, принесшая Джордано Бруно славу выдающегося учителя искусству памяти, была одной из причин того, что его память - это результат применения специфической, но вполне традиционной методики. Вербальные мнемотехники за счет своей простоты и удобства для неискушенных в искусстве памяти бытует и по сей день. Так, большинство детей запоминают последовательность цветов спектра, расположенных в порядке убывания длины волны, при помощи нехитрого стишка «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Планета солнечной системы в порядке удаленности от Солнца можно запомнить, используя следующую фразу: «Мерил (Меркурий), Веня (Венера), Землю (Земля), Марусиной (Марс), Юбкой (Юпитер), Сатиновой (Сатурн) да Урановой (Уран), Непутевый (Нептун), он плут (Плутон)». Он выступал как оратор в знаменитом лондонском театре «Глобус». Там он посвятил свои работы английскому поэту Ф.Сидни, дочь которого Елизавета, являлась одним из соавторов шекспировских творений.


Заключение

Цель актуального исследования проводилось в определении отклонений развития слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Главной особенностью исследования была вызвана тем, что поразмыслит о слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи была недостаточно изучена великими учеными и которые требует для использования исследования научных трудов и их разработок по этой теме.

Содержать слухоречевую память, обязательно нужны каждодневные тренировки по развитию слухоречевой памяти. Использовалась в основном концентрация внимания является непременным условием при развитии слухоречевой памяти.

Теоретически доказано, что слуховую память и слуховое внимание развить гораздо проще, чем зрительную память. В основном выполнялись упражнения мелодично, спокойно, расслабленно для легко запоминания наглядного дидактического материала в процессе образовательной деятельности в детском саду. Процесс обучения будет идти эффективнее, если развита слухоречевая память.

В ходе исследования были выявлены уровни слухоречевой памяти по методике А.Р. Лурия, слухоречевой активной памяти и слухоречевой пассивной памяти по методикам Р.С. Немова, у дошкольников с общим недоразвитием речи в экспериментальную группу, входило всего 10 детей.

После педагогического обследования выяснилось, что используемы методики для экспериментальной группы. У дошкольников изучаемой группы был выявлен в основном средний и низкий уровень развития слухоречевой памяти, слухоречевой активной памяти, слухоречевой пассивной памяти.

Теоретическая часть педагогического исследования, состоит в том, что было изучение развития слухоречевой памяти у дошкольников с дефектами речи, которые рассматривались в исторической, психологической и педагогической литературе.

Практическая часть педагогического исследования состоит в том, что в нём было изучено уровни развития слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи и были разработаны жизненные рекомендации по развитию слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Эффективность педагогического исследования в детском саду, на оснований этих диагностик по слухоречевой памяти были разработанные жизненные рекомендации, которые используются воспитателями, детскими психологами, логопедами, педагогами, ежедневно на своих образовательных занятиях.


Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: 1996г.

2. Афонькина Ю.А. Детская практическая психология в схемах и таблицах. Дошкольный возраст. - Мурманск: МГПУ, 2016г.

3. Бадаян Л.О. Память и нервно - психическое развитие. М.: 2014г.

4. Блонский П. П. Память и мышление. М.: 2016г.

5. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М.: 2013г.

+ еще 47 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
    1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7
    1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
    1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
    1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
    2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
    2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
    Выводы по II главе 64
    Заключение 67
    Список литературы 69
    Приложения 74
  • Дипломная работа:

    Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с нарушением речи

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 6
    1.1. Память и ее развитие в онтогенезе 6
    1.2. Особенности развития памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 14
    1.3. Методы обследования детей с общим недоразвитием речи 23
    Выводы по первой главе 32
    Глава II. Эмпирическое изучение памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 34
    1.1 .Организация и методы исследования 34
    1.2 . Анализ результатов исследования 39
    1.3 Методические рекомендации по развитию слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 47
    Заключение 53
    Список литературы 56
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
    1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 6
    1.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
    Выводы по главе 1 26
    Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
    1.1. Организация и методы исследования 28
    1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
    1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
    Выводы по главе 2 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 7
    1.1. Понятие сенсорных эталонов 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
    1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
    1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
    2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
    2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
    2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6
    1.1. Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Особенности развития лексического компонента у детей дошкольного возраста с нарушением речи 8
    1.3. Анализ программного содержания по развитию лексики дошкольников с нарушением речи 11
    Выводы по главе 1 14
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 15
    2.1. Организация и методика исследования лексического компонента у дошкольников с нарушением речи 15
    2.2. Результаты исследования 22
    2.3. Разработка конспектов занятий по развитию лексического компонента речи 35
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 9
    1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9
    1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
    1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
    1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
    2.1. Описание выборки и методик исследования 28
    2.2. Анализ результатов исследования 31
    2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 7
    1.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
    1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
    2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
    2.3. Анализ результатов опытной работы 45
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Дипломная работа:

    Имена собственные и их функционирование в цикле повестей б.акунина

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Понятие и морфологические характеристики имени собственного 5
    1.2. Имя собственное как объект ономастики 15
    1.3. Особенности функционирования имен собственных в художественном тексте 17
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ….….24
    ГЛАВА II. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ В ЦИКЛЕ ПОВЕСТЕЙ Б.АКУНИНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭРАСТА ФАНДОРИНА» 29
    2.1. Биография автора как ключ к пониманию текстов . 29
    2.2. Имена собственные в цикле повестей «Приключения Эраста Фандорина» 35
    2.3. Практическое применение материала на уроках русского языка….49
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • ВКР:

    Этнонимы в памятниках древнетюркской рунической письменности

    63 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия.
    § 1. Этнонимия турында гомум мәгълүмат.
    § 2. Төп төрки этнонимнарга характеристика.
    Икенче бүлек.
    Орхон-енисей язмаларында кулланылган этнонимнар.
    Өченче бүлек.
    Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
    туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге һәм
    татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.
    § 1. Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
    туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге.
    § 2. Борынгы төрки язма истәлекләр буенча материалны
    мәктәптә татар теле дәресләрендә куллану өчен
    күнегү үрнәкләре.
    Йомгак.
    Кулланылган әдәбият исемлеге.

  • Дипломная работа:

    Лексика ограниченного употребления в произведениях С. Довлатова

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления…7
    1.1. Общеупотребительная лексика русского языка….7
    1.2. Лексика ограниченного употребления….9
    1.2.1. Диалектная лексика….9
    1.2.2. Профессиональная и специальная лексика….10
    1.2.3. Жаргонная лексика….12
    1.2.4. Терминология сленга….13
    1.2.5. Типология сленга. Классификация сленга…18
    Выводы по I главе….22
    Глава II. Лексика ограниченного употребления в произведениях
    С.Д. Довлатова. Лексико-семантический аспект…22
    2.1. С. Довлатов. Биография автора как ключ к трактовке произведений….22
    2.2. С. Довлатов и его «Чемодан»…33
    2.3.Повествовательная речь: поэтика «авторского» слова С. Довлатова…37
    2.4. Речь как предмет художественного изображения: поэтика «живого
    разноречия» С. Довлатова….41
    2.5. Лексико-семантический анализ слов ограниченного употребления
    в произведениях С. Довлатова….49
    Заключение…62
    Список использованной литературы….
    Приложение 1. Конспект урока….
    Приложение 2. Словник по произведениям С.Довлатова…
  • ВКР:

    Обеспечение учебно методическим комплексом дисциплин “родной язык и литерaтурa в условиях переходa нa фгос-2”

    62 страниц(ы) 

    Эчтәлeк
    Кepeш 3
    I бүлeк 5
    1.1 Фeдepaль дәүләт cтaндapты hәм aның үзeнчәлeкләpe 5
    1.2. ФГOCның икeнчe буынынa күчү шapтлapындa тaтap тeлe мeтoдикacынa кapaгaн үзгәpeшләp 9
    1.3. ФГOCның икeнчe буынынa күчү шapтлapындa тaтap тeлeнә укытудa яңa пeдaгoгик тexнoлoгияләp 15
    Бepeнчe бүлeккә йoмгaк 21
    II бүлeк 23
    2.1 Янa шapтлapдa тaтap тeлeн hәм әдәбиятeн укыту 23
    2.2 “Мәгapиф туpындa” яңa зaкoнның мәктәпләpдә ничeк pиaльләштepeлә? 28
    Йoмгaк 34
    Куллaнылгaн әдәбият 35
    Пpилoжeниe 38
  • Курсовая работа:

    Готовность детей к обучению в школе

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 6
    1.1. Суть понятия «готовность дошкольника к школе» 6
    1.2. Сущность интеллектуальной готовности к школе, ее критерии 12
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 18
    2.1. Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон готовности дошкольника к школе 18
    2.1. Описание методик и результатов исследования 34
    2.3. Психокоррекционная работа с неготовыми детьми 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ЛИТЕРАТУРА 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 58
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению на основе использования прямого метода на старшем этапе

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1. Особенности организации обучения ИЯ старших школьников в соответствии с ФГОС 6
    1.2. Возрастные и индивидуальные особенности обучаемых 10
    1.3. Разновидности чтения как одного из видов речевой деятельности 16
    1.4. Положения прямого метода при обучении иноязычному чтению 26
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 29
    2.1. Основные положения прямого метода (на примере метода М. Уэста) 29
    2.2. Возможности применения прямого метода при обучении старшеклассников чтению на английском языке 35
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности предлагаемого комплекса упражнений для обучения чтению 40
    Выводы по второй главе 62
    Заключение 65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
  • Дипломная работа:

    Информационно – образовательная среда по достижению требований предметных результатов

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….8
    1.1.Понятие «информационно-образовательная среда» в соответствии с ФГОС .…. ….….8
    1.2.Сущность и структура информационно – образовательной среды….15
    1.3.Направления развития информационно-образовательной среды в образовательном учреждении….25
    Вывод по первой главе….37
    II.ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПО СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В МАОУ СОШ № 159 ГОРОДА УФЫ
    2.1.Преобразование ИОС по дисциплине башкирский государственный язык….
    2.2.Влияние ИОС на достижение планируемых результатов….
    III.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
    Вывод по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
    ГЛОССАРИЙ ПО ПРЕСОНАЛИЯМ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Магистерская работа:

    Обеспечение информационной открытости образовательной организации

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
    1.1. Информационная открытость образовательной организации, ее принципы и возможности 8
    1.2. Анализ нормативной правовой базы, регламентирующей информационную открытость образовательной открытости 17
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
    2.1. Инструменты реализации принципов информационной открытости образовательной организации 39
    2.2. Оценка качества обеспечения открытости и доступности информации на сайте образовательной организации 54
    ГЛАВА 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 61
    3.1. Пояснительная записка 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68