СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи - Дипломная работа №42753

«Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 7

1.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13

1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18

1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27

2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29

2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34

2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39

ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность исследования. В современной логопедий проблема ранней диагностики у дошкольников с нарушениями речи была предоставлена недостаточно. В связи с этим назрела необходимость в эффективности изучения слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи и с объемом осваиваемой детьми материалом. Память является высшим психическим процессом и основой физиологической формой для образования сохранения и актуализаций временных нервных связей в головном мозге. В текущем развитии онтогенетические закономерности психического развития дошкольника. Основным психическим развития дошкольника является слухоречевая память.

Обучение дошкольников различным мыслительным операциям, а именно: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация - необходимо для развития памяти детей. Именно мыслительные операции становятся при определённых условиях способами логического запоминания [7].

Экспериментальные исследования памяти обследовали такие заслуживающие ученные как Д.Б. Эльконин, Ф. Бартлетту, П.И. Зинченко, П. Жане, А.Р. Лурия, Г. Эббингауза и другие.

На тот момент, когда у логопедов, педагогов и воспитателей встречаются дефекты в нарушение речи у дошкольников, которые в научной литературе получили название - общее недоразвитие речи. При диагнозе «нарушения речи» происходят отрицательные изменения в развитии не только речи, но и социальной, интеллектуальной, познавательной, сфер личности дошкольника, которые не позволяют ему обучаться в общеобразовательных учреждениях [15].

Логопедический аспект детской психологий рассматриваются нарушения речи. Поэтому состояния общего недоразвития речи у дошкольников изучались такие дисциплины как: логопедия, психология, медицина, психолингвистике. В научной публицистической литературе, где исследователи такого профиля, подержать таких детей, где нужно грамотно и качественно оказать логопедическую помощь [19].

Нарушение речи - это комплекс речевого недоразвития у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В исследовательских разработках нарушения речи у дошкольников, изучали такие ученные как А.П. Вороновой, Т.Б. Филичевой, Н.С. Жуковой, О.Н. Усановой, Р.Е. Левиной.

Нарушения речевой функции отрицательно сказываются на развитии процесса коммуникации у дошкольника. Общие недоразвитие речи уменьшает размер общения, которые в соответствий препятствуют развития психологических особенностей (замкнутости, робости, нерешительности) ребенка. Индивидуальные черты характера речевого общения дошкольника, который неумение поддерживать беседу, что доводит к уменьшению коммуникабельный деятельности и замедляется развития других психических процессов.

Деятельное развитие дошкольника определяет активной или пассивной слухоречевой памяти на занятиях, и общение со сверстниками и близкими родными. Из - за этого коммуникативного процесса у ребенка формируются сознательные управляемые действия. Он используя слухоречевую память развивается в дальнейшем.

В дошкольном возрасте основной и ведущей деятельностью, которую рассматривал Д.Б. Эльконин является слухоречевая память для формирования речевых процессов, где ребенок произносил слова и грамотно строил предложения [49].

Изыскание у дошкольников с общим недоразвитием речи, были проведенные такими учеными как П. И.Зинченко, Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левиной и другие исследования показали, у экспериментальной группы детей показатели слухоречевой памяти были отрицательными.

В связи с актуальностью исследовательских разработок мы определили тему: «Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи».

Цель исследования: штудировать и выявить особенности развития слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Объект исследования: действие слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования: особенности антропогенеза слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Гипотеза исследования: выявление особенностей слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи, в ходе изучения объема активного словаря и его запоминания, посредством зрительного и слухового анализаторов.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:

1. Рассмотреть историческое развитие памяти в психологической и педагогической литературе;

2. Оценивать уровень развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи;

3. Подобрать методики для констатирующего эксперимента;

4. Конструктивные эмпирические исследования и обосновать итоги проведения диагностики.

5. Жизненные рекомендаций для воспитателей о слухоречевой памяти с дошкольниками нарушениями речи.

Теоретической и методологической основой исследования явились: ученья Л.С. Выготского о взаимосвязи речи и мышления, А.Р. Лурия теоретические подходы к изучению процессов памяти, положение Д.Б. Эльконина о ведущем виде деятельности.

В процессе исследования были использованы следующие методы:

- изучить психологическую и педагогическую литературу;

- сбор и анализ из медицинской карты ребёнка;

- наблюдение и общение с ребёнком;

- педагогический эксперимент;

- методы математической обработки полученных данных.

Теоретическая значимость: исследования заключается в дифференцированном подходе к изучению особенностей слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Практическая значимость: исследования состоит в использований логопедами и воспитателями комплекса методик для дошкольников с речевыми нарушениями.

База исследования: МАДОУ детский сад № 24 г.Туймазы.

Структура исследования: соответствует логике построения подобного типа исследования и включает введение, две главы, заключение, списка использованной литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе

Память - это совокупность процессов, пронизывающий каждый миг человека. Явление памяти не ограничивается пассивным сохранением когда - то полученных сведений. Мы пользуемся услугами памяти каждый раз, когда делаем шаг, произносим слово, слышим звук. Поэтому не удивительно, что феномен памяти волнует исследователей с древности до наших дней. Еще в античности к проблеме памяти обращались великие философы как Аристотель и Платон.

История изучения процессов памяти донесла до нас множества преданий. Один из великих учителей, был и Маркус Сенека, который мог повторить две тысячи несвязных слов или двести поэтических строк в том порядке, в котором они были названы. Митридат Понтийский владел языками всех двадцати двух народов, проживающих в его владениях, Киней мог повторить имена всех сенаторов. Малебеки, библиотекарь Цезаря Борджа, помнил названия и точное расположение восемьдесят тысяч рукописей в библиотеке своего господина, что определяло его особое положение при дворе [37].

Советский психолог Александр Романович Лурия (1902-1977г.) описал в своей «Маленькой книжке о большой памяти» результаты своих исследований основой которой явилась память С.Шерешевского.

С.Шерешевского, он начинающий корреспондент и был послан в психологическую лабораторию на обследование своим начальником. Затем, что его директор, был возмущен тем, что его рабочий не записывал в тетрадь редакционные задания. Каково же было изумление, когда выяснилось, что «нерадивый репортер» может слово в слово повторить любую фразу своего шефа! В научной лабораторий, где исследовалось память С.Шерешевского, руководитель этой лабораторий был еще тогда ни кому не известный ученый А.Р. Лурия. Он провел ряд исследований, которая обнаружилась, что тот корреспондент, действительно не врет и используя слухоречевую память он все помнит весь материал. Однако, для запоминания материала и сохранения его в памяти, С.Шерешевскому потребовалось время, это несколько секунд для зрительного восприятии информаций. Такие изумительные чудеса слухоречевой памяти у корреспондента были один на миллион. Так как ученый впервые столкнулся с таким явлением, как слухоречевая память у одаренного корреспондента. И свой научные исследования он написал книгу, о великом человеке, который эффективно использует свою слухоречевую память в повседневной жизни [24].

Созидателем оригинальной системы памяти был и Джордано Бруно (1548 - 1600г.), итальянский философ и поэт. Именно удачная система, принесшая Джордано Бруно славу выдающегося учителя искусству памяти, была одной из причин того, что его память - это результат применения специфической, но вполне традиционной методики. Вербальные мнемотехники за счет своей простоты и удобства для неискушенных в искусстве памяти бытует и по сей день. Так, большинство детей запоминают последовательность цветов спектра, расположенных в порядке убывания длины волны, при помощи нехитрого стишка «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Планета солнечной системы в порядке удаленности от Солнца можно запомнить, используя следующую фразу: «Мерил (Меркурий), Веня (Венера), Землю (Земля), Марусиной (Марс), Юбкой (Юпитер), Сатиновой (Сатурн) да Урановой (Уран), Непутевый (Нептун), он плут (Плутон)». Он выступал как оратор в знаменитом лондонском театре «Глобус». Там он посвятил свои работы английскому поэту Ф.Сидни, дочь которого Елизавета, являлась одним из соавторов шекспировских творений.


Заключение

Цель актуального исследования проводилось в определении отклонений развития слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Главной особенностью исследования была вызвана тем, что поразмыслит о слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи была недостаточно изучена великими учеными и которые требует для использования исследования научных трудов и их разработок по этой теме.

Содержать слухоречевую память, обязательно нужны каждодневные тренировки по развитию слухоречевой памяти. Использовалась в основном концентрация внимания является непременным условием при развитии слухоречевой памяти.

Теоретически доказано, что слуховую память и слуховое внимание развить гораздо проще, чем зрительную память. В основном выполнялись упражнения мелодично, спокойно, расслабленно для легко запоминания наглядного дидактического материала в процессе образовательной деятельности в детском саду. Процесс обучения будет идти эффективнее, если развита слухоречевая память.

В ходе исследования были выявлены уровни слухоречевой памяти по методике А.Р. Лурия, слухоречевой активной памяти и слухоречевой пассивной памяти по методикам Р.С. Немова, у дошкольников с общим недоразвитием речи в экспериментальную группу, входило всего 10 детей.

После педагогического обследования выяснилось, что используемы методики для экспериментальной группы. У дошкольников изучаемой группы был выявлен в основном средний и низкий уровень развития слухоречевой памяти, слухоречевой активной памяти, слухоречевой пассивной памяти.

Теоретическая часть педагогического исследования, состоит в том, что было изучение развития слухоречевой памяти у дошкольников с дефектами речи, которые рассматривались в исторической, психологической и педагогической литературе.

Практическая часть педагогического исследования состоит в том, что в нём было изучено уровни развития слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи и были разработаны жизненные рекомендации по развитию слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Эффективность педагогического исследования в детском саду, на оснований этих диагностик по слухоречевой памяти были разработанные жизненные рекомендации, которые используются воспитателями, детскими психологами, логопедами, педагогами, ежедневно на своих образовательных занятиях.


Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: 1996г.

2. Афонькина Ю.А. Детская практическая психология в схемах и таблицах. Дошкольный возраст. - Мурманск: МГПУ, 2016г.

3. Бадаян Л.О. Память и нервно - психическое развитие. М.: 2014г.

4. Блонский П. П. Память и мышление. М.: 2016г.

5. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М.: 2013г.

+ еще 47 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
    1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7
    1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
    1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
    1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
    2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
    2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
    Выводы по II главе 64
    Заключение 67
    Список литературы 69
    Приложения 74
  • Дипломная работа:

    Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с нарушением речи

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 6
    1.1. Память и ее развитие в онтогенезе 6
    1.2. Особенности развития памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 14
    1.3. Методы обследования детей с общим недоразвитием речи 23
    Выводы по первой главе 32
    Глава II. Эмпирическое изучение памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 34
    1.1 .Организация и методы исследования 34
    1.2 . Анализ результатов исследования 39
    1.3 Методические рекомендации по развитию слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 47
    Заключение 53
    Список литературы 56
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
    1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 6
    1.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
    Выводы по главе 1 26
    Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
    1.1. Организация и методы исследования 28
    1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
    1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
    Выводы по главе 2 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 7
    1.1. Понятие сенсорных эталонов 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
    1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
    1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
    2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
    2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
    2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6
    1.1. Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Особенности развития лексического компонента у детей дошкольного возраста с нарушением речи 8
    1.3. Анализ программного содержания по развитию лексики дошкольников с нарушением речи 11
    Выводы по главе 1 14
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 15
    2.1. Организация и методика исследования лексического компонента у дошкольников с нарушением речи 15
    2.2. Результаты исследования 22
    2.3. Разработка конспектов занятий по развитию лексического компонента речи 35
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 8
    1.1. Виды психосоматических аллергических заболеваний и теории их возникновения 8
    1.2. Особенности и значимость психосоматических аспектов аллергических заболеваний у лиц различных возрастных 15
    1.3. Возможные терапевтические подходы и направления в помощи пациентам с психосоматическими аллергиями 24
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 37
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Анализ результатов исследования 41
    2.3. Программа психологической коррекции эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией 51
    Выводы по второй главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Официальное имя в англоговорящих странах

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическа часть 6
    1.1. Обзор имен собственных с исторической точки зрения 6
    1.2. Структура имен собственных 14
    1.3. Особенности образования английских антропонимов 20
    Выводы по главе I 24
    Глава II. Практическая часть 26
    2.1. Структура антропонимических моделей в американской и английской прессе 26
    2.2. Употребление антропонимических моделей в зависимости от социального фактора 39
    2.3. Основные положения обучения антропонимов на этапе обучения английской лексики 46
    Выводы по главе II 50
    Заключение 52
    Список литературы 55
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе

    90 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Экспертиза образовательного процесса в ДОУ….5
    1.1 Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения
    1.2 Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образовании
    1.3 Инновационные формы и методы экспертизы образовательного процесса в ДОУ
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Организационные педагогические условия работы ДОУ № 40
    2.1 Краткая характеристика ДОУ детский сад № 40
    2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
    2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе ДОУ….50
    2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
    Заключение….69
    Список использованной литературы….71
    Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
    деятельности педагогических работников ДОУ….73
    Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ…74
    Приложение В. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения № 40
  • Контрольная работа:

    В чем состоят особенности персонала как объекта управления

    37 страниц(ы) 

    1. В чем состоят особенности персонала как объекта управления?
    2. Каковы основные подходы к классификации персонала?
    3.Какое место занимает персонал в социальной системе управления и каковы его основные особенности как объекта управления?
    2. Принципы управления: сущность, систематизация, эволюция
  • Курсовая работа:

    Обучение школьников комментированию проблемы исходного текста задания с1 егэ

    43 страниц(ы) 

    Введение…
    1. История Единого государственного экзамена в России…5
    1.1. Мировая практика….5
    1.2. ЕГЭ в России….5
    1.3. Этап 2001-2003….7
    1.4 Этап 2004-2006…9
    1.5. Этап 2007-2009….…11
    1.6. Этап 2010….…15
    1.7. Этап 2011-2014….…18
    2.Понимание исходного текста….….21
    3.Особенности сочинения-рассуждения….22
    4.Комментирование проблемы исходного текста….….24
    5.Особенности комментирования в сочинении-рассуждении…26
    6. Обучение работе над сочинением….…35
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Творчество и.а. фролова

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И. А. ФРОЛОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УФИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Уфимская литература как особый раздел российской литературы….7
    1.2. Творчество Игоря Фролова в восприятии критики …10
    1.3. Своеобразие творческой манеры писателя….13
    ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А. ФРОЛОВА
    2.1. Герои нашего времени в рассказе И. А. Фролова «Наша маленькая скрипка»….17
    2.2. Истинное назначение художника в рассказе писателя «Учитель Бога»….22
    2.3. Военная тематика в произведениях Игоря Фролова….….28
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И.А. ФРОЛОВА В СТАРШИХ КЛАССАХ
    3.1. Методические рекомендации к урокам по литературному краеведению (на материале прозы И.А. Фролова).….….34
    3.2. Внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Строка, крапленная Афганом…» по произведению И.А. Фролова «Бортжурнал 57-22-10»….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
  • Дипломная работа:

    Подготовка дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий

    74 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Изучение вопроса подготовки детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте
    1.1. Готовность ребенка к овладению грамотой: показатели, критерии готовности …. 8
    1.2. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях.…. 13
    1.3. Особенности овладения элементами грамоты…. 21
    Выводы по главе 1 …. 25
    Глава 2. Изучение предпосылок к овладению грамотой у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    2.1. Методы исследования … 27
    2.2. Результаты констатирующего этапа исследования …31
    2.3. Использование компьютерных технологий в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста …. 38
    2.4. Коррекционная программа по подготовке дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий…43
    Выводы по главе 2 …52
    Заключение …54
    Список литературы …. 57
    Приложения …. 60
  • Шпаргалка:

    Мировая экономика

    42 страниц(ы) 

    1.Определение мирового хозяйства 2
    2. Формирование и развитие. 3
    3.Субъекты мирового хозяйства. 4
    4. Классификация стран по эк. Потенциалу. 5
    5.Классификация по оуовню дохода. 5
    6.Международное разделение труда (МРТ) 6
    7.Глобализация 7
    8.Население и трудовой ресурс. 8
    9. Природно-ресурсный потенциал 9
    10. Природные ресурсы России 9
    11.Общая характеристика и модели развития промышленно-развитых стран. 10
    12.Страны БРИКС и их роль в мировой экономике 11
    13. Основные признаки развивающихся стран. 12
    14.Новые индустриальные страны (НИС) 13
    15. Страны с переходной экономикой (СПЭ) 13
    16. Отраслевая структура мирового хозяйства 14
    17.Топливно-энергетический комплекс в МЭ 14
    18.Сельское хозяйство 15
    19.Основные черты современного мирового хозяйства: 16
    20. Международные экономические отношения 16
    21. Мировые рынки 17
    22.Международная торговля 18
    23. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита 19
    24.Ценообразование в мировой торговли 20
    25.Ценообразование на рынке труда 21
    26. Гос.регулирование мировой торговли 22
    27. Таможенные и не таможенные регулирование 23
    28. Внешняя торговля россии и ее регулирование. 24
    29.ВТО и ее роль регулирования. 25
    30.Мировой рынок услуг 26
    31.Международный туризм 27
    32.Международный рынок технологий 29
    33. Международная миграция капитала 30
    34.Прямые иностранные инвестиции 31
    35.Иностранные инвестиции 32
    36.Классификация СЭЗ 33
    37.Международный рынок рабочей силы 35
    38. Интеграция 36
    40.Россия в системе современных международных отношений. 40
  • Отчет по практике:

    Социально-психологическая характеристика коллектива

    9 страниц(ы) 

    Социально-психологическая характеристика коллектива
    1.Общие сведения о школе.
    Республиканская художественная гимназия-интернат им.К.А.Давлеткильдеева - общеобразовательное учреждение с углубленным изучением основ изобразительного искусства. Здесь постигают законы и тайны изобразительного мастерства около 300 и более детей 5-11 классов из всех районов Республики Башкортостан и соседних регионов. Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, состоящего из цикла общеобразовательных и изобразительных предметов. Учебный план полностью реализует федеральный, а также национально-региональный компонент республиканского образовательного стандарта.
    Углубленно изучаются предметы изобразительных дисциплин: рисунок, живопись, композиция, скульптура, художественная обработка материала, художественно-производственная графика (черчение), история изобразительного искусства и компьютерная графика.
    Организована работа научного общества учащихся . На занятиях НОУ учащиеся занимаются научно-исследовательской работой, выступают на научно-практических конференциях гимназии-интерната, города, республики.
    Экспериментальная площадка на базе ГОУ РХГИ им. К.А. Давлеткильдеева открыта 15.03.2010 года при ИРО РБ
    по теме: «Развитие художественной одаренности учащихся в условиях применения технологии проблемно- диалогового обучения»
    Суть воспитательной системы заключается в том, что гимназия – интернат – школьный дом, в котором живет большая, дружная семья. Во главе семьи – педагогический коллектив, который стремится дать детям все самое лучшее: образование, воспитание, здоровье и культуру. Единая семья состоит из 15 семей – 15 классов-комплектов.
    Государственное общеобразовательное учреждение Республиканская художественная гимназия- интернат им. К.А. Давлеткильдеева располагается по адресу: 450106, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст.Кувыкина 100. Имеет типовое учебное здание на 320 мест (вид и назначение помещений: учебно-лабораторное, административное, социально-бытовое) Трехэтажное здание построено по специальному проекту. Занятия проводятся в современных учебных кабинетах и изостудиях. Оборудованы и оформлены мастерские для занятий по скульптуре, декоративно-прикладному искусству, кабинеты информатики и компьютерной графики. Имеются просторный спортивный и читальный залы. Активно пополняется фонд библиотеки. Отдельно хочется сказать о нашем общежитии. Учащимся созданы все условия проживания и отдыха: уютные и теплые комнаты, актовый зал с видеопроектором, видео, DVD-приставками и музыкальным центром, удобные бытовые комнаты, комната отдыха с мягкой мебелью, теннисным столом и набором шашек и шахмат, библиотека, два тренажерных зала для мальчиков и девочек.
    Тепловой режим в гимназии- интернате соблюдается. Уровень освещенности в кабинетах соответствует нормам, классные доски оборудованы дополнительным освещением. Эксплуатация спортивного зала, учебных кабинетов осуществляется на основе актов - разрешений на проведение занятий, испытаний спортивных снарядов. Заведены журналы регистрации несчастных случаев. Электрические розетки маркированы. Электрощиты в хорошем состоянии. Техническое состояние гимназии- интерната удовлетворительное и соответствует требованиям в части количества учебных кабинетов и лабораторий, оборудования и уровня оснащенности.
  • Дипломная работа:

    Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
    Выводы по I главе 21
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
    2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
    Выводы по II главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ