СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи - Дипломная работа №42753

«Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 7

1.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13

1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18

1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27

2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29

2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34

2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39

ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность исследования. В современной логопедий проблема ранней диагностики у дошкольников с нарушениями речи была предоставлена недостаточно. В связи с этим назрела необходимость в эффективности изучения слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи и с объемом осваиваемой детьми материалом. Память является высшим психическим процессом и основой физиологической формой для образования сохранения и актуализаций временных нервных связей в головном мозге. В текущем развитии онтогенетические закономерности психического развития дошкольника. Основным психическим развития дошкольника является слухоречевая память.

Обучение дошкольников различным мыслительным операциям, а именно: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация - необходимо для развития памяти детей. Именно мыслительные операции становятся при определённых условиях способами логического запоминания [7].

Экспериментальные исследования памяти обследовали такие заслуживающие ученные как Д.Б. Эльконин, Ф. Бартлетту, П.И. Зинченко, П. Жане, А.Р. Лурия, Г. Эббингауза и другие.

На тот момент, когда у логопедов, педагогов и воспитателей встречаются дефекты в нарушение речи у дошкольников, которые в научной литературе получили название - общее недоразвитие речи. При диагнозе «нарушения речи» происходят отрицательные изменения в развитии не только речи, но и социальной, интеллектуальной, познавательной, сфер личности дошкольника, которые не позволяют ему обучаться в общеобразовательных учреждениях [15].

Логопедический аспект детской психологий рассматриваются нарушения речи. Поэтому состояния общего недоразвития речи у дошкольников изучались такие дисциплины как: логопедия, психология, медицина, психолингвистике. В научной публицистической литературе, где исследователи такого профиля, подержать таких детей, где нужно грамотно и качественно оказать логопедическую помощь [19].

Нарушение речи - это комплекс речевого недоразвития у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В исследовательских разработках нарушения речи у дошкольников, изучали такие ученные как А.П. Вороновой, Т.Б. Филичевой, Н.С. Жуковой, О.Н. Усановой, Р.Е. Левиной.

Нарушения речевой функции отрицательно сказываются на развитии процесса коммуникации у дошкольника. Общие недоразвитие речи уменьшает размер общения, которые в соответствий препятствуют развития психологических особенностей (замкнутости, робости, нерешительности) ребенка. Индивидуальные черты характера речевого общения дошкольника, который неумение поддерживать беседу, что доводит к уменьшению коммуникабельный деятельности и замедляется развития других психических процессов.

Деятельное развитие дошкольника определяет активной или пассивной слухоречевой памяти на занятиях, и общение со сверстниками и близкими родными. Из - за этого коммуникативного процесса у ребенка формируются сознательные управляемые действия. Он используя слухоречевую память развивается в дальнейшем.

В дошкольном возрасте основной и ведущей деятельностью, которую рассматривал Д.Б. Эльконин является слухоречевая память для формирования речевых процессов, где ребенок произносил слова и грамотно строил предложения [49].

Изыскание у дошкольников с общим недоразвитием речи, были проведенные такими учеными как П. И.Зинченко, Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левиной и другие исследования показали, у экспериментальной группы детей показатели слухоречевой памяти были отрицательными.

В связи с актуальностью исследовательских разработок мы определили тему: «Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи».

Цель исследования: штудировать и выявить особенности развития слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Объект исследования: действие слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования: особенности антропогенеза слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Гипотеза исследования: выявление особенностей слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи, в ходе изучения объема активного словаря и его запоминания, посредством зрительного и слухового анализаторов.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:

1. Рассмотреть историческое развитие памяти в психологической и педагогической литературе;

2. Оценивать уровень развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи;

3. Подобрать методики для констатирующего эксперимента;

4. Конструктивные эмпирические исследования и обосновать итоги проведения диагностики.

5. Жизненные рекомендаций для воспитателей о слухоречевой памяти с дошкольниками нарушениями речи.

Теоретической и методологической основой исследования явились: ученья Л.С. Выготского о взаимосвязи речи и мышления, А.Р. Лурия теоретические подходы к изучению процессов памяти, положение Д.Б. Эльконина о ведущем виде деятельности.

В процессе исследования были использованы следующие методы:

- изучить психологическую и педагогическую литературу;

- сбор и анализ из медицинской карты ребёнка;

- наблюдение и общение с ребёнком;

- педагогический эксперимент;

- методы математической обработки полученных данных.

Теоретическая значимость: исследования заключается в дифференцированном подходе к изучению особенностей слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Практическая значимость: исследования состоит в использований логопедами и воспитателями комплекса методик для дошкольников с речевыми нарушениями.

База исследования: МАДОУ детский сад № 24 г.Туймазы.

Структура исследования: соответствует логике построения подобного типа исследования и включает введение, две главы, заключение, списка использованной литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе

Память - это совокупность процессов, пронизывающий каждый миг человека. Явление памяти не ограничивается пассивным сохранением когда - то полученных сведений. Мы пользуемся услугами памяти каждый раз, когда делаем шаг, произносим слово, слышим звук. Поэтому не удивительно, что феномен памяти волнует исследователей с древности до наших дней. Еще в античности к проблеме памяти обращались великие философы как Аристотель и Платон.

История изучения процессов памяти донесла до нас множества преданий. Один из великих учителей, был и Маркус Сенека, который мог повторить две тысячи несвязных слов или двести поэтических строк в том порядке, в котором они были названы. Митридат Понтийский владел языками всех двадцати двух народов, проживающих в его владениях, Киней мог повторить имена всех сенаторов. Малебеки, библиотекарь Цезаря Борджа, помнил названия и точное расположение восемьдесят тысяч рукописей в библиотеке своего господина, что определяло его особое положение при дворе [37].

Советский психолог Александр Романович Лурия (1902-1977г.) описал в своей «Маленькой книжке о большой памяти» результаты своих исследований основой которой явилась память С.Шерешевского.

С.Шерешевского, он начинающий корреспондент и был послан в психологическую лабораторию на обследование своим начальником. Затем, что его директор, был возмущен тем, что его рабочий не записывал в тетрадь редакционные задания. Каково же было изумление, когда выяснилось, что «нерадивый репортер» может слово в слово повторить любую фразу своего шефа! В научной лабораторий, где исследовалось память С.Шерешевского, руководитель этой лабораторий был еще тогда ни кому не известный ученый А.Р. Лурия. Он провел ряд исследований, которая обнаружилась, что тот корреспондент, действительно не врет и используя слухоречевую память он все помнит весь материал. Однако, для запоминания материала и сохранения его в памяти, С.Шерешевскому потребовалось время, это несколько секунд для зрительного восприятии информаций. Такие изумительные чудеса слухоречевой памяти у корреспондента были один на миллион. Так как ученый впервые столкнулся с таким явлением, как слухоречевая память у одаренного корреспондента. И свой научные исследования он написал книгу, о великом человеке, который эффективно использует свою слухоречевую память в повседневной жизни [24].

Созидателем оригинальной системы памяти был и Джордано Бруно (1548 - 1600г.), итальянский философ и поэт. Именно удачная система, принесшая Джордано Бруно славу выдающегося учителя искусству памяти, была одной из причин того, что его память - это результат применения специфической, но вполне традиционной методики. Вербальные мнемотехники за счет своей простоты и удобства для неискушенных в искусстве памяти бытует и по сей день. Так, большинство детей запоминают последовательность цветов спектра, расположенных в порядке убывания длины волны, при помощи нехитрого стишка «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Планета солнечной системы в порядке удаленности от Солнца можно запомнить, используя следующую фразу: «Мерил (Меркурий), Веня (Венера), Землю (Земля), Марусиной (Марс), Юбкой (Юпитер), Сатиновой (Сатурн) да Урановой (Уран), Непутевый (Нептун), он плут (Плутон)». Он выступал как оратор в знаменитом лондонском театре «Глобус». Там он посвятил свои работы английскому поэту Ф.Сидни, дочь которого Елизавета, являлась одним из соавторов шекспировских творений.


Заключение

Цель актуального исследования проводилось в определении отклонений развития слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Главной особенностью исследования была вызвана тем, что поразмыслит о слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи была недостаточно изучена великими учеными и которые требует для использования исследования научных трудов и их разработок по этой теме.

Содержать слухоречевую память, обязательно нужны каждодневные тренировки по развитию слухоречевой памяти. Использовалась в основном концентрация внимания является непременным условием при развитии слухоречевой памяти.

Теоретически доказано, что слуховую память и слуховое внимание развить гораздо проще, чем зрительную память. В основном выполнялись упражнения мелодично, спокойно, расслабленно для легко запоминания наглядного дидактического материала в процессе образовательной деятельности в детском саду. Процесс обучения будет идти эффективнее, если развита слухоречевая память.

В ходе исследования были выявлены уровни слухоречевой памяти по методике А.Р. Лурия, слухоречевой активной памяти и слухоречевой пассивной памяти по методикам Р.С. Немова, у дошкольников с общим недоразвитием речи в экспериментальную группу, входило всего 10 детей.

После педагогического обследования выяснилось, что используемы методики для экспериментальной группы. У дошкольников изучаемой группы был выявлен в основном средний и низкий уровень развития слухоречевой памяти, слухоречевой активной памяти, слухоречевой пассивной памяти.

Теоретическая часть педагогического исследования, состоит в том, что было изучение развития слухоречевой памяти у дошкольников с дефектами речи, которые рассматривались в исторической, психологической и педагогической литературе.

Практическая часть педагогического исследования состоит в том, что в нём было изучено уровни развития слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи и были разработаны жизненные рекомендации по развитию слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Эффективность педагогического исследования в детском саду, на оснований этих диагностик по слухоречевой памяти были разработанные жизненные рекомендации, которые используются воспитателями, детскими психологами, логопедами, педагогами, ежедневно на своих образовательных занятиях.


Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: 1996г.

2. Афонькина Ю.А. Детская практическая психология в схемах и таблицах. Дошкольный возраст. - Мурманск: МГПУ, 2016г.

3. Бадаян Л.О. Память и нервно - психическое развитие. М.: 2014г.

4. Блонский П. П. Память и мышление. М.: 2016г.

5. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М.: 2013г.

+ еще 47 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
    1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7
    1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
    1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
    1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
    2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
    2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
    Выводы по II главе 64
    Заключение 67
    Список литературы 69
    Приложения 74
  • Дипломная работа:

    Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с нарушением речи

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 6
    1.1. Память и ее развитие в онтогенезе 6
    1.2. Особенности развития памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 14
    1.3. Методы обследования детей с общим недоразвитием речи 23
    Выводы по первой главе 32
    Глава II. Эмпирическое изучение памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 34
    1.1 .Организация и методы исследования 34
    1.2 . Анализ результатов исследования 39
    1.3 Методические рекомендации по развитию слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 47
    Заключение 53
    Список литературы 56
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
    1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 6
    1.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
    Выводы по главе 1 26
    Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
    1.1. Организация и методы исследования 28
    1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
    1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
    Выводы по главе 2 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 7
    1.1. Понятие сенсорных эталонов 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
    1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
    1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
    2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
    2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
    2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6
    1.1. Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Особенности развития лексического компонента у детей дошкольного возраста с нарушением речи 8
    1.3. Анализ программного содержания по развитию лексики дошкольников с нарушением речи 11
    Выводы по главе 1 14
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 15
    2.1. Организация и методика исследования лексического компонента у дошкольников с нарушением речи 15
    2.2. Результаты исследования 22
    2.3. Разработка конспектов занятий по развитию лексического компонента речи 35
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Оценки решения одной краевой задачи для дифференциального уравнения второго порядка

    32 страниц(ы) 

    Введение….3

    Глава I Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
    1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка….5
    1.2 Основные обозначения и термины. Класс функций . Определение непрерывности функций по Гельдеру….7
    1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений…8
    1.4 Теоремы существования решений для эллиптических уравнений….10
    1.5 Критерий компактности…12
    1.6 Теорема Лагранжа о конечных приращениях….12
    Глава II Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
    2.1 Постановка задачи….15
    2.2 Существование и единственность решения краевой задачи …15
    2.3 Оценки решения краевой задачи….21
    Заключение….27
    Список литературы….….29
    Приложение….31
  • Дипломная работа:

    О полноте одной системы степеней Z^(Лямбда) на кривой

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I.
    КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ ТЕОРЕМ 5
    1.1. Критерии неполноты 5
    1.2. Критерий полноты 12
    1.3. Теоремы единственности 14
    ГЛАВА II. ТЕОРЕМЫ О ПОЛНОТЕ СИСТЕМ 15
    2.1. О полноте системы 15
    2.2. О полноте системы на отрезке 18
    ГЛАВА III. О ПОЛНОТЕ СИСТЕМЫ ФУНКЦИИ НА КРИВОЙ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    ЛИТЕРАТУРА 27
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания игры на курае

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.ОБРАЗ КУРАЯ В БАШКИРСКОЙ КУЛЬТУРЕ….6
    1.1 Образ курая в башкирском устно-поэтическом творчестве….6
    1.2 Образ курая в профессиональном творчестве башкирского народа…10
    1.3.Особенности строения курая…17
    ГЛАВА II.МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИГРЫ НА КУРАЕ Н.М.КАЕКБЕРДИНА….23
    2.1 Постановка исполнительского аппарата и выработка техники…23
    2.2.Работа над музыкальным произведением…39
    2.3Репертуар современного кураиста….…47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Дипломная работа:

    КОНСТИТУТИВНАЯ ЭКСПРЕССИЯ ГЕНОВ BnGSHW AtGSTFll В ТРАНСГЕННЫХ РАСТЕНИЯХ ТАБАКА

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    Глава 1. (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 10
    1.1. Стрессовые факторы 10
    1.2. Окислительный стресс 11
    1.2.1. Активные формы кислорода 12
    1.3. Антиоксидантная система растений 14
    1.3.1. Глутатион 15
    1.3.2. Пролин 19
    1.3.3. Супероксиддисмутаза 25
    1.4. Повышения уровня стрессоустойчивости растений 28
    1.4.1. Генно-инженерные стратегии для повышения стрессоустойчивости растений 30
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
    2.1. Материалы исследования 32
    2.2. Методы исследования 34
    2.2.1. Агробактериальная трансформация листовых эксплантов табака 34
    2.2.2. Стерилизация и выращивание семян трансгенных растений табака на селективной среде 36
    2.2.3. Морфометрический анализ трансгенных растений табака 38
    2.2.4. Выделение РНК и анализ содержания мРНК AtGSTF11 40
    2.2.5. Биоинформатический анализ 40
    2.2.6. Анализ активности супероксиддисмутазы, каталазы и содержания пролина в трансгенных растениях табака по гену AtGSTF11 41
    2.2.7. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое моделирование) 42
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 44
    3.1. Морфометрический анализ трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена BnGSH при нормальных условиях произрастания 44
    3.1.1. Анализ длины корней трансгенных растений табака при выращивании на вертикально-ориентированных чашках Петри при нормальных условиях (+25°С) 44
    3.1.2. Морфометрический анализ побега трансгенных растений табака 45
    3.2. Морфометрический анализ трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена BnGSH при действии стрессовых факторов 46
    3.2.1. Анализ роста корней трансгенных растений табака при выращивании на вертикально-ориентированных чашках Петри в условиях стресса 46
    3.2.2. Морфометрический анализ побега трансгенных растений табака при действии стрессовых факторов 50
    1.1. Определение профиля экспрессии гена AtGSTFll при действии стрессовых факторов на дикий тип A. Thaliana 55
    3.4. Биоинформатический анализ гена AtGSTFll 54
    3.5. Морфометрический анализ трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTFll при нормальных условиях произрастания 58
    3.5.1. Определение параметра роста корней трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTF11 в нормальных условиях 59
    3.5.2. Морфометрический анализ побега трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTFll 59
    3.6. Морфометрический анализ трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTFll при действии стрессовых факторов 60
    3.6.1 Анализ роста корней трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTF11 при выращивании на вертикально-ориентированных чашках Петри в условиях стресса 60
    3.6.2 Морфометрический анализ побега трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTF11 при действии стрессовых факторов 62
    3.7. Определение активности супероксиддисмутазы, каталазы и содержание пролина в трансгенных растениях Nicotiana tabacum L. по гену AtGSTFll 65
    3.8. Обсуждение 67
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ 75
    4.1. Обоснование темы работы 75
    4.2. Разработка лабораторной работы «Приготовление и стерилизация питательной среды Мурасиге-Скуга» 76
    4.2.1. Теоретическая часть 76
    4.2.2. Разнообразие и приготовление питательных сред 77
    4.2.3. Гормональная регуляция в культуре клеток и тканей «in vitro» 81
    4.3. Применение многомерных дидактических технологий в программе высшего учебного заведения 86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
    ВЫВОДЫ 89
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
  • Дипломная работа:

    Проблемы перевода культуронимов в художественном произведении (на материале произведений Д. Брауна)

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРОНОСНОЙ ЛЕКСИКИ И ТРУДНОСТИ ИХ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ 7
    1.1 . Понятие и характеристика основных видов культуроносной лексики языка 7
    1.2 Теоретическое обоснование проблемы переводимости культуронимов 13
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 18
    ГЛАВА II. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА КУЛЬТУРОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ 20
    2.1 Классификации приемов при переводе культуронимов 20
    2.2 Критерии выбора переводчиком средств адаптации культуронимов при переводе 31
    2.3 Анализ основных способов передачи лексических единиц с культурным компонентом при переводе произведений Д. Брауна 34
    2.3.1 Анализ перевода лексических единиц с культурным компонентом, выраженным эксплицитно 34
    2.3.2 Анализ перевода лексических единиц c культурным компонентом, выраженным имплицитно 48
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у школьников средних классов

    85 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 8
    1.1. Музыкальное восприятие учащихся как социокультурная и психолого-педагогическая проблема 8
    1.2. Стилистические особенности джазовой музыки 24
    Выводы по первой главе 31
    Глава 2. Экспериментальная работа по развитию восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 32
    2.1 Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результат 38
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 55
    Список использованной литературы 58
    Приложение 63
  • Дипломная работа:

    Безэквивалентная лексика

    64 страниц(ы) 

    Введение 6
    Глава I. Безэквивалентная лексика как предмет лингвистического исследования в современном переводоведении 8
    1.1. Понятие безэквивалентной лексики 8
    1.3 Лексико-семантические трансформации 20
    1.4. Грамматические трансформации 25
    Выводы по Главе I 35
    ГЛАВА II. Способы перевода безэквивалентной лексики в романе Дж.К.Ролинг «Гарри Поттер» 37
    2.1. Количественный анализ лексических единиц, относящихся к безэквивалентной лексике 37
    2.2. Лексические трансформации при переводе с английского языка на русский 47
    2.2.1 Особенности употребления транскрипции и транслитерации 47
    2.2.2 Особенности употребления калькирования и экспликации. 51
    2.2.3 Особенности употребления функционально-смыслового перевода 56
    Выводы по Главе II 59
    Заключение 61
    Список использованной литературы 64
  • Дипломная работа:

    Проведение профилактических мероприятий по недопущению правонарушений в системе среднего профессинального образования

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1 Социальная природа, причины, состояние правонарушений среди обучающихся 9
    1.2 Основные направления деятельности по профилактике правонарушений 15
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 27
    2.1 Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы 27
    2.2 Взаимодействие профессиональных образовательных организаций с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 40
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
  • Творческая работа:

    Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов

    171 страниц(ы) 

    КОНКУРС «УФИМСКАЯ КУНИЧКА»
    Поэзия
    Алия Байгускарова….7
    Камилла Гайсина….8
    Кирилл Дроняев….9
    Эльвира Еникеева….10
    Марина Илимбаева…11
    Айгиза Каримова….12
    Рада Низамутдинова….13
    Александра Петрова….15
    Яна Савицкая….15
    Артур Халиков….17
    Виктория Черкасова….18
    Айнур Шаймарданов….18
    Арслан Шамсутдинов….20
    Айгуль Шафина….21
    Сергей Лысов …22
    Дмитрий Смышляев….23
    Проза Публицистика
    Тимерлан Тагиров….23
    Аскар Тукаев….25
    Милена Хайдарова…26
    Айдар Шафин….30
    Айсылу Байгускарова….31
    Дильбар Валиева…36
    Маргарита Сагитова….39
    Камилла Гайсина….40
    Эльвира Еникеева….42
    Айгиза Каримова….46
    Роман Ляликов….47
    Рада Низамутдинова….48
    Елена Сабирова….53
    Дарина Сафиуллина….54
    Владимир Сафронов….55
    Камилла Тукаева…56
    Дамир Хазиахметов….58
    Кира Фаизова….59
    Карина Хакимова….62
    Урал Кунафин…62
    Сусанна Минасян….64
    Данияр Мухаметов…67
    Оскар Мухаметов….69
    Айгуль Фазлыева….70
    Виктория Черкасова….72
    Богдана Кувшинова….73
    Алена Анферова…80
    Виктория Головина….82
    Эльвира Мухаметшина….84
    Надежда Мальцева…85
    Ангелина Белова…88
    Алсу Аминова…92
    Камилла Гайсина….93
    Элина Галина….94
    Эльвира Еникеева….97
    Таисия Ильина….101
    Айгиза Каримова….103
    Сергей Фетисов ….104
    Рада Низамутдинова…110
    Камилла Тукаева….114
    Динара Хасанова….116
    Арслан Шамсутдинов….116
    Карина Гайсина….118
    Диана Кулешова….126
    Сусанна Минасян…128
    Тимур Садртдинов….129
    Айсылу Султанова….133
    Айгуль Фазлыева…135
    Айгузель Елкибаева…138
    Дилара Султанова…140
    Эльвира Мухаметшина….141
    Зайтун Нургалиев…142
    Аскар Тукаев…145
    КОНКУРС «КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ…»
    Эссе Рецензии
    Алина Хамадиярова….146
    Евгения Ещенко….147
    Анастасия Гасникова….148
    Мария Трушкова….150
    Анастасия Маркова….152
    Алина Акчурина….153
    Дильбар Валиева….155
    Карина Хакимова….156
    Карина Хасанова….157
    Эльза Ганиева….159
    Милена Сафиуллина…161
    Элина Набиуллина….162
    Розалия Вахитова …162
    Вне конкурса
    Татьяна Глухова….165
    Пётр Фёдоров. Воспитание вкуса и добрых чувств. Послесловие….169
  • Дипломная работа:

    Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей

    93 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7
    1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
    1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
    1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
    Выводы по 1 главе….30
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
    2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
    2.2. Анализ результатов исследования….…37
    Выводы по 2 главе….49
    Заключение….51
    Список литературы….53
    Приложение….58