У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проведение профилактических мероприятий по недопущению правонарушений в системе среднего профессинального образования» - Дипломная работа
- 78 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Социальная природа, причины, состояние правонарушений среди обучающихся 9
1.2 Основные направления деятельности по профилактике правонарушений 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 27
2.1 Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы 27
2.2 Взаимодействие профессиональных образовательных организаций с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 40
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
Введение
Актуальность темы. Традиционной значимой социально-правовой проблемой в Российской Федерации продолжает оставаться проблема о совершении противоправных деяний несовершеннолетними и среди них.
Несмотря на довольно большое количество предпринимаемых государством мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних, нельзя сказать, что в этой сфере удалось достигнуть должного или хотя бы приближенного к такому результата.
Основным критерием, ставящим правонарушения несовершеннолетних в ряд значимых проблем, следует назвать тяжесть и характер социальных последствий.
Чтобы снизить уровень правонарушений среди несовершеннолетних государство разрабатывает политику в данной сфере, законодательство, нормативные акты, предпринимает на основе этого различные меры по совершенствованию профилактики противоправных деяний несовершеннолетних и включает в эту деятельность множество субъектов.
Очевидно, что в реальной действительности невозможно осуществлять профилактику правонарушений несовершеннолетних лишь одному ведомству невозможно по причине ограниченности возможностей, ресурсов, специалистов. В любом случае, такой необходимости и нет, так как деятельность по профилактике по определению должна состоять из развернутой системы субъектов. Важным элементом данной системы должны быть образовательные организации, которые, тем не менее, законодателем в систему профилактики правонарушений не включаются.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» был принят в 2016 году. Он призван упорядочить систему профилактики правонарушений в РФ, в том числе также и систему профилактики правонарушений несовершеннолетних. При этом принятый закон не отменяет действующий Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Оба данных документа в общей совокупности будут реализовываться, дополняя друг друга, улучшая систему профилактики правонарушений, в том числе и среди несовершеннолетних в системе среднего профессионального образования.
В образовательной организации среднего профессионального образования получают соответствующий уровень образования и несовершеннолетние студенты. Они тоже могут выступать субъектами правонарушений. Стадия ранней профилактики довольно сильно удалена от правонарушения. Это означает, что она осуществляется тогда, когда личность еще не испорчена отрицательным на нее влиянием. Минимальная удаленность от источников, которые порождают правонарушающее поведение, предоставляет возможность вовремя выявить причины, вовремя нейтрализовать отрицательное влияние. Можно в целом предположить, что на данном этапе наиболее эффективными будут как раз воспитательные мероприятия. Все сказанное в общей совокупности и обусловливает актуальность выбранной темы исследования.
Главной целью написания данной выпускной квалификационной работы является раскрытие особенностей проведения профилактических мероприятий по недопущению правонарушений в системе среднего профессионального образования.
Для того чтобы достигнуть поставленной цели исследования в процессе работы над ним необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить социальную природу, причины и состояние правонарушений среди обучающихся;
- охарактеризовать основные направления деятельности по профилактике правонарушений;
- проанализировать структуру, содержание индивидуальной профилактической программы работы;
- выявить основы взаимодействия профессиональных образовательных организаций с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
- представить проект методических рекомендаций для педагогических работников колледжей;
- получить теоретические и практические выводы.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Предмет исследования - нормы законодательства, воспитательные средства предупреждения правонарушений несовершеннолетних, применяемые профессиональными образовательными организациями в отношении своих студентов.
Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, нормативно-методические документы и документы по стандартизации, регулирующие ведение электронного делопроизводства, научная литература и периодические издания, включая интернет-издания и электронные материалы. В частности, были проанализированы: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон «О полиции», Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и ряд иных законодательных и нормативных актов.
Важная информация была получена из официальных сайтов Министерства образования Республики Башкортостан, Портала правовой статистики, Белорецкого металлургического колледжа.
Степень изученности проблемы. Вопросам профилактики правонарушений всех видов на протяжении длительного периода времени уделялось и продолжает уделяться внимание многих исследователей. Исключением не являются и вопросы об особенностях работы в этой сфере конкретно образовательных организаций, их взаимодействия с широким перечнем субъектов профилактики. Активнее всего изучением вопросов в данной сфере занимались следующие исследователи: Ахмедшина Н.В., Банщикова С.Л., Бельский А.И., Беженцев А.А., Быткова Л.А., Богданов А.В., Бражников С.А., Винниченко Е.О., Демидова-Петрова Е.В., Дзускаева З.Т., Дрожжа Ю.С., Жидконожкина О.Н., Зайко Т.М., Камилова Т.Н.К., Королева О.И., Кузнецов В.В., Кудин В.А., Кутепова М.В., Литвяк Л.Г., Макарова О.А., Маматюк Т.Н., Маринкин Д.Н., Медведева С.Н., Мишота В.А., Обыденова Т.В., Попова Т.В., Реутов Е.В., Рябцев Г.В., Таибова О.Ю., Третьякова Е.И., Шубина Е.В. и др.
Новизна данной ВКР. Образование в России в современных условиях продолжает активно развиваться. Речь идет об изменении действующих законодательных и нормативных актов, их дополнении, разработке и принятии новых специальных законов и актов. В рамках подобного положения дел неизменно меняются если и не основные, то многие направления профилактики правонарушений несовершеннолетних. Кроме того, социально-экономические положение дел в стране не характеризуется стабильностью, что сказывается и на уровне преступности среди несовершеннолетних.
Сказанное требует по отношению к себе проведения систематических обширных исследований на различных уровнях, постоянного внимания законодателя, научной среды, всего перечня субъектов профилактики. Комплексное исследование особенностей проведения профилактических мероприятий по противодействию правонарушениям несовершеннолетних конкретного в системе среднего профессионального образования определяет новизну настоящей ВКР.
Практическая значимость ВКР. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы образовательными организациями в своей деятельности для улучшения проведения мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, поделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 62 наименования.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Социальная природа, причины, состояние правонарушений среди обучающихся
Статья 1 Конституции Российской Федерации провозглашает Россию демократическим и правовым государством, что безоговорочно предполагает собой наличие качественной системы государственных органов, которая будет способна решать самые сложные задачи по предупреждению административных правонарушений несовершеннолетних лиц при одновременном максимальном обеспечении прав и законных интересов каждой личности.
Сказанное позволяет судить о необходимости непосредственного усиления дифференцированного подхода к регулированию общественных отношений во всех сферах жизни с участием лиц, обучающихся в системе среднего профессионального образования.
Продолжающиеся социально-экономические изменения в стране, модернизация общественного устройства в России для страны привнесли ряд негативных последствий. Среди основных проблем можно назвать уничтожение основ ранее существовавшей системы образования и воспитания молодого поколения, довольно сильно ухудшилось положение детей, не менее сильно снизились возможности семьи, государства по вопросам их качественного жизнеобеспечения и развития.
Все это на определенном этапе исторического развития способствовало активному развитию безнадзорности, распространение девиантного поведения среди несовершеннолетних лиц. Активное увеличение отрицательных тенденций в динамике административных правонарушений среди лиц, еще не достигших 18-и лет, осуществляется на фоне постоянных реформ государственных органов и учреждений, закрепленные задачи которых касаются социальной реабилитации, воспитательной и профилактической работы непосредственно в отношении совершивших правонарушение подростков.
Государственные структуры, на которые возложены обязанности по вопросам охраны прав, обучения, воспитания не достигших совершеннолетия лиц, с явным запозданием реагируют на имеющиеся уже на протяжении длительного периода времени потребности детей, оставшихся без попечения родителей. Нельзя сказать, что принимаются необходимые меры по устройству детей и подростков, в силу негативных причин, обстоятельств, лишившихся семьи, ушедших от отрицательно характеризующихся родителей и т.д.
Системным деструктивным фактором, оказывающим большое влияние на способствование минимизации деятельности по вопросам предупреждения безнадзорности, а также правонарушений несовершеннолетних, следует назвать недостаточность достоверной информации о реальном количестве несовершеннолетних правонарушителей и беспризорников. Это не позволяет вести эффективную работу, как и не предпринимаются эффективные меры по улучшению работы в этой сфере .
На том фоне, что страна нестабильна с точки зрения финансово-экономического развития, продолжающихся реформ ряда органов, приоритетность развития системы профилактики правонарушений несовершеннолетних постоянно сохраняется, будучи одним из приоритетных направлений правовой политики государства. Но в ряде случаев это скорее концептуальные положения, которые не получают должного практического аспекта реализации.
Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать ряд определенных конкретных выводов о значении профилактических мероприятий по недопущению правонарушений в системе среднего профессионального образования, особенностях их практической реализации и тенденциях развития в данной сфере.
Несовершеннолетними являются граждане, которые в силу психологической, физической, социальной незрелости продолжают оставаться самой незащищенной частью общества, а значит и той социальной группой, которая подлежит довольно пристальному вниманию органов внутренних дел, как органа, который осуществляет важнейшую профилактическую функцию.
Несовершеннолетние и в педагогике, и в психологии признаются сложнейшей категорией, на протяжении длительного периода времени излучающаяся многими исследователями. По причине подвижности психики, они практически в абсолютно равной мере могут воспринимать не только негативное, но и положительное воздействие.
К общим социальным детерминантам правонарушений
несовершеннолетних следует отнести: снижение финансирования, учреждений; уменьшение количества бесплатных подростковых организаций, учреждений социальной защиты, культурно-просветительских учреждений, социальных служб; недостаточная государственная поддержка общественных
сокращение числа детских дошкольных, образовательных детских и молодежных объединений.
Это всего лишь несколько направлений, но каждое из них включает намного более развернутую систему причин, что позволяет вести речь о комплексности и одновременной сложности борьбы с правонарушениями несовершеннолетних.
Но узловой причиной правонарушений учащихся, которые не достигли совершеннолетия, как видится, следует назвать также и неисполнение родителями своих конституционных обязанностей по заботе о детях, их воспитании.
Противодействие преступности среди несовершеннолетних лиц - это одна из самых важных сторон в целом всего процесса искоренения преступности в России.
С точки зрения оперативно-розыскной психологии, создать надежный прогноз будущего поведения несовершеннолетнего, особенно важно в связи с тем, что его личность интенсивно развивается, активно формируется, идет психологическая и физическая перестройка организма подростка. Во многом не случайно, что закон требует устанавливать уровень психологического развития, другие характерные особенности личности этого субъекта, что предусмотрено рядом законодательных актов.
Профилактика преступности несовершеннолетних - это одно из основных направлений деятельности органов внутренних дел, где получение положительных результатов возможно только лишь при комплексном взаимодействии правоохранительных органов с органами государственной власти, местного самоуправления.
Цель профилактики - выявление условий и причин, способствующих непосредственному возникновению фактов семейного неблагополучия, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних лиц, определение комплекса необходимых мероприятий по вопросам их устранения, создания качественной системы оперативного реагирования, взаимодействия всех субъектов системы профилактики по вопросам социального неблагополучия семей, а также несовершеннолетних, находящихся в опасном положении.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» устанавливает главные направления профилактики правонарушений: защита личности, государства и общества от многочисленных противоправных посягательств; предупреждение правонарушений; оказание противодействия незаконной миграции; предупреждение беспризорности, безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних; противодействие терроризму, а также экстремистской деятельности.
Роль органов внутренних дел, а конкретно подразделений по делам несовершеннолетних, оперативных подразделений в системе защиты несовершеннолетних от информации, причиняющей вред их здоровью, развитию, на современном этапе развития, явно недостаточна, она требует четкого совершенствования.
Оперативными подразделениями далеко не всегда выявляются люди, которые контактируют с несовершеннолетними, имеют криминальное прошлое. К профилактической работе отношение также не является качественным, так как в ряде случаев она просто игнорируется.
Особенно активно происходит вовлечение несовершеннолетних в употребление наркотических средств, в организационные группы, совершающие незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, где несовершеннолетние используются как «расходный материал».
Не прослеживается также необходимый уровень взаимодействия с детскими и школьными учреждений.
Сегодня необходимо использовать максимально сильно совпадение интересов государства и общества в сфере реализации стратегических национальных приоритетов, привлекая общественный потенциал к содействию ОВД в практическом решении правоохранительных задач: противодействие миграции; профилактика широкого комплекса правонарушений в отношении несовершеннолетних лиц; недопущение вовлечения несовершеннолетних в преступную антиобщественную деятельности.
Можно констатировать, что проблема вовлечения в преступную деятельность несовершеннолетних остается далеко не решенной. Но не только в России, а и на международном уровне эта проблема продолжает требовать стратегического решения.
Индивидуальная профилактика правонарушений представляет собой деятельность субъектов профилактики правонарушений по вопросам оказания корректирующего воздействия на гражданина РФ, иностранного гражданина, лицо без гражданства с целью недопущения совершения правонарушений.
Основная цель индивидуальной профилактики состоит в изменении, а также коррекции отклоняющегося поведения конкретного индивида для пресечения его антиобщественного поведения, изменения его мировоззрения, воспитания привычки правомерного поведения.
Общая профилактика заключается в осуществлении правовых, социальных, педагогических и иных мер, способствующих общему снижению количества правонарушений среди несовершеннолетних лиц, их безнадзорности и беспризорности. Такого рода способы и мероприятия выявляют соответствующие условия и причины, устраняют их.
Специальные учреждения могут проводить индивидуальную профилактику правонарушений несовершеннолетних, которая состоит в выполнении работы, направленной на своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на предотвращение совершения этими субъектами правонарушений, а также их реабилитацию.
Индивидуальная профилактика с определенными категориями лиц должна проводиться лишь с разрешения начальника органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Среди главных задач деятельности, которая касается профилактики преступлений среди детей, следует назвать: предупреждение правонарушений, выявление обстоятельств и причин, способствующих этому; защита прав и интересов ребенка; обнаружение, а также пресечение ситуаций, когда в преступления могут вовлекаться дети; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних лиц.
Взаимодействие субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях - это основа функционирования данной системы.
Межведомственное взаимодействие в профилактике правонарушений несовершеннолетних имеет множество форм выражения. Обычно оно осуществляется в виде обмена различной информацией и документами, в том числе и в электронном виде, что происходит между субъектами профилактики.
Межведомственное взаимодействие также состоит в планировании и непосредственном проведении совместных мероприятий, в достижении единого результата.
Образовательные организации, будучи важнейшими субъектами межведомственного взаимодействия, ориентированы на конкретный вид деятельности, а значит, профилактические функции для них дополнительны. Такие субъекты не имеют в своем распоряжении временных, организационных, кадровых ресурсов. Но именно с образовательных организаций очень часто требуют разработки, осуществления программ по профилактике противоправных деяний несовершеннолетних. Здесь прослеживается четкая проблема выполнения межведомственного взаимодействия нехарактерных задач и функций, при том, что и нормы такового взаимодействия разработаны явно недостаточно.
К текущему моменту за неисполнение обязанности по отношению к не выполняющим её родителям можно применить лишь мены административного воздействия в порядке ст. 5.35 КоАП РФ, где в виде ответственности предусмотрен лишь небольшой административный штраф.
Ответственность по ст. 156 УК РФ применяется крайне редко, лишь при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, иным лицом, на которое возложены данные обязанности, что соединено с жестоким образованием с несовершеннолетними лицами.
Для куда более качественного выполнения родителями собственных прямых родительских обязанностей по заботе о детях целесообразно было бы не только при неоднократных случаях неисполнения обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению несовершеннолетних привлекать родителей к административной ответственности, в последующем непосредственно в судебном порядке лишать родительских прав, но также и привлекать их к уголовной ответственность не только при жестоком обращении с детьми, но и при наступлении ряда других существенных общественно-опасных последствий, к которым можно отнести, для примера, полное отсутствие у ребенка образования, базовых знаний по русскому языку, арифметике, иным основным предметам.
Появление норм об ответственности за такие деяния потенциально может сыграть в большей мере превентивную роль, чем реальную карательную.
Продолжая и далее развивать законодательство за данной мерой, как видится, следовало бы и количественно, и качественно усилить санкции ст. 5.35 КоАП РФ за административные правонарушения. В частности, следовало бы повысить штрафные санкции и применить максимальные не эпизодично, а систематически по мере наличия такой необходимости. Кроме сказанного, учитывая ярко выраженную повышенную степень общественной опасности этого деяния, целесообразно прибавить к уже имеющихся административным санкциям более карательные, применив самые строгие средства, - административный арест.
Учитывая тот факт, что административные правонарушения, которые связаны с неисполнением родителями, иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, а также воспитанию несовершеннолетних, рассматриваются лишь комиссиями по делам несовершеннолетних, защите их прав, а наложить административное наказание в виде административного ареста может только мировой судья, есть основания полагать, что в КоАП РФ следовало бы сделать оговорку, которая будет исключением из общих стандартных правил, до момента рассмотрения дел этой категории мировым судьей будет требоваться представить судье ходатайство об этой необходимой мере со стороны комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав о нецелесообразности применения по отношению к правонарушителю менее суровых санкций.
Выбранная тема исследования в процессе работы над ней полностью оправдала свою актуальность.
Все поставленные задачи и цель исследования были успешно достигнуты.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.12.2018.
2. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон №.223-ФЗ от 29 декабря 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст. 16.
3. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон № 144-ФЗ от 12 августа 1995 г. // Российская газета. 2 августа 1995 г. № 241-251.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 63-ФЗ от 13 мая 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 07.06.1996. № 28. Ст. 3981.
5. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон № 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. // Российская газета. 17 июня 1999 г. № 215.
+ еще 58 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Проведение профилактических мероприятий по недопущению правонарушений в системе среднего профессинального образования» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ 7
1.1. Понятие и характеристика интерактивных методов преподавания 71.2. Виды интерактивных методов преподавания 18РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
2.1. Уголовное право как учебная дисциплина изучаемая в системе среднего профессионального образования 30
2.2. Особенности применения интерактивных методов преподавания при изучении уголовного права в системе среднего профессионального 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 91.1. Теоретические основы проектирования основных профессиональных образовательных программ в системе среднего профессионального образования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Место и роль правовой компетентности будущего специалиста как составляющей результата освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 21
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ В ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
2.1. Алгоритм проектирования основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования 30
2.2. Проектирование правового образовательного модуля в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
-
Дипломная работа:
Медиация в системе среднего профессионального образования
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕДИАЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ 7
1.1. Понятие медиации 7
1.2. Принципы и классификация медиации 14ГЛАВА 2. МЕДИАЦИЯ КАК ФОРМА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24РазвернутьСвернуть
2.1. Характеристика конфликтов в системе среднего профессионального образования 24
2.2. Сущность медиации как формы решения конфликтов в системе среднего профессионального образования 36
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ МЕДИАЦИИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 44
3.1. Правовое обеспечение медиации в системе среднего профессионального образования 44
3.2. Методические рекомендации по организации службы медиации в системе среднего профессионального образования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Налоги в экономической системе государства
1.1. Основные виды, функции налогов….6
1.2. Принципы налогообложения, элементы его взимания….121.3. Теоретические основы налогов: кривая Лаффера….16РазвернутьСвернуть
1.4. Сущность налоговой политики России на современном этапе
и перспективы ее развития….27
Глава II. Методические рекомендации к проведению урока по теме «Налоги в экономической системе общества»….….38
Заключение….….53
Список литературы….….56
Приложение….….61
-
Магистерская работа:
Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Общие положения функционирования системы образования 71.2 Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием 9РазвернутьСвернуть
1.3 Компетенция РФ и субъектов федерации в области управления образованием 10
1.4 Пути развития управления образованием 15
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 21
2.1. Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования 21
2.2 Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности 28
2.3 Локально-нормативные акты образовательной организации 32
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
3.1 Рекомендации по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 38
3.2 Проект по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Дипломная работа:
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1.1 Особенности управления системой образования в современных условияхРазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования
1.3 Условия эффективного формирования правовой компетентности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Создание эффективной системы управления профессиональной образовательной организацией
2.2 Локальное регулирование системы управления профессиональной образовательной организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихсяРазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Лабораторная работа:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ Вариант № 2
16 страниц(ы)
Постановка задачи
Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
1) расчета элементов квадратной матрицы A = (aij ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
В исходном массиве упорядочиваются только те элементы, которые удовлетворяют заданным условиям, при этом остальные элементы своё положение сохраняют и вспомогательный массив не используется.
Для проверки правильности упорядочения всего массива или его части выводить все его элементы.
упорядочить элементы главной диагонали матрицы А по возрастанию значений;
4) вычисления значения y по заданной формуле.
Размерность задачи n назначается преподавателем.
Обязательные требования к программе.
1. Программу разработать для решения задачи в общем виде, для произвольных значений исходных данных: количества элементов n (1≤n≤100).
2. Решение каждой части в программе реализовать в виде процедуры.
1. Анализ задачи.
Исходными данными являются значения количества элементов в массиве n.
Порядок решения задачи: сначала нужно получить двумерный массив (часть 1), затем получить одномерный массив (часть 2),далее упорядочить исходный двумерный массив, полученный из части 1 (часть 3). Последняя часть работы заключается в вычислении параметра у.
Для лучшего понимания задачи, выявления её особенностей выполним тестовый расчёт.
Возьмём любые исходные данные, например n=3. Вычислим элементы массива по формуле
1.000 -0.193 -0.765
1.307 -0.386 -1.125
1.901 -0.292 -1.197
Для вычисления вектора нужно найти максимальные элементы
x1=1*1=1
x1 x2 x3
1.000 0.252 1.455
Упорядочивание исходной матрицы не составляет труда, отсортированная матрица примет вид.
-1.197 -0.193 -0.765
1.307 -0.386 -1.125
1.901 -0.292 1.000
Вычислим значение параметра y.
2. Алгоритм решения задачи
При разработке алгоритме будем использовать метод декомпозиции: решение задачи сначала опишем в виде основного алгоритма, использующего вспомогательные алгоритмы решения задач частей задания. Затем опишем вспомогательные алгоритмы – модули решения задач каждой части. При разработке и описании алгоритмов используются элементарные структуры алгоритмов, составляющие основу структурного программирования.
2.1. Основной алгоритм.
При разработке основного алгоритма нужно учесть обязательные требования, сформулированные в постановке задачи и рекомендации по разработке сложных программ:
1. Необходимо задачу решать в общем виде, для любых допустимых значений исходных данных.
2. Модули должны быть относительно независимы: обязательно иметь имя, свои входные, выходные и промежуточные данные, не использовать глобальные переменные, ввод и вывод данных в модуле может быть только в случае необходимости.
3. Действия алгоритма поясняются на естественном языке, в обозначениях постановки задачи, не используются конструкции языка программирования
-
Дипломная работа:
Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте
72 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретическое исследование коммуникативных способностей в подростковом возрасте….
1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных способностей….1.2. Подростковый период как этап развития личности в онтогенезе…РазвернутьСвернуть
1.3. Межличностное общение подростков со сверстниками…
Выводы по первой главе…
Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативных способностей подростков….
2.1. Организация, цели, задачи и участники исследования….
2.2. Методы исследования…
2.3. Анализ результатов исследования….
Выводы по второй главе…
Рекомендации….
Заключение….
Список литературы…
Приложения….
-
Дипломная работа:
Употребление предложно-падежных конструкций детьми с нарушениями речи
62 страниц(ы)
Ведение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы употребления предложно - падежных конструкций детьми с нарушениями речи 61.1. Предложно- падежные конструкции как грамматический компонент 6РазвернутьСвернуть
1.2. Употребления предложно-падежных конструкций детьми в онтогенезе 10
1.3. Особенности употребления предложно-падежных конструкций у детей с нарушениями речи 14
Выводы по I главе 22
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование употребления предложно-падежных конструкций детьми с нарушениями речи 24
2.1. Цели, задачи и методика констатирующего эксперимента 24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 27
2.3. Методические рекомендации по обучению использования навыков предложно-падежных конструкций детьми с нарушениями речи 31
Выводы по II главе 49
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложение -
Дипломная работа:
Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
121 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….
Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
Выводы по главе II…
Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
3.1. Организация и методы исследования….
3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
Выводы по главе III….
Заключение…
Список литературы…
-
Курсовая работа:
49 страниц(ы)
1. Задание 3
2. Существующие условия 4
3. Описание требований, предъявляемых к сети 5
4. Анализ и выбор организации ресурсов сети 65. Определение функций серверов 8РазвернутьСвернуть
6. Выбор сетевой операционной системы 10
7. Выбор протокола 19
8. Выбор топологии сети 21
9. Выбор сетевой технологии 25
10. Выбор кабеля 30
11. Описания сетевых стандартов 32
12. Аппаратный состав сети 34
13. Требования к безопасности и доступ в Интернет 41
14. Принципиальные схемы построения сети 42
15. Вывод 48
16. Литература 49
-
Дипломная работа:
Особенности физической подготовки баскетболистов
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.…. 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 5
1.1. Особенности баскетбола как средства физического воспитания…51.2. Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности юных баскетболистов…11РазвернутьСвернуть
1.3. Физическая подготовка юных баскетболистов… 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 40
2.1. Методы исследования…. 40
2.2. Организация исследования….…. 41
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 50
3.1. Анализ результатов исследования на констатирующем этапе эксперимента…50
3.2. Результаты исследования и их обсуждение на контрольном этапе эксперимента….…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 62
ПРИЛОЖЕНИЯ… 66
-
Дипломная работа:
Факторы, способствующие адаптации первоклассников к учебной деятельности
144 страниц(ы)
Введение… 3
Глава 1. Теоретические исследования особенностей адаптации первоклассников к учебной деятельности….71.1. Определение содержания понятия школьная адаптация …. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и характеристика учебной деятельности…. 17
1.3. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте…. 22
1.4.Факторы, способствующие школьной адаптации первоклассников к учебной деятельности…30
Вывод по главе 1…. 44
Глава 2. Экспериментально – практическая работа по изучению уровня адаптации первоклассников в учебной деятельности…46
2.1. Организация и методы исследования… 46
2.2. Анализ результатов …. 51
Выводы по главе 2… 62
Заключение…. 66
Список литературы…68
Приложения… 72
-
Лабораторная работа:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА Вариант № 2
9 страниц(ы)
Лабораторная работа N4 2
“Программирование разветвляющегося вычислительного процесса” 2
1. Постановка задачи 22. Анализ задачи 2РазвернутьСвернуть
4. Схема алгоритма. 4
5. Интерфейс программы 4
5. Интерфейс программы 5
6. Текст программы на Паскале 5
7. Результаты расчёта 6
Вывод: 7
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И ИХ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 81.1. Характеристика признака «депрессивность» 8РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика признака «агрессивность» 12
1.3. Характеристика признака «тревожность» 16
1.4. Дофаминергическая нейромедиаторная система 20
1.5. Полиморфизмы генов, регулирующих деятельность дофаминергической системы 22
1.5.1. Структура и локализация гена переносчика дофамина (SLC6A3) 23
1.5.2. Структура и локализация гена рецептора дофамина (DRD4) 25
1.5.3. Структура и локализация гена катехол-О-метилтрансфераза (СОМТ) 27
1.5.4. Структура и локализация гена моноаминооксидазы (MAOA) 28
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материалы исследования 31
2.2. Методы исследования 31
2.2.1. Молекулярные методы 31
2.2.2. Статистические методы 37
2.2.3. Биоинформатические методы 40
2.2.4. Психометрические методы 41
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Анализ показателей индивидуальных черт личности у студентов 46
3.2. Анализ ассоциаций показателей депрессии с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 50
3.3. Анализ ассоциаций показателей агрессивности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 54
3.4. Анализ ассоциаций показателей тревожности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 56
3.5. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений продукта гена катехол-О- метилтрансферазы 59
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ 64 РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСЕ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
4.1. Применение материала выпускной квалификационной работы в курсе биологии высших учебных заведений 64
4.2. Разработка лабораторного занятия по физиологическим и экологическим факторам здоровья на тему «Определение уровня депрессии у студентов» 65
4.3. Применение логико-смысловых моделей в учебном процессе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ВЫВОДЫ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 84