У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проектирование образовательного модуля по формированию правовой компетентности будущего специалиста (для основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования)» - Дипломная работа
- 69 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1. Теоретические основы проектирования основных профессиональных образовательных программ в системе среднего профессионального образования 9
1.2. Место и роль правовой компетентности будущего специалиста как составляющей результата освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 21
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ В ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
2.1. Алгоритм проектирования основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования 30
2.2. Проектирование правового образовательного модуля в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
Введение
Актуальность темы. Среднее профессиональное образование на сегодняшний день становится более востребованным и мобильным. Его главной целью является подготовка специалистов среднего звена, удовлетворяющих потребности личности в углублении и расширении образования.
В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие среднего профессионального образования. Приоритетные направления государственной политики в области развития среднего профессионального образования определяются нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» , Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2018 г. № 204 , Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы , Национальным проектом «Образование» 2018-2024 гг.
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы обозначены ряд задач, связанных с созданием новой модели образовательных организаций в системе высшего образования и среднего профессионального образования, в которых получат широкое распространение новые образовательные программы и технологии их реализации.
Одной из задач Концепции является разработка и распространение в системе профессионального образования новых технологий и форм организации учебного процесса путем создания нормативно-методической базы. В рамках данной задачи, в системе среднего профессионального образования, предусматривается реализация новых подходов к проектированию образовательного процесса.
Основным элементом нормативно-методических документов, определяющих цели, планируемые результаты, содержание, условия и технологии реализации процесса обучения и воспитания являются основные профессиональные образовательные программы (далее - ОПОП).
На сегодняшний день, ориентированность образовательных стандартов нового поколения на результат, внимание современного профессионального образования к достижению метапредметных результатов и освоению обучающимися не только профессиональных компетенций, но и soft skills, требуют качественной правовой подготовки преподавателя любой ступени образования. Данный вопрос связан с необходимостью понимания проблемы гибкости и прогностичности в проектировании и реализации основных профессиональных образовательных программ СПО.
Одним из подходов к проектированию ОПОП СПО является разработка образовательного модуля, каждый из которых предполагает в процессе его освоения формирование компетенций, связанных с выполнением конкретной трудовой функции.
Выпускник программы по специальности среднего профессионального образования должен быть в полной мере готов к осуществлению своей профессиональной деятельности в соответствии со структурой и содержанием трудовых функций, указанных в соответствующих профессиональных стандартах. То есть, его деятельность как работника квалифицированного труда и специалиста на предприятии предполагает овладение профессиональными трудовыми действиями, описанными в соответствующем профессиональном стандарте, а также компетенциями и знаниями, необходимыми для их осуществления.
В данном исследовании речь идёт о трудовых действиях, требующих правовых знаний и умений.
Таким образом, для формирования правовой компетентности и повышения качества профессиональной подготовки кадров в области правового обеспечения профессиональной деятельности, прежде всего необходимо сравнение и сопоставление требований профессионального и образовательного стандартов в одной образовательной программе по профессии или специальности, что осуществляется отбором и комбинированием единиц профессионального стандарта, отражающихся в образовательном стандарте как разделы профессиональных модулей.
Для программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих и программ подготовки специалистов среднего звена представлены разные наборы общих компетенций, подчеркивающие различия в требованиях в первую очередь относительно степени ответственности, самостоятельности, необходимых в профессиональной деятельности, а также в коммуникативных, когнитивных, управленческих требованиях и т. п. Указаны виды деятельности, профессиональные компетенции и их составляющие. Это деление является основой для модульного построения образовательной программы - каждый вид деятельности и составляющие его профессиональные компетенции соответствуют конкретному профессиональному модулю основной профессиональной образовательной программы СПО.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить и описать содержательно-технологические особенности проектирования
образовательного модуля по формированию правовой компетентности будущего специалиста (для основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО и Профессиональных стандартов).
Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- определить современные подходы к проектированию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования;
- выявить место и роль правовой компетентности будущего специалиста как составляющей результата освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
- изучить алгоритм проектирования основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
- определить технологические основы проектирования образовательного модуля в ОПОП СПО;
- разработать алгоритм проектирования правового образовательного модуля, направленного на формирование правовых компетенций будущего специалиста
Объектом исследования является процесс проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в условиях внедрения Профессиональных стандартов.
Предметом исследования являются содержательно-технологические особенности проектирования образовательного модуля, направленного на формирование правовой компетентности будущего специалиста как компонента общекультурной подготовки.
Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2018 г. № 204, Национальный проект «Образование» 2018-2024 гг., Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования. Несомненную ценность в описании теоретической части исследования представляют научные труды А.Ю. Костарева, Л.Н. Грибовой, Т.В. Николаевой, В.П. Беспалько, Н.О. Яковлевой, В.И. Блинова и т.д.
Степень изученности проблемы. В последние десятилетия вопрос проектирования развивается очень активно. Ученые приходят к выводу о том, что в первую очередь необходима целостная теория проектирования, построения на основе достижений современной науки и дающая исследователю эффективный практический аппарат, включающий закономерности, принципы, особенности, характеристики и признаки педагогического проектирования.
Проблема проектирования в системе среднего профессионального образования, так и в образовании в целом изучалась и изучается многими учеными. Это: Г.П. Щедровицкий, В.И. Журавлёв, В.М. Авдеев,
А.С. Макаренко, А.П. Пинкевич, О.В. Акулова, В.И. Блинов, В.Н. Бурков, Д.М. Вечедов, Б.А. Глинский, А.А. Марголис, В.М. Розин, А.В. Хуторской, А.М. Новиков, А.В. Розенберг, В.Н. Садовский, В.Ф. Сидоренко, Ц.И. Воропаев, В.Г. Горохов, Дж. Джонс, Я. Дитртх, А. Невелл, Ж. Райтман, Г. Саймон, П. Хилл, В.Д. Шапиро, А. Абдуллина, З.И. Васильева, О.С. Газман, И.А. Зимняя, А.Г. Каспржак, М.А. Чошанов, С.Е. Шишов, Б.Д. Эльконин, Ф.Н. Гоноболин, В.Ю. Кричевский, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и другие.
Вопросам правовой подготовки специалистов в области профессионального обучения посвящены работы следующих авторов: Н.О. Яковлевой, В.Е. Бородкина, Е.Ю. Бычкова, С.С. Алексеева, В.И.Каминской, А.В.Малько, Р.С. Байниязова, Е.А. Белканова, Болониной, С.Н. Головина, В.К. Ершовой, Т.В. Корчагиной, Л.М. Корниенко, Л.В. Петровой и др.
Новизна данной ВКР заключается в характеристике применения модульного принципа в проектировании ОПОП СПО с учетом внедрения Профессиональных стандартов, значения проектирования в разработке и реализации ОПОП СПО.
Практическая значимость ВКР. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в образовательных организациях среднего профессионального образования при проектировании ОПОП СПО.
Структура данной работы состоит из введения, трёх глав, включающих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы. Список литературы и источников включает 57 (пятьдесят семь) наименований.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Теоретические основы проектирования основных профессиональных образовательных программ в системе среднего профессионального образования
Проектирование в настоящее время рассматривается как особый вид профессионально-педагогической деятельности. Оно приобрело массовый характер, что связано, в первую очередь, с поисками новых возможностей повышения эффективности образовательного процесса. Действенность работы педагога все больше зависит от его умения строить свою деятельность на строгой научной основе, планировать не только сам образовательный процесс, но и его результаты, условия, механизмы управления развитием обучающегося и т.д. Сегодня именно проектирование предоставляет наиболее эффективные средства решения этих задач, позволяя детально представить будущие изменения, оценить ожидаемый эффект, последствия и значение предпринимаемых действий. Это вызывает повышенный интерес теоретиков и практиков педагогики к исследованию «педагогического проектирования», его места и роли в человеческой деятельности и деятельности педагога в частности.
Рассматривая вопрос о природе педагогического проектирования как отрасли научного знания, прежде всего, обратимся к истории его развития в контексте становления проектировочной деятельности в целом. Основой их выделения послужили закономерности этапного овладения общественной практикой тем или иным предметом познания. В соответствии с ними принято выделять три крупных этапа :
1 этап - 20-е годы XX века: проектирование представляет собой самостоятельный вид деятельности, сложилась идеология проектирования, начали разрабатываться его методы. Объект познания не является предметом сознательной деятельности, обращение к нему носит стихийный характер, и знания о нем чрезвычайно скудны и противоречивы. При этом объект труда и объект познания еще слиты воедино: главным способом познания выступает действие с предметами.
2 этап - с 20-х до 50-х годов XX века: проектирование стало предметом специальных научных исследований. Начинается систематическое изучение одного или нескольких аспектов познаваемого объекта, что приводит к возникновению научных теорий и гипотез. Практическое использование объекта в том или ином виде способствует более интенсивному его теоретическому изучению.
3 этап - с 50-х годов по настоящее время: проектирование перестает быть сугубо технической областью знания и распространяется на социальные науки, в том числе и педагогику Этап характеризуется полноценным научным изучением всего объекта, а также его возможной универсализацией и распространением полученных представлений на новые области знаний.
Возникнув в сфере материального производства, проектирование со временем превратилось в самостоятельную, активно развивающуюся сферу деятельности человека. Сегодня нельзя не заметить экспансию проектирования практически во все сферы общественной деятельности. Как отмечает В.М. Розин, «проектировать можно все: город, предметную сферу, науку, управление, поведение людей, системы деятельности и даже само проектирование».
Педагогика также нуждается в знаниях и опыте проектировочной отрасли. «Цель и пафос педагогической науки, - утверждает В.П. Беспалько, - это возможность проектировать и осуществлять процесс обучения и воспитания человека с гарантированным эффектом. Другой цели у педагогики нет» .
Использование термина «проектирование» в педагогической области и появление понятия «педагогическое проектирование» связано с решением целого ряда методологических вопросов, так как влечет расширение терминологического пространства педагогики, пересмотр представлений о некоторых традиционных категориях, их соотношениях между собой и т.д. В то же время современный уровень развития проектирования также требует перевода его ключевых понятий в разряд категорий с целью придания им единообразия и определения границ использования.
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что проектирование в настоящее время активно распространяется на социальные науки, в том числе и педагогику.
Современное образование требует внедрения в образовательный процесс инновационной системы, необходимости точного проектирования, которое выражается в предварительном планировании будущих изменений, а также в предвидении их последствий.
Проектирование ОПОП СПО представляет собой деятельность, которая распространяется на проект целиком или на его отдельные структурные связи между ними. В ходе процесса может изменяться масштаб объектов проектирования и проектных задач, увеличиваться степень конкретности требований к их решению, форме представления продукта.
Одним из современных подходов к проектированию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования является компетентностный подход. Он делает акцент на содержание образования, и в качестве результата рассматривает способность человека действовать в разных проблемных ситуациях.
На современном этапе развития общества нельзя не заметить низкий уровень правовых знаний граждан. Данный вопрос, безусловно, касается системы образования. Необходимо внедрять изучение правовых дисциплин во всех уровнях образования, в том числе в системе среднего профессионального образования. Ведь именно этот уровень профессионального образования, являясь промежуточным между общеобразовательной и высшей школой, исходя из формируемых компетенций, представляет собой фундамент будущего социально-экономического развития государства, кадрового потенциала, гражданского общества в целом.
Так, при проектировании основных профессиональных образовательных программ СПО необходимо учитывать, что будущему специалисту в любой профессиональной деятельности понадобятся правовые знания.
В Федеральных государственных образовательных стандартах СПО перечислены общие и профессиональные компетенции, которые необходимо сформировать у будущего специалиста. Среди них, во всех направлениях, есть те или иные компетенции, которые затрагивают правовые вопросы. Это говорит о том, что правовая подготовка занимает особе место и роль при формировании соответствующих правовых компетентностей.
Для проектирования правового образовательного модуля в ОПОП СПО, в рамках исследования, также был изучен алгоритм проектирования основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, который включает такие этапы как:
1. Выбор профессионального стандарта, с учетом которого разрабатывается профессиональная образовательная программа;
2. Сопоставление ФГОС и профессионального стандарта;
3. Формирование результатов освоения программы с учетом профессионального стандарта;
4. Разработка процедуры и средства оценки результатов обучения по программе;
5. Формирование структуры и содержания программы, в том числе содержания образовательных модулей.
Новое поколение стандартов профессионального образования дает возможность образовательным организациям разрабатывать так называемые инновационные образовательные программы, основанные на модульной технологии проектирования. Каждый из модулей предполагает в процессе его освоения формирование компетенций, связанных с выполнением конкретной трудовой функции.
Далее был разработан алгоритм проектирования правового образовательного модуля, направленного на формирование правовых компетенций будущего специалиста, с помощью которого возможно сформировать у будущих специалистов правовые знания и умения, необходимые выпускнику колледжа как в профессиональной деятельности, так и составляющие soft skills.
Таким образом, в ходе исследования были выявлены и описаны содержательно-технологические особенности проектирования
образовательного модуля по формированию правовой компетентности будущего специалиста.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.30.12.2012.
2. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599. // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 19. Ст. 2336.
3. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р. // Собрание законодательства РФ. 12.01.2015. № 2. Ст. 541.
4. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464. // Российская газета. 07.08.2013. № 172.
5. Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта: Приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2013. № 8.
+ еще 52 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Проектирование образовательного модуля по формированию правовой компетентности будущего специалиста (для основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования)» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 69 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1.1 Особенности управления системой образования в современных условияхРазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования
1.3 Условия эффективного формирования правовой компетентности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Создание эффективной системы управления профессиональной образовательной организацией
2.2 Локальное регулирование системы управления профессиональной образовательной организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
-
Магистерская работа:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
1.1. Понятие и сущность компетентностного подхода в современном образовании 81.2. Интерактивные технологии обучения: понятие, виды, педагогические условия использования 14РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика интерактивных методов обучения 23
ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
2.1. Среднее профессиональное образование в системе образования РФ: история становления и перспективы 35
2.2. Изучение права в образовательных организациях среднего профессионального образования 41
2.3. Оценка практики применения различных методов и форм обучения студентами колледжа 49
2.4. Особенности использования интерактивных форм обучения при обучении праву в СПО 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 71.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7РазвернутьСвернуть
1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
-
Магистерская работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . 91.1. Особенности развития образовательных организаций среднего профессионального образования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Значение программы развития в деятельности образовательной организации среднего профессионального образования 16
1.3. Роль руководителя в управлении развитием образовательной организации среднего профессионального образования 24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧПОУ «БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 32
2.1. Анализ внутренней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 32
2.2. Анализ внешней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 40
2.3. Определение перспективных направлений развития Башкирского экономико-юридического колледжа 47
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РУКОВОДСТВУ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 55
3.1. Описание проекта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
1.1. Психолого-педагогические аспекты преподавания правовых дисциплин 71.2. Личность педагога в преподавании правовых дисциплин 14РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к построению учебных занятий по юридическим дисциплинам и методы их проведения 20
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 26
2.1. Методы преподавания правовых дисциплин в условиях СПО 26
2.2. Развитие правовой культуры личности посредством преподавания правовых дисциплин 41
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 48
3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ Туймазинский государственный юридический колледж 48
3.2. Разработка методических рекомендаций по формированию правомерного поведения у обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 91.1 Субъекты, имеющие право на занятие педагогической деятельности 9РазвернутьСвернуть
1.2 Порядок и цель проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования 19
1.3 Особенности прекращения трудового договора с педагогическими работниками системе среднего профессионального образования.32
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 36
2.1. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха 36
2.2. Особенности регулирования оплаты труда педагогическим работникам среднего профессионального образования 43
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 49
3.1. Описание проекта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Тест:
Тесты с ключами по обществознанию 1,2вар.
20 страниц(ы)
1. К глобальным проблемам современности относится (-ятся):
1) энергетическая проблема
2) проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки3) развитие стран СНГРазвернутьСвернуть
4)все перечисленные
2. Искусство как вид культуры характеризуется:
1)соответствием реальности
2)точностью и определённостью
3)творческим характером и образностью
4)понятийным мышлением
3. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос выпускников общеобразовательных учреждений. Им задавали вопрос: «Каков результат вашего обучения в школе?» Результаты опроса представлены в таблице.
Варианты ответа % опрошенных
девочки мальчики
Общий уровень знаний 40 38
Развитие способностей 22 20
Развитие общекультурного кругозора 30 28
Формирование способности ориентироваться в жизни 8 14
Проанализируйте данные таблицы и выберите верное утверждение.
1) Наименьшее число опрошенных указало на то, что результатом обучения в школе стало развитие способностей.
2)Развитие общекультурного кругозора в качестве результата обучения в школе отметило больше мальчиков, чел девочек.
3)Формирование способности ориентироваться в жизни в качестве результата обучения в школе указало меньше девочек, чем мальчиков.
4)У опрошенных мальчиков развитие общекультурного кругозора заняло третье место среди результатов обучения в школе.
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 81.1. Деятельностный подход к обеспечению достижения, проверки и оценки образовательных результатов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ требований к образовательным результатам по обществознанию 14
ГЛАВА 2. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ .28
2.1. Понятие и классификация различных видов социальной информации в обучении обществознанию 28
2.2. Методика формирования умения работать с социальной информацией 36
2.3. Анализ измерительных материалов в моделях ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО 48
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
3.1. Описание проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Курсовая работа:
Мәктәптә Муса Җәлил иҗатын җентекле өйрәнү
29 страниц(ы)
Кереш 3
1. Муса Җәлилнең тормыш юлы – иҗатын аңлауда таяныч 5
2. Мәктәптә Муса Җәлил иҗатын җентекле өйрәнү 12Йомгак 25РазвернутьСвернуть
Кулланылган әдәбият 27
-
Дипломная работа:
Формирование кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3 КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, сущность и виды кадрового резерва1.2. Принципы и методы формирования кадрового резерваРазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Общая характеристика персонала и правовые аспекты технологий формирования кадрового резерва в образовательном учреждении
2.2. Особенности использования и формирования кадрового резерва в образовательной организации
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Основные направления работы по формированию кадрового резерва в образовательной организации
3.2. Методические рекомендации по разработке системы формирования кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
Кредит и его роль в рыночной экономике
38 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Кредитная система РФ. 5
1.1 Роль кредита. 5
1.2 Функции и классификация кредита. 9
Основные функции кредита 211.3 Кредитные операции банка. 21РазвернутьСвернуть
Глава 2. Кредитование экономики в России. 29
2.1 Анализ кредитования населения России на примере ипотечного кредитования. 29
2.2 Анализ кредитования реального сектора экономики России. 34
Заключение. 37
Список использованной литературы: 38
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Речевые особенности политической коммуникации
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА I. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС КАК ОСОБЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ
§1. Теоретическое освещение понятия «политический дискурс»…101.1. Понятие о дискурсе….….10РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о политическом дискурсе….12
§2. Особенности политической коммуникации….18
2.1. Типовые свойства политической коммуникации…18
2.2. Дискурсивные характеристики политической коммуникации….21
2.3. Функции политической коммуникации….24
Выводы по главе I….25
ГЛАВА II. РЕЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
§1. Особенности речевой деятельности адресанта политической коммуникации…28
§2. Речевые особенности обратной связи в политической коммуникации.33
2.1. Понятие обратной связи в рамках политической коммуникации….33
2.2. Окказионализмы как речевая особенность обратной связи в отечественной политической коммуникации.….38
Выводы по главе II…41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ТЕКСТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
§1. Речевые особенности политической коммуникации (анализ деятельности адресанта)….…42
1.1. Прецедентные тексты как средство воздействия на адресата политической коммуникации….….42
1.2. Анализ Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию….….48
1.3. Функциональные и стилистические особенности политического текста….56
§2. Речевые особенности обратной связи политической коммуникации (анализ словотворчества)….63
Выводы по главе III….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….76
-
Дипломная работа:
Мусульманские традиции в архитектуре мечетей
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. Особенности архитектуры мечетей в арабо-исламской культуре VII-XVIII вв. §1. Основные идеи ислама и их влияние на изобразительное искусство, и архитектуру ….7 §2. Зарождение архитектуры мечетей в эпоху арабского халифата VI-IX вв. ….….14 §3. Иранская архитектурная традиция X-XIV веков….23 §4. Турецкие традиции в строительстве мечетей…32
ГЛАВА II. Мусульманская архитектура в Башкортостане и Поволжье
§1. Строительство мечетей в Башкортостане в XIV-XVIII вв. .…38 §2. Художественные особенности мечетей Башкортостана XIX-XX века….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. ….63
Приложение …. 68
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1: Сущность и специфика восприятия произведений изобразительного и музыкального искусств1.1. Понятие восприятия в современной педагогике и психологии…6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика процессов музыкального и художественного восприятий….14
1.3. Интеграция как фактор комплексного обучения….23
Глава 2: Опытно-экспериментальная работа по развитию художественно-творческого восприятия произведений изобразительного и музыкального искусств на уроках музыки в общеобразовательной школе
2.1. Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла….32
2.2. Экспериментальная работа и ее результаты (на примере цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргский)…42
Заключение….51
Список использованной литературы….53
Приложение….56
-
Дипломная работа:
Специальная физическая подготовка каратистов 14-15 лет в секции
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И МЕТОДИКИ ИХ РАЗВИТИЯ 6
1.1. Понятие о физических качествах 6
1.2. Сила и методика ее развития 71.3. Выносливость и методика ее развития 11РазвернутьСвернуть
1.4. Средства и методы специальной подготовки каратистов 14-15 лет 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 27
3.2. Результаты исследования 30
3.3. Обсуждение результатов исследования 32
ВЫВОДЫ 34
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ