СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проектирование образовательного модуля по формированию правовой компетентности будущего специалиста (для основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования) - Дипломная работа №42972

«Проектирование образовательного модуля по формированию правовой компетентности будущего специалиста (для основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования)» - Дипломная работа

  • 69 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9

1.1. Теоретические основы проектирования основных профессиональных образовательных программ в системе среднего профессионального образования 9

1.2. Место и роль правовой компетентности будущего специалиста как составляющей результата освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 21

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ В ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30

2.1. Алгоритм проектирования основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования 30

2.2. Проектирование правового образовательного модуля в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61


Введение

Актуальность темы. Среднее профессиональное образование на сегодняшний день становится более востребованным и мобильным. Его главной целью является подготовка специалистов среднего звена, удовлетворяющих потребности личности в углублении и расширении образования.

В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие среднего профессионального образования. Приоритетные направления государственной политики в области развития среднего профессионального образования определяются нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» , Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2018 г. № 204 , Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы , Национальным проектом «Образование» 2018-2024 гг.

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы обозначены ряд задач, связанных с созданием новой модели образовательных организаций в системе высшего образования и среднего профессионального образования, в которых получат широкое распространение новые образовательные программы и технологии их реализации.

Одной из задач Концепции является разработка и распространение в системе профессионального образования новых технологий и форм организации учебного процесса путем создания нормативно-методической базы. В рамках данной задачи, в системе среднего профессионального образования, предусматривается реализация новых подходов к проектированию образовательного процесса.

Основным элементом нормативно-методических документов, определяющих цели, планируемые результаты, содержание, условия и технологии реализации процесса обучения и воспитания являются основные профессиональные образовательные программы (далее - ОПОП).

На сегодняшний день, ориентированность образовательных стандартов нового поколения на результат, внимание современного профессионального образования к достижению метапредметных результатов и освоению обучающимися не только профессиональных компетенций, но и soft skills, требуют качественной правовой подготовки преподавателя любой ступени образования. Данный вопрос связан с необходимостью понимания проблемы гибкости и прогностичности в проектировании и реализации основных профессиональных образовательных программ СПО.

Одним из подходов к проектированию ОПОП СПО является разработка образовательного модуля, каждый из которых предполагает в процессе его освоения формирование компетенций, связанных с выполнением конкретной трудовой функции.

Выпускник программы по специальности среднего профессионального образования должен быть в полной мере готов к осуществлению своей профессиональной деятельности в соответствии со структурой и содержанием трудовых функций, указанных в соответствующих профессиональных стандартах. То есть, его деятельность как работника квалифицированного труда и специалиста на предприятии предполагает овладение профессиональными трудовыми действиями, описанными в соответствующем профессиональном стандарте, а также компетенциями и знаниями, необходимыми для их осуществления.

В данном исследовании речь идёт о трудовых действиях, требующих правовых знаний и умений.

Таким образом, для формирования правовой компетентности и повышения качества профессиональной подготовки кадров в области правового обеспечения профессиональной деятельности, прежде всего необходимо сравнение и сопоставление требований профессионального и образовательного стандартов в одной образовательной программе по профессии или специальности, что осуществляется отбором и комбинированием единиц профессионального стандарта, отражающихся в образовательном стандарте как разделы профессиональных модулей.

Для программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих и программ подготовки специалистов среднего звена представлены разные наборы общих компетенций, подчеркивающие различия в требованиях в первую очередь относительно степени ответственности, самостоятельности, необходимых в профессиональной деятельности, а также в коммуникативных, когнитивных, управленческих требованиях и т. п. Указаны виды деятельности, профессиональные компетенции и их составляющие. Это деление является основой для модульного построения образовательной программы - каждый вид деятельности и составляющие его профессиональные компетенции соответствуют конкретному профессиональному модулю основной профессиональной образовательной программы СПО.

Цель выпускной квалификационной работы - выявить и описать содержательно-технологические особенности проектирования

образовательного модуля по формированию правовой компетентности будущего специалиста (для основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО и Профессиональных стандартов).

Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- определить современные подходы к проектированию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования;

- выявить место и роль правовой компетентности будущего специалиста как составляющей результата освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;

- изучить алгоритм проектирования основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;

- определить технологические основы проектирования образовательного модуля в ОПОП СПО;

- разработать алгоритм проектирования правового образовательного модуля, направленного на формирование правовых компетенций будущего специалиста

Объектом исследования является процесс проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в условиях внедрения Профессиональных стандартов.

Предметом исследования являются содержательно-технологические особенности проектирования образовательного модуля, направленного на формирование правовой компетентности будущего специалиста как компонента общекультурной подготовки.

Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2018 г. № 204, Национальный проект «Образование» 2018-2024 гг., Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования. Несомненную ценность в описании теоретической части исследования представляют научные труды А.Ю. Костарева, Л.Н. Грибовой, Т.В. Николаевой, В.П. Беспалько, Н.О. Яковлевой, В.И. Блинова и т.д.

Степень изученности проблемы. В последние десятилетия вопрос проектирования развивается очень активно. Ученые приходят к выводу о том, что в первую очередь необходима целостная теория проектирования, построения на основе достижений современной науки и дающая исследователю эффективный практический аппарат, включающий закономерности, принципы, особенности, характеристики и признаки педагогического проектирования.

Проблема проектирования в системе среднего профессионального образования, так и в образовании в целом изучалась и изучается многими учеными. Это: Г.П. Щедровицкий, В.И. Журавлёв, В.М. Авдеев,

А.С. Макаренко, А.П. Пинкевич, О.В. Акулова, В.И. Блинов, В.Н. Бурков, Д.М. Вечедов, Б.А. Глинский, А.А. Марголис, В.М. Розин, А.В. Хуторской, А.М. Новиков, А.В. Розенберг, В.Н. Садовский, В.Ф. Сидоренко, Ц.И. Воропаев, В.Г. Горохов, Дж. Джонс, Я. Дитртх, А. Невелл, Ж. Райтман, Г. Саймон, П. Хилл, В.Д. Шапиро, А. Абдуллина, З.И. Васильева, О.С. Газман, И.А. Зимняя, А.Г. Каспржак, М.А. Чошанов, С.Е. Шишов, Б.Д. Эльконин, Ф.Н. Гоноболин, В.Ю. Кричевский, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и другие.

Вопросам правовой подготовки специалистов в области профессионального обучения посвящены работы следующих авторов: Н.О. Яковлевой, В.Е. Бородкина, Е.Ю. Бычкова, С.С. Алексеева, В.И.Каминской, А.В.Малько, Р.С. Байниязова, Е.А. Белканова, Болониной, С.Н. Головина, В.К. Ершовой, Т.В. Корчагиной, Л.М. Корниенко, Л.В. Петровой и др.

Новизна данной ВКР заключается в характеристике применения модульного принципа в проектировании ОПОП СПО с учетом внедрения Профессиональных стандартов, значения проектирования в разработке и реализации ОПОП СПО.

Практическая значимость ВКР. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в образовательных организациях среднего профессионального образования при проектировании ОПОП СПО.

Структура данной работы состоит из введения, трёх глав, включающих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы. Список литературы и источников включает 57 (пятьдесят семь) наименований.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Теоретические основы проектирования основных профессиональных образовательных программ в системе среднего профессионального образования

Проектирование в настоящее время рассматривается как особый вид профессионально-педагогической деятельности. Оно приобрело массовый характер, что связано, в первую очередь, с поисками новых возможностей повышения эффективности образовательного процесса. Действенность работы педагога все больше зависит от его умения строить свою деятельность на строгой научной основе, планировать не только сам образовательный процесс, но и его результаты, условия, механизмы управления развитием обучающегося и т.д. Сегодня именно проектирование предоставляет наиболее эффективные средства решения этих задач, позволяя детально представить будущие изменения, оценить ожидаемый эффект, последствия и значение предпринимаемых действий. Это вызывает повышенный интерес теоретиков и практиков педагогики к исследованию «педагогического проектирования», его места и роли в человеческой деятельности и деятельности педагога в частности.

Рассматривая вопрос о природе педагогического проектирования как отрасли научного знания, прежде всего, обратимся к истории его развития в контексте становления проектировочной деятельности в целом. Основой их выделения послужили закономерности этапного овладения общественной практикой тем или иным предметом познания. В соответствии с ними принято выделять три крупных этапа :

1 этап - 20-е годы XX века: проектирование представляет собой самостоятельный вид деятельности, сложилась идеология проектирования, начали разрабатываться его методы. Объект познания не является предметом сознательной деятельности, обращение к нему носит стихийный характер, и знания о нем чрезвычайно скудны и противоречивы. При этом объект труда и объект познания еще слиты воедино: главным способом познания выступает действие с предметами.

2 этап - с 20-х до 50-х годов XX века: проектирование стало предметом специальных научных исследований. Начинается систематическое изучение одного или нескольких аспектов познаваемого объекта, что приводит к возникновению научных теорий и гипотез. Практическое использование объекта в том или ином виде способствует более интенсивному его теоретическому изучению.

3 этап - с 50-х годов по настоящее время: проектирование перестает быть сугубо технической областью знания и распространяется на социальные науки, в том числе и педагогику Этап характеризуется полноценным научным изучением всего объекта, а также его возможной универсализацией и распространением полученных представлений на новые области знаний.

Возникнув в сфере материального производства, проектирование со временем превратилось в самостоятельную, активно развивающуюся сферу деятельности человека. Сегодня нельзя не заметить экспансию проектирования практически во все сферы общественной деятельности. Как отмечает В.М. Розин, «проектировать можно все: город, предметную сферу, науку, управление, поведение людей, системы деятельности и даже само проектирование».

Педагогика также нуждается в знаниях и опыте проектировочной отрасли. «Цель и пафос педагогической науки, - утверждает В.П. Беспалько, - это возможность проектировать и осуществлять процесс обучения и воспитания человека с гарантированным эффектом. Другой цели у педагогики нет» .

Использование термина «проектирование» в педагогической области и появление понятия «педагогическое проектирование» связано с решением целого ряда методологических вопросов, так как влечет расширение терминологического пространства педагогики, пересмотр представлений о некоторых традиционных категориях, их соотношениях между собой и т.д. В то же время современный уровень развития проектирования также требует перевода его ключевых понятий в разряд категорий с целью придания им единообразия и определения границ использования.


Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что проектирование в настоящее время активно распространяется на социальные науки, в том числе и педагогику.

Современное образование требует внедрения в образовательный процесс инновационной системы, необходимости точного проектирования, которое выражается в предварительном планировании будущих изменений, а также в предвидении их последствий.

Проектирование ОПОП СПО представляет собой деятельность, которая распространяется на проект целиком или на его отдельные структурные связи между ними. В ходе процесса может изменяться масштаб объектов проектирования и проектных задач, увеличиваться степень конкретности требований к их решению, форме представления продукта.

Одним из современных подходов к проектированию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования является компетентностный подход. Он делает акцент на содержание образования, и в качестве результата рассматривает способность человека действовать в разных проблемных ситуациях.

На современном этапе развития общества нельзя не заметить низкий уровень правовых знаний граждан. Данный вопрос, безусловно, касается системы образования. Необходимо внедрять изучение правовых дисциплин во всех уровнях образования, в том числе в системе среднего профессионального образования. Ведь именно этот уровень профессионального образования, являясь промежуточным между общеобразовательной и высшей школой, исходя из формируемых компетенций, представляет собой фундамент будущего социально-экономического развития государства, кадрового потенциала, гражданского общества в целом.

Так, при проектировании основных профессиональных образовательных программ СПО необходимо учитывать, что будущему специалисту в любой профессиональной деятельности понадобятся правовые знания.

В Федеральных государственных образовательных стандартах СПО перечислены общие и профессиональные компетенции, которые необходимо сформировать у будущего специалиста. Среди них, во всех направлениях, есть те или иные компетенции, которые затрагивают правовые вопросы. Это говорит о том, что правовая подготовка занимает особе место и роль при формировании соответствующих правовых компетентностей.

Для проектирования правового образовательного модуля в ОПОП СПО, в рамках исследования, также был изучен алгоритм проектирования основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, который включает такие этапы как:

1. Выбор профессионального стандарта, с учетом которого разрабатывается профессиональная образовательная программа;

2. Сопоставление ФГОС и профессионального стандарта;

3. Формирование результатов освоения программы с учетом профессионального стандарта;

4. Разработка процедуры и средства оценки результатов обучения по программе;

5. Формирование структуры и содержания программы, в том числе содержания образовательных модулей.

Новое поколение стандартов профессионального образования дает возможность образовательным организациям разрабатывать так называемые инновационные образовательные программы, основанные на модульной технологии проектирования. Каждый из модулей предполагает в процессе его освоения формирование компетенций, связанных с выполнением конкретной трудовой функции.

Далее был разработан алгоритм проектирования правового образовательного модуля, направленного на формирование правовых компетенций будущего специалиста, с помощью которого возможно сформировать у будущих специалистов правовые знания и умения, необходимые выпускнику колледжа как в профессиональной деятельности, так и составляющие soft skills.

Таким образом, в ходе исследования были выявлены и описаны содержательно-технологические особенности проектирования

образовательного модуля по формированию правовой компетентности будущего специалиста.


Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.30.12.2012.

2. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599. // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 19. Ст. 2336.

3. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р. // Собрание законодательства РФ. 12.01.2015. № 2. Ст. 541.

4. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464. // Российская газета. 07.08.2013. № 172.

5. Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта: Приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2013. № 8.

+ еще 52 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Проектирование образовательного модуля по формированию правовой компетентности будущего специалиста (для основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования)»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Правовой статус руководителя образовательной организации среднего профессионального образования: практика регулирования

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Особенности управления системой образования в современных условиях
    1.2 Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования
    1.3 Условия эффективного формирования правовой компетентности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Создание эффективной системы управления профессиональной образовательной организацией
    2.2 Локальное регулирование системы управления профессиональной образовательной организации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
  • Магистерская работа:

    Интерактивные формы обучения праву в образовательных организациях среднего профессионального образования

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
    1.1. Понятие и сущность компетентностного подхода в современном образовании 8
    1.2. Интерактивные технологии обучения: понятие, виды, педагогические условия использования 14
    1.3. Характеристика интерактивных методов обучения 23
    ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
    2.1. Среднее профессиональное образование в системе образования РФ: история становления и перспективы 35
    2.2. Изучение права в образовательных организациях среднего профессионального образования 41
    2.3. Оценка практики применения различных методов и форм обучения студентами колледжа 49
    2.4. Особенности использования интерактивных форм обучения при обучении праву в СПО 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7
    1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
    2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
    2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
    3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Магистерская работа:

    Руководство развитием образовательной организации на примере башкирского экономико-юридического колледжа

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . 9
    1.1. Особенности развития образовательных организаций среднего профессионального образования 9
    1.2. Значение программы развития в деятельности образовательной организации среднего профессионального образования 16
    1.3. Роль руководителя в управлении развитием образовательной организации среднего профессионального образования 24
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧПОУ «БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 32
    2.1. Анализ внутренней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 32
    2.2. Анализ внешней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 40
    2.3. Определение перспективных направлений развития Башкирского экономико-юридического колледжа 47
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РУКОВОДСТВУ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 55
    3.1. Описание проекта 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Дипломная работа:

    Формирование личности в процессе преподавания правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1. Психолого-педагогические аспекты преподавания правовых дисциплин 7
    1.2. Личность педагога в преподавании правовых дисциплин 14
    1.3. Требования к построению учебных занятий по юридическим дисциплинам и методы их проведения 20
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 26
    2.1. Методы преподавания правовых дисциплин в условиях СПО 26
    2.2. Развитие правовой культуры личности посредством преподавания правовых дисциплин 41
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 48
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ Туймазинский государственный юридический колледж 48
    3.2. Разработка методических рекомендаций по формированию правомерного поведения у обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Дипломная работа:

    Особенности регулирования труда педагогических работников в образовательных организациях среднего профессионального образования

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1 Субъекты, имеющие право на занятие педагогической деятельности 9
    1.2 Порядок и цель проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования 19
    1.3 Особенности прекращения трудового договора с педагогическими работниками системе среднего профессионального образования.32
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 36
    2.1. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха 36
    2.2. Особенности регулирования оплаты труда педагогическим работникам среднего профессионального образования 43
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 49
    3.1. Описание проекта 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Технология учебы манёвру в лыжах

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…. 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 5
    1.1. Виды и способы передвижения на лыжах…. 5
    1.2. Возрастные особенности детей старшего школьного возраста…. 11
    1.3. Особенности методики обучения передвижения на лыжах детей старшего школьного возраста…. 15
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ… 19
    2.1. Методы исследования…. 19
    2.2. Организация исследования…. 21
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ… 33
    3.1. Результаты исследования…. 33
    3.2. Обсуждение результатов исследования… 40
    ВЫВОДЫ….….… 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…. 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 53
  • Дипломная работа:

    Совершенствование лексических навыков на основе использования функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
    1.1. Учет возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста при формировании лексических навыков 6
    1.2. Особенности формирования и совершенствования лексических навыков на младшем этапе обучения 18
    1.3. Формы и методы использования функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку 25
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫХ ТАБЛИЦ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 33
    2.1. Использование функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку в практике 33
    2.2. Результаты исследования 37
    2.3. Рекомендации по использованию функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку в практике 40
    Выводы по второй главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 63
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6 66
  • Дипломная работа:

    Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень) средствами моделирования

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Изучение связной речи в психолого-педагогической и лингвистической науке 6
    1.1. Связная речь как объект психологического и лингвистического анализа 6
    1.2. Развитие связной речи в онтогенезе 10
    1.3. Особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи 15
    1.4. Технологии развития связной речи в дошкольной педагогике и логопедии 18
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. Изучение связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 26
    2.1. Организация и методы исследования 26
    2.2. Анализ результатов исследования 29
    2.3. Программа логопедической работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) средствами моделирования 34
    Выводы по главе 2 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Воспитательные системы в начальной школе

    60 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 10
    1.1. Воспитательная система в трудах отечественных педагогов 10
    1.2. Цели и задачи воспитательной системы в начальной школе 19
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 34
    2.1 Содержание опытно-педагогической работы по моделированию воспитательной системы в начальной школе 34
    2.2. Механизм построения и функционирования воспитательной системы 48
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 54
    Литература 58
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8
    1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 8
    1.2. Факторы эмоционального выгорания 12
    1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18
    Выводы по первой главе 25
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26
    2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40
    Выводы по второй главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • ВКР:

    Методика создания и реализация обучающего ресурса «Архитектура ПК»

    41 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 5
    1.1 . Возможности информационно-коммуникационных технологий и Интернет ресурсов в обучении 5
    1.2 Методика использования интернет ресурсов в учебном процессе 8
    1.3 Анализ электронно-образовательных ресурсов по теме «Архитектура ПК» 14
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА 24
    2.1 Обзор систем управления контентом (CMS) 24
    2.2 Структура и состав компьютерного обучающего ресурса «Архитектура ПК» 28
    2.3 Методика разработки и анализ эффективности использования обучающего интернет ресурса 35
    Заключение 38
    Список используемой литературы 40
  • Дипломная работа:

    Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом

    146 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 11
    1.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11
    1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20
    1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30
    1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42
    Выводы по главе 1 49
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52
    2.1. Методы и организация исследования 52
    2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57
    2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71
    2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87
    Выводы по главе 2 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
    1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогике
    1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО
    1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО
    2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • ВКР:

    Этнолексика казахского языка на материале романа а.нурпеисова «кровь и пот»

    103 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические основы изучения этнокультурной лексики
    1.1. Изучение этнокультурной лексики казахского языка и понятийный аппарат.….6
    1.2. Понятие этнолексики и различные его определения.18
    1.3. Об источниках изучения этнокультурной лексики.31
    Выводы.37
    2. Историко-этимологические и лексико-семантические основы этнокультурной лексики казахского языка
    2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
    2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
    2.3. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.71
    2.4. Виды заданий и упражнения по изучению истории татарского языка в школе.79
    Выводы.37
    3. Этнокультурное образование в Казахстане. Методические основы использования этнолексики в изучении казахского языка
    3.1. Методика анализа и использования этнолексики в изучении казахского языка в сопоставлении с русским языком.….50
    3.2. Образцы упражнений для использования этнолексики в обучении казахскому языку в сопоставлении с русским языком.56
    Выводы.37
    Заключение….90
    Список использованной литературы….….93
  • ВКР:

    Башкирский фольклорный ансамбль «иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии угии имени загира исмагилова

    64 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Фольклорные ансамбли Республики Башкортостан… 5
    Глава II. Башкирский фольклорный ансамбль «Иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии УГИИ имени Загира Исмагилова…9
    2.1 Выпускные творческие работы студентов кафедры этномузыкологии по фольклорному ансамблю (2016-2019 гг.)….14
    2.1.1. Обряд «Башкирская свадьба» («Башкорт туйы») – 2016 г…. 14
    2.1.2. «Посиделки» («Аула7 0й») – 2017 г…. 15
    2.1.3. Обрядовый праздник «Кукушкин чай» («К2к1к с2йе») –2018 г. 16
    2.1.4. Праздник «Сабантуй» («№абантуй») – 2019 г…. 17
    2.2. Обряд «Башкирская свадьба» («Баш7орт туйы»). Сценарий выступления башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» ….19
    Заключение…. 32
    Литература…. 34
    Нотное приложение 1. Башкирские народные песни из репертуара башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова….39