СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровней - Дипломная работа №42717

«Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровней» - Дипломная работа

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 7

1.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7

1.2 Общее недоразвитие речи и его причины 11

1.3 Особенности грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня 15

1.4 Методики логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 19

Выводы по главе 1 20

Глава 2. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 22

2.1. Организация и методики исследования 22

2.2. Результаты исследования 27

2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 36

Выводы по главе 2 45

Заключение 46

Список использованной литературы 49

Приложения


Введение

Актуальность исследования. С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) проблема формирования у них лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в со-временной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.

Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребёнком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия.

Общее недоразвитие речи включает различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Исследование посвящено решению проблемы развития речи ребенка, а именно: развитию грамматического строя речи старших дошкольников (5-6 лет) с общим недоразвитием речи II и III уровня. Формирование грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем. В работах таких исследователей как А.Н. Гвоздев, Д.Б Эльконин и других изучалось становление речи у детей, начиная с самого раннего детства. Менее изученной является проблема усвоения детьми с общим недоразвитием речи от-дельных разделов грамматики. Данные об этом представлены в работах Н.С. Жуковой, Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др.

Грамматика, по словам К.Д, Ушинского, - это логика языка. Каждая форма в грамматике выражает какое-то общее значение. У детей, усваивающих грамматику чисто практически, одновременно формируется мышление. В этом величайшее значение грамматики в развитии речи и психики ребёнка. Грамматический строй - система взаимодействия слов между собой в слово-сочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приёмами словоизменения и словообразования, синтаксический - умения составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова и предложения. Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе.

Некоторые ученые отмечает, что для освоения грамматики важна самостоятельная деятельность ребенка со словами в сочетании с игровыми упражнениями, обеспечивающими более легкое и прочное запоминание нужной информации.

Целью работы является сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II и III уровней.

Объект исследования: грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: уровень и особенности сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II и III уровня.

Гипотеза исследования: дети старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня в сравнении с детьми с ОНР III уровня характеризуются более низким уровнем сформированности грамматического строя речи, а именно: более выраженными трудностями словоизменения и словообразования.

Для подтверждения гипотезы и достижения указанной цели нами были поставлены следующие задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме развития грамматического строя у детей дошкольного возраста, в том числе у детей с ОНР II и III уровня.

2. Исследовать и сравнить состояние грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР II и III уровня.

4. Разработать методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР II и III уровня;

5. Сформулировать выводы.

Методы исследования:

1) анализ психолого-педагогической, психолингвистической, логопедической литературы по изучаемой проблеме;

2) биографический метод (анализ психолого-педагогической и медицинской документации;

3) эмпирические методы (логопедическое обследование);

4) методы качественного и количественного анализа результатов исследования.

Методологическая основа исследования представлена:

- концепции общей и специальной психологии, специальной педагогики, лингвистики и психолингвистики о единстве мышления и речи, о соотношении языка и речи (Л.С. Выготский);

- учением о развитии речи в онтогенезе (А.Н. Гвоздев, А.В. Запорожец, М.М. Кольцова, О.С. Ушакова, Н.Х. Швачкин);

- об особенностях речевого развития детей с общим недоразвитием речи (Р.Е. Левина).

Теоретическая значимость исследования:

1) дано описание общему недоразвитию речи как варианта нарушения развития речи;

2) обобщены данные теоретических источников об особенностях формирования грамматического строя речи у детей с ОНР II и III уровня;

3) сделан обзор методик логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

Практическая значимость исследования: разработанные методические рекомендации могут быть использованы в работе логопедов по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР II и III уровня.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 с. Месягутово Дуванского района Республики Башкортостан. Участниками исследования являлись дети 5-6 лет, 5 детей с заключением ОНР II уровня, 5 детей с заключением ОНР III уровня.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

1.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе

Грамматический строй речи представляет собой систему единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса [15, с. 145].

Закономерности развития грамматического строя речи в онтогенезе раскрыты известным лингвистом А.Н. Гвоздевым. Необходимо подчеркнуть, что в его исследовании содержится огромный фактический материал дли-тельных наблюдений за процессом морфологического и синтаксического оформления детской речи, позволяющий проследить процесс формирования грамматического строя речи от появления первых, еще неизменяемых аморфных слов до начала школьного возраста, когда ребенок овладевает всеми основными формами языка.

А.Н. Гвоздев выделил следующие этапы формирования грамматического строя речи в онтогенезе [7]:

Первый период - период предложений, состоящих их аморфных слов- корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, когда они используются (от 1 г. 3 мес. до 1 г. 10 мес.).

Второй период - период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения (от 1г. 10 мес. до 3 лет).

Третий период - период усвоения морфологической системы языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений (от 3 до 7 лет).

Трудности и постепенность формирования грамматического строя речи объясняются несколькими причинами:

1) особенностями детского возраста;

2) закономерностями усвоения морфологической и синтаксической сторон речи;

3) сложностью грамматической системы русского языка, особенно морфологии.

Своевременное формирование грамматического строя речи у детей до-школьного возраста является необходимым условием для полноценного речевого и общего психического развития. Исследования известных педагогов, психологов и лингвистов доказали, что овладение грамматическим строем речи характеризуется формированием языковой системы, которая основана на генерализации, анализе и обобщении явлений языка и речи.

Процесс формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста - сложный, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание элементарному осознанию грамматических связей между производными словами, речевому творчеству, произвольному построению сложных синтаксических конструкций. Именно поэтому работа по грамматике в дошкольном образовательном учреждении должна строиться так, чтобы предоставлять каждому воспитаннику возможность решать посильные речевые задачи.

Наиболее распространенными морфологическими ошибками в речи детей дошкольников выступают [6, c. 24]:

1. Неправильные окончания имён существительных.

2. Склонение несклоняемых имён существительных.

3. Неправильное образование множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

4. Искаженное изменение рода существительных.

5. Неправильное образование глагольных форм.

6. Неправильная форма причастий.

7. Образование сравнительной степени прилагательного.

8. Окончание местоимений в косвенных падежах.

9. Склонение числительных.

Отметим, что морфологические и синтаксические стороны речи развиваются параллельно. При овладении синтаксисом дети испытывают меньше трудностей, хотя замечено, что синтаксические ошибки устойчивее морфологических [7, c. 96]. Синтаксические ошибки в речи менее заметны окружающим, поскольку дошкольники, пользуясь устной формой речи, в основном употребляют предложения с несложной конструкцией.


Заключение

По данным специальной литературы, а также по данным собственных исследований, можно сделать вывод, что дети с ОНР овладевают грамматической системой языка в более поздние сроки по сравнению с детьми с нормальным речевым развитием. В речи детей с ОНР имеют место устойчивые грамматические ошибки, трудности овладения грамматическими категориями. Определенным образом дети на практическом уровне осваивают наиболее простые морфологические категории рода, числа, падежа, лица и в привычном контексте используют правильно, но при выполнении более сложных задач появляются ошибки.

Психолингвистический анализ выявленных ошибок показывает, что в их основе лежат следующие причины:

- недостаточная направленность внимания на грамматическое оформление собственной речи;

- недостаточное восприятие и искаженное воспроизведение фонетического состава окончания слов;

- недостатки формирования практического морфологического анализа;

- трудности оперирования морфологическим составом слова в процессе его грамматической трансформации;

- недостаточное усвоение смысловых связей между словами и их грамматического оформления;

- трудности одновременного охвата всей системы смысловых связей слов в предложении, что, как известно, определяется уровнем развития симультанных синтезов.

Другими словами, в процессе конструирования собственного высказывания ребенок должен правильно выбрать ту форму слова, которая необходима для выражения определенного смыслового содержания. Смысл фразы передается не только с помощью лексических единиц языка, но и при помощи смысловой связи слов, что оформляется с помощью грамматических морфем. Дети с ОНР не могут правильно сконструировать данную грамматическую связь. Поэтому в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР стоит сделать основной акцент на формирование синтаксических структур и, прежде всего, синтаксического значения слова в предложении, форм его синтаксических связей. Именно это направление работы будет способствовать не только устранению аграмматизмов, но и предупреждению орфографических ошибок во время школьного обучения.

В ходе экспериментальной работы нами были установлены особенности грамматического строя речи у детей с ОНР II и III уровня. Приведем их.

ОНР II уровня:

1) дети, имеющие ОНР II уровня испытывают большие трудности склонения частей речи, чем дети с ОНР III уровня. Так, дети, имеющие ОНР II уровня справляются лишь со склонением простых слов и, только в том случае, если окончание слова находится под ударением.

2) У детей с ОНР II уровня отсутствуют сложные предложения в речи. В простых предложениях слова не согласованы по времени, падежу и числу.

3) У детей с ОНР II уровня в речи практически отсутствуют предлоги, а если предлоги употребляются, то (в большинстве случаев) неправильно.

4) У детей с ОНР II уровня нарушена слоговая структура многосложных слов.

5) Дети испытывают значительные трудности словообразования (суффиксальным способом, при изменении окончаний во множественном числе и пр.).

ОНР III уровня.

1) Дети используют в речи сложные предложения, хотя и с нарушениями грамматической структуры. Экспрессивная речь довольно активна, дети строят развернутые фразы и используют относительно большой словарный запас. Однако, малоупотребительная лексика в речи детей не наблюдается.

3) Характерной чертой грамматического строя речи детей с ОНР III уровня выступает непостоянство грамматических ошибок.

4) Наиболее распространенные грамматические ошибки в речи детей: неправильное согласование имен существительных с числительными; ошибки при склонении глаголов; пропуск букв в «сложных» словах; трудности словообразования.

Коррекционно-развивающая работа по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР должна вестись с учетом уровня речевого нарушения. Нами были разработаны методические рекомендации по формированию грамматического строя речи детей с ОНР II-III ур., учитывающие особенности грамматического строя речи у детей с ОНР II и III ур. Основными задачами логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР, в соответствии с методическими рекомендациями, выступают следующие:

1) развитие понимания изменений форм слов и значения грамматических категорий;

2) развитие навыков словообразования;

3) обогащение словарного запаса детей;

4) развитие навыков построения сложных речевых конструкций с правильным грамматическим строением.

Разработанные рекомендации обеспечивают вариативность используемых методических приемов, направленных на формирование грамматического строя речи детей с ОНР и могут быть применены на практике в работе логопеда.


Список литературы

1. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии [Текст] / Е.Ф. Архипова,- М.: АСТ: Астрель, 2008. - 254 с.

2. Базарова Н.А., Дурнева О.В., Шабанова Т.Н. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]// Педагогика: традиции и инновации. Материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.) - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - с. 186 - 188.

3. Белобрыкина О.Л. Речь и общение [Текст] / О.Л. Белобрыкина. - Ярославль, Академия развития, 2014. - 150 с.

4. Введение в фониатрию: методическое пособие для логопеда [Текст] / авт. - сост. Гаджиев К.С., Каменская Г.В. и др. М.: Академия, 2003. - 63 с.

5. Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей [Текст] / И.Т. Власенко, Г.В. Чиркина. - М., 2016. - 167 с.

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровней»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Характеристика ценопопуляции leucantiiemum vvlgare lam. в составе луговой растительности (иглинский район, республика башкортостан)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
    1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 9
    1.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23
    1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
    ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
    2.1. Положение района исследования 29
    2.2. Климат 30
    2.3. Рельеф 31
    2.4. Гидрология 32
    2.5. Почвы 32
    2.6. Растительность и влияние на него человека 35
    2.7. Животный мир 35
    ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
    3.1. Материалы и методы исследования 37
    3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
    3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
    3.4. Онтогенетическая стратегия 42
    3.5. Биоморфологическая характеристика популяции Leucanthemum vulgare Lam 44
    3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Курсовая работа:

    Исследование реакции получения водопоглощающего геля

    85 страниц(ы) 

    Список сокращений 4
    Введение 5
    I. Литературный обзор 7
    I.1. Полимерные гели 7
    I.2. Основы радикальной полимеризации 13
    I.3. Порфиринсодержащие полимеры 19
    I.3.1. Общая характеристика порфиринов 20
    I.3.2. Хлорофиллы 22
    I.3.3. Источники порфиринов 24
    I.3.4. Природные порфиринсодержащие системы 27
    I.3.5. Классификация порфиринполимеров 29
    I.3.6. Способы получения ковалентно связанных полимер-порфиринов 32
    I.3.7. Влияние порфиринов и их металлокомплексов на радикальную полимеризацию 35
    I.3.8. Синтез гидрогелей с использованием порфиринов, их свойства и применение 38
    I.4. Поливиниловый спирт 39
    I.4.1. Получение и физические свойства 40
    I.4.2. Химические свойства 44
    I.4.3. Окислительная деструкция ПВС 45
    I.4.4. Области применения 49
    I.5. Диаллилдиметиламмонийхлорид. Механизм и основные виды полимеризации 51
    I.5.1. Ранние исследования 51
    I.5.2. Кинетика полимеризации N,N-диметил-N,N-диаллиламмонийхлорида при глубоких степенях превращения 53
    I.5.3. Разработка технологии синтеза поли-N,N-диметил-N,N-диаллиламмонийхлорида 55
    I.5.3.а. Двухстадийный способ полимеризации ДАДМАХ в водном растворе 58
    I.5.3.b. Полимеризация ДАДМАХ в тонком слое 58
    I.5.3.c. Суспензионная полимеризация ДАДМАХ 58
    I.5.3.d. Радиационная полимеризация ДАДМАХ 59
    I.5.4. Оптимизация полимеризационного процесса. 60
    I.5.5. Применение ДАДМАХ 61
    Заключение по литературному обзору 62
    . Экспериментальная часть 63
    .1. Исходные реагенты 63
    .2. Методики эксперимента 63
    .2.1. Синтез водопоглощающих гелей 63
    .2.2. Исследование сорбции и десорбции воды гелем 64
    III. Результаты и их обсуждение 65
    III.1. Соотношение исходных реагентов 66
    III.2. Влияние концентрации ПВС на степень набухаемости гидрогеля 67
    III.3. Влияние концентрации ПСА на водопоглощающие свойства геля 67
    III.4. Влияние природы порфирина на степень набухаемости гидрогеля 68
    III.5. Использование гидроксида натрия NaOH при синтезе гидрогелей и его влияние на степень набухаемости 68
    III.6. Использование фенола при синтезе гидрогелей и его влияние на степень набухаемости 69
    III.7. Сопоставление и анализ полученных результатов 71
    III.8. Динамика сорбции и десорбции воды гелем 71
    Заключение по экспериментальной части 73
    Выводы 74
    Список литературы 75
  • ВКР:

    Приемы перевода английских интертекстуальных единиц на русский язык и их использование в подготовке школьников к егэ (на материале сериала «доктор хаус»)

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ПЕРЕВОДЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ФИЛЬМОВ И СЕРИАЛОВ 7
    1.1. Интертекстуальность как объект лингвистического исследования 7
    1.2. Функции и виды интертекстуальности 13
    1.3. Интертекстуальность в кинодиалоге 17
    1.4. Адекватный и эквивалентный перевод 20
    1.5. Современные фильмы и сериалы как объект перевода 24
    1.6. Мотивы применения переводческих трансформаций при переводе 25
    1.7. Решение переводческих «прецедентов» 27
    1.8. Классификация переводческих трансформаций 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 37
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРЕВОДЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА 39
    2.1 Структура содержания ЕГЭ по английскому языку 39
    2.2 Процедура исследования переводческих трансформация из текста сериала «Доктор Хаус» 41
    2.3 Задания для подготовки школьников к ЕГЭ 48
    2.4 Модельная программа для организации факультативного курса обучения навыкам использования переводческих трансформаций 61
    ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
    Приложение 1 78
  • Дипломная работа:

    Использование звуковых эффектов и редактирование звука при создании цифрового видео

    52 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы использования звуковых эффектов и редактирования звука при создании цифрового видео….6
    1.1. Сущность, специфика звуковых эффектов и редактирования звука при создании цифрового видео…6
    1.2. Анализ программы по дисциплине «Музыкальная информатика»…14
    Выводы по I главе….19
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по использованию звуковых эффектов и редактирования звука при создании цифрового видео на уроках «Музыкальной информатики»….22
    2.1 Содержание, формы и методы использования звуковых эффектов и редактирования звука при создании цифрового видео на уроках…22
    2.2.Опытно-экспериментальная работа.38
    2.3.Описание творческого проекта….40
    Заключение….47
    Список использованной литературы….48
  • Дипломная работа:

    Речевые особенности интернет-коммуникации

    130 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Интернет-коммуникация в современной лингвистике 9
    1.1. История изучения интернет-коммуникации в отечественной и зарубежной науке 9
    1.2. Виртуальная коммуникация как особая форма общения 18
    1.3. Человек как субъект интернет-коммуникации 35
    1.4. Социальные сети как площадка для интернет-коммуникации 50
    1.5. Речевые особенности современных носителей русского языка в XXI веке 67
    Выводы по первой главе 78
    ГЛАВА II. Интернет-коммуникация как отражение современной речевой культуры 82
    2.1. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ ЕКБ» 82
    2.2. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ МСК» 98
    2.3. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ УФА» 114
    2.4. Интегральные и дифференциальные признаки представительств сообщества «ЧТЕЦЫ» 125
    Выводы по второй главе 130
    Заключение 132
    Словарь компьютерных терминов 136
    Список использованной литературы 141
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 158
  • Дипломная работа:

    Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема
    1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихся
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре

    70 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…
    1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….
    1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
    Выводы по первой главе….
    Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
    2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
    2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
    Выводы по второй главе….
    Заключение …
    Литература….
    Приложения…
  • Дипломная работа:

    Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
    1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 7
    1.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16
    1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
    2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
    2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
    ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
    3.1 Описание проекта 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Контрольная работа:

    Психологичексий портрет семьи

    26 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика семьи….3
    2. Генограмма семьи….4
    3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений
    3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко….5
    3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская…6
    3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….7
    3.4. Методика «Моё письмо о супруге» ….8
    4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений…
    4.1. Методики, предлагаемые родителям:
     Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса…8
    4.2. Методики, предлагаемые детям:
     «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет)….9
    5. Психологический портрет семьи….10
    6. Психологические рекомендации….11
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Отношения СССР и Ирана в 20 веке.

    36 страниц(ы) 

    1. Введение….… 3
    Глава 1. СССР и Иран в 20 веке.
    1.1. Первый период отношений между РСФСР и Персией (1917-1925 гг.) Договор 1921 г. ….7
    Глава 2. Отношения СССР и Ирана.
    2.1. От сотрудничества к «холодной войне». 1926-1935 г…. 14
    2.2. Отношения СССР и Ирана в период 1936-1941 гг. Договор 1940 г.….20
    Заключение….24
    Использованная литература ….27
    Приложение…. 29