СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровней - Дипломная работа №42717

«Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровней» - Дипломная работа

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 7

1.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7

1.2 Общее недоразвитие речи и его причины 11

1.3 Особенности грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня 15

1.4 Методики логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 19

Выводы по главе 1 20

Глава 2. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 22

2.1. Организация и методики исследования 22

2.2. Результаты исследования 27

2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 36

Выводы по главе 2 45

Заключение 46

Список использованной литературы 49

Приложения


Введение

Актуальность исследования. С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) проблема формирования у них лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в со-временной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.

Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребёнком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия.

Общее недоразвитие речи включает различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Исследование посвящено решению проблемы развития речи ребенка, а именно: развитию грамматического строя речи старших дошкольников (5-6 лет) с общим недоразвитием речи II и III уровня. Формирование грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем. В работах таких исследователей как А.Н. Гвоздев, Д.Б Эльконин и других изучалось становление речи у детей, начиная с самого раннего детства. Менее изученной является проблема усвоения детьми с общим недоразвитием речи от-дельных разделов грамматики. Данные об этом представлены в работах Н.С. Жуковой, Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др.

Грамматика, по словам К.Д, Ушинского, - это логика языка. Каждая форма в грамматике выражает какое-то общее значение. У детей, усваивающих грамматику чисто практически, одновременно формируется мышление. В этом величайшее значение грамматики в развитии речи и психики ребёнка. Грамматический строй - система взаимодействия слов между собой в слово-сочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приёмами словоизменения и словообразования, синтаксический - умения составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова и предложения. Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе.

Некоторые ученые отмечает, что для освоения грамматики важна самостоятельная деятельность ребенка со словами в сочетании с игровыми упражнениями, обеспечивающими более легкое и прочное запоминание нужной информации.

Целью работы является сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II и III уровней.

Объект исследования: грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: уровень и особенности сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II и III уровня.

Гипотеза исследования: дети старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня в сравнении с детьми с ОНР III уровня характеризуются более низким уровнем сформированности грамматического строя речи, а именно: более выраженными трудностями словоизменения и словообразования.

Для подтверждения гипотезы и достижения указанной цели нами были поставлены следующие задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме развития грамматического строя у детей дошкольного возраста, в том числе у детей с ОНР II и III уровня.

2. Исследовать и сравнить состояние грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР II и III уровня.

4. Разработать методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР II и III уровня;

5. Сформулировать выводы.

Методы исследования:

1) анализ психолого-педагогической, психолингвистической, логопедической литературы по изучаемой проблеме;

2) биографический метод (анализ психолого-педагогической и медицинской документации;

3) эмпирические методы (логопедическое обследование);

4) методы качественного и количественного анализа результатов исследования.

Методологическая основа исследования представлена:

- концепции общей и специальной психологии, специальной педагогики, лингвистики и психолингвистики о единстве мышления и речи, о соотношении языка и речи (Л.С. Выготский);

- учением о развитии речи в онтогенезе (А.Н. Гвоздев, А.В. Запорожец, М.М. Кольцова, О.С. Ушакова, Н.Х. Швачкин);

- об особенностях речевого развития детей с общим недоразвитием речи (Р.Е. Левина).

Теоретическая значимость исследования:

1) дано описание общему недоразвитию речи как варианта нарушения развития речи;

2) обобщены данные теоретических источников об особенностях формирования грамматического строя речи у детей с ОНР II и III уровня;

3) сделан обзор методик логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

Практическая значимость исследования: разработанные методические рекомендации могут быть использованы в работе логопедов по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР II и III уровня.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 с. Месягутово Дуванского района Республики Башкортостан. Участниками исследования являлись дети 5-6 лет, 5 детей с заключением ОНР II уровня, 5 детей с заключением ОНР III уровня.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

1.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе

Грамматический строй речи представляет собой систему единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса [15, с. 145].

Закономерности развития грамматического строя речи в онтогенезе раскрыты известным лингвистом А.Н. Гвоздевым. Необходимо подчеркнуть, что в его исследовании содержится огромный фактический материал дли-тельных наблюдений за процессом морфологического и синтаксического оформления детской речи, позволяющий проследить процесс формирования грамматического строя речи от появления первых, еще неизменяемых аморфных слов до начала школьного возраста, когда ребенок овладевает всеми основными формами языка.

А.Н. Гвоздев выделил следующие этапы формирования грамматического строя речи в онтогенезе [7]:

Первый период - период предложений, состоящих их аморфных слов- корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, когда они используются (от 1 г. 3 мес. до 1 г. 10 мес.).

Второй период - период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения (от 1г. 10 мес. до 3 лет).

Третий период - период усвоения морфологической системы языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений (от 3 до 7 лет).

Трудности и постепенность формирования грамматического строя речи объясняются несколькими причинами:

1) особенностями детского возраста;

2) закономерностями усвоения морфологической и синтаксической сторон речи;

3) сложностью грамматической системы русского языка, особенно морфологии.

Своевременное формирование грамматического строя речи у детей до-школьного возраста является необходимым условием для полноценного речевого и общего психического развития. Исследования известных педагогов, психологов и лингвистов доказали, что овладение грамматическим строем речи характеризуется формированием языковой системы, которая основана на генерализации, анализе и обобщении явлений языка и речи.

Процесс формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста - сложный, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание элементарному осознанию грамматических связей между производными словами, речевому творчеству, произвольному построению сложных синтаксических конструкций. Именно поэтому работа по грамматике в дошкольном образовательном учреждении должна строиться так, чтобы предоставлять каждому воспитаннику возможность решать посильные речевые задачи.

Наиболее распространенными морфологическими ошибками в речи детей дошкольников выступают [6, c. 24]:

1. Неправильные окончания имён существительных.

2. Склонение несклоняемых имён существительных.

3. Неправильное образование множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

4. Искаженное изменение рода существительных.

5. Неправильное образование глагольных форм.

6. Неправильная форма причастий.

7. Образование сравнительной степени прилагательного.

8. Окончание местоимений в косвенных падежах.

9. Склонение числительных.

Отметим, что морфологические и синтаксические стороны речи развиваются параллельно. При овладении синтаксисом дети испытывают меньше трудностей, хотя замечено, что синтаксические ошибки устойчивее морфологических [7, c. 96]. Синтаксические ошибки в речи менее заметны окружающим, поскольку дошкольники, пользуясь устной формой речи, в основном употребляют предложения с несложной конструкцией.


Заключение

По данным специальной литературы, а также по данным собственных исследований, можно сделать вывод, что дети с ОНР овладевают грамматической системой языка в более поздние сроки по сравнению с детьми с нормальным речевым развитием. В речи детей с ОНР имеют место устойчивые грамматические ошибки, трудности овладения грамматическими категориями. Определенным образом дети на практическом уровне осваивают наиболее простые морфологические категории рода, числа, падежа, лица и в привычном контексте используют правильно, но при выполнении более сложных задач появляются ошибки.

Психолингвистический анализ выявленных ошибок показывает, что в их основе лежат следующие причины:

- недостаточная направленность внимания на грамматическое оформление собственной речи;

- недостаточное восприятие и искаженное воспроизведение фонетического состава окончания слов;

- недостатки формирования практического морфологического анализа;

- трудности оперирования морфологическим составом слова в процессе его грамматической трансформации;

- недостаточное усвоение смысловых связей между словами и их грамматического оформления;

- трудности одновременного охвата всей системы смысловых связей слов в предложении, что, как известно, определяется уровнем развития симультанных синтезов.

Другими словами, в процессе конструирования собственного высказывания ребенок должен правильно выбрать ту форму слова, которая необходима для выражения определенного смыслового содержания. Смысл фразы передается не только с помощью лексических единиц языка, но и при помощи смысловой связи слов, что оформляется с помощью грамматических морфем. Дети с ОНР не могут правильно сконструировать данную грамматическую связь. Поэтому в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР стоит сделать основной акцент на формирование синтаксических структур и, прежде всего, синтаксического значения слова в предложении, форм его синтаксических связей. Именно это направление работы будет способствовать не только устранению аграмматизмов, но и предупреждению орфографических ошибок во время школьного обучения.

В ходе экспериментальной работы нами были установлены особенности грамматического строя речи у детей с ОНР II и III уровня. Приведем их.

ОНР II уровня:

1) дети, имеющие ОНР II уровня испытывают большие трудности склонения частей речи, чем дети с ОНР III уровня. Так, дети, имеющие ОНР II уровня справляются лишь со склонением простых слов и, только в том случае, если окончание слова находится под ударением.

2) У детей с ОНР II уровня отсутствуют сложные предложения в речи. В простых предложениях слова не согласованы по времени, падежу и числу.

3) У детей с ОНР II уровня в речи практически отсутствуют предлоги, а если предлоги употребляются, то (в большинстве случаев) неправильно.

4) У детей с ОНР II уровня нарушена слоговая структура многосложных слов.

5) Дети испытывают значительные трудности словообразования (суффиксальным способом, при изменении окончаний во множественном числе и пр.).

ОНР III уровня.

1) Дети используют в речи сложные предложения, хотя и с нарушениями грамматической структуры. Экспрессивная речь довольно активна, дети строят развернутые фразы и используют относительно большой словарный запас. Однако, малоупотребительная лексика в речи детей не наблюдается.

3) Характерной чертой грамматического строя речи детей с ОНР III уровня выступает непостоянство грамматических ошибок.

4) Наиболее распространенные грамматические ошибки в речи детей: неправильное согласование имен существительных с числительными; ошибки при склонении глаголов; пропуск букв в «сложных» словах; трудности словообразования.

Коррекционно-развивающая работа по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР должна вестись с учетом уровня речевого нарушения. Нами были разработаны методические рекомендации по формированию грамматического строя речи детей с ОНР II-III ур., учитывающие особенности грамматического строя речи у детей с ОНР II и III ур. Основными задачами логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР, в соответствии с методическими рекомендациями, выступают следующие:

1) развитие понимания изменений форм слов и значения грамматических категорий;

2) развитие навыков словообразования;

3) обогащение словарного запаса детей;

4) развитие навыков построения сложных речевых конструкций с правильным грамматическим строением.

Разработанные рекомендации обеспечивают вариативность используемых методических приемов, направленных на формирование грамматического строя речи детей с ОНР и могут быть применены на практике в работе логопеда.


Список литературы

1. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии [Текст] / Е.Ф. Архипова,- М.: АСТ: Астрель, 2008. - 254 с.

2. Базарова Н.А., Дурнева О.В., Шабанова Т.Н. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]// Педагогика: традиции и инновации. Материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.) - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - с. 186 - 188.

3. Белобрыкина О.Л. Речь и общение [Текст] / О.Л. Белобрыкина. - Ярославль, Академия развития, 2014. - 150 с.

4. Введение в фониатрию: методическое пособие для логопеда [Текст] / авт. - сост. Гаджиев К.С., Каменская Г.В. и др. М.: Академия, 2003. - 63 с.

5. Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей [Текст] / И.Т. Власенко, Г.В. Чиркина. - М., 2016. - 167 с.

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровней»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7
    1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7
    1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
    1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
    2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Морфологическая оценка медоносных пчел, как метод реализации компетенций студентов биологических профилей (на примере горно- бадахшанской области республики таджикистан)

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЧЕЛОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ ПОДВИДОВ И ПОПУЛЯЦИЙ APIS MELLIFECA 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
    2.1. Характеристика объекта исследования 15
    2.2. Методы сбора проб для морфометрического анализа 17
    2.3. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 17
    2.4. Морфометрические признаки рабочих пчел 17
    2.5. Метод оценки морфотипов рабочих пчел по Ф. Руттнеру, 2006.21
    2.6. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней. .22
    2.7. Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы 22
    2.8. Измеряемые морфометрические признаки трутней 23
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 27
    3.1. Физико-географическая характеристика Таджикистана 27
    3.2. Результаты морфологических исследований Apis mellifeca в
    Горно - Бадахшанской области Республики Таджикистана 29
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ (ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ: «МОРФОЛОГИЯ
    МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ» 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Контрольная работа:

    Основные этапы развития детской речи

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    Понятие «речь» в психологии. 4
    Виды и свойства речи. 9
    Развитие речи в онтогенезе. 10
    Проблема развития отдельных видов речи в психологии. 16
    Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста. 23
    Литератур. 36
  • Дипломная работа:

    Детекция детерминант устойчивости к ксенобиотикам у штаммов бактерий, выделенных из техногенных почв

    59 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ У ПОЧВЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ 8
    1.1. Ксенобиотики. 8
    1.2. Открытие антибиотиков и их значение 9
    1.2.1. Общая характеристика класса тетрациклины 12
    1.3. Устойчивость почвенных бактерий к антибиотикам 13
    1.4. Механизмы устойчивости к тетрациклинам у микроорганизмов 17
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
    2.1. Объекты исследования 23
    2.2. Методы исследования 25
    2.2.1. Приготовление питательных сред и условия культивирования 25
    2.2.2. Методы посева бактерий 25
    2.2.3. Определение антибиотикоустойчивости 26
    2.2.4. Выделение бактериальной ДНК 27
    2.2.5. Определение генетических маркеров АБР методом ПЦР 27
    2.2.6. Электрофорез продуктов ПЦР в агарозном геле 28
    2.3. Биоинформатические методы 29
    2.3.1. Моделирование белка c использованием компьютерных программ.29
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Исследование антибиотикорезистентности у бактерий-деструкторов 30
    3.2. Детекция детерминант устойчивости к классу тетрациклинов 34
    3.3. Моделирование структуры белков с использованием компьютерных программ 39
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 41
    4.1. Роль биологии в школьном образовании 41
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 43
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий» для 5 класса 47
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    ВЫВОДЫ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 12-13 лет в секции по борьбе на поясах

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 12-13 ЛЕТ В
    СЕКЦИИ ПО БОРЬБЕ НА ПОЯСАХ 6
    1.1 Характеристика вида спорта борьба на поясах 6
    1.2 Формы проявления скоростно-силовых способностей 7
    1.3 Средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей 12
    1.4 Возрастные особенности детей 12-13 лет 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1 Методы исследования 27
    2.2 Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 30
    3.1 Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по борьбе на поясах 30
    3.2 Результаты исследования 31
    3.3 Обсуждение результатов исследования 35
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
    Приложения 46
  • Курсовая работа:

    Проектирование электронной системы визуального моделирования MvStudium

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
    1.1 Анализ возможностей среды визуального программирования 4
    1.2 Технические требования 8
    1.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники и телекоммуникационных оборудований для решения задач 9
    1.4 Постановка и формализация задачи 13
    1.5 Патентная проработка исследования, поиск аналогов и прототипов. 13
    1.6 Обоснование проектных решений 17
    1.6.1 Основание выбора технического обеспечения 17
    1.6.2 Обоснование выбора программного обеспечения 18
    1.6.3 Обоснование выбора технологического обеспечения 19
    ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 20
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ ПО СИСТЕМЕ ВИЗУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ MVSTUDIUM 21
    1.2 Техническое задание 21
    2.2 Модель информационных потоков и ее описание 31
    2.3 Сопроводительные документы 33
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 44
    ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов в процессе изучения музыкального фольклора

    80 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…6
    1.1. Развитие музыкальных способностей учащихся как педагогическая проблема….6
    1.2. Жанровые особенности детского музыкального фольклора….17
    1.3. Передовой педагогический опыт изучения музыкального фольклора в общеобразовательной школе…25
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…34
    2.1. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . ….34
    2.2. Динамика развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста . . . . . . . ….…45
    Выводы по второй главе….…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …62
    ПРИЛОЖЕНИЕ….68
  • Дипломная работа:

    Использование информационных технологий в процессе формирования коммуникативной компетенции будущего специалиста

    71 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.
    1.1. Сущность коммуникативной компетентности
    1.2. Коммуникативный и информационный подходы как основа формирования коммуникативной компетентности.
    1.3. Критерий и показатели сформированности коммуникативной компетенции в процессе преподавания дисциплины «Педагогические коммуникации».
    1.4. Использование информационных технологий в процессе преподавания педагогических дисциплин как условие формирования коммуникативной компетентности будущих специалистов в системе профессионального образования.
    1.5. Модель формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Проектирование и разработка электронного курса по дисциплине «Педагогические коммуникации».
    2.1. Проектирование электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
    2.2. Разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Методика исследования внутренней геометрии гиперповерхности симплектического пространства

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    §1. Некоторые факты дифференциальной геометрии и тензорного анализа…4
    §2. Нормализованная поверхность проективного пространства….….…15
    §3. Нормализованная поверхность симплектического пространства….…19
    §4. Внутренняя геометрия гиперповерхности симплектического пространства …26
    Заключение….30
    Литература….31
  • Курсовая работа:

    Разработка учебно-методического пособия по языку HTML

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    УРОК №1. WEB-САЙТЫ И WEB-СТРАНИЦЫ 4
    УРОК №2. ВСТАВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ 10
    УРОК №3. ТЕМА: «СПИСКИ НА WEB-СТРАНИЦАХ» 14
    УРОК №4. ТЕМА: «ФОРМЫ НА WEB-СТРАНИЦАХ» 16
    УРОК №5. ТЕМА: «ТАБЛИЦЫ» 21
    ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 25
    КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 27
    СКРИНШОПЫ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    ЛИТЕРАТУРА 33