СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровней - Дипломная работа №42717

«Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровней» - Дипломная работа

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 7

1.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7

1.2 Общее недоразвитие речи и его причины 11

1.3 Особенности грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня 15

1.4 Методики логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 19

Выводы по главе 1 20

Глава 2. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 22

2.1. Организация и методики исследования 22

2.2. Результаты исследования 27

2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 36

Выводы по главе 2 45

Заключение 46

Список использованной литературы 49

Приложения


Введение

Актуальность исследования. С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) проблема формирования у них лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в со-временной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.

Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребёнком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия.

Общее недоразвитие речи включает различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Исследование посвящено решению проблемы развития речи ребенка, а именно: развитию грамматического строя речи старших дошкольников (5-6 лет) с общим недоразвитием речи II и III уровня. Формирование грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем. В работах таких исследователей как А.Н. Гвоздев, Д.Б Эльконин и других изучалось становление речи у детей, начиная с самого раннего детства. Менее изученной является проблема усвоения детьми с общим недоразвитием речи от-дельных разделов грамматики. Данные об этом представлены в работах Н.С. Жуковой, Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др.

Грамматика, по словам К.Д, Ушинского, - это логика языка. Каждая форма в грамматике выражает какое-то общее значение. У детей, усваивающих грамматику чисто практически, одновременно формируется мышление. В этом величайшее значение грамматики в развитии речи и психики ребёнка. Грамматический строй - система взаимодействия слов между собой в слово-сочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приёмами словоизменения и словообразования, синтаксический - умения составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова и предложения. Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе.

Некоторые ученые отмечает, что для освоения грамматики важна самостоятельная деятельность ребенка со словами в сочетании с игровыми упражнениями, обеспечивающими более легкое и прочное запоминание нужной информации.

Целью работы является сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II и III уровней.

Объект исследования: грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: уровень и особенности сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II и III уровня.

Гипотеза исследования: дети старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня в сравнении с детьми с ОНР III уровня характеризуются более низким уровнем сформированности грамматического строя речи, а именно: более выраженными трудностями словоизменения и словообразования.

Для подтверждения гипотезы и достижения указанной цели нами были поставлены следующие задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме развития грамматического строя у детей дошкольного возраста, в том числе у детей с ОНР II и III уровня.

2. Исследовать и сравнить состояние грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР II и III уровня.

4. Разработать методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР II и III уровня;

5. Сформулировать выводы.

Методы исследования:

1) анализ психолого-педагогической, психолингвистической, логопедической литературы по изучаемой проблеме;

2) биографический метод (анализ психолого-педагогической и медицинской документации;

3) эмпирические методы (логопедическое обследование);

4) методы качественного и количественного анализа результатов исследования.

Методологическая основа исследования представлена:

- концепции общей и специальной психологии, специальной педагогики, лингвистики и психолингвистики о единстве мышления и речи, о соотношении языка и речи (Л.С. Выготский);

- учением о развитии речи в онтогенезе (А.Н. Гвоздев, А.В. Запорожец, М.М. Кольцова, О.С. Ушакова, Н.Х. Швачкин);

- об особенностях речевого развития детей с общим недоразвитием речи (Р.Е. Левина).

Теоретическая значимость исследования:

1) дано описание общему недоразвитию речи как варианта нарушения развития речи;

2) обобщены данные теоретических источников об особенностях формирования грамматического строя речи у детей с ОНР II и III уровня;

3) сделан обзор методик логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

Практическая значимость исследования: разработанные методические рекомендации могут быть использованы в работе логопедов по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР II и III уровня.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 с. Месягутово Дуванского района Республики Башкортостан. Участниками исследования являлись дети 5-6 лет, 5 детей с заключением ОНР II уровня, 5 детей с заключением ОНР III уровня.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

1.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе

Грамматический строй речи представляет собой систему единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса [15, с. 145].

Закономерности развития грамматического строя речи в онтогенезе раскрыты известным лингвистом А.Н. Гвоздевым. Необходимо подчеркнуть, что в его исследовании содержится огромный фактический материал дли-тельных наблюдений за процессом морфологического и синтаксического оформления детской речи, позволяющий проследить процесс формирования грамматического строя речи от появления первых, еще неизменяемых аморфных слов до начала школьного возраста, когда ребенок овладевает всеми основными формами языка.

А.Н. Гвоздев выделил следующие этапы формирования грамматического строя речи в онтогенезе [7]:

Первый период - период предложений, состоящих их аморфных слов- корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, когда они используются (от 1 г. 3 мес. до 1 г. 10 мес.).

Второй период - период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения (от 1г. 10 мес. до 3 лет).

Третий период - период усвоения морфологической системы языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений (от 3 до 7 лет).

Трудности и постепенность формирования грамматического строя речи объясняются несколькими причинами:

1) особенностями детского возраста;

2) закономерностями усвоения морфологической и синтаксической сторон речи;

3) сложностью грамматической системы русского языка, особенно морфологии.

Своевременное формирование грамматического строя речи у детей до-школьного возраста является необходимым условием для полноценного речевого и общего психического развития. Исследования известных педагогов, психологов и лингвистов доказали, что овладение грамматическим строем речи характеризуется формированием языковой системы, которая основана на генерализации, анализе и обобщении явлений языка и речи.

Процесс формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста - сложный, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание элементарному осознанию грамматических связей между производными словами, речевому творчеству, произвольному построению сложных синтаксических конструкций. Именно поэтому работа по грамматике в дошкольном образовательном учреждении должна строиться так, чтобы предоставлять каждому воспитаннику возможность решать посильные речевые задачи.

Наиболее распространенными морфологическими ошибками в речи детей дошкольников выступают [6, c. 24]:

1. Неправильные окончания имён существительных.

2. Склонение несклоняемых имён существительных.

3. Неправильное образование множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

4. Искаженное изменение рода существительных.

5. Неправильное образование глагольных форм.

6. Неправильная форма причастий.

7. Образование сравнительной степени прилагательного.

8. Окончание местоимений в косвенных падежах.

9. Склонение числительных.

Отметим, что морфологические и синтаксические стороны речи развиваются параллельно. При овладении синтаксисом дети испытывают меньше трудностей, хотя замечено, что синтаксические ошибки устойчивее морфологических [7, c. 96]. Синтаксические ошибки в речи менее заметны окружающим, поскольку дошкольники, пользуясь устной формой речи, в основном употребляют предложения с несложной конструкцией.


Заключение

По данным специальной литературы, а также по данным собственных исследований, можно сделать вывод, что дети с ОНР овладевают грамматической системой языка в более поздние сроки по сравнению с детьми с нормальным речевым развитием. В речи детей с ОНР имеют место устойчивые грамматические ошибки, трудности овладения грамматическими категориями. Определенным образом дети на практическом уровне осваивают наиболее простые морфологические категории рода, числа, падежа, лица и в привычном контексте используют правильно, но при выполнении более сложных задач появляются ошибки.

Психолингвистический анализ выявленных ошибок показывает, что в их основе лежат следующие причины:

- недостаточная направленность внимания на грамматическое оформление собственной речи;

- недостаточное восприятие и искаженное воспроизведение фонетического состава окончания слов;

- недостатки формирования практического морфологического анализа;

- трудности оперирования морфологическим составом слова в процессе его грамматической трансформации;

- недостаточное усвоение смысловых связей между словами и их грамматического оформления;

- трудности одновременного охвата всей системы смысловых связей слов в предложении, что, как известно, определяется уровнем развития симультанных синтезов.

Другими словами, в процессе конструирования собственного высказывания ребенок должен правильно выбрать ту форму слова, которая необходима для выражения определенного смыслового содержания. Смысл фразы передается не только с помощью лексических единиц языка, но и при помощи смысловой связи слов, что оформляется с помощью грамматических морфем. Дети с ОНР не могут правильно сконструировать данную грамматическую связь. Поэтому в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР стоит сделать основной акцент на формирование синтаксических структур и, прежде всего, синтаксического значения слова в предложении, форм его синтаксических связей. Именно это направление работы будет способствовать не только устранению аграмматизмов, но и предупреждению орфографических ошибок во время школьного обучения.

В ходе экспериментальной работы нами были установлены особенности грамматического строя речи у детей с ОНР II и III уровня. Приведем их.

ОНР II уровня:

1) дети, имеющие ОНР II уровня испытывают большие трудности склонения частей речи, чем дети с ОНР III уровня. Так, дети, имеющие ОНР II уровня справляются лишь со склонением простых слов и, только в том случае, если окончание слова находится под ударением.

2) У детей с ОНР II уровня отсутствуют сложные предложения в речи. В простых предложениях слова не согласованы по времени, падежу и числу.

3) У детей с ОНР II уровня в речи практически отсутствуют предлоги, а если предлоги употребляются, то (в большинстве случаев) неправильно.

4) У детей с ОНР II уровня нарушена слоговая структура многосложных слов.

5) Дети испытывают значительные трудности словообразования (суффиксальным способом, при изменении окончаний во множественном числе и пр.).

ОНР III уровня.

1) Дети используют в речи сложные предложения, хотя и с нарушениями грамматической структуры. Экспрессивная речь довольно активна, дети строят развернутые фразы и используют относительно большой словарный запас. Однако, малоупотребительная лексика в речи детей не наблюдается.

3) Характерной чертой грамматического строя речи детей с ОНР III уровня выступает непостоянство грамматических ошибок.

4) Наиболее распространенные грамматические ошибки в речи детей: неправильное согласование имен существительных с числительными; ошибки при склонении глаголов; пропуск букв в «сложных» словах; трудности словообразования.

Коррекционно-развивающая работа по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР должна вестись с учетом уровня речевого нарушения. Нами были разработаны методические рекомендации по формированию грамматического строя речи детей с ОНР II-III ур., учитывающие особенности грамматического строя речи у детей с ОНР II и III ур. Основными задачами логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР, в соответствии с методическими рекомендациями, выступают следующие:

1) развитие понимания изменений форм слов и значения грамматических категорий;

2) развитие навыков словообразования;

3) обогащение словарного запаса детей;

4) развитие навыков построения сложных речевых конструкций с правильным грамматическим строением.

Разработанные рекомендации обеспечивают вариативность используемых методических приемов, направленных на формирование грамматического строя речи детей с ОНР и могут быть применены на практике в работе логопеда.


Список литературы

1. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии [Текст] / Е.Ф. Архипова,- М.: АСТ: Астрель, 2008. - 254 с.

2. Базарова Н.А., Дурнева О.В., Шабанова Т.Н. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]// Педагогика: традиции и инновации. Материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.) - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - с. 186 - 188.

3. Белобрыкина О.Л. Речь и общение [Текст] / О.Л. Белобрыкина. - Ярославль, Академия развития, 2014. - 150 с.

4. Введение в фониатрию: методическое пособие для логопеда [Текст] / авт. - сост. Гаджиев К.С., Каменская Г.В. и др. М.: Академия, 2003. - 63 с.

5. Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей [Текст] / И.Т. Власенко, Г.В. Чиркина. - М., 2016. - 167 с.

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровней»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экономика 9 вариант. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве

    18 страниц(ы) 

    1. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве 3
    2. Конкуренция как основа рыночной экономики — это мощный стимул экономического роста. 3
    3. Расчет основных показателей строительной организации 11
    4. Расчет бюджета рабочего времени. 11
    5. Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах. 12
    6. Расчет стоимости потребленного оборудования 12
    7. Расчет фонда оплаты труда рабочих-строителей. 13
    8. Расчет заработной платы членов бригады 14
    9. Расчет сметной стоимости заданного вида работ 15
    10. Анализ деятельности предприятия 17
    11. Расчёт технико-экономических показателей 17
    12. Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия 18
  • Курсовая работа:

    Финансовые рискина примере ОАО КАМАЗ

    47 страниц(ы) 

    Введение.5
    1. Теоретические аспекты налоговых платежей предприятий.6
    1.1 Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ.6
    1.2 Экономическая сущность налогов.11
    1.3 Налоговые платежи как статья расходов предприятия.14
    1.4 Источники уплаты налоговых платежей.16
    1.5 Налоговая политика предприятия.18
    2. Оценка и анализ финансового состояния предприятия.20
    2.1 Анализ имущественного состояния ОАО «КАМАЗ».20
    2.2 Анализ финансовой устойчивости.29
    2.3 Анализ ликвидности баланса ОАО «КАМАЗ».31
    2.4 Оценка коэффициентов ликвидности.34
    2.5. Анализ финансового результата ОАО «КАМАЗ».36
    2.6 Анализ коэффициентов рентабельности.41
    3. Осуществление налоговых платежей предприятий на территории Российской Федерации и их оптимизация .43
    3.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия «КАМАЗ».43
    Заключение.47
    Список использованной литературы.49
    Приложение 1. Бухгалтерский баланс ОАО «КАМАЗ».50
    Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ОАО «КАМАЗ».52
  • Курсовая работа:

    HTML-учебник по Ассемблеру

    39 страниц(ы) 


    Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебника 6
    1.1. Сущность электронного учебника 6
    1.2. Этапы проектирования электронного учебника 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебника по курсу «Ассемблер» 19
    2.1. Структура электронного учебника 19
    2.2. Алгоритм формирования структуры 19
    2.3. Техническое задание 20
    2.4. Описание программы 24
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 34
  • ВКР:

    Методика обучения декоративно-прикладному искусству в среднем профессиональном образовании комплект ювелирных украшений «фессалия»

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
    1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве 10
    1.2. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве 12
    Глава II. Ювелирное искусство
    2.1. История ювелирного искусства 15
    2.2. Развитие ювелирного искусства в России 17
    2.3. Ювелирное искусство Древней Греции 19
    Глава III. Методика работы над комплектом ювелирных украшений «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты)
    3.1. Работа над образом комплекта украшений «Фессалия» 22
    3.2. Изготовление ювелирных и художественных изделий в технике филиграни 26
    3.3. Последовательность работы над дипломным проектом «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты) 28
    3.4. Методы и приемы обучения учащихся СПО технике филиграни 35
    Заключение 44
    Список использованной литературы 47
  • Дипломная работа:

    Формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца

    78 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Исследование состояния проблемы
    1.1. Истоки форм русского народного танца
    1.2. Развитие форм русского народного танца
    А) Балетное искусство России XVIII века
    Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых
    В) Становление характерного танца
    1.3. Совершенствование форм хореографии
    А) Балет как высшая форма хореографии
    Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии
    Глава 2. Основные формы русского народного танца
    2.1. Особенности форм народной хореографии
    А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1)
    Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2)
    2.2. Основные элементы русского народного танца
    А) Основные положения рук и ног в русском танце
    Б) Шаги и дроби
    В) Основные движения русского народного танца и элементы мужского танца
    2.3 Содержание и структура ансамбля народного танца
    2.4 Структура и содержание экзерсиса у станка народного и классического танцев
    2.5 Понятие танцевальной исполнительской культуры
    2.6 Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников 6
    1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие речи у младших дошкольников 10
    1.3 Логопедическая работа с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития 17
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Экспериментальное изучение задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста 31
    2.1 Организация и методика исследования 31
    2.2 Анализ результатов исследования 38
    2.3 Рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников 41
    Выводы по главе 2 55
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Мотивация работников компаний, действующих в сфере СКС и Т

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 4
    1.1 МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ 4
    1.2 ВИДЫ И ТИПЫ МОТИВОВ К ТРУДУ 9
    1.3 СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА МОТИВАЦИИ 13
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 17
    2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 17
    2.2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 20
    2.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И СОСТАВ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 26
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 38
    3.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ "УФА-АСТОРИЯ" 38
    3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
  • Дипломная работа:

    Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте

    132 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ 8
    1.1. Психология здоровья как новая отрасль человекознания 8
    1.2.Основные подходы к пониманию «внутренней картины здоровья» 15
    1.3. Особенности структуры внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 28
    Выводы первой главе 42
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 45
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования 45
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 49
    2.3. Программа тренинга по развитию структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 78
    Выводы по второй главе 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ 100
  • Дипломная работа:

    Британская культура в романе шарлотты бронте «джейн эйр» как объект лингвострановедческого изучения

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Лингвострановедение в процессе изучения иностранного
    языка 7
    1.1. Лингвистический аспект лингвострановедения 7
    1.2. Методический аспект лингвострановедения 10
    1.3. Понятие реалии в лингвострановедении 14
    Выводы по главе 1 19
    Глава II. Лингвострановедческий подход к изучению романа Ш. Бронте «Джейн Эйр» 21
    2.1. Место и значение романа Ш. Бронте в истории английской
    литературе 21
    2.2. Лингвострановедческий потенциал романа Ш. Бронте 24
    2.2.1. Географические реалии…. .24
    2.2.2. Этнографические реалии… .29
    2.2.3. Реалии культуры…. 35
    2.2.4. Общественно-политические реалии…. 44
    2.3. Изучение романа Ш. Бронте на занятиях по английскому языку
    в средней школе ….….…. 47
    Выводы по главе 2 56
    Заключение 57
    Список использованной литературы 59