У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте» - Дипломная работа
- 132 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ 8
1.1. Психология здоровья как новая отрасль человекознания 8
1.2.Основные подходы к пониманию «внутренней картины здоровья» 15
1.3. Особенности структуры внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 28
Выводы первой главе 42
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 45
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 45
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 49
2.3. Программа тренинга по развитию структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 78
Выводы по второй главе 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
Введение
Актуальность исследования. По данным ВОЗ в расчете на тысячу человек населения средний показатель распространенности нервно-психических заболеваний за последнее столетие вырос более чем в. четыре раза. Увеличивается количество больных в обществе и темпы роста этих расстройств.
По своей практической значимости проблема заботы о здоровье, особенно в юношеском возрасте, является одной из приоритетных. Высокая заболеваемость детей в этом возрасте делает актуальной задачу первичной профилактики поведения, повышающего вероятность развития заболевания, а также формирования установок, способствующих сохранению, поддержанию и улучшению здоровья.
В связи с этим важное значение приобретает теоретическая и методологическая разработка концепции и практическое исследование внутренней картины здоровья как комплексного психологического образования, отражающего представления о содержании понятия здоровья, его ценности, признаках и методах поддержания, эмоциональные переживания в состоянии здоровья и болезни, поведенческие стратегии сохранения здоровья.
Недостаточная теоретическая и практическая разработанность данной темы при высокой социальной значимости проблемы сохранения здоровья юношей и девушек юношеского возраста определяют актуальность настоящей исследовательской работы.
Последние многих исследования показывают резкое ухудшение основных показателей здоровья в юношеского возраста, В юношеский возраст влечет за собой психологические и физиологические изменения, которые сказываются на личностной системе отношений, в том числе и на отношении к здоровью. Для юношеского возраста характерна более высокая дифференцированность представлений о здоровье при более низкой его субъективной ценности, меньшей готовности к выполнению лечебно-профилактических процедур, большей автономности и опоре на личный опыт при выборе поведенческих стратегий в связи с состоянием здоровья, в отличие от младших подростков. Учащиеся юношеского возраста уделяют значительно- меньшее внимание проблеме профилактики заболеваний и при ухудшении здоровья менее склонны обращаться к врачу.
Цель исследования: изучение структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте.
Объект исследования: структурные компоненты внутренней картина здоровья в юношеском возрасте.
Предмет исследования: различия структурных компонентов внутренней картины здоровья (ценностно-мотивационный, когнитивный, эмоциональный и поведенческий) у юношей и девушек.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что есть различия в структурных компонентов внутренней картины здоровья у девушек и юношей.
Задачи исследования:
1. Изучить основные теоретические концепции по психологии здоровья.
2. Рассмотреть основные подходы к пониманию «структуры внутренней картины здоровья».
3. Исследовать особенности в структуре внутренняя картина здоровья в юношеском возрасте.
4. Рассмотреть различия в структуре внутренние картины здоровья у юношей и девушек.
5. Составить программу тренинга по развитию компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте.
На защиту выносятся следующие положения:
1. У юношей и девушек наблюдается дифференцированность представлений о здоровье, его признаках, характеристиках физического, социального, психологического уровней, но занижена оценка субъективной ценности здоровья, основанная на личном опыте. Кроме того, на эмоциональном уровне у большинства преобладает продуктивная стратегия «оптимизм», отражающая уверенность на благополучное разрешение сложной ситуации.
2. У девушек на когнитивном уровне наблюдается тенденция к преуменьшению значения трудностей, они стремятся сохранить внешнее самообладание и скрыть глубину своих переживаний. На поведенческом уровне наблюдается склонность к уходу (изоляции) от имеющихся проблем и компенсация.
3. Для юношей характерен низкий уровень личностной тревожности и депрессивности, наличие агрессивности как реакции на текущие события, средний уровень контроля агрессии, склонность использовать стратегии приспособления и компромисса. Юноши уделяют значительно меньшее внимание проблеме профилактики заболеваний и при ухудшении здоровья менее склонны обращаться к врачу.
Степень научной разработанности темы:
Научные исследования внутренней картины здоровья в рамках психологии отражены в трудах Ананьев- В.А.; Шувалов А.В.; Исаев Д.Н.; Мамайчук И.И.; Горская Е.А.; Захаров СЛ.; Малиновская Н.Д.; Антви-Дансо Стивен; Иовчук Н.М.; Северный А.А.; Подольский А.И., Хейманс П. и др.
Методы исследования:
I. Теоретические: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, теоретический анализ и синтез.
II. Эмпирические: метод сбора информации - тестирование.
В работе были использованы следующие стандартизированные методики:
1) Опросник «Отношение к здоровью» (P.A. Березовская);
2) Опросник «Компоненты внутренней картины здоровья» (Блюм.В.В).
3) Опросник для изучения копинг-поведения (Э. Хайма)
111. Методы математической обработки данных: расчет средних арифметических, процентного соотношения, U - критерия Манна-Уитни.
Эмпирическая база исследования: Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждения «Уфимский медицинский колледжа», Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение «Уфимский лесотехнический техникум» города Уфы.
Описания выборки: Выборку нашего исследования составили участие студенты юношеского возраста 17-20 лет в количестве 60 человек (30 юношей, 30 девушек) обучающихся в 1 курсе ГАПОУ РБ «Уфимского медицинского колледжа», а также в ГБПОУ «Уфимском лесотехническом техникуме».
Практическая значимость. Апробирован диагностический инструментарий по исследованию» ВКЗ, который направлен на анализ структурных компонентов внутренней картины здоровья у юношей и девушек. Использован опросник для юношей и девушек. Используемые в научной работе методики могут быть предложены практическими психологами для диагностики и изучения структурных компонентов ВКЗ. Информация об особенностях ВКЗ учащихся юношеского возраста может быть полезна психологам, работающим в общеобразовательных учебных заведениях.
Надежность и научная достоверность результатов исследования. Обеспечивается теоретико-методологическим обоснованием исследования; обширным и многосторонним изучением и анализом данных предыдущих исследований по изучаемой теме с последующей постановкой научной проблемы; детальной операционализацией понятий: «здоровье», «внутренняя картина здоровья»; репрезентативностью выборки испытуемых; тщательной подготовкой и организацией оптимальных условий для проведения исследования; использованием комплекса методов, соответствующих цели, задачам и предмету исследования, валидных и надежных психодиагностических методик; применением стандартных методов математической статистики для обработки эмпирических данных, на основе которых сделаны обобщающие выводы.
Апробация исследования: основные теоретические и эмпирические положения выпускной квалифицированной работы обсуждались и применялись во время прохождения практики на таких базах, как:
- Лаборатория прикладной психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы;
- Школа юного психолога на базе Факультета психологии БГПУ им. М. Акмуллы;
- ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» города Уфы .
Были опубликованы статьи:
1. Нафиков Р.Р., Макушкина О.М. Основные подходы к пониманию внутренней картины здоровья //Человек в условиях социальных изменений: сб. науч. ст. Международной научно-практической конференции. - Уфа: Изд- во БГПУ, 2019. - С. 138-140.
2. Нафиков Р.Р., Макушкина О.М. Особенности структуры внутренней картины здоровья в юношеском возрасте // Духовный мир мусульманских народов. Гуманистическое наследие просветителей в науке, культуре и образовании сб. науч. ст. Международная научно-практическая конференция - Уфа: Изд-во БГПУ, 2020( в печати).
Структура и работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и 4-х приложений. Общий объем магистерской диссертации составляет 100 страниц, (не включая приложения). В работе содержится 12 таблиц и 1 рисунка. Список литературы включает 144 источников.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1.ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ.
1.1 Психология здоровья как новая отрасль человекознания.
По своей практической значимости и актуальности проблема здоровья считается одной из самых важных и сложных в современной науке. Как отмечает Г.С.Никифоров, интерес к проблеме психического здоровья личности проявился со стороны российских ученых; огромная заслуга принадлежит академику В.М.Бехтереву. Его творчество пронизано идеей «цельного» познания человека или целостного (холистического) подхода к его изучению. В.М.Бехтерев обращает внимание, что личность — это человек со своим индивидуальным психическим укладом в единстве умственных и душевных качеств, активным отношением к окружающим его внешним условиям, способный к управлению своим поведением и собственной деятельности. Внутренний облик личности, отмечает автор, определяется в большей степени обществом, его интересами и обычаями. Гармоничное развитие личности, ее социальное здоровье есть основа благополучия всего государства. Личность и общество взаимосвязаны между собой. Негативные условия общественной жизни подтачивают душевное здоровье личности [95, с. 80].
В конце 70-х в, общем своде психологических дисциплин выделилось новое научное направление — «Психология здоровья». За этот небольшой период времени психология здоровья превратилась в обширную область исследований. Эта отрасль знаний, как отмечает В.А.Ананьев, представляет собой синтез психологии и валеологии. Психология здоровья — это наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития [11]. В России психология здоровья обращает внимание на выявление психологического «оптимума» жизнедеятельности человека, выработку критериев его оценки и самооценки. Психология здоровья, как отмечают разные авторы, включает практику поддержания здоровья человека от зачатия до смерти. Ее объектом является «здоровая», а не «больная» личность.
Всемирная Организация Здравоохранения предлагает следующее определение здоровья: здоровье — это отсутствие психических, физических дефектов, а также полное физическое, душевное и социальное благополучие. Выделяют три основных признака здоровья: 1) структурная и функциональная сохранность систем и органов человека, 2) индивидуальная приспособляемость к физической и общественной среде, З) сохранность привычного самочувствия [95, с. 80]. Патоцентрированная медицина, пишет В.Е.Каган, определяет здоровье через отрицание болезни: «естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием болезненных изменений». «Здоровье как индивидуальная норма, по существу, есть индивидуальная мера отклонения от физиологической, статистической и идеальной норм. При оценке этой меры приходится считаться с изменчивостью самих норм: то, что сегодня и в этой ситуации норма, завтра и в иной' ситуации— болезнь (например, тахикардия в покое и нагрузке в молодости и старости)» [58, с.202]. Также здоровье зависит от культурных стереотипов и социальных стандартов:
Как пишет В.А.Ананьев, в понятие «здоровье» следует сегодня включать и конкретные формы поведения, которые позволяют улучшать качество жизни, делают ее более благополучной, позволяют достигать высокой степени самореализации [9]. Так А.В.Шувалов отмечает, психологическое здоровье — это состояние, характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной реальности пределах индивидуальной жизни. Индивидуальная норма психологического здоровья есть то лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного человека при соответствующих условиях развития [139]. Д.Н.Исаев обращает внимание, что здоровье чрезвычайно изменчиво, зависит от множества факторов и определяется данными факторами, в томе числе и генетически запрограммированными конституциальными особенностями организма.
Здоровье одновременно и субъективно и объективно, поскольку при плохом самочувствии могут отсутствовать объективные данные, с другой стороны, при их наличии самочувствие может оставаться до определенного времени хорошим [54].
За рубежом понятие «здоровье» стало исследоваться в рамках направления «Психология здоровья». Отделение «Психология здоровья» было открыто в Американской психологической ассоциации в 1978г, а с 1982г, выходит журнал «Психология здоровья». Психосоматическая и поведенческая медицина, психология здоровья при всей специфичности собственных подходов сходятся на том, что здоровье и болезнь есть результаты взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов. Эта идея получила отражение в «биопсихосоциальной модели», предложенной Д. Энджелом в 1977 г. Особое внимание уделялось здоровью человека и системе психопрофилактики. Д.Маркс, М.Мюррей, Б.Эванс и другие зарубежные авторы определяют «здоровье» как благополучие в широком смысле (wellbeing) — это многофакторный конструкт, представляющий сложную взаимосвязь. культурных, социальных, психологических, физических, экономических и духовных факторов. «Здоровье» представляет собой сложный продукт, результат влияния генетической предрасположенности, среды и особенностей индивидуального развития [175]. Д.Ж.Стоун обращает внимание на то, что с 1980 г. большой интерес был направлен на достижения в, области психопрофилактики и психологии здоровья [194].
Заключение
Последние исследования многих авторов показывают резкое ухудшение основных показателей здоровья. Необходимо отметить, что наибольший рост числа психических заболеваний отмечается среди подростков и юношей. Известно, что учебная деятельность связана с эмоциональными переживаниями, преодолением сложных и стрессовых ситуаций, которые оказывают негативное влияние на состояние здоровья учащихся. Чем крепче здоровье человека и чем успешнее он может противостоять стрессовым факторам, тем успешнее обучение.
Отмечено, что для достижения здоровья человеку необходимо развитие самопознания, то есть осознания самого себя, собственной внутренней природы, специфики всей человеческой ситуации. В настоящее время большинство людей отмечает высокую ценность здоровья, но вместе с тем не предпринимает активных действий по его достижению, что связано с отсутствием психологической компетентности в этой области.
Развитие ВКЗ происходит на протяжении всей жизни человека. Ребенок развивается, получает больше информации из окружающего мира. Дети разного возраста по-своему представляют здоровье и болезнь. При изучении ВКЗ, пишет И.И.Мамайчук, необходимо учитывать возрастной подход. Внешние и внутренние условия развития определяют особенности возраста ребенка как временной характеристики индивидуального развития.
Предлагается следующее определение ВКЗ. Внутренняя картина здоровья — это комплексное субъективное представление человека о своем здоровье, механизмах его формирования, причинах ухудшения, совокупность эмоциональных переживаний в состоянии здоровья, способах его поддержания и сохранения, включающая следующие взаимосвязанные структурные компоненты: ценностно-мотивационный, когнитивный,
эмоциональный и поведенческий.
Проведено изучение внутренней картины здоровья; структуры составляющих компонентов ВКЗ, уровней здоровья среди юношей и девушек юношеского возраста. Исследованы значимые корреляционные взаимосвязи между компонентами ВКЗ и показателями неблагополучия здоровья юношей и девушек.
Структура внутренней картины здоровья у юношей и девушек юношеского к возраста отличается специфическими особенностями.
1. У юношей и девушек наблюдается дифференцированность представлений о здоровье, его признаках, характеристиках физического, социального, психологического уровней, но занижена оценка субъективной ценности здоровья, основанная на личном опыте. Кроме того, на эмоциональном уровне у большинства преобладает продуктивная стратегия «оптимизм», отражающая уверенность на благополучное разрешение сложной ситуации.
2. У девушек на когнитивном уровне наблюдается тенденция к преуменьшению значения трудностей, они стремятся сохранить внешнее самообладание и скрыть глубину своих переживаний. На поведенческом уровне наблюдается склонность к уходу (изоляции) от имеющихся проблем и компенсация.
3. Для юношей характерен низкий уровень личностной тревожности и депрессивности, наличие агрессивности как реакции на текущие события, средний уровень контроля агрессии, склонность использовать стратегии приспособления и компромисса. Юноши уделяют значительно меньшее внимание проблеме профилактики заболеваний и при ухудшении здоровья менее склонны обращаться к врачу.
В результате проведённого исследования гипотеза подтвердилась, а также разработана программа тренинга по развитию структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов. [Текст] / Абрамова Г.С.-M.: Изд-во Екатеринбург; Деловая книга, 1999. - 512с.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. [Текст] /Абрамова Г.С. -М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 621с.
3. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие для вузов. [Текст] / Абрамова Г.С. - М.: Изд-во Академия, 3-е изд. 2001. - 316с.
4. Аммон Г. Психосоматическая терапия [Текст] / Аммон Г.- М.: Изд- во СПб «Речь», 2000. -238с.
5. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье [Текст] / Амосов Н.М. - М.: Изд- во Физкультура и спорт, 1987. - 63с.
+ еще 139 источников
Тема: | «Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 132 | |
Цена: | 3100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 81.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8РазвернутьСвернуть
1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
-
Курсовая работа:
Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте
41 страниц(ы)
Введение….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ1.1 Понятие правовых знаний в науке.….7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности юношеского возраста….12
Выводы по первой главе . 22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.29
Выводы по второй главе….35
Заключение .37
Список использованной литературы .39
-
Дипломная работа:
Интернет-среда как условие социализации в юношеском возрасте
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ И СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 8
1.1. Социализационное влияние новых информационных технологий 81.2. Интернет как условие интериоризации и экстериоризации 13РазвернутьСвернуть
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ «Я» В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ 19
2.1. Специфика формирования социальной компетентности средствами Интернет-среды в юношеском возрасте 19
3.2. Влияние киберпространства на самосознание в юношеском возрасте. 21 ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ- СРЕДЫ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
. 27
3.1. Организация исследования, методы и методики 27
3.1.1. Организация исследования 27
3.1.2 Методы и методики исследования 28
3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ 32
3.2.1. Результаты анкетированного опроса 32
3.2.2. Результаты исследования самоактуализации у испытуемых 34
3.2.3. Результаты исследования эмоционального интеллекта в группах испытуемых 45
3.2.4. Результаты исследования стратегий и моделей совладающего поведения у испытуемых 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Приложение 1 65
Анкета на определение интенсивности пользования Интернет-ресурсами . 65 Приложение 2 66
Опросник А.В. Лазукина «САМОАЛ» в адаптации Н.Ф. Калиной 66
Приложение 3 73
Тест «Эмоциональный интеллект» (EQ) Д. Гоулмана 73
Приложение 4 79
Стратегии преодоления, тест «SACS» С. Хобфолл 79
Приложение 5 83
Результаты анкетирования на интенсивность использования Интернет- ресурсов 83
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь ценностных ориентаций и стили поведения в конфликте
95 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Теоретическое состояние проблемы ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….1.1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций личности в психологии ….РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций личности ….
1.3. Стили поведения в конфликте и их характеристика ….
1.4. Особенности межличностных конфликтов и их проявления в юношеском возрасте ….
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек …
2.1 Организация и методики исследования ….
2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
2.3. Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
Заключение …
Список использованной литературы ….
Приложение ….
-
Дипломная работа:
Формирование правосознания старшеклассников
147 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретическое исследование формирования правосознания в юношеском возрасте
1.1. Определение понятий, связанных с правосознанием и учебной деятельностью в юношеском возрасте1.2. Характеристика юношеского возраста обучающихся в МБОУРазвернутьСвернуть
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
ГЛАВА II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Методы и условия исследования
2.2. Анализ результатов исследования
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
3.1.Адаптация программы к условиям учебной деятельности в МБОУ СОШ №29г. Уфы
3.2. Анализ программы по формированию правосознания у старшеклассников
ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ 81.1 Феномен «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях 8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности личностного самоопределения в юношеском возрасте 18
1.3. Связь субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников 22
1.4 Выводы по I главе 30
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 32
2.1 Описание выборки, методов исследований 32
2.2. Количественные характеристики полученных результатов 36
2.3 Результаты мат обработки данных, и их качественный анализ 44
2.4 Выводы по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1. Понятие «культуроведческой компетенции» в педагогической науке 91.2. Формирование культуроведческой компетенции школьников и музыкальный фольклор: особенности взаимодействия 21РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 39
2.1. Сущность музыкально-краеведческой деятельности 39
2.2. Особенности организации музыкально-краеведческой деятельности в школе 53
Выводы по второй главе 66
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 68
3.1. Педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников в современной школе: теория и опыт 68
3.2. Эксперимент и его результаты 81
Выводы по третьей главе 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121
-
Реферат:
Внешняя политика страны в 1920-1930-е годы.
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Внешняя политика СССР в 1920-1930-е годы. 5
1.1 Международная обстановка в 1920-1930-е годы. Противоречия версальско-вашингтонской системы 51.2 Противоречия Версальско-Вашингтонской системы 6РазвернутьСвернуть
1.3 Цели и характер советской внешней политики в 1920-1930-е годы. 8
Заключение 12
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение….…3
1. Общая характеристика маржинализма….…4
2. К. Менгер – основоположник австрийской школы маржинализма…73. Экономические воззрения О. Бем-Баверка и Ф. Визера…12РазвернутьСвернуть
3.1. Ойоген фон Бем-Баверк (1851-1914)…12
3.2. Фридрих фон Визер (1851-1926)….17
Заключение….20
Список литературы….….22
-
Дипломная работа:
Образ иуды в русской культуре и литературе хх века
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ОБРАЗ ИУДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА, АЛЕКСЕЯ РЕМИЗОВА, ЮРИЯ НАГИБИНА И БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ)§ 1. Образ Иуды в Библии.….…10РазвернутьСвернуть
§ 2. Образ Иуды в одноимённой поэме Алексея Ремизова….….…15
§ 3. «Иуда Искариот» Леонида Андреева и особенности трактовки библейского образа….…23
§ 4. «Любимый ученик» Юрия Нагибина: взгляд на Иуду глазами Иисуса….28
§ 5. «Отягощённые злом» братьев Стругацких: слабоумный мальчишка, исполняющий чужую волю….35
Выводы по первой главе….…40
ГЛАВА II. ТРАКТОВКА ОБРАЗА ИУДЫ ИСКАРИОТА В ДРУГИХ ВИДАХ ИСКУССТВА
§ 1. Своеобразие трактовки образа Иуды в эскизах Н. Рериха к постановке пьесы А. Ремизова «Трагедия об Иуде, принце Искариотском»….… 42
§ 2. Развитие традиций Алексея Ремизова в сценическом искусстве …50
§ 3. Фильм Андрея Богатырёва «Иуда»: трактовка режиссёра и традиции Леонида Андреева…57
Выводы по второй главе….….66
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ОБРАЗОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
§ 1. Особенности трактовки библейских образов на уроках литературы ….68
§ 2. Особенности изучения повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» в старших классах….….72
Выводы по третьей главе….…85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…90
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Теоретический вопрос. Предпринимательская тайна 3
2. Выбор новых продуктовых идей с помощью фильтрующего перечня оценочных показателей новой продукции 103. Факторы ценочувствительности 12РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 16
-
Курсовая работа:
59 страниц(ы)
Введение 2
1. Разработка информационной модели предметной области 3
1.1. Описание предметной области решаемой задачи 31.2. Описание входных документов 5РазвернутьСвернуть
1.3. Описание содержания отчетных документов 7
1.4. Описание функциональной схемы программного приложения 8
2. Разработка инфологической модели предметной области 10
2.1. Описание информационных объектов 10
2.2. Нормализация информационных объектов 12
2.3. Построение ИЛМ в виде диаграммы «Таблица-связь» 14
3. Разработка даталогической модели 15
3.1. Описание выбранной СУБД 15
3.2. Представление концептуальной схемы в виде таблиц реляционной базы данных с данными контрольного примера и описанием логической структуры таблиц 16
3.3. Описание запросов к базе данных 20
3.4. Описание содержания и вида выходных документов 25
4. Разработка физической модели в среде выбранной СУБД 30
4.1. Описание технологии ведения базы данных 30
4.2. Создание структуры базы данных в СУБД ACCESS 31
4.2.1. Создание таблиц проектируемой БД 31
4.2.2. Формирование схемы данных 33
4.2.3. Создание форм для ведения проектируемой БД 34
4.2.4. Создание запросов проектируемой БД 38
4.2.5. Создание отчетов проектируемой БД 41
5. Разработка информационной системы на основе созданной БД 45
5.1. Схема функциональной структуры приложения 45
5.2. Разработка формы заставки, главной и вторичных кнопочных форм 46
5.3. Инструкция для пользователя для работы с ИС 48
Заключение 51
Список литературы 52
Приложение 1. Типовой договор купли-продажи жилья
Приложение 2. Типовой договор аренды жилья
-
Курсовая работа:
Индивидуальный подход к развитию детей разных категорий
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ….7
1.1 Индивидуальный подход в процессе развития: основные положения и понятия …71.2 Учёт психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода к развитию детей разных категорий….….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация детей разных категорий….17
Выводы по первой главе….22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНДИВУАЛИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ 24
2.1 Критерии и показатели развития детей в 1 классе…24
2.2 Диагностика индивидуального развития детей разных категорий 26
2.3 Программа индивидуального развития детей в 1 классе 32
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
Глоссарий по персоналиям 47
Глоссарий по категориальному аппарату 49
-
Курсовая работа:
Молодая семья как объект социальной помощи
35 страниц(ы)
Введение 2
1. Молодая семья: понятие и основные проблемы 3
1.1. Молодая семья: понятие, сущность, тенденция развития 31.2. Проблемы молодых семей. 7РазвернутьСвернуть
2. Особенности социальной помощи молодой семьей 11
2.1.Формы и методы социальной помощи молодой семьей 11
2.2. Структура и задачи социальной работы с молодыми семьями 17
Литература 22
-
Курсовая работа:
Итоговый контроль сформированности умений ознакомительного чтения посредством заданий егэ
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С АНГЛОЯЗЫЧНЫМ ТЕКСТОМ В ФОРМАТЕ ЕГЭ 6
1.1. Основные виды контроля 61.2. ЕГЭ как один из видов итогового контроля 9РазвернутьСвернуть
1.3. Виды чтения и способы контроля понимания 13
ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ 1 16
Глава 2. ЕГЭ КАК ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 17
2.1. Сложности при работе с англоязычным текстом в формате ЕГЭ 17
2.2. Средства для подготовки к текстовым заданиям формата ЕГЭ 19
2.3. Рекомендации по развитию навыков ознакомительного чтения 21
ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ 2 25
Заключение 26
Список использованной литературы 28
-
Дипломная работа:
Воспитание силовых способностей в рамках внеурочной деятельности у юношей 15-16 лет
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подросткового возраста. 81.2. Особенности развития силовых способностей в подростковом возраст 12РазвернутьСвернуть
1. З. Виды проявления силовых способностей в подростковом возрасте. 16
1.4.Методика развития силовых способностей у подростков 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1.Методы исследования 22
2.2.Организация исследования 24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений. 30
3.2. Результаты исследования 32
3.3. Обсуждение результатов исследования 33
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 40