СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте - Курсовая работа №36505

«Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте» - Курсовая работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….….….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

1.1 Понятие правовых знаний в науке.….7

1.2 Психологические особенности юношеского возраста….12

Выводы по первой главе . 22

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

2.1. Организация и методы исследования .24

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.29

Выводы по второй главе….35

Заключение .37

Список использованной литературы .39


Введение

Происходящие в нашем обществе изменения связанны с социально-экономическими изменениями и политическими преобразованиями в государстве. Это объясняет происходящие сложные динамические процессы, которые влияют на сознание молодежи. В массовом сознании молодежи происходят изменения в представлениях о границах допустимого и недопустимого в социальном поведении, о правилах и нормах поведения в обществе.

Процесс социализации молодежи в современных условиях проходит со значительными осложнениями и дефектами. Это осложняется еще и тем, что в настоящее время еще не сложилась стройная система правового воспитания в образовании.

В связи с этим изучение состояния правовых взглядов и представлений, правовых знаний, потребностей, интересов и установок молодежи является в настоящее время актуальным направлением в психологии. Особого внимания требует проблема формирования правового знания в юношеском возрасте, поскольку этот период является сенситивным для формирования правового знания.

Правовое знание или правосознание является предметом изучения многих наук (философии, социологии, права): Н.А. Бердяев, А.Д. Бойков, И.А. Ильин, В.П. Казимирчук, А.Ф. Колотов, Е.А. Лукашева, А.В. Мицкевич, П.И. Новгородцев, Л.И. Петражицкий, Б.Н. Чичерин и др.

В этих исследованиях феномен правосознания изучается с позиции этики, философии и социологии права. Психологические характеристики правосознания остаются вне рамок изучения. В отечественной психологической науке правосознание традиционно рассматривается с позиций системного подхода, в рамках которого разработано понятие правосознания (А.Р. Ратинов), изучается его структура и функции (Е.О. Голынчик, О.А. Гулевич, П.П. Баранов, А.Р. Ратинов, Л.А. Ясюкова), процесс формирования и причины неразвитости (О.А. Гулевич, Е.О. Голынчик, А.Р. Ратинов, Л.А. Ясюкова).

Исследование правосознания также связано с реализацией деятельностного подхода к личности и ее сознанию (К.А. Абульханова, М.И. Воловикова, А.Н. Славская и др.). В рамках данного подхода осуществляются исследования социально-культурного основания правосознания (социального мышления, социальных представлений) (К.А. Абульханова, А.Н. Славская и др.), рассматриваются вопросы нравственности в контексте правосознания (Л.И. Анцыферова, М.И. Воловикова и др.).

В юридической психологии изучаются понятие правосознания (П.П. Баранов, В.Л. Васильев, А.Р. Ратинов, В.А. Щегорцев и др.); роль правосознания в регуляции человеческого поведения (В.Г. Деев, Н.В. Дворянчиков, К.Е. Игошев, В.Ф. Пирожков, А.Р. Ратинов, А.Р. Смирнов); вопросы нравственной социализации (Д.В. Сочивко), специализированное право сознание (В.М. Асмандияров, Ю.А. Борзенко, А.А. Пивоварова и др.), обсуждается проблема деформации и личностных детерминант правосознания (П.П. Баранов,С.П. Безносов, А.А.Бондарев, Ю.А. Борзенко, А.И. Долгова, В.С. Красник, А.А. Орлова, А.Р. Ратинов и др.).

В зарубежной психологии правосознание изучается в рамках когнитивной и поведенческой психологии: теории социальных представлений (С. Московичи), теории бихевиоризма (Б.Ф. Скиннер, Дж. Уотсон), теории ожиданий (Дж. Роттер, У. Мишель), теории социального научения (А. Бандура), принципа дифференциальной ассоциации (Р. Бюргес, Д. Крейсси).

Проблема исследования. Несмотря на многочисленности исследований проблема понятия правосознания и правового знания в науке до сих пор не разрешена. Она имеет междисциплинарную основу, а также различия в подходах к определению. Неоднозначное понимание содержания правосознания как психологического феномена, практически отсутствие инструментария для психодиагностики правосознания создают препятствия на пути его эмпирического исследования.

Цель исследования: исследование психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.

Объект исследования: сформированность правовых знаний.

Предмет исследования: психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у девочек юношеского возраста более сформированные правовые знания, чем у мальчиков.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами были определены следующие задачи исследования:

1) провести теоретической анализ проблемы сформированности правовых знаний;

2) выявить особенности юношеского возраста;

3) провести эмпирическое исследование психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:

1) теоретико-методологический анализ психолого–педагогической литературы;

2) психодиагностические методики: методика «Изучение уровня развития правосознания» Л.А. Ясюковой; методика «Уровень развития правосознания» (Е.А. Евстафеева, В.С. Красник); методика изучения эмоционального отношения.

3) анализ и синтез результатов исследования.

Выборка исследования: В исследовании приняли участие 2 группы молодых людей юношеского возраста. В первую группы испытуемых вошли девочки в количестве 20 человек. Во вторую группы вошли мальчики в количестве 20 человек.

Эмпирической базой исследования выбрано дошкольное образовательное учреждение «Ромашка», в с. Месягутово.

Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования уточняют и расширяют представление об психологических особенностях правовых знаний в юношеском возрасте и их значении развития личности в современном обществе.

Практическая значимость исследования. На основе результатов исследования может быть построена программа профилактики, а также программа тренинга по формированию и развитию правовых знаний в юношеском возрасте.

Структура исследования: работа состоит из введения, оглавления, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Выдержка из текста работы

Выводы по первой главе

В данной главе курсовой работы мы провели теоретическое исследование психологических особенностей формирования правовых знаний в юношеском возрасте.

Необходимо отметить, что проблема правосознания носит комплексный, многоаспектный характер. Этим объясняется тот факт, что исследованием данного феномена, а также отдельно взятыми его проблемами, занимаются представители многих наук: философии права, социологии, психологии.

В отечественной науке теория правосознания получила свое развитие в начале XX столетия в рамках философии права. Научные труды Н.А. Бердяева, В.М. Гессена, И.А. Ильина, Б.А. Кистяковского, Н.М. Коркунова, П.И. Новгородцева, Л.И. Петражицкого, С.В. Пахмана, И.А. Покровского, П.А. Сорокина, Е.Н. Трубецкого, Ф.В. Тарановского, С.Л. Франка, Г.Ф. Шершеневича и других ученых до сих пор остаются значимыми для современной науки.

Недостаточно изученным в науке до сих пор остается психологическое содержание правосознания. В некоторых определениях отмечается психологический компонент правосознания, содержание которого представлено неоднозначно.

Таким образом, можно сказать, что проблема выделения психологических особенностей правовых знаний является актуальной в современной психологии. Однако наблюдается малая разработанность проблематики. Ситуация осложняется, во-первых, междисциплинарным характером вопроса правосознании, необходимы совместные исследования юридической, социалогической и психологической наук. Во-вторых, отсутствие методов исследования правосознаний затрудняет дальнейшие изыскания по проблематике.

Изучением психологических особенностей и проблем юношеского возраста занимались многие ученые психологи и педагоги - теоретики и практики - в нашей стране и за рубежом: И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, А.В. Мудрик, Л.И. Божович, Ф. Раис, К. Левин, Ш. Бюлер, Э. Шпрангер, и др. Важный вклад в понимание юношеской психологии внес представитель гештальтпсихологии Курт Левин. В психологии юношеского возраста можно выделить много важных проблем: проблема ориентации юношей и девушек в мире взрослых, проблема выбора мировоззренческих образцов и ценностей, проблема конструирования юношами своих жизненных планов и целей и др. Она связана с новообразованиями юношеского возраста - жизненное, личностное и профессиональное самоопределения, определяющими его дальнейший путь развития и существования. Л.И. Божович и другие исследователи связывают переход от подросткового к раннему юношескому возрасту с резкой сменой внутренней позиции, заключающейся в том, что устремленность в будущее становится основной направленностью личности и проблема выбора профессии, дальнейшего жизненного пути находится в центре внимания, интересов, планов юноши.

Таким образом, юношеский возраст является переходным периодом к взрослости. Характеризуется значительными изменениями во сферах психической и социальной жизни человека.

Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей формирования правовых знаний в юношеском возрасте

2.1. Организация и методы исследования

Цель исследования: исследование психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.

Объект исследования: сформированность правовых знаний.

Предмет исследования: психологические особенности сформированности правовых знаний у девочек и мальчиков в юношеском возрасте.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у девочек юношеского возраста более сформированные правовые знания, чем у мальчиков.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами были определены следующие задачи исследования:

1) провести теоретической анализ проблемы сформированности правовых знаний;

2) выявить особенности юношеского возраста;

3) провести эмпирическое исследование психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:

4) теоретико-методологический анализ психолого–педагогической литературы;

5) психодиагностические методики: методика «Изучение уровня развития правосознания» Л.А. Ясюковой; методика «Уровень развития правосознания» (Е.А. Евстафеева, В.С. Красник); методика изучения эмоционального отношения.

6) анализ и синтез результатов исследования.

Выборка исследования: В исследовании приняли участие 2 группы молодых людей юношеского возраста. В первую группы испытуемых вошли девочки в количестве 20 человек. Во вторую группы вошли мальчики в количестве 20 человек.

Эмпирической базой исследования выбрано дошкольное образовательное учреждение «Ромашка», в с. Месягутово.

Этапы эмпирического исследования:

1. Подбор методик исследования.

2. Тестирование двух групп испытуемых: мальчиков и девочек юношеского возраста.

3. Анализ и интерпретация результатов исследования.

4. Написание выводов.

Рассмотрим применяемые нами в исследовании методики.


Заключение

Целью нашего исследования стало выявление психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.

Для достижения цели нашего исследования мы провели теоретический анализ проблемы сформированности правовых знаний.

В результате решения данной задачи мы пришли к выводам:

1) проблема правосознания носит комплексный, многоаспектный характер. Этим объясняется тот факт, что исследованием данного феномена, а также отдельно взятыми его проблемами, занимаются представители многих наук: философии права, социологии, психологии.

2) в отечественной науке теория правосознания получила свое развитие в начале XX столетия в рамках философии права. Научные труды Н.А. Бердяева, В.М. Гессена, И.А. Ильина, Б.А. Кистяковского, Н.М. Коркунова, П.И. Новгородцева, Л.И. Петражицкого, С.В. Пахмана, И.А. Покровского, П.А. Сорокина, Е.Н. Трубецкого, Ф.В. Тарановского, С.Л. Франка, Г.Ф. Шершеневича и других ученых до сих пор остаются значимыми для современной науки.

3) недостаточно изученным в науке до сих пор остается психологическое содержание правосознания. В некоторых определениях отмечается психологический компонент правосознания, содержание которого представлено неоднозначно.

4) изучением психологических особенностей и проблем юношеского возраста занимались многие ученые психологи и педагоги - теоретики и практики - в нашей стране и за рубежом: Кон И.С., Фельдштейн Д.И., Мудрик А.В., Божович Л.И., Раис Ф., К. Левин, Ш. Бюлер Э. Шпрангер, и др. Юношеский возраст является переходным периодом к взрослости. Характеризуется значительными изменениями во сферах психической и социальной жизни человека.

Эмпирическое исследование было направлено на выявление психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте и подтверждение или опровержение гипотезы о том, что у девочек более сформированные правовые знания, чем у мальчиков.

В исследовании приняли участие 2 группы молодых людей юношеского возраста. В первую группы испытуемых вошли девочки в количестве 20 человек. Во вторую группы вошли мальчики в количестве 20 человек.

После проведенного исследования мы можем сделать вывод о том, что существенных различий в исследуемых показателях в двух группах испытуемых: мальчиков и девочек не обнаружено. Это говорит о том, что мальчики и девочки юношеского возраста не различаются по уровням правосознания. Нами не было выявлено особенностей формирования правового знания между девочками и мальчиками.


Список литературы

1. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности [Текст] / Л.И. Анцыферова – М.: Владос, 2007.

2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 2006.

3. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности [Текст] / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая - М.: Мысль, 2008.

4. Богданова О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников [Текст] / О.С. Богданова, С.В. Череноква – М.: Владос, 2008.

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович – М.: Институт практической психологии, 1995.

6. Васильев В.Л. Юридическая психология [Текст] / В.Л. Васильев. – СПб. : Питер, 2005.

7. Васильев В.Л. Юридическая психология [Текст] / В.Л. Васильев. – СПБ.: Питер, 2001.

8. Ведешкин Н.А., Леви М.В. О возможности применения психодиагностических методов изучения правосознания при профессиональном психологическом отборе в органы внутренних дел Российской Федерации [Текст] / Н.А. Ведешкин., М.В. Леви // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. – М., 2011, №4, С. 25-30.

9. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Учпедгизд, 1936.

10. Выготский Л.С. Проблема возраста [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984.

11. Демидова И.Ф. Психология развития и возрастная психология [Текст] / И.Ф. Демидова. – Таганрог, 2007.

12. Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология. [Текст] / Е.Н. Каменская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

13. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание [Текст] / И.С. Кон. – М.: Владос, 2006.

14. Кон И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С. Кон. – М.: Владос, 2006.

15. Кон И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон. – М.: Владос, 2005.

16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

17. Кулишов В.В. Педагогическая поддержка самоактуализации личности старшеклассников [Текст] / В.В. Кулишов. – Краснодар, 2007.

18. Куница Г.С., Саенко А.С., Тимошко Г.В. Юноши и девушки о прошлом, настоящем и будущем [Текст] / Г.С. Куница, А.С. Саенко, Г.В. Тимошенко// Вестник ДНАСА. - 2005.- №4. - С.205 - 211.

19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977.

20. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2006.

21. Ратинов А.Р. Правовая психология и преступное поведение [Текст] / А.Р. Ратинов, Г. X. Ефремова. –Красноярск, 1998.

22. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности [Текст] / Х. Ремшмидт. – М.: Владос, 2006.

23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М., 2002.

24. Сапогова Е.Е. Психология развития человека [Текст] / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2006.

25. Сергачева О.В. Изучение уровня сформированности правосознания у сотрудников органов внутренних дел [Текст] / О.В. Сергачева– Северодвинск, 2005.

26. Столяренко А.М. Прикладная юридическая психология [Текст] // Учебное пособие для вузов. – М., 2003.

27. Фирсова Т.А. Психолого-педагогические факторы развития правового сознания подростков [Текст] / Т.А. Фирсова: дис. канд. психол. наук. Самара, 2002.

28. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту [Текст] / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Мысль, 2006.

29. Хухлаева О.В. Психология развития. Молодость. Зрелость. Старость [Текст] / О.В. Хухлаева. – М.: Академия, 2006.

30. Шаповаленко И.В. Возрастная психология [Текст] / И.В. Шаповаленко. – М.: Владос, 2005.

31. Ягофаров Д.А. Категории и понятия общей теории государства и прав [Текст] / Д.А. Ягофаров. – Екатеринбург, 1995.

32. Ясюкова Л.А. Правосознание: диагностика и закономерности развития [Текст] / Л.А. Ясюкова // Прикладная психология, №4, 2000.

33. Ясюкова Л.А., Самойлова В.А. Состояние и тенденции развития правосознания в современном российском обществе [Текст] / Л.А. Ясюкова, В.А. Самойлова // Человек и общество: Научный и общественный альманах. – Санкт-Петербургский университет, 2005. Выпуск N31. С. 60-84.


Тема: «Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте

    85 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
    Вывoды пo I глaвe.….….29
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
    Вывoды пo II глaвe….….….….42
    Зaключeниe….…44
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
    ПPИЛOЖEНИE
  • Дипломная работа:

    Интернет-среда как условие социализации в юношеском возрасте

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ И СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 8
    1.1. Социализационное влияние новых информационных технологий 8
    1.2. Интернет как условие интериоризации и экстериоризации 13
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
    ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ «Я» В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ 19
    2.1. Специфика формирования социальной компетентности средствами Интернет-среды в юношеском возрасте 19
    3.2. Влияние киберпространства на самосознание в юношеском возрасте. 21 ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ- СРЕДЫ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    . 27
    3.1. Организация исследования, методы и методики 27
    3.1.1. Организация исследования 27
    3.1.2 Методы и методики исследования 28
    3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ 32
    3.2.1. Результаты анкетированного опроса 32
    3.2.2. Результаты исследования самоактуализации у испытуемых 34
    3.2.3. Результаты исследования эмоционального интеллекта в группах испытуемых 45
    3.2.4. Результаты исследования стратегий и моделей совладающего поведения у испытуемых 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

    Приложение 1 65
    Анкета на определение интенсивности пользования Интернет-ресурсами . 65 Приложение 2 66
    Опросник А.В. Лазукина «САМОАЛ» в адаптации Н.Ф. Калиной 66
    Приложение 3 73
    Тест «Эмоциональный интеллект» (EQ) Д. Гоулмана 73
    Приложение 4 79
    Стратегии преодоления, тест «SACS» С. Хобфолл 79
    Приложение 5 83
    Результаты анкетирования на интенсивность использования Интернет- ресурсов 83
  • Дипломная работа:

    Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте

    132 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ 8
    1.1. Психология здоровья как новая отрасль человекознания 8
    1.2.Основные подходы к пониманию «внутренней картины здоровья» 15
    1.3. Особенности структуры внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 28
    Выводы первой главе 42
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 45
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования 45
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 49
    2.3. Программа тренинга по развитию структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 78
    Выводы по второй главе 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ 100
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь ценностных ориентаций и стили поведения в конфликте

    95 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1. Теоретическое состояние проблемы ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    1.1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций личности в психологии ….
    1.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций личности ….
    1.3. Стили поведения в конфликте и их характеристика ….
    1.4. Особенности межличностных конфликтов и их проявления в юношеском возрасте ….
    Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек …
    2.1 Организация и методики исследования ….
    2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    2.3. Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    Заключение …
    Список использованной литературы ….
    Приложение ….
  • Дипломная работа:

    Формирование правосознания старшеклассников

    147 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. Теоретическое исследование формирования правосознания в юношеском возрасте
    1.1. Определение понятий, связанных с правосознанием и учебной деятельностью в юношеском возрасте
    1.2. Характеристика юношеского возраста обучающихся в МБОУ
    ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
    ГЛАВА II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Методы и условия исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
    ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
    3.1.Адаптация программы к условиям учебной деятельности в МБОУ СОШ №29г. Уфы
    3.2. Анализ программы по формированию правосознания у старшеклассников
    ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Особенности смысложизненной ориентации студентов психологов

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ СМЫСЛА И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 5
    1.1 Этапы становления психологии смысла: зарубежные и отечественные подходы 5
    1.2 Особенности развития смысловой сферы в юношеском возрасте 15
    1.3. Понятие направленности личности в современной психологии 17
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ РАЗНОЙ ЛИЧНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 22
    2.1 Цели, задачи, гипотезы исследования 22
    2.2. Характеристика методов исследования 22
    2.3 Анализ и интерпретация результатов 26
    ВЫВОДЫ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
    ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Безработица молодежи

    10 страниц(ы) 

    Безработица
    Причины безработицы:
    Виды безработицы:
    Формы безработицы:
    Продолжительность поиска работы.
    Безработица по федеральным округам.
    Структура безработицы в современной России следующая (данные Росстата на 01.08.2014):
    Список литературы:
  • Курсовая работа:

    Особенности юмора в романах чарльза диккенса

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЮМОРА ….… 5
    1.1. Понятие юмора …. 5
    1.2. Юмор в жизни литературы …. 9
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЮМОРА В РОМАНАХ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА …. 11
    2.1. Биография и творческий путь Чарльза Диккенса ….… 11
    2.2. Чарльз Диккенс: от юмориста до сатирика ….…. 17
    2.3. Юмор в романах Чарльза Диккенса … 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 30
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Подпрограммы процедуры функции

    15 страниц(ы) 

    Лабораторная работа 2
    Тема: Подпрограммы
    помощью процедуры функции
    Вариант Задания
    1.
    2 1. Даны две дроби A/В и С/D (A,B,C,D-натуральные числа). Составить программу для сложения дробей. Результат должен быть несократимой дробью.
    2. Сформировать массив X(N), N-й член которого определяется формулой X(N)=1/N!.
    3 1. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
    4 1. Составить программу для вычисления суммы факториалов всех чётных чисел от m до n.
    2. Заменить данное натуральное число на число, которое получается из исходного записью его цифр в обратном порядке ( например, дано число 156, нужно получить 651).
    1.
    6 1. Составить функцию для нахождения наименьшего нечётного натурального делителя k (k≠1) любого заданного натурального числа n.
    2. Напечатать все пары чисел-близнецов из отрезка [n,2n], где n – заданное натуральное число больше 2.
    1.
    8 1. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр.
    2. Написать программу вычисления суммы 1+1/2+1/3+…+1/n для зааданного числа n. Результат представить в виде несократимой дроби p/q ( p, q – натуральные).
    9 1. Составить программу для нахождения чисел из интервала [M,N], имеющих наибольшее количество делителей.
    2. Найти все числа Армстронга от 1 до К написать программу, которая находит и выводит на печать все четырехзначные числа вида abcd, для которых выполняется: 1) a, b, c, d – разные цифры; 2) ab - cd = a+ b+ c+ d.
  • Контрольная работа:

    ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА. 12 Вариант

    13 страниц(ы) 

    Задача №1 3
    Задача №2 4
    Задача №3 6
    Задача №4 9
    Литература 12
  • Дипломная работа:

    Существительные фантастика, фантазерство и фантасмагория и особенности их употребления в речи

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА . СЕМАНТИКА ВООБРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ….7
    1.1. Понятие о воображении: философский, психологический и лингвокогнитивный аспекты исследования….…7
    1.2. Лексика со значением воображения в современном русском языке….…11
    1.3. Дефиниции «фантастика», «фантазерство» и «фантасмагория»: общее и специфическое….27
    Выводы ….30
    ГЛАВА . СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ФАНТАСТИКА, ФАНТАЗЕРСТВО И ФАНТАСМАГОРИЯ В РЕЧИ….32
    2.1. Прямое и переносное употребление существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….32
    2.2. Грамматические особенности существительных фантастика, фантазерство и антасмагория….38
    2.3. Сочетаемость существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….43
    2.4. Сферы употребления существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….47
    2.5. Методическая разработка урока по подготовке к сжатому изложению «Удивительный мир фантастики» в 9 классе общеобразовательной школы.…51
    Выводы ….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ….73
  • Реферат:

    Рекламная деятельность

    43 страниц(ы) 


    1. ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Немного о прошлом 3
    1.2. Средства распространения рекламы 8
    1.3. Нетрадиционные средства распространения международной рекламы (BTL-технологии) 20
    2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ 25
    2.1. Основные тенденции развития 25
    2.2. Мировая реклама и Internet 30
    2.3. Перспективы развития мировой рекламы 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • Дипломная работа:

    Разработка программного комплекса для диагностики профессиональных склонностей и способностей

    91 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Диагностика профессиональных склонностей и способностей 8
    1.1. Особенности диагностики профессиональных склонностей и способностей 8
    1.2. Применение информационных технологий при диагностике профессиональных склонностей и способностей 14
    1.3. Обзор программ для диагностики профессиональных склонностей и способностей 16
    Выводы по первой главе 22
    Глава 2. Проектирование программного комплекса 24
    2.1. Разработка структуры программного комплекса 24
    2.2. Техническое задание на разработку программного комплекса 28
    Выводы по второй главе 30
    Глава 3. Разработка программного комплекса 32
    3.1. Программные средства, используемые для разработки программного комплекса 32
    3.2. Руководство пользователя 43
    Выводы по третьей главе 49
    Заключение 50
    Литература 52
    Приложения 55
  • Контрольная работа:

    Задачи к ГАК по информатике БГПУ (готовые решения)

    60 страниц(ы) 

    1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.
    2. Дан целочисленный массив с количеством элементов п. Напечатать те его элементы, индексы которых являются степенями двойки (1,2,4,8,.). Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    3. Составить двойственную задачу к задаче
    f{x)=xl-2x2+3x3-x4→max;
    xl-x2 + 4x3-3x4 = 5
    xl + 2x2-x3 + x4≤3
    xl≥0,.,x3≥0,x4<0.
    4. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.
    5. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать количество элементов в Т и М, которые не совпадают.
    6. Дана последовательность действительных чисел al,a2,.,an. Заменить все её члены, большие данного Z, этим числом. Подсчитать количество замен.
    7. Определить те имена учеников, которые встречаются во всех классах дайной параллели.
    8. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 2 3 . n
    1 2 3 . n

    1 2 3 . n
    9. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются на букву В, с указанием даты их рождения.
    10. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех из них, кто занимается плаванием. Указать того, кто занимается спортом дольше всех.
    11. Определить, сколько процентов от всего количества элементов последовательности целых чисел составляют нечетные элементы.
    12. Даны целые положительные числа al,a2,. ,аn. Найти среди них те, которые являются квадратами числа m.
    13. Найти решение исходной задачи, не решая ее, по решению двойственной задачи. Исходная задача записана в виде:
    f=-6*xi- х2+ хЗ+ 2*x4→min,
    3x1- х2 - хЗ+ х4=1,
    xl+ 3x2+ 5x3=9,
    xl≥0,x2≥0,x3≥0, х4≥0.
    14. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата - это число, месяц и год. Найти самую позднюю дату.
    15. У прилавка магазина выстроилась очередь из п покупателей. Время обслуживания i-ro покупателя равно ti (1=1,.,n).Определить время Ci пребывания i-ro покупателя в очереди
    16. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 2 3 . n-1 n
    0 1 2 . n-2 n-1
    0 0 1 . n-3 n-2

    0 0 0 0 . 0 1
    17. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву к. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    18. Дано натуральное число n. Вычислить: 2/1 +3/2 + 4/3 + . +(n+1)/n.
    19. Заполнить таблицу размерности n*n:
    n n n . n
    n-1 n-1 n-1 . n-1

    1 1 1 . 1
    20. Дано простое число Р. Найти и вывести на экран следующее за ним простое число. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    21. Составить программу, которая запрашивает пароль (например, четырёхзначное число) до тех пор, пока он не будет правильно введен.
    22. Составить программу для вычисления суммы факториалов, всех чисел, кратных 3, от А до В. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    23. Среди работников данного предприятия найти тех трех, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.
    24, Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры х, у, z кирпича. Определить, пройдёт ли кирпич через отверстие.
    25, Решите задачу линейного программирования графическим методом.
    f=2xl+x2→min,
    xl,x2≥0,
    2x1+3x2 ≤ 6,
    2xl+x2≤4,
    х1≤1,
    х1-х2≥-1,
    2x1+х2≥ 1.
    26, Заполнить таблицу размерности n*n:
    2 2 2 . 2
    0 4 4 . 4
    0 0 8 . 8

    0 0 0 . 2n
    27. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность наибольшего из этих чисел со средним арифметическим всех положительных чисел файла.
    28. Вычислить количество точек с целочисленными координатами, находящихся в круге радиуса R (R >0).
    29. Решите задачу линейного программирования симплексным методом. При решении задачи покажите умения отыскания исходного базиса с помощью введения искусственного базиса:
    f=-5*xl+x2-x3→min,
    3*xl+x2+x3 + x4 +х5=5,
    2*х1 -х2 +3*х4 =4,
    xl +5*х2+6*хЗ+х4 =11.
    30. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
    31. Найти наименьший нечетный натуральный делитель К (К<>1) любого заданного натурального числа п.
    32. Найти все натуральные n-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234,5789).
    33. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    34. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц - В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчёта С руб., за минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введённого времени разговоров за месяц.
    35. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько в ней букв г, k, t
    36. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке - «любит - не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.
    37. Задана последовательность N целых чисел. Вычислить сумму элементов массива, порядковые номера которых совпадают со значением этого элемента.
    38. Вычислить у = sin 1 + sin 1,1 + sin 1,2 + . + sin2.
    39. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 1 1 1 . 1
    0 2 2 2 . 2
    0 0 3 3 . 3

    0 0 0 0 . n
    40. Дана строка, содержащая английский текст; слова разделены пробелами. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
    41. Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.
    42. Дана последовательность действительных чисел а 1 ,а2,. ,аn. Указать те элементы, которые принадлежат отрезку [c,d].
    43. Запишите двойственную задачу к задаче:
    f=-12х 1 -4x2→min,
    xl,x2>0,
    Зх1+х2≥4,
    -х1-5х2≥-1,
    2x1 ≥2,
    х1-х2≥0,
    xl+x2≥l.
    Укажите значение целевой функции и оптимальный план двойственной задачи (не решая ее), решив графически или другим способом исходную задачу.
    44. В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с занятой и после неё.
    45. Решите задачу линейного программирования графическим методом.
    f=2xl+x2→min,
    xl,x2≥0,
    2х1+3х2≤6,
    2xl+x2≤4,
    xl≤l,
    xl-x2≥-l,
    2х1+х2≥1.
    46. При поступлении в вуз абитуриенты, получившие двойку на первом экзамене, ко второму не допускаются. В массиве А[n] записаны оценки экзаменующихся, полученные на первом экзамене. Подсчитать, сколько человек не допущено ко второму экзамену.
    47. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько слов в строке.
    4В. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 1 1 … 1
    2 2 2 . 2

    n n n . n
    49. У вас есть доллары. Вы хотите обменять их на рубли. Есть информация о стоимости купли-продажи в банках города. В городе N банков. Составьте программу, определяющую, какой банк выбрать, чтобы выгодно обменять доллары на рубли.
    50. Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли оно палиндромом).
  • Дипломная работа:

    Башкортостан республикасы краснокама районы ойконимикасы

    89 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
    ОНОМАСТИКАНЫ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
    § 1. Ономастика турында гомуми мәгълүмат.
    § 2. Топонимиканың аерым тармагы буларак ойконимика.
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
    БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ КРАСНОКАМА
    РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫ
    § 1. Краснокама районы турында кыскача мәгълүмат.
    § 2. Краснокама район авыл атамалары.
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
    УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ЯК
    ОЙКОНИМИКАСЫ МАТЕРИАЛЫННАН
    § 1. Татар теле укытуда милли-төбәк компоненты куллану.
    § 2. Татар теле дәресләрендә Краснокама районы ойконимикасын өйрәнү.
    § 3. Татар теле дәресләрендә туган як ойконимикасы материалыннан
    файдалану өчен күнегү үрнәкләре.
    ЙОМГАК .
    БИБЛИОГРАФИЯ .
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Множества, Сортировки, Подпрограммы, Записи, Файлы В8. Разработать программу поиска трех простых чисел, предшествующих числу М, заданному пользователем

    15 страниц(ы) 

    1.Теория чисел
    1.4. Лабораторная работа 1
    2. Подпрограммы в Паскале
    2.5. Лабораторная работа 2
    3.Множества
    3.4.Лабораторная работа 3
    4. Записи.
    4.4.Лабораторная работа 4
    5.Файлы.
    5.6. Лабораторная работа 5.
    6. Строковые переменные.
    6.4. Лабораторная работа 6
    Литература