У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте» - Курсовая работа
- 41 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Понятие правовых знаний в науке.….7
1.2 Психологические особенности юношеского возраста….12
Выводы по первой главе . 22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.29
Выводы по второй главе….35
Заключение .37
Список использованной литературы .39
Введение
Происходящие в нашем обществе изменения связанны с социально-экономическими изменениями и политическими преобразованиями в государстве. Это объясняет происходящие сложные динамические процессы, которые влияют на сознание молодежи. В массовом сознании молодежи происходят изменения в представлениях о границах допустимого и недопустимого в социальном поведении, о правилах и нормах поведения в обществе.
Процесс социализации молодежи в современных условиях проходит со значительными осложнениями и дефектами. Это осложняется еще и тем, что в настоящее время еще не сложилась стройная система правового воспитания в образовании.
В связи с этим изучение состояния правовых взглядов и представлений, правовых знаний, потребностей, интересов и установок молодежи является в настоящее время актуальным направлением в психологии. Особого внимания требует проблема формирования правового знания в юношеском возрасте, поскольку этот период является сенситивным для формирования правового знания.
Правовое знание или правосознание является предметом изучения многих наук (философии, социологии, права): Н.А. Бердяев, А.Д. Бойков, И.А. Ильин, В.П. Казимирчук, А.Ф. Колотов, Е.А. Лукашева, А.В. Мицкевич, П.И. Новгородцев, Л.И. Петражицкий, Б.Н. Чичерин и др.
В этих исследованиях феномен правосознания изучается с позиции этики, философии и социологии права. Психологические характеристики правосознания остаются вне рамок изучения. В отечественной психологической науке правосознание традиционно рассматривается с позиций системного подхода, в рамках которого разработано понятие правосознания (А.Р. Ратинов), изучается его структура и функции (Е.О. Голынчик, О.А. Гулевич, П.П. Баранов, А.Р. Ратинов, Л.А. Ясюкова), процесс формирования и причины неразвитости (О.А. Гулевич, Е.О. Голынчик, А.Р. Ратинов, Л.А. Ясюкова).
Исследование правосознания также связано с реализацией деятельностного подхода к личности и ее сознанию (К.А. Абульханова, М.И. Воловикова, А.Н. Славская и др.). В рамках данного подхода осуществляются исследования социально-культурного основания правосознания (социального мышления, социальных представлений) (К.А. Абульханова, А.Н. Славская и др.), рассматриваются вопросы нравственности в контексте правосознания (Л.И. Анцыферова, М.И. Воловикова и др.).
В юридической психологии изучаются понятие правосознания (П.П. Баранов, В.Л. Васильев, А.Р. Ратинов, В.А. Щегорцев и др.); роль правосознания в регуляции человеческого поведения (В.Г. Деев, Н.В. Дворянчиков, К.Е. Игошев, В.Ф. Пирожков, А.Р. Ратинов, А.Р. Смирнов); вопросы нравственной социализации (Д.В. Сочивко), специализированное право сознание (В.М. Асмандияров, Ю.А. Борзенко, А.А. Пивоварова и др.), обсуждается проблема деформации и личностных детерминант правосознания (П.П. Баранов,С.П. Безносов, А.А.Бондарев, Ю.А. Борзенко, А.И. Долгова, В.С. Красник, А.А. Орлова, А.Р. Ратинов и др.).
В зарубежной психологии правосознание изучается в рамках когнитивной и поведенческой психологии: теории социальных представлений (С. Московичи), теории бихевиоризма (Б.Ф. Скиннер, Дж. Уотсон), теории ожиданий (Дж. Роттер, У. Мишель), теории социального научения (А. Бандура), принципа дифференциальной ассоциации (Р. Бюргес, Д. Крейсси).
Проблема исследования. Несмотря на многочисленности исследований проблема понятия правосознания и правового знания в науке до сих пор не разрешена. Она имеет междисциплинарную основу, а также различия в подходах к определению. Неоднозначное понимание содержания правосознания как психологического феномена, практически отсутствие инструментария для психодиагностики правосознания создают препятствия на пути его эмпирического исследования.
Цель исследования: исследование психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.
Объект исследования: сформированность правовых знаний.
Предмет исследования: психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у девочек юношеского возраста более сформированные правовые знания, чем у мальчиков.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами были определены следующие задачи исследования:
1) провести теоретической анализ проблемы сформированности правовых знаний;
2) выявить особенности юношеского возраста;
3) провести эмпирическое исследование психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:
1) теоретико-методологический анализ психолого–педагогической литературы;
2) психодиагностические методики: методика «Изучение уровня развития правосознания» Л.А. Ясюковой; методика «Уровень развития правосознания» (Е.А. Евстафеева, В.С. Красник); методика изучения эмоционального отношения.
3) анализ и синтез результатов исследования.
Выборка исследования: В исследовании приняли участие 2 группы молодых людей юношеского возраста. В первую группы испытуемых вошли девочки в количестве 20 человек. Во вторую группы вошли мальчики в количестве 20 человек.
Эмпирической базой исследования выбрано дошкольное образовательное учреждение «Ромашка», в с. Месягутово.
Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования уточняют и расширяют представление об психологических особенностях правовых знаний в юношеском возрасте и их значении развития личности в современном обществе.
Практическая значимость исследования. На основе результатов исследования может быть построена программа профилактики, а также программа тренинга по формированию и развитию правовых знаний в юношеском возрасте.
Структура исследования: работа состоит из введения, оглавления, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Выдержка из текста работы
Выводы по первой главе
В данной главе курсовой работы мы провели теоретическое исследование психологических особенностей формирования правовых знаний в юношеском возрасте.
Необходимо отметить, что проблема правосознания носит комплексный, многоаспектный характер. Этим объясняется тот факт, что исследованием данного феномена, а также отдельно взятыми его проблемами, занимаются представители многих наук: философии права, социологии, психологии.
В отечественной науке теория правосознания получила свое развитие в начале XX столетия в рамках философии права. Научные труды Н.А. Бердяева, В.М. Гессена, И.А. Ильина, Б.А. Кистяковского, Н.М. Коркунова, П.И. Новгородцева, Л.И. Петражицкого, С.В. Пахмана, И.А. Покровского, П.А. Сорокина, Е.Н. Трубецкого, Ф.В. Тарановского, С.Л. Франка, Г.Ф. Шершеневича и других ученых до сих пор остаются значимыми для современной науки.
Недостаточно изученным в науке до сих пор остается психологическое содержание правосознания. В некоторых определениях отмечается психологический компонент правосознания, содержание которого представлено неоднозначно.
Таким образом, можно сказать, что проблема выделения психологических особенностей правовых знаний является актуальной в современной психологии. Однако наблюдается малая разработанность проблематики. Ситуация осложняется, во-первых, междисциплинарным характером вопроса правосознании, необходимы совместные исследования юридической, социалогической и психологической наук. Во-вторых, отсутствие методов исследования правосознаний затрудняет дальнейшие изыскания по проблематике.
Изучением психологических особенностей и проблем юношеского возраста занимались многие ученые психологи и педагоги - теоретики и практики - в нашей стране и за рубежом: И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, А.В. Мудрик, Л.И. Божович, Ф. Раис, К. Левин, Ш. Бюлер, Э. Шпрангер, и др. Важный вклад в понимание юношеской психологии внес представитель гештальтпсихологии Курт Левин. В психологии юношеского возраста можно выделить много важных проблем: проблема ориентации юношей и девушек в мире взрослых, проблема выбора мировоззренческих образцов и ценностей, проблема конструирования юношами своих жизненных планов и целей и др. Она связана с новообразованиями юношеского возраста - жизненное, личностное и профессиональное самоопределения, определяющими его дальнейший путь развития и существования. Л.И. Божович и другие исследователи связывают переход от подросткового к раннему юношескому возрасту с резкой сменой внутренней позиции, заключающейся в том, что устремленность в будущее становится основной направленностью личности и проблема выбора профессии, дальнейшего жизненного пути находится в центре внимания, интересов, планов юноши.
Таким образом, юношеский возраст является переходным периодом к взрослости. Характеризуется значительными изменениями во сферах психической и социальной жизни человека.
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей формирования правовых знаний в юношеском возрасте
2.1. Организация и методы исследования
Цель исследования: исследование психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.
Объект исследования: сформированность правовых знаний.
Предмет исследования: психологические особенности сформированности правовых знаний у девочек и мальчиков в юношеском возрасте.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у девочек юношеского возраста более сформированные правовые знания, чем у мальчиков.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами были определены следующие задачи исследования:
1) провести теоретической анализ проблемы сформированности правовых знаний;
2) выявить особенности юношеского возраста;
3) провести эмпирическое исследование психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:
4) теоретико-методологический анализ психолого–педагогической литературы;
5) психодиагностические методики: методика «Изучение уровня развития правосознания» Л.А. Ясюковой; методика «Уровень развития правосознания» (Е.А. Евстафеева, В.С. Красник); методика изучения эмоционального отношения.
6) анализ и синтез результатов исследования.
Выборка исследования: В исследовании приняли участие 2 группы молодых людей юношеского возраста. В первую группы испытуемых вошли девочки в количестве 20 человек. Во вторую группы вошли мальчики в количестве 20 человек.
Эмпирической базой исследования выбрано дошкольное образовательное учреждение «Ромашка», в с. Месягутово.
Этапы эмпирического исследования:
1. Подбор методик исследования.
2. Тестирование двух групп испытуемых: мальчиков и девочек юношеского возраста.
3. Анализ и интерпретация результатов исследования.
4. Написание выводов.
Рассмотрим применяемые нами в исследовании методики.
Заключение
Целью нашего исследования стало выявление психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.
Для достижения цели нашего исследования мы провели теоретический анализ проблемы сформированности правовых знаний.
В результате решения данной задачи мы пришли к выводам:
1) проблема правосознания носит комплексный, многоаспектный характер. Этим объясняется тот факт, что исследованием данного феномена, а также отдельно взятыми его проблемами, занимаются представители многих наук: философии права, социологии, психологии.
2) в отечественной науке теория правосознания получила свое развитие в начале XX столетия в рамках философии права. Научные труды Н.А. Бердяева, В.М. Гессена, И.А. Ильина, Б.А. Кистяковского, Н.М. Коркунова, П.И. Новгородцева, Л.И. Петражицкого, С.В. Пахмана, И.А. Покровского, П.А. Сорокина, Е.Н. Трубецкого, Ф.В. Тарановского, С.Л. Франка, Г.Ф. Шершеневича и других ученых до сих пор остаются значимыми для современной науки.
3) недостаточно изученным в науке до сих пор остается психологическое содержание правосознания. В некоторых определениях отмечается психологический компонент правосознания, содержание которого представлено неоднозначно.
4) изучением психологических особенностей и проблем юношеского возраста занимались многие ученые психологи и педагоги - теоретики и практики - в нашей стране и за рубежом: Кон И.С., Фельдштейн Д.И., Мудрик А.В., Божович Л.И., Раис Ф., К. Левин, Ш. Бюлер Э. Шпрангер, и др. Юношеский возраст является переходным периодом к взрослости. Характеризуется значительными изменениями во сферах психической и социальной жизни человека.
Эмпирическое исследование было направлено на выявление психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте и подтверждение или опровержение гипотезы о том, что у девочек более сформированные правовые знания, чем у мальчиков.
В исследовании приняли участие 2 группы молодых людей юношеского возраста. В первую группы испытуемых вошли девочки в количестве 20 человек. Во вторую группы вошли мальчики в количестве 20 человек.
После проведенного исследования мы можем сделать вывод о том, что существенных различий в исследуемых показателях в двух группах испытуемых: мальчиков и девочек не обнаружено. Это говорит о том, что мальчики и девочки юношеского возраста не различаются по уровням правосознания. Нами не было выявлено особенностей формирования правового знания между девочками и мальчиками.
Список литературы
1. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности [Текст] / Л.И. Анцыферова – М.: Владос, 2007.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 2006.
3. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности [Текст] / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая - М.: Мысль, 2008.
4. Богданова О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников [Текст] / О.С. Богданова, С.В. Череноква – М.: Владос, 2008.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович – М.: Институт практической психологии, 1995.
6. Васильев В.Л. Юридическая психология [Текст] / В.Л. Васильев. – СПб. : Питер, 2005.
7. Васильев В.Л. Юридическая психология [Текст] / В.Л. Васильев. – СПБ.: Питер, 2001.
8. Ведешкин Н.А., Леви М.В. О возможности применения психодиагностических методов изучения правосознания при профессиональном психологическом отборе в органы внутренних дел Российской Федерации [Текст] / Н.А. Ведешкин., М.В. Леви // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. – М., 2011, №4, С. 25-30.
9. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Учпедгизд, 1936.
10. Выготский Л.С. Проблема возраста [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984.
11. Демидова И.Ф. Психология развития и возрастная психология [Текст] / И.Ф. Демидова. – Таганрог, 2007.
12. Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология. [Текст] / Е.Н. Каменская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
13. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание [Текст] / И.С. Кон. – М.: Владос, 2006.
14. Кон И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С. Кон. – М.: Владос, 2006.
15. Кон И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон. – М.: Владос, 2005.
16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
17. Кулишов В.В. Педагогическая поддержка самоактуализации личности старшеклассников [Текст] / В.В. Кулишов. – Краснодар, 2007.
18. Куница Г.С., Саенко А.С., Тимошко Г.В. Юноши и девушки о прошлом, настоящем и будущем [Текст] / Г.С. Куница, А.С. Саенко, Г.В. Тимошенко// Вестник ДНАСА. - 2005.- №4. - С.205 - 211.
19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977.
20. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2006.
21. Ратинов А.Р. Правовая психология и преступное поведение [Текст] / А.Р. Ратинов, Г. X. Ефремова. –Красноярск, 1998.
22. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности [Текст] / Х. Ремшмидт. – М.: Владос, 2006.
23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М., 2002.
24. Сапогова Е.Е. Психология развития человека [Текст] / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2006.
25. Сергачева О.В. Изучение уровня сформированности правосознания у сотрудников органов внутренних дел [Текст] / О.В. Сергачева– Северодвинск, 2005.
26. Столяренко А.М. Прикладная юридическая психология [Текст] // Учебное пособие для вузов. – М., 2003.
27. Фирсова Т.А. Психолого-педагогические факторы развития правового сознания подростков [Текст] / Т.А. Фирсова: дис. канд. психол. наук. Самара, 2002.
28. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту [Текст] / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Мысль, 2006.
29. Хухлаева О.В. Психология развития. Молодость. Зрелость. Старость [Текст] / О.В. Хухлаева. – М.: Академия, 2006.
30. Шаповаленко И.В. Возрастная психология [Текст] / И.В. Шаповаленко. – М.: Владос, 2005.
31. Ягофаров Д.А. Категории и понятия общей теории государства и прав [Текст] / Д.А. Ягофаров. – Екатеринбург, 1995.
32. Ясюкова Л.А. Правосознание: диагностика и закономерности развития [Текст] / Л.А. Ясюкова // Прикладная психология, №4, 2000.
33. Ясюкова Л.А., Самойлова В.А. Состояние и тенденции развития правосознания в современном российском обществе [Текст] / Л.А. Ясюкова, В.А. Самойлова // Человек и общество: Научный и общественный альманах. – Санкт-Петербургский университет, 2005. Выпуск N31. С. 60-84.
Тема: | «Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 1800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте
85 страниц(ы)
ВВEДEНИE….….3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .61.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20РазвернутьСвернуть
Вывoды пo I глaвe.….….29
ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
Вывoды пo II глaвe….….….….42
Зaключeниe….…44
Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
ПPИЛOЖEНИE
-
Дипломная работа:
Интернет-среда как условие социализации в юношеском возрасте
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ И СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 8
1.1. Социализационное влияние новых информационных технологий 81.2. Интернет как условие интериоризации и экстериоризации 13РазвернутьСвернуть
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ «Я» В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ 19
2.1. Специфика формирования социальной компетентности средствами Интернет-среды в юношеском возрасте 19
3.2. Влияние киберпространства на самосознание в юношеском возрасте. 21 ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ- СРЕДЫ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
. 27
3.1. Организация исследования, методы и методики 27
3.1.1. Организация исследования 27
3.1.2 Методы и методики исследования 28
3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ 32
3.2.1. Результаты анкетированного опроса 32
3.2.2. Результаты исследования самоактуализации у испытуемых 34
3.2.3. Результаты исследования эмоционального интеллекта в группах испытуемых 45
3.2.4. Результаты исследования стратегий и моделей совладающего поведения у испытуемых 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Приложение 1 65
Анкета на определение интенсивности пользования Интернет-ресурсами . 65 Приложение 2 66
Опросник А.В. Лазукина «САМОАЛ» в адаптации Н.Ф. Калиной 66
Приложение 3 73
Тест «Эмоциональный интеллект» (EQ) Д. Гоулмана 73
Приложение 4 79
Стратегии преодоления, тест «SACS» С. Хобфолл 79
Приложение 5 83
Результаты анкетирования на интенсивность использования Интернет- ресурсов 83
-
Дипломная работа:
Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте
132 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ 8
1.1. Психология здоровья как новая отрасль человекознания 81.2.Основные подходы к пониманию «внутренней картины здоровья» 15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности структуры внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 28
Выводы первой главе 42
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 45
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 45
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 49
2.3. Программа тренинга по развитию структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 78
Выводы по второй главе 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь ценностных ориентаций и стили поведения в конфликте
95 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Теоретическое состояние проблемы ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….1.1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций личности в психологии ….РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций личности ….
1.3. Стили поведения в конфликте и их характеристика ….
1.4. Особенности межличностных конфликтов и их проявления в юношеском возрасте ….
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек …
2.1 Организация и методики исследования ….
2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
2.3. Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
Заключение …
Список использованной литературы ….
Приложение ….
-
Дипломная работа:
Формирование правосознания старшеклассников
147 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретическое исследование формирования правосознания в юношеском возрасте
1.1. Определение понятий, связанных с правосознанием и учебной деятельностью в юношеском возрасте1.2. Характеристика юношеского возраста обучающихся в МБОУРазвернутьСвернуть
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
ГЛАВА II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Методы и условия исследования
2.2. Анализ результатов исследования
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
3.1.Адаптация программы к условиям учебной деятельности в МБОУ СОШ №29г. Уфы
3.2. Анализ программы по формированию правосознания у старшеклассников
ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Особенности смысложизненной ориентации студентов психологов
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ СМЫСЛА И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Этапы становления психологии смысла: зарубежные и отечественные подходы 51.2 Особенности развития смысловой сферы в юношеском возрасте 15РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие направленности личности в современной психологии 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ РАЗНОЙ ЛИЧНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 22
2.1 Цели, задачи, гипотезы исследования 22
2.2. Характеристика методов исследования 22
2.3 Анализ и интерпретация результатов 26
ВЫВОДЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Проблема любви в концепции личности э.фроммаСледующая работа
Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте




-
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА” 51.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и задачи математическая акмуллы статистика” и их виды 5РазвернутьСвернуть
объекта Вывод по 1 15
минимальные Глава 2. передавать РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ электронные СИСТЕМЫ может ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ 17
2.1. любые Техническое партнеров задание 17
2.2. процессе Статистические и динамические диаграммы 31
2.2 Динамические диаграммы 32
Вывод по главе 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
-
Курсовая работа:
Творчество и.ф. жданова в контексте постмодернистской поэзии
23 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Особенности постмодернистской поэзии.
1.1. Постмодернизм в русской литературе.
1.2. Поэтические течения и направления постмодернизма.Глава 2. Идейно-художественное своеобразие поэзии И.Ф. Жданова.РазвернутьСвернуть
2.1. Фотографические и поэтические пейзажи И. Жданова.
2.2. Метареализм поэзии И. Жданова.
Заключение.
Список использованной литературы.
-
Магистерская работа:
Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….7
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
§ 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….§ 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
§ 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
§ 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
§ 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Интонационный анализ как средство познания классической музыки учащимися дмш
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ УЧАЩИМИСЯ ДМШ….…91.1. Интонационный анализ музыкального произведения как психолого-педагогическая проблема….9РазвернутьСвернуть
1.2. Современное состояние дополнительного музыкального образования и роль преподавания фортепиано….15
1.3. Музыкальное восприятие как основа познания классической музыки учащимися ДМШ…30
Выводы по первой главе….34
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ….36
2.1. Специфика и условия применения интонационного анализа в процессе обучения игре на фортепиано …36
2.2.Анализ опытно-экспериментального исследования….52
Выводы по второй главе….68
Заключение…69
Список использованной литературы….…70
-
Дипломная работа:
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 61.1. Понятие «ориентировка» в психолого-педагогической литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие навыков ориентировки в пространстве у нормально развивающихся детей 10
1.3. Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 14
Выводы по первой главе 19
Глава II Экспериментальное изучение навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 27
2.3. Коррекционная программа по развитию навыков ориентировки у детей с нарушением зрения 33
Выводы по второй главе 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 51
-
Курсовая работа:
Задача о максимальном потоке в сети
18 страниц(ы)
Введение…3стр
Теоретическая часть….…. 4стр
Теорема Форда-Фалкерсона….
Алгоритм решения….….5стр
Поток в транспортной сети….7стрОрграф приращений…10стрРазвернутьСвернуть
Алгоритм построения максимального потока
В транспортной сети…10стр
Практическая часть…. .…12стр
Этап 1…12стр
Этап 2…. 13стр
Этап 3….13стр
Этап 4….….14стр
Этап 5…14стр
Заключение….16стр
Список используемой литературы….….17стр
-
ВКР:
45 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Масляная живопись в изобразительном искусстве
1.1. История масляной живописи 6
1.2. Пейзажный жанр в масляной живописи 141.3. Ведущие художники-пейзажисты РБ 21РазвернутьСвернуть
Глава II. Методика работы над серией картин «Поднебесье Башкирии» (масло, холст)
2.1 Работа над эскизами к серии работ «Поднебесье Башкирии» 27
2.2 Последовательность работы над дипломным проектом «Поднебесье Башкирии» (масло, холст) 29
2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами живописи 34
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Приложение 45
-
Лабораторная работа:
Logo Writer. Примеры программ(37 шт.)
40 страниц(ы)
Задачи к теме “Арифметика Logo Writer”.
Используя базовые команды черепашки, найдите масштабы экрана графической среды Logo Writer. Выведите на экран полученную информацию.Если вам необходимо удалить текст с экрана, наберите команду ct – (clear text).РазвернутьСвернуть
21 Решить задачу: рабочие отремонтировали дорогу длиной 820 метров за три дня. Во вторник они отремонтировали этой дороги, а в среду оставшейся части. Сколько метров дороги рабочие отремонтировали в четверг.
Тема №2.
Графика Logo Writer.
21 Составить программу с управляемой рекурсией для рисунка.
Тема №3.
Построение графиков функций.
Задачи к теме “Построение графиков функций”.
21 Построить семейство парабол у=-х2+а, где а - параметр.
Тема № 4
Анимация.
(мультик со слайдами, не меньше 3-х слайдов )
-
ВКР:
Типы и виды заимствований в татарском языке
103 страниц(ы)
Введение 3
1. Проблема заимствований в современной лингвистике
1.1. Понятие «заимствование» в современной лингвистике 61.2. Причины и условия заимствования чужих языковых единиц 9РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема типологии заимствований 15
2. Лексические заимствования в современном татарском языке
2.1. Краткий обзор истории изучения заимствований в современном татарском языке 24
2.2. Древние заимствования в словарном составе современного татарского языка 26
2.3. Финно-угорские заимствования в словарном составе современном татарском языке 30
2.4. Арабские и персидские заимствования в словарном составе современном татарском языке 37
2.5. Русские и европейские заимствования, интернационализмы в словарном составе современного татарского языка 43
3. Изучение заимствований на уроках родного языка в школе
3.1. Некоторые методические рекомендации при изучении и использовании заимствований на уроках родного языка в школе 56
3.2. Образцы упражнений для изучения заимствований на уроках родного языка в школе .62
Заключение 88
Список использованной литературы 93
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы обучения фонетике на начальном этапе 6
1.1. Роль фонетики в обучении иностранному языку и требования образовательной программы 61.2.Трудности овладения фонетикой английского языка 11РазвернутьСвернуть
1.3.Этапы формирования фонетических навыков 18
Выводы по главе 22
Глава 2. Особенности работы с англоязычным рифмованным материалом 24
2.1. Определение содержания понятия «рифмованный материал» и его классификация 24
2.2. Преимущества использования рифмованного материала 27
2.3. Методика работы с англоязычным рифмованным материалом 33
2.3.1. Песни 33
2.3.2. Стихи 38
2.3.3. Джазовые чанты 39
Выводы по главе 43
Глава 3. Анализ применения англоязычного рифмованного материала в учебном процессе….….…45
3.1. Анализ УМК «English 2-4 » Кузовлева В.П. и др…. …45
3.2. Анализ УМК («Spotlight 2-4») Быковой Н.И. и др.….….51
3.3.Анализ УМК «Enjoy English 2-4» Биболетовой М.З. и др….…57
Выводы по главе .….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68