У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте» - Курсовая работа
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВEДEНИE….….3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
Вывoды пo I глaвe.….….29
ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
Вывoды пo II глaвe….….….….42
Зaключeниe….…44
Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
ПPИЛOЖEНИE
Введение
Центральным звеном в формировании личности является развитие мотивационно-волевая сфера человека. В данную сферу входят потребности, желаний, стремления, цели и намерения человека. Как отмечала Л.И. Божович, потребности требуют своего удовлетворения, а это создает необходимость в возникновении и совершенствовании способов и средств, направленных на поиск и нахождение предметов их удовлетворения.
В зависимости от развития мотивационно-волевой сферы осуществляется развитие познавательных способностей ребенка, его навыков, умений, привычек, его характера.
Мотивация является одним из важнейших условий успешности или неуспешности учения ребенка. Мотивационный компонент таит в себе богатые возможности, он более динамичен, чем познавательная и интеллектуальная сферы, изменения в мотивации происходят быстро. На динамичность, изменчивость мотивов указывал В.С. Мерлин.
Относительная динамичность, подвижность мотивации таит в себе и опасность. Если ей не управлять, может произойти регресс мотивации, снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Особенно опасным в этом отношении подросткового возраста, являющиеся переходным. Не сформированность мотивационно-волевой сферы может оказать влияние на все последующую жизнь подростка. Поэтому столь важно изучить особенности данной сферы в подростковом возрасте.
Тaким oбpaзoм, пpoблeмaтикa выявления особенностей мотивационно-волевой сферы подростков важна и актуальна во все всремена, так мотивация населения имеет свойство меняться со временем. В этой связи тpeбуeт cвoeгo дaльнeйшeгo изучeния, чтo и oпpeдeлилo выбop тeмы иccлeдoвaния: «Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте».
Цeль иccлeдoвaния: изучить особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте.
Oбъeкт иccлeдoвaния: мотивационно-волевая сфера.
Пpeдмeт иccлeдoвaния: особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте.
В cooтвeтcтвии c цeлью в диплoмнoй paбoтe пocтaвлeны зaдaчи:
1. Пpoaнaлизиpoвaть пpoблeму мотивационно-волевой сферы, рассмотреть основные мотивационные теории и классификация мотивов.
2. Oпиcaть психологические особенности подросткового возраста.
3. Изучить особенность мотивационно-волевой сферы подростков.
4. Сделать научные выводы.
Гипoтeзa иccлeдoвaния: мы предположили, что мотивационно-волевая сфера в подростковом возрасте имеет свои особенности.
В paбoтe иcпoльзoвaны тpи гpуппы мeтoдoв иccлeдoвaния:
1. Тeopeтичecкиe мeтoды: aнaлиз и oбoбщeниe литepaтуpы пo пpoблeмe иccлeдoвaния.
2. Эмпиpичecкиe мeтoды: пcихoдиaгнocтичecкиe мeтoды. C цeлью иccлeдoвaния особенностей мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте в были иcпoльзoвaны cлeдующиe мeтoдики:
1) методика определения направленности личности (автор Б.Басс),
2) методика диагностики личности на мотивацию к успеху (автор Т. Элерс),
3) методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач (автор Т. Элерс),
4) методика ценностных ориентаций (автор Ш. Шварц).
3. Мeтoды мaтeмaтичecкoй oбpaбoтки дaнных – U-критерий Манна-Уитни.
Эмпиpичecкaя бaзa иccлeдoвaния: иccлeдoвaниe пpoвoдилocь в среднем oбpaзoвaтeльном учpeждeнии №1 Кигиского района. В нeм пpиняли учacтиe 60 испытуемых. Из которых 23 девочки и 37 мальчиков. Было организовано две группы испытуемых: подростков (30 человек) и юношей (30 человек). Средний возраст подростков 14 лет, юношей 17 лет.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что результаты работы расширяют существующие представления об особенностях мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте.
Пpaктичecкaя знaчимocть иccлeдoвaния состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы преподавателями и психологами вузов и колледжей при планировании и методической подготовке учебных курсов, анализе успешности прохождения учебного материала, в учебно-воспитательной работе со студентами.
Cтpуктуpa paбoты: курсовая paбoтa cocтoит из ввeдeния, двух глaв, вывoдoв, зaключeния, cпиcкa литepaтуpы из 46 иcтoчников и пpилoжeния. Oбъeм paбoты 51 лиcт.
Выдержка из текста работы
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов
Мотивационно-волевая сфера включает в себя потребности, интересы, цели, мотивы, которые реализуются всегда только благодаря волевой компоненте. Воля – это способность человека к достижению своих целей. Воля – это сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей. Волевое регулирование поведения человека детерминировано условиями, в которых он живет и трудится. Воля не является изолированным свойством психики человека, и поэтому рассматривается во взаимосвязи с другими сторонами сознания.
Рассмотрим подробнее понятие о мотивационной сфере.
Прежде чем определить понятие «мотивационная сфера личности», попробуем разобраться, что такое мотив и мотивация. Среди всех понятий, которые используются в психологии для объяснения побудительных моментов в поведении человека, самыми общими, основными являются понятия мотивации и мотива.
Проблема мотивов и мотивации поведения – одна из центральных и наиболее трудных в психологии. Б.Ф. Ломов [29] считает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации принадлежит одна из ведущих ролей. Трудность здесь состоит в том, что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического, они выступают как интегральные формы психического отражения. Интегральный подход к рассмотрению сущности и структуры мотивации и мотива, снимает большинство имеющихся противоречий. Этот подход позволяет посмотреть на ряд положений по другому, а также обосновать положение С.Л. Рубинштейна, что мотивы составляют ядро личности человека. Таким образом, зная особенности личности, можно в более значительной мере судить о мотивационной сфере человека, а изучая мотивационную сферу, мы тем самым изучаем и саму личность [39].
Между различными школами современной психологии намечаются существенные расхождения в некоторых конкретных деталях, связанных с трактовкой понятия мотив. Можно даже сказать, что и само определение мотива представляет определенную научную проблему. Прежде всего, возникла терминологическая неясность: предположено и даже как синонимы употребляются термины «мотивация» и «мотив».
Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
В различных определениях мотивации выражается позиция психологов по такому вопросу о соотношении энергетической и содержательной сторон мотивации. Нередко встречается одностороннее понимание мотивации как чисто энергетического источника активности, не включающего в себя содержательную сторону. Так З. Фрейд все мотивационные закономерности понимал только как динамически - энергические; Фрейд считает, что мотивация - это энергетический аспект опыта и реакций; Браун и Фарбер определяют мотивацию как энергетическую, динамическую функцию в отличие от обучения как ассоциативной, регулятивной функции [18].
Многие российские психологи в понимании и в самом определении мотивации исходят из положения о единстве динамической и содержательной сторон мотивации. С.Л. Рубинштейн писал: «Мотивация –это через психику реализующая детерминация. Мотивация – это опосредованная процессом её отражения субъективная детерминация поведения человека миром. Через свою мотивацию человек вплетен в контекст действительности. Мотивация – по своему движущая сила человеческого поведения, занимающая ведущее положение в структуре личности, пронизывая её основные структурные образования: направленность личности, характер, эмоции, способности, деятельность и психические процессы. Некоторые из качеств характера выражают чисто динамические характеристики (устойчивость побуждений, переключаемость, возможности волевого подавления импульсивных влечений), другие, кроме динамической стороны выражают и некоторые содержательные характеристики (дисциплинированность, сознание ответственности, общительность) [39].
Взгляды на сущность мотива у психологов существенно расходятся. В качестве мотива назывались самые различные психологические феномены. Это - намерения, представления, идеи, чувства, переживания (Л.И. Божович); потребности, влечения, побуждения, склонности (Х. Хекхаузен); морально-политические установки и помыслы (Г.А. Ковалёв); психические процессы, состояния и свойства личности (К.К. Платонов); предметы внешнего мира (А.Н. Леонтьев); установки (А. Маслоу); условия существования (К. Вилюнас); побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий (В.С. Мерлин). Недаром А.Н. Леонтьев писал, что работы по проблеме мотивации почти не поддаются систематизации – до такой степени различны те значения, в которых употребляется термин – мотив, и что понятие мотива превратилось в большой мешок, в который сложены самые разные вещи. Так любая причина поступка, исторического и экономического развития человечества называется мотивом [27].
В ряде работ, мотив рассматривается исключительно как интеллектуальный продукт мыслительного процесса. Ж. Годфруа пишет, что мотив - это соображение, по которому субъект должен действовать [11]. Х. Хекхаузен в книге «Мотивация и деятельность» [41], которая представляет собой фундаментальное исследование по мотивационным процессам, говорит: мотив - это конструкт мышления, то есть теоретическое построение, а не реально существующий психологический феномен. Он пишет, что в действительности никаких мотивов не существует, они ненаблюдаемы непосредственно и поэтому не могут быть представлены как факты действительности. А.Н. Леонтьев считал, что мотивы относятся только к деятельности, но не к действиям, хотя в 1956 году он отмечает, что мотив побуждает отдельное, частное действие. Далее, в более поздних работах он утверждал, что действие не имеет самостоятельного мотива, и рассматривал его только в рамках деятельности, каждое действие в составе деятельности не имеет собственного мотива, но это не значит, что эти действия не мотивированны [27]. Просто для деятельности и действий, входящих в неё, имеется общий мотив. Однако цель деятельности и цель каждого действия, входящего в эту деятельность, не совпадают, хотя и те и другие обусловлены смыслом деятельности как своеобразным стержнем осуществляемой программы. Но может ли быть немотивированным сознательно совершаемый поступок? Поэтому самостоятельные действия должны иметь мотив. В то же время само действие может выступать в качестве деятельности, если оно выполняется в процессе работы. Рассматривая подобные случаи, А.Н. Леонтьев пишет, что когда одни и те же действия становятся деятельностью, то эта деятельность приобретает самостоятельный мотив. Подобные случаи он обозначает как «сдвиг мотива на цель» [27].
Согласно же представлениям Р.А. Пилояна, мотив, психологией, получила широкое распространение точка зрения, согласно которой под мотивом следует понимать именно опредмеченную потребность [34]. Автор психологической концепции деятельности А.Н. Леонтьев [27] отмечал, что предмет деятельности, являясь мотивом, может быть как вещественным, так и идеальным, но главное, что за ним всегда стоит потребность. Разработанная в трудах известных российских психологов концепция личности и деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев) исходит из того, что за мотивами стоят те или иные потребности. При всех разночтениях, имеющихся в современной психологии, понимание мотива как побудительной причины поступков и деятельности, связанной с удовлетворением потребностей, не вызывает сомнения. А.А. Реан считает, что объединять в структуре мотивации потребности и мотивы, значит лишить термин «мотив» какого-либо самостоятельного содержания [39].
Итак, под мотивом мы будем понимать внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности.
Исходя из современных психологических представлений о мотивации (В.К. Вилюнас, В.И. Ковалёв, Е.С. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов и др.), мы будем понимать под мотивационной сферой личности совокупность стойких мотивов, имеющих определённую иерархию и выражающих направленность личности.
Взгляды на сущность мотива у психологов существенно расходятся. Но, несмотря на это, все они сходятся в одном: за мотив принимается какой-то один конкретный психологический феномен (но разный у разных авторов).
Монистические представления о сущности мотива
Мотив как потребность
Соотношения между потребностями и мотивами, исходя из высказанных в психологической литературе точек зрения, можно систематизировать следующим образом:
потребность даёт толчок к возникновению мотива;
потребность преобразуется в мотив после опредмечивания, то есть после нахождения предмета, могущего её удовлетворить;
потребность - часть мотива (В.А. Иванников [17], например, считает, что если побуждение принять за мотив, то частью этого побуждения является потребность);
потребность и есть мотив (Л.П. Божович, А.Г. Ковалёв, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и многие другие).
Е.П. Ильин считает, что отождествить мотив с потребностью не позволяет следующее:
1) потребность не полностью объясняет причину конкретного действия или поступка, ведь одна и та же потребность может быть удовлетворена разными средствами и способами;
2) мотив - потребность отделяется от идеальной (представляемой человеком цели, поэтому не ясно, почему мотив имеет целенаправленность;
3) принятие потребности за мотив ведёт к тому, что говорят об удовлетворении мотива, потребности, о цели как средстве удовлетворения мотива, а не потребности, о наследственных и приобретённых мотивах [18].
Таким образом, при принятии потребности за мотив остаётся много вопросов, неясностей и появляется некорректность в использовании терминов и словосочетании. Поэтому закономерны попытки ряда психологов подойти к пониманию мотива с других позиций. Однако в современности потребности фактически отделяются от мотива.
Мотив как цель (предмет удовлетворения потребности).
С.Л. Рубинштейн [39] предмет удовлетворения потребности рассматривает как цель, когда говорит о том, что, включаясь в практическое осознание субъектом отношения к его потребности, предметы становятся объектами его желаний и возможными целями его действий. Поэтому, когда А.Н. Леонтьев [27] и сторонники его точки зрения говорят о предмете, могущем удовлетворить потребность, как о мотиве, правомерно отнести эту точку зрения к той группе представлений, в которой в качестве мотива выступает цель (хотя сам А.Н. Леонтьев и его последователи в большинстве высказываний этот мотив отделяют от цели, принимая в качестве последней только действие по удовлетворению потребности или вообще не уточняя её). Следует отметить, что мотивом деятельности он называл как идеальный (представляемый), так и материальный предмет потребности. Поэтому для А.Н. Леонтьева стакан с водой тоже является мотивом.
Некоторая прямолинейность высказываний А.Н. Леонтьева даст основание для фактически буквального их понимания, что, естественно, вызывает критику его представлений о мотиве со стороны ряда психологов (К.А. Абульханова-Славская, Т.Ш. Ангуладзе, Л.И. Божович, И.В. Имедадзе).
Такая позиция А.Н. Леонтьева близка представлениям К.Левина, писавшего, что вещи и события мира для нас не нейтральны: многие из них предъявляют по отношению к нам определённую волю. Сила требований, с которыми подступают к человеку вещи, может быть различна: от непреодолимого влечения до слабого «напрашивания». Но К. Левин ставит побудительную силу вещей в связь с потребностями субъекта: изменение «характера требований» протекает соответственно изменениям потребностей и интересов человека [18].
Заключение
Проведенный нами теоретический обзор литературы по проблеме особенностей мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте позволил сделать следующие выводы:
1) мотивационно-волевая сфера включает в себя потребности, интересы, цели, мотивы, которые реализуются всегда только благодаря волевой компоненте. Воля – это способность человека к достижению своих целей. Воля – это сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей.
2) на сегодняшний момент до конца не ясно как определить понятия мотив и мотивация. Различные авторы оперируют разными термины. Единого мнения о сущностной характеристи мотивации нет.
3) проанализировав источники, можно выделить некоторые условия, влияющие на протекание подросткового возраста: отношения с родителями, социальный статус в коллективе сверстников, физиологические особенности, школьная успеваемость, степень развития познавательной сферы и сформированность творческих интересов.
4) с важностью изучения мотивационно-волевой сферы подростков соглашаются все исследователи, т.к. особенность этой сферы определяется основными характеристиками возраста. В нем происходят кардинальные изменения в личности человека. Эти изменения могут приобретать как положительный, таки отрицательный характер.
После проведенного эмпирического исследования особенностей мотивационно-влевой сферы подростков мы можем сделать вывод о том, что:
1) ведущей направленностью личности в группе подростков является направленность на себя у 53% – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы, агрессивность в достижении статуса, властность и у 55% выявлена направленность на общение – это стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, на социальное одобрение, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. У 35% подростков – направленность на деятельность – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели. В группе юношей у 45% выявлена направленность на общение, у 65%– направленность на деятельность и у 47% испытуемых– направленность на себя. Однако статистически значимых различий выявлено не было.
2) в группе подростков преобладает у 64% испытуемых умеренно высокий уровень мотивации к успеху – желание хорошо, правильно выполнять задание, получить нужный результат. У 25% – средний уровень, у 11% испытуемых – слишком высокий уровень мотивации к успеху, то есть преобладает ориентация на качество и результативность обучения. Низкий уровень мотивации к успеху в данной группе студентов не выявлен. В группе юношей у 75% преобладает средний уровень мотивации к успеху, у 25% испытуемых выявлен умеренно высокий уровень мотивации к успеху. В данной группе не выявлено слишком высокого и низкого уровней мотивации к успеху. Были выявлены статистически значимые различия.
3) в группе подростков преобладает у 57% испытуемых умеренно высокий уровень мотивации к избеганию неудач. У 32% – средний уровень, у 11% студентов - слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач. Низкий уровень мотивации к избеганию неудач в данной группе студентов не выявлен. В группе юношей у 75% преобладает средний уровень мотивации к избеганию неудач, у 17% испытуемых выявлен умеренно высокий уровень мотивации к избеганию неудач и у 8% – низкий уровень. В данной группе не выявлено слишком высокого уровня мотивации к избеганию неудач. Были выявлены статистически значимые различия.
4) для подростков значимой являются такие типы ценностных ориентаций как самостоятельность, достижение – это независимость мышления и выбора действий, творчество, личный успех, любознательность. Для юношей значимы типы ценностных ориентаций гедонизм – это такие ценности как удовлетворение желаний, развлечения, удовольствие, стремление к новизне, смелость, изменчивая жизнь. Были выявлены статистически значимые различия.
5) имеются существенные различия между группами подростков и юношей в мотивациях избегания неудач и мотивации успеха, а также ценностных ориентациях. Что говорит о том, что наша гипотеза подтвердилась.
Список литературы
1. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2005. – 272 с.
2. Антонян Ю.М., Юстицкий В.В. Несовершеннолетние преступники с акцентуациями характера [Текст] / Ю.М. Антонян, В.В. Юстицкий. – М., 2000.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. [Текст] / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 2006. – 158 с.
4. Бодалев А.А. Мотивация и личность [Текст]: Сборник научных трудов / А.А. Бодалев. – М.: АПН СССР, 2007. – 387 с.
5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – СПб.: «Питер Пресс» ООО, 2009
6. Божович Л.И., Благонадёжина А.А. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / Л.И. Божович, А.А Благонадёжина. – М.: Педагогика, 2007. – 180 с.
7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов – СПб.: Питер, 2008. – 528 с.
8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека [Текст] / В.К. Вилюнас. – М.: МГУ, 2005. – 288 с.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. [Текст] / Том 4. Детская психология. Педология подростка. – М.: Говорящая книга, 2005.
10. Гилинский Я.И. Девиантное поведение подростков: состояние, проблемы, перспективы [Текст] / Я.И. Гилинский // Бюллетень защиты прав ребенка. – СПб.: Питер, 1994. – С.10.
11. Годфруа Ж. Что такое психология. [Текст] / Ж.Годфруа. Т.1. – М.: Мир, 2008. – С 101-110.
12. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения [Текст] / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Просвещение, 2006.
13. Девиантное поведение подростков. Наркотизм, криминальность, экстремизм [Текст] . – М.: Анахарсис, 2004.
14. Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности [Текст] / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – С.126 – 130.
15. Драгунова Т.В. Некоторые вопросы формирования личности в подростковом возрасте [Текст] / «III Всесоюзный съезд Общества психологов СССР», т. 2, – М., 1968.
16. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов [Текст] / О.Ю. Ермолаев – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2008. – 336 с.
17. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции [Текст] / В.А.Иванников. – М.: Просвещение, 1991. – 274 с
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П Ильин. – СПб.: Питер, 2009. – 512 с.
19. Имедадзе И.В. Потребность и мотив в поведении человека [Текст] / И.В. Имедадзе // Человек в системе наук / Под ред. И.Т. Фролова. –- М., 2005. – 450 с.
20. Иовчук И.М., Северный А.А. Депрессии у детей и подростков [Текст] / И.М. Иовчук, А.А. Северный. – М.: Школа - Пресс, 2006.
21. Кле М. Психология подростка. Психосексуальвое развитие [Текст] / М. Кле. – М.: Педагогика, 1991.
22. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельность [Текст] / В.И. Ковалев. – М.: Наука, 2008. – 192 с.
23. Кокурина И.Г. Методика изучения трудовой мотивации [Текст] / И.Г. Кокурина. – М.: Изд-во Моск.ун-та, – 2000. – 56 с.
24. Кокурина И.Г. Социально-психологический анализ смыслообразующей функции мотивации жизнедеятельности социального индивида [Электронный ресурс] / И.Г. Кокурина // Режим доступа: h**t://w*w.psy.msu.r*/science/public/kokurina/kokurina2007.pdf
25. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя [Текст] / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989.
26. Краткий психологический словарь [Электронный ресурс]: сл. /Ред.-сост. Л.А. Карпенко: Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 изд.,расш.,испр.и доп. – Ростова на Дону: Издательство «Феникс», 2008.// Режим доступа: h**t://shp.by.r*/psy/lit/psy_enc/txt/m48.shtm.
27. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 2003. – 304с.
28. Личко А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков [Текст] / А.Е. Личко. – М.: ООО Апрель ПРЕСС, ЗАО изд-во Эксмо-Пресс, 2000.
29. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 2004. – 432с.
30. Макушина О.П. Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте [Текст] / О.П. Макушина // Вопросы психологии. – №5. – сентябрь-октябрь 2002.
31. Мартин П., Ричи Ш. Управление мотивацией [Текст] / П.Мартин, Ш. Ричи. – М.: Юнити, 2004. – 399 с.
32. Маслоу А.Г. Мотивация и личность [Текст] / А. Г. Маслоу – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.
33. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека [Текст] / В.С. мерлин. – Пермь, 1972.
34. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности [Текст] / В.С. Мерлин. – М.: Педагогика, 2006. – 256 с.
35. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм [Текст] / Ю.Б. Можгинский. – СПб, 2003.
36. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка [Текст] / Н. Ньюкомб. – СПБ.: Питер, 2003.
37. Психология подростка [Текст] / под ред. Реана А.А. – М.: Прайм-Еврознак, 2008.
38. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс. – СПб.: «Питер», 2000.
39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – 712 с.
40. Файзулаев А.А. Принятие мотива личностью [Текст]/ А.А. Файзулаев // Психологический журнал. – 2005.– №4.– С.44-51.
41. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен. – 2-е изд. – СПб.: Питер; – М.: Смысл, 2003. – 860 с.
42. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения [Текст] / В.Д. Шадриков. – М., Логос, 2003. – 136 с.
43. Шахова В.А., Шапиро С.А.Мотивация трудовой деятельности [Текст] / В.А. Шахова, С.А. Шапиро. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 332с.
44. Эльконин Д.Б. Психическое развитие школьников [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М., 1976.
45. Эриксон Э. «Идентичность: юность и кризис» [Текст] / Э .Эриксон. – М.: «Прогресс», 2006.
46. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст] / П.М. Якобсон. – М.: 1989. – 471с.
Тема: | «Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Конфликтность в подростковом возрасте
46 страниц(ы)
Введение 11
Глава 1. Теоретические основы конфликтности в подростковом возрасте 14
1.1 Личностные особенности подростка 141.2 Понятие, сущность и причины конфликтов 22РазвернутьСвернуть
1.3 Конфликты подросткового возраста 34
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности в подростковом возрасте 40
2.1 Организация и методы исследования….40
2.2 Анализ результатов исследования 42
Выводы по второй главе 49
Заключение 50
Литература 52
-
Курсовая работа:
Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте
41 страниц(ы)
Введение….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ1.1 Понятие правовых знаний в науке.….7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности юношеского возраста….12
Выводы по первой главе . 22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.29
Выводы по второй главе….35
Заключение .37
Список использованной литературы .39
-
Курсовая работа:
Особенности развития личности с рождения до подросткового возраста
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности развития личности с рождения до подросткового возраста 5
1.1 Развитие ребенка от рождения до школьного периода 51.2 Развитие ребенка от младшего школьного до подросткового возраста 13РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте 16
Глава 2. Эмоционально-волевая сфера подростка 36
2.1. Новообразования подросткового возраста. Возрастные проблемы 36
2.2. Эмоциональные особенности подростка 43
2.3. Волевая сфера подростка 52
Глава 3. Методические исследования эмоционально-волевой сферы подростка 54
3.1. Основные направления работы по формированию эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте 54
3.2. Методики определения эмоционально-волевой сферы подростков 56
Заключение 60
Список литературы 62
-
Дипломная работа:
Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИКО-ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ1.1. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные ориентации» личностиРазвернутьСвернуть
1.2.Содержание и структура ценностных ориентаций
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Психологические особенности подросткового возраста
2.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ
3.1. Процедура проведения исследования
3.2. Результаты исследования
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
169 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 81.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11
1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15
1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20
1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28
2.1. Организация и методы исследования 28
2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32
2.3. Анализ результатов исследования 41
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Курсовая работа:
Особенности социальной адаптации в подростковом возрасте
45 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте
1.1. Определение, виды и факторы социальной адаптации.1.2.Психологические особенности социальной адаптации в подростковом возрасте.РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на особенности социальной адаптации.
Выводы по I главе
Глава II. Эмпирическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте.
2.1. Характеристика испытуемых и методов исследования.
2.2. Описание результатов исследования.
2.3. Математический анализ результатов диагностики.
Выводы по II главе
Список литературы
Заключение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Франчайзинг как способ организации бизнеса




-
ВКР:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 101.1. Понятие социокультурной компетенции 10РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 14
1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 23
1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 26
1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ 34
2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века 34
2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 37
2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 51
2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 56
ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 59
3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения 59
3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея
«Ярмарка тщеславия» 66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 114
-
Дипломная работа:
Идел һәм Урал буе төбәге борынгы төрки рун язма истәлекләрен фәнни нигездә өйрәнү һәм системага салу
60 страниц(ы)
Идел һәм Урал буе төбәге борынгы төрки рун язма истәлекләрен фәнни нигездә өйрәнү һәм системага салу 42014 4РазвернутьСвернуть
Кереш 7
Төп өлеш 9
Беренче бүлек 9
Борынгы төрки рун язма истәлекләренә күзәтү 9
§ 1 . Борынгы төрки рун язма истәлекләрен өйрәнүнең кыскача тарихы. 9
§ 2. Борынгы төрки рун язмаларының барлыкка килү мәсьәләсе. 10
§ 3. Борынгы төрки рун язма истәлекләренең тел-стиль үзенчәлекләре. 11
Сузык авазлар һәм аларны белдерүче хәреф-тамгалар 13
Консонантзм системасы 17
Икенче бүлек 19
Идел-Чулман буе рун язма истәлекләре 19
§ 1. Надь-Сент-Миклош хәзинәсе. 19
§ 3. Измир авылы жирендә табылган орчык башлары. 20
§ 4. Урманасты Шинтәлә авылында табылган ядкарьләр. 21
§ 6. Лаеш өязендә табылган кылычлар. 22
§ 7. Мурзиха язмасы. 23
§ 8. Юрино язмасы. 23
§ 9. Глазов язмасы. 24
§ 10. Бронзадан эшләнгән статуэтка. 24
§ 11. Курал язмасы. 25
Текст: 26
Транскрипция: 26
Мәгънә: 26
Текст: 26
Транскрипция: 26
Мәгънә: 26
“Исполъзуй! Пользуйся!” 26
Текст: 27
Транскрипция: 27
Мәгънә: 27
Кувшин (сосуд для воды). 28
Транскрипция: 28
Kag .: b(а)g: k(а)пси: g(i)папсu: k(а)lапс. 28
Мәгънә: 28
Сокровища бека – жемчуга и молодушки. 28
“Крдн”– аналологиясе: “Кардян” – белгеч, белә (умелый, опытный); 29
“Кяр” – “эш” һәм “дан” сүз ясагыч аффикс; 29
“Сакд “– “Сагитт” (антропоним) [7: 5]. 29
Өченче бүлек 32
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану 32
§ 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы. 32
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану өчен күнегүләр. 36
Беренче күнегү. 36
Икенче күнегү. 36
Дүртенче күнегү. 37
Бишенче күнегү. 37
Алтынчы күнегү. 37
Җиденче күнегү. 37
Сигезенче күнегү. 37
Тугызынчы күнегү. 37
Унынчы күнегү. 38
Унберенче күнегү. 38
Уникенче күнегү. 38
Ундүртенче күнегү. 38
Унбишенче күнегү. 38
Уналтынчы күнегү. 38
Унҗиденче күнегү. 38
Унсигезенче күнегү. 39
Унтугызынчы күнегү. 39
Егерменче күнегү. 39
Егерме беренче күнегү. 39
Егерме икенче күнегү. 40
Егерме өченче күнегү. 40
Егерме дүртенче күнегү. 40
Йомгак 41
Библиография 43
Кыскартылмалар исемлеге 48
Кушымталар 49
Кушымта 1. 49
Төрки рун хәрефләренең җыйналма таблицасы. 49
Кушымта 2. 50
Борынгы төрки телдә сузыклар. 50
Кушымта 3. 51
Борынгы төрки телдәге тартык авазларны билгеләре буенча төркемләү. 51
Кушымта 4. 52
Кушымта 5. 56
Биләрдә табылган рун язулы тотка. 56
Кушымта 6. 57
Кушымта 7. 60
Юринода табылган рун язма. 60
Кушымта 8. 61
Охлебкино бизәкләре. 61
Кушымта 9. 62
-
Курсовая работа:
Создание сайта на тему: «Многооконная структура, слои и стилевая разметка
46 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы создания Web сайта 5
1.1 Создание Web-страницы с помощью языка HTML 5
1.2 Структура HTML документа 61.3 Форматирование текста 8РазвернутьСвернуть
1.4 Фреймы 12
1.5 JavaScript 13
Глава 2. Теоретический обзор многооконной структуры: слои и стилевая разметка 14
2.1 Фреймы. Создание фреймов 14
2.2 Каскадные таблицы стилей, или CSS 17
2.3 Слои. Каскадные таблицы стилей 31
2.4 Вёрстка 33
2.5 Примеры многооконной структуры 35
Глава 3. Техническое задание 36
3.1 Общие положения 36
3.2 Цели и задачи 36
3.3 Структура и состав 36
3.4 Требования к системе 37
3.5 Терминология 39
Глава 4. Разработка web-сайта 40
4.1. Реализация бета-версии сайта 40
4.2. Тестирование 40
4.3. Публикация сайта 41
Заключение 43
Список литературы 44
-
Дипломная работа:
Тексты экологического содержания как средство формирования навыков монологической речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1: РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 6
1.1.Основные педагогические задачи на уроках иностранного языка в выпускных классах 61.2. Определение монологической речи и ее значение 9РазвернутьСвернуть
1.3. Существующие теоретические подходы к формированию навыков монологической речи 13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
Глава 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 23
2.1 Место экологии в картине мира современного человека 23
2.2 Причины выбора тестов экологического содержания в качестве опорного материала и методика работы с ними 29
2.3. Примеры заданий для работы с текстам по экологии 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Приложение 1 53
Приложение 2 60
-
Курсовая работа:
Аудит товарно-материальных ценностей
85 страниц(ы)
Введение
1 Теоретические аспекты аудита товарно-материальных ценностей
1.1 Перечень нормативных документов, регулирующих порядок бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.1.2 Понятие, цель, задачи аудита материально-производственных запасовРазвернутьСвернуть
1.3 Методика проведения аудита материально-производственных запасов
1.4 Типичные ошибки бухгалтерского учета материально-производственных запасов
2 Аудиторская проверка учета материально-производственных запасов на ООО «Потенциал»
2.1 Краткая характеристика ООО «Потенциал»
2.2 Планирование аудита материально-производственных запасов
2.3 Порядок проведения аудита материально-производственных запасов
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию учета материально-производственных запасов по результатам проведенной аудиторской проверки
Заключение
Список использованных источников
Приложения
-
ВКР:
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации фгос
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы информационно - коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС 51.1. Внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий 5РазвернутьСвернуть
1.2. Применение средств ИКТ и их современные методы в системе общего образования 10
1.3. Использования ИКТ в образовательном процессе 16
ГЛАВА II. Главные направления по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе рамках реализации ФГОС 21
2.1. Методические понятия по использованию информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе 21
2.2. Методические рекомендации по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе для педагогов 23
2.3. Результаты анализов по проблеме исследования опытно - экспериментальной работы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
-
Дипломная работа:
Развитие интегративных качеств дошкольника в условиях реализации преемственности ФГОС НОО и ФГТ
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ1.1.Проблемы преемственности дошкольного и начального образования на современном этапе …РазвернутьСвернуть
1.2. ФГТ и ФГОС НОО как нормативно-правовая база преемственности в работе ДОУ и начальной школы….
1.3. Интегративные качества дошкольника как предпосылки формирования личностных характеристик обучающегося в начальной школе….
Вывод по первой главе …
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
2.1 Особенности проведения мониторинга по выявлению уровня развития интегративных качеств…
2.2 Создание педагогических условий для развития интегративных качеств дошкольников….
2.3 Разработка методического пособия для педагогических работников дошкольного и начального образования по развитию интегративных качеств личности ребенка….
Вывод по третьей главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6
1.1. Правонарушения в современном обществе: понятие и особенности 61.2. Причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних 18РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО 37
2.1. Профилактическая деятельность в учреждениях СПО в Республике Башкортостан 37
2.2. Специфика деятельности педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
-
ВКР:
Изучение лексических средств выразительности в песенном дискурсе на уроках английского языка в сош
79 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы описания лексических средств выразительности 7
1.1. Понятие стилистического приема 71.2. Понятие лексических средств выразительности 10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация метафоры, сравнения и эпитета как средств выразительности 14
1.4. Функции лексических средств выразительности в художественном тексте 19
Выводы по главе I 24
Глава 2. Особенности песенного дискурса в лингвистике 25
2.1 Понятие дискурса и песенного дискурса в лингвистике 25
2.2 Лингвистические особенности англоязычного песенного дискурса 30
Выводы по Главе 2 33
Глава 3. Практический анализ стилистических средств выразительности песенного дискурса 35
3.1. Анализ лексических средств выразительности рок-жанра 35
3.2. Анализ лексических средств выразительности поп-жанра 45
3.3. Методическая разработка урока английского языка с привлечением песенного материала 56
Выводы по главе 3 66
Заключение 68
Список литературы 70
Приложение 1 75
Приложение 2 76 -
ВКР:
Особенности порядка слов в татарском языке
82 страниц(ы)
Кереш.3
Беренче бүлек. Җөмләдә сүз тәртибен билгеләүче факторлар.10
1.1. Сүз тәртибен билгеләүче факторлар һәм стиль төрләре.101.2. Гадәти тыныч сөйләмне чагылдырган прозада сүз тәртибе.22РазвернутьСвернуть
1.3. Эмоциональ прозада сүз тәртибе.24
1.4. Шигъри сөйләмдә сүз тәртибе.24
Икенче бүлек. Гадәти тыныч сөйләмдә сүз тәртибе.28
2.1. Җөмләнең актуаль кисәкләргә бүленеше.28
2.1.1. Сөйләм предметының белдерелүе.32
2.1.2. Сөйләм яңалыгының белдерелүе.33
2.1.3. Бары сөйләм яңалыгын гына белдерүче җөмләләр.34
2.2. Җөмләдәге грамматик кисәкләрнең урнашу тәртибе.36
2.2.1. Җөмләдә аергычларның урнашу тәртибе.36
2.2.2. Урын һәм вакыт хәлләренең урыны.39
2.2.3. Башка хәлләрнең урыны.41
2.2.4. Тәмамлыкларның урыны.42
2.2.5. Ия белән хәбәрнең җөмләдәге урыны.45
2.2.6. Аныклагычларның урыны.48
Өченче бүлек. Сүз тәртибенең функцияләре.49
3.1. Төрле телләрдә сүз тәртибенең характеры.49
3.2. Инверсия (сүзләрнең кире тәртибе).53
3.3. Сөйләм телендә сүз тәртибе.56
Дүртенче бүлек. Мәктәптә сүз тәртибен өйрәнү буенча тел дәресләрен оештыру һәм үткәрү методикасы.59
4.1. Тел дәресләрендә сүз тәртибен өйрәнү буенча эш алымнары.59
4.2. Ана теле дәресләрендә сүз тәртибен өйрәнүнең эш төрләре.63
Йомгак.70
Кулланылган әдәбият исемлеге.74
Кушымта.80