СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Возмещение вреда государством как конституционно-правовой институт - Лабораторная работа №42821

«Возмещение вреда государством как конституционно-правовой институт» - Лабораторная работа

  • 69 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА 3

1.1. История формирования конституционно-правового института возмещения вреда государством 3

1.2. Современные правовые характеристики института возмещения вреда государством 13

ГЛАВА 2. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ, ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (БЕЗДЕЙСТВИЕМ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 34

2.1. Реализация права граждан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 34

2.2. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67


Введение

Актуальность темы. На современном этапе ответственность должностных лиц за причиненный вред в рамках действия или бездействия является достаточно актуальной проблемой, поскольку сам институт возмещения вреда затрагивает как гражданско-правовые отношения, так и административные (публично-властные) отношения, а также такие социально значимые правоотношения, как правоотношения в области социального обеспечения (начисление пенсий, пособий и др.).

Такой обширный охват правоотношений, который затронут институтом возмещения вреда, причиненного его должностными лицами, обуславливает актуальность представленной темы исследования.

На основании актуальности, цель работы - анализ особенностей развития и современного регулирования института возмещения вреда в Российской Федерации.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Проанализировать историю формирования конституционно-правового института возмещения вреда государством.

2. Выявить современные правовые характеристики института возмещения вреда государством.

3. Проанализировать реализации права граждан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц.

4. Рассмотреть ответственность за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц.

Объект исследования - правоотношения, возникающие по вопросам возмещения вреда, причиненного должностными лицами.

Предмет исследования - специфика правового регулирования данных правоотношений.

Степень изученности темы. Исследования в области возмещения вреда государством проводили такие авторы, как Ахмадуллина А.В., Басова Т.Б., Борисенко, Н. Ю., Братусь С.Н., Липинский Д.А., которые исследовали законность методов возмещения вреда государством, Глущенко П.П., Журенко В.Н., Завидов Б.Д., Крамник А. Н., Крючкова Е.А., Мах И.И., Маркгейм М.В., рассматривающие историческое развитие института возмещения вреда государством.

Ряд авторов, в частности, Мозолин В.П., Муравский В.Ф., Наумов А.В., Новиченко А.С., Некрасов С.И., Нудненко, Л. А., анализирующие формы и особенности возмещения вреда государством на современном этапе, а также особенности трансформации норм о возмещении вреда.

Методы исследования включают сравнительный и сравнительно-правовой анализ, анализ нормативных актов, научной литературы, судебной практики.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в рамках работы рассмотрена история развития законодательства в области возмещения вреда, как конституционно-правового института (дореволюционный и советский период), выявлены проблемы современного периода.

Практическая значимость заключается в том, что в рамках работы разработаны методические рекомендации в области анализа института возмещения вреда - как конституционно-правового института и с переносом его норм в гражданское и трудовое право.

Структура работы состоит из введения, двух глав по два параграфа, заключения, списка использованной литературы и источников.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА

1.1. История формирования конституционно-правового института возмещения вреда государством

Проблема регулирования возмещения вреда, причиненного государством, тесно взаимосвязана с самой концепцией государства в том или ином обществе. Так, в Западной Европе и США, где получила широкое распространение «теория естественного права», согласно которой человек по праву рождения приобретает ряд прав, которые государство обязуется защищать и не допускать их нарушений, институт возмещения вреда развит на более высоком уровне. Например, в США в ХХ веке часты случаи исков граждан к руководству различных штатов по самым различным вопросам. И, напротив, в Китае, где конституционно-правовой статус личности крайне ограничен, с западной точки зрения, институт возмещения вреда государством практически не развит. Таким образом, институт возмещения вреда государством отражает общие особенности правовой системы, статус личности в государстве, специфику менталитета и правопонимания.

В России институт возмещения вреда государством имеет особые черты, обусловленные историческим развитием. В частности, вся система права российской империи, последовательно развивавшаяся в течение долгого времени, в момент становления СССР оказалась трансформирована до такой степени, что право СССР отдельные исследователи выделяют в отдельную правовую семью. Этим обусловлено, в частности, то, что в СССР большая часть исследователей рассматривали специфику возмещения вреда, причиненного следственными и судебными органами. После распада СССР произошел последовательный возврат к существующей ранее системе права, возврат ряда правовых институтов (например, права собственности, практически не развитого в СССР), и разрушение «социалистических» институтов права.

На основании этого, разработку вопроса возмещения вреда, причиненного государством в лице органов власти и их должностных лиц в отечественной правовой науке можно разделить на три периода: дореволюционный, советский и постсоветский.

Особенностью дореволюционной литературы и практики возмещения вреда, причиненного государством, было изучение зарубежных образцов правового регулирования, а также западноевропейских доктрин и 4 игнорирование складывающегося отечественного опыта.

Первым русским царем, который осознал необходимость законности и ответственности государства (в лице должностных лиц) за неправомерные решения или причиненный вред, как неотъемлемого условия развития страны, стал Пётр I. В период его правления между Российской империей и Германией существовали крепкие торговые связи, что обусловило воздействие германского права на российское.

Германская правовая система способствовала рецепции некоторых норм римского права. Пётр I впервые законодательно установил гражданско- правовую ответственность судей и высших чиновников по искам граждан, пострадавших от служебных действий. Однако первая попытка введения такой нормы не увенчалась успехам - она была упразднена после смерти Петра I. Однако сама идея ответственности чиновников за неправомерные действия нашла свое отражение в дальнейших нормативных актах.

М. М. Сперанский разработал кодифицированный акт - Свод законов Российской империи, который включал все гражданские законы, изданные в 1832 г. Некоторые из них регламентировали процесс возмещения вреда, причиненного должностными лицами, судьями, чиновниками от полиции и другими лицами, по упущению которых, к примеру, понес незаслуженное наказание невиновный или виновное лицо было излишне наказано.


Заключение

По итогам решения поставленных задач сделаны следующие выводы:

1. В России институт возмещения вреда государством имеет особые черты, обусловленные историческим развитием. В частности, вся система права российской империи, последовательно развивавшаяся в течение долгого времени, в момент становления СССР оказалась трансформирована до такой степени, что право СССР отдельные исследователи выделяют в отдельную правовую семью. Этим обусловлено, в частности, то, что в СССР большая часть исследователей рассматривали специфику возмещения вреда, причиненного следственными и судебными органами.

2. После распада СССР произошел последовательный возврат к существующей ранее систем права, возврат ряда правовых институтов (например, права собственности, практически не развитого в СССР), и разрушение «социалистических» институтов права. На основании этого, разработку вопроса возмещения вреда, причиненного государством в лице органов власти и их должностных лиц в отечественной правовой науке можно разделить на три периода: дореволюционный, советский и постсоветский.

3. Отличительной чертой правового восприятия обязательств государства по возмещению вреда в досоветский этап отечественной истории было отождествление этих обязательств с мерой ответственности в результате совершения преступления или правонарушения. В частности, по закону, для обязательств государства по возмещению вреда необходимо было наличие всех ключевых элементов состава правонарушения:

- неправомерное поведение должностного лица в процессе исполнения им должностных обязанностей;

- наличие имущественного вреда;

- причинно-следственная связь между неправомерным поведением должностных лиц и причиненными человеку убытками;

- виновность должностного лица (объективное понимание им своих действий, как противоправных, неправомерных, коррупционных).

При этом бремя доказывания наличия перечисленных элементов состава правонарушения было возложено на потерпевшего.

Положительной особенностью развития в России института возмещения вреда, причиненного должностными лицами и государственными органами стало то, что судебная практика в российской империи впервые в истории пошла по пути применения принципа полного возмещения вреда (это стало заимствованным элементом из римского права).

4. В советский период общие принципы ответственности органов власти за незаконные действия были закреплены в постановлении IX Всероссийского съезда Советов от 1921 г., где основной акцент был сделан на обеспечение гарантий личности и неприкосновенности имущества граждан, а также ответственность должностных лиц за нарушение законодательства.

5. Первый принятый в Советской России Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. (далее - ГК РСФСР 1922 г.) в ст. 407 регламентировал ответственность государственных органов и учреждений за вред, который причинен неправильными или неправомерными служебными действиями должностных лиц. Интересно, что такая ответственность действовала по принципу «круговой поруки», то есть впервые возлагалась на учреждения в целом, а не лично сотрудников государственного органа. При этом, такая ответственность наступала лишь в случаях, которые были прямо предусмотрены законом.

6. В 1961 г. приняты Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик (далее - Основы 1961 г.), которые впервые в истории дифференцировали возмещение вреда, который причинен разными органами государственной власти - судебными, правоохранительными, иными (в зависимости от сферы причинения). Например, ч. 1 ст. 89 Основ 1961 г. установила ответственность государственных органов и учреждений за вред, который возник вследствие неправильных или неправомерных служебных действий чиновников в сфере административного управления на общих основаниях.

7. октября 1977 г. Верховным Советом СССР в новой Конституции СССР впервые в истории была закреплена ответственность государства (в лице государственных органов и должностных лиц) на конституционном уровне. В 80-е гг. ХХ в. указами Президиума Верховного Совета от 30 октября 1981 г. от 24 февраля 1987 г. изменены ч. 2 ст. 89 Основ 1961 г. и ст. 447 ГК РСФСР 1964 г. В соответствии с данными изменениями предусматривалась:

- полная ответственность государства, независимости от наличия вины должностных лиц.

- ответственность не госорганов и учреждений, но непосредственно государства.

8. Применительно к деятельности уголовно-процессуального характера состоялось нормативное закрепление перечня действий, являющихся незаконными, при совершении которых должен был возмещаться причиненный вред. Данные действия были определены в виде:

- незаконного (необоснованного) наложения административного взыскания в виде исправительных работ либо ареста;

- незаконного (необоснованного) заключения под стражу;

- незаконного (необоснованного) привлечения к ответственности по уголовному закону;

- незаконного осуждения.

Однако вопрос по поводу ответственности за совершенные незаконно органами, осуществляющими предварительное следствие, действия, не вошедшие в этот перечень, все еще оставался открытым и был решен только в 1991 г. с принятием Основ Гражданского законодательства Союза ССР и республик (далее - Основы 1991 г.), в ч. 2 ст. 127. В случаях, которые не были напрямую предусмотрены перечнем, вред возмещался на общих основаниях.

Необходимо обратить внимание, что положения, закрепленные в статье 53 Основного закона РФ, относятся и к общей, и специальной форме ответственности за причиненный действиями публичной власти вред. При этом положения, которые содержатся в статьях 1069-1070 ГК РФ, обеспечивают конкретизацию отдельных видов ответственности - за причинение вреда изданием нормативного акта, акта местного самоуправления, не соответствующего положениям закона, и вред, который причинен не соответствующими закону действиями органов прокуратуры, суда, органов, осуществляющих предварительное следствие, дознание.

Возмещение последнего из указанных видов вреда произвоидтся из казны государства либо муниципального образования, причем возмещение вреда должно производиться в полном объёме. В отдельных предусмотренных законом случаях обязанность государства по возмещению вреда наступает без учета наличия или отсутствия вины должностных лиц органов прокуратуры, суда, органов, осуществляющих предварительное следствие, дознание.

В качестве подобных ситуаций, к примеру, выступает ограничение или лишение граждан свободы в нарушение требований закона. Вред возмещается за счет казны органами, реализующими финансовые полномочия на уровне РФ, региона, муниципалитета, если в соответствии согласно пункту третьему статьи 125 ГК РФ, субъектом, обязанным возместить вред, является иной гражданин, организация, орган.

9. Следует отметить, что непосредственная ответственность в отношении потерпевших граждан для должностных лиц, неправомерными деяниями которых причинен вред, не предусматривается. Для данных должностных лиц предусмотрена административная ответственность. Также должностные лица, виновные в том, что их неправомерные, незаконные действия причинили вред гражданам, могут являться субъектами имущественной ответственности при предъявлении в отношении них регрессных требований. Подобная возможность реализуется лишь в случае признания виновности должностного лица в соответствии с решением суда.

При этом, на современном этапе сам порядок возмещения вреда, который причинен неправомерными деяниями должностных лиц и государственных органов, является общим: по норме ст. 1082 ГК РФ, в натуральной форме либо в денежной.

Можно сделать вывод о позитивном развитии в России норм о возмещении вреда, причиненного органами власти и их должностными лицами со стороны государства. На современном этапе, на законодательном уровне устанавливается, что главным субъектом ответственности за неправомерные или незаконные либо ошибочные действия государственных органов и должностных лиц является именно государство, которое гарантирует возмещение любого вреда со стороны публичной власти в полном объеме.


Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.p**vo.gov.ru.

2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pr**o.gov.ru. 01.08.2014.

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 08.05.1995. № 52. Ст. 1709.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. - 10.11.1994. № 28. Ст. 3471.

5. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 // Собрание законодательства РФ. - 04.07.2014. № 53. Ст. 4210

+ еще 56 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Возмещение вреда государством как конституционно-правовой институт»
Раздел: Право
Тип: Лабораторная работа
Страниц: 69
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Возмещение вреда при осуществлении правосудия

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ПРАВОСУДИЯ И ИСПОЛНЕНИИ СУДЕБНЫХ АКТОВ
    1.1 Частно-правовая ответственность государства за вред, причинен-ный органами власти
    1.2 Основание и условия гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный при отправлении правосудия и в результате исполнения судебных актов
    1.3 Динамика развития ответственности в советском и российском праве
    2. СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕН-НОСТИ ГОСУДАРСТВА ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ПРИ ОТПРАВ-ЛЕНИИ ПРАВОСУДИЯ И ИСПОЛНЕНИИ СУДЕБНЫХ АКТОВ
    2.1 Вопросы возмещения вреда, причиненного при отправлении правосудия
    2.2 Ответственность за причинение вреда при исполнении судебных актов
    2.3 Проблемы совершенствования правового института ответственности государства
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Общие черты и особенности основ правового положения человека и гражданина в России

    31 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Основы правового положения человека и гражданина в РФ 5
    1.1. Понятие правового статуса личности и его основ 5
    1.2. Содержание основ правового положения человека и гражданина в РФ 9
    Глава 2. Принципы правового положения человека и гражданина в РФ 17
    2.1. Понятие принципов правового положения человека и гражданина в РФ 17
    2.2. Принцип равноправия граждан 18
    2.3. Принцип неотчуждаемости 21
    2.4. Принцип непосредственного действия прав и свобод 22
    2.5. Принцип гарантированности прав, свобод и обязанностей 23
    2.6. Принцип соответствия международно-правовым актам 25
    2.7. Принцип запрета на незаконное ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина 26
    Заключение 28
    Список используемой литературы 30
  • Дипломная работа:

    Право ребенка на семью и его конституционно - правовое обеспечение

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ 6
    1.1. Права ребенка на семью: теоретические и правовые основы.6
    1.2. Особенности регламентации прав ребенка на семью 14
    ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ 25
    2.1. Семейная политика Российской Федерации в социальном государстве 25
    2.2. Понятие «дети - сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» и их устройств 31
    2.3. Формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Реферат:

    Конституционно-правовой статус личности

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Определение конституционно-правового статуса личности
    2. Виды специального конституционно-правового статуса личности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Целостность и безопасность государства

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ЦЕЛОСТНОСТЬ ГОСУДАРСТВА КАК КАТЕГОРИЯ В ФИЛОСОФИИ ПРАВА И СВОЙСТВО ГОСУДАРСТВА….5
    1.1. Понятие целостности в философии права….5
    1.2. Целостность государства….….7
    2. БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ
    КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ…11
    2.1. Понятие безопасности государства….11
    2.2. Конституционные гарантии безопасности российского государства….13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…20
  • Контрольная работа:

    Понятие, особенности и субъекты конституционно-правовой ответственности. Основания ответственности по конституционному праву. Вариант № 6

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие, особенности и субъекты конституционно-правовой ответственности…
    1.1 Понятие и особенности конституционно-правовой ответственности…
    1.2 Субъекты конституционно-правовой ответственности…
    2. Основания ответственности по конституционному праву….….
    Заключение….
    Задача
    В окружную избирательную комиссию по выборам Президента РФ поступили документы на регистрацию в качестве кандидатов следующих лиц
    - Васильева В.В. – известного врача-хирурга в возрасте 34 года
    - Григоряна Г.Г. – популярного тележурналиста, приехавшего из Армении в Россию 7 лет тому назад
    - Симонова С.С. – депутата Государственной Думы РФ в возрасте 42 лет.
    Подлежат ли регистрации в качестве кандидатов в Президенты РФ указанные лица и почему?
    Список литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских навыков учащихся по родному языку в общеобразовательной школе

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Основная часть….….….6
    Глава I. Основы организации исследовательской деятельности: теоретические основания, основные понятия, содержание, средства и формы, образовательный результат….6
    1.1. Характеристика видов исследовательской деятельности….27
    1.2. Малая академия наук как источник развития исследовательского интереса учащихся….….32
    1.3. Дидактические игры и проектный метод как одна из форм развития интереса к исследовательской работе….34
    Глава II. Формирование исследовательского интереса во время внеклассных мероприятий….….43
    2.1. Организация и проведение ученических конференций….….52
    2.2. Акмуллинская олимпиада – площадка углубленного изучения татарского языка и литературы….64
    Заключение….….66
    Список литературы….….….….70
    Приложение ….….76
  • Курсовая работа:

    Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
    1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогике
    1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО
    1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО
    2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • ВКР:

    Исследование влияния интернет ресурсов для повышения мотивации к обучению

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 7
    1.1. Интернет ресурсы и социальные сети в повышении мотивации к обучению 7
    1.2. Правовые аспекты использования социальных сетей в образовательном процессе 25
    ВВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 37
    2.1. Создание учебных материалов с помощью сервиса YouTube 37
    2.2. Создания учебных материалов с помощью социального сервиса Вконтакте, Facebook 44
    2.3. Результаты педагогического эксперимента с использованием социальных сетей для повышения мотивации к обучению 57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода молодежного сленга (на основе сериала «Glee»)

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические предпосылки изучения сленга
    1.1 Гипотезы и история происхождения понятия «сленг»
    1.2 Определения понятия «сленг» в зарубежной литературе
    1.3 Определение понятия «сленг» в отечественной литературе
    1.4 Трудности демаркации понятия «сленг»
    1.5 Определение места молодежного сленга в общей системе языка и подходы к его изучению
    Выводы по главе 1
    Глава II Способы перевода молодежного сленга сериала «Glee»
    2.1 Процедура выполнения исследования
    2.2 Классификация молодежных сленгизмов сериала «Glee» по сфере употребления
    2.3 Способы перевода молодежного сленга с английского языка на русский
    2.3.1 Способы перевода сленга
    2.3.2 Классификация молодежных сленгизмов сериала «Glee» по
    2.3.3 бу перевода с английского языка на русский
    2.3.4 Способы перевода в соответствии с тематикой сленгизмов
    Выводы по главе II
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Поэтика и проблематика романа дины рубиной «синдром петрушки»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО ДИНЫ РУБИНОЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ….….8
    1.1. Современная женская проза: теоретические аспекты изучения .8
    1.2. Дина Рубина как яркий представитель современной русской прозы….….14
    1.3. Дина Рубина и современное интернет-пространство….…21
    Выводы по первой главе ….….28
    ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ»….….30
    2.1. Заглавие романа как структурно-сематический код произведения….…30
    2.2. Образный строй романа….35
    2.3. Особенности сюжетостроения произведения. Ведущие мотивы романа….46
    2.4. Методические аспекты изучения творчества Д.Рубиной в школе….55
    Выводы по второй главе ….….68
    ЗАKЛЮЧЕHИЕ ….…70
    СПИСОK ИСПОЛЬЗОВАHHОЙ ЛИTEРАTУРЫ ….…73
  • Реферат:

    Внешняя политика страны в 1920-1930-е годы.

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Внешняя политика СССР в 1920-1930-е годы. 5
    1.1 Международная обстановка в 1920-1930-е годы. Противоречия версальско-вашингтонской системы 5
    1.2 Противоречия Версальско-Вашингтонской системы 6
    1.3 Цели и характер советской внешней политики в 1920-1930-е годы. 8
    Заключение 12
  • Дипломная работа:

    Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Развитие и изучение письменной речи у детей младшего школьного возраста 6
    1.1. Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи 6
    1.2. Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста 11
    1.3. Изучение детей с нарушениями письменной речи 17
    Выводы по 1 главе 26
    Глава 2. Изучение и коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
    2.1. Организация экспериментальной работы и методы исследования нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
    2.2. Исследование нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста и качественно-количественный анализ результатов 31
    2.3. Методические рекомендации по коррекции письменной речи у детей младшего школьного возраста 35
    Выводы по главе 2 41
    Заключение 43
    Список литературы 44
    Приложения 47
  • Доклад:

    Рынок природных ресурсов. Цена земли. Рента.

    14 страниц(ы) 

    1. Рынок земли.….3
    2. Услуги земли как фактора производства. Земельная рент.….4
    3. Виды земельной ренты.….….8
    4. Земля как актив. Цена земли.….….10
    Литература ….13
  • Дипломная работа:

    Нравственное воспитание младших школьников в рамках курса «окружающий мир»

    49 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….
    1.1. Философско-педагогические воззрения ученых на проблему нравственного воспитания….….
    1.2. Современное содержание и структура нравственного воспитания в школьном образовании….….….…. ….
    1.3. Методы и приемы формирования нравственных отношений у младших школьников….
    Выводы по первой главе ….… …
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ
    МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….….
    2.1. Определение первоначального уровня сформированности нравственной воспитанности у младших школьников….
    2.2. Из опыта кружковой работы по формированию нравственной воспитанности у младших школьников.….….
    2.3. Результаты и анализ опытно-практической работы….
    Выводы по второй главе… ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ГЛОССАРИЙ….
  • Дипломная работа:

    Использование интерактивных технологии обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты применения интерактивных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 6
    1.1. Сущность и методологические принципы интерактивного обучения 6
    1.2. Особенности организации профессиональной подготовки студентов- 17 музыкантов в педагогическом вузе
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения интерактивных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 28
    2.1. Содержание, формы и методы организации профессиональной подготовки студентов-музыкантов в педагогическом вузе с применением интерактивных технологий обучения 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 38
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64