СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Способы экономии денег в супермаркете - Курсовая работа №33570

«Способы экономии денег в супермаркете» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…. 2

Глава I Мерчандайзинг… 2

1.1 Зарождение мерчандайзинга…. 3

1.2 Современный мерчандайзинга…. 4

1.3 Функции мерчандайзинга…. 5

1.4 Принципы мерчандайзинга … 6

Глава II Исследование

2.1 Опрос потребителей…. 7

2.2 Анализ супермаркета Матрица…10

2.3 Интервью управляющий супермаркета Матрица…. 12

2.4 Способы экономии денег …. 13

2.5 Проверка способов экономии на практике…. 15

ВЫВОД… 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 17

ПРИЛОЖЕНИЕ… 18


Введение

В современном мире люди заняты своей работой, что у них просто не остается свободного времени на покупку товара. Мы забегаем в магазин и покупаем много различных продуктов не нужных нам. Придя домой, разложив покупки на стол, затем в холодильник, мы осознаём, что забыли купить хлеб и молоко, но зато купили какие-то новые кексы и соус, который мы так и не попробуем, и потом выкинем, потому что они испортятся. Люди хотят сэкономить, но они не знают как, или просто не хотят узнать. А ведь всё так просто. Многие из людей даже не догадываются, что такое мерчандайзинг. Согласить, если бы люди знали основные уловки, используемые современными супермаркетами, они бы смогли сэкономить. И не только знание основных принципов, но умение воспользоваться ими в нужной ситуации, то есть использовать на практике, позволит сэкономить деньги и выбрать лучший вариант из предложенного. Поэтому сейчас так важно найти основные способы экономии денег в супермаркете, которыми обычные люди смогут пользоваться.

-ЦЕЛЬ: найти способы экономии денег в супермаркете

-ЗАДАЧИ:

1.Изучить теоретический материал

2.Провести опросы среди покупателей

3.Провести анализ товаров, торговых помещений супермаркета Матрица

4.На основе теоритического материала, результатов опроса и анализа супермаркетов найти и обобщить способы экономии денег и проверить их на практике

-ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: мерчандайзинг, знание которого может помочь сэкономить деньги.

-МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение и анализ теоретического материала по различным источникам – экономика, всеобщая история и история России, обществознание; устный опрос населения; выявление; наблюдение, интервью.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Глава I посвящена изучению основ мерчандайзинга.

Глава II посвящена нахождения и обобщению способов экономии денег.


Выдержка из текста работы

Глава I МЕРЧАНДАЙЗИНГ

Что такое мерчандайзинг?

Согласно различным источникам существует множество, отличающихся друг от друга определений слова мерчандайзинг:

1.Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения, которого послужила нехватка квалифицированных продавцов (словарь Википедия).

2.Мерчандайзинг - комплекс производимых в торговом зале мероприятий, направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки (книга “Эффективный мерчандайзинг” автор Ирина Толмачева).

3.Мерчандайзинга - это продажа без продавца. Данное определение означает, что товар в магазине должен быть выставлен таким образом, что продажа вполне возможна без участия или с минимальным участием продавца-консультанта (сайт ozd.r*).

Чтобы наилучшим образом узнать мерчандазинг, необходимо выяснить его историю.

1.1 ЗАРОЖДЕНИЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА

Мерчандайзинг появился ещё тогда, когда люди не использовали денег, то есть в период меновой торговли (торговля, построенная на обмене). Умело и красиво разложенный товар, правильно организованное торгово-меновое место приносил хороший результат. В древности торговля была труднее в том плане, что зачастую покупатели и продавцы разговаривали на разных языках. Вот именно поэтому умение правильно, доступно и понятно разложить товар на товарных полках стало одним из ведущих правилом мерчандайзинга. Раньше владелец торгового предприятия сам контролировал мерчандайзинг, придумывал стратегию для получения наибольшей прибыли. Владелец и его семья накапливали знания и передавали их, как некий семейные секреты взаимосвязи: между продвижением товара и формированием лояльности покупателей к торговой точке семьи, контингентом покупателей и оформлением магазина, различными вариантами выкладки и динамикой продаж, благосостоянием покупателей и ассортиментом товара в магазине, поведением продавцов и реакцией покупателей.

Тогда все процессы: поиск поставщиков, подготовкой товара к продаже, его выкладка, продажа, подсчёт прибыли и убытков всем этим занимался один человек. Но со времен всё началось меняться.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков произошло разделение труда, что в значительной степени облегчило и улучшило торговлю. Начало

формироваться фабричное и машинное производство, от одиночных торговцев произошёл переход к предпринимателям, изобретателям и производственникам. Новые технологии улучшили производительность товара, но внешний вид товара значительно пострадал, товар приобрёл массовое производство и на вид, форму и цвет товара перестали обращать внимание. Но потом потребители стали зачастую приобретать товар кустарного производства (мелкосерийное производство изделий с применением ручного труда), потому что этот товар имел более приятный и аккуратный внешний вид. К началу двадцатого века промышленники поняли, что необходимо изменить внешний вид товара. И именно тогда стала выделяться отдельная область промышленного дизайна.

Бурный рост торговли, разделение труда, формирование новых профессий всё это привело к изменению во взаимоотношениях покупателя и продавца в послевоенный период (1950-ых годов) привели к необходимости обучения продавцов искусству мерчандайзинга. Стали выделяться специально подготовленные сотрудники - мерчандайзеры. Перед ними начали возникать новые и более сложные задачи, следовательно, возникали новые и усовершенствованные методики, началось совершенствование мерчандайзинга.

В России мерчандайзинг появился чуть позже, чем в США и Англии, но он приобрёл своё начала на рыночной торговле, где продавцы старались приукрасить свои полки с товаром, чтобы привлечь потребителя.

Со временем жизнь людей изменилась, науки о человеке (психология, социология) стали развиваться, появлялись новые изобретения, профессии и понятия о ведении торговли и всё это повлияло на современный мерчандайзинг (реферат “История и современное развитие мерчандайзинга”).

История мерчандайзинга интересна, как и у многих других наук, она складывалась на протяжении многих лет и тысячелетий и продолжает развиваться до сих пор.

1.2 СОВРЕМЕННЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ

В мерчандайзинге XXI века произошли значительные перемены, которые, прежде всего, связаны с ростом конкуренции, на прилавках появляются всё более разнообразные и высокотехнологичные товары различных марок. Потребители стали более разборчивы при покупке, потому что у современного

человека есть возможность выбрать наилучший вариант предложенного. В условиях технологического совершенствования выбор потребителя только на 20% определяется основными свойствами продукта и на 80% - его ценой, дизайном, маркой, удобствами приобретения. Вот именно поэтому возрастает популярность мерчандайзинга, как средства получения прибыли и воздействия на покупателя.

Задача современного мерчандайзинга - это размещение, поддерживание, контролирование и обновление продукции, её выкладка и реклама.

Современный мерчандайзинг имеет сложную структуру, которая определяется функциями, определениями мерчандайзинга, планировкой торгового зала и принципами.

1.3 ФУНКЦИИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА

Основные функции:

1.представление продукции наилучшим образом (специальная и продуманная выкладка);

2.обеспечение доступности продукции для потребителей (удобное и правильно оформленные торговые залы и полки);

3.полнота обеспечения продукции торгового предприятия (нужное количество товара всегда находиться на полке);

4.планирование площади торгового зала;

5.привлечение внимания к продукту и выделение продукта среди аналогичных групп товаров конкурентов;

6. грамотное использование полочного пространства;

Все эти функции выполняются при помощи специальных инструментов, а именно:

1.размещение P.O.S. – материалов, то есть вывески, диспенсеры, манекены, и рекламные печатные материалы, и аудиовизуальные материалы, наклейки, реклама по радио, дизайн упаковки.

2.размещение дополнительного торгового оборудования, то есть стеллажи, тележки, холодильники, стойки для товара, дисплеи. Витрины, вывески, указатели, которые ‘работают’ как и внутри, так и снаружи магазина.

3.обеспечение наличия ассортимента, то есть товар всегда представлен на торговых полках.

4.средства стимулирования покупателей - это скидки, купоны, зачетные талоны, продажа по сниженным ценам, сувениры, бесплатные образцы, конкурсы и лотереи, дегустации.

5.контроль и удержание полок, фейсинг, \"золотые полки\", то есть использование самых эффективных полок, которые находятся на уровне глаз или рук покупателя на высоте от 1,2м до 1,7м. Товар на таких полках расположен на уровне глаз, продаётся в наибольших количествах.

6.Выкладка продукции в торговых точках по стандартам компании, то есть товар на торговых полках расположен строго по стандартам.

Мерчандайзинг определяется основными понятиями такими как:

1.способы выкладки товаров (специальные методики выкладки товаров);

2.набор продаваемых товаров (на торговых полках всегда должно быть достаточное количество продукции);

3.расстановка оборудования по залу (правильная и специальная расстановка оборудования);

4.раскладку товара на полках (специальные методики выкладки товаров);

5.подготовку торгового помещения (геометрия зала, окраска стен, освещение, температура);

6.снабжение мест продажи рекламными материалами (постоянное наличие рекламных баннеров, стеллажей и других рекламных приспособлений);

7.информационное обеспечение торгового зала (звуковая атмосфера торгового зала, видео презентации);

8.организация торговых залов, включая применение оборудования (холодильные установки, паллетная выкладка, стеллажи, витрины и т. д.);

9.цены продажи.

1.4 ПРИНЦИПЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА

Основные принципы мерчандайзинга являются:

•ближе к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации близок к завершению. Такой принцип помогает избежать остатков просроченных товаров. Таким образом, отбор продуктов можно и нужно контролировать.

•продукция выкладывается блоками по разработанной схеме, чтобы покупателю было легче сориентироваться в поиске нужного товара.

•продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга.

•ценники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и нести легко читаемую информацию. Плюсом будет являться наличие у прилавка каталога с продукцией и ценами, где покупатели могли бы самостоятельно найти интересующую и нужную для них информацию о составе, уточнить стоимость.

•доступный путь к товару в зале, свободный доступ к товару на полке.

•выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.

•внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами.

•продукты, имеющие резкий и сильный запах, не должны мешать продажам других товаров.

•максимально выигрышным является использование «золотых полок». Самая эффективная для выкладки товара полка в местах продаж, расположенная на уровне глаз или рук покупателя на высоте от 1,2м до 1,7м.

В мерчандайзинге также важна планировка торгового зала, существует пять видов планировки торгового зала:

1.линейная, планировка предполагает параллельное размещение торгового оборудования. При этом линия касс располагается перпендикулярно. Такая планировка используется в основном в магазинах самообслуживания.

2.выстовочная, планировка применяется при продаже товаров по образцам. При этом товары образуют различные демонстрационные композиции. Яркий пример выставочной планировки в торговле - магазин ИКЕА.

3.боксовая, планировка используется, как правило, в крупных, например универсальных, магазинах, когда торговля ведется «через прилавок». В таком случае торговый зал разбит на отделы, которые изолированы друг от друга.

4.смешанная, планировка, в которой расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.

5.свободная, планировка предполагает расстановку оборудования без определенной геометрической система.

Но не только правильная планировка торгового зала обеспечивает успех продаж, но и правильно оформленные торговые полки, и товар, расставленный по определенным уловкам. Например: учитывать психологическую несовместимость некоторых товаров. Товар одинакового цвета ставить на полки вместе, чтобы привлечь внимание покупателя и создать некий комфорт.

На первый взгляд, мерчандайзинг может показаться лёгкой наукой, но на самом деле он имеет множество нюансов, знание которых в значительной степени может помочь современным покупателям покупатель хорошие товары.

Изучив теорию, я решила провести опрос среди обычных покупателей моего города.

Глава II ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1 ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Для того чтобы наилучшим образом узнать основные приоритеты современных потребителей, которыми они пользуются при выборе продуктового магазина, товара и узнать знают ли покупатели о том, кто оформляет торговые помещения, раскладывает товары, а именно мерчандайзирах, я решила провести опрос.

Опрос проводился шестого октября 2013 года в первой половине дня среди прохожих различных возрастов, мною было опрошено двадцать восемь человек из них 17 работающих людей и 11 людей находящихся на пенсии. Всем опрошенным был задан ряд одинаковых вопросов:

1.Знаете ли вы что такое мерчандайзинг?

2.В какой магазин вы предпочитаете ходить?

3.Почему именно в этот магазин вы предпочитаете ходить?

4.На чём основывается ваш выбор при покупке товара?

5.Какое количество денег вы обычно тратите в магазине?

6. Все ли продукты, которые вы приобретаете, вам действительно необходимы?

7. Хотели вы бы сэкономить потраченные деньги?

Результаты опроса были очень интересны для меня. Ответы работающего населения в возрасте от 23 до 55 лет значительно отличались от пенсионного населения в возрасте от 55-70 лет.

Нам необходимо выяснить, почему же ответы пенсионного населения отличаются от ответов работающего населения?

Итак были получены следующие ответы:

На первый вопрос “Знаете ли вы что такое мерчандайзинг?” из семнадцати человек работающего населения 76,5% из них сказали: “нет”, а 35,5% сказали: “да”. Из одиннадцати человек находящихся на пенсии 90,9% сказали: “нет”, а один человек, который составляет 9,1%, сказал: “да”.

Из этого следует, что большая часть населения не знакома с таким понятием, как мерчандайзинг. Мы живем в мире новых технологий, развитых наук, сейчас человеку просто необходимо владеть информацией, но, к сожалению, мы видим, что общество ещё не осознаёт этого.

На второй вопрос: “В какой магазин вы предпочитаете ходить?” из работающего населения 58,8% предпочитают ходить в Матрицу, 29,4% в Байрам и 11,8% в разные магазины. Из пенсионное население 54,5% предпочитают покупать продукты в Байраме, 45,5% предпочитают ходить в Матрицу.


Заключение

Мною были изучены и проанализированы основные функции, определения, принципы мерчандайзинга. Я ознакомилась с мнением обычных потребителей при помощи опроса. Также проводились исследования в супермаркете Матрица, в результате которого мною было проведено интервью с управляющей супермаркета. И на основе анализа всех полученных мною результатов. Были найдены простые и эффективные способы экономии денег в супермаркете, для которых не нужно прилагать особых усилий.

При помощи этих способов люди могут сэкономить свой бюджет в современной, конкурентоспособной экономике. Так же в результате своей исследовательской работы я выявила основную проблему современных потребителей. А именно не владение информацией о науке мерчандайзинг.

И я считаю, что существует ещё множество способов экономии денег в супермаркете, которые нам необходимо найти.

Для того, чтобы убедиться в эффективности своих способах экономии денег в супермаркете, я решила провести небольшой эксперимент.

В эксперименте приняло участие два человека одинакового возраста, заработной платой и семейным положением, а именно две учительницы из моей школы. Средний возраст учительниц равен 35 лет, каждая из них имеет двоих детей и состоит в браке. Каждому участнику эксперимента была выдана одинаковая сумма денег в размере 500 рублей, участникам было необходимо в течение часа купить любые продукты, которые им хочется, на эту сумму денег.

Различие между участниками было только в одном, одна учительница была знакома с моей работой и с методами экономии денег в супермаркете. А другая учительница ничего не знала о способах экономии.

Через час после начала эксперимента я встретила двух участников возле входа в магазин, затем я провела сравнение содержимого их продуктовых пакетов и обнаружила следующее:

1.в корзине учительницы, которая была знакома с моей работой, я увидела: ржаной хлеб, два пакета молока, пачка печеней отечественного производителя, чёрный чай в пакетиках, сливочное масло и две пачки жвачки Stimorol. Также учительница не потратила все деньги и у нее осталась сдача в размере 243 рублей.

2.а содержимое другого участника эксперимента имела совершенно другой вид. В пакете лежали: две плитки шоколада, банки консервированной кукурузы и горошка марки Bonduelle, молоко в пластиковой бутылке, готовое куриное филе и запеченный картофель, также две слойки с творогом. Эта учительница потратила практически все деньги, её сдача была равна 15 рублям.

Так что же получается, что учительница, которая владела информацией о способах экономии, смогла сэкономить, приобрести только нужные ей продукты.

А учительница, которая не владела информацией о способах экономии, не смогла воздержаться от ненужных покупок, затрат, она потратила практически все деньги, которые имелись в её распоряжении.

Из проделанного мной эксперимента видна разница между людьми, которые владеют информацией и применяют её на практике, и другими, кто не знаком с этой же информацией. Поэтому я вправе сказать, что мои способы экономии денег в супермаркете – эффективны.


Список литературы

1. Филипп Котлер, Маркетинг в третьем тысячелетии, Москва, АСТ, 2000.

2. Захарова Е. Н. Особенности российской цивилизации. Между Западом и Востоком. Пособие для учащихся и учителей, М.:, 2002.

3. Кравченко А. И. Краткий социологический словарь, М.:, 2011.

4. Антон Жигульский, Современный супермаркет, М.:, 2002.

5. Виктория Снегирева, Розничный магазин, 2005.

6. Ресурсы интернета: Википедия, сайт marketch.r*, сайт ozd.r*.

7. Сметанин С. И. История предпринимательства в России, М.:, 2009.

8. Ирина Толмачева, Эффективный мерчандайзинг, 2012.


Тема: «Способы экономии денег в супермаркете»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 1400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Сущность, функции и виды денег

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. НЕОБХОДИМОСТЬ ДЕНЕГ, ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СУЩНОСТЬ
    1.1. Предпосылки и значение появления денег 5
    1.2. Сущность денег 7
    2. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕНЕГ
    2.1. Функции денег, состав и особенности 9
    2.2. Виды денег 14
    2.3. Денежная масса и денежные агрегаты 20
    3. РОЛЬ ДЕНЕГ В ВОСПРОИЗВОСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ
    3.1. Роль денег в воспроизводственном процессе 22
    3.2. Различия в характеристике роли денег 23
    3.3. Особенности проявления роли денег при разных моделях
    экономики 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Контрольная работа:

    Возникновение, сущность, функции и роль денег (Тема 1)

    20 страниц(ы) 

    Введение….….…
    1. Необходимость и происхождение денег, их сущность….…
    2. Функции денег. Изменения в функциях денег в связи с демонетизацией золота….
    3. Роль денег в рыночной экономике….
    Заключение….
    Список литературы.….
  • Курсовая работа:

    Особенности молодежного сленга в английском и русском языках

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА 5
    1.1. СЛЕНГ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО СЛЕНГА 8
    1.3. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО СЛЕНГА 10
    ВЫВОД К ГЛАВЕ I 12
    ГЛАВА II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ 13
    2.1. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 13
    2.2. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 20
    ВЫВОД К ГЛАВЕ II 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
  • Курсовая работа:

    Анализ потребительского поведения жителей города при выборе продуктов питания в супермаркетах

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. История развития розничной торговли 5
    Глава II. Классификация розничных торговых предприятий 8
    Глава III. Розничная торговая сеть в городе Уфа 12
    Глава IV. Изучение товарооборота торгового предприятия «Байрам» 20
    Заключение 58
    Литература 60
    Приложения 61
  • Контрольная работа:

    Отмывание денег механизмы и борьба с ним

    15 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Понятие и предпосылки развития отмывания денег…4
    2. Механизм отмывания денег….….7
    3. Борьба с отмыванием денег…9
    Заключение….13
    Список использованной литературы….14

  • Курсовая работа:

    Деньги в рыночной экономике

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Понятие, сущность и функции денег….6
    1.1 Понятие денег и их функции…6
    1.2 Эволюция форм денег и основные этапы развития денежного обращения….11
    Глава 2 Эволюция теоретических представлений и современные формы денег14
    2.1 Эволюция взглядов на природу и функции денег…14
    2.2 Банковские пластиковые карты как этап эволюции электронных денег….21
    Заключение… 26
    Список использованных источников….29
    Приложения ….30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА БАЛЕТА Р. САБИТОВА «ПРОМЕТЕЙ» И ЕГО СЦЕНАРИЙ 6
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • Дипломная работа:

    Особенности развития одаренности у младших школьников

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИШКОЛЬНИКОВ….…7
    1.1 Понятие «одаренность» - как психологический и педагогический феномен….7
    1.2 Психологические условия развития одаренности у младших школьников .20
    1.3 Особенности организации учебной деятельности детей младшего школьного возраста….….29
    Выводы…35
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….38
    2.1 Организация эмпирического исследования особенностей развития одаренности младших школьников, обучающихся по системе развивающего обучения Э.Д. Эльконина – В.В. Давыдова и дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова….….….38
    2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования особенностей развития одаренности младших школьников, обучающихся по системе развивающего обучения Э.Д. Эльконина – В.В. Давыдова и дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова ….45
    Выводы….82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…84
  • Дипломная работа:

    Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….6
    1.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6
    1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
    Выводы по первой главе….23
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
    2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
    2.2 Творческий проект….33
    Выводы по второй главе….…47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
    ПРИЛОЖЕНИЕ….54
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье

    160 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 8
    1.1. Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов 8
    1.2. Молодая семья как предмет психологического 24 исследования
    1.3. Характер взаимоотношений супругов в молодой семье 31
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 47
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 49
    2.1. Организация и методы исследования 49
    2.2. Анализ результатов исследования 50
    2.3. Программа тренинга супружеских отношений для молодых семей 80
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Мeтoдичecкoe oбecпeчeниe пpaктичecких зaнятий пo куpcу «Мaтeмaтичecкий aнaлиз и диффepeнциaльныe уpaвнeния» для cтудeнтoв нaпpaвлeния «Пeдaгoгичecкoe oбpaзoвaниe»

    96 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….4
    Глaвa I. ФУНКЦИИ И ПРЕДЕЛЫ…5
    1.1.Пoнятиe функции….5
    1.1.1.Cпocoбы зaдaния функций….6
    1.1.2. Oбpaтнaя функция….7
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….8
    1.2 Пpeдeл функции….9
    1.2.1.Пpeдeл чиcлoвoй пocлeдoвaтeльнocти….9
    1.2.2. Пpeдeл функции….11
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….13
    Глaвa 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ….16
    2.1 Oбщиe пpaвилa диффepeнциpoвaния…16
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….18
    2.2Пpoизвoдныe выcших пopядкoв….19
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….21
    2.3 Вoзpacтaниe и убывaниe функций….22
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….24
    2.4Мaкcимумы и минимумы функций…24
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния ….26
    2.5Acимптoты и пocтpoeниe гpaфикoв функций….26
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….30
    Глaвa 3. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ….32
    3.1 Пoнятиe пepвooбpaзнoй функции и нeoпpeдeлeннoгo интeгpaлa….32
    3.1.1. Cвoйcтвa нeoпpeдeлeннoгo интeгpaлa….33
    3.1.2.Тaблицa ocнoвных интeгpaлoв….33
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….34
    3.2. Мeтoд нeпocpeдcтвeннoгo интeгpиpoвaния….35
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….36
    3.3. Зaмeнa пepeмeннoй интeгpиpoвaния…37
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….37
    3.4. Интeгpиpoвaния пo чacтям…38
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….39
    3.5. Интeгpиpoвaниe дpoбнo-paциoнaльных функций и тpигoнoмeтpичecких выpaжeний…40
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….43
    3.6. Пoнятиe oпpeдeлeннoгo интeгpaлa….44
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….47
    3.7. Зaмeнa пepeмeннoй в oпpeдeлeннoм интeгpaлe…48
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….49
    3.8. Интeгpиpoвaниe пo чacтям в oпpeдeлeннoм интeгpaлe….50
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….51
    3.9. Гeoмeтpичecкoe пpилoжeниe oпpeдeлeннoгo интeгpaлa…52
    3.9.1.Вычиcлeниe плoщaдeй плоских фигур….52
    3.9.2. Вычиcлeниe oбъeмa….54
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….56
    Глaвa 4. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ….59
    4.1.Oпpeдeлeниe функции нecкoльких пepeмeнных….59
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….59
    4.2.Чacтныe пpoизвoдныe выcших пopядкoв….61
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….62
    Глaвa 5. PЯДЫ….64
    5.1. Чиcлoвыe pяды. Ocнoвныe пoнятия. Пpocтeйшиe cвoйcтвa. Нeoбхoдимый пpизнaк cхoдимocти….64
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния.66
    5.2. Пoлoжитeльныe pяды….68
    5.2.1.Пpизнaк cpaвнeния….68
    5.2.2.Пpизнaк Дaлaмбepa….….69
    5.2.3. Пpизнaк Кoши(paдикaльный)….…69
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….70
    5.3 Знaкoпepeмeнныe pяды….….72
    5.3.1. Пpизнaк Лeйбницa…72
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…74
    Глaвa 6. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ…76
    6.1.Диффepeнциaльныe уpaвнeния. Oбщиe пoнятия….76
    6.2.Уpaвнeния c paздeляющимиcя пepeмeнными….78
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…80
    6.3.Oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния пepвoгo пopядкa….81
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….84
    6.4. Линeйныe уpaвнeния второго порядка ….85
    6.4.1.Линeйныe oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния c пocтoянными кoэффициeнтaми. ….85
    6.4.2.Линeйныe не oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния c пocтoянными кoэффициeнтaми….87
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…90
    Cпиcoк литepaтуpы…92
  • Магистерская работа:

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗа

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ СПЕЦИФИКА 9
    1.1. Понятие правовой культуры как элемента правовой системы, ее структура и функции 9
    1.2. Место и роль правовой культуры в современном государстве 22
    1.3. Правовой нигилизм как проявление правовой культуры 25
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ 31
    2.1. Принципы и методы формирования правовой культуры студентов 31
    2.2. Формирование правовой культуры в процессе обучения 38
    2.3. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры студентов 45
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗА 64
    3.1. Пояснительная записка 64
    3.2. Проект 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование информационных систем»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
    1.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 8
    1.2. Требования к блокам 8
    1.3. Стадии создания электронного учебно-методического комплекса 9
    1.4. Реализация дизайна ЭУМК 10
    1.5. Обзор инструментальных программных средств разработки ЭУМК 10
    1.6. Выбор средств реализации данного ЭУМК 23
    Вывод по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 35
    1.1. Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы 35
    1.2. Общие сведения 35
    1.3. Требования к системе 39
    1.4. Функциональная модель IDEF0 процесса разработки электронного учебно-методического комплекса 43
    1.5. Структурно-логическая модель электронного учебно-методического комплекса 50
    Выводы по 2 главе 53
    ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 54
    3.1. Реализация проекта 54
    3.2. Технико-экономическое обоснование разработки электронного учебно-методического комплекса 62
    Вывод по главе 3 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Матрица»

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика объекта практики ООО «Матрица» 4
    2. Управление маркетингом торгового предприятия 12
    3.Стратегическое управление торговой организацией предприятием 22
    4. Коммерческая деятельность предприятия 26
    5. Логистика товародвижения 37
    6. Основные показатели, характеризующие персонал предприятия 42
  • Дипломная работа:

    Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей

    125 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты работы с одаренными детьми младшего школьного возраста 8
    1.1. Проблема одаренности детей в психолого-педагогических исследованиях 8
    1.2. Особенности познавательного и психосоциального развития одаренных детей 18
    1.3. Стратегии обучения и воспитания одаренных детей 23
    Выводы по главе 1 27
    Глава 2. Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей 28
    2.1. Формы организации учебной деятельности с одаренными детьми 28
    2.2. Общие подходы к реализации обучения и воспитания одаренных детей в начальной школе 35
    2.3. Методы обучения и воспитания одаренных детей 40
    Выводы по главе 2 48
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа 50
    3.1. Организация опытно-экспериментальной работы 50
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 58
    Выводы по главе 3 66
    Заключение 68
    Литература 71
    Глоссарий 75
    Приложение 77
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 69

    25 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.