СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Отмывание денег механизмы и борьба с ним - Контрольная работа №37569

«Отмывание денег механизмы и борьба с ним» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение…. ….3

1.Понятие и предпосылки развития отмывания денег…4

2. Механизм отмывания денег….….7

3. Борьба с отмыванием денег…9

Заключение….13

Список использованной литературы….14


Введение

Процесс отмывания денег известен нам не понаслышке. Особенное распространение эта схема получила в последнее время. Под отмыванием денег подразумевают процесс легализации денежных средств или других материальных ценностей, которые были получены незаконным путем, в том числе вследствие совершения преступления. Легализируют эти ценности для того, чтобы в будущем иметь возможность открыто их использовать. Эта процедура помогает выводить деньги из теневой экономики в законную, тем самым обманывая государство. Причем разные способы отмывания денег оказывают разное влияние на экономику страны

Впервые «отмывать» деньги начали в США во времена сухого закона. Как известно, в этот период в Соединенных Штатах велась повсеместная борьба с алкоголем, проституцией и азартными играми. Следовательно, все доходы, полученные от этих видов деятельности, были вне закона. Чтобы иметь возможность свободно пользоваться доходами от теневого бизнеса, местные преступные картели организовали во всех крупных городах страны прачечные. Это было своеобразное прикрытие, поскольку по вечерам в подвалах этих прачечных открывались казино и бордели.


Выдержка из текста работы

Существование самого понятия отмывания денег неразрывно связано с теневой экономикой - нелегальными видами предпринимательской деятельности. Следовательно, объем отмывания денег в том или ином государстве зависит от того, какой бизнес в данной стране считается нелегальным или нежелательным. Чем больше ограничений накладывается на ведение бизнеса, тем больше при прочих равных будет объем отмывания денег, увеличатся расходы государства на его пресечение и вырастут убытки экономики от отмывания.

Отмывание денег в той или иной форме существовало с появления самих денег и государства, ограничивающего ведение той или иной предпринимательской деятельности, однако стало восприниматься правительствами как глобальная угроза лишь в конце XX века.

Цель нашей работы – рассмотреть понятие отмывания денег и механизмы, а так же методы борьбы


Заключение

Как раз именно из-за этой схемы легализации денег при помощи прачечной и появилось название «отмывание денег». В настоящее время подобной схемой также пользуются. Правда, стоит заметить, что теперь теневые коррупционеры открывают не прачечные, а салоны красоты, фитнес-центры, торгово-развлекательные комплексы и супермаркеты. Однако не стоит подозревать сразу все торговые сети в отмывании денег, их большая часть работает совершенно на законных основаниях. А описанная выше схема используется все реже.

Узнать точную сумму средств, которые получены неправедными путями, а затем легализированы, очень сложно. Отмывание денег не вписывается в стандартную экономическую систему, поэтому точно никаких данных нам не узнать никогда. Однако рассмотреть хотя бы частично эту ситуацию мы можем. Чтобы проанализировать статистику незаконных операций с денежными средствами, МВФ пришлось довольно продуктивно поработать. В результате на представленном отчете специалисты


Список литературы

1. Аблаев И.М. Тень и краски российской экономики // ЭКО. - 2012. - N 8. - С.21-37.

2. Акринская Н. Полезная серость // Новое время. - 2011. - 18 апреля. - С.30-32.

3. Глушков В.В. Классификация теневой экономической деятельности // Нац. проекты. - 2010. - N 12. - С.130-135.

4. Головачев В. Невидимый спрут // Труд. - 2013. - 10-16 янв. - С.6.

5. Головко М.В. К вопросу о способах оценки детерминантов теневой экономики // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 33. - С.36-43.

6. Григорьев Д. Теневая составляющая // Трибуна. - 2002. - 27 июня. - С.2.

7. К вопросу об основных проблемах преодоления теневой экономики и коррупции в России / М.Е.Тарасов, О.М.Тарасова-Сивцева, В.В.Андреев, А.Н.Бысыина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 47. - С.15-19.

8. Карасева В.Л. Об оценках ненаблюдаемой экономики в странах СНГ // Вопросы статистики. - 2010. - N 9. - С.26-31.

9. Кийко М. Оценка теневой экономики // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.19-24.


Тема: «Отмывание денег механизмы и борьба с ним»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Специальность 080507.65 — менеджмент организации

    255 страниц(ы) 

    Экономическая теория
    11. Производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица.
    12. Рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения.
    13. Понятие предприятия, классификация; внешняя и внутренняя среда; диверсификация, концентрация и централизация производства.
    14. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство.
    15. Основные показатели, характеризующие деятельность предприятия (выручка, прибыль, издержки, чистый денежный поток, дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности).
    16. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.
    17. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы.
    18. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые).
    19. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика.
    20. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов.
    21. Денежное обращение (М. Фридман), количественная теория денег.
    22. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности;
    23. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Стабилизационная политика.
    24. Технологические уклады и «длинные волны». Теории экономического роста и экономического цикла. «Золотое правило накопления».
    25. Первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм).
    26. Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм.
    27. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М. И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А. В. Чаянова - в изучение крестьянского хозяйства и Н. Д. Кондратьева - в понимание экономической динамики.
    Маркетинг
    28. Маркетинговые исследования. Объекты маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации.
    29. Основные понятия и принципы исследования потребителей. Нужда, потребность, спрос. Структура личных потребностей.
    30. Факторы, влияющие на потребности. Теории мотивации потребительского поведения и моделирование поведения потребителей.
    31. Понятие и назначение концепции товара. Уровни разработки концепции товара. Увеличение конкурентоспособности за счет качественных характеристик товара.
    32. Понятие комплекса маркетинга. Маркетинговые инструменты, содействующие созданию товара. Жизненный цикл товара.
    33. Основные характеристики и классы товара. Торговая марка. Марочное название и марочная эмблема. Создание и оптимизация товарного ассортимента
    34. Цена: понятие, факторы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования. Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. Связь между ценой и удовлетворенностью покупателя.
    35. Реклама. Участники рекламного процесса, их функции в рекламном процессе. Рекламные теории. Основные виды рекламных обращений. Планирование рекламы. Законодательные основы рекламной деятельности.
    36. Паблик рилейшнз. Функции и методы паблик рилейшнз. Прямой маркетинг. Магазинная и немагазинная формы прямого маркетинга. Роль торгового персонала в маркетинговых коммуникациях.
    37. Понятия «сбыт», «товародвижение», «маркетинговый канал сбыта». Функции каналов сбыта. Факторы, влияющие на управление каналами сбыта. Структуры каналов сбыта. Основные формы управления каналами сбыта (открытый, эксклюзивный, выборочный).
    38. Планирование маркетинговой деятельности, основные принципы и задачи. Направления маркетингового планирования (продуктовое и производственное). Структура маркетинговой программы.
    39. Прогноз развития рынка. Элементы изучения рынка. Уровни анализа рынка. Исследование макросреды и микросреды предприятия. Емкость рынка. Методы расчета емкости рынка.
    40. Анализ конкурентов. Модель конкуренции М. Портера. Оценка входных барьеров рынка.
    41. Организация маркетинговой службы. Два уровня управления маркетинговой службой. Задачи, которые решают маркетинговые службы.
    42. Структуры маркетинговых служб (функциональная, продуктовая, географическая, потребительская, матричная), их достоинства и недостатки. Основные требования к построению маркетинговых служб.
    43. Маркетинговый контроль. Назначение маркетингового контроля. Виды маркетингового контроля. Контроль сбытовой деятельности. Контроль прибыльности.
    44. Горизонтальный и вертикальный стратегический контроль маркетинговой деятельности. Уровни контроля маркетинговой деятельности.
    Основы менеджмента
    45. Основные этапы становления менеджмента как научной дисциплины.
    46. Основные положения «школы научного менеджмента». Влияние «школы научного менеджмента» на формирование современного менеджмента.
    47. Специфические черты классической (административной) школы менеджмента и ее основные представители.
    48. Школа человеческих отношений: история становления, основные положения и специфика.
    49. Хоторнский эксперимент. Его роль в развитии менеджмента.
    50. Особенности японской модели менеджмента.
    51. Особенности американской модели менеджмента.
    52. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.
    53. Западноевропейская модель менеджмента. Вклад западноевропейских ученых в формирование менеджмента как науки.
    54. Культура менеджмента и ее составляющие. Трудовая этика и мотивирование.
    Стратегический менеджмент
    55. Стратегическая пирамида. Уровни стратегического управления организации.
    56. Понятие и значение миссии организации. Направления формирования миссии. Соотношение миссии, целей и задач организации на различных уровнях управления организацией.
    57. Объекты стратегического анализа, его цели и основные результаты.
    58. Факторы макро и микро окружения организации, влияющие на формирование стратегии.
    59. Анализ макро окружения организации (экономический, правовой, технологический, социокультурный и политический аспекты) и его влияние на стратегический выбор.
    60. Внутренняя среда организации, ее основные составляющие, методы анализа внутренней среды.
    61. SWOT-анализ как инструмент обобщения результатов стратегического анализа и формирования стратегических альтернатив.
    62. Типы конкурентных преимуществ (по М. Портеру) и способы их создания.
    63. Базовые стратегии конкуренции и их особенности.
    64. Стратегии широкой дифференциации: преимущества и условия применения. Стратегии лучшего соотношения цены и качества. Сфокусированные стратегии низких цен и дифференциации: преимущества и условия применения.
    65. Сущность диверсификации, ее преимущества и ограничения применения. Недостатки и риски стратегий диверсификации. Матрица Boston Consulting Group (БКГ). Матрица General Electric (McKinsey).
    66. Подходы к реализации стратегии. Анализ стратегических изменений: анализ организационной структуры, процессов управления и организационной культуры. Сопротивление изменениям. Оценка результатов стратегических изменений.
    67. Особенности антикризисного управления как формы стратегического менеджмента.
    68. Организационный и стратегический контроль. Коррекция стратегии. Управленческие информационные системы в стратегическом контроле.
    69. Цели организации, приоритеты целей, временные интервалы целей и их измерение. Основные направления формулирования целей: маркетинговый подход, подход на основе анализа и развития производительности организации, финансовый и инновационный подходы.
    Управление персоналом
    70. Персонал предприятия как объект управления. Принципы и методы управления персоналом.
    71. Основные требования, предъявляемые к системе управления организацией и персоналом.
    72. Опыт зарубежных стран по применению эффективных методов управления персоналом.
    73. Оценка эффективности работы по управлению персоналом. Факторы эффективного использования трудовых ресурсов предприятия.
    74. Службы управления персоналом и их функции.
    75. Сущность кадровой политики организации, и ее особенности на современном этапе. Основные направления кадровой политики.
    76. Элементы кадровой политики организации: тип власти в обществе, стиль руководства, философия организации, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и др.
    77. Исходные документы для формирования кадровой политики организации.
    78. Организация процесса найма персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.
    79. Отбор сотрудников. Группировка и содержание критериев и показателей отбора.
    80. Организация проведения описания работы (рабочего места) как функция службы управления персоналом.
    81. Профессиональное развитие и обучение персонала.
    82. Управление трудовой адаптацией.
    83. Управление мотивацией работников. Классификация мотивов и стимулов, используемых на практике.
    84. Сущность основных теорий содержания и процесса мотивации труда.
    85. Формы оплаты труда персонала.
    86. Управление конфликтами.
    87. Организационная подготовка проведения деловой оценки.
    88. Аттестация сотрудников: основные цели, задачи и этапы проведения. Показатели, оцениваемые при аттестации сотрудников организации.
    Исследование систем управления
    89. Система управления как объект и предмет исследования. Основные особенности системы управления.
    90. Определение проблемы в исследовании процессов и систем управления. Зависимость методологии и организации исследования от его предмета.
    91. Понятия факта и информации. Комплекс фактов. Виды и свойства фактов. Использование фактов в исследовании. Оценка фактов. Истинность фактов.
    92. Состав общенаучных методов исследования. Методы дедукции и индукции, наблюдения, эксперименты, методы измерения и оценки. Использование общенаучных методов проведения исследования.
    93. Системный подход к исследованию. Элементы, связи, целостность. Применение системного анализа в исследовании управленческих процессов.
    94. Структурно-функциональный анализ систем управления. Дифференциация элементов системы управления и свойства ее целостности.
    95. Цели и функции исследования в практике развития управления. Проблемы исследования: возникновение, оценка, содержание. Уточнение и фиксация проблем. Структура и элементы проблемы.
    96. Исследовательская гипотеза. Роль гипотезы в исследовании. Формирование исследовательских гипотез. Виды гипотез: рабочая, установочная, теоретическая и практическая, прогностическая и программная.
    97. Управление функционированием и управление развитием. Диагностика и проектирование систем управления.
    98. Необходимость реконструкции и модернизации систем управления. Типы мышления. Механизм мышления и механизм управления: формы связи и результат взаимодействия.
    Финансовый менеджмент
    99. Финансовый менеджмент предприятия: сущность и содержание, цели и задачи. Место и роль финансового менеджмента в системе управления организации.
    100. Организационная структура и функции управления финансами на предприятии.
    101. Сущность и содержание финансового анализа. Место и роль финансового анализа в системе информационного обеспечения управления организацией.
    102. Финансовая отчетность организации как источник информации: возможности и ограничения.
    103. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта: процедура и основные методы.
    104. Платежеспособность предприятия, её критерии и факторы, её определяющие. Методы управления платежеспособностью предприятия.
    105. Ликвидность баланса предприятия. Абсолютные и относительные показатели ликвидности баланса.
    106. Финансовая устойчивость предприятия. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости.
    107. Формализованные и неформализованные критерии оценки вероятности банкротства.
    108. Деловая активность предприятия и показатели её оценки.
    109. Рентабельность предприятия и её оценка. Факторный анализ показателей рентабельности.
    110. Операционный (производственный) рычаг. Анализ безубыточности предприятия.
    111. Основные источники финансирования хозяйствующих субъектов, их преимущества и недостатки.
    112. Цена капитала предприятия. Определение цены основных источников капитала.
    113. Политика распределения прибыли (дивидендная политика) и её влияние на решения о структуре капитала.
    114. Факторы, определяющие дивидендную политику. Методики дивидендных выплат.
    115. Инвестиционный проект: понятие, классификация.
    116. Бизнес - план инвестиционного проекта: целевое назначение и типовая структура.
    117. Инвестиционные риски: экономическое содержание, классификация, методы учета и управления.
    118. Внеоборотные активы предприятия, их состав и структура.
    119. Износ основных средств, его виды. Амортизация основных средств, методы её расчета.
    120. Оборотные средства предприятия, их состав, структура и кругооборот. Источники формирования и стратегии финансирования оборотных средств.
    121. Расчет и анализ денежного потока. Управление движением денежных средств.
    122. Оценка собственности в финансовом менеджменте и управлении организацией. Факторы, определяющие стоимость бизнеса. Управление стоимостью бизнеса.
    123. Доход и доходность по акциям, облигациям, векселям, государственным ценным бумагам. Принципы формирования инвестиционного портфеля.
  • Курсовая работа:

    Риски менеджмента при принятии управленческих решений на предприятиях Орловской области

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Управление рисками при принятии управленческих решений….5
    1.1 Сущность риска….5
    1.2. Риск-менеджмент при принятии управленческих решений….10
    2 Риск при принятии управленческих решений в туристической фирме ООО «Туристическая Компания Романовой Ольги»….13
    2.1. Основная характеристика туристической фирмы ООО «ТК Романовой Ольги»….13
    2.2 Воздействие рисков на деятельность ООО «ТК Романовой Ольги»….15
    2.3 Оценка рисков при принятии управленческих решений в ООО «ТК Романовой Ольги»….19
    Заключение….…23
    Глоссарий….26
    Список используемой литературы.….28
    Приложение….….
  • Дипломная работа:

    Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга)

    61 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы отставания в обучении
    1.1 Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема ….6
    1.2 Психологические условия преодоления отставания в обучении младших школьников…14
    2. Эмпирическое изучение психологических условий преодоления отставания в обучении
    2.1 Описание диагностического исследования и его результатов по изучению психологических условий преодоления отставания в обучении младших школьников.27
    2.2 Рекомендации по преодолению отставания в обучении младших школьников ….40
    Заключение …50
    Глоссарий ….54
    Список сокращений ….56
    Список использованных источников ….57
    Приложение А ….60
    Приложение Б ….62
    Приложение В ….64
    Приложение Г ….65
    Приложение Д ….….66
  • Отчет по практике:

    Организация снабжения ресторанного комплекса

    27 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 5
    1 Теоретические основы организации снабжения ресторанного комплекса сырьем и товарами 5
    2 Анализ организации снабжения ресторанного комплекса сырьем и товарами на примере ресторанно-развлекательного комплекса «Южный» 16
    Заключение 22
    Список использованных источников 24
    Приложения 27
  • Контрольная работа:

    Проблема развития ребенка дошкольного возраста как субъекта музыкальной деятельности.

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. Ответить на вопросы
    Задание 2.Составьте модель-схему взаимосвязи музыкальных способностей и исполнительских умений детей дошкольного возраста. Докажите целесообразность этой схемы в профессионально-педагогической деятельности воспитателя ДОУ.
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Организация и проведение прокурорских проверок

    73 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретико-правовые аспекты надзора прокурора за исполнением законов….6
    1.1 Сущность, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов….6
    1.2 Правовые основы деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов….10
    1.3 Основные функции, задачи и принципы организации прокурорского надзора за исполнением законов….13
    1.4 Акты прокурорского реагирования в сфере исполнения законов….30
    Глава 2. Организация и осуществление прокурорского надзора за исполнением законов в сфере трудовых прав…36
    2.1 Организация и проведение прокурорских проверок по фактам нарушения законности в сфере труда и занятости….36
    2.2 Организация работы прокуратуры по надзору за исполнением законов в сфере нарушения прав в сфере труда….44
    2.3 Осуществление прокурорского надзора за исполнением законов полицией….55
    Заключение…66
    Список литературы….70
  • Курсовая работа:

    Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

    40 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Теоретические основы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста…6
    1.1 Психолого-педагогические основы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста…6
    1.2 Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении….9
    1.3 Технологические аспекты формирования навыков общения у детей дошкольного возраста….…12
    2. Исследование коммуникативных навыков общения дошкольников в процессе игровой деятельности…20
    2.1 Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности…20
    2.2 Опыт формирования коммуникативных навыков общения дошкольников в процессе игровой деятельности…25
    Заключение….….…37
    Список используемой литературы….….….….40
  • Дипломная работа:

    Исследование развития управленческой деятельности предприятия

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1 Теоретические аспекты анализа развития управленческой деятельности на уровне предприятия.5
    1.1 Сущность управленческой деятельности.5
    1.2 Формы власти и стиль лидерства.13
    1.3 Управление конфликтами и стресами.21
    1.4 Методы анализа эффективности управленческой деятельности.28
    ГЛАВА 2 Анализ развития управленческой деятельности на примере ООО.34
    2.1 Общая характеристика предприятия.34
    2.2 Анализ структуры управления.46
    2.3 Анализ эффективности управления ООО.59
    ГЛАВА 3 Разработка рекомендаций по улучшению управленческой деятельности на ООО.67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.87

  • Отчет по практике:

    Отчет по практике ПАО «Уралкалий»

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1.Общая характеристика Публичного Акционерного Общества «Уралкалий»
    2. Финансово- экономический анализ деятельности ПАО «Уралкалий»
    3.Система управления ПАО «Уралкалий»
    4. Характеристика и анализ деятельности отдела кадров ПАО «Уралкалий»
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Шпаргалка:

    Ответы по финансовому менеджменту

    43 страниц(ы) 

    Раздел 1.
    Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Макроэкономика, Финансы и кредит, Экономика и финансы предприятий.
    1. Безработица: причины и последствия, экономическая политика государства по стимулированию занятости.
    2. Бюджетный дефицит и государственный долг: причины появления и источники покрытия.
    3. Валютная политика: валютный курс, управление международными резервами, контроль над движением капитала и международное сотрудничество.
    4. Затраты и расходы предприятия: понятие и виды. Состав затрат на производство и реализацию продукции. Виды себестоимости.
    5. Инфляция: определение и оценка, причины и последствия, экономическая политика снижения инфляции.
    6. Международная валютная система: структура, соглашения и участники.
    7. Международные валютно-финансовые и кредитные организации.
    8. Налоги: сущность, функции и виды, кривая Лаффера.
    9. Прибыль предприятия: экономическое содержание, функции, классификация. Эффективность деятельности предприятия и показатели ее характеризующие.
    10. Содержание кредита и его функции. Сущность ссудного процента.
    11. Субъекты и объекты страховых отношений и их характеристика.
    12. Сущность и структура современной кредитной системы.
    13. Сущность и функции финансов.
    14. Финансовая система РФ: понятие и элементы.
    15. Финансовые ресурсы предприятий и источники их формирования.
    16. Финансовый контроль на предприятии: виды, формы и методы проведения.
    17. Финансовый рынок: структура и участники.
    18. Ценные бумаги: понятие, классификация и виды эмиссий.
    19. Экономический цикл: понятие, фазы, виды.
    20. Экономические ресурсы предприятий.
    Раздел № 2.
    Теоретические вопросы на понимание терминологии и предметной области специализации:
    1. Охарактеризуйте виды бюджетов и взаимосвязь между ними.
    2. Охарактеризуйте методы бюджетирования: «сверху-вниз» и «снизу-вверх», «с нуля» и «от достигнутого».
    3. Охарактеризуйте основные способы минимизации финансовых рисков.
    4. Охарактеризуйте понятия «операционный цикл» и «финансовый цикл». Каковы способы сокращения продолжительности финансового цикла.
    5. Охарактеризуйте понятия «эффект операционного рычага» и «эффект финансового рычага». Раскройте взаимосвязь между ними на основе эффекта совокупного рычага.
    6. Охарактеризуйте цели управления финансами предприятия.
    7. Раскройте взаимосвязь между показателями рентабельности и оборачиваемости на примере модели DuPont.
    8. Раскройте возможности применения моделей Баумоля, Миллера-Орра и Стоуна в управлении денежными средствами.
    9. Раскройте особенности «факторинга» как инструмента финансирования деятельности предприятия.
    10. Раскройте понятие «бюджетирование», охарактеризуйте его цель и задачи.
    11. Раскройте понятие «бюджетная модель». Какие факторы влияют на ее построение?
    12. Раскройте понятие «бюджетный регламент». Охарактеризуйте его основные элементы.
    13. Раскройте понятие «кредитная политика предприятия». Охарактеризуйте действия менеджмента на различных стадиях кредитного процесса.
    14. Раскройте понятие «средневзвешенная стоимость капитала» и «предельная стоимость капитала».
    15. Раскройте понятие «центр финансовой ответственности» и охарактеризуйте их основные виды.
    16. Раскройте понятия «собственный капитал» и «чистые активы». Существует ли взаимосвязь между стоимостью чистых активов и элементами собственного капитала?
    17. Раскройте понятия «чистый оборотный капитал» и «собственный оборотный капитал», охарактеризуйте взаимосвязь между ними.
    18. Раскройте преимущества «финансового лизинга» перед «банковским кредитом» для финансирования деятельности предприятия.
    19. Раскройте пути сокращения дефицита денежных средств на предприятии.
    20. Раскройте содержание функций финансового менеджера и бухгалтера.