СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Виды и формы организации  преподавания  психологических дисциплин в общеобразовательной школе - Отчет по практике №38346

«Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин в общеобразовательной школе» - Отчет по практике

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение…3

1. Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин….4

Заключение….10

Приложение А….11

Приложение Б….15

Приложение В….20

Приложение Г….31


Введение

Педагогическая практика должна обеспечивать всестороннюю подготовку будущего преподавателя психологии к самостоятельному и творческому выполнению основных профессионально- педагогических функций педагога –воспитателя в реальном учебно-воспитательном процессе. Целью моей практики - изучение особенностей проведения различных видов учебных занятий по психологическим дисциплинам.

Организация активных форм проведения различных видов учебных занятий в общеобразовательном учреждении предусматривает, проведение уроков, моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблем. Главной идеей использования интерактивных методов является активизация познавательной деятельности учащихся, индивидуализация учебного процесса.


Выдержка из текста работы

В ходе практики я решила следующие задачи:

-разработала программу организации работы психолога по преподаванию психологической дисциплины для основной общеобразовательной Саломатинской школы;

- рассмотреть формы в которых осуществляется преподавание психологии в общеобразовательных учреждениях;

-научиться разрабатывать уроки ( с элементами игр, тестированием, беседами) для различной возрастной категории учащихся;

- разработать план и провести семинар с родителями первоклассников на тему адаптации первоклассника к школьной среде.

- проводить ( в случае необходимости) индивидуальные беседы.


Заключение

Методика преподавания психологии для любого класса рекомендует комбинированная форму урока, где теория чередуется с практикой. Такие уроки проводятся по схеме:

-повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д.

-освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается преподавателем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой.

-отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу);


Тема: «Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин в общеобразовательной школе»
Раздел: Разное
Тип: Отчет по практике
Страниц: 30
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин в СОШ….5
    2 Диагностическая и коррекционная работа психолога …12
    Заключение…21
    Список литературы….22
    Приложение….23
  • Отчет по практике:

    Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях

    12 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Особенность деятельности психолога в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ №3….….4
    2 Проведение уроков психологии для различных категорий учащихся.….8
    Заключение…11
    Приложение….….12
  • Дипломная работа:

    Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
    1.1. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: общенаучные основы 7
    1.2.Особенности вокального воспитания младших школьников 18
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 24
    2.1. Содержание, формы и методы музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 30
    Выводы по второй главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    ЛИТЕРАТУРА 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Формирование поликультурной личности старшего школьника в условиях общеобразовательной школы

    111 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теория и практика поликультурного образования
    в общеобразовательной школе
    1.1.Теоретико-методологические основы организации
    поликультурного образования 11
    1.2.Современные проблемы и особенности конструирования
    практики поликультурного образования в общеобразовательной школе 18
    1.3.Диалог культур как метод формирования поликультурных качеств
    старшего школьника 31
    Выводы по первой главе 42
    Глава 2. Формирование поликультурных качеств личности старшего школьника средствами обществознания в условиях общеобразовательной школы.
    2.1.Диагностика уровня сформированности поликультурных качеств личности старшего школьника в общеобразовательной школе 43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формировании поликультурной личности школьника методами диалога культур в старших классах средствами обществознания 69
    Выводы по второй главе 100
    Заключение 101
    Список использованной литературы 102
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
    ВОЛЕЙБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Организация и содержание учебной работы по волейболу
    в общеобразовательной школе…7
    1.2. Учет особенности детского организма при составлении
    занятий по волейболу….9
    1.3. Особенности обучения школьников техническим приемам
    и тактическим действиям….12
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
    ПО ВОЛЕЙБОЛУ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Методика обучения волейболу на уроках физической культуры
    в школе…20
    2.2. Методика исследования….35
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР
    3.1. Результаты исследования….47
    3.2. Анализ результатов исследования….49
    ВЫВОДЫ….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….53
    ПРИЛОЖЕНИЯ….57
  • Отчет по практике:

    Специфика работы в общеобразовательном учреждении

    25 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин в СОШ….….….5
    2 Диагностическая и коррекционная работа психолога …12
    Заключение….….…21
    Список литературы….….….22
    Приложение….….….23

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации

    20 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1 Содержание административно –правового статуса гражданина….…5
    2 Реализация административных прав по действующему
    Законодательству РФ….…13
    Заключение….….23
    Список литературы….…24
    Приложение….26
  • Курсовая работа:

    Медицинская помощь в РФ

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы социально-правового обеспечения медицинского помощи….5
    1.1. Основные принципы охраны здоровья граждан…5
    1.2. Виды медико-социальной помощи….7
    1.3. Территориальная программа госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи. ….….10
    1.4.Права отдельных категорий граждан в области охраны здоровья….14
    2.Развитие экстренной медицинской помощи в Российской Федерации….21
    3.Порядок оказания медицинской помощи в России гражданам стран СНГ и иностранным гражданам…25
    Заключение…32
    Список литературы….34
  • Отчет по практике:

    Нормирование производственных запасов

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Нормирование производственных запасов ….4
    2 Анализ оптимального запаса на складе ЗАО ГУЛЛИВЕР….11
    Заключение….….15
    Список использованных источников….17
    Приложение ….….18
  • Контрольная работа:

    Кейс по психологии

    5 страниц(ы) 

    Из предложенного материала по исследованию познавательных процессов детей раннего возраста выберете любые два познавательных процесса и на основе предложенных диагностических методик проведите диагностику ребенка 2-2,5 лет.
    На основе полученных результатов напишите заключение, ориентируясь на предложенную форму.
    ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ
    Задания на память
    Цель: выявление уровня развития памяти
  • Курсовая работа:

    Особенности справочного аппарата в изданиях для детей. Редакторский аспект.

    30 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Предмет и целевое назначение и работа редактора над детской литературой…5
    1.1 Предмет и целевое назначение детской литературы….5
    1.2 Работа редактора над изданием….9
    2.Особенности справочного аппарата в изданиях для детей. Редакторский аспект….17
    2.1. Работа над аппаратом издания….17
    2.2.Общие требования к техническому исполнению изданий для детей….24
    Заключение….….….26
    Библиографический список….28
  • Контрольная работа:

    Витте. Конституционное право

    10 страниц(ы) 

    1. Провести письменное сравнение Конституции РСФСР 12 апреля 1978 г. и Конституции РФ 1993 г. Для этого в виде двух колонок сравнить:
    а) положения об основах общественного строя и политики Конституции РСФСР 1978 г. и основах конституционного строя Конституции РФ 1993 г.
    б) содержание раздела «Государство и личность» Конституции РСФСР 1978 г. и главы «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ 1993 г.
    2. На основе Регламентов палат Федерального Собрания, Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» составить таблицу этапов процесса отрешения Президента РФ от должности.
    3. Ответьте на вопрос и аргументируйте свое мнение: «В чем смысл идеи местного самоуправления?».
  • Курсовая работа:

    Роль игры в обучении младших школьников

    41 страниц(ы) 

    Введение
    1 Игры как метод обучения
    1.1 Дидактические игры как метод обучения
    1.2. Взаимосвязь игры и обучения
    1.3 Роль игры в обучении младших школьников
    2. Формирование и развитие интереса к математике.
    2.1. Роль занимательности на уроках математики.
    2.2 Положения о проведении игр на уроках математики.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Адаптация предприятий к рынку

    30 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Адаптация предприятий к условиям рынка….5
    1.1 Адаптация структур к условиям рынка….5
    1.2 Условия необходимые для адаптации предприятий….7
    2 Развитие предприятий в конкурентной среде…11
    2.1 Формирование адаптивных стратегий в малых предприятиях…11
    2.2 Система маркетинга как фактор повышающий адаптацию к рынку….17
    3 Направления адаптации управления предприятием к конкурентной среде…18
    3.1 Основные направления адаптации системы управления предприятием к конкурентной среде….18
    3.2 Организационные изменения….21
    Заключение…25
    Глоссарий….27
    Список использованных источников…29
    Приложение….30
  • Дипломная работа:

    Государственная молодежная политика

    80 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава 1. Теоретические аспекты государственной молодёжной политики
    1.1. Содержание и сущность государственной молодёжной политики .2
    1.2. Государственная молодёжная политика в РФ…6
    Глава 2. Государственная молодёжная политика в регионах …29
    2.1.Формирование региональной молодёжной политики в субъектах РФ….29
    2.2. Реализация государственной молодёжной политики в Санкт-Петербурге ….44
    Глава 3. Перспективы молодежной политики в России и регионах. ….51
    3.1 Некоторые проблемы реализации молодёжной политики в регионах ….51
    3.2 Основные направления совершенствования региональной молодежной политики …62
    Заключение….69
    Список литературы…79
  • Контрольная работа:

    Кейс Исследование систем управления (Витте)

    10 страниц(ы) 

    В качестве объекта исследования данного бизнес-кейса выбрана система управления реально функционирующим полиграфическим предприятием.
    Цифровая типография «Принт» работает в Перми с августа 2004 года. Она оказывает все услуги по производству малотиражной продукции — от дизайна до составления книг и брошюр. Корпоративные клиенты (их у «Принт» больше 50%) заказывают в компании печать годовых отчетов, рекламных постеров, визиток, корпоративных буклетов. Частники приходят, чтобы напечатать оригинальные приглашения, календари или, к примеру, шуточные наклейки на винные бутылки.
    В среднем типография обслуживает около 400 клиентов в месяц. С заказами справляется небольшой коллектив — 15 человек, которые без труда умещаются в двух комнатах и небольшом производственном помещении. Средний возраст сотрудников — 24 года. «Как профессионалы они нас устраивают, — говорит директор типографии Сергей Марков. — Но не устраивает их безынициативность. Хотелось бы, чтобы люди не просто выполняли указания руководства, но и понимали, что могут реально повлиять на будущее компании, думали о ее развитии. Хочется увеличить степень вовлеченности сотрудников в наш брэнд, более полно использовать их творческий потенциал».
    Повысить вовлеченность сотрудников в дела компании понадобилось для решения проблем сразу на нескольких уровнях. Например, с самого начала работы так сложилось, что параметры заказа с клиентом обсуждает менеджер, он же рассчитывает стоимость. После этого клиент обсуждает с дизайнером оформление будущего продукта. «На этом этапе часто возникают проблемы: в разговоре с дизайнером выясняются детали будущего заказа, которые повлияют на его стоимость, — рассказывает коммерческий директор типографии Сергей Якупов. — Вопрос: что сделать, чтобы не приходилось по несколько раз менять цены». Сами сотрудники не раз критиковали сложившуюся систему, но своих вариантов решения проблемы так и не предложили.
    Кроме того, именно менеджеры, а не руководство компании общаются с клиентами «Принт» напрямую. Лишь они знают, как клиенты относятся к компании, ее ценовой политике и уровню сервиса. Соответственно, именно менеджеры могут помочь в устранении недостатков и развитии достоинств компании, считает Якупов.
    Кроме того, пришло время задуматься и о маркетинговой кампании. Хотя серьезных цифровых типографий, оказывающих услуги полного цикла, в Перми не так много, конкуренция между ними довольно высокая. «Мы с конкурентами находимся примерно на одном уровне по оснащенности и количеству клиентов, — рассказывает Сергей Якупов. — Соответственно, надо как-то выделяться, активнее работать над брэндом».
    Вводить позицию маркетолога в «Принт» пока не готовы — предприятию это не по карману. Руководство компании решило использовать творческий потенциал собственных сотрудников. «Почему бы самим не придумать яркие маркетинговые акции? — спрашивает Якупов. — Мы предложили коллективу: проявите креативность».
    Новую систему взаимодействия с сотрудниками в «Принт» налаживают с января 2008 года. Для начала провели анкетирование, чтобы выяснить, что мотивирует людей к работе. Фактор зарплаты, как и ожидалось, оказался на первом месте, а сразу за ним 12 из 15 сотрудников указали возможность самореализации.
    После этого в компании провели тренинги, посвященные темам внутреннего брендинга, общего понимания стратегии развития и совместной выработки миссии компании. А в конце января заработал внутренний сайт. Именно его руководители «Принт» рассматривают как основной инструмент для повышения активности сотрудников.
    Помимо официальных новостей компании (распоряжения руководства, описание используемых технологий, контакты партнеров, прайс-листы и новые предложения, итоги работы за месяц, планы на месяц и т. п.) на внутреннем сайте появился раздел «Вопрос-ответ». Здесь же выложена финансовая информация о «Принт». «С помощью этого сайта мы хотим сделать компанию более прозрачной и понятной для сотрудников», — объясняет Якупов.
    Но главное, на сайте заработал раздел «Банк идей». Предполагалось, что здесь сотрудники будут высказывать свои пожелания руководству, оставлять предложения, касающиеся развития компании. «Банк идей» разделили на несколько тем: продажи, дизайн, производство, реклама и маркетинг, управление и организация работы. «Акцент был сделан на том, что нужны обоснованные предложения, — рассказывает Сергей Якупов. — Нам хотелось получать продуманные идеи, а не просто критику существующего положения вещей. Но при этом мы, конечно, не ждем от сотрудников каких-то детальных расчетов или профессионального плана маркетинговой кампании».
    Тем, у кого нет постоянного доступа к сайту (например, у сотрудников печатного цеха «Принт» нет компьютеров на рабочем месте), предложили подавать идеи руководству в бумажном виде.
    Понимая, что хорошие идеи нужно хорошо оплачивать, менеджмент типографии разработал систему денежного вознаграждения: тем, чьи предложения сочтут достойными применения, полагается бонус. Сумма бонуса фиксированная, примерно 10—12% от зарплаты.
    Для начала сотрудникам «Принт» предложили подумать о том, какие акции компания могла бы провести на полиграфической выставке в марте, чтобы выделиться среди конкурентов. Кроме того, был написан и доведен до сотрудников базовый план маркетинговой кампании для «Принт» — чтобы те могли принять участие в его креативном наполнении.
    За три с лишним месяца руководство получило от сотрудников фактически лишь два предложения: привлечь к рекламной кампании на мартовской выставке промоутеров на роликах, а также устроить в компании своеобразный ресепшн — пункт выдачи заказов. Последняя идея вылилась в создание специального отдела по работе с корпоративными клиентами. Ее автор, говорит Якупов, «получит по заслугам»: хотя изначально сотрудник не продумал, как можно реализовать предложение, но теперь активно участвует в его разработке. А вот менеджер, придумавшая идею с промоутерами на роликах, не смогла даже ответить на вопрос, что именно они будут делать. Идею с роликами руководство компании в итоге додумывало самостоятельно, а ее автор, по словам Якупова, понимает, что без наполнения ее идея ничего не стоит.
    Оба предложения были высказаны устно, а «Банк идей» на внутреннем сайте «Принт» по-прежнему пустует. При этом сайт активно работает: там постоянно обновляется информация о жизни компании, профилактических остановках того или иного оборудования, вывешиваются объявления и т. д.
    Сотрудники комментируют практически каждое сообщение, задают вопросы. «Мы сознательно выкладываем информацию достаточно сжато, чтобы спровоцировать диалог, — рассказывает Якупов. — Например, очень бурную дискуссию на сайте вызвала новая система премирования и штрафов».
    Правда, дискуссии, как правило, завязываются с подачи руководства, сами сотрудники инициативы по-прежнему не проявляют. Единственный раздел внутреннего сайта, где идут постоянные активные обсуждения, — рубрика, заведенная специально для «пустопорожних» разговоров и обсуждения вещей, которые напрямую не касаются работы.
    Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
    1. В чем заключаются основные трудности системы управления типографией «Принт»? На каком из этапов, описанных выше, менеджеры допустили ошибки? Как необходимо было поступить?
    2. Какие методы исследования систем управления можно применить в данной ситуации? Что должно быть объектом и предметом данных исследований? Сформулируйте 3—4 гипотезы, от которых должны отталкиваться исследователи и сопоставьте их с выбранными методами.
    3. В соответствии с известными Вам принципами эффективного планирования исследований разработайте план исследования системы управления типографии «Принт» на ближайшие несколько месяцев (полгода).
    4. Каким образом менеджеры могут повысить активность и вклад персонала типографии в развитие бизнеса? Какие конкретные мероприятия необходимо провести? Как можно оценить эффективность данных мероприятий?