СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе - Дипломная работа №42662

«Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7

1.1. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: общенаучные основы 7

1.2.Особенности вокального воспитания младших школьников 18

Выводы по первой главе 22

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 24

2.1. Содержание, формы и методы музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе 24

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 30

Выводы по второй главе 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

ЛИТЕРАТУРА 49

ПРИЛОЖЕНИЕ 55


Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что вокальное воспитание оказывает значительное влияние на эмоционально - эстетическое и на умственное развитие младших школьников. Об этом свидетельствует невероятно огромное количество научных исследований в области музыкальной педагогики, опыт работы преподавателей и исторический опыт. Благодаря техническому прогрессу XX века дети сегодня более интеллектуально развиты, чем еще 10-15 лет назад, но от того, каковы будут нравственные и эстетические идеалы, ее социальные ориентиры, уровни общей культуры и профессиональной подготовки, напрямую зависят дальнейшее развитие и процветание России.

Пение, в отличие от других видов музыкальной деятельности, наиболее доступно ребенку младшего школьного возраста. Эта доступность обусловлена тем, что независимо от того, обладает ребенок задатками или нет, развиты у него музыкальные способности или нет, его певческий инструмент всегда «при себе». Но для того чтобы стать активным слушателем и исполнителем, правильно пользоваться своим природным инструментом - голосом не только в пении, но и в речи, ребенку необходимо овладеть определенной системой музыкальных знаний и навыков, усвоение которых может произойти лишь при условии планомерного, систематического вокального обучения.

В наше время необходима современная методика и так же система певческого воспитания детей в школе, которая позволяла бы воспитать и привлечь в музыкальном отношении всех детей, которая могла бы помочь всем детям развить свои голоса, стать музыкально грамотными.

Отсюда возникает противоречие -

Между социальной необходимостью музыкально - певческого воспитания детей и выборе педагогами методов обучения

Между потребностью педагогов в дополнительных методиках по музыкально-певческому воспитанию детей и недостаточной методической базой.

Проблема исследования - какова эффективность организации музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе.

Тема выпускной квалификационной работы: «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе».

Цель исследования - изучить процесс формирования музыкально - певческого воспитания детей в общеобразовательной школе.

Предмет исследования - формы и методы музыкально - певческого воспитания детей в общеобразовательной школе.

Объект исследования - музыкально певческое воспитание детей в общеобразовательной школе.

Гипотеза исследования - нами выдвинуто предположение, что для успешного осуществления музыкально - певческого воспитания младших школьников необходимо решить следующие проблемы:

1. Обеспечить педагогические условия, способствующие музыкально-певческому воспитанию детей младшего школьного возраста;

2. Учесть возрастные, физиологические и психологические особенности младших школьников;

Задачи:

1. Раскрыть сущность основных понятий музыкально-певческого воспитания;

2. Выявить особенности музыкально - певческого воспитания детей в общеобразовательной школе;

3. Организовать и провести опытно - экспериментальную работу;

Методологическая база исследования:

- Труды в области вокально - хорового воспитания (Н. Тевлин, Н. Черноиваненко, Л. Дмитриев, О. Апраксина, Л. Безбородова, Г. Стулов, К.Ф. Никольская - Береговская, М. С. Осеннева, В. А. Самарин, В. Л. Живов и др.) 4

- идеи о ведущей роли вокального искусства в формировании личности (В. Н. Шацкая, Н. А. Метлов, А. Д. Войнова, Б. Л. Яворский, Н. А. Ветлугина, С. И. Бекина и др.)

- идеи формирования гармонического развития личности ( Д. Б. Кабалевский, Д. И. Зарин, И. А. Пузыревский, А. Н. Карасев и др.)

- теории и методики музыкально - эстетического воспитания детей ( Д. Б. Кабалевский, Н. А. Ветлугина, К. Орф, Е. А. Флерина и др.).

Теоретической основой исследования является:

- теория развития личности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.);

- идеи о роли развивающего характера обучения, зависимости развития творческих возможностей личности от способа организации педагогического процесса (П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, А. К. Маркова, Д. Б. Эльконин);

- основные положения гуманистической педагогики (Ш. А. Амонашвили, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский);

- концепции личностно-ориентированного подхода (Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич, В. В. Сериков, И. С. Якнманская и др.);

- идеи о сущности всестороннего гармоничного и духовно-творческого развития личности на основе синтеза искусства, науки, культуры, педагогики (Ю. П. Азаров, Ю. К. Бабанский, П. П. Блонский, Е. Н. Шиянов и др.);

- психолого-педагогические основы музыкального образования и психологии личности музыканта и музыкальной деятельности (Э. Б. Абдуллин, А. Л. Готсдинер, Н. Р. Туравец, Б. М. Целковников, Г. М. Цыпин);

- вопросы методики вокального (вокально-хорового) обучения и воспитания (В. А. Багадуров, Т. Л. Беркман, Н. А. Ветлугина, Л. Г. Дмитриева, В. В. Емельянов, А. Г. Менабени, Т. Н. Овчинникова, Д. Е. Огороднов, Г. П. Стулова, Н. М. Черноиваненко и др.).

В данном исследовании в рамках проекта мы использовали следующие методы:

- теоретические: анализ литературы, анализ базовых понятий исследования;

- эмпирические: сбор и накопление данных;

- математическая обработка данных, полученных в ходе диагностики.

База исследования: МАОУ «Физико-математический лицей № 93» ГО г. Уфа. 4 «Б» класс.

Этапы исследования:

Первый этап (поисково-теоретический) - анализ литературы по теме исследования.

Второй этап (опытно-экспериментальный) - поведение

диагностической работы по определению уровня музыкально-певческого воспитания.

Третий этап (заключительно - обобщающий) - анализ и систематизация результатов исследования, осуществление обработки материалов исследования, обобщение результатов и формирование выводов.

Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении различных методов музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе.

Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные педагогические условия позволят повысить уровень музыкально-певческого воспитания детей младшего школьного возраста.

Структура: Работа состоит из двух глав, теоретической и

практической, введения и заключения, списка использованной литературы и приложения. Объем работы - 58 страниц печатного текста.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: общенаучные основы

Термин «воспитание» впервые использован в древнейшем памятнике старославянской и древнерусской письменности Остромирово Евангелие (1056-1057). С того времени термин широко употребляется в бытовом словаре в значении «вскармливать, взращивать», а с XVI века - в значении «наставлять». Как теоретическое педагогическое понятие утвердилось в XVIII веке одновременно с освоением западных взглядов на гуманизм, во многом усилиями просветителей И. И. Бецкого и Н. И. Новикова.

Общепринятого определения воспитания нет, что во многом объясняется его многозначностью. Воспитание можно рассматривать как общественное явление, деятельность, процесс, как ценность, систему, воздействие, взаимодействие, как управление развитием личности и т. д. Каждое из этих определений справедливо, ибо отражает одну из сторон воспитания. Определяя объём понятия «воспитание», многие исследователи выделяли воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на человека общества в целом (т. е. фактически воспитание отождествляется с социализацией); в широком педагогическом смысле, имея в виду целенаправленное воспитание, осуществляемое семьёй и системой учебно-воспитательных учреждений; в узком педагогическом смысле, понимая под воспитанием воспитательную работу, цель которой - формирование у детей и молодёжи определённых качеств, взглядов, убеждений.

Э. Дюркгейм дал определение, основная идея которого разделялась большинством европейских и американских педагогов до середины ХХ в. (многими и в настоящее время): «Воспитание есть действие, оказываемое взрослыми поколениями на поколения, не созревшие для социальной жизни. Воспитание имеет целью возбудить и развить у ребёнка некоторое число физических, интеллектуальных и моральных состояний, которые требуют от него и политическое общество в целом и социальная среда, к которой он в частности принадлежит».

Как правило, в музыкальной педагогике широко используется термин «пение» (вокальное искусство) - искусство передачи средствами голоса ху-дожественного содержания вокального музыкального произведения. [54, С. 978]

Процесс обучения певческому или вокальному искусству (певческое или вокальное обучение) принято считать «постановкой голоса». В процессе постановки голоса развиваются его природные свойства, он приобретает яр-кость, красоту, длительность, гибкость и ровность звучания, широту диапа-зона, силу. [54, С. 1042]

В большинстве работ вокальное обучение детей определяется как часть более общего процесса - художественно-эстетического воспитания подрас-тающего поколения. Музыкант, врач-фониатр и исследователь детского голоса И. И. Левидов, определяет пение как «воспитательный процесс, который должен дать детям возможность выявить присущие им художественные уст-ремления» [41, С. 14]. В.Г.Соколов пишет о том, что, суть «вокального обучения детей дать возможность детям посредством самого доступного для них инструмента - голоса — приблизиться к музыке настолько, чтобы быть не только пассивным или, в лучшем случае, активным слушателем, но и активным исполнителем, чтобы наши дети могли в художественном образе через доступное им средство передачи - пение - выразить волнующие их чувства» [55, С. 140].

Учитывая эти определения, мы рассматриваем вокальное обучение детей младшего школьного возраста, как процесс приобщения детей к певческой культуре, при котором происходит их личностное и музыкальнопевческое воспитание.


Заключение

Проведенное нами исследование является своеобразным продолжением и обогащением существующих в области музыкальной педагогики поисков, связанных с музыкально-певческим воспитанием детей. Опираясь на современную научно-теоретическую базу, которая включает в себя сведения из области смежных музыкально-теоретических дисциплин, общей и музыкальной психологии, физиологии, педагогики, нам удалось с новых позиций обосновать необходимость индивидуального вокального обучения детей, как эффективного средства их музыкально-певческого воспитания.

Проведенный теоретико-методологический анализ предмета

исследования выявил ряд противоречий и недостаточно изученных аспектов вокального обучения, направленного на музыкально-певческое воспитание младших школьников, требующих своего разрешения и разработки в связи с их теоретической и практической значимостью на современном этапе развития психолого-педагогической теории и практики. В частности, были выявлена недостаточная проработанность сущности, структуры, содержания, вокального обучения, направленного на музыкально-певческое воспитание школьников.

Проведенный анализ специальной литературы и диссертационных исследований по исследуемой проблематике обнаружил дефицит методического материала по вопросам вокального обучения, направленного на музыкально-певческое воспитание детей.

Практика свидетельствует, что проблема музыкально-певческого воспитания школьников отвечает современным требованиям и потребностям общества, является одной из актуальных проблем музыкальной педагогики.

В ходе исследования были решены поставленные задачи:

1) раскрыта сущность основных понятий музыкально-певческого воспитания;

2) выявлены особенности музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе;

3) путем экспериментального исследования определена эффективность методов вокального обучения детей младшего школьного возраста.

Подводя итоги проведенного исследования, отметим, что нам удалось осветить лишь часть психолого-педагогических аспектов такой сложной и многогранной проблематики как музыкально-певческое воспитание детей младшего школьного возраста.


Список литературы

1. Абдуллин, Э. Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования [Текст]: учебное пособие для преподавателей спецкурса вузов / Э. Б. Абдуллин.- М.: Просвещение, 1990.237 с.

2. Абдуллин, Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в обще-образовательной школе [Текст] / Э. Б. Абдуллин.- М., 1983. - 112 с.

3. Алексеев, П. В. Философия [Текст] / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - М., 1997.- 449с.

4. Алиев Ю. Б. Музыкальное развитие учащихся общеобразовательной школы в процессе занятий хоровым пением [Текст]: дис. канд. пед. наук / Ю. Б. Алиев. - М., 1965.- 291с.

5. Ю.Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе [Текст] / Ю. Б. Алиев. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 352с.

+ еще 52 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Использование методики комплексного музыкально-певческого воспитания Д.Е.Огородного

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    Глава I.Теоретические основы организации вокально-хоровой работы в школе….12
    1.1.История и традиции русской вокально-хоровой школы.….12
    1.2.Современные научные исследования в области вокально-хорового обучения детей….….35
    1.3.Методика комплексного музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе….….40
    Выводы по первой главе….….44
    Глава II.Педагогические условия внедрения методики комплексного музыкально-певческого воспитания детей Д.Е.Огороднова….….46
    2.1.Содержание, приемы и организация комплексного музыкально-певческого воспитания детей….….….46
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….52
    Выводы по второй главе….64
    Заключение….….66
    Список использованных источников….68
    Приложение…71
  • Дипломная работа:

    Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…6
    1.1.К истории появления и развития гитары….6
    1.2.Строение современной гитары….19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30
    2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования

    76 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)
    1.1. История развития системы дополнительного образования. ….6
    1.2.Особенности художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
    1.3.Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
    Выводы по 1 главе….25
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания в ДМШ
    2.1.Содержание, формы, методы организации художественно-эстетического воспитания в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….26
    2.2.Основные задачи, ход и результаты опытно-экспериментальной работы на примере ДМШ ….30
    Выводы по 2 главе….43
    Заключение….44
    Список литературы…46
    Приложение ….….50
  • Дипломная работа:

    Методика хорового обучения в общеобразовательной школе

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы хорового обучения в общеобразовательной школе 8
    1.1. История хорового исполнительства 8
    1.2. Роль вокально-хоровой работы в школе 14
    1.3. Задачи, перспективы и основные методики хорового обучения на современном этапе 18
    Выводы по первой главе 24
    Глава 2. Педагогические условия хорового обучения в общеобразовательной школе 25
    2.1. Содержание, формы, методы вокально-хоровой работы в общеобразовательной школе 25
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 33
    Выводы по второй главе 38
    Заключение 39
    Список литературы 40
    Приложение 44
  • Дипломная работа:

    Изучение хоровой музыки башкирских композиторов

    72 страниц(ы) 

    Введение …2
    ГЛАВА I. Формирование основ изучения хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной школе.
    1.1. Роль и значение хоровой музыки в мировой музыкальной культуре…6
    1.2. Этапы развития хорового искусства в республике Башкортостан…11
    ГЛАВА II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению
    хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной
    школе.
    2.1. Проблема вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в музыкально-педагогической практике….
    2.2 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы на уроках
    музыки в общеобразовательных школах Республики Башкортостан….
    2.3. Опытно - экспериментальная работа и ее результаты…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Разработка АРМ специалиста по складскому учету на предприятии

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….6
    1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ….11
    1.1 Техническое задание….11
    1.2 Характеристики используемой аппаратной части и операционной системы….15
    1.3 Характеристики языка программирования….17
    1.3.1 Общее описание языка программирования….….17
    2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ….….22
    2.1 Постановка задачи….….…22
    2.2 Описание логической структуры….….22
    2.3 Листинг программы….….….25
    2.4 Описание процесса отладки и тестирования….….30
    2.5 Результаты работы программы….….…31
    2.6 Инструкция пользователю….….33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ….…38
  • Курсовая работа:

    Психология восприятия формы: оптические иллюзии. разработка логотипа дорожно-транспортной компаниии

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты формовосприятия 5
    1.1. Психология формы 5
    1.2. Феноменология изображения 7
    1.3. Психология формы в рекламе 15
    Глава 2. Формо-оптические иллюзии в логотипе 17
    2.1. Оптико-геометрические иллюзии 17
    2.2. Иллюзия переработки информации. Астигматизм глаза 19
    2.3. Значение логотипа. Роль форм при разработке дизайна логотипа 21
    Глава 3. Разработка логотипа Дорожно-транспортной компаниии 25
    3.1. Концептуальная составляющая форм проекта 25
    3.2. Основные этапы разработки логотипа 26
    3.3. Создание проекта 28
    Заключение 29
    Список использованной литературы 30
    Приложения 32
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности дошкольника в процессе изобразительной деятельности
    1.1 Возрастные особенности рисунков детей дошкольного возраста 10
    1.2 Психологические аспекты детского рисования 18
    1.3 Педагогические условия развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии 29
    Глава II. Экспериментальное исследование эффективности педагогических условий развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии
    2.1 Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития художественно-творческих способностей детей 36
    2.2 Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно - творческих способностей детей в условиях изостудии 40
    2.3 Методические рекомендации по развитию художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии 45
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 66
  • Тест:

    Ответы Тесты История и культура г. Уфы

    12 страниц(ы) 

    1. Что изучает краеведение?
    2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?
    4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?
    6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
    9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
    12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
    18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
    19. Кого принято считать первыми строителями города?
    20. Возникновение г. Уфы способствовало…
    21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
    22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
    23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
    24. Что такое ратуша
    25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
    26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
    27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
    28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
    29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
    30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
    31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
    32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
    33. Где находились дома А. Ногарева?
    34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
    35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
    36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
    37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
    38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
    39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
    40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
    41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
    42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
    43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
    44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
    45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
    46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
    47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
    48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
    49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
    50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
    51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
    52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
    53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
    54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?
  • Курсовая работа:

    Технология Macromedia Flash

    20 страниц(ы) 


    1.Технология Macromedia Flash.
    2.Обзор технологии Macromedia Flash.
    2.1. Принцип действия.
    2.2. Возможности Flash.
    2.2.1. Использование векторной графики.
    2.2.2. Технология Symbol Conversation.
    2.2.3. Передача данных в потоковом режиме. .
    2.2.4. Работа со звуком.
    2.3. Сценарии во Flash.
    2.4. Принципы Macromedia Flash.
    2.5. Применение Macromedia Flash в Web.
    3. Задание по курсовой работе.
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода культуроносной информации на материале романа «Atonement»

    101 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы исследования национальной специфики британской культуры и особенностей её передачи при переводе 7
    1.1. Национально-культурная специфика Великобритании 7
    1.2. Реалии как ведущее средство передачи культуроносной информации в прозе 15
    1.2.1. Реалии как лингвистический феномен 15
    1.2.2. Место реалий среди других категорий безэквивалентной лексики 17
    1.2.3. Своеобразие классификаций реалий, передающих культуроносную информацию 23
    1.3. Теоретические основы переводческого инструментария при передаче англоязычных реалий на русский язык 28
    Выводы по главе 1 38
    Глава II. Особенности передачи национально-культурной специфики Великобритании при переводе английской прозы на русский язык (на материале романа Иэна Макьюэна “Atonement“) 39
    2.1. Лингвострановедческий анализ культуроносных реалий в произведении Иэна Макьюэна “Atonement“ 39
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе культуроносной информации на материале романа “Atonement“ 46
    Выводы по главе II 52
    Заключение 53
    Список использованной литературы 55
    Приложение 1 60
  • Контрольная работа:

    Расчетно-аналитическая работа по теме управление человеческими ресурсами

    20 страниц(ы) 

    «Методы расчета показателей трудового потенциала организации»
    Структура работы
    1. Вступление
    2. Раздел 1. Методы расчета годового фонда рабочего времени одного работника
    3. Раздел 2. Методы расчета численности работников
    4. Раздел 3. Методы формирования средств на содержание работников (ФЗП; индивидуальной зарплаты)
    5. Раздел 4. Методы расчета показателей движения человеческих ресурсов организации
    6. Раздел 5. Методы расчета показателей эффективного использования трудового потенциала организации
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «Алгебра»

    74 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Матрицы и определители…
    1.1. Операции над матрицами….
    1.1.1. Сложение матриц….
    1.1.2. Вычитание матриц….….
    1.1.3. Умножение матрицы на число….…
    1.1.4. Умножение матриц….…
    1.1.5. Транспонирование матриц….…
    1.2. Определители квадратичных матриц.Перестановка….
    1.3. Квадратная матрица второго порядка….
    1.4. Миноры и алгебраические дополнения….….
    1.5. Обратная матрица….…
    1.6. Элементарные преобразования матриц….
    1.7. Ранг матрицы….
    1.8. Система линейных уравнений….…
    1.9. Способы решения системы линейных уравнений….…
    2. Векторное пространство….…
    2.1. Векторы….….
    2.2. Операции над векторами….….
    2.2.1. Сложение векторов….…
    2.2.2. Вычитание векторов….
    2.2.3. Умножение вектора на число….
    2.3. Линейная зависимость векторов….…
    2.4. Свойства координат вектора….….
    2.5. Система координат на плоскости. Координаты точки….….
    2.6. Координаты вектора….…
    2.7. Преобразование системы координат на плоскости….….
    2.8. Деление отрезковв данном отношении ….….
    2.9. Проекция вектора на ось….….
    2.10. Произведения векторов….….
    2.10.1. Скалярное произведение….….
    2.10.2. Векторное произведение….….
    2.10.3. Смешанное произведение….….
    3. Прямая на плоскости….
    3.1. Прямая на плоскости….
    3.2. Различные уравнения прямой….
    3.2.1. Уравнение прямойпроходящей через две точка….
    3.2.2. Уравнение прямой в отрезках…
    3.2.3. Уравнения прямойс угловым коэффициентом….
    3.2.4. Общее уравнение прямой….
    3.2.5. Исследование общего уравнения прямой….
    3.2.6. Уравнения с нормальным вектором и точкой….
    3.3. Расстояние от точки до прямой….
    4. Кривые второго порядка и их канонические уравнения….….
    4.1. Эллипс. ….
    4.2. Гипербола….
    4.3. Парабола….
    5. Комплексные числа….
    5.1. Алгебраическая форма комплексного числа….
    5.2. Действия над комплексными числами в алгебраической форме….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Использование суспензии chlorella vulgaris beijer. в качестве стимулятора роста тепличных культур

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 6
    1.1. Удобрения 6
    1.1.1. Органические удобрения 7
    1.1.2. Минеральные удобрения 10
    1.1.3. Бактериальные удобрения 15
    1.1.4. Удобрения на основе водорослей 18
    1.1.5. Пестициды 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 26
    2.1. Предмет исследований 26
    2.2. Характеристика Chlorella vulgaris 26
    2.3. Методика культивирования микроводоросли 31
    2.4. Методика определения всхожести и энергии прорастания семян в чашках Петри 32
    2.5. Методика оценки морфологического развития побега и плодоношения 33
    2.6. Статистическая обработка данных 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 36
    ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • ВКР:

    Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики

    120 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 9
    1.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования 9
    1.2. Расширение перечня общеучебных умений учащихся в условиях информатизации общего среднего образования 27
    Выводы по первой главе 51
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 52
    2.1. Анализ процесса формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий в курсе информатики начальной школы 52
    2.2. Программа формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий для учащихся начальной школы 71
    Выводы по второй главе 90
    Заключение 91