У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях регионального ресурсного центра» - Дипломная работа
- 110 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 3
1.1. Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 13
1.2. Основные понятия и принципы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 19
Выводы по главе I 30
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 31
2.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия как стартовый механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.2. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в Республике Коми 46
Выводы по главе II 64
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 66
3.1. Организация психолого-педагогической диагностики в условиях регионального ресурсного центра 66
3.2. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья 67
Выводы по главе III 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
ЛИТЕРАТУРА 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 112
Введение
Актуальность темы исследования. Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в системе образования Министерства просвещения Российской Федерации. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.
Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. По данным ЮНЕСКО, два миллиона российских детей имеют особенности в физическом и психологическом развитии. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды [63]. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.
На сегодняшний день происходят значительные изменения в системе образования: происходит слияние систем специального и общего образования, и соответственно:
- происходит увеличение количества детей с ОВЗ, преимущественно с легкими нарушениями в общеобразовательных школах;
- в школах, реализующих программы обучения детей с ОВЗ, появляется больше детей с тяжёлыми нарушениями развития;
- появляется необходимость разработки различных моделей сопровождения обучающихся с ОВЗ в школах;
- потребность у педагогов образовательных организаций в овладении методиками работы с детьми с ОВЗ;
- необходимость разработки адаптированных основных
общеобразовательных программ для обучения детей с тяжелыми сочетанными нарушениями развития;
- потребность формирования компетенций в области обучения детей с ОВЗ у всех выпускников педагогических вузов;
- необходимость создания условий для обучения детей с ОВЗ как в общеобразовательных школах, так и школах, реализующих адаптивные образовательные программы, в том числе и для детей с тяжёлыми нарушениями.
На современном этапе существует еще ряд проблем по оказанию своевременной квалифицированной помощи детям, имеющим различные нарушения. Так, учеными и практикующими специалистами отмечаются проблемы недостаточно скоординированной деятельности специальных служб по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья (Л.М. Шипицына, Е.И. Казакова); недостаточного уровня педагогической культуры родителей данной категории детей (Ю.Ф. Гаркуша, Е.В. Бережнова, О.Е. Громова, В.Ионова, Г.А. Тютрина); недостаточных знаний особых образовательных потребностей детей с ОВЗ педагогами образовательных организаций (Ю.Ф. Гаркуша, О.А. Степанова, Н.В. Микляева, М.С. Давыдова). В силу приведенных причин остается невозможной или труднодоступной реализация единой образовательной программы и тем самым возрастает роль индивидуального психологопедагогического сопровождения ребенка.
Психолого-медико-педагогическая служба, состоящая из комиссий, консультаций и консилиумов, осуществляет сопровождение детей с ОВЗ, развития и обучения. Все эти структурные компоненты работают в интересах ребенка.
В этой связи возрастает роль и ответственность деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК) - неотъемлемого направления службы психолого-педагогического и социального сопровождения в определении образовательного маршрута, индивидуальной траектории развития ребенка, имеющего трудности в обучении, развитии и социальной адаптации.
В силу того, что количество детей с ОВЗ увеличивается, процесс психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ выдвигает более серьезные требования к комплексной диагностике специалистами различных областей (психологов, педагогов, социальных работников, медиков - клиницистов) с одной стороны, нехватка психолого-медико-педагогических служб, лимита времени на обследование ребенка на ПМПК в связи с его краткосрочностью, все это приводит к противоречиям субъектов служб, обеспечивающих эту помощь в системе образования, в связи с этим возрастает необходимость в создании дополнительных ресурсов в психолого - медико-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ.
Наше исследование нацелено на решение именно этой проблемы путем создания ресурсного центра как структурного подразделения ПМПК, позволяющего повысить качество психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии объективно существующего противоречия.
Таким образом, проблема исследования заключается в организации более продолжительной по времени и более углубленной и комплексной по содержанию выявления и дифференциации детей с нарушениями развития в процессе проведения комплексного обследования ребенка на ПМПК.
Указанные противоречия обуславливают объект, предмет и цель нашего исследования. Данное противоречие выявило проблему, которая, в свою очередь, обусловила выбор темы исследования: «Совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ресурсного центра».
Объект исследования: психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ресурсного центра ПМПК.
Предмет исследования: специальные образовательные условия организации индивидуального сопровождения дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Цель исследования: разработать и внедрить модель индивидуального сопровождения детей с ОВЗ в условиях ресурсного центра ПМПК.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях регионального ресурсного центра будет осуществляться успешно, если для данной категории детей будут созданы определенные педагогические условия, предполагающие комплексное взаимодействие специалистов ПМПК и ресурсного центра, а также составление индивидуальных программ развития и сопровождения с учетом индивидуально-личностных особенностей ребенка.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены и решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы и практическую разработанность проблемы;
2. Проанализировать сущность понятия психолого-педагогического сопровождения, выделить ее структурные компоненты.
3. Проанализировать роль ПМПК в построении индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ;
4. Обосновать целесообразность и разработать модель организации ресурсного центра ПМПК для индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, адекватную индивидуальным возможностям и личностным особенностям ребенка, проанализировать эффективность внедрения компонентов модели.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- теоретические положения ведущих отечественных ученых по проблеме аномального развития (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский),
- концепция комплексного подхода к коррекционной работе (Т.А. Власова);
- теоретические положения о роли ПМПК в сопровождении детей с ОВЗ (С.Д. Забрамная, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго.);
- методологические принципы психологической диагностики нарушения развития у детей (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.И. Лубовский, А.Р. Лурия);
- положения личностно-ориентированного подхода как особого рода педагогического процесса, включающего в себя специфические цели, содержания, технологии (Е.В. Бондаревская, И.Я. Лернер, В.В. Сериков, И.С. Якиманская).
База исследования: Региональный ресурсный центр комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Государственного учреждения Республики Коми «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г. Сыктывкар).
Этапы исследования:
Исследование состояло из трех этапов:
Первый этап (2016-2017 уч. год) - комплексное изучение специальной дефектологической, социологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анализ нормативных документов, выявление теоретико-методологических педагогических комиссий.
Второй этап (2017 - 2018 уч. год) - расширение научно-понятийной базы, практико-ориентированное обоснование исследовательского опыта.
Третий этап (2018 - 2019 уч. год) - интерпретация полученных данных, анализ результатов исследовательской работы, соотнесение их с гипотезой исследования, формулировка выводов, положений, выносимых на защиту; оформление диссертационной работы.
Научная новизна исследования:
- Научно обоснована роль деятельности ПМПК как стартового механизма в осуществлении инклюзивного образования.
- Разработана модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях регионального ресурсного центра - структурного подразделения Центральной ПМПК.
- Разработаны индивидуальные методические рекомендации по сопровождению детей с ОВЗ с описанием специальных образовательных условий для образовательных организаций - как инновационное направление деятельности ПМПК в условиях инклюзивного образования.
Теоретическая значимость исследования: состоит в анализе роли и возможностей ПМПК в комплексном сопровождении детей с ОВЗ; предложена модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях регионального ресурсного центра по сопровождению детей с ОВЗ как структурного подразделения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, позволяющая повысить эффективность комплексной психолого-педагогической диагностики и уточнения актуального развития ребенка с ОВЗ и определения специальных образовательных условий в организации дальнейшего образовательного маршрута.
Практическая значимость исследования. В результате исследования был получен фактический и методический материал, имеющий практическое значение для осуществления диагностической деятельности в условиях психолого-медико-педагогических комиссий. Разработаны конкретные рекомендации по созданию специальных условий по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
Методы исследования. Для достижения поставленной цели, решения задачи проверки выдвинутой гипотезы в работе использован комплекс методов: теоретический метод обзорно-аналитического анализа психолого-педагогической, медицинской, юридической литературы по исследуемой проблеме; эмпирические методы - наблюдение, анкетирование детей, родителей, педагогов, специалистов; эксперимент сравнительный количественный и качественный; моделирование. Для подтверждения достоверности полученных результатов в исследовании использовались статистические методы математических обработки данных.
Апробация и внедрение результатов осуществлялись посредством докладов на республиканских конференциях и семинарах по вопросам организации здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях, психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: во II Всероссийской молодежной научно-практической конференции «Здоровьесбережение обучающихся в условиях Севера» (16 декабря 2016 г., г. Сыктывкар), II Республиканской конференции «Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие» (16 мая 2016 г., г. Сыктывкар), во Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы» (23 ноября 2017 г., г. Сыктывкар); во Всероссийской научно - практической конференции «Формирование семейных ценностей как основа социального благополучия детей и подростков» (3 октября 2017 г., г. Сыктывкар,); в республиканском форуме «Образование. Государство. Общество», в работе практической площадки «Индивидуализация обучения и социализация обучающихся с ОВЗ (с 03 по 06 октября 2017 г., г. Сыктывкар), в работе Уфимского международного салона образования с докладом «Современные нормативно-правовые основы образования лиц с ОВЗ» на панельной дискуссии «Организация коррекционно-развивающей среды в условиях обучения ФГОС для обучающихся с ОВЗ» (09 ноября 2018 г., г. Уфа).
Материалы исследования нашли отражение в следующих публикациях автора:
- статья «Стратегические аспекты деятельности образовательных организаций в условиях внедрения ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями. Опыт работы Республики Коми» в сборнике докладов II Республиканской конференции «Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие» (16 мая 2016 года, г. Сыктывкар);
- статья «О сущности здоровьесберегающей образовательной среды в контексте инклюзивного образования» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы» (Сыктывкар, 23 ноября 2017 года);
- статья «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы» (Сыктывкар, 23 ноября 2017 года);
- статья «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, специалистами Лаборатории ранней комплексной помощи» в сборнике докладов Всероссийской научно - практической конференции «Формирование семейных ценностей как основа социального благополучия детей и подростков» (Сыктывкар, 3 октября 2017 года);
- статья «Повышение эффективности профилактики употребления психоактивных веществ в школах Крайнего Севера» в научно-практическом журнале «Санитарный врач» № 3 (170) 2018 (Журнал включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий», утвержденных ВАК РФ).
Структура исследования отражает логику исследования и его результаты, состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.1. Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями здоровья является Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, ратифицированная Россией в 2012 году. В статье 24 Конвенции говорится, что государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни [2].
Одним из основных положений Конвенции о правах ребенка (1989) является уважение и обеспечение государствами-участниками Конвенции всех прав, предусмотренных в Конвенции, за каждым ребенком без какой- либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке. (Статья 23. Дети-инвалиды. «Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь» [1].
Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование, что закреплено в положениях Конвенции о правах ребенка (1989) и Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году.
В соответствии с Конвенцией государства - участники должны предпринимать все надлежащие меры (в том числе законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты. К таким мерам отнесены обучение в системе общего образования, установление благоприятных условий на рынке труда, создание доступной для инвалидов среды и адаптация в этих целях градостроительной, транспортной, коммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступа инвалидов к информации.
Конституция РФ (Статья 43) также провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия включает также запрещение дискриминации по состоянию здоровья [3].
Обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области социально-экономического развития РФ. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (далее - Концепция). Концепцией предусмотрено создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ОВЗ, что является одной из приоритетных задач в области модернизации институтов системы образования как инструментов социального развития [4]. Концепцией, кроме прочих целевых ориентиров развития системы образования, к 2020 году предусмотрено расширение возможностей обучения детей с ОВЗ в неспециализированных образовательных учреждениях.
Заключение
В современных условиях образования - в ситуации развития инклюзивного образования, положений нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», введения федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, интерес и, в первую очередь, ответственность за детей данной категории существенно возрастает. Магистерская работа посвящена актуальной проблеме - организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях регионального ресурсного центра в рамках психолого-медико-педагогической комиссии.
Особое внимание уделено возрастающей роли деятельности психолого- медико-педагогических комиссий и, соответственно, повышению требований к профессиональной компетентности специалистов службы психолого-педагогического и социального сопровождения в определении образовательного маршрута, индивидуальной траектории развития ребенка, имеющего трудности в обучении, развитии и социальной адаптации. Ведь именно психолого-медико-педагогическая комиссия на сегодняшний день устанавливает наличие ограниченных возможностей здоровья у детей и потребность в создании специальных условий для их обучения и воспитания.
В этой связи отдельная глава посвящена анализу деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии в Республике Коми, являющейся структурой управления и координации деятельности территориальных ПМПК муниципальных образований республики. Эффективность и системность работы ЦПМПК подтверждают аналитикостатистические данные мониторинга детей, обследованных на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии за последние пять лет.
Современный этап развития инклюзивного образования характеризуется условием внимания к особенностям психического и физического развития детей. Возрастает число детей с парциальными и сочетанными нарушениями развития, несформированностью отдельных когнитивных функций и эмоционально-волевых процессов.
Организация диагностико-консультативного обследования детей, испытывающих трудности в усвоении дошкольных и школьных образовательных программ, приобретает на современном этапе важнейшую значимость.
На психолого-медико-педагогической комиссии ведется динамическое наблюдение за ребенком, проводится комплексное психолого-педагогическое обследование. Однако, временной регламент работы специалистов комиссии не позволяет провести обследование углубленно, тем самым получить качественное заключение по его итогам.
В этой ситуации ресурсный центр является тем звеном, где можно провести качественную углубленную психолого-педагогическую диагностику детей.
В третьей главе магистерской диссертации представлена технология диагностики, результаты комплексного обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья по определению дальнейшего индивидуального образовательного маршрута.
Список литературы
1. Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р;
3. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761
«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
4. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2015 года №1297;
5. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
+ еще 50 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях регионального ресурсного центра» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 110 | |
Цена: | 3200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Роль тьютера при реализации инклюзивного подхода в дошкольном образовании в Германии, Англии
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика тьюторского сопровождения в дошкольном образовании 5
1.1 Характеристика и модели тьюторского сопровождения дошкольников 51.2 Тьютор и тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в Российской Федерации 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Тьютерская деятельность в Англии и Германии 15
2.1 Классическая модель Тьютерства в Великобритании 15
2.2 Модель тьютерства в Германии 20
Заключение 24
Список литературы 27
-
Дипломная работа:
154 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 101.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
-
Курсовая работа:
Система психологической службы в специальных образовательных учреждениях
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Специфика организации психологической службы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 51.1 Понятие, сущность, особенности психологической службы в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья 5РазвернутьСвернуть
1.2 Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 8
Глава 2 Основные формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 15
2.1 Понятие психологического сопровождения, его сущность 15
2.2 Формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 21
Заключение 28
Список литературы 33
Приложения 36
-
Магистерская работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 111.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11РазвернутьСвернуть
1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
3.1. Пояснительная записка 51
3.2. Проект 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….….71.1 Организация занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья как психолого-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ограниченными возможностями здоровья….….…17
Выводы по главе 1….31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….33
2.1 Педагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….….33
2.2 Организацияпедагогического эксперимента и качественно-количественный анализ его результатов….….…35
2.3 Рекомендации по организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….…52
Выводы по главе 2….….53
Заключение….55
Список использованной литературы….57
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 81.1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты привлечения к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности управления по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 24
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 41
2.1 Характеристика комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 41
2.2 Подходы применения комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 53
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2
ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГТ ДОУ И ФГОС НОО
1.1 Сущность понятия «принципы» в образовании….… 71.2 Характеристика принципов преемственности в построении образовательной программы ДОУ и НО….РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….…
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ ООП ДОУ И ООП НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 25
2.1. Выявление реализации принципов преемственности при планировании основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО….…
2.2 Готовность педагогического коллектива к планированию ООП ДОУ и ООП НОО с учетом принципов преемственности.
Выводы по второй главе …. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 43
ЛИТЕРАТУРА ….…. 46
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
A1. Элементы теории погрешностей.
A2. Элементы теории погрешностей.
Список литературы
-
Дипломная работа:
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 71.1. Основы понятия УУД в свете реализации ФГОС 7РазвернутьСвернуть
1.2. Организация и содержание учебной деятельности младших школьников 14
1.3. Возможности реализации учебной деятельности младших школьников по формированию УУД при изучении окружающего мира 20
Вывод по первой главе 27
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 29
2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности УУД у младших школьников 29
2.2.Система работы по формированию деятельности младших школьников в рамках курса «окружающий мир» 34
2.3. Анализ результата опытно - педагогической работы 36
Вывод по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 41
-
Курсовая работа:
Позаказный метод калькулирования себестоимости в отраслях сферы сервиса
24 страниц(ы)
Введение
Обзор экономической литературы
1. Теоретичесие основы позаказного метода калькулирования себестоимости1.1. Нормативно-правовое регулирование позаказного методаРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности применения позаказного метода в туристических организациях
2. Организация позаказного метода калькулирования себестоимости в туристических организациях
2.1. Учет прямых и накладных расходов
2.2. Калькулирование затрат
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СЮЖЕТНО-ОБРАЗНОГО РЯДА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДСТВАМИ КИНЕМАТОГРАФА 91.1. Художественный образ как форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни в художественном творчестве 9РазвернутьСвернуть
1.2. Интертекстуальность и интермедиальность как аспекты интерпретации художественного литературного произведения 15
1.3. Методические приемы работы с киноинтерпретациями произведений на уроках литературы 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПОЭТИКА ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА, РАСКРЫВАЮЩЕЙ ОБРАЗЫ ВРАЧЕЙ, И СПЕЦИФИКА ЕЕ КИНОВОПЛОЩЕНИЯ 25
2.1. Автобиографические черты врачей в произведениях А.П. Чехова и М.А. Булгакова 25
2.2. Кинематографические интерпретации рассказа А.П. Чехова «Ионыч», «Палата №6» 36
2.3. Интерпретации произведений М.А. Булгакова в отечественном кинематографе («Записки юного врача», «Собачье сердце») 46
Выводы по главе 2 53
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 56
3.1. Место творчества А.П. Чехова и М.А. Булгакова в школьных программах преподавания литературы. Образовательные технологии, используемые в изучении творчества данных авторов 56
3.2. Методические рекомендации по разработке интермедиального урока литературы в школе 60
Выводы по главе 3 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ генов оксигеназ бактерий
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1.ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Применение методов ДНК-типирования в микробиологии 8
1.2. Ксенобиотики: особенности и роль в биосфере 101.3. Конверсия ксенобиотиков с помощью микроорганизмов 11РазвернутьСвернуть
1.4. Г енетические особенности микроорганизмов деструкторов 13
1.5. Скрининг генов оксигеназ методом ПЦР 14
Глава 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 16
2.1. Объекты исследований 16
2.2. Методы исследования 17
2.2.1. Приготовление питательных сред 19
2.2.2. Методы стерилизации 20
2.2.3. Методы посева бактерий 21
2.2.4. Выделение бактериальной геномной ДНК 22
2.2.5. ПЦР-анализ генов xylM,tbmD и xylA 22
2.2.6. Электрофорез геномной ДНК в агарозном геле 23
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Рост штаммов на селективных средах 25
3.2. Сравнительная характеристика генов xylA, xylM и tbmD 27
3.3. Пцр-анализ генов xylM, tbmD и xylA,кодирующих монооксигеназу 31
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСАХ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 35
1.1. Основы исследований в лаборатории микрооргпнизмов 35
1.2. Анализ программ и учебников на представление материала ВКР 43
1.3. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 51
1.4. Логико-смысловая модель 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ВЫВОДЫ 56
ЛИТЕРАТУРА 57
-
Контрольная работа:
Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 68
22 страниц(ы)
Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.РазвернутьСвернуть
Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
1. Табулирование функции
Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности yTyP . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
Суммирование ряда
Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
0.20
0.30
.
.
.
0.80 0.16053
0.21267
.
.
.
0.28540 0.16053
0.21270
.
.
.
0.28542 3
3
.
.
.
5 -0.000003
-0.000032
.
.
.
-0.000015
Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
4) вычисления значения y по заданной формуле.
Размерность задачи n назначается преподавателем.
-
Дипломная работа:
Организация самостоятельной работы на уроке английского языка
77 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации самостоятельной работы
в организации…7
1.1 Сущность и дидактические принципы организации самостоятельнойработы учащихся….7РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация видов самостоятельной работы учащихся по
дидактической цели….15
1.3 Формирование самостоятельности и методы самостоятельной работы
на уроке английского языка….30
Выводы к главе I ….
Глава II Организация самостоятельной работы учащихся на уроке
Английского языка…41
2.1 Система самостоятельной работы с текстом на уроке английского
языка….41
2.2 Игровые упражнения для самостоятельной работы с лексическим
и грамматическим материалом на уроке английского языка….52
2.3 Самостоятельное чтение на уроке английского языка….60
Выводы к главе II …71
Заключение…72
Литература….75
-
Дипломная работа:
Методика работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий
102 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретические основы работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий1.1 Работа с музыкальным текстом. История и теория….….….11РазвернутьСвернуть
1.2 Музыкально-компьютерные технологии….22
Глава 2. Педагогические основы работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий
2.1. Формы и методы работы с музыкальным текстом на основе
музыкально-компьютерных технологий.….….33
2.2 Эксперимент и его результаты….….….59
Заключение….….68
Список литературы….….70
Приложения….73
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7РазвернутьСвернуть
1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
Вывод по I главе…. 23
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
Выводы по II главе… 44
Заключение…. 46
Литература….…. 49