СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сравнительный анализ генов оксигеназ бактерий - Дипломная работа №42631

«Сравнительный анализ генов оксигеназ бактерий» - Дипломная работа

  • 49 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1.ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8

1.1. Применение методов ДНК-типирования в микробиологии 8

1.2. Ксенобиотики: особенности и роль в биосфере 10

1.3. Конверсия ксенобиотиков с помощью микроорганизмов 11

1.4. Г енетические особенности микроорганизмов деструкторов 13

1.5. Скрининг генов оксигеназ методом ПЦР 14

Глава 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 16

2.1. Объекты исследований 16

2.2. Методы исследования 17

2.2.1. Приготовление питательных сред 19

2.2.2. Методы стерилизации 20

2.2.3. Методы посева бактерий 21

2.2.4. Выделение бактериальной геномной ДНК 22

2.2.5. ПЦР-анализ генов xylM,tbmD и xylA 22

2.2.6. Электрофорез геномной ДНК в агарозном геле 23

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25

3.1. Рост штаммов на селективных средах 25

3.2. Сравнительная характеристика генов xylA, xylM и tbmD 27

3.3. Пцр-анализ генов xylM, tbmD и xylA,кодирующих монооксигеназу 31

Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСАХ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 35

1.1. Основы исследований в лаборатории микрооргпнизмов 35

1.2. Анализ программ и учебников на представление материала ВКР 43

1.3. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 51

1.4. Логико-смысловая модель 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

ВЫВОДЫ 56

ЛИТЕРАТУРА 57


Введение

Актуальность темы.

Стремительные темпы развития народного хозяйства приводят к появлению во внешней среде огромного количества разнообразных химических соединений, которые негативно влияя на живую природу, несут угрозу для человека и животных, а некоторые из них, например, хлорированные феноксиуксусные кислоты, применяемые в качестве пестицидов и гербицидов, используются непосредственно из-за своей токсичности. Поступая в окружающую естественную среду, хлорированные

феноксиуксусные кислоты способны вызвать аллергические реакции, влиять на наследственность, изменять обмен веществ и ход естественных процессов в экосистемах (Боронин,1989). Известно, что некоторые микроорганизмы способны осуществлять ассимиляцию разнообразных химических субстанций, в ходе которых выполняются процессы конверсии молекул ксенобиотиков до экологически безопасных продуктов ( Sorensen et al., 2006). В целом биодеградация ксенобиотиков зависит от многих факторов: химической природы соединений, физико-химических условий среды, возможности микроорганизмов применять ксенобиотики в качестве субстрата (Ижевский, 2006). Современные биологические методы защиты среды основаны на применении микроорганизмов деструкторов, имеющих не только системы акцептирования и превращения молекул загрязнителей в безвредные формы, но и также способные расщеплять токсичные соединения (Березин,2013).

Цель данной работы - выявление генетических особенностей штаммов - деструкторов хлорароматических производных родов Achromobacter,

Pseudomonas,Rhodococcus и Xantomonas для последующего применения в целях очистки окружающей среды

Задачи:

1) получить биомассу чистых культур микроорганизмов на минимальной среде с добавлением хлорароматических производных в качестве единственного источника углерода и энергии;

2) выделить препараты геномной ДНК из клеток изучаемых штаммов;

3) провести ПЦР-анализ генов оксигеназ с применением высокоспецифичных праймеров генов xylM, xylA и tbmD.

4) разработать материалы для применения данной выпускной квалификационной работы в программе курса биологии высшей школы.

Научная новизна. Получены новые данные об особенностях организации геномов вновь выделенных бактериальных деструкторов из промзоны г.Уфы Республики Башкортостан родов Achromobacter, Pseudomonas,Rhodococcus и Xantomonas.

Практическое значение исследования. Результаты изучения генов, контролирующих ферменты, катализирующие расщепление ароматического кольца, раскрывают генетическое разнообразие микроорганизмов и расширяют возможности рационального применения микробов в технологиях охраны окружающей среды нового поколения.

Апробация.

1. Стариков С.Н., Дмитриев М.Н., Саетова К.У. Изучение бактериальных генов, контролирующих конверсию ароматических загрязнителей // 21-я Международная Пущинская школа-конференция молодых ученых «БИОЛОГИЯ - НАУКА XXI ВЕКА» (17- 21 апреля) / Пущино. Сборник материалов, 2017 г. - С 43-44

2. Стариков С.Н., Дмитриев М.Н., Саетова К.У. Сравнительный анализ бактерий-деструкторов хлорароматических загрязнителей // Материалы докладов V Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием (25 марта 2017 г.) / г. Махачкала, Россия: ДГПУ, Планета - Д, 2017 г. - С 207-209

3. Дмитриев М.Н., Стариков С.Н., Маркушева Т.В. ПЦР-АНАЛИЗ гена xylM, кодирующего монооксигеназу // Материалы Всероссийской (с международным участием) студенческой научно- практической конференции «Наука 2020» (19 апреля 2017 г.) / Уфа. Изд-во БГПУ, 2017. - стр 175-178

4. Стариков С.Н., Якшидавлетова Л.И., Сагитова А.И., Дмитриев М.Н. ПЦР анализ штаммов - деструкторов хлорароматических производных // В книге Актуальные вопросы современного химического и биохимического материаловедения Материалы V Международной молодежной научно-практической школы конференции. Башкирский государственный университет; отв.ред.О.С.Куковинец.2018.С.264-267.

Выражаю искреннюю благодарность профессору Горбуновой Валентине Юрьевне за предоставленную возможность работать в данном научном направлении, профессору Маркушевой Татьяне Вячеславовне за помощь при выполнении дипломной работы. Также выражаю благодарность всем сотрудникам кафедры генетики.


Выдержка из текста работы

1.3 Конверсия ксенобиотиков с помощью микроорганизмов

В биодеградации ксенобиотиков у микроорганизмах обычно участвует несколько ферментов. Кодирующие их гены, могут быть расположены в хромосоме, но чаще входят в состав крупных плазмид, а иногда обнаруживаются как в хромосомной, так и в плазмидной ДНК.

К настоящему моменту установлено, что использование плазмидсодержащих штаммов способствует интенсификации процессов очистки

нефтезагрязненных сред за счет передачи плазмид и генов биодеградации, что ведет к увеличению числа клеток, содержащих плазмиды, и расширению спектра утилизируемых субстратов.

Плазмиды представляют собой линейную или кольцевую ковалентно замкнутую молекулу ДНК, содержанию от 1500 до 40000 пар нуклеотидов. Плазмиды, детерминирующие процессы деградации ксенобиотиков, получили название Д-плазмид. Большинство из них найдено у бактерий рода Pseudomonas. Они способны контролировать деградацию таких соединений, как ксилол, толуол, нафталин, камфора, 2.4-Д и др. Локализация генов биодеградации в плазмидах дает возможность конструирования новых штаммов микроорганизмов, способных к деградации нескольких ксенобиотиков.

В зависимости от способности передаваться в процессе конъюгации из одной бактериальной клетки в другую выделяют конъюгативные и неконъюгативные плазмиды (Waters, 2001).

Для повышения способности микроорганизмов к биодеградации используют технологии рекомбинантных ДНК, традиционного мутагенеза и методов отбора.

Так, например, путем рекомбинации генов двух штаммов Pseudomonas был получен штамм, способный расти на 5 ароматических соединениях. Приспособление микроорганизмов к изменяющимся условиям среды включают разные процессы: горизонтальный перенос генов, дупликации, инверсии, инсерции и др (Раутин, 2002). Горизонтальный перенос генов является главным «инструментом» быстрого приобретения и возникновения новых генов, которые способны радикально изменить свойства клеток, расширить их адаптационный потенциал (Шестаков, 2003). Наибольшее количество переносов характерно для свободноживущих бактерий с широкими экологическими ареалами, наименьшее - у патогенных бактерий, живущих в узких эконишах (Марков, 2008).

Получение“незнакомых”генов может изменить направленность эволюции видов, сильно воздействовать на фенотип вида, на его возможность к приспособлению в экологическом сообществе. Отличающийся ген может дать начало новой популяции, которая может вытеснить предыдущий вид. Это явление, в котором организм передаёт ДНК иному организму, способствует стремительному увеличению процесса эволюции (Шестаков, 2003).

1.4 Генетические особенности микроорганизмов деструкторов

Основной группой микроорганизмов, разрушающих ксенобиотики, являются бактерии, разные штаммы которых способны расщеплять достаточно большое количество органических соединений.

Аэробные бактерии рода Pseudomonas — значимая в научном и практическом отношении гетерогенная группа микроорганизмов, которая широко населяет биосферу и принимает активное участие в процессах минерализации органических соединений, а также очистке окружающей среды от загрязнения. Бактерии рода Pseudomonas достаточно часто встречаются в окружающей среде. Обнаружить их можно в воздухе, грунте, морских и пресных водоемах, сточных водах иле, нефти и на газовых месторождениях. Бактерии этого рода широко используются в сельском хозяйстве, а также в качестве моделей для многих теоретических исследований.

Представители рода Rhodococcus широко распространены в природе и выделяются из водных ( грунтовых, поверхностных, сточных) и почвенных биотопов, связанных, в частности, с месторождениями нефти и газа ( Нестеренко, 1985). Обладая уникальными биологическими свойствами в том числе, широкими катаболическими возможностями и уникальными ферментными системами, родококки могут деградировать разнообразные по химической структуре ксенобиотики (Larkin, 2005). Эти особенности в сочетании со способностью выживать в неблагоприятных условиях среды делают представителей рода Rhodococcus перспективными при разработке биокатализаторов и биопрепаратов для ремидиации загрязненных углеводородами объектов окружающей среды. Биодеструктирующие свойства бактерий рода Rhodococcus ( взаимодействие с гидрофобными субстратами и окисление их широкого спектра) обусловлены наличием липофильной клеточной стенки, которая с одной стороны, обладает высоким сродством к углеводородам и обеспечивает взаимодействие с ними, а с другой, выполняет барьерную функцию для крупных молекул, в том числе антибиотиков ( Bell, 1998). Разнообразие катаболических путей, позволяющих родококкам метаболизировать широкий круг соединений, обусловлено большим размером их генома, который включает плазмиды - от маленьких кольцевых до больших линейных, на которых расположено большое число катаболических генов, а также генов устойчивости и вирулентности( Larkin, 2010). Для представителей рода Rhodococcus характерно наличие генных кластеров, включающих хромосомы и несколько плазмид или только плазмиды, между которыми рассредоточены гены деградации, что также является важным фактором катаболического разнообразия и универсальности ( Larkin, 2006).


Заключение

Микробные клетки способны осуществлять ассимиляцию разнообразных химических субстанций, в ходе которых выполняются процессы конверсии молекул ксенобиотиков до экологически безопасных продуктов. Получены новые данные об особенностях организации геномов вновь выделенных бактериальных деструкторов промзоны г.Уфы Республика Башкортостан родов Achromobacter 36P, Pseudomonas 3D, Rhodococcus 1D и Xantomonas 2D. Методом ПЦР установлено, что в геномах вновь выделенных штаммов - деструкторов хлорароматических производных отсутвуют гомологи генов xylA, tbmD, xylM Pseudomonas putida mt-2 (Paw1). Применение микроорганизмов, способных к конверсии загрязнителей промышленного ряда, открывает возможности безопасной утилизации промышленных объемов экотоксикантов. Результаты изучения генов, контролирующих ферменты, катализирующие расщепление ароматического кольца расширяют возможности рационального применения микробов в технологиях охраны окружающей среды нового поколения.


Список литературы

1. Анисимова Л.Г. Бактериальные штаммы для ремедиации почв, загрязненных органическими токсикантами / Фундаментальные достижения в почвоведении, экологии, сельском хозяйстве на пути к инновациям материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2008. С. 8-9.

2. Березин Г.И. Комплексная оценка микробиологического состояния почвы при хроническом и остром действии пестицидов/ Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. биол. наук // - Сыктывкар, 2013.

3. Боронин А.М. Цой Т.В. Генетические системы биодеградации: Организация и регуляция экспрессии // Генетика. - 1989. - Т. 25 - С. 581-594;

4. Бикбулатова С.М. Микробиология. Лабораторный практикум / Сост. С.М. Бикбулатова. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. - 56с.;

5. Вашков В. И. Средства и методы стерилизации, применяемые в медицине, М., 1973;

+ еще 41 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Сравнительный анализ генов оксигеназ бактерий»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 49
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Идентификация новых изолятов бактерий семейства термоактиномицетов - продуцентов гидролитических ферментов и биологически активных веществ

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
    1.1. Бактерии группы Thermoactinomycetaceae, их экологические особенности, распространенность и идентификация 6
    1.2. Биотехнологический потенциал термоактиномицетов и хитиназы термофильных микроорганизмов 16
    Заключение 23
    Глава 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 24
    2.1. Выделение и скрининг продуцентов хитиназ 24
    2.2. Фенотипическая характеристика и идентификация хитинолитических изолятов термоактиномицетов 24
    2.3. Генетическая характеристика изолятов 25
    2.4. Условия поддержания и культивирования хитинолитических изолятов 26
    2.5. Определение хитиназной активности 26
    2.6. Определение концентрации белка 27
    2.7. Оценка глубинного роста хитинолитических изолятов 27
    2.8. Приготовление коллоидного хитина 28
    2.9. Световая микроскопия 28
    2.10. Статистическая обработка данных 28
    2.11. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
    3.1. Общая характеристика новых хитинолитических изолятов актинобактерий и их источники 29
    3.2. Культурально-морфологические и физиолого-биохимические особенности новых изолятов 33
    3.3. Идентификация изолятов на основе анализа гена 16S рРНК 36
    3.4. Синтез хитинолитических ферментов в глубинной культуре умеренно термофильных изолятов Laceyella saccharii продуцируемых термофильными штаммами Laceyella saccharii 39
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 41
    4.1. Роль биологического образования в школе 41
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 42
    4.3. Разработка урока биологии в школе 46
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе образования. 54
    ВЫВОДЫ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ использования композиционного повтора в немецкоязычной и англоязычной прозе

    76 страниц(ы) 

    Введение 3-6
    Глава I. Повтор как стилистический прием
    1.1 Понятие повтора 7-9
    1.2 Классификация повторов в английском и немецком языках 10-15
    1.3 Виды композиционно-речевых повторов 15-19
    1.4 Функции композиционно-речевых повторов 19-21
    Выводы по первой главе 22-23
    Глава II. Композиционно-речевые повторы в произведениях немецких и англоязычных авторов
    2.1 Использование композиционно-речевого повтора в текстах художественных произведений немецкоязычных авторов. 24-37
    2.2 Использование композиционно-речевого повтора в художественных текстах англоязычных авторов 37-43
    2.3 Сравнительный анализ использования композиционно-речевого повтора немецкоязычной и англоязычной прозе 44-46
    2.4 Методическое обоснование использования материала сравнительного анализа композиционно-речевых повторов в средней школе на уроках иностранного языка 46-54
    Выводы по второй главе 55-56
    Заключение 57-58
    Список используемой литературы 59-63
    Приложение 64-76
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ монетаристской и кейнсианской модели денежно-кредитной политики

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты формирования и осуществление денежно-кредитной политики.5
    1.1 Понятие и сущность денежно-кредитной политики государства.5
    1.2 Инструменты и методы денежно-кредитной политики.11
    2 Сравнительный анализ монетаристской и кейнсианской модели денежно-кредитной политики.19
    2.1 Теоретическая база монетаристской модели денежно-кредитной политики.19
    2.2 Теоретические подходы к денежно-кредитной политике в кейнсианской модели.22
    2.3 Сравнительный анализ.28
    3 Современные трансформации монетаристской и кейнсианской моделей денежно-кредитной политики.41
    Заключение.44
    Список использованных источников и литературы.43
    Приложение.44
  • Дипломная работа:

    Выявление генов ферментативной инактивации ксенобиотиков у бактерий, выделенных из техногенных почв

    70 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. УСТОЙЧИВОСТЬ МИКРООРГАНИЗМОВ К КСЕНОБИОТИКАМ 8
    1.1. Устойчивость к ксенобиотикам в природе 8
    1.2. Распространение устойчивости микроорганизмов к абиотическим веществам 10
    1.2.1. Антибиотики в окружающей среде 10
    1.2.2. Распространение генов устойчивости к
    антибиотикам 12
    1.3. Ферментативная инактивация как средство защиты бактерий 16
    1.4. Характеристика устойчивости к хлорамфениколу 17
    1.5. Общность резистома почвенных бактерий и патогенов человека 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 23
    2.1. Культивирование исследуемых штаммов бактерий 23
    2.2. Приготовление препаратов нуклеиновых кислот для ПЦР- анализа 24
    2.3. Подбор праймеров и условий для ПЦР-анализа 24
    2.4. Электрофоретический анализ амплификатов ДНК 26
    2.5. Моделирование структуры белков САТ 26
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 27
    3.1. Молекулярно-генетический анализ генов устойчивости к антибиотикам у бактерий, выделенных из техногенных зон 27
    3.2. Моделирование структуры белка САТ 33
    3.3. Обсуждение результатов 34
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 36
    4.1. Место биологии в школьном образовании 36
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 38
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Роль бактерий в 46 природе и жизни человека» для 5 класса 56
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 59
    ВЫВОДЫ 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ППРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Разработка генной сети предрасположенности к онкопатологии на основе семейного анализа по генам клеточного цикла

    106 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….
    ВВЕДЕНИЕ….…
    ГЛАВА 1. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯЦИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА (обзор научной литературы).….
    1.1. Структура и локализация генов СDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L….
    1.1.1. Структура и локализация гена СDK2 ….….
    1.1.2. Структура и локализация гена СDK4….…
    1.1.3. Структура и локализация гена RB1 ….….
    1.1.4. Структура и локализация гена ING1 ….….
    1.1.5. Структура и локализация гена Myc-L ….…
    1.2. Полиморфизмы генов CDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L …
    1.2.1. Полиморфный вариант гена CDK2….
    1.2.2. Полиморфный вариант гена CDK4….….
    1.2.3. Полиморфный вариант гена RB1….….
    1.2.4. Полиморфный вариант гена ING1….….
    1.2.5. Полиморфный вариант гена Myc-L ….
    1.3. Структура и функции белков СDK2, CDK4, RB1, ING1, Myc-L….…
    1.3.1. Структура и функции белка CDK4….….
    1.3.2. Структура и функции белка СDK2…
    1.3.3. Структура и функции белка RB1….….
    1.3.4. Структура и функции белка ING1….
    1.3.5. Структура и функции белка Myc-L….….
    1.4. Заключение ….….
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….
    2.1. Материалы исследования….….….
    2.2. Методы исследования….….…
    2.2.1. Генетические методы. Семейный анализ….…
    2.2.2. Молекулярные методы…
    2.2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции…
    2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).….….
    2.2.2.3. Электрофорез в полиакриламидном геле….….…
    2.2.2.4. ПДРФ-анализ…
    2.3. Методы статистической обработки данных…
    2.4. Анализ межгенных взаимодействий….
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….….….
    3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп ….
    3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2072052 гена CDK4 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
    3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3087335 гена CDK2 у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….
    3.1.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs137853294 гена Rb1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….….
    3.1.4. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs121909250 гена ING1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
    3.1.5. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3134613 гена Myc-L в группах здоровых индивидов и онкобольных….
    3.2. Анализ сочетаний генотипов полиморфных локусов генов Rb1 (rs137853294), CDK2 (rs3087335), ING1 (rs121909250), Myc-L (rs3134613) и CDK4 (rs2072052) и исследование роли межгенных взаимодействий у здоровых индивидов и больных с онкопатологией….
    3.2.1. Анализ распределения частот сочетаний генотипов изученных генов у здоровых индивидов и больных c онкопатологией…
    3.2.2. Исследование роли межгенных взаимодействий в формировании предрасположенности к онкозаболеваниям….
    3.3. Генеалогический анализ…
    3.4. Моделирование и анализ генных сетей….
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ….….
    4.1. Роль биологии в системе школьного образования….
    4.2. Использование содержания дипломной работы в программе по биологии для изучения в школе…
    4.3. Конспект урока по биологии в 9 классе на тему: «Деление клетки. Митоз» ….….
    4.4. Применение логико-смысловых моделей в образовательном пространстве….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….
    ВЫВОДЫ….….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах

    94 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
    1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….8
    1.2. Виды общения.13
    1.3. Характеристики делового общения.17
    1.4. Вербальные средства коммуникации.20
    1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
    Выводы по Главе I….….….….….25
    Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
    2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
    2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
    2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
    Выводы по Главе II ….43
    Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
    3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
    3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
    3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
    3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
    Выводы по Главе III ….….87
    Заключение .88
    Список использованной литературы .91

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Ғайнан хӘйриҘеҢ ижади портреты: уны мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ перспективаҺы.

    73 страниц(ы) 

    Инеш….….…3
    Беренсе бүлек Ғ. Хәйриҙең тормош һәм ижад баҫҡыстары….8
    1.1. Әҙиптең тормош юлы….….….….8
    1.2. Ғ. Хәйриҙең ижад баҫҡыстары….….9
    Икенсе бүлек. Ғәйнан Хәйриҙең «Боролош» романында проблема ҡуйылышы һәм уның заманға ауаздашлығы…22
    2.1. «Боролош» романының яҙылыу тарихы ….….….22
    2.2. Романдың проблематикаһы….….23
    2.3. «Боролош» романында образдар системаһы ….…24
    Өсөнсө бүлек. 10 класта Ғ. Хәйри ижадын өйрәнеү …34
    3.1. Яҙыусының биографияһын өйрәнеү…34
    3.2. Программаға күҙәтеү ….….37
    3.3. Повестарын өйрәнеү үҙенсәлектәре …42
    Дүртенсе бүлек. “Боролош” романын уҡытыу методикаһы….….46
    4.1 “Боролош” романын өйрәнеү аша халыҡтың тарихы менән танышыу …46
    4.2. Әҙип ижадын кластан тыш эшмәкәрлектә өйрәнеү ….…55
    Йомғаҡлау….….….….63
    Әҙәбиәт….73
  • Дипломная работа:

    ЕГЭ как институт образовательного права

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и история Единого государственного экзамена,
    сравнение его с мировыми аналогами.….….…6
    1.1. Единый государственный экзамен как форма итоговой
    государственной аттестации в Российской Федерации….….6
    1.2. История развития Единого государственного экзамена в России….….….….7
    1.3. Мировая практика проведения аналогов Единого
    государственного экзамена….….20
    2. Нормативно-правовое обеспечение Единого
    государственного экзамена и процедура его проведения….….28
    2.1. Нормативно-правовая база Единого государственного
    экзамена….….28
    2.2. Правила и процедура проведения Единого государственного
    экзамена….34
    3. Проблемы, существующие в проведении процедуры Единого
    государственного экзамена. Способы и методы его совершенствования.
    Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
    государственного экзамена как института образовательного права….45
    3.1. Плюсы и минусы в процедуре проведения Единого
    государственного экзамена….….45
    3.2. Методы и способы совершенствования Единого
    государственного экзамена….…60
    3.3. Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
    государственного экзамена как института образовательного права….66
    Заключение….….72
  • Курсовая работа:

    Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг

    42 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Организация маркетинговой службы на предприятии 4
    1.1 Принципы организации маркетинговой службы 6
    1.2 Вопросы решаемые маркетинговой службой 8
    1.3 Организация сбыта продукции предприятий строительной отрасли 12
    2 Расчет основных показателей строительной организации
    2.1 Расчет бюджета рабочего времени 16
    2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и
    потребленного оборудования в текущих ценах 19
    2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия,
    и распределение заработной платы между членами бригады 22
    2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета) 25
    3 Анализ деятельности предприятия
    3.1 Расчёт технико-экономических показателей 33
    3.2 Определение обязательных налоговых платежей и
    их влияние на результаты деятельности предприятия 34
    Заключение 36
    Список литературы 37
    Приложение А –
    Таблица ГЭСН 08-01-003 Гидроизоляция стен, фундаментов 38
    Приложение Б – Исходные данные 40
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет

    24 страниц(ы) 

    1 Документация хозяйственных операций…
    2 Методы бухгалтерского учета….8
    3 Сводная (консолидированная отчетность)…11
    4 Практическая часть….15
    Список литературы….24
  • ВКР:

    Тaтap теле һәм әдәбияты дәpеcләpендә укучылapның тәнкыйди фикеp үcеше

    63 страниц(ы) 

    КЕPЕШ 3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БЕPЕНЧЕ БҮЛЕК. Тәнкыйди фикеpләү технологияcенең фәнни һәм гaмәли куллaнылыш acпектлapы
    1.1. Тәнкыйди фикеpләү технологияcенең фәнни һәм гaмәли куллaнылыш acпектлapы 8
    1.2.Кpитик фикеpләү технологияcендә дәpеc cтpуктуpacы 13
    1.3. Мәктәп cиcтемacындa ФДББC куйгaн тaләпләp 17
    1.4. Дәpеc укыту эшенең төп фоpмacы 26
    1.5.Укыту-тәpбия пpоцеccындa эшлекле якын килү методын куллaну 27
    1.6. Педколлектив белән эш. 32
    1.7. ФГДББCның методик тәэмин ителеше 32
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. Тaтap теле һәм әдәбияты дәpеcләpендә укучылapның
    тәнкыйди фикеpен үcтеpү aлымнapы
    2.1. Кpитик фикеpләү технологияcенең aлымнapы, aлapның тaтap теле һәм
    әдәбияты дәpеcләpендә куллaнылышы 38
    2.2. Тәнкыйди фикеpләү үcтеpү aлымнapын оештыpу һәм үткәpү
    үзенчәлекләpе 52
    ЙОМГAК 54
    КУЛЛAНЫЛГAН ӘДӘБИЯТ ИCЕМЛЕГЕ 56
    КУШЫМТA
    Дәpеcләpдә укчылapның тәнкыйди фикеpләвен үcтеpү aлымнapы куллaнылгaн дәpеc эшкәpтмәләpе
  • Курсовая работа:

    Уголовный закон как источник уголовного права. Его цели, задачи и функции

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Источники уголовного права. Понятие, признаки и структура уголовного закона 4
    2. Структура уголовно-правовой нормы 5
    3. Структура статьи уголовного закона 7
    4. Толкование уголовного закона 13
    5. Действие уголовного закона во времени 21
    6. Действие уголовного закона в пространстве 27
    Заключение 34
    Литература 36
  • Дипломная работа:

    Идел һәм Урал буе төбәге борынгы төрки рун язма истәлекләрен фәнни нигездә өйрәнү һәм системага салу

    60 страниц(ы) 


    Идел һәм Урал буе төбәге борынгы төрки рун язма истәлекләрен фәнни нигездә өйрәнү һәм системага салу 4
    2014 4
    Кереш 7
    Төп өлеш 9
    Беренче бүлек 9
    Борынгы төрки рун язма истәлекләренә күзәтү 9
    § 1 . Борынгы төрки рун язма истәлекләрен өйрәнүнең кыскача тарихы. 9
    § 2. Борынгы төрки рун язмаларының барлыкка килү мәсьәләсе. 10
    § 3. Борынгы төрки рун язма истәлекләренең тел-стиль үзенчәлекләре. 11
    Сузык авазлар һәм аларны белдерүче хәреф-тамгалар 13
    Консонантзм системасы 17
    Икенче бүлек 19
    Идел-Чулман буе рун язма истәлекләре 19
    § 1. Надь-Сент-Миклош хәзинәсе. 19
    § 3. Измир авылы жирендә табылган орчык башлары. 20
    § 4. Урманасты Шинтәлә авылында табылган ядкарьләр. 21
    § 6. Лаеш өязендә табылган кылычлар. 22
    § 7. Мурзиха язмасы. 23
    § 8. Юрино язмасы. 23
    § 9. Глазов язмасы. 24
    § 10. Бронзадан эшләнгән статуэтка. 24
    § 11. Курал язмасы. 25
    Текст: 26
    Транскрипция: 26
    Мәгънә: 26
    Текст: 26
    Транскрипция: 26
    Мәгънә: 26
    “Исполъзуй! Пользуйся!” 26
    Текст: 27
    Транскрипция: 27
    Мәгънә: 27
    Кувшин (сосуд для воды). 28
    Транскрипция: 28
    Kag .: b(а)g: k(а)пси: g(i)папсu: k(а)lапс. 28
    Мәгънә: 28
    Сокровища бека – жемчуга и молодушки. 28
    “Крдн”– аналологиясе: “Кардян” – белгеч, белә (умелый, опытный); 29
    “Кяр” – “эш” һәм “дан” сүз ясагыч аффикс; 29
    “Сакд “– “Сагитт” (антропоним) [7: 5]. 29
    Өченче бүлек 32
    Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану 32
    § 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы. 32
    § 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану өчен күнегүләр. 36
    Беренче күнегү. 36
    Икенче күнегү. 36
    Дүртенче күнегү. 37
    Бишенче күнегү. 37
    Алтынчы күнегү. 37
    Җиденче күнегү. 37
    Сигезенче күнегү. 37
    Тугызынчы күнегү. 37
    Унынчы күнегү. 38
    Унберенче күнегү. 38
    Уникенче күнегү. 38
    Ундүртенче күнегү. 38
    Унбишенче күнегү. 38
    Уналтынчы күнегү. 38
    Унҗиденче күнегү. 38
    Унсигезенче күнегү. 39
    Унтугызынчы күнегү. 39
    Егерменче күнегү. 39
    Егерме беренче күнегү. 39
    Егерме икенче күнегү. 40
    Егерме өченче күнегү. 40
    Егерме дүртенче күнегү. 40
    Йомгак 41
    Библиография 43
    Кыскартылмалар исемлеге 48
    Кушымталар 49
    Кушымта 1. 49
    Төрки рун хәрефләренең җыйналма таблицасы. 49
    Кушымта 2. 50
    Борынгы төрки телдә сузыклар. 50
    Кушымта 3. 51
    Борынгы төрки телдәге тартык авазларны билгеләре буенча төркемләү. 51
    Кушымта 4. 52
    Кушымта 5. 56
    Биләрдә табылган рун язулы тотка. 56
    Кушымта 6. 57
    Кушымта 7. 60
    Юринода табылган рун язма. 60
    Кушымта 8. 61
    Охлебкино бизәкләре. 61
    Кушымта 9. 62
  • Курсовая работа:

    Разработать программу разложения функции в ряд Тейлора по степе-ни X-A.

    18 страниц(ы) 

    1. Задание курсовой работы.….….….3
    2. Математическая модель….….….4
    3. Пользовательское меню….….5
    4. Блок-схема алгоритма….…7
    5. Листинг программы….…10
    6. Формы входных и выходных данных….….15
    7. Контрольный пример….….16
    8. Руководство пользователя….….19
    9. Список используемой литературы и программного обеспечения….20
  • ВКР:

    Сложные именные метафоры: особенности образования и применения

    98 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Татар телендә метафоралар куллануда традициялелек.11
    1.1. Традицион метафораларның кулланылуы.11
    1.2. Язучылар тарафыннан метафораларны үзгәртеп куллану.17
    1.3. Язучылар иҗат иткән метафоралар.24
    Икенче бүлек
    Татар телендә метафораларның төзелеше.30
    2.1. Сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.31
    2.2. Исемле исем сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.31
    2.2.1. Беренче төр изафә яки янәшәлек юлы белән бәйләнгән исемле исем метафорик сүзтезмәләр.32
    2.2.2. Икенче төр изафә яки икенче компоненты тартым кушымчасы белән белдерелгән исемле исем метафорик сүзтезмәләр.33
    2.2.3. Өченче төр изафә яки беренче компоненты иялек килеше, икенче компоненты тартым кушымчасы белән белдерелгән, исемле исем метафорик сүзтезмәләр.36
    2.3. Сыйфатлы исем сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.39
    2.4. Фигыль сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.42
    2.5. Рәвешле һәм сыйфатлы фигыль сүзтезмәләр нигезендә
    ясалган метафоралар.45
    2.6. Фигыльле фигыль сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.46
    Өченче бүлек
    Мәктәптә метафораларны өйрәнү методикасы.48
    3.1. Метафораларны өйрәнү алымнары.48
    3.2. Метафораларны өйрәнү буенча эш төрләре.59
    Йомгак.77
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.80
    Глоссарий (сүзлекчә).85
    Кушымта.89
  • Дипломная работа:

    Подтекст как особенность поэтики а.п. чехова

    76 страниц(ы) 

    Введение_3
    Глава I. Подтекст: термин и понятие
    1.1 Понятие подтекста в лингвистике и литературоведении_6
    1.2 Символ как средство формирования подтекста_ 19
    Глава II. Подтекст как особенность поэтики А.П. Чехова
    2.1 Функции подтекста в поздних рассказах писателя _28
    2.2 Аспекты изучения и интерпретации произведений А.П. Чехова в современной школе_49
    2.3 Программа элективного курса «А.П. Чехов и «подводное течение» подтекста_ 54
    Заключение_ 59
    Список использованной литературы_61
    Приложение_66