У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сравнительный анализ генов оксигеназ бактерий» - Дипломная работа
- 49 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1.ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Применение методов ДНК-типирования в микробиологии 8
1.2. Ксенобиотики: особенности и роль в биосфере 10
1.3. Конверсия ксенобиотиков с помощью микроорганизмов 11
1.4. Г енетические особенности микроорганизмов деструкторов 13
1.5. Скрининг генов оксигеназ методом ПЦР 14
Глава 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 16
2.1. Объекты исследований 16
2.2. Методы исследования 17
2.2.1. Приготовление питательных сред 19
2.2.2. Методы стерилизации 20
2.2.3. Методы посева бактерий 21
2.2.4. Выделение бактериальной геномной ДНК 22
2.2.5. ПЦР-анализ генов xylM,tbmD и xylA 22
2.2.6. Электрофорез геномной ДНК в агарозном геле 23
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Рост штаммов на селективных средах 25
3.2. Сравнительная характеристика генов xylA, xylM и tbmD 27
3.3. Пцр-анализ генов xylM, tbmD и xylA,кодирующих монооксигеназу 31
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСАХ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 35
1.1. Основы исследований в лаборатории микрооргпнизмов 35
1.2. Анализ программ и учебников на представление материала ВКР 43
1.3. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 51
1.4. Логико-смысловая модель 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ВЫВОДЫ 56
ЛИТЕРАТУРА 57
Введение
Актуальность темы.
Стремительные темпы развития народного хозяйства приводят к появлению во внешней среде огромного количества разнообразных химических соединений, которые негативно влияя на живую природу, несут угрозу для человека и животных, а некоторые из них, например, хлорированные феноксиуксусные кислоты, применяемые в качестве пестицидов и гербицидов, используются непосредственно из-за своей токсичности. Поступая в окружающую естественную среду, хлорированные
феноксиуксусные кислоты способны вызвать аллергические реакции, влиять на наследственность, изменять обмен веществ и ход естественных процессов в экосистемах (Боронин,1989). Известно, что некоторые микроорганизмы способны осуществлять ассимиляцию разнообразных химических субстанций, в ходе которых выполняются процессы конверсии молекул ксенобиотиков до экологически безопасных продуктов ( Sorensen et al., 2006). В целом биодеградация ксенобиотиков зависит от многих факторов: химической природы соединений, физико-химических условий среды, возможности микроорганизмов применять ксенобиотики в качестве субстрата (Ижевский, 2006). Современные биологические методы защиты среды основаны на применении микроорганизмов деструкторов, имеющих не только системы акцептирования и превращения молекул загрязнителей в безвредные формы, но и также способные расщеплять токсичные соединения (Березин,2013).
Цель данной работы - выявление генетических особенностей штаммов - деструкторов хлорароматических производных родов Achromobacter,
Pseudomonas,Rhodococcus и Xantomonas для последующего применения в целях очистки окружающей среды
Задачи:
1) получить биомассу чистых культур микроорганизмов на минимальной среде с добавлением хлорароматических производных в качестве единственного источника углерода и энергии;
2) выделить препараты геномной ДНК из клеток изучаемых штаммов;
3) провести ПЦР-анализ генов оксигеназ с применением высокоспецифичных праймеров генов xylM, xylA и tbmD.
4) разработать материалы для применения данной выпускной квалификационной работы в программе курса биологии высшей школы.
Научная новизна. Получены новые данные об особенностях организации геномов вновь выделенных бактериальных деструкторов из промзоны г.Уфы Республики Башкортостан родов Achromobacter, Pseudomonas,Rhodococcus и Xantomonas.
Практическое значение исследования. Результаты изучения генов, контролирующих ферменты, катализирующие расщепление ароматического кольца, раскрывают генетическое разнообразие микроорганизмов и расширяют возможности рационального применения микробов в технологиях охраны окружающей среды нового поколения.
Апробация.
1. Стариков С.Н., Дмитриев М.Н., Саетова К.У. Изучение бактериальных генов, контролирующих конверсию ароматических загрязнителей // 21-я Международная Пущинская школа-конференция молодых ученых «БИОЛОГИЯ - НАУКА XXI ВЕКА» (17- 21 апреля) / Пущино. Сборник материалов, 2017 г. - С 43-44
2. Стариков С.Н., Дмитриев М.Н., Саетова К.У. Сравнительный анализ бактерий-деструкторов хлорароматических загрязнителей // Материалы докладов V Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием (25 марта 2017 г.) / г. Махачкала, Россия: ДГПУ, Планета - Д, 2017 г. - С 207-209
3. Дмитриев М.Н., Стариков С.Н., Маркушева Т.В. ПЦР-АНАЛИЗ гена xylM, кодирующего монооксигеназу // Материалы Всероссийской (с международным участием) студенческой научно- практической конференции «Наука 2020» (19 апреля 2017 г.) / Уфа. Изд-во БГПУ, 2017. - стр 175-178
4. Стариков С.Н., Якшидавлетова Л.И., Сагитова А.И., Дмитриев М.Н. ПЦР анализ штаммов - деструкторов хлорароматических производных // В книге Актуальные вопросы современного химического и биохимического материаловедения Материалы V Международной молодежной научно-практической школы конференции. Башкирский государственный университет; отв.ред.О.С.Куковинец.2018.С.264-267.
Выражаю искреннюю благодарность профессору Горбуновой Валентине Юрьевне за предоставленную возможность работать в данном научном направлении, профессору Маркушевой Татьяне Вячеславовне за помощь при выполнении дипломной работы. Также выражаю благодарность всем сотрудникам кафедры генетики.
Выдержка из текста работы
1.3 Конверсия ксенобиотиков с помощью микроорганизмов
В биодеградации ксенобиотиков у микроорганизмах обычно участвует несколько ферментов. Кодирующие их гены, могут быть расположены в хромосоме, но чаще входят в состав крупных плазмид, а иногда обнаруживаются как в хромосомной, так и в плазмидной ДНК.
К настоящему моменту установлено, что использование плазмидсодержащих штаммов способствует интенсификации процессов очистки
нефтезагрязненных сред за счет передачи плазмид и генов биодеградации, что ведет к увеличению числа клеток, содержащих плазмиды, и расширению спектра утилизируемых субстратов.
Плазмиды представляют собой линейную или кольцевую ковалентно замкнутую молекулу ДНК, содержанию от 1500 до 40000 пар нуклеотидов. Плазмиды, детерминирующие процессы деградации ксенобиотиков, получили название Д-плазмид. Большинство из них найдено у бактерий рода Pseudomonas. Они способны контролировать деградацию таких соединений, как ксилол, толуол, нафталин, камфора, 2.4-Д и др. Локализация генов биодеградации в плазмидах дает возможность конструирования новых штаммов микроорганизмов, способных к деградации нескольких ксенобиотиков.
В зависимости от способности передаваться в процессе конъюгации из одной бактериальной клетки в другую выделяют конъюгативные и неконъюгативные плазмиды (Waters, 2001).
Для повышения способности микроорганизмов к биодеградации используют технологии рекомбинантных ДНК, традиционного мутагенеза и методов отбора.
Так, например, путем рекомбинации генов двух штаммов Pseudomonas был получен штамм, способный расти на 5 ароматических соединениях. Приспособление микроорганизмов к изменяющимся условиям среды включают разные процессы: горизонтальный перенос генов, дупликации, инверсии, инсерции и др (Раутин, 2002). Горизонтальный перенос генов является главным «инструментом» быстрого приобретения и возникновения новых генов, которые способны радикально изменить свойства клеток, расширить их адаптационный потенциал (Шестаков, 2003). Наибольшее количество переносов характерно для свободноживущих бактерий с широкими экологическими ареалами, наименьшее - у патогенных бактерий, живущих в узких эконишах (Марков, 2008).
Получение“незнакомых”генов может изменить направленность эволюции видов, сильно воздействовать на фенотип вида, на его возможность к приспособлению в экологическом сообществе. Отличающийся ген может дать начало новой популяции, которая может вытеснить предыдущий вид. Это явление, в котором организм передаёт ДНК иному организму, способствует стремительному увеличению процесса эволюции (Шестаков, 2003).
1.4 Генетические особенности микроорганизмов деструкторов
Основной группой микроорганизмов, разрушающих ксенобиотики, являются бактерии, разные штаммы которых способны расщеплять достаточно большое количество органических соединений.
Аэробные бактерии рода Pseudomonas — значимая в научном и практическом отношении гетерогенная группа микроорганизмов, которая широко населяет биосферу и принимает активное участие в процессах минерализации органических соединений, а также очистке окружающей среды от загрязнения. Бактерии рода Pseudomonas достаточно часто встречаются в окружающей среде. Обнаружить их можно в воздухе, грунте, морских и пресных водоемах, сточных водах иле, нефти и на газовых месторождениях. Бактерии этого рода широко используются в сельском хозяйстве, а также в качестве моделей для многих теоретических исследований.
Представители рода Rhodococcus широко распространены в природе и выделяются из водных ( грунтовых, поверхностных, сточных) и почвенных биотопов, связанных, в частности, с месторождениями нефти и газа ( Нестеренко, 1985). Обладая уникальными биологическими свойствами в том числе, широкими катаболическими возможностями и уникальными ферментными системами, родококки могут деградировать разнообразные по химической структуре ксенобиотики (Larkin, 2005). Эти особенности в сочетании со способностью выживать в неблагоприятных условиях среды делают представителей рода Rhodococcus перспективными при разработке биокатализаторов и биопрепаратов для ремидиации загрязненных углеводородами объектов окружающей среды. Биодеструктирующие свойства бактерий рода Rhodococcus ( взаимодействие с гидрофобными субстратами и окисление их широкого спектра) обусловлены наличием липофильной клеточной стенки, которая с одной стороны, обладает высоким сродством к углеводородам и обеспечивает взаимодействие с ними, а с другой, выполняет барьерную функцию для крупных молекул, в том числе антибиотиков ( Bell, 1998). Разнообразие катаболических путей, позволяющих родококкам метаболизировать широкий круг соединений, обусловлено большим размером их генома, который включает плазмиды - от маленьких кольцевых до больших линейных, на которых расположено большое число катаболических генов, а также генов устойчивости и вирулентности( Larkin, 2010). Для представителей рода Rhodococcus характерно наличие генных кластеров, включающих хромосомы и несколько плазмид или только плазмиды, между которыми рассредоточены гены деградации, что также является важным фактором катаболического разнообразия и универсальности ( Larkin, 2006).
Заключение
Микробные клетки способны осуществлять ассимиляцию разнообразных химических субстанций, в ходе которых выполняются процессы конверсии молекул ксенобиотиков до экологически безопасных продуктов. Получены новые данные об особенностях организации геномов вновь выделенных бактериальных деструкторов промзоны г.Уфы Республика Башкортостан родов Achromobacter 36P, Pseudomonas 3D, Rhodococcus 1D и Xantomonas 2D. Методом ПЦР установлено, что в геномах вновь выделенных штаммов - деструкторов хлорароматических производных отсутвуют гомологи генов xylA, tbmD, xylM Pseudomonas putida mt-2 (Paw1). Применение микроорганизмов, способных к конверсии загрязнителей промышленного ряда, открывает возможности безопасной утилизации промышленных объемов экотоксикантов. Результаты изучения генов, контролирующих ферменты, катализирующие расщепление ароматического кольца расширяют возможности рационального применения микробов в технологиях охраны окружающей среды нового поколения.
Список литературы
1. Анисимова Л.Г. Бактериальные штаммы для ремедиации почв, загрязненных органическими токсикантами / Фундаментальные достижения в почвоведении, экологии, сельском хозяйстве на пути к инновациям материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2008. С. 8-9.
2. Березин Г.И. Комплексная оценка микробиологического состояния почвы при хроническом и остром действии пестицидов/ Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. биол. наук // - Сыктывкар, 2013.
3. Боронин А.М. Цой Т.В. Генетические системы биодеградации: Организация и регуляция экспрессии // Генетика. - 1989. - Т. 25 - С. 581-594;
4. Бикбулатова С.М. Микробиология. Лабораторный практикум / Сост. С.М. Бикбулатова. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. - 56с.;
5. Вашков В. И. Средства и методы стерилизации, применяемые в медицине, М., 1973;
+ еще 41 источник
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Сравнительный анализ генов оксигеназ бактерий» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 49 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Бактерии группы Thermoactinomycetaceae, их экологические особенности, распространенность и идентификация 61.2. Биотехнологический потенциал термоактиномицетов и хитиназы термофильных микроорганизмов 16РазвернутьСвернуть
Заключение 23
Глава 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 24
2.1. Выделение и скрининг продуцентов хитиназ 24
2.2. Фенотипическая характеристика и идентификация хитинолитических изолятов термоактиномицетов 24
2.3. Генетическая характеристика изолятов 25
2.4. Условия поддержания и культивирования хитинолитических изолятов 26
2.5. Определение хитиназной активности 26
2.6. Определение концентрации белка 27
2.7. Оценка глубинного роста хитинолитических изолятов 27
2.8. Приготовление коллоидного хитина 28
2.9. Световая микроскопия 28
2.10. Статистическая обработка данных 28
2.11. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1. Общая характеристика новых хитинолитических изолятов актинобактерий и их источники 29
3.2. Культурально-морфологические и физиолого-биохимические особенности новых изолятов 33
3.3. Идентификация изолятов на основе анализа гена 16S рРНК 36
3.4. Синтез хитинолитических ферментов в глубинной культуре умеренно термофильных изолятов Laceyella saccharii продуцируемых термофильными штаммами Laceyella saccharii 39
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 41
4.1. Роль биологического образования в школе 41
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 42
4.3. Разработка урока биологии в школе 46
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе образования. 54
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ использования композиционного повтора в немецкоязычной и англоязычной прозе
76 страниц(ы)
Введение 3-6
Глава I. Повтор как стилистический прием
1.1 Понятие повтора 7-9
1.2 Классификация повторов в английском и немецком языках 10-151.3 Виды композиционно-речевых повторов 15-19РазвернутьСвернуть
1.4 Функции композиционно-речевых повторов 19-21
Выводы по первой главе 22-23
Глава II. Композиционно-речевые повторы в произведениях немецких и англоязычных авторов
2.1 Использование композиционно-речевого повтора в текстах художественных произведений немецкоязычных авторов. 24-37
2.2 Использование композиционно-речевого повтора в художественных текстах англоязычных авторов 37-43
2.3 Сравнительный анализ использования композиционно-речевого повтора немецкоязычной и англоязычной прозе 44-46
2.4 Методическое обоснование использования материала сравнительного анализа композиционно-речевых повторов в средней школе на уроках иностранного языка 46-54
Выводы по второй главе 55-56
Заключение 57-58
Список используемой литературы 59-63
Приложение 64-76
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ монетаристской и кейнсианской модели денежно-кредитной политики
47 страниц(ы)
Введение.3
1 Теоретические аспекты формирования и осуществление денежно-кредитной политики.5
1.1 Понятие и сущность денежно-кредитной политики государства.51.2 Инструменты и методы денежно-кредитной политики.11РазвернутьСвернуть
2 Сравнительный анализ монетаристской и кейнсианской модели денежно-кредитной политики.19
2.1 Теоретическая база монетаристской модели денежно-кредитной политики.19
2.2 Теоретические подходы к денежно-кредитной политике в кейнсианской модели.22
2.3 Сравнительный анализ.28
3 Современные трансформации монетаристской и кейнсианской моделей денежно-кредитной политики.41
Заключение.44
Список использованных источников и литературы.43
Приложение.44
-
Дипломная работа:
Выявление генов ферментативной инактивации ксенобиотиков у бактерий, выделенных из техногенных почв
70 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. УСТОЙЧИВОСТЬ МИКРООРГАНИЗМОВ К КСЕНОБИОТИКАМ 8
1.1. Устойчивость к ксенобиотикам в природе 81.2. Распространение устойчивости микроорганизмов к абиотическим веществам 10РазвернутьСвернуть
1.2.1. Антибиотики в окружающей среде 10
1.2.2. Распространение генов устойчивости к
антибиотикам 12
1.3. Ферментативная инактивация как средство защиты бактерий 16
1.4. Характеристика устойчивости к хлорамфениколу 17
1.5. Общность резистома почвенных бактерий и патогенов человека 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 23
2.1. Культивирование исследуемых штаммов бактерий 23
2.2. Приготовление препаратов нуклеиновых кислот для ПЦР- анализа 24
2.3. Подбор праймеров и условий для ПЦР-анализа 24
2.4. Электрофоретический анализ амплификатов ДНК 26
2.5. Моделирование структуры белков САТ 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Молекулярно-генетический анализ генов устойчивости к антибиотикам у бактерий, выделенных из техногенных зон 27
3.2. Моделирование структуры белка САТ 33
3.3. Обсуждение результатов 34
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 36
4.1. Место биологии в школьном образовании 36
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 38
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Роль бактерий в 46 природе и жизни человека» для 5 класса 56
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 59
ВЫВОДЫ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ППРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯЦИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА (обзор научной литературы).….1.1. Структура и локализация генов СDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L….РазвернутьСвернуть
1.1.1. Структура и локализация гена СDK2 ….….
1.1.2. Структура и локализация гена СDK4….…
1.1.3. Структура и локализация гена RB1 ….….
1.1.4. Структура и локализация гена ING1 ….….
1.1.5. Структура и локализация гена Myc-L ….…
1.2. Полиморфизмы генов CDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L …
1.2.1. Полиморфный вариант гена CDK2….
1.2.2. Полиморфный вариант гена CDK4….….
1.2.3. Полиморфный вариант гена RB1….….
1.2.4. Полиморфный вариант гена ING1….….
1.2.5. Полиморфный вариант гена Myc-L ….
1.3. Структура и функции белков СDK2, CDK4, RB1, ING1, Myc-L….…
1.3.1. Структура и функции белка CDK4….….
1.3.2. Структура и функции белка СDK2…
1.3.3. Структура и функции белка RB1….….
1.3.4. Структура и функции белка ING1….
1.3.5. Структура и функции белка Myc-L….….
1.4. Заключение ….….
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….
2.1. Материалы исследования….….….
2.2. Методы исследования….….…
2.2.1. Генетические методы. Семейный анализ….…
2.2.2. Молекулярные методы…
2.2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции…
2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).….….
2.2.2.3. Электрофорез в полиакриламидном геле….….…
2.2.2.4. ПДРФ-анализ…
2.3. Методы статистической обработки данных…
2.4. Анализ межгенных взаимодействий….
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….….….
3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп ….
3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2072052 гена CDK4 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3087335 гена CDK2 у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….
3.1.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs137853294 гена Rb1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….….
3.1.4. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs121909250 гена ING1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.1.5. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3134613 гена Myc-L в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.2. Анализ сочетаний генотипов полиморфных локусов генов Rb1 (rs137853294), CDK2 (rs3087335), ING1 (rs121909250), Myc-L (rs3134613) и CDK4 (rs2072052) и исследование роли межгенных взаимодействий у здоровых индивидов и больных с онкопатологией….
3.2.1. Анализ распределения частот сочетаний генотипов изученных генов у здоровых индивидов и больных c онкопатологией…
3.2.2. Исследование роли межгенных взаимодействий в формировании предрасположенности к онкозаболеваниям….
3.3. Генеалогический анализ…
3.4. Моделирование и анализ генных сетей….
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ….….
4.1. Роль биологии в системе школьного образования….
4.2. Использование содержания дипломной работы в программе по биологии для изучения в школе…
4.3. Конспект урока по биологии в 9 классе на тему: «Деление клетки. Митоз» ….….
4.4. Применение логико-смысловых моделей в образовательном пространстве….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….
ВЫВОДЫ….….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах
94 страниц(ы)
Введение ….….4
Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….81.2. Виды общения.13РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристики делового общения.17
1.4. Вербальные средства коммуникации.20
1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
Выводы по Главе I….….….….….25
Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
Выводы по Главе II ….43
Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
Выводы по Главе III ….….87
Заключение .88
Список использованной литературы .91
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Проектирование и разработка корпоративного сайта
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Общие сведения о предприятии «Фасадные технологии» 71.1.1. Сфера деятельности предприятия 7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Основные виды продукции (работ, услуг) 7
1.1.3. Юридический статус общества 8
1.1.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) 9
1.1.5. Структура предприятия «Фасадные технологии» 10
1.2. Анализ сайтов конкурирующих компаний 11
1.3. Обоснование проектных решений по видам обеспечения: 16
1.3.1. по техническому обеспечению задачи «Разработка web – сайта для предприятия «Фасадные технологии» 16
1.3.1.1. Влияние дисплеев на web- дизайн 17
1.3.1.2. Стандартные размеры и разрешения дисплеев 19
1.3.1.3. Альтернативные дисплеи 19
1.3.2. По информационному обеспечению задачи «Разработка web – сайта для предприятия «Фасадные технологии» 21
1.3.2.1. Описание страницы «Главная страница» 21
1.3.2.2. Описание страницы «Описание технологии» 22
1.3.2.3. Описание страницы «Материалы» 23
1.3.2.4. Описание страницы «Декоративные элементы» 24
1.3.2.5. Описание страницы «Галерея» 26
1.3.2.6. Описание страницы «Прайс-лист» 27
1.3.2.7. Описание страницы «Каталог» 28
1.3.2.8. Описание страницы «Контакты» 29
1.3.3. по программному обеспечению задачи «Разработка web – сайта для предприятия «Фасадные технологии» 29
1.3.3.1. Браузеры 29
1.3.3.2. Обеспечение доступности web-страницы 32
1.3.3.3. Представление графики на web-страницах 34
1.4. Обзор средств для разработки сайтов 36
1.4.1. Редакторы растровой графики 38
1.4.2. Редакторы векторной графики 39
1.4.3. Редактор гипертекстовых страниц 40
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО WEB-САЙТА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ФАСАДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 42
2.1. Техническое задание на разработку сайта для предприятия «Фасадные технологии» 43
2.2.Разработка меню навигации информационного web сайта 45
2.3. Разработка графического содержимого будущего web-сайта 49
2.4. Верстка сайта в редакторе Adobe Dreamweaver. 55
2.5. Внедрение информационного Web-сайта в Интернет сеть. 61
3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 65
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 65
3.2. Расчет показателей экономической эффективности web-сайта 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ГЛОССАРИЙ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Исходный код страницы 82
Статистика экранного разрешения 86
-
Дипломная работа:
Использование интернет-ресурсов в обучении аудированию
81 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычному аудированию….5
1.1.Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности…51.2. Основные трудности понимания иноязычной речи на слух….11РазвернутьСвернуть
1.3. Виды аудирования….15
Выводы по главе 1….18
Глава 2. Использование Интернет-ресурсов в обучении аудированию на средней ступени обучения….20
2.1.Характеристика видов Интернет-ресурсов….20
2.2.Использование Интернет-ресурсов при обучении аудированию….26
Выводы по главе 2….31
Глава 3. Использование видеофильма в учебной работе…33
3.1.Характеристика школьных УМК по английскому языку с точки зрения обучения аудированию… …33
3.2. Разработка урока по обучению аудированию в 5 классе с помощью видеофильма «Mowgli»….40
Выводы по главе 3….55
Заключение….57
Список использованной литературы….60
Приложение….65
-
Дипломная работа:
Выявление запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения
41 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Анализ предметной области 5
1.1 Анализ эмоциональной окраски текстов 5
1.2 Методы автоматического определения тональности текста 101.3 Основные методы кластеризации 16РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Реализация программного модуля 22
2.1 Системы анализа тональности текста на русском языке 22
2.2 Исходные данные 23
2.3 Программная реализация 26
2.4 Выводы по второй главе 35
Заключение 37
Список литературы 39
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 71.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
Выводы по главе 1 19
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
Воспитание волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Понятие, особенности проявления и формирования волевых качеств 61.2. Характеристика волевых качеств подростков 9РазвернутьСвернуть
1.3. Средства и модель формирования волевых качеств подростков на уроках
физической культуры 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 30
3.2. Результаты исследования 36
3.3. Обсуждение результатов исследования 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 39
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
-
Отчет по практике:
20 страниц(ы)
Введение. 3
1. Часть I.Теоретическая.
Ознакомление со структурой предприятия. 4-10
2. Часть II. Практическая.1) Интерьер 11РазвернутьСвернуть
2) Цвет в интерьере 11-14
3) Сочетание цветов в интерьере 14-15
4) Понятие стиля 15-17
Заключение 18
Литература 19
-
Курсовая работа:
Изучение фольклорных произведений
38 страниц(ы)
Кереш.3
I. Төп өлеш.11
1.1 Әдәбият дәресләрендә халык авыз иҗатының әсәрләрен өйрәнү күләме.131.2 Әкиятләр укыту үзенчәлекләре.15РазвернутьСвернуть
1.3 Легенда, раваять, бәет һәм эпослар укыту үзенчәлекләре.21
1.4 Дәрестә тизәйткечләр, табышмак, мәкаль-әйтемнәр куллану.24
1.5 Җырлар өйрәтү үзенчәлекләре.28
Йомгак.31
Библиография исемлеге.34
-
Дипломная работа:
Формирование метапредметных знаний у младших школьников на уроках математики
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования метапредметных знаний при изучении математики на первой ступени общего образования 91.1 Анализ метапредметных знаний на уроках математики 9РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование метапредметных знаний на уроках математики по системе “Школа России” 25
Вывод по первой главе 41
Глава II Опытно - педагогическая работа по формированию метапредметных знаний в 1-м класс 42
2.1 Контрольный эксперимент по выявлению метапредметных знаний у учащихся 1-го класса 42
2.2 Содержание формирующего эксперимента 50
2.3 Контрольный эксперимент на уроке математики в 1-м классе 52
Выводы по второй главе 55
Заключение 57
ЛИТЕРАТУРА 60
-
Дипломная работа:
Оптимизация маршрутов в условиях чрезвычайных ситуаций
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Анализ предметной области 9
1.1.1 Основные понятия, включенные в построение маршрута 91.1.2 . Оптимизация маршрута 9РазвернутьСвернуть
1.2. Содержательная постановка задачи 11
1.3. Обзор и анализ существующих программных средств оптимизации маршрута 11
1.4. Задачи маршрутизации транспорта 15
1.4.1 Разновидности VRP 17
1.5. Анализ алгоритмов поиска оптимального пути 19
1.5.1 Точные алгоритмы 20
1.5.2 Неточные алгоритмы 25
1.5.3 Метод Кларка-Райта 29
Вывод по 1 главе 33
Глава2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 34
2.1 . Техническое задание 34
2.2 .Функциональное моделирование и проектирование 36
2.3 Формальная постановка задачи 37
Вывод по 2 главе 41
Глава 3 .РАЗРАБОТКА 42
3.1 Описание структуры данных 42
3.2 Описание структуры программного продукта 43
3.3 Описание кода программы 44
3.4 Описание интерфейса пользователя 49
3.5 Оценка качества решения 54
3.5.1Тестирование ПО 54
3.5.2 Проверка в нормальных условиях 55
3.5.3 Проверка в экстремальных условиях 55
3.5.4 Проверка в исключительных ситуациях 55
3.6 Вычислительный эксперимент и анализ результатов 55
3.7 Технико-экономическое обоснование 56
3.7.1 Трудоёмкость разработки 57
Вывод по 3 главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА .62
-
Дипломная работа:
Изучение и развитие навыков употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ1.1. Развитие речи дошкольника в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Пространственные предлоги как грамматическая конструкция. Значение и особенности развития пространственных предлогов у дошкольников 12
1.3. Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи 15
Вывод по I главе 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДЛОГОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
2.1. Цели, задачи, организация экспериментального исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Методические рекомендации по развитию навыков употребления предлогов у дошкольников с ОНР 39
Вывод по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56