СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию - Дипломная работа №43471

«Воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию» - Дипломная работа

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 5

1.2. Плавание как уникальный вид спорта 8

1.3. Выносливость как ключевой фактор успеха пловца 11

1.4. Методические особенности воспитания выносливости у 12-13-летних спортсменов-пловцов 14

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21

2.1. Методы исследования 21

2.2. Организация исследований 233

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25

3.1 Разработанный комплекс упражнений 25

3.2 Результаты исследования 27

3.3 Обсуждение результатов исследования 29

ВЫВОДЫ 33

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36


Введение

Актуальность. Плавание - это олимпийский водный вид спорта, в котором преодолеваются всевозможные дистанции за наименьший период времени, поэтому спортсменам, которые занимаются этим видом спорта, необходимо иметь высокий уровень выносливости. Именно поэтому рост результатов в плавании тесно взаимосвязан с совершенствованием учебно-тренировочного процесса: разработкой тренажерных устройств;

совершенствованием техники плавания; увеличением объёма работы на суше, разделением ее на общую и специальную физическую подготовку; с ростом объема и интенсивности тренировочных нагрузок, с разделением нагрузки по направленности физиологического воздействия; с широким внедрением в подготовку пловцов нетрадиционных средств. Однако при изучении и анализе учебно-методической литературы выявлено, что воспитанию выносливости в тренировочном процессе пловцов 12-13 лет не уделяется должного внимания. Это свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечения процесса воспитания выносливости у юных пловцов в условиях спортивной секции в настоящее время раскрыто недостаточно. Поэтому исследование избранной тематики является актуальным.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию, будет проходить более эффективно, если в учебно-тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию.

Цель исследования: экспериментально доказать, эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию.

Для достижения вышеназванной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать литературу по теме исследования;

- разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию;

- экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет занимающихся в секции по плаванию.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет

Возраст 12-13 лет характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. За год увеличение длины тела достигает 4-7 см, в основном за счет увеличения длинны ног. Вес подростка ежегодно увеличивается на 3-6 кг. Самый быстрый темп роста мальчиков происходит в 13-14 лет, когда длина тела прибавляется за год на 7-9 см. А у девочек происходит усиленное увеличение роста в 11-12 лет в среднем на 7 см [20].

В подростковом возрасте активно растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка излишне подвижен. Дополнительные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину.

В возрасте 12-13 лет быстрыми темпами развивается и мышечная система. Достигая возраст 13-ти лет, у подростков наблюдается резкий скачок в увеличении общей мышечной массы, прежде всего за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса быстро растет, особенно у мальчиков в возрасте 13-14 лет и девочек в 11-12 лет [20].

Существенно различаются сроки полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у мальчиков наступает на 1-2 года позже, чем у девочек. Обычно в группе одного класса обучаются дети с разной степенью полового созревания, следовательно, и с разными функциональными адаптационными возможностями. Таким образом становится очевидно, что в подростковом возрасте особенно актуальна проблема индивидуализации обучения [18].

У подростков на фоне функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы и продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметна незаконченность формирования механизмов, отвечающих за регуляцию и координацию различных функций сердца и сосудов. Именно поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12-13 лет при мышечной деятельности значительно ниже, чем в юношеском возрасте. Система их кровообращения отзывается на нагрузки недостаточно экономично.

Во время полового созревания у детей самый высокий уровень развития дыхательной системы. Режим дыхания у детей младшего школьного возраста менее продуктивен, чем у взрослых. Во время дыхательного цикла подросток потребляет 14 мл кислорода, а взрослый - 20 мл кислорода. Подростки меньше взрослых, могут задерживать дыхание и не могут работать в условиях дефицита кислорода. Школьники быстрее взрослых, снижают насыщение крови кислородом [21].

Как отмечает Г.В. Скриган, подростковый возраст - это этап двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных способностей. У подростков силовые способности улучшаются высокими темпами; размеренно возрастают скоростные способности и выносливость.


Заключение

1. Анализ научно-методической литературы показал, что качественное управление подготовкой спортсменов предполагает наличие соответствующих моделей учебно-тренировочной работы, отражающих величину и соотношение ее основных компонентов в различных структурных образованиях учебно-тренировочного процесса на конкретных этапах воспитания выносливости. Корректная направленность подготовки юных спортсменов в плавании обуславливает необходимость присутствия в этих моделях оптимального сочетания и рациональной последовательности используемых упражнений не только в воде, но и на суше.

2. В работе был предложен комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости обучающихся 12-13 лет в условиях спортивной секции по плаванию. Особенность разработанного комплекса упражнений заключается в том, что он позволяет наращивать показатели силовой выносливости на суше, т.е. в условиях спортивного зала, при этом не требуя дополнительного специального оборудования и большой площади. Обучающиеся очень быстро осваивают упражнения комплекса и практически сразу могут работать самостоятельно. Более того, упражнения комплекса могут выполняться в домашних условиях (т.к. только одно упражнение выполняется на гребковом тренажере), нужен только эспандер или резиновый жгут, который с успехом может быть заменен эластичным медицинским бинтом. Учитывая, что график тренировок в воде (непосредственно в бассейне) очень плотный и в приоритете всегда старшие мастера, наращивать выносливость в воде в необходимом объеме у обучающихся 12-13 лет далеко не всегда представляется возможным, а разработанный комплекс лишен этого серьезного недостатка.

3. Для проверки эффективности предложенного комплекса были составлены 5 тестов, заключающиеся в измерении выносливости и анализе результатов по плаванию до и после педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.

Эффективность разработанного комплекса упражнений подтверждена динамикой прироста показателей, характеризующих выносливость 12-13-летних пловцов:

В тесте №1 «Работа на резине до отказа на максимальное время работы» были получены следующие значения по окончании эксперимента: 85,01 ± 2,37 сек., (контрольная группа) и 92,10 ± 1,98 сек.,

(экспериментальная группа), при P < 0,05. В тесте №2 «Работа на резине в течении 1 минуты на максимальное количество движений» по окончании эксперимента получены следующие данные: 73,00 ± 0,95 кол-во движений, (контрольная группа) и 77,09 ± 1,56 кол-во движений, (экспериментальная группа), при P < 0,05. В тесте №3 «Работа на удержание резины в воде до отказа на максимальное время, в полной координации» показатели контрольной группы составили группы 84,23 ± 2,51 сек., у экспериментальной группы 89,35 ± 1,76 сек., при P < 0,05. В тесте №4 «Работа на удержание резины в воде до отказа на максимальное время, на руках» по окончанию эксперимента получены следующие данные: 72,87 ± 1,14 сек., у контрольной группы, 75,06 ± 0,94 сек., у экспериментальной группы, при P < 0,05. В тесте №5 «Работа на удержание резины в воде до отказа на максимальное время, на ногах» показатели контрольной группы 52,13 ± 1,61 сек., у экспериментальной группы 60,08 ± 1,80 сек., P < 0,05.

Полученные результаты после проведения тестов показали, что разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию, подтвердил свою эффективность.

Таким образом, гипотеза, заявленная во введении, нашла свое подтверждение.


Список литературы

1. Айзман, Р.И. Возрастные изменения функциональных показателей и физической работоспособности у школьников 14-17 лет с разным уровнем организованной двигательной активности / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович // Физиология человека. 2016. №3. С. 136-142.

2. Аренд, Л.А. Воспитание силы и быстроты / Л.А. Аренд. - Воронеж: ГАСУ, 2017.-107 с.

3. Ахметов, А.М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура». Лекции / А.М. Ахметов. - Набережные челны: РИО НИСПТР, 2016. - 213 с.

4. Баранов, А.А., Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий /А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Н.А. Скоблина. - М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2018. - 216 с.

5. Барчуков, И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 3-е изд. - М. : Издательский центр «Академия», 2019. - 528 с.

+ еще 35 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 39
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Молодежные экстремистские организации в современной России

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. Молодежные экстремистские организации в современной России
    1.1 Понятие молодежного экстремизма в нормативно-правовых документах
    1.2 Классификация молодежных экстремистских организации
    1.3 Характеристика факторов и условий возникновения и распространения молодежного экстремизма.
    1.4 Девиантное поведение в механизме формирования криминального экстремизма в молодежной среде.
    1.5 Социально-психологическая характеристика личности экстремиста.
    1.6. Основные направления профилактики молодежного экстремизма
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 Методы исследования
    2.2 Организация исследования
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Формирование умений самоконтроля и самооценки в процессе обучения математике

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….8
    1.1. Состояние проблемы формирования умений самоконтроля и самооценки в образовании…8
    1.2. Организационно-педагогические условия формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике….….19
    Выводы по первой главе….30
    Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….34
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений самоконтроля и самооценки в обучении математике ….…34
    2.2. Содержательно-технологические аспекты формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике …39
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…51
    Выводы по второй главе….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…66
    ПРИЛОЖЕНИЯ….69
  • Дипломная работа:

    Наследование по закону и по завещанию: современное правовое обеспечение

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ИНСТИТУТА НАСЛЕДОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
    1.1 Этапы развития наследственных правоотношений 7-13
    1.2 Понятие наследования и принципы наследственных правоотношений 13-21
    ГЛАВА 2. НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАКОНУИ ПО ЗАВЕЩАНИЮ В РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22
    2.1 Очередность и особенности наследования по закону 22-37
    2.2 Особенности наследования по завещанию 37-47
    ГЛАВА 3. НАСЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
  • Курсовая работа:

    Особенности социальной адаптации в подростковом возрасте

    45 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте
    1.1. Определение, виды и факторы социальной адаптации.
    1.2.Психологические особенности социальной адаптации в подростковом возрасте.
    1.3. Факторы, влияющие на особенности социальной адаптации.
    Выводы по I главе
    Глава II. Эмпирическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте.
    2.1. Характеристика испытуемых и методов исследования.
    2.2. Описание результатов исследования.
    2.3. Математический анализ результатов диагностики.
    Выводы по II главе
    Список литературы
    Заключение
  • ВКР:

    Способы и приёмы перевода с русского языка на английский и с английского на русский на уроках английского языка в средне-специальных учебных заведениях на примере экономических терминов

    176 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава 1. Теоретические основы изучения терминологической системы и перевода терминов 9
    1.1. Понятия «термин» и «терминология» в аспекте лингвистических исследований 9
    1.2. Различные критерии классификации терминов 14
    1.3. Сопоставительные исследования терминологической лексики 16
    1.4. Терминология в аспекте переводческих исследований 19
    Выводы по 1 главе 23
    Глава 2. Английская и русская терминологическая лексика экономической тематики и специфика ее перевода 25
    2.1. Экономическая терминология как системно-структурное образование 25
    2.2. Особенности перевода экономической терминологии:общие замечания . 32
    2.3. Однопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 37
    2.3.1. Однопереводные однозначные экономические термины и способы их перевода 37
    2.3.2. Однопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 43
    2.4. Разнопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 45
    2.4.1. Разнопереводные однозначные экономические термины и способы из перевода 45
    2.4.2. Разнопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 52
    Выводы по 2 главе 60
    Глава 3. Технология обучения студентов средних специальных учебных заведений переводу экономических терминов 61
    3.1. Роль и место перевода в практическом курсе английского языка средних специальных учебных заведений 61
    3.2. Принципы и методика отбора английских и русских экономических терминов для обучения переводу 62
    3.3. Система упражнений для обучения переводу экономических терминов . 66
    3.3.1. Упражнения, направленные на определение семантики термина в контексте 68
    3.3.2. Упражнения, направленные на использование лексико-семантических трансформаций при переводе экономических терминов 70
    3.3.3. Реализация трудностей перевода, связанных с подбором переводного эквивалента, в процессе обучения переводу экономических терминов 74
    3.4. Обучение прагматической адаптации терминов при переводе текстов экономической тематики 78
    3.5. Исследование эффективности педлагаемой методики 83
    Выводы по 3 главе 91
    Заключение 93
    Библиография 96
    ПРИЛОЖЕНИЯ 105
    Приложение 1. Сборник упражнений 105
    Приложение 2. Словарь экономических терминов 168
    Приложение 3. Профессии в сфере экономики и финансов 171
    Приложение 4. Банковское дело (banking) 172
    Приложение 5. Финансы и бухгалтерский учет (financeandaccounting) 173
    Приложение 6. Налогообложение и аудит (taxation and auditing) 175
    Приложение 7. Бизнес и инвестиции (business and investment) 176
  • Дипломная работа:

    Электронный каталог в вузовской библиотеке

    48 страниц(ы) 

    Введение…
    ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВСКИХ БИБЛИОТЕКАХ.
    1.1. Электронный каталог как основное средство библиографического доступа в вузовской библиотеке….
    1.2.Электронный каталог в Российских библиотеках….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА…
    2.1. Электронный каталог в научной библиотеке Башкирского государственного медицинского университета …
    2.2. Онлайновая среда библиотеки Башкирского государственного медицинского университета: этапы и особенности формирования…
    2.3. Система поиска и обновления информации в электронном каталоге библиотеки…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
  • Курсовая работа:

    Обработка массивов данных

    13 страниц(ы) 

    Постановка задачи (задание 1-5) 3
    Блок-схема алгоритма (задание 1-5) 5
    Программа на языке Паскаль (задание 1-5) 6
    Результаты решения (задание 1-3) 11
    Результаты решения (задание 4-5) 12
    Список использованной литературы 13
  • Дипломная работа:

    Дневник веры аксаковой как историческая хроника и религиозная исповедь о россии: историко-культурный и методический аспекты изучения в школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
    1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…7
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17
    1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
    1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
    ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
    2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
    2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
    2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
    2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
    ПРИЛОЖЕНИЕ….80
  • Дипломная работа:

    Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Международная сертификация 8
    1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов. 8
    1.2. Типы международных сертификационных экзаменов. 9
    Вывод по главе I. . 25
    Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL . 27
    2.1. Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL . 27
    2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL . 46
    Выводы по главе II. . 51
    Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL . 52
    3.1. Типичные ошибки, совершаемы учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 52
    3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 57
    Выводы по главе III. 62
    Заключение. 64
    Список использованной литературы. 67
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Записи

    15 страниц(ы) 

    4.4. Лабораторная работа 4
    Тема: Записи
    Вариант Задания
    1 1. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются
    на букву В, с указанием даты их рождения.
    2 1. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех
    из них, кто занимается плаванием. Указать возраст, сколько
    лет они занимаются спортом.
    2. В таблице хранятся следующие данные об учениках:
    фамилия, имя, отчество, рост, масса. Вычислить, каков
    средний рост учеников, рост самого высокого и самого
    низкого учеников.
    3 1. Вычислить средний балл учеников класса, если известны оценки каждого ученика по математике, русскому языку и физике. Распечатать список учеников, имеющих средний балл выше среднего в классе.
    2. На аптечном складе хранятся лекарства. Сведения о лекарствах содержатся в специальной ведомости: наименование лекарственного препарата, количество, цена, срок хранения (в месяцах). Выяснить сколько стоит самый дорогой и самый дешевый препарат; сколько препаратов хранится на складе
    4 1. Распечатать фамилии рабочих бригады, начинающиеся с букв А и С, с указанием их месячной зарплаты.
    2. Распечатать фамилии тех учеников класса, которые являются троечниками по итогам года. Также указать, насколько их средний балл отличается от среднего балла хорошиста с самым низким средним баллом среди хорошистов.
    5
    6 1. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, сколько лет они занимаются музыкой и принимали ли участие в каких- либо конкурсах.
    2. Распечатать список автомобилей, участвовавших в гонках (указать марку, время прохождения трассы, фамилию гонщика ). Кто пришел к финишу первым и последним?

    8 1. Распечатать фамилии тех учеников, которые не получили ни одной тройки за последнюю четверть. В каких классах учатся эти ученики? Каков их средний балл?
    2. В таблице хранятся следующие данные об учениках: фамилия, имя, отчество, рост, масса. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если рост баскетболиста должен быть больше 170 см?
    9 1. Распечатать список тех учителей школы, которые преподают математику и информатику, указать стаж их работы и недельную нагрузку.
    2. Даны результаты переписи населения, которые хранятся в памяти ЭВМ. Напечатать фамилии, имена и подсчитать общее число жителей женского пола, родившихся после 1990 г.
    .

    11 1. Распечатать анкетные данные учеников, участвовавших в олимпиаде по информатике и заработавших не менее 30 баллов.
    2. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, кто из них играет на каком либо другом инструменте и владеет английским языком.
    12 2. Составить программу назначения стипендии студентам по результатам сессии, используя следующие правила:1) если все оценки 5, назначается повышенная стипендия; 2) если все оценки 4 и 5, назначается обычная стипендия; 3) если есть оценка 3, то стипендия не назначается. В результате работы программы должны быть напечатаны два списка фамилий (назначенных на повышенную и обычную стипендию)


    15 2. Среди работников данного предприятия найти тех троих, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.