У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи» - Дипломная работа
- 98 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7
1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
Выводы по I главе 28
ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
Выводы по II главе 64
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 74
Введение
Актуальность исследования. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка - от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения графомоторными навыками письма.
Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев рук.
Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков (Л.В. Антакова- Фомина, В.П. Дудьев, М.М. Кольцова).
На основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Так М.М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Многими учеными (А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев, Н.А. Бернштейн, В.М. Бехтеров, А.Э. Симоновский, Д.Б. Эльконин) была установлена и доказана взаимосвязь общей, мелкой и речевой моторики со становлением речи.
Развитие графомоторных навыков и ручной моторики для дошкольного обучения очень важны, поскольку данные навыки являются составляющими письма. У детей с нарушением речи наблюдаются нарушения мелкой моторики. Изучению детей с нарушением речи посвящено ряд фундаментальных и разносторонних исследований (Н.Н. Волоскова, Л.Н. Ефименкова, И.М. Жукова, Г.А. Каше, Р.Е.Левина, Л.В.Лопатина, Н.В.Нищева, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др.).
Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста включает коррекцию и подготовку к полноценному овладению графомоторными навыками письма (Г.А. Каше, С.В.Коноваленко, О.Б. Иншакова, Н.В.Нищева, Л.Г. Парамонова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).
Интерес к проблеме развития графомоторных навыков у детей с нарушением речи обусловлен постоянно возрастающей ролью письма как деятельности, совершенствует личность будущего первоклассника.
Актуальность исследования состоит в том, что при достаточном изучении и разработке приемов развития графомоторных навыков, обучение первоначальным навыкам письма у детей дошкольного возраста с нарушением речи, диагностика и система ее коррекции остается актуальной. Данное положение определило выбор темы исследования "Изучение графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи".
Цель исследования: изучение развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи.
Объект исследования: графомоторные навыки у дошкольников с нарушением речи на примере общего недоразвития речи (III уровень).
Предмет исследования: процесс изучения и развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи.
Гипотеза исследования: изучение развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи будет эффективным при условии использования методических средств, направленных на выявление состояния ручной моторики, пространственного представления, зрительно-моторной координации, функциональных навыков предпосылок письма.
Задачи исследования:
• изучить психолого-медико-педагогическую литературу по теме исследования;
• изучить психолого-медико-педагогическую документацию на детей экспериментальной группы;
• подобрать методики для изучения сформированности графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи на примере общего недоразвития речи (III уровень);
• провести констатирующий эксперимент;
• провести анализ данных констатирующего эксперимента;
• разработать систему развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи на примерах общего недоразвития речи (III уровень).
• оформить выводы экспериментального исследования.
Теоретико-методологическая основа исследования: учение Н. А. Бернштейна об уровневой организации движений; теория А. Р. Лурия о взаимосвязи графических навыков письма с развитием сенсорной перцептивной деятельности; положение А. Э. Симоновского о взаимосвязи пространственного мышления и письма.
Методы исследования:
• теоретический метод (изучение психолого-медико-педагогической литературы);
• социально-педагогический метод (наблюдение, беседы с родителями, воспитателями, изучение опыта работы логопеда в подготовительной к школе группе);
• экспериментальный метод (проведение констатирующего
эксперимента);
• статистический метод (количественный и качественный анализ полученных данных).
Теоретическая значимость исследования: расширены представления о процессе изучения и развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи.
Практическая значимость исследования: проведенное исследование, направленное на изучение состояния графомоторных навыков и разработанная система ее формирования дополняют существующие направления коррекционного обучении детей с речевыми нарушениями, и может быть использована бакалаврами, учителями-логопедами, воспитателями для подготовки к каллиграфическому письму детей с общим недоразвитием речи (III уровень) предшкольного возраста.
База исследования: дошкольная образовательная организация "Кубэлэк" Чишминского района. Республика Башкортостан.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе
Развитие методики формирования графомоторных навыков связано с историей письменности. В XIX веке обучение письму было очень сложным, применялся в основном метод механического переписывания буквы в алфавитном порядке, затем слоги, потом предложения, часто не умея прочесть написанного. При обучении письму не учитывались ни графические трудности письменного алфавита, ни трудности овладения грамотой.
До середины XIX века обучение письму шло в отрыве от обучения чтению. К.Д.Ушинский предложил обучать письму совместно с чтением. С этих пор порядок обучения письму стал зависеть от порядка обучения чтению. При одновременном обучении чтению и письму овладение графическим знаком проще, доступнее и интереснее. Этот принцип сохранился и в современной общеобразовательной системе дошкольного образования [43].
В системе обучения письму в XX веке получили распространенные методы: копировальный, линейный, генетический, ритмический, метод Карстера [50].
Остановимся на тех, которые используются в работе с детьми с речевыми нарушениями.
Копировальный метод заключается в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях точками, бледными чернилами или написанных учителем карандашом.
Умелое же применение этого способа с детьми с общим недоразвитием речи может дать определенный эффект при обучении письму отдельных букв.
Генетический метод заключается в том, что буквы изучаются в порядке от графически простой по форме к графически более сложной. По составу сходных элементов буквы разбиваются на группы по нарастающей графической сложности. Однако, методисты понимали, что нельзя писать буквы без их осмысливания, в отрыве от чтения. Поэтому генетический способ применяется у нас после того, как уже дети научатся писать некоторое количество или все буквы, то есть для усовершенствования навыка письма, отработки формы буквы в послебукварный период.
Ритмический (тактический) метод - это письмо под счет, в одинаковом для всех дошкольников темпе, ритме. При ограниченном применении ритмический метод повышает интерес к занятиям, развивает уверенность и плавность движений руки, способствует установлению нужной скорости письма. Он удобен для работы со всей группой, но при длительном и постоянном применении такого способа дети быстро утомляются.
Метод Карстера заключается в прописывании специальных упражнений для развития движений руки: пальцев, кисти, предплечья. Упражнения росчерки необходимы для овладения умением пользоваться направлением, пространством листа и развития свободы, и легкости движения руки. По мнению многих методистов, система упражнений Карстера больше пригодна для взрослых.
В практике широкого обучения ни один из рассмотренных методов в качестве единственного в дошкольном детстве себя не оправдал.
В современном дошкольном учреждении формируется графическое действие - графомоторный навык, который является основным учебным действием. Это значит, что графическое действие - важный структурный компонент при подготовке к обучению графомоторных навыков, так как представляет собой произвольную и преднамеренную активность ребенка, направленную на достижение осознаваемой цели, а именно: овладение элементарными навыками чтения и письма, усвоение норм русской графики.
В основе понятия «графическое действие» лежит сложный психофизиологический механизм взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности пяти анализаторных систем ребенка: слуховой, артикуляционной, зрительной, общедвигательной и рукодвигательной.
Графическое действие «вбирает» в себя все содержание графики в широком и узком лингвистическом смыслах этого слова. Его следует отличать от орфографического действия и каллиграфического почерка письма. Результаты исследований психологов (Л.Р.Зиндер, Е.В.Гурьянова, Н.И.Жинкин, А.Р.Лурия, М.К.Щербак и дефектологов Р.И.Лалаева, Л.Н.Ефименкова) показывают, что в графическом действии фокусируются все трудности, которые будущие школьники испытывают, овладевая всеми видами речевой деятельности. Как правило, эти трудности связаны не общим или частным недоразвитием ребенка, а недостаточным вниманием к периоду обучения грамоте со стороны взрослых, педагогов и родителей. По мере выработки умений чтения и элементарного графического действия у детей навык озвучивать написанное и писать услышанное или увиденное входит в их ежедневную познавательную деятельность уже как средство освоения новых, более сложных действий чтения и письма [13; 31; 50; 27; 16; 31].
Заключение
Изучив теоретические основы готовности старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) формированию графомоторных навыков можно сделать вывод, что для успешного овладения графическими навыками необходимо комплексное развитие высших психических функций (памяти, восприятия, внимания, мышления) и анализаторных систем (зрения, слуха, моторики).
Проблема развития графомоторных навыков у детей предшкольного возраста - одна из актуальных в детской психологии, поскольку мелкая моторика рук тесно взаимодействует с пространственным восприятием, зрительной и двигательной памятью, речью.
Анализ литературных данных психофизиологических особенностей развития графомоторных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями и изучение специфически графических навыков у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) показал, что по диагностическим исследованиям они составляют группу риска по дислексии и дисграфии.
Для подтверждения литературных данных был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте принимали участие 10 детей с общим недоразвитием речи (III уровень). Для исследования были использованы методики, разработанные А.Р. Лурия, Н.И. Озерецким, пробы Хэда, М.О. Гуревичем, В.А. Колягиным, Т.С. Овчинниковым, Г.А. Волковой.
Проведенное исследование доказало, что у дошкольников с нарушением речи на примере детей с общим недоразвитием речи (III уровень) имеются особенности в сформированности графомоторных навыков. Качественный и количественный анализ результатов обследования показал, что у 50% детей средний уровень, что ниже показателей возрастной нормы сформированности графомоторных навыков, у 10 % испытуемых уровень ниже среднего, у 40% детей - низкий уровень.
Таким образом, анализ проведенного исследования показал, что детям с общим недоразвитием речи (III уровень) присуще отставание в развитии тонкой моторики рук, движения плохо координированы, точность выполнения снижена. Выявленные особенности состояния графомоторных навыков препятствуют своевременному его развитию.
Данные результаты диагностики обосновали необходимость разработки методических рекомендаций, специальной системы коррекционной работы по целенаправленному развитию графомоторных навыков в рамках поэтапных занятий «Подготовка к письму» в образовательной области «Речевое развитие».
Большую помощь в планировании и проведении занятий по письму воспитателям оказывает учитель - логопед согласно разработанному перспективному плану развития графомоторных навыков.
Данные методические рекомендации построены с учетом требований , разработанные для дошкольников с нарушениями речи Г.А. Каше. Эффективность занятий доказала практикующими логопедами и воспитателями.
Таким образом, гипотеза получила свое подтверждение, цель исследования достигнута, задачи решены.
Практическая значимость исследования заключается в том, что методические рекомендации по изучению и развитию графомоторных навыков у дошкольников с нарушениями речи могут быть использованы в реальном педагогическом процессе бакалаврами, практикующими логопедами, воспитателями.
Список литературы
1. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/ Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева, и др.; Под ред. проф. Л.В. Лопатиной. - СПб. 2014. - 448с.
2. Аксенова М.И. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: Метод. пособие. - Нижний Новгород: Нов. ГУ, 2012 - 135с.
3. Антонова А.В. Развитие графических навыков у детей с общим недоразвитием речи: Метод. пособие. - М.: Изд-во Моск. ком. обр., 2013. - 105с.
4. Барменкова Т.Д. и др. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте.- М.: Айрис-Пресс, 2012.- 224с.
5. Беззубцева В.Г., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. - М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2013. - 120с.
+ еще 48 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 98 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 71.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13РазвернутьСвернуть
1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 71.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
Выводы к 1 главе 25
Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
2.2 Анализ экспериментальных данных 29
2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
Выводы ко 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56
-
Дипломная работа:
Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 71.1. Понятие сенсорных эталонов 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 61.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14РазвернутьСвернуть
1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
1.1. Организация и методы исследования 28
1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 71.1 Пространственные представления как психический процесс 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Анализ полученных результатов 39
2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
Выводы по главе 2 54
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 62
-
Дипломная работа:
Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 61.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
51 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 81.1. Содержательное наполнение понятия «электронное обучение» 8РазвернутьСвернуть
1.2. Педагогические и организационно-методические аспекты обеспечения электронного обучения 12
1.3. Функциональные возможности платформы «Moodle» 22
Выводы по первой главе 28
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 29
2.1. Мониторинг аналитико-прогностического исследования по реализации электронного образования в Республике Башкортостан 29
2.2. Разработка интерактивных электронных курсов для проведения обучения педагогического состава общеобразовательных организаций в Республике Башкортостан 33
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 40
Выводы по второй главе 43
Заключение 43
Список использованной литературы 46
-
Дипломная работа:
Татар телендә җөмлә кисәкләренең аналитик һәм синтетик бәйләнеш чаралары
53 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
I бүлек
Аналитик һәм синтетик килешләр.7
II бүлек
Аналитик һәм синтетик төзелмәләр.19§1. Синтетик төзелмәләр мәсьәләсе.28РазвернутьСвернуть
§2. Бәйләүче чараларны төркемләүгә карата кайбер фикерләр.39
§3. Аналитик-синтетик төзелмәләр мәсьәләсе….42
Йомгак.46
Кыскартылган исемнәр.48
Библиография.49
-
Курсовая работа:
Линейные системы дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Системы линейных дифференциальных уравнений 5
1.1. Общий вид линейной системы дифференциальных уравнений. Однородная и неоднородная системы с постоянными коэффициентами 51.2. Основные свойства линейной системы дифференциальных уравнений 8РазвернутьСвернуть
1.3. Основные свойства решений однородной линейной системы 20
Глава ІІ. Линейные системы 23
2.1. Однородные и неоднородные линейные системы 23
2.2. Фундаментальная система решений и определитель Вронского 23
2.3. Построение общего решения однородной линейной системы по фундамен-тальной системе решений 25
Глава ІІІ. Интегрирование однородной линейной системы с постоянными коэффициентами методом Эйлера 26
3.1. Метод Эйлера. Характеристическое уравнение. Случай различных действительных корней 26
3.2. Случай различных корней характеристического уравнения, среди которых имеются комплексные 27
3.3. Случай наличия кратных корней характеристического уравнения 28
Заключение 30
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Электронные тренажеры как средство повышения уровня мотивации на уроках информатики
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ…91.1. Мотив и мотивация. Развитие мотивации учебной деятельности.9РазвернутьСвернуть
1.2. Электронные средства обучения как способ развития положительной мотивации учебной деятельности по информатике…15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТРЕНАЖЕРОВ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ….22
2.1. Методические особенности применения электронных тренажеров…22
2.2. Фрагменты использования электронных тренажеров на уроках информатики в МБОУ СОШ с. Старокиргизово Илишевского района Республики Башкортостан…31
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты сравнительного изучения художественных произведений 71.1. Сравнительный метод в литературоведении 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный метод в изучении произведений разных авторов (методический аспект) 10
Глава 2. Фокусы восприятия ребенком окружающего мира в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова 18
2.1. Мир глазами ребенка в повести С.Т. Аксакова «Детские голы Багрова внука» 18
2.2. Окружающий мир в восприятии ребенка-подростка в романе П. Храмова «Инок» 26
2.3. Анализ произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова в сравнительном аспекте 33
Глава 3. Методические аспекты сопоставительного изучения романа П. Храмова «Инок» и повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» . 44
3.1. Методика сопоставительного изучения произведений в школе 44
3.2. Методические рекомендации к сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» 49
Заключение 60
Список использованной литературы 63
-
Лабораторная работа:
Численные методы (excel № 8. (БирГСПА)
7 страниц(ы)
Лабораторная работа № 8 -
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 5
1.1. Характеристика персональных данных в законодательстве и научно-справочной литературе 51.2. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ 25
2.1. Требования при обработке персональных данных работника без использования средств автоматизации 25
2.2. Защита персональных данных в автоматизированных информационных системах 31
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ РАБОТНИКОВ В МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ № 40 ФНС ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 44
3.1. Структура, функции Межрайонной инспекции №40 ФНС по РБ 44
3.2. Защита персональных данных в Межрайонной инспекции №40 ФНС по РБ и рекомендации по работе с ними 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61.1. Музыкально - компьютерные технологии в образовательном процессе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальное развитие ребенка и его особенности 15
1.3. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 25
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
2.1. Содержание, формы и методы музыкального развития младших школьников на основе музыкально-компьютерных технологий 38
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 45
Выводы по второй главе 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I Устойчивые сочетания в контексте официально-делового стиля
(на современном и историческом этапах).1. Общая характеристика официально-делового стиля.РазвернутьСвернуть
2. Жанровое своеобразие деловой письменности на историческом и современном этапах.
3.Современные языковые нормы составления деловых документов.
4. Структура делового документа.
5. Общие и частные модели УС в официально-деловой письменности XVIII в. .
ГЛАВА II с
-
Магистерская работа:
МИФ О МЕДЕЕ В МИРОВОЙ ДРАМАТУРГИИ: историко-литературный и методический аспекты изучения
76 страниц(ы)
Введение 3
1. Формирование литературной традиции интерпретации мифа о Медее в классической литературе 10
1.1 Комплекс мифов о Медее в античной культуре и их интерпретация в трагедиях Еврипида и Сенеки 101.2 . Миф о Медее в театре классицизма: трагедия Корнеля «Медея» 24РазвернутьСвернуть
2. Трансформация сюжета о Медее в драматургии ХХ века 37
2.1 Конфликт и экзистенциальная проблематика в пьесе Ж. Ануя «Медея» . 43 2.2 Философия любви и конфликт в трагедии «Медея» Л. Разумовской 52
3. Методика использования литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 64
3.1 Особенности организации учебного курса «Действенный анализ пьесы» в системе подготовки специалистов по направлению «Режиссер театра» 65
3.2 . Методические рекомендации по применению литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 67
Заключение 70
Список литературы: 72
Приложение 1
Приложение 2