У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи» - Дипломная работа
- 98 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7
1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
Выводы по I главе 28
ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
Выводы по II главе 64
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 74
Введение
Актуальность исследования. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка - от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения графомоторными навыками письма.
Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев рук.
Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков (Л.В. Антакова- Фомина, В.П. Дудьев, М.М. Кольцова).
На основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Так М.М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Многими учеными (А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев, Н.А. Бернштейн, В.М. Бехтеров, А.Э. Симоновский, Д.Б. Эльконин) была установлена и доказана взаимосвязь общей, мелкой и речевой моторики со становлением речи.
Развитие графомоторных навыков и ручной моторики для дошкольного обучения очень важны, поскольку данные навыки являются составляющими письма. У детей с нарушением речи наблюдаются нарушения мелкой моторики. Изучению детей с нарушением речи посвящено ряд фундаментальных и разносторонних исследований (Н.Н. Волоскова, Л.Н. Ефименкова, И.М. Жукова, Г.А. Каше, Р.Е.Левина, Л.В.Лопатина, Н.В.Нищева, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др.).
Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста включает коррекцию и подготовку к полноценному овладению графомоторными навыками письма (Г.А. Каше, С.В.Коноваленко, О.Б. Иншакова, Н.В.Нищева, Л.Г. Парамонова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).
Интерес к проблеме развития графомоторных навыков у детей с нарушением речи обусловлен постоянно возрастающей ролью письма как деятельности, совершенствует личность будущего первоклассника.
Актуальность исследования состоит в том, что при достаточном изучении и разработке приемов развития графомоторных навыков, обучение первоначальным навыкам письма у детей дошкольного возраста с нарушением речи, диагностика и система ее коррекции остается актуальной. Данное положение определило выбор темы исследования "Изучение графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи".
Цель исследования: изучение развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи.
Объект исследования: графомоторные навыки у дошкольников с нарушением речи на примере общего недоразвития речи (III уровень).
Предмет исследования: процесс изучения и развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи.
Гипотеза исследования: изучение развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи будет эффективным при условии использования методических средств, направленных на выявление состояния ручной моторики, пространственного представления, зрительно-моторной координации, функциональных навыков предпосылок письма.
Задачи исследования:
• изучить психолого-медико-педагогическую литературу по теме исследования;
• изучить психолого-медико-педагогическую документацию на детей экспериментальной группы;
• подобрать методики для изучения сформированности графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи на примере общего недоразвития речи (III уровень);
• провести констатирующий эксперимент;
• провести анализ данных констатирующего эксперимента;
• разработать систему развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи на примерах общего недоразвития речи (III уровень).
• оформить выводы экспериментального исследования.
Теоретико-методологическая основа исследования: учение Н. А. Бернштейна об уровневой организации движений; теория А. Р. Лурия о взаимосвязи графических навыков письма с развитием сенсорной перцептивной деятельности; положение А. Э. Симоновского о взаимосвязи пространственного мышления и письма.
Методы исследования:
• теоретический метод (изучение психолого-медико-педагогической литературы);
• социально-педагогический метод (наблюдение, беседы с родителями, воспитателями, изучение опыта работы логопеда в подготовительной к школе группе);
• экспериментальный метод (проведение констатирующего
эксперимента);
• статистический метод (количественный и качественный анализ полученных данных).
Теоретическая значимость исследования: расширены представления о процессе изучения и развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи.
Практическая значимость исследования: проведенное исследование, направленное на изучение состояния графомоторных навыков и разработанная система ее формирования дополняют существующие направления коррекционного обучении детей с речевыми нарушениями, и может быть использована бакалаврами, учителями-логопедами, воспитателями для подготовки к каллиграфическому письму детей с общим недоразвитием речи (III уровень) предшкольного возраста.
База исследования: дошкольная образовательная организация "Кубэлэк" Чишминского района. Республика Башкортостан.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе
Развитие методики формирования графомоторных навыков связано с историей письменности. В XIX веке обучение письму было очень сложным, применялся в основном метод механического переписывания буквы в алфавитном порядке, затем слоги, потом предложения, часто не умея прочесть написанного. При обучении письму не учитывались ни графические трудности письменного алфавита, ни трудности овладения грамотой.
До середины XIX века обучение письму шло в отрыве от обучения чтению. К.Д.Ушинский предложил обучать письму совместно с чтением. С этих пор порядок обучения письму стал зависеть от порядка обучения чтению. При одновременном обучении чтению и письму овладение графическим знаком проще, доступнее и интереснее. Этот принцип сохранился и в современной общеобразовательной системе дошкольного образования [43].
В системе обучения письму в XX веке получили распространенные методы: копировальный, линейный, генетический, ритмический, метод Карстера [50].
Остановимся на тех, которые используются в работе с детьми с речевыми нарушениями.
Копировальный метод заключается в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях точками, бледными чернилами или написанных учителем карандашом.
Умелое же применение этого способа с детьми с общим недоразвитием речи может дать определенный эффект при обучении письму отдельных букв.
Генетический метод заключается в том, что буквы изучаются в порядке от графически простой по форме к графически более сложной. По составу сходных элементов буквы разбиваются на группы по нарастающей графической сложности. Однако, методисты понимали, что нельзя писать буквы без их осмысливания, в отрыве от чтения. Поэтому генетический способ применяется у нас после того, как уже дети научатся писать некоторое количество или все буквы, то есть для усовершенствования навыка письма, отработки формы буквы в послебукварный период.
Ритмический (тактический) метод - это письмо под счет, в одинаковом для всех дошкольников темпе, ритме. При ограниченном применении ритмический метод повышает интерес к занятиям, развивает уверенность и плавность движений руки, способствует установлению нужной скорости письма. Он удобен для работы со всей группой, но при длительном и постоянном применении такого способа дети быстро утомляются.
Метод Карстера заключается в прописывании специальных упражнений для развития движений руки: пальцев, кисти, предплечья. Упражнения росчерки необходимы для овладения умением пользоваться направлением, пространством листа и развития свободы, и легкости движения руки. По мнению многих методистов, система упражнений Карстера больше пригодна для взрослых.
В практике широкого обучения ни один из рассмотренных методов в качестве единственного в дошкольном детстве себя не оправдал.
В современном дошкольном учреждении формируется графическое действие - графомоторный навык, который является основным учебным действием. Это значит, что графическое действие - важный структурный компонент при подготовке к обучению графомоторных навыков, так как представляет собой произвольную и преднамеренную активность ребенка, направленную на достижение осознаваемой цели, а именно: овладение элементарными навыками чтения и письма, усвоение норм русской графики.
В основе понятия «графическое действие» лежит сложный психофизиологический механизм взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности пяти анализаторных систем ребенка: слуховой, артикуляционной, зрительной, общедвигательной и рукодвигательной.
Графическое действие «вбирает» в себя все содержание графики в широком и узком лингвистическом смыслах этого слова. Его следует отличать от орфографического действия и каллиграфического почерка письма. Результаты исследований психологов (Л.Р.Зиндер, Е.В.Гурьянова, Н.И.Жинкин, А.Р.Лурия, М.К.Щербак и дефектологов Р.И.Лалаева, Л.Н.Ефименкова) показывают, что в графическом действии фокусируются все трудности, которые будущие школьники испытывают, овладевая всеми видами речевой деятельности. Как правило, эти трудности связаны не общим или частным недоразвитием ребенка, а недостаточным вниманием к периоду обучения грамоте со стороны взрослых, педагогов и родителей. По мере выработки умений чтения и элементарного графического действия у детей навык озвучивать написанное и писать услышанное или увиденное входит в их ежедневную познавательную деятельность уже как средство освоения новых, более сложных действий чтения и письма [13; 31; 50; 27; 16; 31].
Заключение
Изучив теоретические основы готовности старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) формированию графомоторных навыков можно сделать вывод, что для успешного овладения графическими навыками необходимо комплексное развитие высших психических функций (памяти, восприятия, внимания, мышления) и анализаторных систем (зрения, слуха, моторики).
Проблема развития графомоторных навыков у детей предшкольного возраста - одна из актуальных в детской психологии, поскольку мелкая моторика рук тесно взаимодействует с пространственным восприятием, зрительной и двигательной памятью, речью.
Анализ литературных данных психофизиологических особенностей развития графомоторных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями и изучение специфически графических навыков у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) показал, что по диагностическим исследованиям они составляют группу риска по дислексии и дисграфии.
Для подтверждения литературных данных был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте принимали участие 10 детей с общим недоразвитием речи (III уровень). Для исследования были использованы методики, разработанные А.Р. Лурия, Н.И. Озерецким, пробы Хэда, М.О. Гуревичем, В.А. Колягиным, Т.С. Овчинниковым, Г.А. Волковой.
Проведенное исследование доказало, что у дошкольников с нарушением речи на примере детей с общим недоразвитием речи (III уровень) имеются особенности в сформированности графомоторных навыков. Качественный и количественный анализ результатов обследования показал, что у 50% детей средний уровень, что ниже показателей возрастной нормы сформированности графомоторных навыков, у 10 % испытуемых уровень ниже среднего, у 40% детей - низкий уровень.
Таким образом, анализ проведенного исследования показал, что детям с общим недоразвитием речи (III уровень) присуще отставание в развитии тонкой моторики рук, движения плохо координированы, точность выполнения снижена. Выявленные особенности состояния графомоторных навыков препятствуют своевременному его развитию.
Данные результаты диагностики обосновали необходимость разработки методических рекомендаций, специальной системы коррекционной работы по целенаправленному развитию графомоторных навыков в рамках поэтапных занятий «Подготовка к письму» в образовательной области «Речевое развитие».
Большую помощь в планировании и проведении занятий по письму воспитателям оказывает учитель - логопед согласно разработанному перспективному плану развития графомоторных навыков.
Данные методические рекомендации построены с учетом требований , разработанные для дошкольников с нарушениями речи Г.А. Каше. Эффективность занятий доказала практикующими логопедами и воспитателями.
Таким образом, гипотеза получила свое подтверждение, цель исследования достигнута, задачи решены.
Практическая значимость исследования заключается в том, что методические рекомендации по изучению и развитию графомоторных навыков у дошкольников с нарушениями речи могут быть использованы в реальном педагогическом процессе бакалаврами, практикующими логопедами, воспитателями.
Список литературы
1. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/ Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева, и др.; Под ред. проф. Л.В. Лопатиной. - СПб. 2014. - 448с.
2. Аксенова М.И. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: Метод. пособие. - Нижний Новгород: Нов. ГУ, 2012 - 135с.
3. Антонова А.В. Развитие графических навыков у детей с общим недоразвитием речи: Метод. пособие. - М.: Изд-во Моск. ком. обр., 2013. - 105с.
4. Барменкова Т.Д. и др. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте.- М.: Айрис-Пресс, 2012.- 224с.
5. Беззубцева В.Г., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. - М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2013. - 120с.
+ еще 48 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 98 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 71.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13РазвернутьСвернуть
1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 71.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
Выводы к 1 главе 25
Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
2.2 Анализ экспериментальных данных 29
2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
Выводы ко 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56
-
Дипломная работа:
Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 71.1. Понятие сенсорных эталонов 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 61.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14РазвернутьСвернуть
1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
1.1. Организация и методы исследования 28
1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 71.1 Пространственные представления как психический процесс 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Анализ полученных результатов 39
2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
Выводы по главе 2 54
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 62
-
Дипломная работа:
Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 61.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
176 страниц(ы)
Введение….4
Глава I. Жизненный и творческий путь музыковеда Э.М. Давыдовой…11
Глава II. Научная деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой ….292.1. Освещение деятельности Союза композиторов РеспубликиРазвернутьСвернуть
Башкортостан …30
2.2. Творческие портреты деятелей культуры и искусства Республики
Башкортостан ….…32
2.3. Статьи музыковеда Э.М. Давыдовой, посвященные изучению истории развития башкирской оперы и проявления в ней народно-песеных истоков на примере творчества композитора З.Г. Исмагилова ….….46
2.4. Составление, редактирование сборников статей и научных
справочных изданий, альбомов ….….63
Глава III. Культурно-просветительская деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой … ….68
3.1. Газетные статьи….….68
3.1.1. Башкирский государственный театр оперы и балета….69
3.1.2. Композиторы…84
3.1.3. Фестивали, конкурсы ….94
3.2. Лекторская работа….104 3.3. Выступления на телевидении и радио….109
3.3.1. Теле-, радиопередачи….109
3.3.2. Киносценарии….114
Заключение….122
Список основных сокращений…126
Список литературы …. 132
Приложение. Справочник. Основные работы музыковеда Э.М. Давыдовой….145 1. Опубликованные научные работы….…. … ….145
а) статьи….145
б) буклеты….152
2. Редакторско-составительская работа ….….153
3. Культурно-просветительская деятельность: перечень газетных статей…156
4. Список лекций, прочитанных музыковедом Э.М. Давыдовой….169
5. Названия текстов радио, телепередач и киносценариев ….171
а) радиопередачи….171
б) телепередачи….171
в) киносценарии….174
6. Участие в работе жюри республиканских, региональных конкурсов…175
-
Дипломная работа:
Использование творческих заданий на основе межпредметных связей
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….1.1. Развитие креативности младших школьников на уроке музыки как психолого-педагогическая проблема…РазвернутьСвернуть
1.2. Межпредметные связи на уроках музыки ….
Выводы по первой главе….
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….
2.1. Содержание, формы и методы развития креативности младших школьников на уроке музыки на основе межпредметных связей …
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
Обучение иноязычному говорению с использованием информационных технологий
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ 81.1. Психологические особенности детей старшего школьного возраста 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности обучения иноязычному говорению на старшем этапе 12
1.3. Понятие «смарт-технологий» и их применение на занятиях иностранного языка 24
Выводы по первой главе 32
Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 35
2.1. Особенности обучения иноязычному говорению на основе использования смарт- технологий 35
2.2. Результаты применения информационных технологий на уроках иностранного языка с использованием вебинаров 40
2.3. Экспериментальная проверка методики обучения иноязычному говорению на основе использования смарт-технологий на старшем этапе 47
Выводы по второй главе 58
Заключение 60
Список литературы 63 -
Дипломная работа:
190 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Степенные ряды 7
§1. Функциональные ряды 7
1.1. Основные понятия 7
§2. Сходимость степенных рядов 92.1. Теорема Н. Абеля 9РазвернутьСвернуть
2.2. Интервал и радиус сходимости степенного ряда 10
2.3. Свойства степенных рядов 13
§3. Разложение функций в степенные ряды 14
3.1. Ряды Тейлора и Маклорена 14
3.2. Разложение некоторых элементарных функций в ряд Тейлора (Маклорена) 18
§4. Некоторые приложения степенных рядов 24
4.1. Приближенное вычисление значений функции 24
4.2. Приближенное вычисление определенных интегралов 26
4.3. Приближенное решение дифференциальных уравнений 28
Глава II. Ряды Фурье. Интеграл Фурье 32
§5. Ряды Фурье 32
5.1. Периодические функции. Периодические процессы 32
5.2. Тригонометрический ряд Фурье 35
§6. Разложение в ряд Фурье 2π-периодических функций 38
6.1. Теорема Дирихле 38
6.2. Разложение в ряд Фурье четных и нечетных функций 42
6.3. Разложение в ряд Фурье функций произвольного периода 44
6.4. Представление непериодической функции рядом Фурье 46
6.5. Комплексная форма ряда Фурье 49
§7. Интеграл Фурье 52
Глава III. Обыкновенные дифференциальные уравнения 58
§8. Дифференциальные уравнения первого порядка 58
8.1.Основные понятия 58
8. 2. Уравнение с разделяющимися переменными 61
8. 3. Однородные дифференциальные уравнения 63
8.4. Линейные уравнения. Уравнение Я. Бернулли 66
8.5. Уравнение в полных дифференциалах. Интегрирующий множитель 70
8.6. Уравнение Лагранжа и Клеро 75
§ 9. Дифференциальные уравнения высших порядков 76
9.1. Основные понятия 76
9.2. Дифференциальное уравнение вида 80
9.3. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие понижение порядка 82
9.4. Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка 89
9.5. Линейные однородные дифференциальные уравнения n-го порядка 89
9.6. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 92
9.7. Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами 93
9.8. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения n- го порядка с постоянными коэффициентами 98
9.9. Некоторые приложения дифференциальных уравнений второго порядка к колебательным процессам 104
Глава IV. Элементы теории функции комплексного переменного 110
§ 10. Функции комплексного переменного 110
10.1. Основные понятия 110
10.2. Предел и непрерывность функции комплексного переменного 111
10.3. Основные элементарные функции комплексного переменного 113
10.4. Дифференцирование функции комплексного переменного. Условия Эйлера-Даламбера 120
10.5. Аналитическая функция. Дифференциал 124
10.6. Геометрический смысл модуля и аргумента производной. Понятие о конформном отображении 127
§ 11. Интегрирование функции комплексного переменного 130
11.1. Определение, свойства и правила вычисления интеграла 130
11.2. Теорема Коши. Первообразная и неопределенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница 135
11.3. Интеграл Коши. Интегральная формула Коши 140
§ 12. Ряды в комплексной плоскости 145
12.1. Числовые ряды 145
12.2. Степенные ряды 147
12.3. Ряд Тейлора 150
12.4. Нули аналитической функции 153
12.5. Ряд Лорана 154
12.6. Классификация особых точек. Связь между нулем и полюсом функции 160
§ 13. Вычет функции 165
13.1. Понятие вычета и основная теорема о вычетах 165
13.2. Вычисление вычетов. Применение вычетов в вычислении интегралов 168
Заключение 172
Литература 173
-
ВКР:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ 8
1.1. Дополнительное образование в образовательном процессе 81.2. Особенности организации и концепции дополнительного образования 13РазвернутьСвернуть
1.3. Реализация дополнительного образования детей и взрослых 18
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 25
2.1. Методические особенности организации курса дополнительного образования с применением информационных технологий (на примере курса «Графический дизайн») 25
2.2. Особенности и планирование рабочей программы дополнительного образования с применением информационных технологий, на примере курса «Графический дизайн» 32
2.3. Результаты апробации работы 51
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
-
Дипломная работа:
Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком
138 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 81.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17
1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24
1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33
Выводы по I главе 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 45
2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67
Выводы по II главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Дипломная работа:
Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет
37 страниц(ы)
.
АНАЛИЗ НАУЧНО….….
1.1 Общая характеристика силы и ее физиологическое
обоснование ….
1.2 Средства и методы развития силы ….….…1.3 Воспитание силовых способностей у хоккеистов ….РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
2.1 Организация исследования….
2.2 Методы исследования….
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
3.1 ….
3.2 Анализ результатов и их интерпретация.…
….
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
ЛИТЕРАТУРА ….
ПРИЛОЖЕНИЯ ….
-
Курсовая работа:
Лексико-семантическое развитие этимологического корня *qut «счастье; душа» в тюркских языках
56 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
БОРЫНГЫ *QUT ТАМЫРЫНЫҢ ЛЕКСИК-СЕМАНТИК ҮСЕШЕ
§ 1. Сүз тамырының лексик-семантик үсешентатар тел белемендә тикшерелү дәрәҗәсе.8РазвернутьСвернуть
§ 2. Кот сүзенә тарихи, этнолингвистик интерпретация.13
§ 3. Борынгы төрки телендә кот сүзенең куланылышы.19
§ 4. Хәзерге татар телендә кот сүзенең
лексик-семантик үсеше.24
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
*QUT>КОТ ТАМЫРЫНЫҢ ЛЕКСИК-СЕМАНТИК ҮСЕШЕ БУЕНЧА МАТЕРИАЛЛАРНЫ ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ КУЛЛАНУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮЛӘР СИСТЕМАСЫ
§ 1. Кот тамырының лексик-семантик үсеше буенча
материалны татар теле дәресләрендә куллану методикасы.34
§ 2. Кот тамырының лексик-семантик үсеше буенча материалны
татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.43
ЙОМГАК.50
ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.53
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение…
Глава 1.Основные средства смыслового выделения…
1.1. Основные концепции перевода в зарубежном языкознании1.2. Различные взгляды теории перевода в отечественном языкознанииРазвернутьСвернуть
1.3. Эквивалентность и адекватность перевода
1.4. Синтаксические средства эквивалентного и адекватного перевода
1.5. Лексические средства
1.6. Комбинированные средства
Выводы по главе 1….
Глава 2. Средства смыслового выделения в художественных текстах на примере произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
2.1. Использование переводческих техник при выделении основного содержания
2.2. Композиционно-стилистические особенности произведения
2.3. Средства смыслового выделения и их роль в произведении
2.4. План-конспект проведения урока в старших классах для выявления смысловых компонентов в тексте
Выводы по главе 2….
Заключение….
-
Дипломная работа:
Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЗВОНОЧНИК. НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ 6
1.1 Понятие о позвоночнике 6
1.2 Сколиоз и его виды 10
1.3 Диагностика сколиоза 13ГЛАВА 2. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ СКОЛИОЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15РазвернутьСвернуть
2.1 Классификация методов коррекции сколиоза. 25
2.2 Коррекция сколиоза средствами ЛФК 16
ГЛАВА 3. Практическая часть. 19
Выводы по практической части 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 40