У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Электронные тренажеры как средство повышения уровня мотивации на уроках информатики» - Дипломная работа
- 51 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ…9
1.1. Мотив и мотивация. Развитие мотивации учебной деятельности.9
1.2. Электронные средства обучения как способ развития положительной мотивации учебной деятельности по информатике…15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТРЕНАЖЕРОВ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ….22
2.1. Методические особенности применения электронных тренажеров…22
2.2. Фрагменты использования электронных тренажеров на уроках информатики в МБОУ СОШ с. Старокиргизово Илишевского района Республики Башкортостан…31
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….
Введение
Актуальность исследования. В 2014 году исполняется 27 лет российской школьной информатизации. Курс школьной информатики в нашей стране упрочил свое место в системе школьных дисциплин, которая занимает одно из первых мест из-за возрастающего процесса информатизации, задевая все сферы жизни общества. Образование в главной степени, которое имеет социальный заказ на формирование компетентного в информационной среде общества. Если раньше в педагогике превалировал знаниевый подход в образовательной деятельности, где ценностью было накопленное количество знаний в процессе обучения, то сейчас компетентностный подход ориентирует не столько на накопление знаний в ходе учебного процесса, сколько в умении ими оперировать, внедрять их и использовать в своей деятельности.
Основной целью школьной информатики является формирование стиля мышления учеников. Компетентность в информатике (информатическая компетентность) это создание операционного стиля мышления. На данный момент ее называют ИКТ-компетентность. Главым аспектом информатизации школьного образования является новых предметных методик, столь же очевидно которые требующих от курса столь раннего обучения информатике освоения понятий этой дисциплины и более ранней выработки навыков общения с компьютером
Проникновение персонального компьютера в жизнь современного школьника, использование его на уровне бытового прибора дома, практически исключило элемент новизны и, как следствие, это снизило мотивацию к предмету как таковому. Повысить уровень учебной мотивации можно только при комплексном использовании многих аспектов организации учебного процесса. Одним из первых эффективных методов улучшения познавательной деятельности в образовательном процессе является фактор мотивации. Только заинтересовавшийся, учащийся будет быстро и эффективно включаться в процесс познания и изучения предмета, если он станет перманентно простимулированным в ходе учебного процесса.
Образование, как культурное явление, в нашей стране, да и во всем мире меняется. Школа, главный элемент системы образования, изначально консервативна. И это правильно. Она обеспечивает преемственность поколений, сохраняя и аккумулируя в виде совокупности знаний весь накопленный предшествующими поколениями опыт, подготавливая новое поколение к жизни в определенном обществе и жизни вообще. Тем не менее, жизнь не стоит на месте, и новые общественные реалии требуют новых подходов в системе образования в целом и школе в частности. Новых подходов ко всему: к целям и задачам образования, методам и средствам обучения и воспитания. Традиционные механизмы функционирования школьной системы уже не удовлетворяют основных участников образовательного процесса – детей. Неслучайно значительная их часть посещает школу по внешней необходимости, а не внутренней потребности. Естественная же тяга к познанию, присущая людям вообще, а детям в особенности, в современном обществе легко удовлетворяется обилием литературы и средствами интернет. Неслучайно подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Если говорить языком психологии, то можно сказать о том, что у учащихся отсутствует мотивация к учению. Следовательно, в этом школа не реализует главное свое предназначение – социализацию учащихся, их приобщение к положительным образам, выработанным в обществе, а через давление и навязывание понимание ценностей не происходит – это значит, что выросший ученик и не следует им. Поэтому, формирование внутренней
потребности учащихся к получению систематических знаний становится
важнейшей задачей современной школы, наверное, во всем мире. Для осуществления этой задачи необходимы как новое оборудование, отвечающие современным достижениям науки и техники, и которой молодежь в массе своей умеет пользоваться, в отличие от, скажем, своих учителей, так и изменения в самом образовательном процессе. И, если первое условие требует переоснащения школы и является чрезвычайно затратным (но необходимым), следовательно длительным по времени, то второе можно реализовать скорее.
В нашей стране изменения идут, но они, с нашей точки зрения, нуждаются в серьезном теоретическом осмыслении и корректировке. Организационные изменения к настоящему времени затронули старшую школу. Речь идет о профильном обучении, способствующем формированию положительной мотивации старшеклассников к учению на основе дифференциации и индивидуализации обучения, когда, благодаря изменениям в содержании, структуре и организации образовательного процесса, полнее учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с их намерениями в отношении продолжения образования.
Между тем качество знаний учащихся основной школы в последние годы неуклонно снижается. Основная причина этого явления – крайне низкая мотивация у учащихся к получению знаний. Поэтому среди основных задач, стоящих в настоящее время перед начальной и основной школой и, соответственно, перед каждым учителем и классным руководителем, на первом месте стоит задача развития у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к систематической учебной работе без принуждения со стороны, а по внутреннему желанию. Без такой мотивации деятельность ученика в образовательном процессе будет неэффективной, а учитель из творца превратится в ретранслятора знаний, механически повторяющего одно и то же из урока в урок. Мотивация ученика и учителя взаимообусловлены. Если снижается мотивация ученика, то в скором времени падает заинтересованность учителя в своей работе. И повышением зарплаты сложившуюся ситуацию не исправишь.
Необходимость организовать работу по повышению мотивации учащихся вступает в противоречие с тем, что этот вопрос скорее декларируется, чем реально осуществляется в практике обучения. Это утверждение относится и к введению профильного обучения в школах, вызванного, скорее, не необходимостью формировать положительную мотивацию к учению, а тем, что наши выпускники (за исключением незначительной части определившихся учащихся) не задумывались о своей будущей профессии вплоть до окончания школы. Поэтому школа просто нуждается во введении продуманной системы мер, направленных на то, чтобы по возможности способствовать тому, чтобы учащиеся внутренне понимали необходимость получать все знания, которые представляет школа, и хотели их получать, исходя из своих внутренних побуждений. Подчеркнем, нужна система мер, организованное взаимодействие педагогического коллектива и администрации школы для достижения выше обозначенной цели. Единичные усилия даже очень хорошего учителя не принесут результата.
Все учёные, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчёркивают большую значимость её формирования и развития у школьников, т.к. именно она является гарантом формирования познавательной активности учащегося, и, как следствие, развивается мышление, приобретаются знания, необходимые для успешной деятельности личности в последующей жизни.
Одна из главных задач школы состоит не только в предоставлении знаний учащимся, но и в пробуждении личностных мотивов, привитии интереса к обучению, тяге к самосовершенствованию. При изучении теоретических разделов информатики существует проблема низкой учебной мотивации. Один из путей повышения учебной мотивации – использование на уроках электронных средств обучения как электронные тренажеры.
Анализ исследований и указанного противоречия показали, что данные вопросы повышения мотивации учеников за счет использования электронного тренажера как средства обучения до сих пор всестороннее не рассматривались.
Все вышеизложенное определило тему исследования «Электронные тренажеры как средство повышения мотивации на уроках информатики»
Объект исследования – процесс обучения информатике.
Предмет исследования – повышение мотивации учения с помощью применения электронных тренажеров.
Цель исследования: разработать методику применения электронных тренажеров на уроках информатики.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи:
• проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
• раскрыть содержание сущность и понятий «мотивация» и «электронные средства обучения»;
• изучить подходы к формированию мотивации учения;
• выявить возможности применения электронных тренажеров на уроках информатики разработать методику подготовки к урокам информатики с применением электронных тренажеров.
Гипотеза: применение электронных тренажеров на уроках информатики позволить повысить учебную мотивацию школьников.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в нем рассмотрены подходы к формированию мотивации учения и структурированы приёмы повышения мотивации учащихся на уроках информатики, выявлены возможности использования электронных тренажеров на уроках информатики. В ходе исследования были использованы следующие методы: эмпирические (тестирование, беседа), теоретические (анализ, психологической, методической, и педагогической литературы, метод реферирования, цитирования и конспектирования).
Степень разработанности исследования: это вопросы, которые связанны с использованием и созданием электронных тренажеров по информатике,
Практическая значимость этой работы заключается в том что, в разработке урока использованы традиционные и новейшие электронные средства обучения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Мотив и мотивация. Развитие мотивации учебной деятельности
Образование, как культурное явление, в нашей стране, и во всем мире, хотя и медленно, но меняется. Школа, главный элемент системы образования, изначально консервативна. И это правильно. Она обеспечивает преемственность поколений, сохраняя и аккумулируя в виде совокупности знаний весь накопленный предшествующими поколениями опыт, готовить новое поколение к жизни в отдельном обществе и жизни в целом. Тем самом, жизнь не стоит на одном месте, и новые общественные реалии требуют новейших подходов в образовательной системе в целом и школе в частности.
Новых подходов ко всему: к целям и задачам образования, методам и средствам воспитания и обучения. Традиционные механизмы функционирования школьной системы уже не удовлетворяют основных участников процесса образования – детей. Неслучайно основная их часть ходят в школу по внешней необходимости, а не внутренней потребности. Естественная же тяга к познанию, присущая людям вообще, а детям в особенности, в современном обществе легко удовлетворяется множеством литературы и средствами интернет. Неслучайно сейчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Если говорить языком психологии, то можно сказать о том, что у учащихся отсутствует мотивация к учению. Следовательно, в этом школа не реализует главное свое предназначение – социализацию учащихся, их приобщение к положительным образам, выработанным в обществе, а через давление и навязывание понимание ценностей не происходит – это значит, что выросший ученик и не следует им. Поэтому, формирование внутренней потребности учащихся к получению систематических знаний становится важнейшей задачей современной школы, наверное, во всем мире. Для осуществления этой задачи необходимы как новое оборудование, отвечающие современным достижениям науки и техники, и которой молодежь в массе своей умеет пользоваться, в отличие от, скажем, своих учителей, так и изменения в самом образовательном процессе. И, если первое условие требует переоснащения школы и является чрезвычайно затратным (но необходимым), следовательно длительным по времени, то второе можно реализовать скорее.
Безусловно, формирование положительной мотивации у учащихся к
учению невозможно без обращения к воспитанию как необходимому компоненту целостного образовательного процесса. Нужно согласиться с А.М. Новиковым и Д. А. Новиковым в том, что современное образование должно быть целостным и что близость, воспитания, обучения и развития и будет, очевидно, одним из отличительных признаков новейшего, инновационного образования, соответствующего постиндустриальному обществу и современному типу проектно-организационной культуры. Вопрос школьной мотивации нашел чрезвычайно широкое отражение в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе.
Мотивация играет важную, возможно определяющую, роль в образовательном процессе. А.С. Герасимова замечает, что мотивация учения представляет собой решающий фактор эффективности учебного процесса.
Мотивация обучения - это общее название для методов, процессов, средств побуждения школьника к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Любое педагогическое взаимодействие с обучаемым становится эффективным только с учётом особенностей его мотивации. За объективно одинаковыми действиями учеников могут быть совершенно разные причины. Побудительные источники одного и того же проступка могут быть абсолютно различными. Между тем можно согласиться с Н.Ф. Талызиной в том, учителя не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Множество учителей, часто сами того не зная, исходят из того, что раз ученик пришел в школу, то он обязан делать все, что говорит учитель. Попадаются и такие учителя, которые в основном опираются на отрицательную мотивацию. В данном случаи деятельность учащихся движет желание избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки и т.д. Возможно, такое отношение к мотивации учащихся со стороны отдельных учителей связано с недостаточным знанием ее специфики. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
А.С. Герасимова подчеркивает, что методологической основой изучения проблемы учебной мотивации являются положения деятельности теории о психологическом содержании, функциях, механизме образования и функционирования мотивов. Реализация деятельностного подхода означает возможность и необходимость исследования учебных мотивов как структурного элемента деятельности учения, складывающегося в процессе ее осуществления. В дальнейшем, учебная мотивация пологается как частный вид мотивации, который входит в деятельность учения.
В данное время мотивация как объект педагогических исследований не имеет единой трактовки, однако множество авторов дают два направления в определении понятия «мотивации» . Первое рассматривает мотивацию со структурных позиций, как совокупность факторов или мотивов, например:
– по мнению В.Д. Шадрикова, мотивация обусловлена потребностями и целями личности, уровнем притязаний и идеалами, условиями деятельности (как объективными, внешними, так и субъективными, внутренними – знаниями, умениями, способностями, характером) и мировоззрением, убеждениями, направленностью личности и т.д. Учитывая эти факторы происходит принятие решений, формирование намерений . Л.Д. Столяренко под мотивацией понимает «все виды побуждений: мотивы, потребности, , стремления, интересы, влечения, идеалы, цели и т.д., которые детерминируют человеческую деятельность»
Следующий вид направления рассматривает мотивацию не как статичное, а как динамичное образование, как процесс, механизм. Несмотря на это, что множество трактуют понятие «мотивация» как статическое или динамическое образование, ученые пришли к единому выводу, что оно являться вторичным по сравнению к мотиву образование. Так как мотивация это либо является средством, либо механизмом имеющихся мотивов, т.е. процессом регулирования деятельности при помощи мотивов, то мотивация – это процесс динамического формирования мотива как основания какого либо поступка. Однако, как рассматривает Л.Ю. Лебедкина, мотивация – это сторона субъективного мира личности, и определяется ее собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми ею потребностями. Поскольку в рамках рассматривания данной проблемы мотивация выступает как цель, результат, который необходимо сформировать у школьников в процессе обучения, то мы будем придерживаться первого направления в понимании мотивации. Поэтому вслед за Е.П. Ильиным мы будем рассматривать «мотивацию» как совокупность устойчивых мотивов, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности. Определяя мотивацию как совокупность устойчивых мотивов, необходимо уточнить сущность понятия «мотив». На основе анализа психолого-педагогической литературы мы пришли единому выводу, что единой точки зрения на понятие «мотивы» на данный момент не существует.
Например:
- Е.П. Ильин под мотивом понимает устойчивую характеристику личности, определяющую её активность .
- И.А. Зимняя, тракту понятие «мотив» соотносит его либо с потребностью, либо с переживанием этой потребности и ее удовлетворением, либо с предметом потребности .
- Р.С. Немов рассматривает мотив как то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий .
- А.А. Крылов, под мотивом понимает – побуждение, намерение, желание, стремление, замысел, охота, жажда и т.д., т.е. отражение некой готовности, направляющей к определенной цели .
- По-мнению А.А. Реана, мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанной с удовлетворением определенной потребности .
Из рассмотренных точек зрения видно, что каждый автор трактует его исходя из области применения данного понятия и ведущей идеи рассмотрения проблемы мотивации. Исходя из анализа рассмотренных исследований и учитывая тему нашего исследования, мы, считам, что наиболее подходящие к нашему исследованию, является трактовка понятия «мотив» данное Е.П. Ильиным, под которым он понимает устойчивую характеристику личности, определяющую её активность . На основе анализа психолого-педагогической литературы мы определили понятие «мотив учебной деятельности» под которым понимаем «в той или иной мере устойчивые внутренние побуждения к освоению новых знаний и умений, определяющие позитивное отношение к учебе, ее предметную направленность и успешность»
Рассматривая внутреннюю и внешнюю мотивацию, следует отметить наиболее значительные внутренние и внешние мотивы учебной деятельности учащихся. Ученые выдвигают следующие мотивы: «К наиболее выраженным типам внутренних мотивов учения существуют такие, как: творческое развитие в предмете учения; действие вместе с другими и для других; познание чего то нового, неизвестного. Наполнены внешними моментами такие мотивы, как учеба как основной долг; процесс учебы как привычное функционирование; учеба во благо лидерства и ярких моментов; стремление быть в центре внимания. Эти мотивационные факторы могут влиять и заметное отрицательное влияние на характер и результаты учебного процесса. Наибольшее резкое выраженное присутствие внешних моментов, инвертирующих внутреннюю предметную структуру, в таких мотивационных установках, как учеба ради материального вознаграждения и избегание неудач как мотив учения» .
Однако, исследования ученых-психологов помогают направить педагогические поиски по формированию положительной мотивации у учеников к учению. При этом в своей практической деятельности учителя должны учитывать специфику учебной мотивации.
Развитие учебной мотивации — это процесс долгий, кропотливый и целенаправленный. На каждом уроке учитель получает возможность влиять на мотивацию ученика. Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения. В эту технологию входит не только создание особой учебной программы, но и особый стиль взаимоотношения учителя и ученика на уроке.
Заключение
С введением новых законов ФГОС, в школе появилась новизна современного урока. Перед каждым педагогом встает задача не только дать детям знания, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Если до принятия новых стандартов уроки проходили в традиционной форме, то сейчас необходимо усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Основополагающим фактором развития повышенного интереса к учению является учебная мотивация. По мнению А.К. Марковой учебная мотивация - это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами.
Положительная мотивация к обучению может быть создана благодаря использованию информационных технологий в процессе обучения. Под информационной технологией понимают способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте. В сфере обучения сегодня появились новые возможности виртуальной реальности. Чтобы повысить учебную мотивацию у учащихся необходимо внедрять в образование современные информационные технологии. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные тренажеры. Содержательную часть электронного тренажера может разработать опытный педагог-предметник, педагог-новатор, не один год посвятивший преподаванию своего предмета в школе.
Список литературы
1. Герасимова А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии // http://www.ipras.ru
2. Гордашников В.А., Осин А.Я. Образование и здоровье студентов медицинского колледжа // http://www.rae.ru
3. ГОСТ 5.3-2004 Библиографическая запись. Библиографическое описание [Текст]: Межгос. стандарт.– Введен в 2004 г. // Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования / М-во образования РФ. Ин-т образовательных систем.– М., 2004.
4. Ильин Е.П.Мотив и мотивация. 2006 г с. 148
5. Листопад Н. И., Воротницкий Ю. И., Электронные средства обучения: состояние, проблемы и перспективы // Высшая школа. – 2008. - № 6. – С. 6.
6. Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983. - С. 48
7. Муранов А.А. Информатика в школе – творчество в удовольствие. – Тезисы Международной конференции «ИТО-2006». М., 2006. , с. 23-24
8. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.: СИНТЕГ. 2007. - С. 467-468.
9. Реан А., Бордовская Н. В., Розум С.И. Психология и педагогика
10. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 3-е изд. М.: ИИО РАО, 2010. с. 244-245
11. Сборник научных статей Областной научно-практической конференции, 15 мая 2012 года, Нижний Тагил, Россия Екатеринбург Нижний Тагил, 2012г. С 161
12. Сертификация средств и систем в сфере информатизации образования. Электронные средства учебного назначения. Технико-технологические, эргономические, содержательно-педагогические характеристики и методы оценки. Общие технические требования. М.: ИИО РАО, 2005. с.243-245
13. Столяренко Л. Д. Основы психологии: Практикум. — Изд-е 7-е. —Ростовн/Д: Феникс, 2008. — с.89
14. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - С. 90.
15. Технические условия для сертификации. Информационные технологии. Сертификация средств и систем в сфере информатизации образования. Электронные средства учебного назначения. Технико-технологические, эргономические, содержательно-педагогические характеристики и методы оценки. Общие технические требования. М.: ИИО РАО, 2005. с 12-13
16. Учебник // Компьютеры в учебном процессе, 1999, № 10, стр. 89-92.
17. Щепакина Т.Е., Усенков Д.Ю. Методическое пособие для учителя по использованию в учебном процессе информационного источника сложной структуры «Информатика». М.: Фирма «1С», 2007. с. 6-8
Тема: | «Электронные тренажеры как средство повышения уровня мотивации на уроках информатики» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
1.1 Организация практической деятельности детей как психолого-педагогическая проблема….51.2 Направленность курса «Музыкальная информатика» на практическую деятельность детей….12РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
2.1 Педагогический эксперимент и его результаты….…22
2.2Примеры использования компьютерных технологий при обучении музыкальной информатике….32
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….54
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средства повышения учебной мотивации младших школьников
70 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 81.1 Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения 8РазвернутьСвернуть
1.2 Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения: цели и задачи 16
1.3 Классификация и основные требования к проекту 27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40
2.1 Организация и методики исследования 40
2.2 Анализ и интерпретация результатов использования проектной деятельности 45
Оценочный лист проекта 52
2.3 Методические разработки проектной деятельности в начальной школе, направленные на повышение мотивации к обучению 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
-
ВКР:
Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательного интереса
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 61.1. Понятие познавательного интереса обучающихся 6РазвернутьСвернуть
1.2. Кейс-технология: история разработки и реализация в образовательном процессе 13
1.3. Применение кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 20
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 28
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса на уроках информатики 28
2.2. Реализация кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 34
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса обучающихся 43
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Обучение лексике младших школьников на основе использования игры как средства повышения мотивации
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ 61. 1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 6РазвернутьСвернуть
1.2. Лексика как один из компонентов коммуникативной компетенции 8
1.3. Повышения мотивации на основе использования игр 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 23
2.1. Диагностирование уровня лексических навыков 23
2.2. Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов 27
2.3. Определение эффективности применения дидактических игр при формировании лексических навыков 30
Выводы по главе 2 33
Заключение 34
Список литературы 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44
-
ВКР:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 131.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе 13РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика предмета «Информатики» в реализации проектно-творческой деятельности школьников 20
Выводы по первой главе 30
Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 32
2.1. Информационные методические сопровождения процесса выполнения творческих проектов средствами ИКТ 32
2.2. Применение робототехнических конструкторов для организации проектно-творческой деятельности 37
2.3. Примеры реализации проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе 41
Вывод по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55 -
Дипломная работа:
Презентация как средство познания музыки
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….….….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы составления и исполнения презентации на уроках музыки…6
1.1. Особенности составления презентации ….….….61.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки ….….17РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….28
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по составлению и исполнению презентации на уроках музыки….31
2.1. Содержание, формы и методы составления и использования презентации на уроках музыки ….31
2.2. Педагогические эксперименты его результаты….36
Выводы по главе 2…48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….….53
ПРИЛОЖЕНИЕ….56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Особенности индивидуально-возрастных различий мотивации сотрудников
124 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Мотив, мотивация, мотивационная сфера 101.2. Теории мотивации в психологии 15РазвернутьСвернуть
1.3. Специфика профессиональной мотивации 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОЗРАСТНЫХ РАЗЛИЧИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
2.1. Возрастные особенности профессиональной мотивации 32
2.1.1. Факторы мотивации к работе у молодых людей 35
2.1.2. Мотивы работников зрелого возраста 39
2.2. Профессиональная мотивация мужчин и женщин 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 47
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ВОЗРАСТНЫХ РАЗЛИЧИЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
3.1. Организация и методы исследования 49
3.2. Анализ и интерпретация данных исследования 51
3.3. Программа тренинга, направленного на развитие мотивации сотрудников 67
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
База данных компьютерного магазина
32 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ 2
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2.1 Краткая характеристика предметной области 4
2.2 Создание таблиц. 52.2.1 Разработка структуры БД 5РазвернутьСвернуть
2.2.2 Инфологическое проектирование 6
2.2.3 Структура и создание таблиц 8
2.2.4 Реляционная схема базы данных 12
2.2.5 Заполнение базы данных. 14
2.3 Оперирование данными 19
2.3.1 Создание запросов 19
2.4 Выходные данные 22
2.4.1 Отчет о поставщиках и поставляемых ими товарах 22
2.4.2 Выписка о наличии товара в магазине. 25
3 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
-
Дипломная работа:
Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 81.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
2.1. Методы и этапы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 38
2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
-
Магистерская работа:
Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии
59 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности на уроках технологии в общеобразовательной школе1.1. История организации проектной деятельности в школьном образовании 8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность проектной деятельности и проектного обучения учащихся средних классов 11
1.3. Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии 177
Глава 2. Практические аспекты организации проектной деятельности в рамках предмета «Технология»
2.1. Анализ практики организации и оценивания проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 26
2.2. Проектная деятельность в рамках предмета «Технология» в средней школе 32
2.3. Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 40
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложение 55
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. Языковая игра с прецедентными феноменами. Теоретическое обоснование….5
1.1. Теория возникновения «прецедентных текстов». Понятие «интертекстуальность»….51.2. Виды прецедентных феноменов и их функции….РазвернутьСвернуть
1.3. «Языковая игра» как важная составляющая языковой действительности. Виды языковой игры и ее функции….
Выводы по Главе I….
ГЛАВА II. Языковая игра с прецедентными феноменами в СМИ…
2.1. Источники прецедентных феноменов в СМИ…
2.2. Анализ языковой игры с прецедентными феноменами в английской и американской культуре на материале газетных текстов и интернет-статей….
Выводы по Главе II….
ГЛАВА III. Языковая игра с прецедентными феноменами как объект изучения по английскому языку в средней школе…
3.1. Прецедентные феномены как составляющие социокультурной компетенции….
3.2. План-конспект внеклассного мероприятия по данной теме…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
ВКР:
71 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения контекстного перевода фразеологических единиц 7
1.1 Понятие контекста. Его роль при переводе художественного текста 71.2 Фразеологические единицы в английском языке, их виды 13РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности контекстного перевода фразеологических единиц 19
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Контекстный перевод фразеологических единиц в художественном тексте 25
2.1 Особенности художественного языка Дж. Роулинг 25
2.2 Анализ фразеологизмов и устойчивых выражений, встречающихся в произведениях Дж. Роулинг 27
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Использование фразеологических единиц для обучения английскому языку в школе 41
3.1 Опытно-экспериментальная работа 41
3.2 Интерпретация фразеологических единиц на уроках английского языка в 8 классе 48
Выводы по третьей главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 58
-
Дипломная работа:
Разработка и продвижение web-сайта малого предприятия.
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. Веб – технологии и средства проектирования 7
1.1. Сайтостроение 7
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕБ-САЙТА ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 232.1. Критерии оценки рентабельности маршрута 23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 3. Разработка и продвижение сайта малого предприятия 30
3.1. Выбор средств разработки 30
3.2 . ОСОБЕННОСТИ САЙТА ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО РАЗРАБОТКА 31
3.3. ВНЕДРЕНИЕ САЙТА НА ХОСТИНГ 41
Вывод 45
Заключение 46
Список используемой литературы 47
-
Лабораторная работа:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА Вариант № 27
7 страниц(ы)
Ввод исходных данных запланируем в форме диалога: данные нужно будет вводить с клавиатуры при появлении соответствующего запроса на экране монитора после запуска программы.Спланируем вид таблицы с результатами расчёта для алгоритмаРазвернутьСвернуть
Результаты табулирования программы
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса "кратные и поверхностные интегралы"
58 страниц(ы)
Введение. 4
Глава 1. Тройной интеграл 5
§1. Определение тройного интеграла . . . . . . . . . . . . . . . . 5
§2. Сумма Дарбу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6§3. Классы интегрируемых функций . . . . . . . . . . . . . . . . 7РазвернутьСвернуть
§4. Сведение тройных интегралов к повторным . . . . . . . . . . 9
§5. Замена переменных в тройном интеграле. Преобразование
пространственных областей . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
§6. Выражение объема в криволинейных координатах . . . . . . 14
§7. Геометрический вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
§8. Замена переменных в тройных интегралах . . . . . . . . . . 18
Глава 2. Криволинейные интегралы 21
§1. Криволинейные интегралы 1-го рода . . . . . . . . . . . . . . 21
§2. Вычисление криволинейного интеграла 1-го рода . . . . . . 21
§3. Основные свойства криволинейного интеграла 1-го рода . . 23
§4. Криволинейные интегралы 2-го рода . . . . . . . . . . . . . . 24
§5. Вычисление криволинейного интеграла 2-го рода . . . . . . 26
Глава 3. Площадь поверхности 28
§1. Связь между интегралами 1-го и 2-го рода . . . . . . . . . . 28
§2. Формулы Грина. Связь между двойным интегралом и кри-
волинейным интегралом 2-го рода . . . . . . . . . . . . . . 29
§3. Приложения формулы Грина . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
§4. Площади поверхностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
§5. Определение площади поверхности . . . . . . . . . . . . . . . 39
§6. Вычисление площади поверхности . . . . . . . . . . . . . . . 40
Глава 4. Поверхностные интегралы 43
§1. Поверхностный интеграл 1-го рода . . . . . . . . . . . . . . . 43
§2. Вычисление поверхностного интеграла 1-го рода . . . . . . . 45
§3. Поверхностный интеграл 2-го рода . . . . . . . . . . . . . . . 46
§4. Вычисление поверхностного интеграла 2-го рода . . . . . . . 47
§5. Формула Стокса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
§6. Формула Остроградского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Заключение. 56
Литература 57 -
Дипломная работа:
Исследование особенностей самосознания тревожных подростков
72 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I. Исследование проблемы самосознания в отечественной и зарубежной психологии
1.1. Теоретические подходы в определении самосознания личности1.2. Исследование самосознания подростковРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности тревожности в подростковом возрасте
Выводы
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование особенностей самосознания личности тревожных подростков
2.1. Методы и организация исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение