У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие хореографических способностей у детей в фольклорном ансамбле» - Дипломная работа
- 67 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7
1.1. Понятие «хореографические способности» в педагогической науке 7
1.2. Специфика функционирования фольклорного ансамбля 16
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 31
2.1. Педагогические условия развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле 31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Введение
Каждый ребенок рано или поздно становится взрослым. За этот период он может проявить себя хорошим исполнителем, научиться воплощать чужие идеи. При этом вряд ли он будет чувствовать себя счастливым. Дело в том, что в каждом человеке преобладает творческое начало, что приводит к стремлению его к самореализации. Наиболее плавно и эффективно этот процесс может быть осуществлен при помощи видов искусства, в частности, средствами хореографии.
В настоящее время хореографическое искусство приобретает широкое распространение среди детей. Это не удивительно, поскольку у них происходит формирование интересов, появляется потребность в систематической двигательной активности. Все это предполагает развитие хореографических способностей. Однако данная проблема в педагогической науке исследована недостаточно. Исследования затрагивали отдельные аспекты и вопросы: особенности детского танцевального творчества (Р.Т. Акбарова, С.В. Акишев, Е.В. Горшкова), влияние фольклорного материала на совершенствование музыкально-двигательного развития (С.И. Мерзлякова) и гармоничность мышления детей (А.Г. Назарова), основы хореографической пластики подростков (А.И. Буренина). Проблема развития хореографических способностей детей рассматривалась учеными незначительно.
Хореографические способности наиболее эффективно могут развиваться в рамках функционирования фольклорного ансамбля. Однако для этого недостаточно изучены необходимые педагогические условия.
Актуальность обозначенной проблемы определяется необходимостью решения возникших противоречий между:
- возросшей потребностью общества в детях с развитыми хореографическими способностями и недостаточной готовностью танцевальных ансамблей и коллективов к реализации этого социального заказа;
- потребностью учреждений дополнительного образования в научно - методическом обеспечении процесса развития хореографических способностей детей и недостаточным уровнем изученности данного вопроса в педагогических исследованиях и практической деятельности.
С учетом этих противоречий была сформулирована проблема исследования, направленная на выявление теоретических основ, разработку и экспериментальную апробацию педагогических условий в фольклорном ансамбле, способствующих развитию хореографических способностей детей. В соответствии с проблемой была определена тема исследования - «Развитие хореографических способностей у детей в фольклорном ансамбле».
Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле.
Объект исследования: процесс развития хореографических
способностей детей в фольклорном ансамбле.
Предмет исследования: педагогические условия развития
хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле.
Гипотеза исследования. Развитие хореографических способностей детей будет более эффективным, если:
- хореографические способности рассматриваются педагогом- хореографом в качестве приоритетных;
- в практической деятельности учитываются определенные педагогические условия: точная цель, опора на принципы организации обучения и принципы целостной педагогической системы, адекватность методов и приемов обучения хореографией;
- учитывается специфика функционирования фольклорных ансамблей;
- используется авторская программа обучения «Мир народного танца».
Названная цель и гипотеза исследования предполагают решение следующих задач:
1. Провести анализ исходных понятий «способности» и «хореографические способности» в теории и практике различных наук.
2. Выявить и теоретически обосновать педагогические условия развития хореографических способностей детей.
3. Рассмотреть особенности развития хореографических способностей в фольклорном ансамбле (на примере функционирования Образцового фольклорного ансамбля «Ларец»).
4. Экспериментально проверить эффективность педагогических условий развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле.
Теоретико-методологическую базу исследования составили:
- психолого-педагогические теории деятельности детей
(Л.С. Выготского, И.А. Зимней, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина);
- исследования в области теории и методики преподавания хореографического искусства (А.Н. Беликова, А.Я. Ваганова, Ф.В. Лопухов, A.M. Мессерер, Т.В. Пуртова, В.И. Уральская);
- эстетические и искусствоведческие позиции, рассматривающие танец как сферу жизнетворчества (В.Ванслов, М.Каган, Ф.Ницше).
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использован ряд взаимодополняющих методов исследования: теоретический анализ
философской, педагогической и методической литературы и исследований по проблеме; научно-методический анализ и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный); наблюдение; статистические методы обработки данных эксперимента.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлись: участники Образцового фольклорного ансамбля «Ларец» (55 детей). Возраст детей - 7-12 лет.
Научная новизна исследования определяется следующим:
- теоретически обоснованы педагогические условия,
обеспечивающие развитие хореографических способностей детей в рамках функционирования фольклорного ансамбля;
- разработана авторская программа «Мир народного танца».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: обоснована целесообразность включения в процесс обучения детей в фольклорном ансамбле педагогических условий, ведущих к развитию их хореографических способностей; уточнены и экспериментально подтверждены педагогические условия развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле.
Практическая значимость исследования состоит в следующем: разработана авторская программа «Мир народного танца», направленная на развитие хореографических способностей детей. Описанные материалы могут быть использованы при обучении студентов-бакалавров на занятиях по методике преподавания хореографического искусства, а также могут быть рекомендованы для хореографов-слушателей курсов повышения квалификации.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по два параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
1.1. Понятие «хореографические способности» в педагогической науке
В настоящее время в педагогике идет активный поиск образовательных систем, направленных на всестороннее развитие детей. Наиболее оптимальный вариант решения данной проблемы - это привлечение подрастающего поколения к хореографической деятельности. Дело в том, что хореография обладает эмоциональным воздействием, внушением и убеждением, участвует в биологическом, социальном и духовно-нравственном развитии личности, формирует основы общей и художественной культуры. Но для занятий хореографией необходимо иметь специальные способности - хореографические.
Чтобы понять смысл и специфику хореографических способностей, обратимся к исходному понятию «способности». Чаще всего, их трактуют индивидуально-психологическими особенностями личности, являющимися важным условием при успешном выполнении какой-либо деятельности (данную трактовку можно найти в исследованиях Н.В. Бордовской [8], В.А. Крутецкого [20], А.А. Реана [32], С.И. Розума [33], Б.М. Теплова [39], В.Д. Шадрикова [42]). В общем плане способности рассматриваются в виде индивидуальных особенностей человека, являющихся субъективным условием успешного выполнения любой деятельности [28]. Способности - это не знания, умения и навыки; они проявляются только в быстром, глубинном и прочном овладении способами осуществления деятельности [7].
Отметим, что проблему способностей в педагогической науке и психологии рассматривали многие ученые, среди которых выделим Г. Айзенка [1], Е.Ю. Артемьеву [2], Д.Б. Богоявленскую [6], В.Н. Дружинина [13], Ф. Кликса [18], Н.С. Лейтеса [21], А.Н. Леонтьева [22], А.А. Мелик- Пашаева [23], В.Д. Шадрикова [42]. Нам близка позиция Б.М. Теплова и С.Л.
Рубинштейна [39; 34], согласно которой способности можно рассматривать определенными индивидуально-психологическими особенностями,
отличающими людей друг от друга [6]. Именно в этом плане мы и будем рассматривать данный термин в своей работе.
Способности можно разделить на общие и специальные. Рассмотрим их более детально.
1) Общие способности - это определенные психические свойства человека, такие как:
- качество ума (включает в себя широту, глубину, самостоятельность, гибкость);
- особенность мыслительной деятельности (скорость,
систематичность, способность к анализу, обобщению, продуктивности);
- специфика памяти (демонстрация точности, прочности запоминания);
- особенности внимания (склонность к устойчивости, сосредоточенности, распределяемости, переключаемости, внимательности, собранности);
- - трудолюбие (готовность к осуществлению деятельности,
какого-либо вида работы).
2) Специальные способности проявляются при успешном выполнении специфических видов деятельности. Например, музыкальная,
изобразительная, конструкторская, литературная, управленческая и др. Согласимся с А.З. Рахимовым, что благодаря этим способностям происходит процесс развития творческих дарований [31], в частности, в области хореографического искусства.
Субъективно дети способны к развитию своих способностей беспредельно, к достижению личных высот. Но не каждое достижение, ценное в субъективном плане, может быть объективно-ценным. Отсюда важность правильного выбора детьми вида деятельности (к примеру, занятий
хореографией) При этом потенциальные возможности должны совпадать с выбранным видом деятельности [29].
Заключение
В настоящее время хореографическое искусство приобретает широкое распространение среди детей. Это не удивительно, поскольку у них происходит формирование интересов, появляется потребность в систематической двигательной активности. Все это предполагает развитие хореографических способностей.
Нами была выдвинута гипотеза исследования, согласно которой развитие хореографических способностей детей будет более эффективным, если:
- хореографические способности рассматриваются педагогом -
хореографом в качестве приоритетных;
- в практической деятельности учитываются определенные педагогические условия: точная цель, опора на принципы организации обучения и принципы целостной педагогической системы, адекватность методов и приемов обучения хореографией;
- учитывается специфика функционирования фольклорных ансамблей;
- используется авторская программа обучения «Мир народного танца».
Для проверки данной гипотезы нами были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ исходных понятий «способности» и «хореографические способности» в теории и практике различных наук.
2. Рассмотреть особенности развития хореографических
способностей в фольклорном ансамбле (на примере функционирования Образцового фольклорного ансамбля «Ларец»).
3. Выявить и теоретически обосновать педагогические условия развития хореографических способностей детей.
4. Экспериментально проверить эффективность педагогических условий развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле.
Изначально мы рассмотрели исходные понятия по теме исследования. Так, способности можно рассматривать определенными индивидуально-психологическими особенностями, отличающими людей друг от друга. Именно в этом плане мы и рассматриваем данный термин в своей работе. Хореографическими способностями можно назвать индивидуально-психологические особенности ребенка, среди которых выделяются ритмическая чувствительность и личностное отношение к музыкальной интонации (выражается в танцевальных движениях).
Во вторую очередь мы изучили специфику функционирования фольклорных ансамблей. Они затрагивают не только старшее поколение, но и детей. К примеру, Образцовый фольклорный ансамбль «Ларец». Он функционирует на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детской школы искусств муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан». Благодаря поддержке Общественно-танцевального движения «Дети России» Образцовый фольклорный ансамбль «Ларец» получил множество наград. Он осуществляет свою деятельность аналогично работе многих других танцевальных коллективов. Мы выделили наиболее характерные черты функционирования детских фольклорных ансамблей:
- при знакомстве воспитанников со звуковой сферой фольклорной музыки большое значение имеют личные встречи с носителями культуры определенного народа, экскурсионные программы, участие в фольклорных праздниках;
- музыкально-танцевальный фольклор обладает синкретической сущностью, отсюда множественные введения в хореографические занятия слушания, пения, движений, игры на народных инструментах;
- часто педагоги-хореографы на занятиях обращаются к обзору экспонатов декоративно-прикладного искусства, беседуют об истории народных костюмов, просматривают видеозаписи танцев и прослушивают аудиозаписи исполнителей фольклора;
- эффективно использовать на занятиях и на мероприятиях выступления фольклорных ансамблей старших поколений (участники - родители, бабушки и дедушки);
- эффективный способ обучения детей народной хореографии - устно-слуховой или подражательный.
В своей работе мы выяснили, что уровень хореографических способностей зависит не только от природных данных, но и от целенаправленности процесса обучения. В связи с этим, занятия хореографией должны выстраиваться на основе педагогических условий. Сюда относятся: принципы организации обучения, методология организации обучения, принципы целостной педагогической системы, методы и приемы обучения.
Мы предположили, что от целенаправленной и систематической работы педагога-хореографа зависит степень развития хореографических способностей детей. Проверка педагогических условий осуществлялась на базе Образцового фольклорного ансамбля «Ларец» (55 детей). Возраст детей - 7-12 лет. Для формирующего этапа эксперимента мы составили авторскую программу «Мир народного танца».
Как итог: созданные экспериментальные условия в экспериментальной группе привели к росту показателей, определяющих уровень развития хореографических способностей детей; количество таких учащихся значительно выросло. Значит, развитие хореографических способностей детей в рамках фольклорного ансамбля зависит от правильно организованной работы педагога-хореографа.
В последние годы (в связи с увеличением всеобщей компьютеризации детей, их увлечённостями виртуальными играми, уходом от реальной жизни) родители начинают демонстрировать обеспокоенность за физическое состояние своих детей. Поэтому большой популярностью начинают пользоваться занятия хореографией в фольклорных ансамблях. Такая деятельность приводит к решению проблем физической подготовки детей, а в процессе занятий происходит позитивное влияние на интеллектуальные, нравственные, эстетические и социально-психологические их сферы. Кроме того, занятия в фольклорном ансамбле развивают хореографические способности воспитанников, что позитивно отражается на последующем развитии подрастающего поколения.
Список литературы
1. Айзенк, Г. Проверьте свои способности [Текст] / Г. Айзенк. - Москва: Педагогика-Пресс, 1992. - 176 с.
2. Артемьева, Е.Ю. Психология субъективной семантики [Текст] / Е.Ю. Артемьева. - Москва: URSS: ЛКИ, 2007.- 126с.
3. Базарова, Н.П. Классический танец [Текст] / Н.П. Базарова. - Ленинград: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1984. - 199 с.
4. Балашова, С.С. Спутник учителя музыки [Текст] / С.С. Балашова. - Москва: Просвещение, 1993. - 236 с.
5. Балет. Танец. Хореография: краткий словарь танцевальных терминов и понятий [Текст] / Сост.: Н.А. Александрова. - Санкт-Петербург: Лань Планета музыки, 2011. - 622 с.
+ еще 46 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие хореографических способностей у детей в фольклорном ансамбле» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6РазвернутьСвернуть
1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
возраста как средство развития творческих способностей.19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста….27
2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у младших школьников
79 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 61.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
Выводы по I главе 29
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы и методики исследования 32
2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
Выводы по II главе 42
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 51
-
Магистерская работа:
Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 10
1.1. Характеристика координационных способностей 101.2. Особенности воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 23РазвернутьСвернуть
1.3. Средства и методы воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 35
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 52
2.1. Организация исследования 52
2.2. Методы исследования 53
2.3. Результаты анкетного опроса 55
2.4. Теоретические обоснования разработанной методики координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 58
2.5. Содержание разработанной методики воспитания координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры 62
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ . 70
3.1. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей до и после педагогического эксперимента 70
3.2. Межгрупповой анализ изменения координационных способностей до и после педагогического эксперимента 72
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ВЫВОДЫ 82
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
-
Курсовая работа:
103 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретическое обоснование развития творческой способности детей в старшем дошкольном возрасте процессе изобразительной деятельности 71.1.Теоретические подходы к развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3 Роль изобразительной деятельности для формирования творческой способностей детей старшей дошкольного возраста 17
2 Практическое обоснование развития творческих способностей у детей старшей группы в процессе изобразительной деятельности 28
2.1 Констатирующий этап эксперимента 28
2.2 Формирующий этап эксперимента 35
2.3 Контрольный этап эксперимента 42
Заключение 45
Список литературы 48
Приложения 51
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….91.1. Творческие способности и их сущность….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
Выводы по первой главе….….….….35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
Выводы по второй главе….….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
ЛИТЕРАТУРА ….….84
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 71.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
Выводы по I главе 31
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
2.2. Описание процесса апробации 40
2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
Выводы по II главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 67
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания 7
1.1. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания. Основные понятия и определения 71.2. Симптомы и стадии эмоционального (профессионального) выгорания 13РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, инициирующие эмоциональное (профессиональное) выгорание 20
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Проектирование информационной системы 28
2.1. Разработка функциональной модели информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 28
2.2. Проектирование архитектуры информационной системы с помощью унифицированного языка моделирования UML 36
Выводы по второй главе 41
Глава 3. Программная реализация информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
3.1. Постановка задачи и описание информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
3.2. Тестирование информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 50
Выводы по третьей главе 55
Глава 4. Исследование особенностей эмоционального выгорания 56
4.1. Исследование педагогов и методики исследования 56
4.2. Результаты и анализ исследования 58
Выводы по четвертой главе 64
Заключение 65
Литература 67
Приложения 71
-
Дипломная работа:
Особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Связная речь как объект исследования в науке 6
1.2. Развитие диалогической и монологической речи в онтогенезе 151.3. Особенности развития диалогической и монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 21РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ) 35
2.1. Методики исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования связной монологической и диалогической речи у старших дошкольников с ОНР 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
-
Дипломная работа:
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
1.1 Критический анализ литературы по формированию профориентационых материалов 71.2 Выбор и обоснование формы профориентационных материалов ИПОИТ 14РазвернутьСвернуть
1.3 Разработка содержания брошюры 20
Выводы по первому разделу 29
РАЗДЕЛ 2 РАЗРАБОТКА БРОШЮРОВОЧНО-ПЕРЕПЛЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 30
2.1 Разработка технологий изготовления профориентационной брошюры ИПОиИТ 30
2.2 Выбор оборудования 34
2.3 Техника безопасности охраны труда 36
Выводы по второму разделу 38
РАЗДЕЛ 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
3.1 Расчет себестоимости продукции 39
3.2 Анализ оформления и затрат на издание 40
Заключение 41
Литература 43
-
Дипломная работа:
Местоимения в башкирском языке
55 страниц(ы)
ИНЕШ.
I. ТЕЛ БЕЛЕМЕНДӘ АЛМАШТАРҘЫҢ БАРЛЫҠҠА КИЛЕҮ ТАРИХЫ
1. Алмаштар тураһында дөйөм төшөнсә…2. Төрки телдәрҙә һәм башҡорт телендә алмаш төркөмсәләреРазвернутьСвернуть
2.1. Зат алмаштары
2.2. Һорау алмаштары
2.3. Билдәләү алмаштары
2.4. Билдәһеҙлек алмаштары
2.5. Күрһәтеү алмаштары
2.6. Юҡлыҡ алмаштары
II. АЛМАШТАРҘЫҢ ТАРИХИ ҠОМАРТҠЫЛАРҘА БИРЕЛЕШЕ
1. Орхон-Йәнәсәй яҙма ҡомартҡылары телендә алмаштар
2. Шәжәрәләрҙә алмаштарҙың ҡулланылыу үҙенсәлектәре
3. Әҙәби ҡомартҡыларҙа алмаштарҙың сағылышы
III. УҠЫТЫУ ПРОЦЕСЫНДА АЛМАШ ҺҮҘ ТӨРКӨМӨНӨҢ ФУНКЦИОНАЛЬ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕН ӨЙРӘТЕҮ
1. Зат алмаштарының «йәшерен» килештәрҙе асыҡлау функцияһы.
2. Алмаштарҙың киҫәксә һәм мөнәсәбт һүҙҙәр функцияһын башҡарыу осраҡтары
3. Зат алмаштарының килеш менән үҙгәреү осраҡтары.
ЙОМҒАҠЛАУ…
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ…
-
Дипломная работа:
Обучение чтению на основе использования прямого метода на старшем этапе
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 61.1. Особенности организации обучения ИЯ старших школьников в соответствии с ФГОС 6РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности обучаемых 10
1.3. Разновидности чтения как одного из видов речевой деятельности 16
1.4. Положения прямого метода при обучении иноязычному чтению 26
Выводы по первой главе 27
Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 29
2.1. Основные положения прямого метода (на примере метода М. Уэста) 29
2.2. Возможности применения прямого метода при обучении старшеклассников чтению на английском языке 35
2.3. Экспериментальная проверка эффективности предлагаемого комплекса упражнений для обучения чтению 40
Выводы по второй главе 62
Заключение 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
-
Дипломная работа:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «У РЕКИ» (холст, масло)
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ .….….….…
ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. Краткий исторический обзор развития пейзажной живописи …1.2. Развитие пейзажа в башкирском изобразительном искусстве .РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ ПЕЙЗАЖЕЙ «У РЕКИ»
2.1. Работа над композицией пейзажа ….….….…
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации по обучению основам живописи пейзажа в детской художественной школе ….….….
3.2. Методическая разработки по проведению занятий на тему «Пейзаж»….
Заключение….
Список использованной литературы….…
Приложение….
-
Дипломная работа:
Структура тренировочных нагрузок в занятиях с юными бегунами на средние дистанции
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА….5
1.1 Эволюция методики подготовки юных бегунов на средние дистанции.1.2 Этапы многолетней спортивной тренировки юных атлетов.РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ….
2.1 Подготовка юных бегунов по Якимову А. М. (1983)
2.1.1 Объем беговых средств тренировки.
2.1.2 Соревновательный и контрольный бег.
2.2 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по
Ивочкину В. В. (1986)
2.3 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по Травину Ю.Г. (1986)
2.4 Структура соревновательных нагрузок юных бегунов на средние дистанции.
2.5 Сравнительный анализ подготовки юных бегунов на средние дистанции
ВЫВОДЫ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия детей младшего школьного возраста
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и деятелей 17 -18 веков….…71.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15РазвернутьСвернуть
1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ…33
2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
школьного возраста….33
2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
уроков по творческому рисованию….50
Заключение….56
Список литературы…59
Приложения….63
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЕТОДЫ ЕГО ФОМИРОВАНИЯ 6
1.1 Сущность и содержание понятия «правомерное поведение» 61.2 Виды правомерного поведения 15РазвернутьСвернуть
1.3 Основные методы формирования правомерного поведения молодежи. Роль воспитательной работы в формировании правомерного поведения 26
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
2.1 Основы, содержание и особенности организации воспитательного процесса в системе среднего профессионального образования 35
2.2 Основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Курсовая работа:
Карнавальное начало в романе ф.м. достоевского «бесы»
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Теоретические основы романа Достоевского….5
1.1. Основные идеи и просвещения в романе «Бесы»….51.2 Художественная сила женских характеров в романе Достоевского «Бесы»….13РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе
Глава 2 Практическая часть….16
2.1. Анализ карнавальной началы в романе Достоевского «Бесы»….16
2.2. Карнавальная культура в романе «Бесы»….23
Выводы по 2 главе
Заключение….31
Список использованной литературы….33