СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие хореографических способностей у детей в фольклорном ансамбле - Дипломная работа №42667

«Развитие хореографических способностей у детей в фольклорном ансамбле» - Дипломная работа

  • 67 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7

1.1. Понятие «хореографические способности» в педагогической науке 7

1.2. Специфика функционирования фольклорного ансамбля 16

Выводы по первой главе 28

ГЛАВА II. ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 31

2.1. Педагогические условия развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле 31

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39

Выводы по второй главе 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

ПРИЛОЖЕНИЕ 63


Введение

Каждый ребенок рано или поздно становится взрослым. За этот период он может проявить себя хорошим исполнителем, научиться воплощать чужие идеи. При этом вряд ли он будет чувствовать себя счастливым. Дело в том, что в каждом человеке преобладает творческое начало, что приводит к стремлению его к самореализации. Наиболее плавно и эффективно этот процесс может быть осуществлен при помощи видов искусства, в частности, средствами хореографии.

В настоящее время хореографическое искусство приобретает широкое распространение среди детей. Это не удивительно, поскольку у них происходит формирование интересов, появляется потребность в систематической двигательной активности. Все это предполагает развитие хореографических способностей. Однако данная проблема в педагогической науке исследована недостаточно. Исследования затрагивали отдельные аспекты и вопросы: особенности детского танцевального творчества (Р.Т. Акбарова, С.В. Акишев, Е.В. Горшкова), влияние фольклорного материала на совершенствование музыкально-двигательного развития (С.И. Мерзлякова) и гармоничность мышления детей (А.Г. Назарова), основы хореографической пластики подростков (А.И. Буренина). Проблема развития хореографических способностей детей рассматривалась учеными незначительно.

Хореографические способности наиболее эффективно могут развиваться в рамках функционирования фольклорного ансамбля. Однако для этого недостаточно изучены необходимые педагогические условия.

Актуальность обозначенной проблемы определяется необходимостью решения возникших противоречий между:

- возросшей потребностью общества в детях с развитыми хореографическими способностями и недостаточной готовностью танцевальных ансамблей и коллективов к реализации этого социального заказа;

- потребностью учреждений дополнительного образования в научно - методическом обеспечении процесса развития хореографических способностей детей и недостаточным уровнем изученности данного вопроса в педагогических исследованиях и практической деятельности.

С учетом этих противоречий была сформулирована проблема исследования, направленная на выявление теоретических основ, разработку и экспериментальную апробацию педагогических условий в фольклорном ансамбле, способствующих развитию хореографических способностей детей. В соответствии с проблемой была определена тема исследования - «Развитие хореографических способностей у детей в фольклорном ансамбле».

Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле.

Объект исследования: процесс развития хореографических

способностей детей в фольклорном ансамбле.

Предмет исследования: педагогические условия развития

хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле.

Гипотеза исследования. Развитие хореографических способностей детей будет более эффективным, если:

- хореографические способности рассматриваются педагогом- хореографом в качестве приоритетных;

- в практической деятельности учитываются определенные педагогические условия: точная цель, опора на принципы организации обучения и принципы целостной педагогической системы, адекватность методов и приемов обучения хореографией;

- учитывается специфика функционирования фольклорных ансамблей;

- используется авторская программа обучения «Мир народного танца».

Названная цель и гипотеза исследования предполагают решение следующих задач:

1. Провести анализ исходных понятий «способности» и «хореографические способности» в теории и практике различных наук.

2. Выявить и теоретически обосновать педагогические условия развития хореографических способностей детей.

3. Рассмотреть особенности развития хореографических способностей в фольклорном ансамбле (на примере функционирования Образцового фольклорного ансамбля «Ларец»).

4. Экспериментально проверить эффективность педагогических условий развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле.

Теоретико-методологическую базу исследования составили:

- психолого-педагогические теории деятельности детей

(Л.С. Выготского, И.А. Зимней, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина);

- исследования в области теории и методики преподавания хореографического искусства (А.Н. Беликова, А.Я. Ваганова, Ф.В. Лопухов, A.M. Мессерер, Т.В. Пуртова, В.И. Уральская);

- эстетические и искусствоведческие позиции, рассматривающие танец как сферу жизнетворчества (В.Ванслов, М.Каган, Ф.Ницше).

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использован ряд взаимодополняющих методов исследования: теоретический анализ

философской, педагогической и методической литературы и исследований по проблеме; научно-методический анализ и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный); наблюдение; статистические методы обработки данных эксперимента.

Опытно-экспериментальной базой исследования являлись: участники Образцового фольклорного ансамбля «Ларец» (55 детей). Возраст детей - 7-12 лет.

Научная новизна исследования определяется следующим:

- теоретически обоснованы педагогические условия,

обеспечивающие развитие хореографических способностей детей в рамках функционирования фольклорного ансамбля;

- разработана авторская программа «Мир народного танца».

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: обоснована целесообразность включения в процесс обучения детей в фольклорном ансамбле педагогических условий, ведущих к развитию их хореографических способностей; уточнены и экспериментально подтверждены педагогические условия развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле.

Практическая значимость исследования состоит в следующем: разработана авторская программа «Мир народного танца», направленная на развитие хореографических способностей детей. Описанные материалы могут быть использованы при обучении студентов-бакалавров на занятиях по методике преподавания хореографического искусства, а также могут быть рекомендованы для хореографов-слушателей курсов повышения квалификации.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по два параграфа, заключения и списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

1.1. Понятие «хореографические способности» в педагогической науке

В настоящее время в педагогике идет активный поиск образовательных систем, направленных на всестороннее развитие детей. Наиболее оптимальный вариант решения данной проблемы - это привлечение подрастающего поколения к хореографической деятельности. Дело в том, что хореография обладает эмоциональным воздействием, внушением и убеждением, участвует в биологическом, социальном и духовно-нравственном развитии личности, формирует основы общей и художественной культуры. Но для занятий хореографией необходимо иметь специальные способности - хореографические.

Чтобы понять смысл и специфику хореографических способностей, обратимся к исходному понятию «способности». Чаще всего, их трактуют индивидуально-психологическими особенностями личности, являющимися важным условием при успешном выполнении какой-либо деятельности (данную трактовку можно найти в исследованиях Н.В. Бордовской [8], В.А. Крутецкого [20], А.А. Реана [32], С.И. Розума [33], Б.М. Теплова [39], В.Д. Шадрикова [42]). В общем плане способности рассматриваются в виде индивидуальных особенностей человека, являющихся субъективным условием успешного выполнения любой деятельности [28]. Способности - это не знания, умения и навыки; они проявляются только в быстром, глубинном и прочном овладении способами осуществления деятельности [7].

Отметим, что проблему способностей в педагогической науке и психологии рассматривали многие ученые, среди которых выделим Г. Айзенка [1], Е.Ю. Артемьеву [2], Д.Б. Богоявленскую [6], В.Н. Дружинина [13], Ф. Кликса [18], Н.С. Лейтеса [21], А.Н. Леонтьева [22], А.А. Мелик- Пашаева [23], В.Д. Шадрикова [42]. Нам близка позиция Б.М. Теплова и С.Л.

Рубинштейна [39; 34], согласно которой способности можно рассматривать определенными индивидуально-психологическими особенностями,

отличающими людей друг от друга [6]. Именно в этом плане мы и будем рассматривать данный термин в своей работе.

Способности можно разделить на общие и специальные. Рассмотрим их более детально.

1) Общие способности - это определенные психические свойства человека, такие как:

- качество ума (включает в себя широту, глубину, самостоятельность, гибкость);

- особенность мыслительной деятельности (скорость,

систематичность, способность к анализу, обобщению, продуктивности);

- специфика памяти (демонстрация точности, прочности запоминания);

- особенности внимания (склонность к устойчивости, сосредоточенности, распределяемости, переключаемости, внимательности, собранности);

- - трудолюбие (готовность к осуществлению деятельности,

какого-либо вида работы).

2) Специальные способности проявляются при успешном выполнении специфических видов деятельности. Например, музыкальная,

изобразительная, конструкторская, литературная, управленческая и др. Согласимся с А.З. Рахимовым, что благодаря этим способностям происходит процесс развития творческих дарований [31], в частности, в области хореографического искусства.

Субъективно дети способны к развитию своих способностей беспредельно, к достижению личных высот. Но не каждое достижение, ценное в субъективном плане, может быть объективно-ценным. Отсюда важность правильного выбора детьми вида деятельности (к примеру, занятий

хореографией) При этом потенциальные возможности должны совпадать с выбранным видом деятельности [29].


Заключение

В настоящее время хореографическое искусство приобретает широкое распространение среди детей. Это не удивительно, поскольку у них происходит формирование интересов, появляется потребность в систематической двигательной активности. Все это предполагает развитие хореографических способностей.

Нами была выдвинута гипотеза исследования, согласно которой развитие хореографических способностей детей будет более эффективным, если:

- хореографические способности рассматриваются педагогом -

хореографом в качестве приоритетных;

- в практической деятельности учитываются определенные педагогические условия: точная цель, опора на принципы организации обучения и принципы целостной педагогической системы, адекватность методов и приемов обучения хореографией;

- учитывается специфика функционирования фольклорных ансамблей;

- используется авторская программа обучения «Мир народного танца».

Для проверки данной гипотезы нами были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ исходных понятий «способности» и «хореографические способности» в теории и практике различных наук.

2. Рассмотреть особенности развития хореографических

способностей в фольклорном ансамбле (на примере функционирования Образцового фольклорного ансамбля «Ларец»).

3. Выявить и теоретически обосновать педагогические условия развития хореографических способностей детей.

4. Экспериментально проверить эффективность педагогических условий развития хореографических способностей детей в фольклорном ансамбле.

Изначально мы рассмотрели исходные понятия по теме исследования. Так, способности можно рассматривать определенными индивидуально-психологическими особенностями, отличающими людей друг от друга. Именно в этом плане мы и рассматриваем данный термин в своей работе. Хореографическими способностями можно назвать индивидуально-психологические особенности ребенка, среди которых выделяются ритмическая чувствительность и личностное отношение к музыкальной интонации (выражается в танцевальных движениях).

Во вторую очередь мы изучили специфику функционирования фольклорных ансамблей. Они затрагивают не только старшее поколение, но и детей. К примеру, Образцовый фольклорный ансамбль «Ларец». Он функционирует на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детской школы искусств муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан». Благодаря поддержке Общественно-танцевального движения «Дети России» Образцовый фольклорный ансамбль «Ларец» получил множество наград. Он осуществляет свою деятельность аналогично работе многих других танцевальных коллективов. Мы выделили наиболее характерные черты функционирования детских фольклорных ансамблей:

- при знакомстве воспитанников со звуковой сферой фольклорной музыки большое значение имеют личные встречи с носителями культуры определенного народа, экскурсионные программы, участие в фольклорных праздниках;

- музыкально-танцевальный фольклор обладает синкретической сущностью, отсюда множественные введения в хореографические занятия слушания, пения, движений, игры на народных инструментах;

- часто педагоги-хореографы на занятиях обращаются к обзору экспонатов декоративно-прикладного искусства, беседуют об истории народных костюмов, просматривают видеозаписи танцев и прослушивают аудиозаписи исполнителей фольклора;

- эффективно использовать на занятиях и на мероприятиях выступления фольклорных ансамблей старших поколений (участники - родители, бабушки и дедушки);

- эффективный способ обучения детей народной хореографии - устно-слуховой или подражательный.

В своей работе мы выяснили, что уровень хореографических способностей зависит не только от природных данных, но и от целенаправленности процесса обучения. В связи с этим, занятия хореографией должны выстраиваться на основе педагогических условий. Сюда относятся: принципы организации обучения, методология организации обучения, принципы целостной педагогической системы, методы и приемы обучения.

Мы предположили, что от целенаправленной и систематической работы педагога-хореографа зависит степень развития хореографических способностей детей. Проверка педагогических условий осуществлялась на базе Образцового фольклорного ансамбля «Ларец» (55 детей). Возраст детей - 7-12 лет. Для формирующего этапа эксперимента мы составили авторскую программу «Мир народного танца».

Как итог: созданные экспериментальные условия в экспериментальной группе привели к росту показателей, определяющих уровень развития хореографических способностей детей; количество таких учащихся значительно выросло. Значит, развитие хореографических способностей детей в рамках фольклорного ансамбля зависит от правильно организованной работы педагога-хореографа.

В последние годы (в связи с увеличением всеобщей компьютеризации детей, их увлечённостями виртуальными играми, уходом от реальной жизни) родители начинают демонстрировать обеспокоенность за физическое состояние своих детей. Поэтому большой популярностью начинают пользоваться занятия хореографией в фольклорных ансамблях. Такая деятельность приводит к решению проблем физической подготовки детей, а в процессе занятий происходит позитивное влияние на интеллектуальные, нравственные, эстетические и социально-психологические их сферы. Кроме того, занятия в фольклорном ансамбле развивают хореографические способности воспитанников, что позитивно отражается на последующем развитии подрастающего поколения.


Список литературы

1. Айзенк, Г. Проверьте свои способности [Текст] / Г. Айзенк. - Москва: Педагогика-Пресс, 1992. - 176 с.

2. Артемьева, Е.Ю. Психология субъективной семантики [Текст] / Е.Ю. Артемьева. - Москва: URSS: ЛКИ, 2007.- 126с.

3. Базарова, Н.П. Классический танец [Текст] / Н.П. Базарова. - Ленинград: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1984. - 199 с.

4. Балашова, С.С. Спутник учителя музыки [Текст] / С.С. Балашова. - Москва: Просвещение, 1993. - 236 с.

5. Балет. Танец. Хореография: краткий словарь танцевальных терминов и понятий [Текст] / Сост.: Н.А. Александрова. - Санкт-Петербург: Лань Планета музыки, 2011. - 622 с.

+ еще 46 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Развитие хореографических способностей у детей в фольклорном ансамбле»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6
    1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
    1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
    способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
    1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
    возраста как средство развития творческих способностей.19
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
    2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
    дошкольного возраста….27
    2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
    в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
    2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
    ПРИЛОЖЕНИЕ.53
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у младших школьников

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
    1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 6
    1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13
    1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
    Выводы по I главе 29
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы и методики исследования 32
    2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
    Выводы по II главе 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51
  • Магистерская работа:

    Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 10
    1.1. Характеристика координационных способностей 10
    1.2. Особенности воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 23
    1.3. Средства и методы воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 35
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 52
    2.1. Организация исследования 52
    2.2. Методы исследования 53
    2.3. Результаты анкетного опроса 55
    2.4. Теоретические обоснования разработанной методики координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 58
    2.5. Содержание разработанной методики воспитания координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры 62
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ . 70
    3.1. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей до и после педагогического эксперимента 70
    3.2. Межгрупповой анализ изменения координационных способностей до и после педагогического эксперимента 72
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    ВЫВОДЫ 82
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
  • Курсовая работа:

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

    103 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретическое обоснование развития творческой способности детей в старшем дошкольном возрасте процессе изобразительной деятельности 7
    1.1.Теоретические подходы к развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2.Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 12
    1.3 Роль изобразительной деятельности для формирования творческой способностей детей старшей дошкольного возраста 17
    2 Практическое обоснование развития творческих способностей у детей старшей группы в процессе изобразительной деятельности 28
    2.1 Констатирующий этап эксперимента 28
    2.2 Формирующий этап эксперимента 35
    2.3 Контрольный этап эксперимента 42
    Заключение 45
    Список литературы 48
    Приложения 51
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
    1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
    Выводы по I главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
    2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
    2.2. Описание процесса апробации 40
    2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    ЛИТЕРАТУРА 67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Способы изучения синонимических рядов ha уроках английского языка в старших классах в средней общеобразовательной школе

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ 5
    1.1 Синонимия как языковое явление 5
    1.2 Происхождение синонимов английского языка 8
    1.3 Классификация английских синонимов 11
    Выводы по I главе 15
    II ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ И СОЧЕТАЕМОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 18
    2.1 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «ненавидеть» в современном английском языке 18
    2.2 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «говорить» в современном английском языке 23
    Выводы по II главе 30
    III ГЛАВА. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ СИНОНИМИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
    3.1 Методы работы с синонимами на уроках английского языка в старших классах 32
    3.2 Разработка комплекса упражнений 41
    Выводы по III главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • ВКР:

    Инновационные подходы в организации образовательного процесса в работе центра «Академия математики»

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ ЦЕНТРА «АКАДЕМИИ МАТЕМАТИКИ» 8
    1.1. Инновационные подходы в системе образования, как процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения 8
    1.2. Инновации, их виды и применение в образовательном процессе. Оснащение центра «Академия математики» 10
    1.3. Дистанционное обучение, как один из видов инновации в образовательном процессе 19
    Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 25
    2.1. Традиционная подготовка к ЕГЭ по математике. Структуры базового и профильного уровней ЕГЭ 25
    2.2. Разбор дистанционного курса при подготовке к ЕГЭ по математикез7
    2.3. Результаты проведенного видео-урока по решению демонстративных вариантов 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ЛИТЕРАТУРА 61
  • Курсовая работа:

    Образы Бога и Дьявола в живописи 20-21 века

    57 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1 Изображение Бога 7
    1.1.Каноническое изображение Бога 7
    1.2. Лючио Фонтана 12
    1.3. Сальвадор Дали 13
    1.4. Ренато Гуттузо 17
    Глава 2 Изображение Дьявола 26
    2.1. Происхождение Сатаны 26
    2.2. Иконография Дьявола 28
    2.3. Пауль Клее 33
    2.4. Борис Валеджо 34
    2.5.Михаил Шемякин 36
    Заключение 39
    Список использованной литературы 47
    Приложение 51
  • Творческая работа:

    Ценовая политика

    36 страниц(ы) 

    Роль цены в маркетинге – микс, в общей стратегии компании.
    Основные факторы ценообразования.
    Этапы процесса ценообразования.
    Цели и стратегии ценообразования.
    Инициативное и реактивное изменение цен.
    Методы установления цены.
    Адаптация цен.
  • Дипломная работа:

    Воспитание координационных способностей волейболистов

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ОБЗOР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТOЧНИКOВ …. 5
    1.1 Определение пoнятий о кoрдинационных способностях. 5
    1.2 Критерии оценки и характеристика содержания координационных способностей….…. 10
    1.3. Развитие коoрдинационных спосoбностей в прoцессе подгoтовки вoлейболистов…. 16
    1.4. Развитие кoординационных спосoбностей вoлейболистов…
    1.5. Методика развития коoрдинационных спoсобностей…. 19
    30
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
    2.1.Метoды исследования…. 42
    2.2. Организация исследoвания… 45
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ….… 50
    3.1. Результаты исследoвания….…. 50
    3.2. Обсуждение результатов исследoвания….… 58
    ВЫВОДЫ….….… 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…80
  • Дипломная работа:

    Методы активного обучения старшеклассников, как фактор формирования субъектной позиции в учебной деятельности

    63 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 7
    1.1. Старшеклассник как субъект учебной деятельности 7
    1.2. Проблема активности личности в обучении 16
    1.3. Разновидности и классификация методов активного обучения 20
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ПРАКТИКЕ 30
    2.1. Организация экспериментального исследования 30
    2.2. Система уроков с применением методов активного обучения
    в 9 классе 35
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы в страших классах 49
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Дипломная работа:

    Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
    1.1. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: общенаучные основы 7
    1.2.Особенности вокального воспитания младших школьников 18
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 24
    2.1. Содержание, формы и методы музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 30
    Выводы по второй главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    ЛИТЕРАТУРА 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…6
    1.1.К истории появления и развития гитары….6
    1.2.Строение современной гитары….19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30
    2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78
  • Отчет по практике:

    База данных в Access

    12 страниц(ы) 

    Предметная область информационной системы: Производство.
    Минимальный список характеристик:
    - код изделия, название изделия, является ли типовым;
    - код, название, адрес и телефон предприятия, выпускающих продукцию;
    - год выпуска и объем выпуска данного изделия предприятием
    Данная работа выполняется в приложении Microsoft Access, которое входит в прикладной пакет MS Office 2000, на примере создания базы данных "Производство микросхем памяти". Созданная программа обладает рядом достоинств и особенностей. Вот лишь часть из них:
    1. Полная автоматизация всех расчётов
    2. Простой и быстрый способ ввода или удаления наименования микросхемы
    3. Удобный дизайн программы с понятным интерфейсом и оригинальными кнопоч-ными формами
    4. Возможность просмотра или вывода на печать отчётов, наглядно демонстрирующих информацию по основным запросам
    5. Наличие подробного описания предназначения и работы программы.
    Цель работы:
    Закрепление и углубление знаний по информатике, практических навыков работы на персональном компьютере и разработки пользовательских приложений с использованием программных средств интегрированного пакета MS Office и современных компьютерных технологий обработки информации, а также навыков в составлении текстовой документации.
    Информационная модель
    1. Структура базовых таблиц БД "Производство микросхем памяти"
    В каждой таблице базы данных «Микросхемы памяти» хранятся сведения конкретной категории; например, в таблице «Микросхемы памяти» хранятся сведения о микросхемах. Сведения о микросхемах разбиты на отдельные факты. Каждый такой факт хранится в отдельном поле; например, в поле «Микросхема» хранятся названия микросхем, в поле «Тип ПЗУ» хранятся сведения о типе постоянного запоминающего устройства.
    Для каждого поля задан тип данных, определяющий тип сведений, которые могут хра-ниться в этом поле. Поле «Наименование товара» имеет тип данных «Текстовый», поскольку в этом поле хранятся названия. Поле «Количество выводов» имеет тип данных «Числовой», поскольку в нем хранятся числа. Для того чтобы узнать тип данных поля, нужно открыть таблицу в режиме конструктора.
  • Курсовая работа:

    Обучение педагогически запущенных детей

    30 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава I. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.
    §1. История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам.
    §2. Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников.
    Глава II. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.
    §1. Характеристика индивидуальных особенностей неуспевающих учащихся 3 «в» класса СШ№3 г. Светлограда.
    §2. Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми.
    Заключение.
    Приложения.