У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие творческих способностей у младших школьников» - Дипломная работа
- 79 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13
1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
Выводы по I главе 29
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы и методики исследования 32
2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
Выводы по II главе 42
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 51
Введение
Данный вопрос, о развитии творческих способностей младших школьников, который рассматривается в дипломной работе, один из самых актуальных в психологии на сегодняшний день.
В настоящее время школа является одним из основных источников формирования оптимальной среды, которая способствует раскрытию творческого потенциала младшего школьника. Самовыражение и творческая самореализация предполагает ориентироваться на развитие личности, на учёт целей, запросов, способностей и потребностей в самореализации каждого ученика.
Даже, накопленный в педагогической практике опыт не является достаточным для разрешения противоречия, возникшего между потребностью создания условий творческой самореализации личности обучающихся и разработанностью этой проблемы в теоретическом плане. Сегодняшним обучающимся, приходиться вмещать большое количество информации в свою память, что иногда неустойчивая психика детей не выдерживает таких больших нагрузок. Поэтому и бывают подавленность и эмоциональные срывы. Таким образом, не приходиться говорить о развитии творческого потенциала личности младшего школьника, требующего грамотно продуманного и бережного отношения, а происходит непрерывная гонка за качеством и количеством знаний.
В современной литературе появляется все больше и чаше разнообразных статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему развития творческих способностей детей. Но, все они всего лишь капля в море психологических проблем, проявляющихся у учителей и родителей в современное время, когда информация очень часто меняется. Поэтому хочется отметить работы Н. Лейтеса по изучению психики учащихся младших классов, которые занимают не последнее место в отечественной психологии. Психологические принципы развития у детей 1-4 классов творчества выдвинули Д.Н. Узнадзе, Н.Н. Подьяков, А. Матюшкин А.В. Запорожец. Также психологические модели разработали и западные психологи: Э.Де Боно, Дж. Гилфорд, П. Торренс, Дж. Галлаир, Дж. Рензулли и др.
И самое главное, — каким же образом нужно с психологической точки зрения грамотно развивая воображение, обогащая культурно - духовный уровень с помощью коррекционной развивающей программы можно достичь качественного улучшения творческой активности ребенка? Исследования проводимые в работе «Развитие творческих способностей у младших школьников» и дадут ответ на поставленный вопрос.
Цель исследования: развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Объектом исследования: психологические особенности младших школьников.
Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что специально организованная коррекционно-развивающая работа по разработанной программе будет способствовать развитию творческих способностей у детей.
Задачи исследования:
1) анализ психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме исследования;
2) подобрать методы и методики для исследования уровня творческих способностей младшего школьника;
3) эмпирически исследовать творческие способности детей;
4) сформулировать выводы.
Теоретическую базу исследования составили работы В. В. Клименко; А.В.Брушлинского; Д.Б. Богоявленской; Ф. Бартлера; Э.де Боно; Дж.Гилфорда; Дж. Галлагера; Г. Гарднера; В.В. Давыдова; 3.И. Калмыкова; А.М. Матюшкина; Н.А. Менчинской; К. Перлета; С.Л. Рубинштейна; К.А. Хеллера; Г. Хилдрета и др. о творческих способностях личности.
Для проведения экспериментально-психологического исследования были использованы следующие методы:
- теоретические – это метод сравнительного анализа научной литературы по данной теме,
- психодиагностические методы.
Использовались следующие методики:
1. Набор креативных тестов Ф. Вильямса [52].
а) Тест дивергентного (творческого) мышления [52];
6) Тест «Самооценка творческих характеристик личности» [52];
в) Опросник для родителей и учителей [53].
2. Тест на изучение оригинальности решения задач на воображение (Козлова И. В.).
3. Математическая обработка данных с помощью Т-критерия Вилкоксона.
Эмпирическая база исследования: 15 учащиеся до и 15 учащихся после коррекционно-развивающей работы 2 – го класса Большеустьикинского лицея № 1 (возраст детей 8-9 лет).
Структура работы:
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, список научной литературы и пять приложений. Приложения включает в себя описание методик исследования, таблицы и графики с результатами исследования и выводы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
1.1. Понятия «талант», «одаренность», «способности».
Анализ проблем развития детских способностей и талантов будет предопределен такой контекст, который мы вкладываем в эти понятия.
Большая трудность в определении понятий способности и талант связи с повседневных понимание этих терминов. Если мы посмотрим, в словарях, то есть, конечно, мы видим, что очень часто слово «талантливый», «одаренный» и «способный» всегда употребляются как синонимы и отражают степень способности. Но что более важно, что термин «одаренный» только подчеркивают врожденных качеств человека. Например, в пояснительной слово из словаря Даля "способный" определяется как "подходящий или склонны делать что-либо, ловкий, способливый нужным, проста в использовании." Кроме того, слово "способны" часто используется термин "способливаться" и "способливый". Способливый человека определяется как изворотливый, сообразительный, способный образом, и, в свою очередь, способливасть понимается как способность справляться, чтобы быть в состоянии устроить. Способный, здесь понимается как умелый, а слово "мастерство" в толковом словаре. Таким образом, понятие «способности» определяется соотношением успехов [1].
Для определения «Талант» подчеркивает его естественный характер. Талант определяется как способность что-либо делать, и талант, как способности, данной Богом. Иными словами, талант - это врожденное, это природные способности, данные выше, которые обеспечивают отличные результаты в своей деятельности. В зарубежных словарях также подчеркивается, что талант [г. talanton] - это особый природный врожденное качество и большие способности. Гений рассматривается как степень таланта. Неудивительно, что в качестве независимого перспективе, пожертвования, а не в словарь в словаре, и Дали С. Ожегова в советской энциклопедии, и даже в толковом словаре иностранных слов [2].
В отечественной психологии, С.Л. Рубинштейна и Б. М. Теплова попытка классифицировать понятия "талант", "подарки", "власть", в соответствии с общей земле - залог успеха деятельности. Способность рассматривать только как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого человека, от которых зависит возможность успеха и таланта - как качественно уникальное сочетание способностей (индивидуально-психологических особенностей), которая также зависит от возможности успеха в человека [19].
Многие считают, что способность "данные от природы, от Бога", и что они являются врожденными. Однако научный анализ показывает, что рождение может быть только задатки и способности - это результат инстинкты.
Задатки - это врожденные анатомические и физиологические особенности организма. К ним относятся, прежде всего, структурными особенностями мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы, которые организм наделен от рождения. Наклоны только возможности, способности и фона, но не гарантируется, и без ущерба для возникновения и развития различных способностей. Выступая на основе инстинктов, способности могут быть развиты только в процессе и под влиянием деятельности, которая требует, чтобы лицо некоторых способностей. Без этой способности работать в одиночку или не может развиваться. И, как ни один человек, независимо от того, как великий и чудный инстинкт однажды он не сможет стать талантливый писатель, физик, и актер, и т.д., не делать много тяжелой работы необходимо. К этому надо добавить, что задатки многозначным. На основе одного и того же инстинкты могут развиваться разные способности неравны, в зависимости опять на природу и требований деятельности, которой человек занимается, а также условия жизни и особенно в области образования [19].
Наклоны сами постоянно развиваются, приобретают новые качества. Таким образом, анатомические и физиологические основы ребенка и взрослого не просто задатки, а развитие интуиции, то есть не только природные, врожденные особенности его организма (безусловные рефлексы), но тот факт, что человек приобрел в процессе жизни - системы условных рефлексов [20].
Развитие навыков имеет большое влияние особенности высшей нервной деятельности. Таким образом, как скорость образования условных рефлексов и прочность зависят от скорости и силы на приобретение знаний, умений и навыков, от быстроты развития дифференциального торможения аналогичных стимулов - способность улавливать более тонкие сходства и различия между объектами и их свойства, скорость и простота создания и изменения динамического стереотипа - приспособляемость к новым условиям и готовность быстро переходить от одного способа выполнения других видов деятельности.
Способности могут различаться по ширине, качеству, степени развития и оригинальность их сочетания (структуре) [21].
Возможность определения качества работы, успешное выполнение которых они являются. О людях обычно говорят, что это не просто способным, а что - в любом случае, то обязательно указывают качество его способностей. Качество власти делятся на:
- Математика;
- Технический;
- Актер;
- Искусство;
- Литературная;
- Музыка;
- Творческая;
- Организационная;
- Спорт и т.д.
Отличаются по широте:
- Специальные способности;
- Общие.
Специальные способности являются обязательными условиями, которые необходимы для хорошего выполнения того или иного вида деятельности. К ним относятся, например, музыкальной памяти, музыкального слуха и чувства ритма от музыканта, педагогический такт учителя, "Оценка отношений" художника, и т.д.
Общих способностей, необходимых для выполнения различных видов деятельности. Например, такие способности, организационные навыки, разделенное внимание, и критическая глубина ума, хорошая зрительная память, воображение должны быть присущи людям многих профессий. Так же как и возможность такого наблюдения, мы должны художник, писатель, врач и учитель. Эти способности, так называемые общие. Самое основное, общей мощностью человек аналитико-синтетические способности. Благодаря этой способности, человек различает сложное явление, в целом или отдельных статей, освещаются основные, типичные, типичные, отражает суть явления, объединяет все выбранные точки в новом комплексе и создает что-то оригинальное, что-то новое . Например, поэт, наблюдая за разными людьми в разных ситуациях, выделяет типичные свойства, отражает их характер, действия и черты характера будущей работы и обобщение этих функций, создавая изображение. Различие, сравнение различных методов ведения уроков и результаты получаются в зависимости от различных условий, и учителя педагогического мастерства мастеров и производит наиболее эффективных методов обучения и воспитания [24].
Но главная проблема в том, что психологическая наука сегодня является аналитической. Во время задатки анатомические и физиологические особенности человека и способностями, которые отвечают требованиям малого круга деятельности, не видел реальных, а именно активный человек. В этой связи мы обращаемся к произведениям Владимира Клименко. По его словам задатки (чувствительность человека) обеспечивают около 10 млрд. сенсорных каналов односторонней связи с окружающей средой. Эта чувствительность достигается за счет необычной оснастки человеческого тела: рецептором воспринимает энергию и информацию извне, от крючка и само тело, проводник проводник воспринимается, часть мозга, которая осуществляется (или не сделал - просто сохранить), чтобы превратить их в состояние сознания [9]. То есть, только депозиты прав может быть создано много работы, способность тех пор, пока существуют каналы связи между человеком с его внутренним миром и окружающей средой. Тем не менее, многие реальные навыки, чтобы быть человеком, который зависит от уровня подготовки и разнообразие человеческой деятельности. Например, все слышали, но только у некоторых есть музыкальный слух, все остальное это месторождение потенциал нереализованного потенциала [26].
Человеческой психики, и психомоторного имеет неограниченные возможности для создания механизмов. Они - новообразования, не привязан к какой-либо конкретной орган чувств, без особой способностью: это - возможности системы со свойствами, которые не имеют более одного компонента целостности. Кроме того, это новообразование в то же время действующий и познающий: исполняющий обязанности человек знает, и знать, актов, решает умственного и психомоторного задач. Количество механизмов может быть великое множество. При изменении условий труда людей, мы создаем тем самым новые разнообразные механизмы, а также новые способы действия. Одним из таких механизмов, очевидно, является талант. В. Клименко отметил, что: «Суть таланта в способности действовать, он не должен искать любые особые заслуги в мозг или в конструкции кузова, а в некоторых других способностей, талантов это человек, который первоначально. важно хорошо известная проблема "[9].
Схема может быть представлена внутренняя структура механизма человеческого таланта и ссылка на целостность составляющих элементов:
Заключение
Вопрос о развитии творческих способностей младших школьников., рассматриваемый в данной дипломной работе один из самых актуальных в психологии на сегодня.
Нынешним школьникам приходиться вмещать столько в свою память, что порой их молодая неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходиться говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний.
У детей младшего школьного возраста возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности, как повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость.
Вместе с тем растущая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной повышенная утомляемость и нервно-психическая ранимость. Это проявляется в том, что их работоспособность обычно резко падает через 25- 30минут после начала урока и после второго урока. Дети утомляются в случае посещения группы продленного дня, а также при повышенной эмоциональной насыщенности уроков и мероприятий.
Потенциально из задатков человека может быть создано столько работающих способностей, сколько существует каналов связи между окружающей средой и человеком с его внутренним миром. Однако реально количество способностей зависит от организации учения и деятельности человека.
Творческие способности — это процесс материализации исполнительными органами психики и моторики природной чувствительности и смыслов отраженного в предметные конструкции.
В ходе исследования были проведены психологические диагностики и математическая обработка данных для подтверждения гипотезы - что специально организованная коррекционная программа будет способствовать развитию творческих способностей у детей.
В результате анализа диагностики «Творческое мышление» мы пришли к следующим выводам: что по факторам «Беглость» - до 11,3 после 11,7; «Гибкость» - до 7, 73 после 8,2; «Оригинальность» - до 23,2 после 26,5; «Название» - до 15,0 после 16,5 наблюдается небольшое различие между результатами до и после развивающей программы; по фактору «Разработанность» - до 5,7 после 15,1 наблюдается существенное различие в результатах до и после развивающей программы. Общий суммарный бал результатов до 62,5 после 77,9.
Сравнивая данные по тесту «Самооценка личностных характеристик личности», можно отметить следующее: у детей после проведенной программы по факторам «Любознательность»- до 18,7 после 20,0; «Воображение» - до 16,2 после 21,3; «Сложность» до 18,4 после20,3; все показатели у учащихся после развивающей программы выше, чем до неё (Рисунок 2).
Средний бал по результатам диагностики «Опросник для учителя» выше после развивающей программы (79,6) чем до неё (54,3). По результатам диагностики до и после развивающей программы по всем шкалам теста классный руководитель дал более высокой бал.
Результаты теста на изучение оригинальности решения задач на воображение -
Коэффициент оригинальности до прохождения развивающей = 3,3; а коэффициент оригинальности после прохождения развивающей программы = 5,4. Подсчет коэффициента оригинальности показал значительный рост творческой активности после прохождения развивающей программы.
Результат математической обработки по критерию Вилкоксона эмпирическое значение Тэмп попадает в зону значимости, и в этом случае принимается гипотеза Н1 - интенсивность сдвигов в типичном направлении превосходит интенсивности сдвигов в нетипичном направлении, то есть данная в работе развивающая программа способствует развитию творческих способностей у младших школьников.
Таким образом, анализ и сравнение полученных в ходе исследования данных полностью подтвердили выдвинутую гипотезу данной работы, а именно, что специально организованная коррекционная программа будет способствовать развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Список литературы
1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М., 2005.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 2003.
3. Анохин П. К. Принципиальные вопросы общей теории функцио-
нальной системы // Принципы системной организации функций.
М.: Наука, 1973. С. 10-21.
4. Беркинблит М. Б., Петровский А. В. Фантазия и реальность. М.: Политиздат, 2003.
5. Библер В.С. Мышление как творчество. М.,2008.
6. Богомолов В.Тестирование детей. Ростов-на –дону «Феникс», 2003.
7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике – СПб.: Питер Ком, 2009. – 528 с.
8. Величковский В. М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002, 336 с.
9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М: Просвещение,1991.
10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 3. — М., 2003. (Овладение вниманием: с. 205—239.)
11. Галин А.Л. Личность и творчество. Новосибирск, 2009. (психологическое описание творчества: 64—102.)
12. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М.: Знание.,2007.
13. Грановская Р. М. Психологический практикум М., 2010.
14. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД. УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙКОПСКИЙ РАЙОН» 2011
15. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения // Вопросы психологии. 1980. №2. С. 104-108.
16. Ермолаев О.К. Марютина Т.М. Мешкова Т.А. Внимание школьника. — М., 2008.
17. Занковский А. И. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность // Сб. науч. тр. Свердловск: СИПИ,1990. С. 28.
18. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М.: Просвещение, 2007.
19. Иевлев Б. В.Проблема способностей в советской психологии // Межвузов. сб. науч. тр. Л ЛГПИ, 1984. С. 44-48.
20. Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей. Учебное пособие. — Минск, 2007. (психология представлений и проблемы творчества: 5—13.)
21. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. — М., 2009.
22. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональ-ность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. — М., 2009.
23. Лук А.Н. Психология творчества. М.: Изд-во «Наука», 2007.
24. Лурия А.Р. Внимание и память. — М., 2005.
25. Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Хьюстона. Развитие личности ребенка: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1987. — 272 с.
26. Милославова И. А. Роль социальной адаптации в условиях современной НТР // Философия и социальная психология: Науч. докл. — Л., 1979. — С. 132-136.
27. Мнацаканин Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. М., Просвещение2011. С. 191.
28. Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности // Вопросы психологии. 2006. № 5. С. 86-95.
29. Москаленко О.Л. Развитие познавательных способностей. Л., 2007.
30. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий – М.: Наука, 2008.
31. Никифорова О.И. Исследование по психологии художественного творчества. — М., 2002. (Образное мышление. Воображение: 4-50.)
32. Одаренные дети. Перевод с англ. / Под ред. Л. Бурменской, М. Слуцкого. М.,2009.
33. Плашко Р.В. Дипломная работа: Влияние творческих способностей на познавательную сферу личности в школьном возрасте. 2007
34. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии.№ 5, 1994г., стр. 86-95.
35. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. Санкт-Петербург, 2000.
36. Росина Н.Л. Практикум по исследовательской деятельности: Учебное пособие. – Киров: КФ МГЭИ, 2003, 68 с.
37. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М.: 2004
38. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 2005.
39. Сазонтьева Н. Б. Познавательные процессы и способности в обучении. — М., 1990. (Представление и воображение: 80—100.)
40. Словарь практического психолога. Минск: Харвест. 2008. С. 373, с. 755.
41. Собкин В.С. Динамика познавательных процессов в старшем школьном возрасте. Докт. дисс. в виде на-учн. докл. М., 1997. 88 с.
42. Такман Б.В. Педагогическая психология. М.: Прогресс, 2004. – 602 с.
43. Творогова Н.Д. Общая психология. — М., 1996. 465 с.)
44. Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.) М.: Просвещение,1971.
45. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М.: 2006
46. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб.: Питер Ком. 2003.
47. Туник Е.Е. Опростник креативности Джонсона. СПб.: УПМ.2007.
48. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: УПМ,2007.
49. Туник Е.Е. Тест Торренса Диагностика креативности. СПб.: Иматон, 2008.
50. Уланова Л.Н. Зависимость процессов роста и развития детей школьного возраста от уровня функциональной активности коры надпочечников и гонад. – В кн.: Гормональная регуляция эндокринных функций детского организма в норме и патологии. – М., 2009
51. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ, 1990
52. Чуфарофский Г.А. Общие основы психологии. 4-е издание. М.: Владос, 2000.
53. h**p://www.lo**5.ru/humanities/pe_a9.htm
54. h**p://dipl**mm.ru/work042059.html
Тема: | «Развитие творческих способностей у младших школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….91.1. Творческие способности и их сущность….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
Выводы по первой главе….….….….35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
Выводы по второй главе….….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
ЛИТЕРАТУРА ….….84
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6РазвернутьСвернуть
1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
возраста как средство развития творческих способностей.19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста….27
2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Дипломная работа:
103 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 71.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях 7РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность проектной деятельности и особенности ее организации в начальной школе 15
1.3 Возможности проектной деятельности на уроках литературного чтения по формированию творческих способностей младших школьников 27
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 34
2.1 Диагностика сформированности творческих способностей учащихся экспериментального класса 34
2.2 Описание экспериментальной работы по формированию творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения 53
Заключение 79
Библиографический список 83
Приложения 88
-
Дипломная работа:
Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 81.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
Выводы по первой главе.…. 33
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
классов…. 46
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
Выводы по второй главе….…. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
ЛИТЕРАТУРА…. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 71.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
Выводы по главе 1 19
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 101.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема 10РазвернутьСвернуть
1.2 Организация внеаудиторной работы студентов педагогического вуза. 19
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 30
2.1. Содержание, формы и методы по организации внеаудиторной работы студентов-музыкантов с целью развития их творческих способностей 30
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
Выводы по второй
главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Программирование на языке высокого уровня Pascal, VBScript. Структура программ
29 страниц(ы)
1. Программирование на языке высокого уровня Pascal 4
Интегрированная среда разработки программ Turbo Pascal 7.0 4
Основные элементы IDE Turbo Pascal 7.0 4Структура программы на языке Pascal 6РазвернутьСвернуть
2. Программирование на языке высокого уровня VBScript 12
Структура программы на языке VBScript 12
Типы данных 12
Переменные VBScript 17
Операторы VBScript 18
Операторы управления VBScript 19
Процедуры VBScript 26
Объекты VBScript 28
3. Литература 30
-
Контрольная работа:
Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта
8 страниц(ы)
РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ АВТОТРАНСПОРТА (при движении по территории АТП) -
Дипломная работа:
Система к.с.станиславского и ее преломление в современной хореографии
58 страниц(ы)
Введение….2
Глава I. Теоретические основы преломления системы К.С.Станиславского в современной хореографии…51.1 Специфика системы К.С.Станиславского. Движение тела в пространстве…5РазвернутьСвернуть
1.2 Основные течения в современной хореографии…18
1.3 Пластический театр. Основоположники и современные коллективы театра танца….22
Выводы по первой главе…29
Глава II. Экспериментальная работа по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию…31
2.1. Содержание, формы и методы по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию ….31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты… 34
Выводы по второй главе…49
Заключение….51
Список использованной литературы…53
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов
80 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов1.1. Профессиональное самоопределение личности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы …37
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
Выводы….51
Заключение….…54
Список литературы….….57
Приложение
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ….8
1.1. Специфика музыкального воспитания детей младшего школьного возраста…81.2. Башкирская думбыра в системе этноорганологии….23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….31
2.1. Содержание, формы и методы изучения башкирских музыкальных инструментов на уроках музыки….31
2.2. Эксперимент и его результат….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….52
ПРИЛОЖЕНИЕ….56
-
Курсовая работа:
Автоматизация процесса разработки программного продукта
25 страниц(ы)
1.Постановка задачи 2
2.Описание предметной области 2
2.1.Организацонная структура предприятия 2
2.2.Мнемосхема существующего процесса 33.Функциональная модель существующего процесса 4РазвернутьСвернуть
4.Описание недостатков существующей модели 8
5.Мнемосхема предлагаемого процесса 9
6.Функциональная модель предлагаемого процесса 11
7.Информационная модель предлагаемого процесса 15
8.Выбор программного продукта для реализации данной модели 16
9.Вывод 17
10.Список использованной литературы 18
-
Дипломная работа:
Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ1.1 Понятие о сенсорных эталонах в научной литературе 5РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование сенсорных представлений в онтогенезе 7
1.3 Особенности формирования сенсорных представлений у дошкольников с умственной отсталостью 12
Выводы по главе 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
2.1 Организация и содержание констатирующего эксперимента 17
2.2 Результаты экспериментального
изучения 25
2.3 Методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с умственной отсталостью 27
2.4 оды по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Средства речевого воздействия в современной политической прессе
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЕ 91.1. Средства речевой выразительности 9РазвернутьСвернуть
1.2. Описание политической прессы. Публицистический стиль 19
1.3. Язык СМИ 32
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 54
Глава II. АНАЛИЗ СРЕДСТВ РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 55
2.1. Описание республиканских СМИ, газет 55
2.2. Газетные заголовки 62
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 82
Глава III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ВЛАДЕНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
ЛИТЕРАТУРА 93
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….105
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….….109
ПРИЛОЖЕНИЕ 111
-
Дипломная работа:
Особенности перевода молодежного сленга (на основе сериала «Glee»)
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки изучения сленга
1.1 Гипотезы и история происхождения понятия «сленг»1.2 Определения понятия «сленг» в зарубежной литературеРазвернутьСвернуть
1.3 Определение понятия «сленг» в отечественной литературе
1.4 Трудности демаркации понятия «сленг»
1.5 Определение места молодежного сленга в общей системе языка и подходы к его изучению
Выводы по главе 1
Глава II Способы перевода молодежного сленга сериала «Glee»
2.1 Процедура выполнения исследования
2.2 Классификация молодежных сленгизмов сериала «Glee» по сфере употребления
2.3 Способы перевода молодежного сленга с английского языка на русский
2.3.1 Способы перевода сленга
2.3.2 Классификация молодежных сленгизмов сериала «Glee» по
2.3.3 бу перевода с английского языка на русский
2.3.4 Способы перевода в соответствии с тематикой сленгизмов
Выводы по главе II
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
Особенности перевода культурно-специфической лексики англоязычных текстов туристических сайтов
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Язык и культура 7
1.1. Проблема взаимосвязи языка и культуры 7
1.2. Определение культурно-специфической лексики и проблема выделения её состава 101.2.1. Понятие «культуронимы» и их типология 18РазвернутьСвернуть
1.2.2. Понятие «реалии» и их классификации 20
1.3. Культурно-специфическая лексика в туристическом дискурсе 25
1.4. Переводческие трансформации, используемые для передачи культурно-специфической лексики 27
Вывод по главе I 33
Глава II. Культурно-специфическая лексика туристических сайтов и особенности её перевода с английского языка на русский 35
2.1. Культурно-специфическая лексика на туристических сайтах 36
2.2. Способы перевода культурно-специфической лексики на туристических сайтах 40
2.3. Трудности перевода культурно-специфической лексики на туристических сайтах 43
Вывод по главе II 52
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения 61