У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии» - Магистерская работа
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 11
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста 11
1.2. Характеристика координационных способностей у детей среднего школьного возраста в сфере физического воспитания 17
1.3. Моторная асимметрия у детей среднего школьного возраста, их возрастные особенности 22
1.4. Средства и методы воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста 32
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 44
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНОЙ МОТОРНОЙ АСИММЕТРИИ 46
2.1. Организация исследования 46
2.2. Методы исследования 46
2.3. Выявление наиболее эффективных средств воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии 48
2.4. Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии 51
2.5. Разработанная методика, направленная на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста 55
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНОЙ МОТОРНОЙ АСИММЕТРИИ 60
3.1. Индивидуальные показатели уровня воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста 60
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста 62
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста. 64
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
ВЫВОДЫ 70
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Введение
Актуальность. В процессе физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе особую значимость приобретает аспект разработки и внедрения новых педагогических методик, направленных на совершенствование физических и психофизиологических качеств растущего организма.
Повышение уровня здоровья молодого поколения, на это указывает направленность федеральных целевых программ РФ «Здоровье нации» и «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации [19].
В настоящее время для способности, относящиеся к двигательной деятельности учащихся школьного возраста, специалисты дифференцируют как физические, двигательные, психомоторные, психофизические, координационные [17].
В работах В.И. Ляха двигательные способности учащихся общеобразовательных учреждений рассматриваются в целостном единстве двух составляющих: кондиционных и координационных способностей [53].
Координационные способности часто отождествляют с координацией движений. По мнению В.Н. Платонова, М.М. Булатовой координационные способности являются лишь предпосылками развития координации движений. В связи с этим координационные способности можно рассматривать как предпосылки, лежащие в основе обучения физическим упражнениям, поскольку они обеспечивают согласование, упорядочение разнообразных двигательных действий в единое целое согласно поставленной цели [72].
Координационные способности тесно взаимосвязаны с проявлением психических функций (внимание, память, мышление), которые являются результатом межполушарного функционирования головного мозга. Моторная (двигательная) асимметрия как частный случай межполушарной асимметрии головного мозга является одним из факторов, определяющих надёжность двигательных действий, поскольку асимметрия движений выступает некоторым регулятором качественного выполнения структуры движений, что характеризует успешность профессиональной и спортивной деятельности.
Период обучения у детей среднего школьного возраста характеризуется увеличением количества учебной нагрузки, которая вызывает психоэмоциональное напряжение, что отрицательно сказывается на уровне развития координационных способностей, а также на здоровье учащихся. На наш взгляд, современные учебные программы по физическому воспитанию школьников недостаточно эффективно способствуют развитию координационных способностей у школьников, т.к. не учитывают моторные предпочтения (сторона тела, рука, нога) учащихся, что не позволяет осуществлять «двустороннее» развитие координационных способностей [27].
Наряду с этим остаются малоизученными вопросы применения различных методик воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии.
Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научнометодическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому разработка методики, направленной на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии является актуальным.
На основании вышеизложенного, следует констатировать противоречие между необходимостью воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии, с одной стороны, и недостаточной научной разработанностью этой проблемы в теории и методике физического воспитания школьников с различной моторной асимметрией.
Указанное противоречие, позволило сформировать проблему: каково, содержание методики, направленной на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии.
На основании выявленного противоречия, указанной проблемы исследования была определена тема диссертационного исследования: «Технология воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии».
Цель исследования - разработать и обосновать эффективность методики, направленной на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии, направленный на воспитание координационных способностей.
Предмет исследования: методика, направленная на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии.
Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии будет проходить более эффективно, если:
- будут выявлены эффективные средства и методы воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии;
- в содержание разработанной методики будут включены специально-подготовительные упражнения, направленные на воспитание координационных способностей, которые будут выполняться методом вариативного упражнения и выполнение привычных двигательных действий в непривычных сочетаниях, изменением исходных и конечных положений.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современное состояние проблемы воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии и определить на этой основе теоретически обоснованные подходы к ее решению.
2. Выявить эффективные средства и методы воспитания координационных способностей.
3. Разработать методику, направленную на воспитание
координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии.
4. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики.
5. Разработать практические рекомендации по использованию методики воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрией.
Теоретическими основами исследования являются: теория и методика физического воспитания и спорта (Ж.К. Холодов, 2009; В.С. Кузнецов, 2009); положения о доминировании полушарий головного мозга при реализации двигательных действий (В.М. Лебедев, 2001; К.Д. Чермит, 2002; Е.М. Бердичевская, 2003); координационные способности: диагностика и развитие (В.И. Лях, 2006).
Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью методов цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных.
Научная новизна исследования.
Определены наиболее эффективные средства и методы воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии.
В содержание разработанной методики включены специально-подготовительные упражнения, направленные на двустороннее развитие координационных способностей, выполняемые методом вариативного упражнения и выполнение привычных двигательных действий в непривычных сочетаниях, изменение исходных и конечных положений.
Определена эффективность методики, направленной на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии.
Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику физического воспитания и спорта В.И. Ляха за счёт изучения воспитания координационных способностей, обусловленных как возрастом, так и типом моторной асимметрии; обосновании «двухстороннего» воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность учебного процесса по физическому воспитанию школьников. Выявлен положительный результат использования разработанной методики воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии. Совокупность положений и выводов, полученных в диссертации, может быть использована в работе учителей физической культуры субъектов федераций, спортивных школ, направленной на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии.
На защиту выносятся следующие положения.
- наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии являются специально-подготовительные упражнения, наиболее эффективным методом является метод вариативного упражнения;
- в разработанную методику включены упражнения с выполнением привычных двигательных действий в непривычных сочетаниях (не ведущая рука, нога), изменением исходных и конечных положений, которые выполняются методом вариативного упражнения;
- реализация разработанной методики, повышает уровень воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследований диссертационной работы обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Перспективы развития науки, образования и спорта» (Уфа, 2019, октябрь 2019), VIII Международной научно-методической конференции, посвященной 75-летнюю годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Тема доклада «Технология воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии».
База исследования. Исследования проводились на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан. В них приняли участие учащиеся 14-15 лет, на уроках физической культуры.
Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа, в течение 2019-2020 гг.
Первый этап (январь 2019 г. - июнь 2019 г.) - проводился литературный поиск по теме исследования, анализировалась литература по общей теории и методике физического воспитания и спорта, определялся объект и предмет исследования, ставились цели и задачи исследования, планировался педагогический эксперимент. Для выявления эффективных средств и методов воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии, было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие восемь учителей физической культуры высшей и первой категории. Обосновывались теоретические положения, разрабатывалась методика, направленная на воспитание координационных способностей, выявлялись содержание и условия ее реализации в структуре воспитания координационных способностей.
Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, анкетирование.
Второй этап (июль 2019 - октябрь 2020 года.) - проводился непосредственно сам педагогический эксперимент, для определения эффективности разработанной методики, направленной воспитание координационных способностей. Эксперимент проводился на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан, было сформировано две группы контрольная и экспериментальная. Контрольную группу составили 10 учащихся, экспериментальную группу составили 10 учащихся. Для определения уровня воспитания координационных способностей контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента проводилось педагогическое тестирование.
Методы: педагогический эксперимент, педагогическое тестирование, методы математической статистики.
Третий этап (ноябрь 2020 - декабрь 2020 г.) - осуществлялась математико-статистическая обработка полученных результатов и их интерпретация, обобщение материалов опытно-экспериментальной работы, сформулированы выводы, общие выводы, оформление результатов диссертационного исследования.
Методы: методы математической статистики.
Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 85 страницах компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, приложений. Список литературы включает 114 источников, в том числе на иностранном языке - 9, электронных - 5. Работа иллюстрирована 9 таблицами, 3 рисунками.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (11-15 лет) совпадает с периодом завершения биологического созревания организма. В это время окончательно оформляется моторная индивидуальность, присущая взрослому человеку. В сфере психики идет сложный процесс становления характера, формирование интересов, склонностей, вкусов [4].
Основная направленность физического воспитания подростков - формирование интереса к систематической, спортивной и оздоровительной подготовке. Важным элементом физического воспитания в этот период является формирование спортивного характера, его умение мобилизовать себя на преодоление трудностей, не пасовать перед неудачами, настойчиво трудиться для достижения поставленных целей.
Подростковый возраст - период максимальных темпов роста всего организма, ответственный этап не только биологического созревания, но и социального взросления личности. В этот период происходит рост его самосознания, осуществляется переход от конкретного способа мышления к абстрактному, быстро развивается вторая сигнальная система.
Возрастает ее роль в образовании новых условных рефлексов и навыков. Усиливается степень концентрации процессов возбуждения и торможения. При этом тормозящая функция коры больших полушарий головного мозга становится все более эффективной, возрастает ее контроль над эмоциональными реакциями. При осуществлении физического воспитания необходимо учитывать и некоторые особенности морфофункциональной организации [7].
Подростковый возраст - период максимальных темпов роста всего организма человека и отдельных его звеньев. Он характеризуется усилением окислительных процессов, резко выраженными эндокринными сдвигами, усилением процесса полового созревания. Интенсивный рост и увеличение всех размеров тела получили название второго ростового скачка, или второго «вытягивания».
В подростковом возрасте имеются существенные отличия в ритме развития тела у девочек и мальчиков. Так у девочек максимальный темп роста в длину отмечается в 11 - 12 лет. В этот период быстро изменяются пропорции тела, приближаясь к параметрам взрослого человека.
Усиленно растут трубчатые, длинные кости конечностей и позвонки. При этом кости растут в длину, а в ширину их рост незначителен. При этом чрезмерные мышечные нагрузки, как факторы ускорения процесса окисления могут замедлить рост трубчатых костей. Заканчивается окостенение запястья и пястных костей, а межпозвоночных дисках только лишь появляются зоны окостенения. Позвоночный столб подростка по-прежнему очень подвижен.
В этом возрасте мышечная система развивается довольно быстрыми темпами, что особенно выражено в развитии мышц, сухожилий, суставно-связочного аппарата [30].
Существенные изменения происходят в сердечно-сосудистой системе. Особенно заметно увеличение массы желудочков, преимущественно, быстро увеличивается объём сердца, несколько медленнее утолщаются стенки сердца. Наибольшие размеры прибавки сердца у девочек отмечается в возрасте 12-15 лет. Изменяется и микроструктура миокарда, прежде всего размеры мышечных волокон и ядер. Сердце подростка по структурным показателям практически не отличается от сердца взрослого человека.
Разнонаправленные изменения происходят в строении лёгочной артерии, она шире аорты, а к концу периода устанавливаются обратные соотношения. Увеличение объёма сердца опережает рост ёмкости сосудистой сети, что служит повышению сосудистого тонуса как предпосылку к росту артериального давления.
По своим темпам рост сердца перегоняет в этом возрасте рост всего тела; в то время как масса сердца подростка увеличивается более чем в 2 раза, вес тела - лишь в 1,5 раза. Увеличение мощности сердца превосходит те возможности для его работы, которые предоставляются всё ещё относительно небольшими просветами артерий, в результате чего при мышечной работе значительно повышается кровяное давление.
Заключение
1. В результате анализа научно-методической литературы было выявлено, что для более успешного воспитания координационных способностей целесообразно применять специально-подготовительные упражнения, направленные на двустороннее развитие координационных способностей. С применением метода вариативного упражнения. Упражнения для всех видов типов моторной асимметрии следует начинать с ведущей конечности или выполнения в удобную сторону, и по мере совершенствования движения осуществляя переход к выполнению двигательного действия неведущей конечностью или в неудобную сторону.
2. Результаты проведенного анкетирования учителей физической культуры о процессе воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста свидетельствуют о том, что преимущественно использовать специально-подготовительные упражнения, направленные на двустороннее развитие, с вариативными заданиями, выполнение привычных двигательных действий в непривычных сочетаниях, изменением исходных и конечных положений выполняемые методом вариативного упражнения. Так как данный вид средств и методов, для воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии учителя физической культуры поставили на первое ранговое место (35% и 35% соответственно).
3. На основе полученных предварительных результатов исследования была разработана методика, направленная на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии. В содержание разработанной методики включены упражнения: метание мяча с использованием теннисных мячей на различные расстояния (левой, правой рукой), чередование бросков в цель мячей разной массы и в стену на дальность отскока (левой, правой рукой), ведение баскетбольного мяча (с чередованием правой, левой рукой), ведение мяча по штрафному кругу (право, левой рукой) бросок в корзину по свистку, прыжковой на правой ноге, левой ноге через предметы (стаканчики, кубики) выполнялись методом вариативного упражнения, выполняемые в непривычных сочетаниях, изменением исходных и конечных положений.
4. Для определения эффективности общепринятой и разработанной нами методики, направленной на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии, был проведен внутригрупповой анализ показателей уровня развития данных способностей. В контрольной группе в показателях до и после педагогического эксперимента достоверно значимых различий не выявлено. Однако прослеживалась положительная динамика в развитии координационных способностей у детей контрольной группы. В экспериментальной группе после педагогического эксперимента все показатели результативности воспитания координационных способностей выше в сравнении с показателями до эксперимента, при этом получены достоверно значимые различия, при р<0,05.
5. Для определения эффективности применения в экспериментальной группе разработанной методики, направленной на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии, был проведен межгрупповой анализ показателей тестирования в контрольной и экспериментальной группах. После проведенного тестирования в контрольной и экспериментальной группах до педагогического эксперимента достоверно значимых различий между группами не выявлено, при р>0,05. После проведенного педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах получены статистически достоверное различие результатов тестов, при р<0,05. Таким образом, применение в экспериментальной группе разработанной методики, направленной на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии, позволяет повысить уровень воспитания координационных способностей детей среднего школьного возраста.
Список литературы
1. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования: сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. - Ставрополь, 2005. - 112 с.
2. Алейникова, Т.В. Психофизиологический тип личности, вопросы межполушарной асимметрии и возможности психокоррекции / Т.В. Алейникова, Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская и др. // Валеология. - 1997. - №2. - С. 50-54.
3. Антропова, М.В. Индивидуально-дифференцированное обучение в гимназии / М.В. Антропова, В.И. Козлов // Педагогика. - 1996. - Хо5. - С. 1323.
4. Арамов, М. Я. Легкоатлетические соревнования. Особенности подготовки: Учеб. для студентов вузов - 3 изд. / М. Я. Арамов - Москва, 2002. - 218 с.
5. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена / И.В. Аулик. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 102 с.
+ еще 109 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Технология воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Технология воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста
74 страниц(ы)
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ . 9
1.1. Понятие о координационных способностях и их виды 91.2. Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста 20РазвернутьСвернуть
1.3. Воспитание координационных способностей с помощью игр и игровых упражнений на уроках физической культуры 25
1.4. Средства физической культуры для воспитания координационных способностей на уроках физической культуры 29
1.5. Игра и ее роль в развитии ребенка и в развитии координационных способностей 35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 39
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Методы исследования 41
2.3. Анализ подвижных игр и игровых упражнений для воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 43
2.4. Разработка и обоснование методики воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста 48
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 52
3.1. Индивидуальные показатели уровня специальной выносливости в ходе педагогического эксперимента 52
3.2. Внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей уровня воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 55
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 58
ВЫВОДЫ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Магистерская работа:
Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 10
1.1. Характеристика координационных способностей 101.2. Особенности воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 23РазвернутьСвернуть
1.3. Средства и методы воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 35
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 52
2.1. Организация исследования 52
2.2. Методы исследования 53
2.3. Результаты анкетного опроса 55
2.4. Теоретические обоснования разработанной методики координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 58
2.5. Содержание разработанной методики воспитания координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры 62
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ . 70
3.1. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей до и после педагогического эксперимента 70
3.2. Межгрупповой анализ изменения координационных способностей до и после педагогического эксперимента 72
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ВЫВОДЫ 82
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
65 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 61.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
Выводы по 1 главе 21
ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
Выводы по 2 главе 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 91.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Дипломная работа:
Воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
1.1. Возрастные особенности организма школьников 13-14 лет 51.2. Общая характеристика координационных способностей 9РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания координационных способностей на уроках физической культуры у детей 13-14 лет 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 27
3.1. Разработанный комплекс упражнений для воспитания координационных способностей у детей 13-14 лет 27
3.2. Результаты исследований 30
3.3. Обсуждение результатов исследования 41
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возрастаСледующая работа
Технология воспитания силовых способностей девушек 18-19 лет




-
Курсовая работа:
Ностальгическое и профетическое в пьесе антона павловича чехова «вишневый сад»
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ПЬЕСА «ВИШНЕВЫЙ САД» В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА….…6
1.1. Творческая история пьесы….…6
1.2. Проблематика и основные темы произведения….10ГЛАВА 2. НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ И ПРОФЕТИЧЕСКОЕ В ПЬЕСЕ А.П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»….16РазвернутьСвернуть
2.1. Ностальгия по «утраченному времени» в пьесе «Вишневый сад»….….16
2.2. Профетические мотивы в художественном мире пьесы…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…28
-
Курсовая работа:
КӨньяк урал буе татар халык сӨйлӘшлӘрендӘ ярдӘмлек сҮз тӨркемнӘре
42 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Хәзерге татар әдәби телендә ярдәмлек
сүз төркемнәре.81.1. Теркәгечләр.8РазвернутьСвернуть
1.2. Бәйлек һәм бәйлек сүзләр.12
1.3. Кисәкчәләр.15
Икенче бүлек.
Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендә
ярдәмлек сүз төркемнәре.18
2.1. Урта диалект сөйләшләре. 18
2.1.1. Минзәлә сөйләше.19
2.1.2. Бөре сөйләше.23
2.1.3. Златоуст сөйләше.24
2.1.4. Тепекәй сөйләше.25
2.1.5. Учалы сөйләше.27
2.1.6.Түбән кама керәшеннәре сөйләше.28
2.1.7. Турбаслы сөйләше.29
2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.29
2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.31
2.2.2. Байкыбаш сөйләше.34
Йомгак.36
Файдаланылган әдәбият исемлеге.38
-
Дипломная работа:
Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания 7
1.1. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания. Основные понятия и определения 71.2. Симптомы и стадии эмоционального (профессионального) выгорания 13РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, инициирующие эмоциональное (профессиональное) выгорание 20
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Проектирование информационной системы 28
2.1. Разработка функциональной модели информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 28
2.2. Проектирование архитектуры информационной системы с помощью унифицированного языка моделирования UML 36
Выводы по второй главе 41
Глава 3. Программная реализация информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
3.1. Постановка задачи и описание информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
3.2. Тестирование информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 50
Выводы по третьей главе 55
Глава 4. Исследование особенностей эмоционального выгорания 56
4.1. Исследование педагогов и методики исследования 56
4.2. Результаты и анализ исследования 58
Выводы по четвертой главе 64
Заключение 65
Литература 67
Приложения 71
-
Дипломная работа:
Лирика о.э. мандельштама в контексте традиций мировой художественной культуры
123 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ В ЛИРИКЕ О.Э. МАНДЕЛЬШТАМА
1.1. Эстетические взгляды О. Мандельштама….91.2. Формы представления реминисценций и их роль в лирике О.Э. Мандельштама….17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….29
ГЛАВА II. ОБРАЗЫ МИРОВОГО ИСКУССТВА В ЛИРИКЕ О.Э. МАНДЕЛЬШТАМА
2.1. Архитектурные образы в лирике О.Э. Мандельштама ….31
2.2. Музыкальные образы в лирике О.Э. Мандельштама….47
2.3. Образы изобразительного искусства в лирике О.Э. Мандельштама….68
2.4. Методические рекомендации по реализации элективного курса «Образы мирового искусства в лирике поэтов серебряного века»….82
Выводы по второй главе….108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….114
-
Дипломная работа:
Правовое регулирование дополнительного образования детей
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 71.1. Место и роль дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации 7РазвернутьСвернуть
1.2 .Законодательство Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей. 15
1.3 Образовательные программы дополнительного образования детей. 25
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 32
2.1. Правовой статус образовательных организаций дополнительного образования детей. 32
2.2. Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) в сфере дополнительного образования. 37
Законодателем установлено что, к учащимся относятся лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы. 37
2.3. Правовой статус педагогических, руководящих работников образовательной организации дополнительного образования. 43
Глава 3. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕБЕНКА» ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «САЛИХОВО» БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М.АКМУЛЛЫ» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Колоративная лексика в русском сказочном фольклоре
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
Глава 1. КОЛОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ….10
1.1. Теоретическое освещение колоративной лексики….101.2. О цвете в исторической ленте событий….12РазвернутьСвернуть
1.3. История изучения цветообозначений в лингвистике….18
1.4. Значение колоративной лексики….….22
Выводы по 1 главе….….26
Глава 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК….28
2.1. Особенности сказки. ….28
2.2. Классификация сказок и их специфика ….37
2.3. Основные методические положения изучения русских народных сказок в начальной школе…41
2.4. Наиболее употребительные цвета в русских народных сказках…49
Выводы по 2 главе….55
Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЦВЕТОПИСИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА» ….….59
3.1. Цели, задачи, этапы проведения опытно-экспериментальной работы….….….59
3.2. Реализация педагогических условий для достижения усвоения учащихся колоративной лексики в сказке….….64
3.3. Анализ результатов экспериментальной работы…66
Методические рекомендации для учителей начальной школы…71
Выводы по 3 главе….72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….74
ЛИТЕРАТУРА….….76
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….83
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….89
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 61.1 Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом 6РазвернутьСвернуть
1.2 Роль и место образовательных организаций в системе предупреждения терроризма и экстремизма 14
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО 26
2.1 Планирование и организация работы по противодействию экстремистской деятельности в образовательных организациях СПО 26
2.2 Методы исследования по осуществлению мер по противодействиюэкстремистской деятельности в образовательных организациях 33
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОУ СПО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
3.1 Опытно-экспериментальная работа по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации ГБПОУ Аксеновский агропромышленный колледж с. Ким 37
3.2 Методические рекомендации по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации СПО 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Дипломная работа:
Стилистические фигуры в политическом дискурсе
76 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
1.1. Понятие политического дискурса….71.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация стилистических фигур….…15
Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
2.4. Риторические фигуры….33
2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
Заключение….48
Библиографический список….….52
Приложение….60
-
Дипломная работа:
Социальная организация древневосточных обществ по юридическим документам
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Характеристика законов древних обществ как исторических источников 11
§ 1. Законы Хаммурапи 11§ 2. Среднеассирийские законы 16РазвернутьСвернуть
§ 3. Хеттские законы 19
Глава II. Социальное устройство древневосточного общества изложенного в правовых нормах. 31
§ 1. Характеристика основных слоев населения 31
§ 2 Имущественное положение и привилегии различных категорий населения древневосточных цивилизаций 48
§ 3. Юридический статус жителей древневосточных обществ 58
§ 4. Брачно-семейные отношения. Право наследования 70
Заключение 78
Список источников и литературы 83
Источники 83 -
ВКР:
Развитие творческих способностей учащихся на тематических уроках родного языка
62 страниц(ы)
Кереш 3
1. Туган телнең тематик дәресләре һәм аларның үзенчәлекләре
1.1. ФДББС шартлары нигезендә укытучының дәрескә әзерләнүе 61.2. Уку процессында тематик дәресләрнең урыны һәм кирәклеге 11РазвернутьСвернуть
2. Туган тел дәресләрендә иҗади сәләтләрне үстерү
2.1. Укучыларның иҗади мөмкинлекләрен үстерүнең мөһим шартлары 15
2.2. Татар теле дәресендә иҗади сәләт үстерү һәм аның юллары 22
2.3. Укытуда иҗади ысуллар куллану 38
Йомгак 57
Файдаланылган әдәбият исемлеге 59