СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры - Магистерская работа №43481

«Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры» - Магистерская работа

  • 90 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 10

1.1. Характеристика координационных способностей 10

1.2. Особенности воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 23

1.3. Средства и методы воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 35

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 52

2.1. Организация исследования 52

2.2. Методы исследования 53

2.3. Результаты анкетного опроса 55

2.4. Теоретические обоснования разработанной методики координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 58

2.5. Содержание разработанной методики воспитания координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры 62

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ . 70

3.1. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей до и после педагогического эксперимента 70

3.2. Межгрупповой анализ изменения координационных способностей до и после педагогического эксперимента 72

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

ВЫВОДЫ 82

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84


Введение

Актуальность. Проблема физических (двигательных) способностей - одна из наиболее значимых в педагогике, психологии и физиологии физического воспитания и спорта и одновременно предмет непрекращающихся обсуждений. Оно становится все более важной для практики воспитания всесторонне развитой личности, так как непосредственно относящихся с целым комплексом проблем: подготовкой выпускника к жизни, труду и защите Родины, выбором профессии в соответствии со склонностями и способностями, ориентацией и отбором для занятий определенными видами спорта [44].

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая необходимо проявления находчивости, быстрой реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической приспособленности [47].

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности точно, быстро, целесообразно, экономно и находчиво, то есть наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно)[83]. Если все другие качества обеспечивают ребёнку возможность выполнять упражнения с нужной скоростью, силой, мощностью, высокой работоспособностью, то координационные способности позволяют выполнять эти движения с большей точностью по амплитуде, направлению, темпу, развиваемым усилиям и другим характеристикам. Координационные способности помогают ребёнку точнее согласовывать свои движения, действия с условием учебного задания, игры или эстафеты и внешними условиями осуществления двигательной деятельности [29].

Таким образом, координационные способности представляют собой специфические сенсомоторные свойства организма, обеспечивающие ему возможность тонко регулировать свои взаимоотношения с внешним миром посредством двигательной деятельности. Высокий уровень развития координационных способностей позволяет не только достигать высокой точности движений, но и значительно легче овладевать большим количеством движений, необходимых человеку в бытовой, трудовой и спортивной деятельности [85].

По мнению Ляха В.И. (2006) в младшем школьном возрасте закладывается «фундамент» данных способностей. Среди вышесказанного необходимо привлечь учащихся к оздоровительной физической культуре в связи с малоподвижностью школьников в век высоких технологий. Однако в современной научно-методической литературе воспитание координационных способностей на уроках физической культуры практически нет информации. Как показывает практика и имеющиеся литературные источники по данной теме методики с общей направленностью не достоверно эффективны [50].

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью повышать уровень развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста и недостаточной эффективностью имеющихся методик по их воспитанию у детей младшего школьного возраста.

Указанное противоречие позволило сформировать проблему: каково содержание методики воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста.

На основании выявленного противоречия указанной проблемы исследования была определена тема диссертационного исследования: «Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры».

Гипотеза исследования. Предполагалось, что уровень развития координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры повысится, если в учебном процессе будет использоваться разработанная методика воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: разработать и экспериментальным путем проверить эффективность методики, направленной на воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры.

Объект исследования: учебный процесс, направленный на воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры.

Предмет исследования: разработанная методика, направленная на воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры

В соответствии с предметом, целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.

2. Разработать и обосновать методику, направленную на воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры.

3. Выявить эффективность разработанной методики, направленной на воспитание координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами оздоровительной аэробики.

Теоретическими основами исследования являлись: теория методика физического воспитания (Л.П. Матвеев 2004; Ж.К. Холодов, 2004; В.И. Лях 2006;); теория и методика оздоровительной физической культуры (Г.Н. Пшеничникова, 2009; В.Н. Давыдов, 2004; Т.С. Лисицкая, 2001).

Научная новизна заключается в следующем:

1) В содержание разработанной методики будут включены: связки базовых шагов оздоровительной аэробики без предмета; с предметами (скакалки, мячи); на возвышенности (скамейке).

2) Определена эффективность разработанной методики воспитания координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры.

3) Данная методика будет применяться в образовательных учреждениях на третьем часе физической культуры.

Теоретическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию и методику физического воспитания новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях обеспечения эффективности воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы для непосредственного внедрения в практику в общеобразовательных школах, для воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста.

Положения, выносимые на защиту:

1. В содержание разработанной методики воспитания координационных способностей включены: связки базовых шагов

оздоровительной аэробики без предметов, с предметами и на возвышенности (скамейке).

2. Реализация разработанной методики позволяет повысить эффективность процесса воспитания координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования представлялись на Всероссийской практической конференции «Перспективы науки и образования в сфере физической культуры и спорта» 2018, 2019 гг. Тема доклада: «Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры».

База исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа РБ, в них принимали участие учащиеся 9-10 лет.

Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа в течение 2018-2020 г.г.

На первом этапе, поисковом, (декабрь 2018 - август 2019 г.г.)

проводился анализ научно-методической литературы по проблеме воспитания координационных способностей у младших школьников 9-10 лет. Это позволило сформулировать гипотезу и определить задачи исследования, а также теоретически обосновать содержание и специфику занятий. Проводился анкетный опрос для определения ведущих качеств координационных способностей у детей младшего школьного возраста.

На основе анализа научно-методической литературы, анкетирования нами была разработана методика воспитания координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры.

Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, анкетирования, методы математической статистики.

Второй этап, экспериментально-формирующий, (сентябрь 2020-май 2021 г.г.) был направлен на внедрение разработанной методики в систему учебного процесса. Исследование осуществлялось на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа РБ с учащимися третьего класса. С октября 2020 года по ноябрь 2020 года включительно проходило предварительное тестирование специально-двигательных способностей и сенсомоторных способностей в сформированных группах. Данные тестирования позволили определить уровень развития координационных способностей у исследуемых учащихся. Каждая из групп включила по 15 учащихся (девочек) в возрасте 9-10 лет.

Методы: педагогический эксперимент, тестирование, методы

математической статистики.

На третьем этапе, итогово-констатирующем, (июнь 2016-декабрь 2016) проводилась систематизация и обобщение экспериментальных данных. Определялась динамика развития показателей координационных способностей внутри групп, а также выполнен сравнительный анализ результатов исследования экспериментальной и контрольной групп по воспитанию координационных способностей. Были составлены практико-методические рекомендации, направленные на совершенствование урочных занятий средствами оздоровительной аэробики.

Методы: методы математической статистики.

Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью комплекса методов, цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработки экспериментальных данных.

Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 93 страницах компьютерного текста и состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, списка литературы. Список литературы включает 92 источника, в том числе на иностранном языке - 5 и электронные ресурсы 5. Работа иллюстрирована пятью таблицами и двумя рисунками.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Характеристика координационных способностей

По мнению автора Ашмарина Б. А. (1990) координационные способности представляют собой функциональные возможности определенных органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает согласование отдельных элементов движения в единое смысловое двигательное действие. Координационные способности включают в себя: пространственную ориентировку, точность

воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам, статическое и динамическое равновесие [1]. В общем виде под координационными способностями понимаются возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулированию его двигательного действия.

Координационные способности включают в себя:

- ориентацию в пространстве;

- точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;

Координационные способности делятся на общие, специальные и специфические виды. К важнейшим специфически проявляющимся координационным способностям в предметно-практической и спортивной деятельности человека относятся:

- способности, основанные на проприорецептивной чувствительности (мышечном чувстве);

- статокинетическая устойчивость;

- способность к перестроению двигательных действий;

- способности к ориентированию в пространстве;

- способность сохранять равновесие;

- чувство ритма;

- способность к произвольному мышечному расслаблению.

В.И. Лях указывает, что наилучшим периодом для развития координационных способностей у девочек является возраст 7-9 лет [48].

Способность к ориентированию в пространстве. Под этой способностью понимается умение точно определять и своевременно изменять положение тела и выполнять движение в необходимом направлении. Эту способность человек проявляет в необходимых условиях какой-либо деятельности (на гимнастической площадке, на площадке для игры в волейбол, теннис, баскетбол, хоккей и др.). Из этого следует, что способность к ориентированию в пространстве специфично проявляется в его каждом виде спорта. Ее проявление и становление в значительной мере зависят от быстроты восприятия и оценки пространственных условий действия, которая совершенствуется на основе в совокупности

взаимодействия анализаторов (среди них главная роль принадлежит зрительному анализатору). Главным подходом, специально направленным на совершенствование этой способности, является постоянное единое выполнение различных заданий, содержащих последовательно возрастающие требования к быстроте и точности ориентирования в пространстве [52].

Пространственная ориентировка человека выражается в сохранении представлений о характере изменения видимых условий н в умении перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Учитывая изменения видимых условий, человек должен предсказывать предстоящие события, и в связи с этим складывать соответствующее поведение. Также автор Ашмарин Б.А. (1990) указывает, что пространственные отношения человека с окружающей действительностью выражаются: в относительно постоянной позе человеческого тела и неподвижностью окружающих его объектов, изменением параметров передвижения только внешних объектов (поза вратаря при пробитии штрафного удара в ворота, игрока в большой теннис); изменением параметров передвижения только человека (выполнение кувырка вперед и назад); одновременным изменением параметров передвижений человека и внешних объектов (взаимодействие соперников в спортивных играх) [78].

Пространственная ориентировка человека развивается с возрастом разновременно. Способность прогнозировать предстоящие события наиболее эффективно совершенствуется у школьников средних и старших классов. У младшего школьного возраста план действия вырабатывается труднее и со значительными ошибками. В данном школьном возрасте от 7-8 до 11-12 лет разумно воздействовать на развитие функции, обеспечивающих предварительную оценку времени начала действия. [1]


Заключение

В младшем и среднем школьном возрасте закладывается «фундамент» данных способностей. Среди вышесказанного необходимо привлечь учащихся к оздоровительной физической культуре, а именно оздоровительной аэробике, как наиболее эффективному виду деятельности в связи с малоподвижностью школьников в период компьютеризации. Однако, в современной научно-методической литературе по оздоровительной аэробике для школьников практически нет информации. Существующих оздоровительных методик по аэробике недостаточно, при этом часто они не лицензированы, имеют общую направленность, не имеют рекомендаций с учётом возрастных особенностей, уровня подготовленности и других индивидуальных особенностей занимающихся.

Необходимость разработки средств и методов, основана на противоречии между необходимостью повышать уровень развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста и недостаточной эффективностью имеющихся методик по их воспитанию у детей младшего школьного возраста средствами оздоровительной аэробики.

Анализ литературы по проблеме исследования показал о возможности совершенствования процесса физической подготовки младших школьников средствами оздоровительной аэробики.

С целью определения наиболее значимых в развитии видов специфических координационных способностей, для выявления особенностей обучения координационных способностей, повышающих эффективность учебно-тренировочного процесса на уроках физической культуры, проводилось анкетирование среди 45 учителей физической культуры. В анкетировании были предложены шесть ведущих видов координационных способностей при этом эксперты следующие: кинестетические способности; способность к реагированию; способность к динамическому равновесию; способность к статическому равновесию; чувство ритма.

По результатам анкетного опроса наибольшее количество ответов учителей физической культуры соответствуют данным теоретического анализа, приведённым в первой главе диссертации, согласно которым современные авторы наиболее часто выделяют именно эти виды специфических координационных способностей, указанных выше, повышающих эффективность учебно-тренировочного процесса на уроках физической культуры. На основе анализа научно-методической литературы, результатам анкетного опроса была разработана методика, особенностью которой являлись:

1. Связки базовых шагов.

2. Связки базовых шагов с мячом.

3. Связки базовых шагов со скакалкой.

4. Комплекс упражнений на скамейке.

Для проверки эффективности разработанной методики были проведены внутригрупповой и межгрупповой анализы показателей уровня развития координационных способностей.

В ходе внутригруппового анализа уровня изменения координационных способностей в контрольной группе не произошли изменения, также выявлено, что в контрольной и экспериментальной группах до педагогического эксперимента показатели примерно были одинаковые, после педагогического эксперимента в экспериментальной группе результаты во всех контрольных тестах достоверно улучшились: в тесте на определение кинестетических способностей (3±0,3; 4,8±0,2;<0,05); (3±0,3;

4,6±0,2;<0,05); в тесте на оценку способности к реагированию (96,5±4,9; 90,2±4,9;<0,05);(20,2±1,7; 18,2±1,4<0,05); в тесте на оценку способности к динамическому равновесию (8,4±0,3; 7,4±0,2;<0,05); в тесте на способности к статическому равновесию (18,5±0,4; 16,8±0,3;<0,05); тест н для оценки

способности к ритму( 6,7±0,1; 6,0±0,1;<0,05).

В ходе межгруппового анализа координационных способностей до педагогического эксперимента определено, что показатели координационных способностей у контрольной и экспериментальной групп не показали статистически достоверных различий ни в одном из контрольных тестов. После педагогического эксперимента в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой произошли достоверно-значимые изменения во всех контрольных тестах: в тесте на определение кинестетических способностей; (3,3±0,4; 4,4±0,2;<0,05); (3,4±0,3; 4,4±0,2;

<0,05); в тесте на оценку способности к реагированию (95,2±4,6;91,3±5,2;<0,05);(21,5±1,4; 18,6±1,4;<0,05); в тесте на оценку способности к динамическому равновесию (8,2±0,3; 7,5±0,2<0,05); в тесте на способности к статическому равновесию (18,7±0,5;17,2±0,3;<0,05); тест н для оценки способности к ритму(6,7±0,1; 6,0±0,1<0,05).

Таким образом, внутригрупповые и межгрупповые анализы показателей изменения координационных способностей свидетельствуют об эффективности разработанной методики воспитания координационных способностей у девочек 9-10 лет средствами оздоровительной аэробики.


Список литературы

1. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абросимова. - Казань: «Медицина», 2007. - 220 с.

2. Алексеева, Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики /Л.М.Алексеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 208 с.

3. Алферова, В.П. Как вырастить здорового ребенка /В.П.Алферова. - Л.: Медицина, 1991. - 416 с.

4. Апанасенко, Г.Л. Здоровье спортсмена: критерии оценки и прогнозирования / Г.Л. Апанасенко, Ю.С. Чистякова // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 2 - С.15-18.

5. Ашмарин, Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие / Г.А. Ашмарин // - М.: Академия, 2005. -287с.

+ еще 75 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Магистерская работа
Страниц: 90
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Применение музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7
    1.1. Значение информационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7
    1.2. Преимущества и проблемы использования музыкальных компьютерных технологий в ДОО 16
    Выводы по I главе 24
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по применению музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 26
    2.1. Содержание, формы и методы работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению музыкально-компьютерных технологий 26
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 36
    Выводы по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Автоматизация рабочего места (АРМ) менеджера

    132 страниц(ы) 

    Введение
    1 Менеджмент в сфере рекламного дела 8 1.1 Основа менеджмента 8
    1.2 Менеджмент в рекламном агентстве 10
    1.2 .1 Особенности современного рекламного процесса 18
    1.2.2 Процесс разработки рекламной программы 23 1.3 Менеджер, его функции и обязанности 26
    1.4 Роль менеджера в ООО «РАСТУ» 30
    1.5 Понятие автоматизации и АРМ менеджера 31
    2 Диагностика деятельности ООО «РАСТУ» 34
    2.1Описание предметной области 34
    2.1.1Общие сведения о предприятии 34
    2.1.2 Организационная структура 35
    2.1.3 Должностные обязанности 35
    2.1.4 Основные бизнес-правила 37
    2.1.5 Налогообложение 38
    2.1.6 Ассортимент продукции (услуг) 38
    2.1.7 Описание существующей ИС 39
    2.1.8 Модели функционирования предметной области 40
    2.1.9 Информационные потоки и документооборот в ООО «РАСТУ» 46
    3 Разработка ИС «Рекламное агентство» 49
    3.1 Цели и функции создания ИС 49
    3.1.1 Постановка задач проектирования ИС 49
    3.1.2 Функции ИС 49
    3.1.3 Цели создания ИС 50
    3.1.4 Требования к техническому обеспечению 50
    3.1.5 Требования к програмному обеспечению 51
    3.2 Моделирование данных 51
    3.3 Планируемые показатели эффективности 52
    4 Оценка экономической эффективности 53
    4.1 Понятие экономической эффективности 53
    4.2 Расчет экономической эффективности 53
    Заключение 57
    Список использованных источников 58 Приложение А Задание на дипломное проектирование 60
    Приложение Б Техническое задание на разработку программного комплекса «Рекламное агентство» 63
    Приложение В Технический проект на разработку информационной системы 70
    Приложение Г Руководство оператора 82
    Приложение Д Листинг программы 94
  • Дипломная работа:

    Закаливание детей в дошкольном образовательном учреждении

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….….….6
    1.1 Закаливание природными факторами….….….6
    1.2 Нетрадиционное закаливание….….18
    1.3 Принципы закаливания….….….…25
    1.4 Закаливание в дошкольном образовательном учреждении № 22 «Искорка» г. Кумертау….….33
    1.5 Закаливание в дошкольном образовательном учреждении № 8 «Айгуль» в г. Кумертау….….37
    Глава II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.….41
    2.1 Цель и задачи….41
    2.2 Методы исследования….….41
    2.3 Организация исследования….….42
    Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.….46
    3.1 Результаты исследования…46
    3.2 Обсуждение результатов исследования….….48
    ВЫВОДЫ ….….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….53
    ПРИЛОЖЕНИЯ….57
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых способностей у студентов, занимающихся волейболом

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
    1.1 Понятие «силы» 5
    1.2 Место силовых упражнений в системе физического воспитания студентов 13
    1.3 Влияние занятий волейболом на физическое развитие студентов 277
    1.4 Педагогические и возрастные предпосылки силовой подготовки студентов 32
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
    1.1. Методы исследования 38
    1.2. Организация исследования 411
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 422
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 422
    3.2. Результаты исследования 43
    3.3. Обсуждение результатов исследования 45
    ВЫВОДЫ 477
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
  • Контрольная работа:

    Особенности документирования бухгалтерской деятельности

    45 страниц(ы) 

    1. Договор 3
    2. Платежные документы (платежное поручение, универсальный платежный документ и др.).….….7
    3. Товарная накладная 11
    4. Акт приема-передачи 16
    5. Первичные документы расчета с персоналом по оплате труда 19
    6. Кассовые документы 22
    7. Авансовый отчет 29
    8. Документы, связанные с наличием объектов основных средств 34
    9. Акт зачета взаимных требований 37
    10. Бухгалтерская справка о исправлении ошибки 39
  • Дипломная работа:

    Изучение фразеологических единиц английского языка, выражающих пространственные отношения, в лингвокультурологическом аспекте

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 Понятие фразеологической единицы в лингвокультурологическом аспекте….5
    1.1 Лингвокультурология конца ХХ века….5
    1.2 Понятие фразеологической единицы…18
    1.3 Классификация фразеологических единиц….22
    1.4 Семантика фразеологических единиц….28
    Выводы по главе 1 ….34
    ГЛАВА 2 Пространственные отношения во фразеологических
    единицах англоязычной культуры….36
    2.1 Особенности восприятия мира
    в культуре Великобритании….36
    2.2 Выражение категории пространства
    и пространственных отношений во фразеологических
    единицах английского языка…44
    Выводы по главе 2….64
    ГЛАВА 3 Применение лингвокультурологического
    материала в курсе преподавания английского языка
    в средней школе….65
    Выводы по главе 3….74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….76
  • Дипломная работа:

    Изучение книжной графики на уроках изобразительного искусства в 5-7 классах

    56 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. История книжной графики;
    Глава 2. Виды книжной графики и способы ее выполнения. Описание
    технического процесса выполнения книжной иллюстрации;
    Глава 3. Процесс создания творческого проекта;
    Глава 4. Методика изучения книжной графики на уроках
    изобразительного искусства;
    4.1 Иллюстрация как вид тематического рисования;
    4.2 Работа над иллюстрацией;
    Заключение
    Литература
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Финансовые рискина примере ОАО КАМАЗ

    47 страниц(ы) 

    Введение.5
    1. Теоретические аспекты налоговых платежей предприятий.6
    1.1 Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ.6
    1.2 Экономическая сущность налогов.11
    1.3 Налоговые платежи как статья расходов предприятия.14
    1.4 Источники уплаты налоговых платежей.16
    1.5 Налоговая политика предприятия.18
    2. Оценка и анализ финансового состояния предприятия.20
    2.1 Анализ имущественного состояния ОАО «КАМАЗ».20
    2.2 Анализ финансовой устойчивости.29
    2.3 Анализ ликвидности баланса ОАО «КАМАЗ».31
    2.4 Оценка коэффициентов ликвидности.34
    2.5. Анализ финансового результата ОАО «КАМАЗ».36
    2.6 Анализ коэффициентов рентабельности.41
    3. Осуществление налоговых платежей предприятий на территории Российской Федерации и их оптимизация .43
    3.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия «КАМАЗ».43
    Заключение.47
    Список использованной литературы.49
    Приложение 1. Бухгалтерский баланс ОАО «КАМАЗ».50
    Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ОАО «КАМАЗ».52
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств у детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ 5
    1.1. Роль гимнастических упражнений в процессе воспитания физических качеств 5
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет 10
    1.3. Особенности воспитания физических качеств у детей 10-11 лет на уроке физической культуры по гимнастике 13
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 32
    3.2. Результаты исследований 34
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
  • Дипломная работа:

    Управление банковскими рисками

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. БАНКОВСКИЕ РИСКИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ 6
    1.1. Понятие банковских рисков 6
    1.2. Виды банковских рисков 9
    1.3. Управление банковскими рисками 12
    1.3.1. Проблема управления рисками 12
    1.3.2. Определение степени риска 14
    1.4. Методы управления банковским риском 16
    1.4.1. Мониторинг банковского риска 16
    1.4.2. Регулирование банковских рисков 17
    1.5. Способы управления банковскими рисками 18
    1.6. Внедрение системы управления рисками 21
    ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ БАНКА ОАО «УРАЛСИБ» 23
    2.1. Организационно-экономическая характеристика банка «Уралсиб» 23
    2.2. Анализ эффективности деятельности банка Уралсиб в 2008–2009 гг. 32
    2.3. Система управления банковскими рисками в ОАО «Уралсиб» 38
    2.4. Влияние мирового финансового кризиса на развитие банковской системы России 46
    ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69