У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социально-педагогическая деятельность по профилактике наркомании среди подростков» - Дипломная работа
- 78 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ….7
1.1. Социальные факторы, способствующие развитию наркомании среди подростков: причины и тенденции развития наркомании среди подростков….7
1.2. Современные научные подходы в изучении проблем профилактики наркомании среди подростков….13
1.3. Основные направления профилактической работы среди подростков в образовательных учреждениях…18
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ….33
ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ОБЖ ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ….35
2.1. Основные направления деятельности педагога ОБЖ в области профилактики наркомании среди подростков на уроках ОБЖ….35
2.2. Иcпользование семьи как профилактического пространства в решении проблем наркомании среди подростков…40
2.3. Анализ опытной работы…45
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…75
Введение
Актуальность исследования. Состояние здоровья населения представляет одну из самых острых проблем современного российского общества. Главными вызовами долгосрочного периода в этой области являются: демографическая ситуация (низкий уровень рождаемости, старение населения страны, превышение смертности над рождаемостью); ухудшение генофонда нации; высокие факторы риска здоровья (вредные привычки: наркотизация и алкоголизация населения, табакокурение, в особенности молодежи); низкий уровень двигательной активности; рост сердечнососудистых заболеваний, вирусного гепатита и сахарного диабета. Одним из определяющих условий роста экономики служит наличие в стране высококачественного человеческого капитала, который в свою очередь зависит от интеллекта, здоровья и качества жизни населения. В настоящее время только 23,7% населения страны относятся к группе практически здоровых людей; 16,3% граждан находятся в группе риска развития заболеваний, а 58,3% нуждаются в амбулаторно-клиническом лечении.
Проблема подростковой наркомании в Российской Федерации во многом обусловлена разобщенностью и недостаточной разработанностью практической и теоретической баз для ее решения. Информированность подростков о последствиях употребления наркотических веществ может выступать в качестве фактора, детерминирующего взаимосвязь психологических предпосылок употребления наркотиков, и служить основой для построения программ первичной профилактики наркомании в подростковом возрасте. Данный фактор не нашел отражения в современных отечественных исследованиях с позиции системного подхода и требует детального изучения.
Составляя программу профилактической работы в образовательном учреждении, следует руководствоваться многофакторной теорией наркозависимости. В наркотизации участвуют микро- и макросоциальные факторы, состояние экономики, культуры, а также психологические и физиологические параметры людей, проживающих в данной местности. Отсюда – острая необходимость реализации идеи комплексного подхода к решению проблем наркозависимости, привлечение к профилактической работе специалистов разного профиля – педагогов, наркологов, психологов, психотерапевтов, юристов.
Природа наркотизма, как исключительно опасного социального явления, и способы борьбы с наркоманией изучаются многими отечественными и зарубежными учеными, среди которых А.А. Габиани (1974); С. Гурски (1988); И.Н. Пятницкая (1994); Э.Г. Гасанов (2000); А.Н. Поступной (2000); С.В. Березин (2001; 2005); Ю.В. Верминенко (2001); А.А. Алоян (2002); М.М. Русакова (2002); К.В. Харабет (2002; 2010); Т.М. Брук, Е.Г. Мильнер (2003); А.Н. Гаранский (2003); В.М.Баршай (2004); Е.Ю. Бурунова (2004); Е.Е. Тонков (2004; 2005); Ю.Ю. Комлев (2005); Т.А. Смолина (2005); С.И. Соловьева (2005); П.П. Горбенко (2006); Л.А. Журавлева (2006); И.В. Перфильева (2006); Н.А. Бочарова, Г.А. Сагалакова (2007); К.С. Лисецкий (2007; 2011); Е.А. Неустроев (2007); А.Г. Бартенев (2008; 2009); С. Бельков (2009); Л.В. Готчина (2009); В.В. Моисеева (2009); И.В. Торникова (2009); С.В. Газазян (2010); Е.В. Лисова (2010); А.В. Смышляев (2010) и др.
Цель профилактической работы среди подростков на уроках ОБЖ сводится к созданию в школьной среде условий, которые препятствуют не только непосредственному распространению наркотиков, но и обеспечивают формирование у подростков отрицательного отношения к наркотикам. Таким образом, сущность профилактической деятельности в современной школе заключается в создании образовательной среды, которая способствует развитию личности и сохранению здоровья ребёнка. Свойства образовательного пространства таковы, что они могут как способствовать отождествлению с ним и его нормами, так и подтолкнуть к принятию антисоциальных правил и норм, отторжению внедряемой модели поведения. Поэтому осуществление профилактической деятельности в школе должно строиться на высоком профессиональном уровне с учетом многих психофизических и социальных факторов.
Как правило, построение профилактических программ преследует следующие цели:
— формирование у ребенка навыков самосохранения (избегать пассивного курения, с осторожностью относиться к неизвестным веществах и препаратам, избегать общения с алкоголиками и наркоманами);
— осознания ребенком вероятности незаметного и быстрого для себя вовлечения в состояние зависимости (достаточно просто «попробовать», чтобы стать зависимым, нельзя заранее утверждать, относится ли человек к данной группе или нет);
— собственная активная жизненная позиция, которая позволяет выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к “суррогатам” общения в виде рюмки, сигареты; умение отстаивать свою точку зрения в любой ситуации.
Объект исследования - процесс первичной профилактики наркомании среди детей и подростков в образовательных учреждениях.
Предмет исследования - социально-педагогическая деятельность педагога ОБЖ по профилактике наркомании среди подростков.
Цель исследования - повысить эффективность профилактики наркомании в подростковой среде, предполагающей формирование здоровой личности.
Задачи исследования:
- изучить социальные факторы, способствующие развитию наркомании среди подростков: причины и тенденции развития наркомании среди подростков;
- рассмотреть современные научные подходы в изучении проблем профилактики наркомании среди подростков;
- выявить основные направления профилактической работы среди подростков в образовательных учреждениях;
- определить основные направления деятельности педагога ОБЖ в области профилактики наркомании среди подростков на уроках ОБЖ;
- рассмотреть иcпользование семьи как профилактического пространства в решении проблем наркомании среди подростков;
- провести анализ опытной работы.
Структура выпускного квалификационного исследования состоит из введения, двух глав, основных выводов по результатам исследования в каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Социальные факторы, способствующие развитию наркомании среди подростков: причины и тенденции развития наркомании среди подростков
В период полового созревания в подростковом возрасте, поведением индивидуума в значительной степени определяется характерными для данной возрастной категории реакциями группирования со сверстниками, увлечениями, эмансипацией и формирующимися сексуальными влечениями. Выделяют несколько факторов риска, способствующих развитию наркомании среди подростков, данные факторы условно делят на три основные группы:
Психологические факторы;
Биологические факторы;
Социальные факторы.
Понятие реакции эмансипации отражается в стремлении подростков уйти из-под контроля, руководства, опеки со стороны семьи, учителей, воспитателей, а также вообще всех взрослых, приобрести свободу от установленных норм социального поведения, законов и правил, а также от всего, что ценится взрослыми и чем они руководствуются. Здесь характерна подмена понятий и ценностей, формирование у подростка ложных идеалов, антиобщественных стремлений.
Мощнейшим фактором, который противодействует аддитивному поведению подростка, является реакция увлечения.
Те реакции, которые обусловлены зарождающимся сексуальным влечением в некоторой мере могут не только влиять на выбор токсических веществ, но и даже способствовать злоупотреблению ими в среде подростков.
Как известно, подростки склонны к группированию со сверстниками, и именно этот фактор признается многими исследователями ведущим в формировании наркотической зависимости в среде подростков. В психологии и социологии существует классификация подростковых групп. В соответствии с ней, подростковые группы делятся на асоциальные, то есть, пренебрегающие социально значимыми нормами и правилами, законами и идеалами. Также, антисоциальные, то есть, активно выступающие против социально поощряемого поведения, а также просоциальные, то есть, по сути, следующие по пути социально значимых приоритетов. При этом, следует отметить, что сама по себе, принадлежность к той или иной группе не обуславливает их зависимость с аддитивным поведением. Классификация групп подростков на свободные и жестко регламентированные также не может достоверно свидетельствовать о наличии или отсутствии аддитивного поведения.
Наркоманческие группы обычно состоят из наркоманов, т.е. из тех, у кого уже сформировалась зависимость от наркотика. Различают вторичные и первичные наркоманческие группы. В первичных группах наркотик является фактором, обусловившим формирование группы. Вторичные группы изначально были сформированы с другой целью, но постепенно все свелось к употреблению наркотиков.
Нарушение взаимоотношений в семье является предрасполагающим фактором развития наркомании, как уже говорилось выше.
Другие социально-психологические факторы, способствующие аддиктивному поведению, представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Влияние социально-психологических факторов на развитие аддиктивного поведения
Социальных факторов, по которым подростки начинают употреблять всевозможные наркотические вещества, существует множество, к ним приписывают неопытность, глупость и даже развращенность молодежи.
Первым таким фактором является – аномия. В результате того, что социум диктует нам не только моду, но также навязывает ценности, в основном материального характера требующие больших затрат времени и сил. Люди хотят получить желаемое, как можно быстрее и проще. Так и возникают незаконные методы, с помощью которых достигается желаемое.
В случае если молодые люди не хотят работать честно или же использовать незаконные методы для достижения целей, они перестают считать навязанные обществом ценности главными и пытаются с помощью приема наркотиков уйти от реальности.
Следующий фактор, влияющий на развитие наркомании среди молодежи – это субкультура наркотиков. Подростки начинают прием наркотиков из-за желания самоутверждения. Принимая наркотики, молодым людям кажется, что они стали совсем взрослыми.
Есть группа ребят бунтарей, которые свой протест против общества выражают посредством употребления наркотических веществ. Конечно же, все перечисленные причины не имеют ничего общего с взрослением, самоутверждением, а также протестом против социума. Молодежь, к сожалению, не понимает этого, в силу мифов повышающих притягательности дурмана.
Из-за того, что большое количество молодежи ничем особенно не занято и обладает массой свободного времени они и начинают активно искать пути решения данной проблемы. Так как походы в кафе и на дискотеку не все могут себе позволить, начинают применяться другие формы время препровождения одной из которых является прием наркотических веществ.
Наркомания среди подростков особенно хорошо прижилась и активно развивается в силу ряда причин, в частности:
— сокращение кружков и секций для детей из-за их низкой доходности;
— сильное и резкое расслоение в обществе, которое ведет к изменению социального статуса;
— особенно сильное влияние других стран, и активный прием западного стиля жизни нашим обществом;
— потеря, изменение и подмена жизненных ценностей современного человека, в результате некоего ценностного кризиса;
— негативная обстановка в кругу семьи.
Приведенные факторы в значительной мере влияют на общество и ударяют в первую очередь по молодому поколению в силу его неопытности, неосведомленности, а подчас глупости и недостатков воспитания. Это все и обеспечивает рост наркотизации среди подростков.
Если в низших слоях общества прием наркотических веществ подростками продуцирован низким уровнем жизни, безысходностью, а также недостатком родительского присмотра, то дети богатых родителей начинают употреблять наркотики для того чтобы казаться круче в глазах своих сверстников. Молодые люди, чьи семьи не богаты или же попросту бедны, пытаясь уйти от ненавистной им реальности, используют запрещенные вещества.
Очень влияет на подростков, то, что они принимают наркотик не сами по себе, а в группе и тем самым чувствуют себя защищенными и не одинокими.
Как уже упоминалось, на прием подростком наркотических препаратов влияет масса факторов. Таким образом, наилучшим способом уберечь свое чадо от данного зелья будет поддержка со стороны родителей и прививание ребенку правильных жизненных ценностей и идеалов, которые в последующем не дадут попробовать наркотик даже из любопытства.
Итак, существует ряд признаков, по которым можно обнаружить наличие проблемы с наркотическими веществами у детей. Работа по направлениям, таким как профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, должна вестись во взаимодействии педагогов с родителями. Именно родители – первые должны распознать признаки наркомании у своих детей:
-По поведению и внешнему виду. В состоянии наркотического опьянения кожный покров лица краснеет, либо белеет, отмечается нездоровый блеск глаз, зрачки либо расширяются, либо сужаются.
-Наличие следов от укола на различных типичных для наркоманов частях тела.
-Жалобы на сухость во рту, изменение голоса, он становится сиплым.
-Возможны галлюцинации.
Существует ряд причин, способствующих развитию наркомании:
Отсутствие успеха в выполнение собственных намерений и целей.
Размытое и необъективное понимание перспектив в жизни.
Лояльное отношение к насилию, высокий уровень агрессии.
Пониженная самооценка, низкий уровень зрелости (в частности на фоне завышенных родительских намерений).
Отсутствие авторитетов, сформированной системы ценностей.
Наличие кризисных и стрессовых ситуаций в семейной и личной жизни.
Частые отсутствие эмоциональной близости между родными, конфликты в семье.
Вхождение в группу сверстников, имеющих определенные ценностные ориентиры.
Итак, факторы наркотизации, будучи сложным системным явлением, имеют особую взаимосвязь и взаимообусловленность, которая еще недостаточно изучена в рамках системного подхода в психологии. Мы предполагаем, что информированность подростков о последствиях употребления наркотических веществ может выступать в качестве фактора, детерминирующего взаимосвязь психологических предпосылок приобщения к наркотикам, и служить основой для построения программ первичной профилактики наркомании в подростковом возрасте. Предоставление подросткам информации о последствиях употребления психоактивных веществ для их здоровья, личностного и социального развития может способствовать снижению риска формирования наркозависимого поведения. Однако данное предположение требует проведения дальнейшего исследования по указанной проблематике.
Заключение
В результате проведенного нами исследования были сделаны следующие выводы:
Социальных факторов, по которым подростки начинают употреблять всевозможные наркотические вещества, существует множество, к ним приписывают неопытность, глупость и даже развращенность молодежи.
Первым таким фактором является – аномия.
Следующий фактор, влияющий на развитие наркомании среди молодежи – это субкультура наркотиков. Подростки начинают прием наркотиков из-за желания самоутверждения. Принимая наркотики, молодым людям кажется, что они стали совсем взрослыми.
Наркомания среди подростков особенно хорошо прижилась и активно развивается в силу ряда причин, в частности:
сокращение кружков и секций для детей из-за их низкой доходности;
сильное и резкое расслоение в обществе, которое ведет к изменению социального статуса;
особенно сильное влияние других стран и активный переем западного стиля жизни нашим обществом;
потеря, изменение и подмена жизненных ценностей современного человека, в результате некоего ценностного кризиса;
негативная обстановка в кругу семьи.
Социально-педагогическая профилактика наркомании – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин, условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления психоактивными веществами.
Основными современными подходами к профилактике злоупотреблению психоактивными веществами являются: информационный; аффективное (эмоциональное) обучение; влияние социальных факторов; формирование жизненных навыков; развитие деятельности, альтернативной употреблению наркотиков; укрепление здоровья; копинг-профилактика, направленная на обучение человека преодолению стресса, совладания с ним.
По результатам проведенных методик и анкетирования на учениках 8 «А» и 11 «А» классов можно сделать следующие выводы:
1) в 9 «А» классе было выявлено 15 учащихся, или 54% от общего числа учеников класса, а в 11 «А» классе 18 человек или 60% от общего числа учеников класса, чьи агрессивные реакции (раздражение, агрессия, вербальная, косвенная и физическая) выше нормы, таким образом, им присуще проявление агрессии в той либо иной форме. Из них только у одного учащегося из 9 «А» класса или у 4% учеников и у троих учащихся из 11 «А» класса, или 10% учеников, враждебные реакции превышают норму.;
2) согласно методике определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма, у 20 (71%) учеников 9 «А» класса и у 18 (60%) человек 11 «А» класса когнитивные стратегии совладания со стрессом относительно продуктивные (помогающие в некоторых ситуациях, например, не очень значимых или при небольшом стрессе); у 19 (68%) учеников 9 «А» класса и у 19 (63%) человек 11 «А» класса продуктивные эмоциональные стратегии совладения со стрессом (помогающие быстро и успешно совладать со стрессом);
3) согласно методике, направленной на выявление склонности к отклоняющемуся поведению, в 9 «А» классе были выявлены 3 человека (что составляет 11% от общего числа учащихся) и в 11 «А» – 5 учеников, или 17% от общего числа учащихся, которые склонны к отклоняющемуся поведению, в основном им присуще наличие таких показателей, как склонность к преодолению норм и правил, аддиктивному, самоповреждающему и саморазрушающему, делинквентному поведениям, агрессии и насилию, отсутствие волевого контроля эмоциональных реакций;
4) согласно анкетированию, направленного на получение сведений об употреблении наркотических веществ и отношении подростков к ним, 1) в 9 «А» классе – 7% и в 11 «А» – 13% учеников предоставлены сами себе, их досугу не уделяет внимание никто из домашних; в 9 «А» – 7% и в 11 «А» – 17% учеников уже пробовали наркотическое вещество, при этом в 9 «А» – 11% и в 11 «А» – 13% учеников не пробовали, но «легкие» виды были бы не против попробовать; первое употребление наркотиков произошло в обстоятельствах: в 9 «А» – 3,5% и в 11 «А» – 11% учащимся предложили друзья; в 9 «А» – 3,5% и в 11 «А» – 3% учеников попробовали из любопытства; в 11 «А» – 3% учеников хотели повысить настроение, повеселиться; и в 9 «А» и в 11 «А» классах все 100% учащихся отрицают употребление наркотиков в настоящий момент; в 9 «А» – у 14% и в 11 «А» – у 20% опрошенных в окружении есть люди, употребляющие наркотические вещества; в 9 «А» – 21% и в 11 «А» – 23% учащихся не в курсе опасности употребления наркотиков для жизни и здоровья; только в 9 «А» – 11% (в 13 лет) и в 11 «А» – 20% (7% – в 13 лет и 13% – в 14 лет) ученики впервые узнают о наркотиках от родителей; в 9 «А» – 50% и в 11 «А»– 60% учащимся никогда не приходилось обсуждать с кем-либо последствия и опасности употребления наркотических веществ.
В результате изучения социального паспорта Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №35 г. Уфа Республики Башкортостан 2012/13 учебный год выяснилось, что те ученики из 9 «А» и 11 «А» классов, которым наряду с агрессивным поведением, присуще наличие относительно продуктивных и непродуктивных индивидуальных стратегий совладания со стрессом и склонности к отклоняющемуся поведению, а также некоторые ученики, замеченные в употреблении наркотических веществ, в основном, это дети из семей «группы риска», то есть из многодетных, малообеспеченных, неполных семей и родители которых безработные.
На сегодняшний день и отечественные, и зарубежные специалисты, занимающиеся профилактикой наркомании, сходятся во мнении, что основная роль в профилактике наркомании должна отводиться семье, той первичной социальной среде, где ребенок формируется как личность, где у него должен вырабатываться с помощью родителей иммунитет к девиантному поведению.
Семья остро нуждается в информационной и правовой поддержке со стороны государства, и помощь должна быть многоплановой.
В организации борьбы с наркоманией необходимо помнить о духовных корнях этой болезни. Нельзя мириться с тем, что во всех средствах массовой информации, и в первую очередь с экранов телевизоров, пропагандируется культ денег, насилия, агрессии, сексуальной распущенности, пошлости, а передачи, наполненные духовностью, возвышающие роль семьи и вечные жизненные ценности, идут рано утром в выходные дни или ночью. Здесь решающее слово за правящими органами федерального и местного уровней при поддержке общественных объединений и общества в целом. Администрация школы должна реализовать возможность привлечения специалистов по профилактике.
Многие подростки, по результатам исследования, достаточно осведомлены о наркотиках, а о вредном их воздействии, напротив, осведомлены недостаточно, причем, многие подростки предоставлены сами себе, за ними не осуществляется надзор, а также многие подростки никогда ни с кем не обсуждали проблемы наркомании, и, в частности, не доверяют родителям в подобных вопросах.
Профилактика наркомании в школе является важнейшим условием формирования здоровья нации. Именно у школы есть достаточный механизм и инструментарий, а также компетенция для формирования отрицательного мнения о наркотиках, расширения информационной среды, направленной против наркотиков, выявление и предупреждение случаев употребления наркотиков.
По результатам проведенного исследования можно выделить основные условия эффективной работы социально-педагогического характера по профилактике ПАВ в среде подростков. А именно:
1) осуществление комплексной программы профилактики на уровне государства;
2) внедрение комплексной и полномасштабной работы по профилактике ПАВ не только среди подростков, но и с привлечением их родителей;
3) внедрение в школьную программу занятий по ПАВ среди детей и подростков с раннего возраста.
Список литературы
1. Письмо Минобрнауки РФ от 05.09.2011 N МД-1197/06 "О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде"
2. Закон РБ от 15.07.2005 № 202-з «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в РБ»
3. Аверина Е.В. Антинаркотическое воспитание в школе // Педагогика. – 2012. ─ № 1. ─ С. 56 – 60.
4. Аменд А., Жукова М., Фролова Е. Проблема профилактики наркомании в молодежной среде // Педагогика. – 2011. ─ № 4. ─ С. 21 – 29.
5. Баймухаметов С. Омут: Что должны знать и что должны рассказать учителя и родители своим детям о наркомании // Смена. – 2011. ─ № 12. – С.84 – 97.
6. В преддверии опасности, или как распознать начало наркомании // Основы безопасности жизни. – 2010. ─ № 10. – С.24 – 27.
7. Гомончук М. Если подросток – наркоман: (приготовьтесь к долгой и трудной борьбе) // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2011. ─ № 5. – С.27 – 29.
8. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам: все о наркомании. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 348с.
9. Джон А., С. В. Чебурсон, Г. Соколовский. Наркотики и общество. h**t://w*w.high.r*/cgi-bin/wb.cgi
10. Дедловская В.И. Заложники «белой смерти»: (Наркомания) // Физическая культура в школе. – 2011. ─ № 6. – С. 75 – 79.
11. Еделева Е.Г. Интерактивный «форум-театр»: профилактика наркозависимости // Психологическая газета. – 2012. ─ № 6/81. – С.25─ 26.
12. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144с.
13. Захаров Ю.А. Наркомания: от отчаяния к надежде // Воспитание школьников. – 2009. ─ № 6. – С.49 – 53.
14. Захаров Ю.А. Признаки употребления наркотиков подростками // Воспитание школьников. – 2010. ─ № 1. – С.38 – 43.
15. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288с.
16. Исакова О.П. Психологические основы профилактики наркозависимости (Вдали от пропасти и рядом с нею). – СПб.: КАРО, 2010. – 112с.
17. Кабачков В.А. Социально-педагогические подходы к профилактике подростковой наркомании средствами физической культуры и спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. ─ № 1. – С.53 – 56.
18. Как распознать наркомана // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2011. ─ №6. – С.26 – 27.
19. Климович В.Ю. Профилактика наркомании и алкоголизма в школе: Программа // справочник руководителя образовательного учреждения. – 2011. ─ № 7. ─ С.63 – 71.
20. Колесова Л.С. Подростки как группа, уязвимая для наркомании и ВИЧ-инфекции // Педагогика. – 2012. ─ №1. – С.34 – 41.
21. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде: Проект // Учительская газета. – 2009. ─ №52. – С. 21.
22. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи . – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192с.
23. Коростылев Н. Черная «белая туча»: (Наркомания) // Физическая культура в школе. – 2010. ─ № 1. – С.41 – 42.
24. Корсак К., Тарутина З. Образование и наука CONTRA наркомании // Народное образование. – 2010. ─ № 6. – С.131 – 141.
25. Косяков В.Г. «Черные буквы»: (Мероприятия по профилактике наркомании) // Классный руководитель. – 2012. ─ №7. – С. 131 – 141.
26. Лисецкий К. Подростковая наркомания и алкоголизм: факторы риска и защиты // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2010. ─ № 5. – С.40 – 42.
27. Макеева А.Г. Долго ли до беды? : Педагогическая профилактика детского наркотизма. – М.: Линка-пресс, 2010. – 159 с.
28. Макеева А. Как одолеть черных колдунов? (О профилактике детской наркомании) // Народное образование. – 2009. – №5. – С. 321 – 324.
29. Машер Н. Начни с себя: (Профилактика наркомании) // Семья и школа. – 2010. – № 1. – С.16 – 17.
30. Наркотики и возраст: (Отношение детей, подростков и молодежи к наркотикам в зависимости от возрастной группы) // Основы безопасности жизни. – 2010. – №6. – С. 23 – 24.
31. Наркоситуация в среде детей и молодежи // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2003. – №7. – С. 68 – 71.
32. Панина Г., Пиликян К., Штукатурова В. Профилактика вредных зависимостей у детей: психолого-педагогический подход // Воспитание школьников. – 2011. – № 9. – С. 54 – 60.
33. Петрова А. Как бороться с наркоманией // Основы безопасности жизни. – 2012. – № 11. – С. 53 – 54.
34. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.
35. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2010. – 256 с.
36. Пузыревская И. За школу без наркотиков // Воспитание школьников. – 2011. – № 7. – С. 38 – 39.
37. Родионов А.В., Родионов В.А. Подросток и наркотики. Выявление факторов зависимости от психоактивных веществ в работе с несовершеннолетними. – Ярославль: Академия развития: 2004. – 192 с.
38. Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
39. Сирота, Н. А. Профилактика наркомании и алкоголизма [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский. - 4-е изд. ; стер. - М. : Академия, 2008. - 176 с.
40. Струговец И. Угроза настоящему и будущему (вкус наркотиков знают уже около 2 миллионов россиян) // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2012. – №7. – С. 29 – 33.
41. Сухарев А. Сказки против наркотиков // Директор школы. – 2009. – № 5. – С.92 – 93.
42. Тростанецкая Г. Профилактика ранней алкоголизации и наркомании // Народное образование. – 2008. – №9-10. – С.194 – 197.
43. Хажилина И.И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2012. – 228с.
44. Шишова Т. Детская наркомания – современная ситуация // Воспитание школьников. – 2011. – № 4. – С.62 – 66.
45. Школа может многое: О целевой программе «Без наркотиков» // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2010. – №11. – С. 24 – 28.
46. Щербакова Е.М. Нарконашествие в России // Социологические исследования. – 2011. – №1. – С. 70 – 91.
47. Эльберт Г.К. Прививки от наркомании спасут миллионы детей // Психологическая газета. – 2011. – №1. – С.20 – 22.
Тема: | «Социально-педагогическая деятельность по профилактике наркомании среди подростков» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения школьников
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
ПРИЛОЖЕНИЯ ….79
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников
118 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков
69 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы проблемы беспризорности и безнадзорности детей и подростков.
1.1 Содержание понятий «безнадзорность» и «беспризорность»….….…81.2 Причины детской безнадзорности и беспризорности….….….…13РазвернутьСвернуть
1.3 Профилактика детской беспризорности и безнадзорности….…20
Выводы по первой главе….….….29
Глава II. Психолого – педагогическая деятельность в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна
2.1. Социальный приют как особый тип учреждения для беспризорных и безнадзорных детей и подростков….….….31
2.2 Особенности психолого – педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна….….42
Выводы по второй главе….….57
Заключение….60
Список литературы….63
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая деятельность по организации свободного времени подростков
75 страниц(ы)
Введение … 3
Глава I. Теоретические аспекты организации свободного времени подростков…10
1.1 Общая характеристика досуга….101.2 Социально-психологические особенности подросткового возраста…17РазвернутьСвернуть
1.3 Формы организации свободного времени подростков. 29
Выводы по первой главе….43
Глава II. Содержание работы социального педагога по организации свободного времени подростков….45
2.1 Специфика деятельности социального педагога по организации свободного времени подростков….45
2.2 Опыт деятельности социального педагога МБОУ СОШ с.Раевский РБ по организации свободного времени подростков….52
Выводы по второй главе….67
Заключение….70
Литература….73
-
Дипломная работа:
Работа студенческих общественных организаций по профилактике наркомании и наркопреступности
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВАхI.щСТУДЕНЧЕСТВОрИъПРОБЛЕМЫнНАРКОМАНИИ.7
1.1 Распространение наркомании в молодежной среде….71.2 Студенчество и наркопреступность….22РазвернутьСвернуть
1.3 Студенческие общественные организации в системе современного профессионального образования….….32
Выводы по первой главе….43
ГЛАВА82.бРОЛЬсСТУДЕНЧЕСКИХрОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БГПУ ИМ. М.АКМУЛЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ …47
2.1. Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы – территория здорового образа жизни….47
2.2. Характеристика студенческих общественных организаций университета….77
2.3. Субъективная оценка по выявлению наркомании среди студентов БГПУ им. М.Акмуллы….85
Выводы по второй главе ….94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….105
ПРИЛОЖЕНИЕ….109
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Использование игровых технологий в учебном процессе на уроках обжСледующая работа
Профилактика вич – инфекции в студенческой среде




-
Дипломная работа:
Воспитание выносливости у юношей 15-16 лет в секции триатлона
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 . Виды выносливости и методы ее воспитания 5
1.2 Методы развития выносливости 201.3 Значение развития выносливости в секции триатлона 22РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Результаты исследования 30
3.2. Результаты исследования 32
3.3. Обсуждение результатов исследования 33
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
-
Контрольная работа:
Основные начала в семейном законодательстве
21 страниц(ы)
1. Введение 3
2. Понятие, предмет и метод семейного законодательства 4
3. Основные начала семейного законодательства 104. Осуществление и защита семейных прав 12РазвернутьСвернуть
5. Заключение 20
6. Список использованной литературы 21
-
Дипломная работа:
Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ….81.1. Характеристика современной информационной среды и Российских пользователей сети Интернет….….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Интернет – ресурсы как современное информационное средство освещающее проблему наркомании….….14
1.2.1. Сайты, направленные на пропаганду наркомании….16
1.2.2. Сайты, направленные на профилактику нарком….19
1.3. Законодательство РФ по вопросам профилактики наркотиков через СМИ….….….25
1.4. Организация профилактики наркотической зависимости в сети Интернет….….29
Глава II. ОТНОШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕ-СУРСЫ….….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…47
ЛИТЕРАТУРА….….49
ПРИЛОЖЕНИЕ….…53
-
Дипломная работа:
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Тексты популярного экономического дискурса: их особенности и проблемы перевода на русский язык 61.1 Понятие популярного экономического дискурса 6РазвернутьСвернуть
1.2 Лингвостилистические особенности популярного экономического дискурса 10
1.3 Переводческие трансформации и приемы 18
Выводы по главе 1 26
Глава II. Практическое исследование переводческих решений в переводах англоязычных популярных экономических текстов 28
2.1 Лингвостилистические особенности анализируемых текстов 28
2.2 Анализ переводческих решений 33
2.3 Основные трудности при переводе экономических текстов 42
Выводы по главе II 49
Заключение 51
Список литературы 54
Приложение 58
-
Доклад:
Общие закономерности экономической организации производства
20 страниц(ы)
1. Хозяйственная деятельность и ее организация в обществе (модели экономического развития)
2. Экономические ресурсы. Производственные возможности экономики. Производственная функция. Теория выбора3. Основные типы экономических системРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Проектирование арм работника отдела кадров
34 страниц(ы)
1. Аннотация. 3
2. Введение. 4
3. Анализ предметной области. 5
4. Обоснование состава задач АРМ. 7
5. Проектирование иерархического меню. 96. Описание постановки задачи. 11РазвернутьСвернуть
6.1. Организационно-экономическая сущность задачи. 11
6.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи 11
6.3. Входная запросная информация 12
6.4. Описание выходной информации. 12
6.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи. 12
6.6. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений 15
7. Проектирование базы данных. 16
8. Проектирование экранных форм. 18
9. Проектирование отчётов. 22
10. Программная реализация проекта. 23
11. Заключение и анализ результатов 24
12. Приложение 25
12.1. Распечатки экранов ПК 25
12.2. Контекстные диаграммы потоков данных 28
12.3. Отчеты АРМ «Отдел кадров» 28
12.4. Инструкция пользователя АРМ «Отдел кадров» 33
12.5. Рекламный проспект. 33
13. Библиографический список. 34
-
Курсовая работа:
13 страниц(ы)
Постановка задачи (задание 1-5) 3
Блок-схема алгоритма (задание 1-5) 5
Программа на языке Паскаль (задание 1-5) 6Результаты решения (задание 1-3) 11РазвернутьСвернуть
Результаты решения (задание 4-5) 12
Список использованной литературы 13
-
Отчет по практике:
Кредитование инвестиционных проектов
49 страниц(ы)
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАШКИРСКОГО ОСБ №8598 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 9
2. АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В БАШКИРСКОМ ОСБ №8598 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 172.1. Анализ балансовых показателей банка 17РазвернутьСвернуть
2.2. Анализ кредитного портфеля банка 27
2.3. Анализ и процесс кредитования инвестиционных проектов в банке 35
2.4. Анализ применения методики кредитоспособности заемщика при выдаче банком инвестиционного кредита 43
3. ПРОБЛЕМЫ И НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АНАЛИЗА 53
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КРЕДИТОВАНИЯ 54
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОИСКА ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ 58
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
7. ПРИЛОЖЕНИЯ 69
8. НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА 94
-
Лекция:
Стохастическое моделирование: 12 лекций
92 страниц(ы)
Основные обозначения….….…. .7
Предисловие….….….… .8
Лекция 1. Стохастическое моделирование
1. Математическое моделирование. Задачи математическогомоделирования…. .9РазвернутьСвернуть
2. Различие между объектом и предметом исследования.
Формулировка темы исследования…. .9
3. Метод исследования. Формулировка названия работы… 10
4. Стохастическое моделирование…. 11
5. Место моделирования в системе вероятностно-
статистических методов исследования…. 12
6. Этапы математического моделирования… 13
Лекция 2. Построение моделей
7. Виды моделей…. 15
8. Свойства моделей…. 16
9. Этапы построения модели…. 16
10. Принципы построения моделей… 18
Лекция 3. Броуновское движение
11. Броуновское движение. Размышления Эйнштейна….… 21
12. Броуновское движение. Основные предположения
Эйнштейна….…. 21
13. Функция плотности распределения частиц …. 22
14. Броуновское движение. Выражение плотности
в последующий момент времени через плотность
в предыдущий момент времени…. 23
15. Броуновское движение. Уравнение диффузии
и его решение… 23
16. Броуновское движение. Размышления Ланжевена.…. 25
Лекция 4. Марковские процессы и
дифференциальные уравнения
17. Функции перехода…. 27
18. Марковский процесс…. 27
19. Уравнение Чепмена-Колмогорова…. 28
20. Уравнение Фокера-Планка-Колмогорова.…. 28
21. Стохастическое дифференциальное уравнение Ито…. 31
22. Связь между уравнением Фокера-Планка
и уравнением Ито…. 31
Лекция 5. Стохастические модели процессов
23. Винеровский процесс. Определение из уравнения
Фоккера-Планка….…. 33
24. Винеровский процесс. Переход к классическому
определению….…. 34
25. Уравнение Фоккера-Планка для простейшего
стационарного процесса, не зависящего от времени…. 35
26 Решение уравнения Фоккера-Планка для простейшего
стационарного процесса с линейным сносом.…. 36
27. Случайный процесс Орнштейна-Уленбека…. 37
28. Управляющее уравнение…. 38
29. Пуассоновский процесс…. 38
30. Применение стохастических моделей…. 39
Лекция 6. Генерирование равномерно
распределенной случайной величины
31. Генерирование равномерно-распределенной случайной
величины….…. 41
32. Общая схема псевдослучайных чисел….….…. 41
33. Метод вычетов…. 42
34. Простые дроби в методе вычетов…. 43
35. Период метода вычетов ….….…. 44
36. Практическая реализация метода вычетов…. 45
37. Устаревшие методы: таблица и датчик…. 45
Лекция 7. Статистическая проверка случайных чисел
38. Необходимость проверки генерируемых случайных чисел. 48
39. Статистика ….….
49
40. Связь между статистикой и распределением ….
50
41. Критерий согласия . Оценка сгенерированных
значений случайной величины на пригодность. 52
42. Расстояние между распределениями…. 53
43. Критерии, основанные на расстоянии между
распределениями…. 54
44. Выбор доверительной вероятности критериев…. 55
Лекция 8. Генерирование случайной величины
с произвольным распределением
45. Генерирование дискретной случайной величины…. 56
46. Моделирование случайных событий….…. 57
47. Обобщенная обратная функция… 59
Что будет, если в качестве аргумента функции
распределения взять саму случайную величину?. 59
49. Обратная функция распределения.…. 60
50. Метод обратных функций…. 61
Лекция 9. Генерирование случайных векторов.
Метод обратных функций
51. Функция распределения случайного вектора
с независимыми координатами….….…. 63
52. Моделирование случайных векторов с независимыми
координатами….… 63
53. Плотность распределения случайного вектора…. 64
54. Условная функция и плотность распределения
случайного вектора…. 65
55. Моделирование случайных векторов с зависимыми
координатами….….…. 66
56. Алгоритм моделирования случайного вектора
с зависимыми координатами…. 70
Лекция 10. Методы отбора и суперпозиции.
Специальные методы
57. Методы отбора. Общее описание…. 72
58. Метод Неймана….… 72
59. Корректность и эффективность метода Неймана…. 74
60. Метод суперпозиции . 76
61. Корректность метода суперпозиции… 76
62. Пример применения метода суперпозиции…. 78
63. Специальные методы генерирования случайных величин
с конкретным распределением…. 78
64. Генерирование гауссовой (нормальной) случайной
величины…. 79
Лекция 11. Генерирование случайных процессов
65. Общие проблемы моделирования случайных процессов…. 81
66. Моделирование случайных процессов по совместной
плотности распределений…. 82
67. Моделирование марковских случайных процессов…. 82
68. Пример моделирования марковской цепи…. 83
69. Моделирование случайных процессов с независимыми
приращениями…. 84
70. Генерирование винеровского процесса….…. 85
71. Генерирование стационарных случайных процессов.
Метод канонических разложений…. 85
72. Вычисление распределения коэффициентов ряда Фурье
метода канонических разложений при моделировании
стационарного в широком смысле случайного процесса… 86
73. Алгоритм генерирования стационарных случайных
процессов методом канонических разложений… 87
Лекция 12. Программирование
74. Общая структура программ математического
моделирования…. 89
75. Критерии качества программ математического
моделирования…. 89
76. Принципы разработки программ….…. 91
77. Этапы разработки программ… 91
78. Использование глобальной сети Интернет
для распространения программ математического
моделирования …. 92
79. Составляющие статической интернет страницы …. 93
80. Клиентские и серверные скрипты …. 93
Список литературы…. 95
Приложение. Особенности бесплатных, условно-бесплатных
и коммерческих программ.…. 96
-
Дипломная работа:
Особенности перевода рекламных слоганов
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки к осмыслению понятий «реклама», «рекламный слоган», «переводческие трансформации» 61.1 Краткая история рекламы 6РазвернутьСвернуть
1.2 Определение понятия «реклама» и ее функции 8
1.3 Слоган в структуре рекламного текста 13
1.4 Функциональные стили в формировании рекламных слоганов 17
1.5 Виды переводческих трансформаций 22
Выводы по главе I 29
Глава II. Анализ применения переводческих трансформаций при адаптации рекламных слоганов 30
2.1 Анализ слоганов автомобильной тематики на базе классификации В.Н. Комисарова 30
2.2 Использование переводческих трансформаций при переводе рекламных слоганов автомобилей 31
Выводы по главе II 46
Заключение 47
Список литературы 49