У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Профилактика вич – инфекции в студенческой среде» - Дипломная работа
- 45 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….
Глава I. ВИЧ – инфекции как комплекс социально – педагогических проблем
1.1 История появления и распространения ВИЧ….
1.2 Состояние заболеваемости ВИЧ – инфекцией в Российской федерации и в Республике Башкортостан….
1.3 Профилактика и лечение ВИЧ – инфекции в Республике Башкортостан…
1.4 Организация профилактики СПИДа в Республики Башкортостан….
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
2.1 Методы исследования….….
2.2 Организация исследования….
2.3 Результаты исследования и их обсуждение….…
Заключение….
Список использованной литературы ….
Введение
Актуальность исследования. СПИД является глобальной проблемой для современного общества. Над ее решением борются лучшие многие ученные. Однако у ученых на сегодняшний день нет единого мнения о характере ее природы. Для России в плане распространение ВИЧ инфекции переломным годом стал 1996 год – во второй его половине в стане началась эпидемия наркоманов.
Эпидемия ВИЧ/СПИДа продолжает распространяться по миру тревожными темпами. Ежедневно в мире вирусом иммунодефицита заражается около 1600 человек. Несмотря на усилия медиков, смертность от СПИДа остается высокой. Если в 1996 г. От СПИДа умерло 1.5 млн. заболевших человек, в 1998 г. 2. млн. то в 2000 г. 3.5 млн. человек. Пиком заболеваемости был 2001 год, когда в России было выявлено более 87 тысяч ВИЧ инфицированных, число инфицированных выросло с 121 случая на тысячи. В настоящее время общее число россиян инфицированных ВИЧ, зарегистрированных в Российской Федерации до 31 августа 2013 г. составило 771 527 человек. В течение первых восьми месяцев 2013 г. количество зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции в Российской Федерации увеличилось на 7,1%. За первые 8 месяцев 2013 г. территориальными центрами по профилактике и борьбе со СПИД было сообщено о 51190 новых случаях ВИЧ-инфекции среди граждан Российской Федерации, исключая выявленных анонимно и иностранных граждан, что на 13,8% больше чем за 8 месяцев 2012 г. За 8 месяцев 2012 г. было сообщено о 44982 новых случаях. В 2013 г. по показателю заболеваемости в Российской Федерации лидировали: Кемеровская (зарегистрировано 144,9 новых случаев ВИЧ-инфекции на 100 тыс. населения), Свердловская 115,6, Томская 111,3, Новосибирская 100,9, Самарская 92,5, Иркутская 84,2, Тюменская 68,7 области, Пермский край 60,8, Ханты-Мансийский автономный округ 60,5, Омская 58,5, Челябинская 56,2, Красноярский край 55,8, Алтайский край 55,1, Оренбургская 54,3, Ленинградская 53,0, Ульяновская 43,2, Нижегородская 40,7, Курганская 40,3, Республика Башкорстан 38,7, Магаданская 38,5, Новгородская 38,4, Ивановская 36,6 области. Пораженность ВИЧ-инфекцией на 31.08.2013 г. составляла 461,6 на 100 тыс. населения России. Среди населения РФ в возрасте 15-49 лет доля инфицированных ВИЧ составила на 31 августа 2013 г. 0,88%.
На Земле инфицированных ВИЧ, насчитывает от 33,4 до 46 млн. чел., при этом число новых случаев инфицирования ежегодно превышает 4 млн. чел. Россия сейчас относится к региону с максимальными темпами развития эпидемии. За весь период наблюдения в РФ с 1985 г. было выявлено 19 200 ВИЧ-инфицированных иностранных граждан, в том числе1381за8месяцев2013г.
По официальным данным количество случаев ВИЧ-инфекции в стране превышает 370 тыс. чел. Реальное число ЛЖВ в стране оценивается в пределах 0,8-1,2 млн. чел. Таким образом, 1,2 населения страны непосредственно затронуты эпидемией. Эпидемия носит особый характер. Это означает, что ВИЧ уже широко распространился в определенных подгруппах населения. На борьбу с СПИДом в России в 2013 году выделено в 20 раз больше средств, чем в предыдущем. Однако эпидемия не останавливается, несмотря на рост вложений в диагностику и лечение инфекции. Лишь небольшая часть тех, кому грозит заражение, имеют доступ к услугам по профилактике ВИЧ.
Особенности эпидемиологии путей передачи ВИЧ вынуждают говорить о таких вещах как секс, сексуальность и обуславливают более быстрое распространение инфекции. Этим объясняется нежелание и неспособность правительства обеспечить необходимый доступ населения ко всем мероприятиям, которые считаются успешными в профилактике ВИЧ. Этим же объясняется нежелание и неспособность признавать и воздействовать на социальные и культурные факторы, способствующие распространению ВИЧ. С другой стороны, специалисты, занятые в сфере профилактики ВИЧ, зачастую не умеют отследить и продемонстрировать результаты программ профилактики ВИЧ. Тем самым порождается закономерности по отношению к реальности воздействия профилактических программ. Становится обычным делом практика отсутствия обеспечения ресурсами государственных программ профилактики либо финансирование их по остаточному принципу в абсолютно неадекватном объеме. До сих пор проводится политика массированного скрининга населения вместо мер по предупреждению рискованного поведения. Недооценка роли профилактики приводит к практике дилетантского подхода к профилактике ВИЧ из-за того, что на «профилактику» направляют наименее квалифицированные кадры. В современных условиях именно с помощью усиления профилактики ВИЧ существует шанс для защиты эпидемии, чтобы обеспечить сохранение человеческих жизней и нормальное функционирование экономики.
В этой связи проведение исследований, направленных на разработку механизмов по совершенствованию организаций и повышение эффективности работы по профилактике ВИЧ в студенческой среде, представляет в современных условиях научный и практический интерес и определяет актуальность настоящего исследования.
Цель исследования: определить комплекс педагогических условий, способствующих эффективной первичной профилактике ВИЧ – инфекции в студенческой среде.
Объект исследования: состояние информированности студентов по вопросам профилактики ВИЧ – инфекции.
Предмет исследования: педагогические условия профилактики ВИЧ – инфекции в студенческой среде.
Гипотеза исследования: первичная профилактика ВИЧ – инфекции в студенческой среде будет эффективной при соблюдении следующих условий:
- создание социально – воспитательной среды в педагогическом вузе;
- студенческая молодежь владеет достоверными и научно обоснованными знаниями по различным аспектам проблемы ВИЧ – инфекции;
- профилактика ВИЧ – инфекции отражает процесс формирования культуры здоровья и ЗОЖ студенческой молодежи;
- используется комплект педагогических условий для активизации профилактики ВИЧ – инфекции в студенческой среде.
Исходя из цели и гипотезы исследования, сформулированы следующие
задачи исследования:
1. Дать характеристику современному состоянию проблемы ВИЧ – инфекции в мире, России и Республики Башкортостан.
2. Изучить отношение студентов – будущих учителей к социально – опасной патологии.
3. Выявить уровень информированности студенческой молодежи по различным аспектам ВИЧ – инфекции.
4. Определить комплекс педагогических условий, способствующих эффективному взаимодействию субъектов профилактики ВИЧ – инфекции в студенческой среде.
Для решения поставленных задач выявить и проверки гипотезы применялся комплекс методов исследования:
- теоретические методы (анализ специальной научной и научно – методической литературы, данных официальной статистики Министерства здравоохранения РБ, обобщения, сравнения);
- диагностические (изучение полученных по ходу исследования результатов, опросов, анкетирования) ;
- математической статистикой.
Базой исследования послужил Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. В исследовании приняли участие 51 студент – будущих учителей факультета физической культуры, СГФ, ИП, ИПОИТ.
Для изучения информированности студентов по различным аспектам ВИЧ – инфекции нами была разработана анкета № 1. Оценку уровня информированности студентов о знании ВИЧ – инфекции, состоящая из 25 вопросов.
Исследование осуществлялось в 3 этапа:
Первый этап (подготовительный) этап включал изучение научной и научно-методической литературы, а также статистическую информацию по исследуемой проблеме, подбор метода диагностики уровня знаний студентов по вопросам ВИЧ – инфекции, разработку анкеты.
Второй этап состоял в проведении анонимного анкетирования, выявление педагогических условий профилактики ВИЧ – инфекции в студенческой среде.
Третий этап (заключительный) был посвящен обработке и анализу материала, оформлению выпускной квалификационной работы.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа изложена на _ страницах, состоит из _. Библиографический список содержит _ наименований.
Выдержка из текста работы
Глава I. ВИЧ – инфекции как комплекс социально – педагогических проблем
1.5 История появления и распространения ВИЧ
Впервые об инфекции ВИЧ и СПИД заговорили более 20 лет назад. В начале 80-х годов в журналах о медицине стали появляться статьи описывавшие симптомы болезни, обнаруженных среди наркоманов, пользовавшихся общими шприцами и гомосексуалистов. Проблема успела привлечь к себе больше внимания, чем какая-либо из появившихся в последнее время болезней. Синдром приобретенного иммунодефицита, больше известный как СПИД, угрожает жизни значительной части человечества. По мнению В. Покровского сегодня цифра 103024 ВИЧ-инфицированных граждан России с 1 января 1987 года по 1 апреля 2001 года - это всего 10%. Только за первые 3 месяца 2001 года было зарегистрировано 25000 новых случаев, значит, к концу года цифра возрастет еще на 100000.
Согласно терминологии ВОЗ, СПИД - это вирусная болезнь, препятствующая борьбе организма против инфекций и раковых заболеваний. Зараженные СПИД люди легко поражаются большим количеством необычных и угрожающих жизни болезней. Эти болезни зачастую поддаются лечению, однако, успешных способов лечения, лежащей в их основе иммунной недостаточности, вызываемой вирусом, не имеется.
Возбудитель СПИДа - ВИЧ (вирус иммунодефицита человека). Название это было принято в 1986 году в качестве термина для обозначения вируса, вызывающего СПИД. Это название позволяет отличить вирус СПИДа от других вирусов и указывает на автономные виды. Этот вирус стал известен так же как HTLV – III
(человеческий лимфотропный ретровирус третьего типа), LAV (вирус ассоциируемый с лимфоаденопатией), ARV (ретровирус, ассоциируемый со СПИД). Он поражает иммунную систему человека и лишает его способности сопротивляться инфекции.
Никто в точности не знает, когда ВИЧ пришел к нам. Возможно, что раньше люди на самом деле умирали от СПИДа, признавались умершими от одной из многочисленных инфекций вызываемых этой болезнью, или ч медицинские работники просто не могли знать, с чем им приходится иметь дело. Теория о происхождении ВИЧ сводится к тому, что вирус впервые начал поражать людей в Центральной Африке около ста лет назад. Он мог исключительно существовать в маленьких удаленных общинах, до тех пор, пока в жизни африканцев не были перемены, пока не принесли его в города, откуда инфицированные люди распространили его по всему миру. Изменения образа жизни, например, увеличение числа международных поездок, играют огромную роль в распространении подобных эпидемий. Зимой 1980-1981 года в госпиталь Нью-Йоркского университета поступили несколько человек с незнакомой для врачей формой саркомы Капоши. В США и странах Западной Европы саркома Капоши наблюдается исключительно редко: 1-2 случая на 10 млн. населения, причем, как правило, только у мужчин старше 60 лет. Мужчины же поступившие в госпиталь были в возрасте до 30 лет. Все они оказались гомосексуалистами, саркома Капоши протекала у них злокачественно, и большая часть их погибла в течение 20 месяцев.
Весной 1981 года врачи Лос-Анджелеса и Нью-Йорка обнаружили еще одну группу больных со злокачественной формой пневмоцистной пневмонии. Пневмоцистная пневмония была зарегистрирована у молодых
людей, которые тоже оказались гомосексуалистами. Лечение не давало эффекта - за год погибли почти все.
Летом 1981 года в США насчитывалось уже 116 подобных случаев. Врачи заподозрили, что имеют дело не с двумя, а с одним заболеванием, которое поначалу было названо «чумой беспутных».
Весной 1982 года жертвой СПИДа стал первый больной гемофилией - наследственной несвертываемостью крови. Затем частота случаев «новой болезни» при гемофилии пошла по нарастающей, что было связано с переливанием лечебного препарата - факторов VIII или IX, получаемых из плазмы крови, для фактора VIII берут плазму от нескольких тысяч доноров. Хотя в США были зафиксированы лишь 15000 больных гемофилией, распространение СПИДа вызвало у них тревогу, т.к. возникла угроза инфицирования банка крови. Скоро стало ясно, переливание крови - причина заражения.
Не вызывало сомнений, что появилась новая эпидемическая болезнь. Число заболевших продолжало расти, сначала за 8-9 месяцев, а потом за 5-6 месяцев. Заболевание стали образно называть «четыре Г», что отражало включение в эпидемию основных категорий риска: гомосексуалисты 77%, наркоманы, вводившие героин внутривенно 16- 17%, Американские ученые полагали, что первые больные в США заразились на Гаити, следует отметить, что причины особо высокой заболеваемости на Гаити до сих пор не ясны.
В 1981 году СПИД обнаружился и в странах Западной Европы. К июлю 1985 года СПИД уже зарегистрировали в 40 странах мира. В марте 1987 года первый больной был выявлен и в России. Болезнь продолжала наступать и охватывала всё больше широкие слои общества, в том числе и детей.
Заключение
Анализ научно – методической литературы показал, что развитие эффективной системы профилактики ВИЧ/СПИДа на современном этапе невозможно без всестороннего изучения проблемы и обмена опыта на международном уровне. Важнейшим в этом отношении представляется сотрудничество, взаимодействие и партнерство с такими авторитетными организациями, как ЮНЕСКО, Управление по наркотикам и преступности ООН, Всемирной Организацией Здравоохранения и ЮНЭЙДС.
Отсутствие мер специальной профилактики ВИЧ – инфекции (вакцинация) и эффективных методов лечения СПИДа обуславливает приоритетную роль профилактики и, прежде всего, первичной профилактики в снижении уровня распространения ВИЧ/СПИДа. Вместе с тем следует подчеркнуть, что насколько легко провозгласить этот тезис, насколько трудно и сложно эффективно реализовать его на практике. Изучение и анализ существующих методов профилактики ВИЧ/СПИДа в различных странах показал, что нередко она носит бессистемный характер и часто сводится к отдельным рефлексивным функциям государственных структур и общественных организаций на складывающуюся ситуацию. Большинство подходов ограничивается просветительско-образовательными программами по вопросам сущности и способов заражения ВИЧ/СПИДом, а также программами по половому воспитанию и безопасному сексу.
Характеризуя научные основы профилактической деятельности, следует отметить, что создание системы эффективной профилактики возможно лишь на базе интеграции теорий, концепций и методов из различных областей человеческих знаний, специальностей и дисциплин. Прежде всего речь идет о медицинских дисциплинах: гигиене, эпидемиологии, иммунологии, инфекционных болезней, психиатрии, психотерапии, наркологии и других. Важнейшими также являются избранные разделы таких наук как билогия, психология, педагогика, социология, экология, юриспруденция и правоведение. Таким образом, речь идет о назревшей необходимости формирования самостоятельной научной области, определяемой как превентология – наука о предупреждении не только социально значимых заболеваний, но и девиантного и делинкветного поведения и других социальных отклонений, наука об охране и укреплении физического, психического и духовного здоровья населения в целом. Необходимость интеграции различных областей научных званий определяется также общностью и теснейшей взаимосвязью таких, в частности, явлений, как злоупотребление психоактивными веществами, другие виды зависимостей, ВИЧ/СПИД инфекции, девиантное и делинквентное поведение.
Основной построения системы взаимодействия в области профилактики, в частности, СПИДа, может рассматриваться определение и выделение факторов защиты, повышения устойчивости и, соответсвенно, факторов риска заражения ВИЧ – инфекциями и заболевания СПИДом. Основному формирующейся системы профилактики можно определить с помощью следующих принципов. Это дифференцированность профилактических программ, интегрированность профилактической работы в школы и факторных подходов, то есть учет и биологических, психологических и социальных факторов риска и защиты от инфицирования ВИЧ/СПИДом при определении содержания профилактических программ.
Список литературы
1. Беляева В. В., Ручкина Е. В. Консультирование в системе реабилитации при ВИЧ-инфекции. Эпидемиология и инфекционные болезни. — 2001. — № 1. —С. 53—56.
2. Доклад о глобальной эпидемии СПИДа (2004 г.). 4-й Глобальный доклад. —ЮНЭЙДС, 2004.
3. Змушко Е. И., Белозеров Е. С., Митин Ю. А. Клиническая иммунология. —СПб.: Питер, 2001. — 574 с.
4. Культуральные аспекты профилактики и борьбы с распространением ВИЧ/СПИД в России. Под ред. В. В. Колкова. — М.: Права человека, 2003.
5. Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде. Министерство образования РФ. — М., 2005.
6. Лицом к лицу со СПИДом. Программный доклад об исследованиях Всемирного банк. Пер. с англ. — М.: Весь мир, 1998.
7. Медико-социальная служба и ее значение в профилактике СПИДа и других актуальных инфекций. — СПб.: ССЗ, 1998.
8. Онищенко Г. Г. Задачи органов управления и учреждений здравоохранения по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации. Эпидемиология и инфекционные болезни. — 2001. —№ 1.
9. Принципы профилактики ВИЧ-инфекции среди лиц, применяющих наркотики. Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения. —Копенгаген, 1998.
10. Профилактика ВИЧ/СПИДа в детско-молодежной среде: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Под ред. К. Г. Гуревича, Л. М. Шипицыной. — М., 2006.— 80 с.
11. Сборник программ по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними. Под науч. ред. Л. М. Шипицыной. — СПб.: Образование и культура, 2003.
12. Сельцовский А. П., Ющук Н. Д., Поляков С. В. Организация и проведение просветительской работы по проблеме ВИЧ/СПИД среди учащихся старших классов общеобразовательных школ: Методические рекомендации № 8. — М.: Комитет здравоохранения, 2002.
13. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Копинг-поведение и психосоциальные расстройства у подростков. Обзор психиатр, и мед. псих. - 1995. - № 1.
14. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Профилактика наркоманий и алкоголизма: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
15. Фланаган В. Ф. Вирус иммунодефицита человека, СПИД и права человека в России.— СПб., 2000.
16. Адлер М., Мортимер П., Беверли П., Саттентду К. «Азбука СПИДа» Москва мир 1991.
17. Покровский В.И., Покровский В.В.: «СПИД» Москва: Медицина 1988 г.
18. Гэри Ф. Келли, Основы современной сексологии, «Питер»,С-Пб., 2000г.
19. Папырин А., Сильнее профилактики пока средства нет, Медицинская газета №62 16-08-2000
20. Бочаров Е.Ф., О профилактике ВИЧ-инфицированности, Медицинская газета, №4 февраль 2001г.
21. Наркевич М., Успех просчитан заранее, Медицинская газета, №8 март 2001г.
22. Лощева Т.З. Научно – организационные основы повышения эффективности профилактики ВИЧ/СПИДа: Афторреф. дис. канд. мед. наук… Москва, 2006, - С. 1-3.
23. Мед. Газета СПИД выходит из берегов. 2005. -№37. –сент.–С. 3-4.
24. Мед. Газета. СПИД расползается по России. 2007. -№63.–окт.С.2.
25. Мед. Газета. Ловцы ВИЧ – инфекции. 2008. -№69. – сент. – С.4.
26. Новости»Mail.r*: Глобальная эпидемия СПИДа – миф, признали эксперты ООН. – h**t:/news/mail.r*/society/1811988/ (12 марта 2014).
27. Информация на официальный сайт ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ
«О состоянии заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Республике Башкортостан на 12 апреля 2013 г.» - h**t://w*w.ufaaids.bashmed.r*/rb20130412.html (16марта 2014).
28. Справка вич-инфекция в Российской Федерации в 2012 г - h**t://userdocs.r*/geografiya/36031/index.html (22 марта 2014).
29. Аберкромби Н., ХиллС., Тернер Б.С. Социологический словарь/Пер. с англ. Под ред. С.А. Ерофеева.–Казань: изд–во Казан.Ун-та, 1997. – С. 369.
30. Бирюкова О. Горшочек со СПИДом. //Восточный экспресс.-01-7.12.2000. - №3 (003). – С. 2-3.
31. Бойко Д. Хочу познакомиться с ВИЧ–девушкой. В Ульяновске создана необычная служба.//Вечерняя Казань.-11.06.2002.-№100 (2415).С.3.
32. Железнова Е. Как один эфиоп и 28 женщин дали повод задуматься о несовершенстве закона//Вечерняя Казань.-20.02.1999.-№27(1718).-С.1.
33. Зимбардо Ф., Лейппе М. Социальное влияние – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 448 с.: ил.
34. Иванова Л. Республика в сетях СПИДа //Вечерняя Казань. – 23.09.2000. - №153 (2052). – С.1.
35. Иванова Л. Родила еще одна ВИЧ – инфицированная женщина. //Вечерняя Казань. – 11.08.2000. - №128 (2027). – С.1.
36. Изобретатель «Арменикума» защитил докторскую // Вечерняя Казань.- 15.02.2000. - №24 (1923). –С.2.
37. Ковалева Т.В., Степанова О.К. Подростки смутного времени /К проблеме социализации старшеклассников. //Социологические исследования, 1998. - №8. – С.56-61.
38. Ловец СПИДа //Российская газета. – 01.12.1999. - №238 (2347. –С.6-7.
39. Лосев О. Наш иммунитет: пора возвращать утерянное //Республика Татарстан. – 10.10.2002. - №202-203 (24758-24759). – С.13.
40. Мачнева О. У страха глаза велики: узнав тайну ВИЧ – инфицированного, окружающие превращают его жизнь в ад //Вечерняя Казань. – 28.08.2002.- №142 (2457). –С.3.
41. Павлова Е. СПИД – 2000. Продолжение следует…//Потребитель, №1(6), 2000. – С.8.
42. По числу ВИЧ – инфицированных Бугульма догоняет лидера. //Вечерняя Казань, 30.08.2000. -№139 (2038).
43. Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации подростков. //Социологические исследования. - №2, 2001. – С.87-92.
44. Серова И. Доктор предупреждает: поберегись – заразим! //Вечерняя Казань. – 29.03.2003. – 52 (2574). –С.2.
45. Сидорова Т. «Нынче детям много ль надо, им бы танцы до упаду» … А по молодежным тусовкам бродит СПИД. //Время и деньги, 16.05.1998. - №55 (356). –С.3.
46. Со СПИДом можно жить. Во всяком случае, в Дании. //Время и деньги, 11.09.1998. -№132-133 (433-434).
47. Социально-психологическая напряженность и потребности населения в социально-психологических услугах (по результатам комплексного пилотажного социологического исследования) /Сборник нормативных правовых и информационно-аналитических материалов в сфере социально-психологической помощи населению в Республике Татарстан. – Казань: МСОРТ, 2001. –С.4-21
48. СПИДа не существует! //Комсомольская правда. – 17.01.2003. - №8/3 (22953). – С.6-7.
49. Ушакин С.А., Бледнова Л.Г. Джемс Бонд как Павка Корчагин. //Социологические исследования. - №12, 1997. – С. 16-23.
50. Хилгаргнер С., Бокс Ч.Л. Рост и упадок социальных проблем: концепция публичных арен /Средство массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия /Пер. с англ.; сост. И.Г. Ясавеев. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2000. –С.18-49.
51. Шайдукова Л.К. Привычки. Пристрастия. Болезни. Популярные беседы. – М.: Прогрессивные Био-медицинские Технологии, 2000. -88 с.
52. Щербакова Р. Каста инфицированных. //Республика Татарстан. – 03.10.2002.-№197-198 (24753-24754). –С.6-11.
53. Юдкевич М. Делать-то что? Беречь здоровье здоровых. //Вечерняя Казань. – 03.06.2000. -№90 (1989). – С.1.
54. Яппаров Р.Г., Стоянов А.С., Хафизова Н.К. З/О и соц. развитие в Башкортостане. спец. выпуск. Выездное заседание советов республики по вопросам развития системы здравоохранения. 17.10.2008. – С.310-316.
55. Яппаров Р.Г. З/О и соц. развитие в Башкортостане спец. выпуск. Выездное заседание советов республики по вопросам развития системы здравоохранения. 17.10.2008. С. 368-370.
56. Яппаров Р.Г., Зайцев С.В., Габитова Г.Р., Хафизова Н.К., Терегулова Ф.К., Давлетьянова Р.М., Гилиева З.Я., Насырова Э.С. Эпидемические ситуации по ВИЧ – инфекции в мире, в Российской Федерации и в Республике Башкортостан за 2009 – 2013 год. E-mail: ufaaids@bashnet.r*
57. Сайт h**t://w*w.zakonprost.r*/content/regional/5/751840
Тема: | «Профилактика вич – инфекции в студенческой среде» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога по профилактики конфликтов в подростковой среде….….….81.1. Ведущие положения педагогической конфликтологии, их характеристика….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности конфликтов в подростковом возрасте.….19
1.3. Формы и методы профилактики конфликтов среди подростков в деятельности школьного социального педагога.26
Выводы по первой главе.38
Глава II. Опытная работа по профилактике конфликтов в подростковой среде….40
2.1.Организация первичной диагностики по выявлению уровня конфликтности в подростковой среде….41
2.2. Апробация гипотезы исследования с учащимися 7-х классов общеобразовательной школы….52
2. 3. Анализ результатов опытной работы….53
Выводы по второй главе…68
Заключение….69
Список литературы ….….72
-
Дипломная работа:
Работа студенческих общественных организаций по профилактике наркомании и наркопреступности
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВАхI.щСТУДЕНЧЕСТВОрИъПРОБЛЕМЫнНАРКОМАНИИ.7
1.1 Распространение наркомании в молодежной среде….71.2 Студенчество и наркопреступность….22РазвернутьСвернуть
1.3 Студенческие общественные организации в системе современного профессионального образования….….32
Выводы по первой главе….43
ГЛАВА82.бРОЛЬсСТУДЕНЧЕСКИХрОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БГПУ ИМ. М.АКМУЛЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ …47
2.1. Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы – территория здорового образа жизни….47
2.2. Характеристика студенческих общественных организаций университета….77
2.3. Субъективная оценка по выявлению наркомании среди студентов БГПУ им. М.Акмуллы….85
Выводы по второй главе ….94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….105
ПРИЛОЖЕНИЕ….109
-
Дипломная работа:
Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов
88 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …РазвернутьСвернуть
1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ….…
-
:
Музыкально-хореографическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия
163 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ1.1. Психолого-педагогического сопровождение социально-образовательного массового мероприятия 11РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-хореографическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия в молодежной среде вуза 16
1.3. Технологические особенности организации социально-образовательного массового мероприятия в студенческой среде 23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 37
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОГО СТУДЕНЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ
2.1. Организационно-технические условия подготовки торжественной церемонии в студенческой среде 41
2.2. Историография торжественной церемонии вручения премии как социально-образовательного массового мероприятия 48
2.3. Технология проведения торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали». 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЕМУ 7
1.1 Общая характеристика экстремизма и факторы, способствующие его возникновению и распространению в молодежной среде 71.2 Характеристика личности экстремиста 14РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы противодействия молодежному экстремизму 18
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА 26
2.1 Правовая основа международного сотрудничества в борьбе с экстремизмом 26
2.2 Профилактика молодежного экстремизма на федеральном уровне 31
2.3 Профилактика молодежного экстремизма на региональном уровне 40
ГЛАВА 3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 48
3.1 Экстремизм как актуальная социально-педагогическая проблема современности 48
3.2 Роль учреждений среднего профессионального образования в системе профилактики молодежного экстремизма 51
3.3 Методическое обеспечение профилактики молодежного экстремизма в образовательных организациях среднего профессионального образования . 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
Деятельность Профсоюзной организации студентов как активная форма студенческого самоуправления
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Компьютерные коммуникации в образовательном процессе.1.2 Интернет-образование как новая форма современной учебно-воспитательной деятельности по иностранному языку.РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ…
1.1. Понятие социокультурной компетенции….….….…
1.2. Интернет ресурсы как средство контроля знаний при обучении социокультурной компетенции….
1.3. Мотивация и её роль в обучении социокультурной компетенции….…
ГЛАВА 3. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…
1.4. Использование видеоматериалов в обучении социокультурной компетенции….
1.5. Использование образовательных интернет-сайтов в обучении социокультурной компетенции….….
1.6. Формирование социокультурных компетенций путем использования аутентичных текстов на уроках английского языка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
Список использованной литературы
Приложения.
-
Дипломная работа:
Игровые тренажеры для обучения дошкольников информатике
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Развитие детей дошкольного возраста 5
1.1. Психическое развитие детей: от рождения до школы 51.2. Особенности дошкольного развития детей 6РазвернутьСвернуть
1.3. Развивающие игры для дошкольников 7
1.4. Информатика в жизни детей 8
1.5. Выводы по 1 главе 13
Глава 2. Проектирование игровых тренажеров 14
2.1. Техническое задание 14
2.2. Проектные работы 15
2.3. Выводы по 2 главе 20
Глава 3. Разработка игровых тренажеров 21
3.1. Реализация экранных форм 21
3.2. Проверка работоспособности 35
3.3. Выводы по 3 главе 37
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Приложение 41
-
Дипломная работа:
Особенности перевода и локализации художественных фильмов
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическое осмысление роли юмора в художественных фильмах 7
1.1. Художественный фильм как продукт современного кинематографа 71.2. Юмор как подвид комической категории в художественных произведениях 11РазвернутьСвернуть
1.3. Способы создания комического эффекта 14
1.4. Аудиовизуальный перевод как особый вид переводческой деятельности 22
1.4.1. Виды аудиовизуального перевода 25
1.5. Локализация как особый вид перевода 28
Выводы по Главе 1 31
Глава II. Анализ способов перевода художественных фильмов 33
2.1. Классификация переводческих трансформаций 33
2.2. Способы передачи иронии при переводе с английского языка на русский 36
2.3. Передача юмористического эффекта при переводе мультипликационного фильма «Мегамозг» 39
Выводы по Главе II 47
Заключение 48
Список литературы 50
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме применения технологии дистанционного обучения в профессиональной школе1.1. История развития системы дистанционного обучения в миреРазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и сущность технологии дистанционного обучения
1.3. Цели, задачи, принципы и функции технологии дистанционного обучения
1.4. Виды и модели технологии дистанционного обучения
1.5. Особенности применения технологии дистанционного обучения в профессиональной школе
Выводы к Главе 1
Глава 2. Опыт реализации технологии дистанционного обучения в практике профессионального образования
2.1. Опыт дистанционного обучения в Бийском филиале Современного Гуманитарного института
2.2. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации
Выводы к Главе 2
Заключение
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ 6
1.1. Абиотические условия пещерных экосистем 61.1.1. Климат пещер 6РазвернутьСвернуть
1.1.2. Атмосферное давление 7
1.1.3. Температура и влажность воздуха 7
1.1.4. Интенсивность воздухообмена 8
1.2. Классификации экосистем пещер 9
1.2.1. Особенности гетеротрофных экосистем пещер 10
1.2.1.1. Пути заноса органического вещества в гетеротрофные экосистемы пещер 11
1.2.1.2. Пищевые цепи гетеротрофных пещерных экосистем 18
1.2.2. Особенности фотоавтотрофных экосистем пещер 200
1.2.3. Особенности хемоавтотрофных экосистем пещер 222
1.2.4. Амфитрофные экосистемы пещер 255
1.3. Цианобактерии и водоросли в экосистемах пещер 277
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Характеристика Кугарчинского района, как объекта исследования 30
2.1.1. Климат 31
2.1.2. Рельеф 322
2.1.3. Гидрология 333
2.1.4. Почвенный покров 355
2.1.5. Растительность 355
2.2. Характеристика пещеры Сакаска 377
2.3. Методика отбора проб и посев культур 377
2.4. Методика выделения альгологически чистых культур 388
2.5. Получение жидких накопительных культур 388
2.6. Идентификация видовой принадлежности водорослей и цианобактерий399
2.7. Методика исследования влияния рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata399
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41
3.1. Характеристика цианобактериально-водорослевого ценоза пещеры Сакаска 41
3.2. Влияние рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata 56
ВЫВОДЫ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
Наименования частей тела человека как специальная лексика
94 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Проблемы изучения специальной лексики в историческом аспекте
1.1. Историческое терминоведение как научная дисциплина …91.2. Различие терминологии и терминосистемы ….15РазвернутьСвернуть
1.3. Исторические типы терминов …20
1.4. История изучения русской анатомической терминологии…. 25
1.5. Источники изучения русской анатомической лексики донаучного периода ….30
Глава 2. Соматизмы как специальная лексика
2.1. Общая характеристика материала и методов исследования … .38
2.2. Этимология соматизмов и исторические типы терминов … 39
2.3. Признаки неустойчивости наименований частей тела человека . 46
2.3.1. Фонетико - графический облик соматизмов ….46
2.3.2. Структурно-морфологическая вариантность …. 49
2.3.3.Синонимические отношения …. 51
2.4. Признаки нормализации наименований частей тела человека…. 54
2.4.1. Тематические группы соматизмов … 54
2.4.2. Гиперогипонимические отношения …. 57
2.4.3. Словообразовательный аспект анатомических прототерминов. 60
Заключение….… 66
Библиографический список…
Приложение…
-
Курсовая работа:
Технология изготовления узелкового батика
45 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Теоретческие основы освоения технологии узелкового батика 6
1.1 История возникновения узелкового батика 61.2 Виды узелкового батика 20РазвернутьСвернуть
1.3 Методические рекомендации освоения технологии изготовления узелкового батика на кружковых занятиях по ДПИ в СОШ 22
Глава 2. Практические основы освоения технологии
узелкового батика 29
2.1 Материалы, инструменты оборудования для занятий по узелковому батику 29
2.2 Разработка плана – конспекта кружкового занятия на тему «Узелковый батик и его виды» 31
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Приложения 38
-
Дипломная работа:
Особенности рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних, подсудных мировым судьям
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 71.1 История судопроизводства по уголовным делам с участием несовершеннолетних 7РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое положение несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства 14
1.3 Криминологическая характеристика несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) 25
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОДСУДНЫХ МИРОВЫМ СУДЬЯМ 35
2.1 Общая характеристика особенностей рассмотрения мировым судом уголовных дел с участием несовершеннолетних 35
2.2 Особенности предмета доказывания по уголовным делам с участием несовершеннолетних 37
2.3 Участие законных представителей в судебном разбирательстве по уголовным делам с участием несовершеннолетних 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 89
-
Дипломная работа:
Егэ в начальной школе:особенности подготовки и проведения
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Совокупность требований к планируемым результатам по русскому языку….61.2. Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 4 классе и система оценивания этих работ.…14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1. Методика проведения ЕГЭ по русскому языку в 4 классе….29
2.2. Анализ опытно- педагогической работы по теме исследования ….33
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
3.1. Методические рекомендации учителям начальных классов при подготовки и проведии ЕГЭ по русскому языку в 4 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
Этнонимы в памятниках древнетюркской рунической письменности
63 страниц(ы)
Кереш.
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия.
§ 1. Этнонимия турында гомум мәгълүмат.§ 2. Төп төрки этнонимнарга характеристика.РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек.
Орхон-енисей язмаларында кулланылган этнонимнар.
Өченче бүлек.
Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге һәм
татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.
§ 1. Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге.
§ 2. Борынгы төрки язма истәлекләр буенча материалны
мәктәптә татар теле дәресләрендә куллану өчен
күнегү үрнәкләре.
Йомгак.
-
ВКР:
Реализация дифференцированного подхода в школьном курсе информатики
137 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 61.1. Сущность и виды дифференцированного обучения и их характеристики 6РазвернутьСвернуть
1.2. Значение дифференциации обучения и проблемы её реализации. . 15
1.3. Дифференцированное обучение на уроках информатики 23
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО АПРОБИРОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ПОДХОДУ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИНФОРМАТИКИ 28
2.1. Анализ сложившейся ситуации по применению дифференцированного подхода к обучению на уроках информатики 28
2.2. Методические рекомендации по дифференцированному подходу к обучению на различных этапах урока информатики 30
2.3 Опытно-экспериментальная работа по апробированию методических приёмов дифференцированного обучения на этапе закрепления нового материала в информатике 38
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ЛИТЕРАТУРА 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 79