СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних, подсудных мировым судьям - Дипломная работа №42815

«Особенности рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних, подсудных мировым судьям» - Дипломная работа

  • 82 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7

1.1 История судопроизводства по уголовным делам с участием несовершеннолетних 7

1.2 Правовое положение несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства 14

1.3 Криминологическая характеристика несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) 25

ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОДСУДНЫХ МИРОВЫМ СУДЬЯМ 35

2.1 Общая характеристика особенностей рассмотрения мировым судом уголовных дел с участием несовершеннолетних 35

2.2 Особенности предмета доказывания по уголовным делам с участием несовершеннолетних 37

2.3 Участие законных представителей в судебном разбирательстве по уголовным делам с участием несовершеннолетних 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 89


Введение

Свою дипломную работу хотела бы посвятить особенностям рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних, подсудных мировым судьям.

В структуре общества молодежь рассматривается как одна из самых многочисленных возрастных групп населения, занимающая заметное место в политической и культурной жизни, системе трудового потенциала страны. Кроме того, она выступает и как потребитель накопленных предыдущими поколениями духовных и материальных ценностей.

К сожалению, все чаще именно молодежь, подростки совершают самые тяжкие преступления. На мой взгляд, преступность несовершеннолетних в настоящее время является одной из основных проблем нашего общества, ведь с каждым годом возрастает количество преступлений, совершенных подростками. К тому же, в современный период преступность несовершеннолетних в России стала носить более общественно опасный характер, чем в прошлом. Это свидетельствует о глубоких провалах в социальной политике и воспитательной работе с несовершеннолетними. Втягивание несовершеннолетних в круг уголовно-процессуальных правоотношений, прежде всего, определяет вопрос предупреждения такой преступности в ряд первоочередных проблем общества и государства.

При производстве уголовных дел с участием несовершеннолетних лиц не в полной мере используются возможности для обеспечения их прав и законных интересов. По этой причине, подъем эффективности реализации судопроизводства при разрешении уголовных дел с участием указанной категории лиц имеет центральное значение.

Производство по уголовным делам с участием несовершеннолетних определяется как общими правилами УПК РФ, так и специальными, которые дополняют и развивают общие правила и содержат дополнительные гарантии прав несовершеннолетних.

Вопросам уголовной ответственности несовершеннолетних специально посвящена глава 14 УК РФ «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» и глава 50 УПК РФ . УПК РФ в гл. 50 определил порядок производства по делам о преступлениях несовершеннолетних. Закон предъявляет особые требования к расследованию и судебному рассмотрению уголовных дел по обвинению несовершеннолетних, исходя из необходимости максимальной защиты их прав и интересов. К примеру, ст. ст. 154, 422 УПК РФ предусматривают выделение в отдельное производство уголовного дела с участием несовершеннолетнего обвиняемого, участвовавшего в совершении преступления вместе с взрослым. Включение в УПК РФ главы об особенностях производства по делам несовершеннолетних, как и включение в УК РФ главы об особенностях уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, соответствует международно-правовым обязательствам России.

В частности, Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия с участием несовершеннолетних , предусматривают в ст. 7.1 специализацию правосудия с участием несовершеннолетних для решения комплексной задачи достижения социальной справедливости, защиты несовершеннолетних и поддержания порядка в обществе. Специально подчеркивается и необходимость соизмерения применяемых мер воздействия особенностями личности несовершеннолетних, совершивших преступление; осуществления процессуальных гарантий для несовершеннолетних, вытекающих из их психологического и социального статуса. Таким образом, речь идет об учете реальной специфики дел рассматриваемой категории.

Исходя из этих требований, установленный УПК РФ порядок производства по делам несовершеннолетних учитывает возрастные особенности этих лиц и их правовое положение (ограничение дееспособности, обязанности родителей и заменяющих их лиц по защите прав и интересов детей и т.д.). Предусмотрен ряд дополнительных гарантий установления истины, охраны прав и законных интересов несовершеннолетних, предупредительного воздействия судопроизводства.

Целью данной работы является: раскрыть порядок производства по уголовным делам с участием несовершеннолетних и выявить особенности, присущие этому процессу осмыслить теоретические и практические проблемы судебного разбирательства уголовных дел с участием несовершеннолетних, и определение путей их разрешения.

Объектом исследования являются уголовно-процессуальные отношения, возникающие в ходе судебного разбирательства уголовных дел с участием несовершеннолетних.

Предметом исследования являются уголовно-процессуальные нормы, регулирующие судебное разбирательство уголовных дел с участием несовершеннолетних, практика их применения, а также проблемные вопросы, связанные с применением данных норм.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- исследование особенностей судебного разбирательства уголовных дел с участием несовершеннолетних;

- рассмотрение различных воззрений по проблемным вопросам судебного производства по уголовным делам с участием несовершеннолетних, о путях их решения, и формирование собственной позиции автора по этим вопросам;

- выработка предложений по совершенствованию судебного процесса по уголовным делам с участием несовершеннолетних, в том числе путем внесения изменений и дополнений в действующее законодательство.

В работе использованы положения международно-правовых документов, Конституции РФ, прежнего и действующего уголовно-процессуального, уголовного, гражданского, гражданского процессуального, семейного, административного, уголовно-исполнительного законодательства, законодательства, регулирующего деятельность судебной системы, законодательства о несовершеннолетних; постановления Пленумов Верховных Судов СССР и РФ (РСФСР), а также решения Мирового судьи судебного участка № 12 по Октябрьскому району г. Уфы РБ по конкретным уголовным делам с участием несовершеннолетних.

Для проведения исследования существенное значение имели научные исследования ученых-юристов: В.К. Вуколова, О.Х. Галимова, Л.М. Голубевой, Н.И. Гуковской, А.И. Долговой, В.А. Лазаревой, А.С. Ландо, С.А. Луговцовой, В.В. Леоненко, М.А. Любавиной, П.И. Люблинского, Э.Б. Мельниковой, Г.М. Миньковского, В.В. Николюка, В.Т. Очередина, Д.А. Рогозина, В.Я. Рыбальской, Г.П. Саркисянца, М.С. Строговича, И.Я. Фойницкого, Р.С. Хисматуллина, В.С. Шадрина, В.В. Шимановского и т. д.

Структура и объем работы. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО УГОЛОВНЫХ ДЕЛ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.1. История судопроизводства по уголовным делам с участием несовершеннолетних

Формирование уголовного процесса по делам несовершеннолетних проходило в течение достаточно длительного времени. Его история - ключ к пониманию его сущности и к предвидению его эволюции в будущем.

До принятия Закона от 2-го июня 1897 г. «Об изменении форм и обрядов судопроизводства по делам о преступных деяниях малолетних и несовершеннолетних, а также законоположений обих наказании», получившего впоследствии название «Закон о малолетних и несовершеннолетних подсудимых», законодательство об уголовном судопроизводстве еще не содержало особенностей, касающихся судебного производства по делам в отношении несовершеннолетних. В Уставе уголовного судопроизводства (далее УУС) 1864 г. лишь в ст. 861 говорилось: «За несовершеннолетних апелляционные отзывы против неокончательного приговора по всем предметам дела, до него относящимся, и по поводу всякой неправильности в производстве дела или в постановлении приговора, могут быть подаваемы их родителями, опекунами или теми, у кого они находятся на воспитании».

Следует подчеркнуть, что, уголовные законы того времени не проводили строгого разграничения между малолетними и несовершеннолетними. Несмотря на название Закона «О малолетних и несовершеннолетних подсудимых», упоминание термина «малолетний», как и толкование этого понятия, в статьях данного закона отсутствовало. Вместе с тем употребляемые в нем термины «несовершеннолетний» и «дети»(«ребенок») имели в своем значении признак возрастных границ: первый указывал на возраст от 10 лет до21 года, второй - на возраст до 10 лет. Последний, таким образом, и обозначал малолетних.

Согласно Закону от 2-го июня 1897 г. Закон от 2-го июня 1897 г. «Об изменении форм и обрядов судопроизводства по делам о преступных деяниях малолетних и несовершеннолетних, а также законоположении об их наказаниях», особенности в производстве дел о несовершеннолетних различались в зависимости от того, подлежало ли дело ведомству общих или местных судов .По делам общих установлений о несовершеннолетних от 10 до 17 лет различались производство о разумении и производство собственно судебное о виновности.

Если дело направлялось «к судебному порядку по вопросу о виновности», то оно производилось на общем основании со следующими особенностями:

1) копии обвинительного акта или заменяющей его жалобы направлялись как несовершеннолетнему, так и его родителям или лицам, на попечении которых он состоял, живущим в том же округе, с правом просить о дополнении списка и с извещением их о дне слушания дела;

2) защитник несовершеннолетнему должен был назначаться, во всяком случае (при этом защитником могло быть всякое благонадежное лицо); в отсутствие защитника судебное заседание не могло быть открыто;

3) двери заседания могли быть закрыты для публики независимо от рода дела;

4) несовершеннолетние по особому определению суда могли быть удалены из зала заседания на время, как отдельных следственных действий, так и заключительных прений;

5) явившиеся в заседание родители или лица, на попечении которых находился несовершеннолетний, допускались к представлению суду объяснений и участию в заключительных прениях.

Как видно, Законом о малолетних и несовершеннолетних подсудимых от 2-го июня 1897 г. в отношении них были введены значительные позитивные процессуальные изменения. Устанавливались:

1) особое производство о разумении;

2) обязательная защита;

3) участие законных представителей;

4) ограничение применения принципа гласности;

5) возможность удаления несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного заседания, а также:

6) выделение в особое производство дел о соучастии несовершеннолетних;

7) новые меры пресечения способов уклонения от суда - ответственный надзор, помещение в воспитательные исправительные учреждения, монастыри вместо заключения под стражу;

Таким образом, отмеченные нормы позволяют говорить о гуманистическом содержании судебного производства по делам в отношении несовершеннолетних в уголовно-процессуальном законодательстве Российской империи в конце XIX - начале XX вв.


Заключение

В заключении сделаем выводы по всему содержанию дипломной работы.

Итак, мы выяснили, что задача законодательства - уголовного и уголовно-процессуального - изначально состояла и состоит поныне во включении в судопроизводство с участием несовершеннолетних таких норм, которые ограждали бы детей и подростков от негативного воздействия на них как условий их жизни и воспитания, так и общей процедуры судопроизводства.

Нормы об участии несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве отражают специфику участия данных лиц в процессе.

Изучение практики рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних еще раз подтверждает необходимость специализации правосудия в отношении несовершеннолетних. Специфика дел этой категории требует, чтобы они рассматривались под председательством наиболее опытных судей, компетентных не только в вопросах права, но и педагогики, социологии, психологии.

По ходу нашего исследования были предложены рекомендации по совершенствованию судебного процесса с участием несовершеннолетнего подсудимого, в том числе путем внесения изменений и дополнений в действующее законодательство. Приведем здесь краткие выводы предлагаемых нами рекомендаций.

В отношении предмета доказывания по делам с участием несовершеннолетних мы считаем, что предпочтительной была бы редакция ст.421 УПК РФ, в которой четко прослеживалась бы мысль о детализации общего предмета доказывания: «При производстве предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовному делу о преступлении, совершенном несовершеннолетним, подлежат доказыванию обстоятельства, предусмотренные статьей 73 настоящего Кодекса. При этом особое внимание должно быть обращено на установление следующих обстоятельств». Идея специализации (детализации) отвечает природе предмета доказывания.

В целях эффективного участия законного представителя в судебном разбирательстве уголовного дела в интересах несовершеннолетнего подсудимого, перечень прав законного представителя в ч.1 ст.428 УПК РФ следует дополнить следующими правами: знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания; получать копии принесенных по уголовному делу жалоб и представлений и подавать возражения на эти жалобы и представления; правом участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора.

Вместе с тем, в ст.428 УПК РФ также следует закрепить, что законный представитель несовершеннолетнего подсудимого не вправе: уклоняться от явки по вызову в суд; осуществлять действия, которые могут нанести ущерб законным интересам несовершеннолетнего подсудимого.

До прекращения уголовного дела следует разъяснять несовершеннолетнему и его законному представителю право возражать против прекращения уголовного дела. В случае если несовершеннолетний и (или) его законный представитель решат воспользоваться этим правом, производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке. Об этом следует указать в ст.431 УПК РФ.

В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется, и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности (ч.4 ст.90 УК РФ). О возможности отмены постановления о прекращении уголовного дела также следует указать в ст.431 УПК РФ.

Рассматривая вопросы освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания, считаем необходимым проведение мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего, поэтому

предлагаем дополнить УПК РФ статьей 431, 432«Решение вопроса о проведении мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего» о решении судом вопроса о проведении мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего при освобождении его от уголовной ответственности или от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных ч.2 ст.90 УК РФ.

Таким образом, производство по делам несовершеннолетних, как на предварительном следствии, так и на судебной стадии, имеет огромное значение. Так как в руках лиц участвующих в процессе, находится будущее несовершеннолетнего, т.е. объектом здесь является личность, чаще всего окончательно не сформировавшаяся, находящаяся в большой зависимости от окружения, среды, материального положения и морального климата в семье и т.д. Строгое соблюдение рассмотренных требований, устранение формального подхода неизбежно приведут к значительному улучшению качества принимаемых судами решений по делам о преступлениях несовершеннолетних и помогут предотвратить рост преступности среди подростков.

К сожалению, судьи отмечают недостаток мер правового воздействия на несовершеннолетних правонарушителей, не связанных с лишением свободы.

Направление несовершеннолетних осужденных в места лишения свободы является неэффективной мерой наказания, что подтверждено многочисленными исследованиями. Поэтому возникает необходимость разрабатывать меры уголовно-правового воздействия в соответствии с международными стандартами, которые бы способствовали социальной адаптации несовершеннолетнего в обществе.

Следовательно, одной из важнейших задач должно являться не столько «изобличение и наказание виновного», сколько выявление и устранение причин и условий, способствовавших правонарушению. А профилактическая работа суда не должна сводиться лишь к вынесению частных определений. Ведь суд должен «пронизывать» все судебное разбирательство и во многом определять особенности исследования документов полученных на предварительном следствии и в судебном разбирательстве и вынести справедливое решение по делу, так как в руках правосудия находится огромная власть.


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Особенности рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних, подсудных мировым судьям»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Суд, его состав, задачи и полномочия при рассмотрении уголовных дел.

    72 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Суд и его состав при рассмотрении уголовных дел….8
    1.1. Суд как орган судебной власти при рассмотрении уголовных дел….8
    1.2. Состав суда при рассмотрении уголовных дел….17
    Глава 2. Основные задачи и полномочия суда при рассмотрении
    уголовных дел….25
    Заключение…62
    Список использованных источников и литературы ….….67
    Приложение….72
  • Контрольная работа:

    Содержание и форма приговоров. 2. Процессуальный порядок возобновления дел ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Сроки возобновления дел. 3. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

    23 страниц(ы) 

    1. Содержание и форма приговоров.
    2. Процессуальный порядок возобновления дел ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Сроки возобновления дел.
    3. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
    Задача 1
    Задача 2
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Производство в суде с участием присяжных заседателей

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ.5
    1.1.История развития института присяжных заседателей в России….5
    1.2.Особенности формирования Коллегии присяжных заседателей в настоящее время….14
    ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ…21
    2.1. Права и обязанности присяжных заседателей в процессе рассмотрения дела….32
    2.2.Удаление присяжных в совещательную комнату и вынесение ими решения…32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…60
  • Контрольная работа:

    Понятие и значение производства в надзорной инстанции, порядок принесения надзорных жалобы или представления. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

    21 страниц(ы) 

    Теоретическое задание 30. Понятие и значение производства в надзорной инстанции, порядок принесения надзорных жалобы или представления 3
    Теоретическое задание 57. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних 8
    Практическое задание 10 13
    Практическое задание 30 19
    Библиография 21
  • Дипломная работа:

    Суд присяжных заседателей

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СУДА ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ 7
    1.1 Суд присяжных заседателей как выражение конституционного права граждан на отправление правосудия 7
    1.2 Становление суда с участием присяжных заседателей в России 17
    2. ОСОБЕННОСТИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ 32
    2.1 Отбор присяжных заседателей 32
    2.2 Рассмотрение судебных дел с участием присяжных заседателей 48
    3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДА ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ В РОССИИ 58
    3.1 Проблемы эффективности деятельности суда присяжных заседателей 58
    3.2 Проблемы изменения подсудности судов с участием присяжных заседателей 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
  • Курсовая работа:

    Суд присяжных в РФ

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. История становления суда присяжных заседателей в России
    § 1. Судебная реформа 1864 года: становление суда присяжных….4
    § 2. Правовое положение присяжных заседателей в соответствии с Уставом уголовного судопроизводства 1864 года….7
    Глава II. Формирование суда присяжных заседателей
    § 1. Требования, предъявляемые присяжным заседателя и составление списков…10
    § 2. Формирование коллегии присяжных заседателей….13
    Глава III. Участие присяжных заседателей в рассмотрении судебных дел
    § 1. Особенности проведения судебного разбирательства с участием присяжных заседателей….19
    § 2. Права, обязанности присяжных заседателей и решаемые ими вопросы.21
    Заключение….24
    Список использованной литературы….26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование техники нападающего удара в волейболе у обучающихся 14 - 15 лет на уроках физической культуры

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
    1.1. Анатомо-физиологические особенности организма волейболисток 14-15 лет 5
    1.2. Особенности техники нападающего удара в волейболе 10
    1.3. Методы и средства, направленные на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 21
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Методы исследования 25
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
    3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14-15 лет 29
    3.2. Результаты исследования 32
    3.3. Обсуждение результатов исследования 35
    ВЫВОДЫ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ВКР:

    Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 6
    1.1 Интерактивные технологии 6
    1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6
    1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11
    2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14
    2.1.2. Шспорт проекта 15
    2.2. Организнция учебных проектов 16
    2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17
    2.3.1. Цель обучения робототехнике 18
    2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21
    3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21
    3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25
    3.3 Учебный проект 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
    Приложение 1 37
  • Курсовая работа:

    Разработка локальной информационно-телекоммуникационной сети

    42 страниц(ы) 

    Введение…3
    РАЗДЕЛ I. Анализ и выбор методов построения сети.
    1.1 Выбор топологии сети…7
    1.2 Выбор модели сети…11
    1.3 Выбор стандарта…12
    1.4 Выбор кабельной системы…15
    1.5 Выбор сетевого оборудования….….18
    1.6 1.6. Выбор протокола….….….….21
    РАЗДЕЛ II. Анализ и выбор технических средств Реализации вычислительной сети.
    2.1. Выбор аппаратного обеспечения сервера и рабочих станций….….24
    2.2. Выбор сетевого программного обеспечения….….31
    2.3. Планирование информационной безопасности….…36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….39
    Список литературы….….…40
    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Схема ЛВС….….…41
    ПРИЛОЖЕНИЕ В. Технические средства сети….….….42
  • Дипломная работа:

    Дизайн-проект жилого интерьера в смешанном стиле (конструктивизм, минимализм, функционализм)

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА 7
    1.1. Привязка к стилю интерьера 7
    1.1.1.Конструктивизм в интерьере 8
    1.1.2. Минимализм в интерьере 11
    1.1.3. Функционализм в интерьере 19
    1.1.4. Оформление кухни 23
    1.2. Композиционное решение 25
    1.2.1. Колометрическое решение 25
    1.2.2. Пространственная композиция интерьера 27
    ГЛАВА II.
    ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ 30
    2.1. Замеры и фотографирование 30
    2.2. Среда создания интерьера 34
    2.2.1. Моделирование 41
    2.2.2. Raytrace 42
    2.3. Придание реализма 44
    2.4. Результат визуализации 47
    2.5. Расчет стоимости ремонта 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 52
  • Дипломная работа:

    Объекты авторского права

    95 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА
    1.1. Понятие авторского права 7
    1.2. Основные задачи и принципы авторского права 9
    1.3. Субъекты авторских правоотношений 13
    1.4. Защита и охрана авторских прав в Российской
    Федерации и за рубежом 21
    2 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
    2.1. Понятие объекта авторского права; авторское произведение
    как объект прав 27
    2.2. Основные признаки объектов авторского права
    2.3. Ограничения, касающиеся содержания объектов
    авторского права 30
    3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
    3.1. Виды авторских произведений 44
    3.2. Объекты авторского права, указанные непосредственно
    в законе. Элементы произведения как объект авторского права 48
    3.3. Произведения, на которые не распространяется авторское
    право. Особенности правового режима служебных произведений 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
  • Дипломная работа:

    Соврменные механизмы противодействия коррупции в сфере образования в организациях среднего профессионального образования

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5
    1.1. Социально-правовая сущность и основные признаки коррупции 5
    1.2. Характеристика состояния коррупции в сфере образования в России. .30
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ 42
    2.1. Правовое регулирование антикоррупционной деятельности в системе образования 42
    2.2. Методы борьбы с коррупцией в сфере российского образования.50
    ГЛАВА 3. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • ВКР:

    Разработка и реализация курса «графический дизайн» в дополнительном образовании обучающихся средней школы

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ 8
    1.1. Дополнительное образование в образовательном процессе 8
    1.2. Особенности организации и концепции дополнительного образования 13
    1.3. Реализация дополнительного образования детей и взрослых 18
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 25
    2.1. Методические особенности организации курса дополнительного образования с применением информационных технологий (на примере курса «Графический дизайн») 25
    2.2. Особенности и планирование рабочей программы дополнительного образования с применением информационных технологий, на примере курса «Графический дизайн» 32
    2.3. Результаты апробации работы 51
    ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
  • Контрольная работа:

    Интеллект и речь в онтогенезе и филогенезе

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
    В ПСИХОЛОГИИ 4
    1.1. Общее представление об интеллекте 4
    1.2. Особенности интеллекта в онтогенезе 8
    1.3. Развитие интеллекта в филогенезе 14
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧИ В ПСИХОЛОГИИ 16
    2.1. Общая характеристика речи 16
    2.2. Развитие речи в онтогенезе 19
    2.3. Речь в филогенезе 27
    Заключение 44
    Литература 45
  • Дипломная работа:

    Разработка системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы разработки системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 5
    1.1. Описание системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 5
    1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы 9
    1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки 13
    Вывод по главе 1 20
    Глава 2. Проектирование системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 21
    2.1. Техническое задание 21
    2.2. Статические диаграммы 35
    2.3. Динамические диаграммы 38
    Вывод по главе 2 41
    Глава 3. Реализация и апробация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 42
    3.1. Реализация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 42
    3.2. Тестирование системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 46
    3.3. Апробация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 49
    3.4. Технико-экономическое обоснование 52
    3.4.1. Определение общей продолжительности работ 52
    3.4.2. Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ 52
    3.4.3. Расчет затрат на разработку программного продукта 56
    3.4.4. Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту 57
    3.4.5. Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта 59
    Вывод по главе 3 61
    Заключение 62
    Список использованной литературы 64
  • Дипломная работа:

    Башкирская языковая картина мира в эпосе “Кузкурпяч и Маянсылу” и ее использование в учебном процессе

    126 страниц(ы) 

    Инеш.4
    I бүлек. Тел ғилемендә донъя тел картинаһының өйрәнелеү тарихы….
    1.1. Донъя тел картинаһының өйрәнелеү тарихы.7
    1.2. Башҡорт донъя тел картинаһының өйрәнелеү тарихы.14
    II бүлек. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосында донъя тел картинаһы.22
    2.1. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосының лексик үҙенсәлектәре.25
    2.2. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосының морфологик үҙенсәлектәре.41
    2.3. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосының синтаксик
    үҙенсәлектәре.53
    2.4. Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосында мәҙәниәт
    концепттарының ҡулланылышы.63
    III бүлек. “Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосын башҡорт теле дәресендә лингвокультурологик аспектта өйрәнеү…
    3.1. Башҡорт теле дәрестәрендә донъя тел картинаһын ҡулланыу алымдары.76
    3.2. “Ҡуҙыйкүрпәс менән Маянһылыу” эпосындағы башҡорт донъя тел картинаһын башҡорт теле дәрестәрендә ҡулланыу алымдары.83
    Йомғаҡлау.91
    Ҡулланылғанәҙәбиәт.94
    Ҡушымта.102