СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основы хореографической подготовки в спортивной аэробике (на примере спортивно-аэробического шоу «страдл») - Дипломная работа №42678

«Основы хореографической подготовки в спортивной аэробике (на примере спортивно-аэробического шоу «страдл»)» - Дипломная работа

  • 82 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ КОЛЛЕКТИВА СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ 7

1.1. Спортивная аэробика как развивающийся вид спорта 7

1.2. Роль хореографии и ее значение в развитии участников аэробического коллектива 18

Выводы по первой главе 27

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФКТВНОСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ПОВЫШЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АЭРОБИСТОВ 30

2.1. Средства и методы хореографической подготовки в спортивной аэробике 30

2.2. Опытно-экспериментальное исследование по выявлению уровня хореографической подготовки аэробистов 41

Выводы по второй главе 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

ПРИЛОЖЕНИЕ 79


Введение

Актуальность исследования. Спортивная аэробика как специфический вид двигательной деятельности располагает большим развивающим и эстетическим потенциалом, в основе которого синтез гимнастики, акробатики, прыжковых и танцевальных упражнений, а также хореографии, музыки, которые привлекают внимание современных детей, подростков и молодежи. Современный этап развития спортивной аэробики характеризуется высоким уровнем технического и исполнительского мастерства. В спортивной аэробике должны присутствовать хореографическая, музыкальная и физическая подготовленность как основные элементы гармонизации личности. Опираясь на высокий уровень двигательной культуры, достижение соразмерности движений, спортивная аэробика способствует проявлению эстетического компонента соревновательной программы, обеспечивающего высокую зрелищность выступлений. В тоже время методика обучения спортивной аэробике должна быть построена не только на учебно-тренировочном процессе, но и включать хореографическую подготовку, под которой в спортивной деятельности подразумевают систему упражнений и методов воздействия, формирующих двигательную культуру спортсменов и расширяющих арсенал их выразительных средств [29].

Практика показывает, что применение средств хореографии является неотъемлемой частью в спортивной аэробике при подготовке спортсменов. Однако в специальной научно-методической литературе практически отсутствуют исследования и рекомендации специалистов-практиков, связанные с использованием средств хореографии в подготовке аэробистов. Спортивная аэробика, как вид спорта нуждается в разработке научно-методических основ организации тренировочного процесса, критическом переосмыслении имеющихся средств, форм и методов обучения (Ф. Морель

[34], Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева [32], Л.А. Савельева, Р.Н. Терехина [52], И.А. Шипилина [58]).

Значение хореографической подготовки аэробистов становится велико в современное время, так как увеличены требования к исполнению соревновательных программ, которые привели к необходимости совершенствования методики по повышению уровня развития физических возможностей и качеств спортсменов, уровня их технического мастерства, а также специальной выносливости.

Актуальность исследования определила выбор темы: «Основы хореографической подготовки в спортивной аэробике (на примере спортивно-аэробического шоу «Страдл»).

Объект исследования: процесс организации учебно-тренировочного процесса подготовки аэробистов с использованием средств хореографии.

Предмет исследования: физическая и хореографическая подготовка аэробистов.

Целью данной работы является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности тренировочного процесса аэробистов средствами хореографического искусства.

Задачи исследования:

1. Теоретически раскрыть содержание спортивной аэробики как развивающегося вида спорта;

2. Раскрыть роль хореографии и ее значение в развитии участников аэробического коллектива;

3. Теоретически рассмотреть средства и методы хореографической подготовки в спортивной аэробике;

4. Разработать методику совершенствования спортивной подготовки аэробистов средствами хореографии и проверить ее эффективность в ходе педагогического эксперимента;

5. Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению уровня физической и хореографической подготовки аэробистов и разработать методические рекомендации по организации учебнотренировочного процесса с использованием средств хореографии.

Гипотеза исследования: уровень физической подготовки у аэробистов будет выше, если использовать в учебно-тренировочном процессе элементы хореографического искусства.

Теоретико-методологической основой исследования стали работы авторов по акробатике (В.Н. Аракчеев, В.П. Коркин), аэробике (Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестаков, С.А. Бикбулатова, Г.Г. Ключникова); по хореографии и методике ее проведения (Т.К. Барышникова, А.Я. Ваганова, М.В. Васильева-Рождественская, Е.В. Смелковская); по теории и методичке обучения аэробике (Н.Г. Безматерных, А.А. Боляк, Е.В. Бондаренко, Ю.Т. Ревякин, Н.В. Игошина, П.В. Квашук, Е.М. Антипова, Т.В. Нестерова, Н.А. Овчинникова); по вопросам организации спортивной аэробики (Е.А. Веревкина, Г.Н. Пшеничникова, О.А. Сухостав, Н.В. Гущина, Л.В. Разумова, Н.А. Касаткина, Е.О. Панова, Л.В. Разумова, Н. А.Касаткина, Л.Д. Назаренко, Е.С. Крючек, Л.Д. Назаренко); по теории и методичке обучения физической культуры и спорта (С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин).

Методы исследования:

- общенаучные: теоретический анализ педагогической,

психологической и методической литературы по теме исследования.

- эмпирические методики: тестирование аэробистов для выявления уровня физической и хореографической подготовки; педагогическое наблюдение, эксперимент.

Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обобщении содержания, форм и методов в учебно-тренировочном по спортивной аэробике.

Практическое значение заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы другими исследовательскими

работами, а также методические рекомендации по использованию хореографического искусства в учебно-тренировочном процессе по спортивной аэробике.

Экспериментальная база. БГПУ им. М.Акмуллы.

Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ПРОБЛЕМЕСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ КОЛЛЕКТИВА СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ

1.1. Спортивная аэробика как развивающийся вид спорта

Содержательное разнообразие спортивной аэробики, ее взаимосвязь с другими спортивными видами художественной направленности такими как спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду; применение естественных движений таких как бег, прыжки, подскоки и другие танцевальные движения и шаги национальных народных танцев, - делают ее доступной для любого возраста детей, подростков и молодежи. Более того, все разновидности современной спортивной аэробики не являются инновационными видами физической культуры. Отсюда, под спортивной аэробикой понимается ациклический, сложнокоординационный спортивный вид, который направлен на атлетическое развитие. Данный вид спортивной деятельности возник в девяностые годы прошлого века, основан на оздоровительной аэробике и включает как спортивные элементы, так и элементы художественной гимнастики и акробатики.

Спортивная аэробика относится к художественным видам спорта, которая направлена как на развитие двигательной культуры, эстетичного, выразительного, правильного, грациозного выполнения движений, так и она способствует становлению духовно-нравственных и эстетической воспитанности. Усвоение сложной технической основы аэробики способствует достижению высоких двигательно-координационных показателей: мышечной массы и силы, быстроты реакции, выносливой выдержке, ловкому и гибкому совершению двигательных маневров и других, которые определяют спортивную подготовку аэробистов. Усвоение технической основы аэробики помогает спортсменам понять эстетическую ценность каждого элемента, особенность их структурного содержания, формы, найти взаимосвязь с идентичными моторными актами.

Результат в спортивной аэробике демонстрируется на соревнованиях, который основывается на виртуозном исполнении сложных элементов и рисунков различной трудности, на соединении аэробных движений и различных переходов, на артистичности при выполнении двигательных действий, которые составляют содержательную основу данного спортивного вида деятельности, на умении с помощью средств выразительности создавать художественно-музыкальные образы в каждом упражнении [22].

К основным задачам в спортивной аэробике относится воспитание чувства прекрасного; понимание духовно-нравственного содержания классических и современных музыкальных произведений, их благотворного влияние на душевные качества человека в синтезе со средствами данного спортивного вида деятельности; приобщение к человеческим ценностям физической культуры и спорта, которые оказывают влияние на понимание значимости физических упражнений на интеллектуальное и физическое развитие, умственные и двигательные способности [19]. Как правило, спортивная аэробика основана на разнообразных базовых шагах в сочетании с движениями танцев с глубоким эстетическим содержанием. Для их выполнения необходимо эмоционально переживать и артистично чувствовать содержание соревновательной программы, которые являются базовыми в создании художественно-музыкального образа, обеспечивают ответные чувства зрителей, интерес к спортивной аэробике.

Спортивная аэробика также является развивающим видом спорта, так как ее содержание наполнено вольными упражнениями аэробистов, но которые необходимо исполнить в более высоком и динамичном танцевальном темпе. Данный вид спорта доступен для освоения как юношами, так и девушками. Для спортивной аэробики, как и для других гимнастических дисциплин (спортивной, художественной гимнастики, акробатики, прыжков на батуте и других) характерны черты гимнастики и собственная специфика, связанная с высокой аэробной выносливостью. Общеизвестно, что только аэробистами могут совершаться технически и механически сложные упражнения в легкой и непринуждённой манере, где оценивается амплитуда движений, красота линий и выразительность исполнения. Для спортивных композиций свойственна демонстрация разнообразных движений разной ритмики без предметов, используя разные уровни (низкий, средний, высокий) тренировочных нагрузок [33].


Заключение

В современное время хореографическое искусство стало широко использоваться в учебно-тренировочном процессе спортсменов. С помощью хореографии совершенствуется техническое мастерство аэробистов, повышается уровень развития их физических качеств (ловкость, гибкость, координация движений, скоростно-силовые качества, выносливость, высокие показатели опорно-двигательного аппарата), в том числе формируется и закладывается воспитательная основа эстетической культуры движений, ощущение красоты движений, умение передавать в них эмоциональные образы, состояния, настроение, переживания, чувственность, развиваются креативные и музыкальные способности, артистичность.

Нами была выдвинута гипотеза исследования, согласно которой уровень физической подготовки у аэробистов будет выше, если использовать в учебно-тренировочном процессе элементы хореографического искусства.

Для проверки данной гипотезы нами были осуществлены следующие задачи:

- Теоретически раскрыто содержание спортивной аэробики как развивающегося вида спорта;

- Раскрыта роль хореографии и ее значение в развитии участников аэробического коллектива;

- Теоретически рассмотрены средства и методы хореографической подготовки в спортивной аэробике;

- Разработана методика совершенствования спортивной подготовки аэробистов средствами хореографии и проверить ее эффективность в ходе педагогического эксперимента;

- Проведена опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня физической и хореографической подготовки аэробистов и разработаны методические рекомендации по организации учебнотренировочного процесса с использованием средств хореографии.

В своей работе мы выяснили, что уровень спортивного мастерства аэробистов и успешность выступлений в спортивной аэробике обусловлена:

- уровнем развития физических качеств;

- уровнем музыкальной и хореографической подготовки;

- показателями сформированности интеллектуальных свойств

личности. Отсюда, мы предположили, что от целенаправленной и систематической работы тренера по хореографической подготовке спортсменов по спортивной аэробике зависит уровень развития их физической подготовки. Проверка данного условия осуществлялась на базе спортивно-аэробического шоу «Страдл». Опытно-экспериментальное исследование проводилось с аэробистами 17-24 лет, обучающихся с 1 по 5 курсы бакалавриата и 1 курс магистратуры БГПУ им. М.Акмуллы. В эксперименте участвовали две группы студентов КГ (контрольная) и ЭГ (экспериментальная). Для формирующего этапа эксперимента нами была разработана методика организации учебно-тренировочного процесса по спортивной аэробике со спортсменами 17-24 лет.

Созданные экспериментальные условия в экспериментальной группе привели к росту показателей физической подготовленности спортсменов в ЭГ и показали целесообразность и эффективность подхода к организации хореографической подготовки спортсменов в учебно-тренировочном процессе по спортивной аэробике. Достижениями спортивно-аэробического шоу «Страдл» стали награды и призы, полученные на чемпионах по спортивной аэробике среди ВУЗов, среди российских команд, на Всероссийских соревнованиях «Планета Аэробика», «Венец Поволжья», «Аэробика Сибири», Всероссийских играх, на чемпионате по Башкирии по спортивной аэробике, на фестивале «Российская студенческая весна, на Всероссийских хореографических конкурсах «Зимние встречи» и «Невский проспект», а также получение звания «Народного спортивного коллектива».

Сегодня НКСАШ «Страдл» постоянно принимает участие на мероприятиях как городского, так и мирового уровня - на открытиях чемпионата мира по летнему биатлону, на открытиях международных детских игр, на открытиях чемпионата России по боксу, на церемонии награждения ХК «Салават Юлаев» с победой в чемпионате России, на церемонии открытия II Российско-китайских молодежных зимних игр и на «Футбольном матче звезд первого канала».


Список литературы

1. Аракчеев В.Н. Акробатика / В.Н. Аракчеев, В.П. Коркин. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 144 с.

2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособ. для студ. вузов физической культуры / Под ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 304 с.

3. Аэробика: метод. указ. для преподавателей и студентов, занимающихся аэробикой / Сост. С.А. Бикбулатова, Г.Г. Ключникова. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2000. - 19 с.

4. Аэробика: теория и методика: учебник для студентов учреждений высшего образования: Учебник / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Г.Р. Айзятуллова, Л.В. Пашкова, Т.К. Сахарнова, Р.Г. Тихонов, В.С. Терехин. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 192 с.

5. Барышникова Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. - СПб.: Люкси, Респекс, 1996. - 256 с.

+ еще 54 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Основы хореографической подготовки в спортивной аэробике (на примере спортивно-аэробического шоу «страдл»)»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….10
    1.1. Развитие творческого потенциала личности студентов как психолого-педагогическая проблема….…10
    1.2. Концертно-зрелищные мероприятия педагогического вуза ….19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….34
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….35
    2.1. Педагогические условия развития творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты .….…47
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…62
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба ПФК ЦСКА

    33 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические основы создания и управления деятельностью спортивного клуба.5
    1.1. Понятие и организационная сущность спортивного клуба.5
    1.2. Методологические аспекты управления спортивной организацией.7
    1.3. Управление спортклубом как раздел спортивного менеджмента.17
    Глава 2. Анализ деятельности спортивного клуба ПФК "ЦСКА".22
    2.1 Характеристика и анализ деятельности ПФК "ЦСКА".22
    2.2 Организационная структура ПФК "ЦСКА".25
    2.3 Проблемы ПФР на современном этапе.27
    Заключение.31
    Библиографический список.33
  • Курсовая работа:

    Изображение эпидемии в римском дидактическом эпосе

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы описания эпидемии в дидактическом эпосе на примере творчества Тита Лукреция Кара 5
    1.1 Специфика римской дидактической поэзии, представители жанра 5
    1.2 Общая характеристика произведения Лукреция «О природе вещей» 20
    2 Образ эпидемии в произведении Лукреция 35
    2.1 Место эпизода «Афинской чумы» в тексте «О природе вещей 35
    2.2 Сопоставительный анализ описания эпидемии чумы в текстах Лукреция и Фукидида 37
    Заключение 41
    Список литературы 43
  • Дипломная работа:

    Система к.с.станиславского и ее преломление в современной хореографии

    58 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава I. Теоретические основы преломления системы К.С.Станиславского в современной хореографии…5
    1.1 Специфика системы К.С.Станиславского. Движение тела в пространстве…5
    1.2 Основные течения в современной хореографии…18
    1.3 Пластический театр. Основоположники и современные коллективы театра танца….22
    Выводы по первой главе…29
    Глава II. Экспериментальная работа по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию…31
    2.1. Содержание, формы и методы по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию ….31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты… 34
    Выводы по второй главе…49
    Заключение….51
    Список использованной литературы…53
  • Контрольная работа:

    Физкультурно-спортивная работа детских творческих объединений как важная оставляющая подготовки к будущей самостоятельной жизни

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Роль физкультурно-спортивного направления деятельности детских творческих объединений в подготовке детей к самостоятельной жизни 4
    2.Физкультурно-спортивное направление на примере Дворца детского и юношеского творчества г. Архангельск 7
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольной команды Ливерпуль

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента 5
    1.2. Виды спортивных организаций 10
    1.3. Особенности управления спортивными организациями 12
    ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ «ЛИВЕРПУЛЬ» 18
    2.1. Общая характеристика спортивной организации 18
    2.2. Организационная структура футбольной команды «Ливерпуль» 23
    2.3 Анализ конкурентов спортивной организации 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Учебно-методическое обеспечение курса “татарская диалектология”

    91 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Татар диалектологиясе буенча программа һәм
    гамәли дәрес үрнәкләре .
    Икенче бүлек.
    Татар диалектологиясе курсы буенча күнегү һәм
    тест үрнәкләре.
    2.1. Татар диалектологиясе курсы буенча күнегү үрнәкләре .
    2.2. Татар диалектологиясе курсы буенча тест үрнәкләре .
    Йомгак.
  • Курсовая работа:

    Тайфур Сәғитовтың “Аманат” әҫәрендә Бөйөк Ватан һуғышы темаһы

    39 страниц(ы) 

    Инеш.3
    Беренсе бүлек. Бөйөк Ватан һуғышы темаһының әҙәбиәттә
    сағылышы.6
    Икенсе бүлек. Тайфур Сәғитовтың “Аманат” әҫәрендә Бөйөк Ватан һуғышы темаһы.14
    2.1. Яҙыусының тормош һәм ижад юлы.14
    2.2. “Аманат” әҫәрендә Бөйөк Ватан һуғышы.17
    Йомғаҡлау.32
    Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге…36
  • ВКР:

    Инновации в сфере дополнительного образования детей (на примере робототехники)

    56 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы реализации дополнительного образования детей
    1.1. Инновации в сфере дополнительного образования детей 5
    1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
    1.3. Теоретические аспекты включения робототехники в дополнительном образовании 22
    Выводы по первой главе 25
    Глава 2. Образовательная робототехника как инновационное направление в дополнительном образовании детей
    2.1. Структура действий по внедрению робототехники в образовании 27
    2.2. Поурочное планирование модуля 32
    2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 48
    Выводы по второй главе 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54
  • Дипломная работа:

    Paбota нaд paзbиtиem peчи kak ochoba фopмиpobahия tbopчeckoй личhoctи учaщиxcя

    48 страниц(ы) 

    Bвeдeниe.
    I. Teopeтичecкиeocнoвы paзвития peчи учaщиxcя нa уpoкaxpуccкoгo языкa кaк нepoднoгo
    1.1 Пcиxoлoгичecкиeocнoвы paзвития peчи.
    1.2 Пeдaгoгичecкиeocнoвы paзвития peчи.
    1.3 Дидaктичecкиeocнoвы paзвития peчи.
    II. Meтoдикapaзвития peчи учaщиxcя нa уpoкepуccкoгo языкa.
    2.1 Paзвитиepeчи.
    2.2 Oбoгaщeниecлoвapнoгoзaпaca.
    2.3 Пpoизнoшeниe.
    2.4 Умeниecтpoить пpeдлoжeния.
    2.5 Пocтpoeниe выcкaзывaний.
    III. Мeтoды и пpиeмы paзвития peчи.
    IV. Aнaлиз функциoниpующиx учeбникoв pуccкoгo языкa.
    Зaключeниe
    Иcпoльзoвaннaя литepaтуpa
    Пpилoжeниe.
  • Дипломная работа:

    Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода пцр

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
    1.1. Вирусные инфекции картофеля 9
    1.1.1 Характеристика Х- вируса картофеля - ХВК 10
    1.1.2 Характеристика Y - вируса картофеля - YBK 13
    1.1.3 Характеристика М - вируса картофеля - МВК 15
    1.1.4 Характеристика S - вируса картофеля - SBK 16
    1.1.5 Характеристика вироида веретеновидности клубней картофеля - (ВВКК) 17
    1.2. Способы заражения и механизм действия вирусов 19
    1.2.1 Биотехнологический метод оздоровления растений картофеля методом апикальных меристем 20
    1.2.2 Использование метода термотерапии для оздоровления меристемного материала картофеля 23
    1.3. Способы диагностики вирусных патогенов картофеля 24
    1.3.1 Визуальный метод 24
    1.3.2 Индикаторный метод 25
    1.3.3 Электронная микроскопия 25
    1.3.4 Иммуноферментный метод - ИФА 26
    1.3.5 Иммунохроматографическая экспресс -диагностика - ИХА 26
    1.3.6 Полимеразная цепная реакция 27
    Заключение 30
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Материал исследования 31
    2.1.1. Биоморфологическая характеристика сорта Фермер 32
    2.2. Методы исследования 34
    2.2.1. Пробоподготовка растительного материала 34
    2.2.2. Выделение нуклеиновых кислот 35
    2.2.3. Проведение ОТ-ПЦР-РВ 38
    2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловая модель)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
    3.1. Интерпретация результатов анализа эксплантов, культивируемых методом апикальной меристемы. 46
    3.2. Интерпретация результатов анализа эксплантов, подверженных термотерапии и культивируемых методом апикальной меристемы.
    3.3. Интерпретация результатов анализа семян и почек растений картофеля.
    Обсуждение 76
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 78
    4.1. Роль биологического образования в школе 78
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии
    4.3. Разработка урока на тему «Вирусы», 10 класс 82
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 92
    ВЫВОДЫ 94
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
  • Дипломная работа:

    Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики

    116 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Глава I Основы вероятностно-статистической линии
    §1. Исторический обзор….….….…7
    §2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
    2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
    2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
    2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
    Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
    §1. Анализ данных.
    1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
    1.2. Графическое представление данных….….…16
    §2. Вероятность и частота
    2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
    §3. Элементы теории вероятностей
    3.1. Вероятность случайного события….…26
    3.2. Вероятности независимость событий….…34
    3.3. Случайные величины….…38
    §4. Статистика – дизайн информации.
    4.1. Первичная обработка данных….….43
    4.2.Графическое изображение статистических данных…48
    4.3. Выборочные материалы….…55
    Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
    §1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
    Заключение….…106
    Литература….….107
  • Курсовая работа:

    Проектирование и создание кбд (картографические базы данных)

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….…. 3
    ГЛАВА 1. БАЗЫ ДАННЫХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ…. 4
    1.1. Базы данных. 4
    1.1.1. Сущность баз данных. 4
    1.1.2. Классификация баз данных по модели данных. 7
    1.2. Картографические базы данных. 9
    1.2.1. Сущность картографических баз данных. 9
    1.2.2. Методика создания картографических баз данных. 10
    ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ КАРТЫ. 12
    2.1. Проектирование базы данных. 12
    2.1.1. Политическая картография. 12
    2.1.2. Создание базы данных досрочных президентских выборов в Республике Башкортостан 2014 года. 15
    2.2. Создание картографической базы данных в программе MapInfo. 17
    2.2.1. Составление картоосновы для электоральной карты. 17
    2.2.2. Привязка базы данных к картооснове. 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 23
  • Дипломная работа:

    Славянские языки народов рб

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ….…7
    1.1.Краткий обзор общепризнанных классификаций языков. 7
    1.2. Генеалогия славянских языков….…. 14
    1.3. Славянские языки….…. 18
    1.4. Особенности фонетической системы славянских языков….…. 22
    ВЫВОДЫ К I ГЛАВЕ… 25
    ГЛАВА II. СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ НАРОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ….…28
    2.1. Общая характеристика Республики Башкортостан как региона России.28
    2.2. Изучение русских говоров в Башкортостане….…. 40
    2.3. Характеристика русских говоров Свердловской области….…. 43
    2.4. Изучение славянских языков на уроках русского языка (методическая разработка)… 48
    ВЫВОДЫ КО II ГЛАВЕ… 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…. 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 58
    СЛОВАРИ…. 62
  • Дипломная работа:

    Методика воспитания точности при выполнении броска

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА I. БАСКЕТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ….
    1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания ….
    1.2. Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе …
    1.3. Требования к современным броскам ….
    ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ….
    2.1. Цель, задачи и методы исследования …
    2.2. Организация исследования …
    2.3. Педагогический эксперимент ….
    ВЫВОДЫ ….
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …
    ПРИЛОЖЕНИЕ ….
  • Лабораторная работа:

    Программирование разветвляющегося вычислительного процесса

    6 страниц(ы) 

    Лабораторная работа N3
    “Программирование разветветвляющегося вычислительного процесса”
    1. Постановка задачи
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных. В программе предусмотреть вывод номера формулы, по которой были выполнены расчеты
    27) у =
    2. Анализ задачи
    Задача состоит в том, чтобы по произвольному заданному значению параметра n вычислить значение функции y.
    Есть три варианта, следовательно, имеем двойное ветвление:
    1.
    2. y=
    3.
    Исходных данных достаточно для решения задачи .
    Подготовим тестовый пример для проверки правильности программы (для контрольного расчёта).
    Пусть а=1 тогда n=0, n < 9,следовательно, имеем 1-й случай:

    3. Схема алгоритма.
    Решение задачи описывается в виде разветвленного алгоритма (Рис.1) – в виде элементарной структуры «альтернатива», вложенной в другую «альтернативу».
    4. Таблица переменных задачи
    Смысл переменных Обозначение Тип переменной Примечания
    в алгор. в прогр.
    Исходные данные:
    Параметр
    Параметр
    а

    а

    Веществ.

    а=3,53
    а>0
    Промежуточные данные:
    Вспомогательная переменная n n Веществ.
    РЕЗУЛЬТАТЫ:
    Функция y y Веществ.
    Рис. 1. Схема алгоритма решения задачи
    5. Текст программы на Паскале
    program P3;
    var a,n,y:real;
    {Работа №3.Выполнила ст. гр. ЭА-10-01 Скобелкина Н.Г. }
    k:integer;
    Begin
    Write(\'a=\');
    readln(a);
    n:=2.35*ln(a);
    if n<=9 then begin y:=(n*(n-2)*(n-1))/a; k:=1; end
    else if n>=29 then begin y:=n-9; k:=3; end
    else begin y:=exp((29-n)*ln(2)); k:=2; end;