У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование готовности детей к обучению в среднем звене» - Дипломная работа
- 49 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: navip
Содержание
Введение 5
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 9
1.1. Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению в среднем звене с точки зрения отечественных и зарубежных психологов 9
1.2. Требования к личности школьника при переходе на вторую ступень общего образования в аспекте психологической готовности 13
Вывод по первой главе 20
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация психологического исследования 22
2.2. Методы психологического исследования 23
2.3. Программа формирования готовности младших школьников к обучению в среднем звене 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 29
3.1. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на констатирующем этапе исследования 29
3.2. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на контрольном этапе исследования 37
3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов 44
Вывод по третьей главе 47
Заключение 49
Введение
Актуальность исследования. Начальная школа – особенный период в системе непрерывного обучения, который представляет собой особенную важность для становления и развития индивидуальность ребёнка и определяется преемственностью с остальными звеньями образования.
Проведя анализ трудов известных психологов и педагогов, возможно сделать вывод, что вопрос готовности ребёнка к обучению в основной школе ещё недостаточно изучена. Различные подходы к обучению детей в младшем звене – являются главной проблемой, на взгляд Л.И.Божович и И.С.Якиманской. А по мнению Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, ученикам младшего школьного возраста необходимы комплексный и чёткий подход в образовании. В следствии чего, в настоящее время почти не наблюдается преемственность младшего и среднего звеньев.
Одной из наиболее трудных педагогических проблем является переход из младших классов в среднее звено, а период приспособления к обучению в пятом классе – это один из самых трудных периодов школьного обучения [3, С.221].
На основании исследования опыта работы школы, психолого-педагогической и научно-методической литературы была выявлена и сформулирована проблема исследования: каковы условия формирования интеллектуальной и социально-личностной готовности младших школьников к обучению в среднем звене? Она определяется наличием противоречия: с одной стороны, между предъявляемыми запросами в обучении учащимся начальной школы и среднего звена, а с другой стороны, неполноценной теоретической и методической разработанностью программы мероприятий по формированию готовности младших школьников к обучению в среднем звене.
Актуальность и выявленные противоречия обусловили выбор темы исследования: «Формирование готовности детей к обучению в среднем звене».
Цель исследования - раскрыть особенности интеллектуальной и социально-личностной готовности младших школьников к обучению в среднем звене.
Объект исследования - готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
Предмет исследования – процесс формирования готовности младших школьников к обучению в среднем звене.
Гипотеза исследования – мы предположили, что высокий уровень интеллектуальной и социально-личностной готовности обеспечит высокую обучаемость в среднем звене.
В соответствии с обозначенной проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить компоненты психического развития младшего школьника;
- экспериментально проверить уровень готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене;
- разработать и апробировать программу формирующего эксперимента;
- провести коррекционную работу по формированию психологической готовности к обучению в среднем звене;
- проанализировать результаты проведенного исследования.
Методологической основой исследования являются культурно-историческая теория Л.С. Выготского, важнейшие философские положения о причинности и обусловленности протекающих процессов, о социальной, творческо-деятельностной сущности личности, положение о ведущей роли деятельности и общения в развитии и формировании личности.
Для достижения поставленной цели в качестве методов исследования нами были использованы:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы;
Эмпирические: наблюдение, констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент, анализ интеллектуального и социально-личностного развития младших школьников.
Этапы исследования.
Исследование проходило в 3 этапа:
I этап – констатирующий.
Цель – проведение комплексной диагностики уровня сформированности интеллектуальной и социально-личностной готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене.
На первом этапе организации психологического исследования был произведен подбор методик.
II этап – формирующий.
Цель – разработка и апробация программы формирующего эксперимента.
Разрабатывалась и апробировалась программа формирования интеллектуальной и социально-личностной готовности к обучению в среднем звене у учащихся четвертых классов, которая была экспериментально проверена.
III этап – контрольный.
Цель – анализ эффективности проведенной психолого-педагогической работы направленной на формирование готовности младших школьников к обучению в среднем звене.
Нами была проведена повторная диагностика уровня сформированности интеллектуальной и социально-личностной готовности учеников четвертого класса; осуществлен количественный и качественный анализ, систематизация и обобщение результатов опытно-экспериментального исследования.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что нами была сделана попытка систематизировать психолого-педагогическую информацию, определяющую особенности организации работы с младшими школьниками, нацеленной на формирование готовности к обучению в средней школе.
Практическая значимость заключалась в том, что разработана и опробована программа формирования интеллектуальной и социально-личностной готовности младших школьников к обучению в среднем звене.
Экспериментальной базой исследования стал 4 «А» класс МБОУ Лицея №21 г. Уфы.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, выводы по трём главам, заключение, голоссарий по категориальному аппарату, голоссарий по персоналиям, список литературы, приложение.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются проблема, цель и задачи, объект и предмет, выявляется противоречие, выдвигается гипотеза, описываются методологическая основа исследования, методы, теоретическая и практическая значимость, база исследования.
В первой главе «Научно-теоретические основы готовности к обучению в среднем звене» изучена проблема психологической готовности младших школьников к обучению в среднем звене и выявлены компоненты психического развития младшего школьника.
Во второй главе «Организация и методы психологического исследования» описывается организация и содержание опытно-экспериментальной работы по формированию готовности младших школьников к обучению в среднем звене.
В третьей главе «Результаты исследования готовности младших школьников к обучению в среднем звене» нами был определен уровень готовности младших школьников к обучению в среднем звене, проведена коррекционная работа по её формированию и дан анализ проведенной нами опытно-экспериментальной работы.
В заключении изложены основные выводы по проведенному исследованию.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация психологического исследования
Апробация результатов исследования осуществлялась на базе исследования: МБОУ Лицей №21 Кировского района г. Уфы 4 «А» класс.
Исследование проходило в III этапа:
I этап – констатирующий.
Цель – проведение комплексной диагностики уровня сформированности интеллектуальной и социально-личностной готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене.
На первом этапе организации психологического исследования был произведен подбор методик.
Для исследования были использованы следующие методики: набор методик, направленный на диагностику интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено (апробированный Л. Ф. Тихомировой и А. В. Басовым) и методика «Особенности характера ребенка и его поведение в семье, школе» разработанная Рене Жилем.
Набор методик, направленный на диагностику интеллектуального развития младших школьников был проведен на первом этапе исследования.
Предлагаемый набор включает известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных операции на вербальном уровне, а так же издания, позволяющие оценить степень произвольности, понимание словесной инструкции и умение строить свою деятельность согласно ее требованиям, запас знаний ребенка, овладения письменной речью, основными математическими навыками.
Так же была проведена методика «Особенности характера ребенка и его поведение в семье, школе» разработанная Рене Жилем.
Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка.
После проведения психологического исследования осуществлялась интерпретация полученных результатов. Для удобства работы были разработаны бланки регистрации ответов по каждой методике.
II этап – формирующий.
Цель – разработка и апробация программы формирующего эксперимента.
Разрабатывалась и апробировалась программа формирования интеллектуальной и социально-личностной готовности к обучению в среднем звене у учащихся четвертых классов, которая была экспериментально проверена.
III этап – контрольный.
Цель – анализ эффективности проведенной психолого-педагогической работы направленной на формирование готовности младших школьников к обучению в среднем звене.
Нами была проведена повторная диагностика уровня сформированности интеллектуальной и социально-личностной готовности учеников четвертого класса; осуществлен количественный и качественный анализ, систематизация и обобщение результатов опытно-экспериментального исследования.
2.2. Методы психологического исследования
Методы сбора данных эмпирического исследования.
Основные методы сбора данных были выбраны в соответствии со спецификой исследования, его целями и задачами, поэтому они не случайны. Прежде всего, выбор обусловлен возрастными особенностями испытуемых. Дети 10 – 11 лет затрудняются вербально идентифицировать свои эмоциональные состояния и переживания, многие явления еще недоступны для их адекватного понимания.
Исходя из этого, в нашем исследовании при работе с детьми были использованы следующие психодиагностические методики: «Особенности характера ребенка и его поведение в семье, школе» разработанная Рене Жилем и набор методик, направленный на диагностику интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено (апробированный Л. Ф. Тихомировой и А. В. Басовым).
1. Методика «Особенности характера ребенка и его поведение в семье, школе» разработанная Рене Жилем.
Цель данной методики: исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения.
Процедура проведения: проективная визуально-вербальная методика Р.Жиля состоит из 42 заданий, среди которых 25 картинок с изображением детей или детей и взрослых, кратким текстом, поясняющим изображенную ситуацию и вопросом к испытуемому, а также 17 текстовых заданий.
Ребенок, рассматривая рисунки, отвечает на поставленные к ним вопросы, показывает выбранное им для себя место на изображенной картинке, рассказывает как он повел бы себя в той или иной ситуации или выбирает один из перечисленных вариантов поведения.
Обработка результатов исследования:
Из психологического материала, характеризующего систему личностных отношений ребёнка, полученного с помощью методики, была выделена переменная, характеризующая конкретно-личностные отношения ребенка с учителем.
Критерии интерпретации результатов:
Переменная «Отношение к учителю» образует самостоятельную шкалу. Этой шкале соответствует 12 заданий (5, 9, 11, 13, 17, 18, 26, 28-30, 32, 40.
1 балл ребенок получает в том случае, если в указанных номерах заданий был упомянут учитель, расстояние между учителем и самим ребенком маленькое;
0 баллов ребенок получает в том случае, если в указанных номерах заданий он не упоминает учителя, или же если их разделяет большое расстояние.
Вывод об уровне развития личностных отношений:
0 – 4 балла – низкий.
5 – 8 баллов – средний.
9 – 12 баллов – высокий.
2. Набор методик, направленный на диагностику интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено (апробированный Л. Ф. Тихомировой и А. В. Басовым).
Цель данной методики: исследование сферы интеллектуального развития младшего школьника, выявление его интеллектуальной готовности к обучению в среднем звене.
Процедура проведения: Исследования проводятся в групповой форме. Дети выполняют задания на бланке. Перед началом дается общая инструкция следующего содержания:
Дорогие ребята! Вы скоро будете переходить в пятый класс. За время обучения в начальной школе вы многому научились. Сейчас вы выполните несколько заданий, и мы с вами узнаем, что вы научились делать особенно хорошо. Я буду объяснять как выполнить каждое задание. Время на выполнения каждого задания ограничено. Вы будете начинать и оканчивать работу по моему сигналу. Приступать к следующему заданию можно только после объяснения. Прошу вас ничего не говорить вслух. Если что-то будет непонятно, поднимите руку и я к вам подойду.
Перед каждой новой методикой дается инструкция и проводится обучение (сложение чисел с переключением) или разбирается пример (сравнение, аналогии, составление фраз). Во время исследований нельзя оказывать никакой помощи.
Обработка результатов исследования: За каждый правильный ответ, начисляется 1 балл. Затем подсчитывается сумма баллов по всем шкалам. Результаты заносятся в сводную таблицу.
Вывод об уровне развития интеллектуальной сферы ребенка:
0 – 40 баллов – низкий уровень
41 – 80 баллов – средний уровень
81 – 120 баллов – высокий уровень.
Заключение
Период перехода из начальной школы в основную является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности и выступает в качестве субъекта многоплановой деятельности и усложняющегося по форме и содержанию общения. Готовность учащихся к новым условиям обучения и качественно новому уровню общения способствует успешному овладению деятельностью, помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях.
Большую роль в адаптации пятиклассников в условиях основной школы играет их психологическая готовность к переходу на вторую ступень общего образования, которая активизирует жизнь школьника, делает ее более результативной, творческой, лишенной психологического дискомфорта, способствует овладению новой социальной ситуацией развития. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене является важнейшим интегральным показателем психологических возможностей учащихся. Вот почему так важно заранее подготовить младших школьников к жизни и деятельности на второй ступени общего образования.
Трудности переходного периода препятствуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса и приводят к возникновению различных трудностей, которые не только снижают успеваемость и желание детей учиться дальше, но и ведут к различным личностным нарушениям.
Психологическая готовность младших школьников к переходу из начальной школы в основную обусловлена специфическими требованиями, которые предъявляет к ним новая социально-психологическая ситуация. Одной из причин адаптационных затруднений учащихся в 5 классе является несоответствие между их возможностями и новыми, не всегда посильными для пятиклассников, требованиями. Важно соразмерять предъявляемые к учащимся требования с их возрастными особенностями, не возлагать на школьников груз, который они еще не в силах тянуть, так как это может привести к нервным срывам.
Содержание и структура психологической готовности учащихся к переходу на вторую ступень общего образования определяются на основе требований, предъявляемых к ним в основной школе, и с учетом типичных трудностей, испытываемых учащимися в адаптационном периоде. Для того, чтобы успешно адаптироваться при переходе из начальной школы в основную, ученик должен обладать определенными личностными особенностями, свидетельствующими не только об успешном завершении начальной школы, но и всего предыдущего этапа возрастного развития. Всю совокупность качеств, необходимых ученику для успешной учебной деятельности в основной школе, можно определить как нормативную модель личности школьника, характеризующую эталонного выпускника начальной школы в аспекте его интеллектуальной и социально-личностной готовности к обучению в основной школе.
Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что школа играет важную роль в формировании у выпускников начальной школы готовности к обучению в среднем звене. Именно учителями должна осуществляться целенаправленная работа по развитию у учащихся интеллектуальной и социально-личностной сфер готовности к обучению в среднем звене. Исследование показало, что уровни интеллектуальной и социально-личностной готовности повысились, что говорит нам об эффективности программы формирующего эксперимента.
Одной из основных причин неудовлетворительной работы школы по формированию готовности младших школьников к переходу на вторую ступень общего образования является отсутствие преемственности в работе учителей начальных классов и учителей - предметников. Нуждается в перестройке весь комплекс учебно-воспитательной работы.
Таким образом, успех подготовки младших школьников к переходу из начальной школы в основную зависит от ее организации, содержания и методов учебно-воспитательной работы, которая должна строиться с учетом требований деятельности на второй ступени общего образования, типичных трудностей переходного периода, а также психологических особенностей возраста.
Тема: | «Формирование готовности детей к обучению в среднем звене» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 49 | |
Цена: | 1700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…61.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
2.2.Анализ и результаты исследования….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
ПРИЛОЖЕНИЯ…40
-
Реферат:
Взаимодействие семьи и ДОО при подготовке детей к школе
26 страниц(ы)
Введение….3
1. Обзор литературы по проблеме взаимодействия семьи и ДОО при подготовке детей к школе….5
1.1.Сущность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей…51.2. Формы взаимодействия ДОО с семьей для формирования социально-психологической готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению….8РазвернутьСвернуть
2. Анализ результатов эмпирических исследований современных педагогов-практиков ….14
3. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании готовности детей к обучению в школе.18 Заключение ….22
Список использованной литературы….24
-
Реферат:
Готовность ребенка к систематическому школьному обучению
23 страниц(ы)
Введение …3
1. Понятие готовность к школьному обучению ….4
2. Психофизиологическая готовность ребенка к школьному обучению.83. Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе.11РазвернутьСвернуть
Заключение….16
Список используемой литературы….17
Приложение ….19
-
Курсовая работа:
Готовность детей к обучению в школе
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 61.1. Суть понятия «готовность дошкольника к школе» 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность интеллектуальной готовности к школе, ее критерии 12
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 18
2.1. Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон готовности дошкольника к школе 18
2.1. Описание методик и результатов исследования 34
2.3. Психокоррекционная работа с неготовыми детьми 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
-
Реферат:
Психологическая готовность ребенка к школе
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 83. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список литературы 21
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 61.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Совершенствование навыков чтения у обучающихся начальной школы




-
Дипломная работа:
Исследование эффективности процесса спортивной подготовки пятиборцев по плаванию
40 страниц(ы)
Ведение … 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЯТИБОРЦЕВ В ПЛАВАНИИ…61.1. Современная система спортивной подготовки пятиборцев…6РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема взаимосовместимости различных видов спорта в подготовке пятиборцев…9
1.3. Особенности методика тренировки пятиборцев в плавании …11
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВКИ ПЯТИБОРЦЕВ В ПЛАВАНИИ ….21
2.1. Цель, задачи и методы исследования …. 22
2.2. Организация исследования…. 23
2.3. Сравнительный анализ эффективности подготовки спортсменов-пятиборцев к соревновательной дистанции по плаванию на 200 и 300 м….24
Выводы … 34
Библиография …. 36
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
Международная торговля 1
Введение 3
1. Принцип либерализации в международной торговле, его противоречивость 42. Международные аукционы 15РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Литература 21
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ использования композиционного повтора в немецкоязычной и англоязычной прозе
76 страниц(ы)
Введение 3-6
Глава I. Повтор как стилистический прием
1.1 Понятие повтора 7-9
1.2 Классификация повторов в английском и немецком языках 10-151.3 Виды композиционно-речевых повторов 15-19РазвернутьСвернуть
1.4 Функции композиционно-речевых повторов 19-21
Выводы по первой главе 22-23
Глава II. Композиционно-речевые повторы в произведениях немецких и англоязычных авторов
2.1 Использование композиционно-речевого повтора в текстах художественных произведений немецкоязычных авторов. 24-37
2.2 Использование композиционно-речевого повтора в художественных текстах англоязычных авторов 37-43
2.3 Сравнительный анализ использования композиционно-речевого повтора немецкоязычной и англоязычной прозе 44-46
2.4 Методическое обоснование использования материала сравнительного анализа композиционно-речевых повторов в средней школе на уроках иностранного языка 46-54
Выводы по второй главе 55-56
Заключение 57-58
Список используемой литературы 59-63
Приложение 64-76
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.2
ГЛАВА I. Творчество С.В. Маджара
1.1. Творчество С.В. Маджара в контексте изобразительного искусства РБ 1980-1990 г.г. Ранний период.101.2. Средний (зрелый) период творчества.25РазвернутьСвернуть
1.3.Работы настоящего времени .44
ГЛАВА II. Методические рекомендации и разработки
2.1. Методические рекомендации по проведению уроков по истории изобразительного искусства в учреждении среднего
профессионального образования .63
2.2. Методические разработки занятий по истории искусства для
средне-специального учебного заведения.66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.74
ЛИТЕРАТУРА.78
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ДЕНДИ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРЕ 19 ВЕКА 5
1.1. Денди как явление в европейской культуре и литературе 51.2. Денди во Франции первой половины 19 века 10РазвернутьСвернуть
1.3. О. де Бальзак и его отношение к дендизму 16
Выводы по главе 1 20
Глава 2 ГЕРОИ-ДЕНДИ В ТВОРЧЕСТВЕ О. ДЕ БАЛЬЗАКА 21
2.1. Образ денди в повести О. де Бальзака «Гобсек» 21
2.2. Образ денди в романе О. де Бальзака «Отец Горио» 24
Выводы по главе 2 28
Глава 3 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ О. ДЕ БАЛЬЗАКА 29
3.1. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней общеобразовательной школе 29
3.2. Методика работы с текстом на уроке французского языка на примере отрывка из романа «Отец Горио» 36
3.3. Методические рекомендации по организации заключительного урока, посвященного анализу фрагмента романа «Отец Горио» О. де Бальзака . 39
Выводы по главе 3 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
-
Курсовая работа:
Виды дизайна и методы их обучения
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
1.1. Историческая справка становления дизайна 51.2. Виды современного дизайна 18РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
-
Дипломная работа:
Учет особенностей подросткового возраста в профилактической деятельности социального педагога
70 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические основы профилактической деятельности социального педагога с учетом особенностей подросткового возраста1.1. Подростковый возраст в психолого-педагогических концепциях….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности биологического и психологического развития подростков….19
1.3. Основные направления профилактической деятельности социального педагога образовательной школы с подростками…33
Выводы по первой главе….41
Глава II. Опытная работа социального педагога МБОУ Гимназия села Кушнаренково МР Кушнаренковский район РБ по профилактике с учетом особенностей подросткового возраста
2.1. Общее состояние профилактической деятельности с учащимися в МБОУ Гимназия с.Кушнаренково МР Кушнаренковский район РБ….43
2.2. Программа профилактической деятельности социального педагога с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации….52
2.3. Анализ результатов опытной работы. ….57
Выводы по второй главе….59
Заключение….61
Список литературы…65
-
Дипломная работа:
114 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Музыка в жизни В. Даля
1.1. Музыкальные впечатления В. Даля в детские годы
и годы учения (Луганск, Николаев, Санкт-Петербург, Дерпт).91.2. В музыкальных салонах Петербурга….15РазвернутьСвернуть
1.3. На Южном Урале (Оренбург).19
1.4. Далевские четверги (Петербург)….27
1.5. На Волге (Нижний Новгород).30
1.6. Музицирование в кругу семьи, последние годы (Москва).36
Глава II. Музыка в произведениях В. Даля. В. Даль в музыке
2.1. Музыкальные традиции народов Оренбургского края
в рассказах и повестях….39
2.2. Повесть о музыканте («Похождения Христиана
Христиановича Виольдамура и его Аршета»).53
2.2.1. История создания. Даль – Соллогуб….53
2.2.2. Музыкальный быт в повести Даля….58
2.3. Литературные произведения В. Даля в музыке….65
Заключение.81
Список литературы.83
Приложение….98
Нотные примеры….99
-
Дипломная работа:
Работа над синтаксическими средствами языка в аспекте развития речи
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе иРазвернутьСвернуть
изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
исследования….….…20
1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
и башкирском языках….….27
1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
языка в аспекте развития речи….….44
2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
синтаксиса простого предложения….….55
2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
и средства их исправления….…82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
ЛИТЕРАТУРА….….….99