СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта - Дипломная работа №29876

«Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта» - Дипломная работа

  • 107 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические исследования по проблеме формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….7

1.1. Лингвистические основы формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….7

1.2. Психолого- педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта…10

1.3. Основные направления коррекционной работы по формированию навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…18

Вывод по 1 главе….28

Глава 2. Экспериментальное исследование состояния навыков словообразования у детей с нарушением интеллекта….30

2.1. Организация исследования…. 30

2.2. Констатирующий эксперимент… 31

2.3. Анализ констатирующего эксперимента….35

Вывод по 2 главе…. 37 Глава 3. Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…38

3.1. Формирующий эксперимент….38

3.2. Контрольный срез…. 49

3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов исследования….52

Вывод по 3главе…52 Заключение… 53 Литература….54Приложение.


Введение

Грамматика имеет большое значение для формирования человека. Она помогает облекать наши мысли в материальную оболочку, делает нашу речь организованной и понятной для окружающих.

Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка – важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь как форма манифестации языка выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, речевого общения, планирование и организация его поведения, формирование социальных связей. Все это – важнейшее средство опосредствованных психических процессов: памяти, восприятия, эмоций.

К. Д. Ушинский писал «… грамматика, преподаваемая логически, начинает развивать самосознание человека, т. е. именно ту способность, вследствие которой человек является человеком между животными».

Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе.

Проблема обучения грамматическим нормам родного языка актуальна.

Это отражено в работах А. Н. Гвоздева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А. М. Шахнаровича, А. Г. Арушановой и других. Работы Ф. А. Сохина, Н. П. Серебренникава, М. И. Попвой, А. В. Захаровой обогащают исследование особенностей развития грамматического строя речи у детей.

При нормальном развитии ребенок к трем годам осваивает все основные грамматические категории разговорной речи. Он изменяет слова, используя морфологические средства, говорит короткими предложениями, грамматически оформленными.

Умственно отсталый ребенок в развитии речи отстает уже с первых месяцев жизни. В дальнейшем это отставание прогрессирует.

В результате к началу дошкольного возраста у него оказываются несформированными такие предпосылки речевого развития, как предметная деятельность, отсутствует интерес к окружающему, недостаточно проявляются эмоции, не сформирован фонематический слух, плохо развит артикуляционный аппарат. Следовательно, интенсивно надо вести работу по развитию речи.

О пользе «игры со словами» и руководстве этой деятельностью умственно отсталых дошкольников для овладения словообразованием говорили многие педагоги и психологи.

М. И. Попова отмечает, что для освоения грамматики важна самостоятельная деятельность ребенка со словами в сочетании с игровыми упражнениями, обеспечивающие более легкое и прочное запоминание нужной информации [16, с. 10].

В работе А. Г. Арушановой отмечается снижение интенсивности словотворчества к шести годам, она утверждает, что словотворчество приходится на возраст от 2 до 5 лет.

Формирование связной диалогической и монологической речи у умственно отсталых дошкольников во многом зависит от того, насколько они владеют словообразованием, грамматическим строем и нормами родного языка.

На основе сделанных выводов мы определили актуальность исследования – выявление педагогических условий способствующих эффективному развитию словообразовательных умений детей с нарушением интеллекта первого года обучения.

Цель исследования: Изучить состояние навыков словообразования у младших школьников с нарушением интеллекта и определить эффективные приемы формирования навыков словообразования.

Объект исследования: состояние словообразования у школьников с нарушением интеллекта.

Предмет исследования: процесс формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллектаю

Гипотеза исследования: процесс формирования у умственно отсталых детей навыков словообразования будет успешным при условии использовании дидактических игр, направленных на развитие познавательных процессов способствующих овладению различными способами словообразования.

Для подтверждений гипотезы и достижения цели исследования должны быть решены следующие задачи.

Задачи исследования

1. Изучение научно - методической литературы по проблеме исследования

2. Изучение медико-педагогической документации у детей исследуемой группы.

3. Подбор методики исследования состоянии навыков словообразования.

4. Изучение состоянии навыков словообразования.

5. Проведение экспериментального обучения.

6. Обобщение результатов опытно экспериментального исследования.

Теоретико-методологической базой исследования является

Концепция Л. С. Выготского о ведущей роли обучения ребенка грамматическим категориям через механизм создания «зоны ближайшего развития» которая возникает в совместной деятельности ребенка и взрослого.

Исследования Лалаевой Раисы Ивановны. Аксеновой по проблеме овладения средствами языка учащихся с нарушением интеллекта.

Нами были использованы следующие методы теоретического экспирического и опытно экспериментального исследования.

Методы исследования

1. Анализ теоретической литературы.

2. Анализ медико- педагогической документации.

3. Наблюдение в ходе экспериментального исследования.

4. Эксперимент ( констатирующий, формирующий, контрольный) и его анализ.

5. Сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов исследования.

6. Качественный и количественный анализ результатов опытно- экспериментального исследования.

Практическая значимость исследования.

Теоретический и практический материал исследования может использоваться в практической работе логопедами, учителями специальной коррекционной школы 8 вида при формирования навыков словообразования.

Структура работы.

Работа состоит из 3 глав, заключения, списка литературы из 45 источников, приложения.


Выдержка из текста работы

I. Теоретическое исследование по проблеме формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта.

1.1 Лингвистические основы формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта.

«… Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи» (Л. С. Выготский) [19, с. 23].

Вот почему среди многих важных задач воспитания и обучения в школьных учреждениях, задача обучения родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Это общая задача состоит из ряда специальных, частных задач:

- воспитание звуковой речи;

- закрепление, обогащение и активизация словаря;

- развитие и совершенствование грамматического строя речи.

Понятие грамматического строя речи включает в себя знание по грамматически и словообразованию.

Грамматика – раздел науки о языке содержащий учение о формах словоизменения, о строении слов, видах словосочетаний и типах предложений. Он включает в себя две части – морфологию и синтаксис. Если синтаксис изучает словосочетания и предложения, то морфология – грамматическое учение о слове. Сюда входит учение о структуре слова, формах словоизменения, способах выражения грамматического значения, а также учение о частях речи и присущих им способов словообразования.[3 c.157].

Своеобразное освоение грамматического строя языка важное условие полноценного речевого развития ребенка. Современные исследователи детской речи считают: ребенок овладевает грамматическим строем языка в неразрывной связи со всем ходом своего психического развития, в единстве с развитием предметно-практической деятельности, обобщения мышления. Ученые характеризуют формирование синтаксического компонента языковой способности, как спонтанный процесс при взаимоотношениях ребенка с окружающим миром. Речь взрослого для ребенка – основной источник освоения грамматического строя языка. В особенности это касается детей с нарушениями интеллекта.

В дореволюционный период сведения о словообразовании включались обычно в описание грамматического строя речи русского языка. Наибольшую ценность в теоретическом освещении проблемы имеют работы преподавателей Казанской лингвистической школы, в первую очередь И. А. Бодузна де Куртене. Заслуга этих преподавателей – тезис о необходимости разграничения синхронного (языковые связи данного этапа) и дисхронного (пути образования слов в прошлом), подходов к словообразованию.

Крушевский Н. В. проводит также мысль о том, что словообразование представляет собой систему (слово, содержащее общую морфему, связи морфем внутри слова).

Значительный вклад внес в теорию словообразования Ф. Ф. Фортунатов. В лекциях 1901 – 1902 гг. он четко разграничивает подходы к словообразованию, создает учение о форме слова, его способности делится на основу и суффиксы.

На изучение словообразования большое значение оказали работы Г. О. Винокура и В. В. Виноградова.

Винокур в «Заметках по русскому словообразованию» сформулировал принципы синхронного словообразовательного анализа.

В работах Виноградова словообразование формируется как самостоятельная дисциплина. В статьях 1951 – 1952 гг. сформулирована связь словообразования с лексикой и грамматикой, дана классификация способов словообразования в русском языке.

С середины 50-х годов появляется многочисленные работы по разным вопросам словообразования: Б. Н. Бловина, В. П. Григорьева, Е. А. Земской, Н. М. Шапского, В. М. Максимова. Раздел «словообразование» включен в «Грамматику русского языка» (1970г.), «Русскую грамматику» (1980г.).

На протяжении последних десятилетий отмечается активный процесс словообразования в русском языке. В этом процессе находят непосредственное отражение постоянные изменения в словарном составе языка обусловленные различными переменами в жизни нашего общества.

Термин «словообразование» в лингвистики употребляется в двух значениях: как название процесса образования новых слов в языке и как название раздела языкознания, изучающую словообразовательную систему языка.

Словообразование, как особый раздел науки о языке, включает две составные части – морфемику и непосредственно словообразование. Морфемика – наука о значимых частях слова – морфемах, т. е. учение о строение, структуре слова.

Предметом словообразования является слово, способы его образования.

Словообразовательная система языка тесно связана с другими его сторонами (уровнями) – лексикой и грамматикой. Связь с лексикой проявляется в том, что новые слова пополняют словарный состав языка. Связь с грамматикой, в частности с морфологией, проявляется в том, что новые слова оформляются в соответствии с законами грамматического строя русского языка.

Так, образующиеся в языке новые слова, всегда оформляются как определенные части речи (существительные, прилагательные, глаголы) со всеми грамматическими признаками этой части речи.

Двойной контакт словообразования – с лексикой и грамматическим строем – находит свое выражение в многообразии способов образования слов. Эти способы могут быть в схематической записи, приведенной ниже.

I Морфологический

1. Аффиксация:

- префиксальный способ,

- суффиксальный способ,

- префиксально-суффиксальный способ.

2. Безафиксальный способ;

3. Словосложение;

4. Аббравиация;

II Морфолого-синтаксический;

III Лексико-семантический;

IV Лексико-синтаксический.

Названные способы имеют не тождественную роль в процессе словообразования. Наиболее важный – морфологический способ, с помощью которого пополняются разные части речи, хотя с разной продуктивностью: существительные редко (сверхприбыль), прилагательные часто (премилый, сверхмощный).

Формирование речи, а именно монологической и диалогической зависит от того, как ребенок овладевает словообразованием и грамматическим строем. Если ребенок делает ошибки в словообразовании, воспитатель должен фиксировать свое внимание на них, чтобы позднее исправлять их в подходящей обстановке.


Заключение

Таким образом, результаты экспериментального исследования по формированию словообразовательных умений у детей с нарушениями интеллекта первого года обучения в области существительных, глаголов и прилагательных подтверждает гипотезу относительно того, что именно дидактические игры направленных на развитие познавательных процессов детей с умственной отсталостью являются наиболее эффективным средством развития и совершенствования словообразовательных умений детей.

Использование дидактических игр актуализирует познавательную деятельность, способствуют повышению уровня сформированности навыков образования глаголов от звукоподражательных слов, существительных и прилагательных с помощью суффиксов, усвоению речевых норм и правил, совершенствование связной речи, активизирует словарь детей, пополняет его. Расширяется знание детей об окружающих их предметах и явлениях.

Эффективность дидактической игры проявляется лишь при систематической и целенаправленной работе.

Дидактические игры должны стать неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка, стимулировать его двигательную и познавательную активность. Следовательно, необходим набор специальных дидактических игр, постоянное обновление игр находящихся в «обиходе», чтобы не падал, а наоборот все больше возрастал интерес ребенка к этим познавательным играм.

Считаем, что подобранная и разработанная серия дидактических игр эффективно помогли нам сформировать у детей с нарушениями интеллекта словообразовательные умения при образовании существительных и прилагательных. Проведенная нами работа помогла своевременно выявить и исправить грамматические ошибки, встречающиеся в речи детей с интеллектуальной недостаточностью.

Так как у детей с нарушениями интеллекта кратковременная память, следовательно, и впредь необходима систематическая и целенаправленная работа по формированию грамматического строя речи и словообразования в частности.


Список литературы

1. Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи детей // Дошкольное воспитание. – 1995. - №7 – с. 62.

2. Арушанова А. Г. Развитие речи и игры // Дошкольное воспитание. – 1995. - №7 – с. 40.

3. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: «Академия», 2000. – 400с.

4. Арушанова А. Г. Развитие речи детей // дошкольное воспитание. – 1988. - №7 – с. 70.

5. Арушанова А. Г. Игра, ее значение в развитии речи //Дошкольное воспитание. – 1986. - №3 – с. 4.

6. Реформаторский А. А. Введение в языковедение. – М.: «Просвещение», 1967. – 200с.

7. Бондаренко А. Дидактические игры в детском саду. – М.: «Просвещение», 1991. – 160с.

8. Бочкарева Л. О проблемах дидактической игры // Дошкольное воспитание. – 1987. - №7 – с. 45.

9. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи – М.: «Просвещение», 1961. – 540с.

10. Михайленко Н. Я. К вопросу о строении игр с правилами // Дошкольное воспитание. – 1998. - №1 – с.26.

11. Николаева Л. Теория игр с правилами // Дошкольное воспитание. – 1996 – №9 – с. 40

12. Новоторцева Н. Развитие речи детей – Ярославль: «Академия», 1996. – 240с.

13. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду – М.: «Просвещение», 1982. – 103с.

14. Тюрикова И. Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. – 1988. – №2 – с. 20.

15. Тюрикова И. Дидактические игры и развитие речи // Дошкольное воспитание. – 1988 - №4 – с. 33.

16. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика – М.: «Академия», 1998 - 433с.

17. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников – М.: «Академия», 2001. – 240с.

18. Ушакова О. С. Придумай слова – М.: «Издательство Института Психотерапии», 2001 – 300с.

19. Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи дошкольников: некоторые итоги исследования // Дошкольное воспитание, - 1997. – №2 – с. 32.

20. Арушанова А. Г. развитие речи и игра // Дошкольное воспитание, - 1994. - №1- с. 35


Тема: «Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 107
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….5
    1.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9
    1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
    1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
    Выводы по первой главе….20
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
    2.1. Программа экспериментальнойработы….23
    2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
    2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
    Выводы по второй главе …31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40

  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
    1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 6
    1.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
    Выводы по главе 1 26
    Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
    1.1. Организация и методы исследования 28
    1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
    1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
    Выводы по главе 2 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Изучение навыков словообразования у дошкольников с задержкой психического развития

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 6
    1.1 Развитие словообразования в онтогенезе 6
    1.2 Характеристика детей с ЗПР 12
    1.3 Особенности словообразования у дошкольников с ЗПР 18
    Выводы по 1 главе 22
    Глава 2.Эксперементальное изучение навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 23
    2.1 Цель, задачи и методика исследования 23
    2.2 Анализ результатов исследования 24
    2.3 Методические рекомендации по развитию навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 42
    Выводы по главе 2 47
    Заключение 50
    Список литературы 53
    Приложение 1 57
    Приложение 2 66
  • Дипломная работа:

    Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 7
    1.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины 7
    1.2 Характеристика формирования навыков письма у учащихся с нарушением внимания 15
    1.3 Методические подходы по преодолению трудностей на письме у младших школьников с нарушением внимания 21
    Вывод по 1 главе 27
    Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯЛЕНИЕ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 28
    1.4 Организация и методика констатирующего эксперимента 28
    2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 33
    2.3 Методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания 41
    Выводы по главе 2 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    ЛИТЕРАТУРА 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 66
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к развитию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы развития и формирования речи у детей с нарушением интеллекта 7
    1.1. Речь как психический процесс 7
    1.2. Развитие экспрессивной и импрессивной речи у нормально развивающихся дошкольников 15
    1.3. Развитие речевой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта 19
    1.4. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с нарушением интеллекта 24
    1.5. Подходы к диагностике и коррекции речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 28
    Выводы по главе 1 33
    ГЛАВА 2. Изучение экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Анализ результатов исследования 39
    2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по формированию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 45
    Выводы по главе 2 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 7
    1.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7
    1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
    1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
    Выводы по главе 1 19
    Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
    2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния диалогической речи у детей младшего школьно возраста

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Современные исследования проблемы развития диалогической речи 7
    1.2. Развития диалогической речи в младшем школьном возрасте 15
    1.3. Особенности развития диалогической речи учащихся задержкой психического развития 19
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Результаты исследования уровня развития диалогической речи у младших школьников c задержкой психического развития и без нарушений развития 31
    2.3. Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей посредством игр-драматизаций 36
    Выводы по главе 2 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Дипломная работа:

    Сайт для определения професиональной пригодности педагогов

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое описание основных понятий 5
    1.1 Понятие профессиональной пригодности педагогов 5
    1.2 Способы определения профессиональной пригодности педагога 12
    Выводы по главе 1 17
    Глава 2. Разработка сайта для определения профессиональной пригодности педагога 18
    2.1 Языки программирования и программные продукты для создания сайта 18
    2.2 Создание отдельных элементов сайта 28
    Выводы по главе 2 38
    Заключение 39
    Список литературы 40
    Приложения 43
  • ВКР:

    Изучение фразеологизмов с цветочным компонентом на материале текстов для чтения по английскому языку в старших классах в средней общеобразовательной школе

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИКИ 5
    1.1. Понятие фразеологизма 5
    1.2. Проблема определения границ фразеологии 9
    1.3. Классификация фразеологических единиц 11
    1.4. Способы образования фразеологических единиц в английском языке 21
    Выводы по I главе 24
    ГЛАВА II. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С ЦВЕТОЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 26
    2.1. Цветочная символика 26
    2.2. Интерпретация цветочных символов в различных культурах 28
    2.3. Реализация цветочных образов в английской фразеологии 32
    Выводы по II главе 39
    ГЛАВА III. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С ЦВЕТОЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ В ТЕКСТАХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ 41
    3.1 . Место ФЕ в процессе обучения английскому языку 41
    3.2 Система упражнений, направленных на изучение ФЕ с цветочным компонентом 44
    Выводы по III главе 55
    Заключение 57
    Список литературы: 59
    Приложение 65
  • Дипломная работа:

    Изучение особенностей выделения татарских народных говоров зауралья и их наименований

    65 страниц(ы) 

    Кереш.4
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Урта Урал татар хаклык сөйләшләрен билгеләү һәм
    аларга атама бирү үзенчәлекләре.8
    1.1. Нагайбәк сөйләше.
    1.2. Сафакүл сөйләше.
    1.3. Эчкен сөйләше.
    Икенче бүлек.
    Җирле диалект шартларында туган тел укыту методикасы
    2.1. Татар халык сөйләшләре шартларында урта мәктәптә
    татар теле укыту методикасы.63
    2.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта
    мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.66
    Йомгак.72
    Фйдаланылган әдәбият исемлеге.74
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи уникальной терминологической информации в области спорта

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические обоснования понятий "спортивный термин" и "переводческие трансформации" 7
    1.1 Сущность понятия "термин" 7
    1.2 Лингвистические особенности спортивных терминов 9
    1.2.1 Понятие спортивной лексики 9
    1.2.2 Сущность спортивных определений 12
    1.3 Понятие терминов "перевод" и "переводческие трансформации".14
    Выводы по главе I 31
    Глава II Особенности перевода уникальной терминологической информации 33
    2.1 Проблема перевода спортивных терминов 33
    2.2 Особенности передачи уникальной терминологической информации 40
    Выводы по главе II 50
    Заключение 51
    Список литературы 53
    Приложение 60
  • Курсовая работа:

    Концепты «труд» и «отдых» в английской и русской фразеологии

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПТОВ 8
    1.1. Сущность понятия концепт, его особенности 8
    1.2. Классификация концептов 12
    1.3. Особенности концептуализации 15
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТОВ «ТРУД» И «ОТДЫХ» В АНГЛИЙСКОЙ И РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ 20
    2.1 Концепты «работа» и «отдых» в английской фразеологии 21
    2.2. Концепты «работа» и «отдых» в русской фразеологии 26
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Контрольная работа:

    Задачи к ГАК по информатике БГПУ (готовые решения)

    60 страниц(ы) 

    1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.
    2. Дан целочисленный массив с количеством элементов п. Напечатать те его элементы, индексы которых являются степенями двойки (1,2,4,8,.). Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    3. Составить двойственную задачу к задаче
    f{x)=xl-2x2+3x3-x4→max;
    xl-x2 + 4x3-3x4 = 5
    xl + 2x2-x3 + x4≤3
    xl≥0,.,x3≥0,x4<0.
    4. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.
    5. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать количество элементов в Т и М, которые не совпадают.
    6. Дана последовательность действительных чисел al,a2,.,an. Заменить все её члены, большие данного Z, этим числом. Подсчитать количество замен.
    7. Определить те имена учеников, которые встречаются во всех классах дайной параллели.
    8. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 2 3 . n
    1 2 3 . n

    1 2 3 . n
    9. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются на букву В, с указанием даты их рождения.
    10. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех из них, кто занимается плаванием. Указать того, кто занимается спортом дольше всех.
    11. Определить, сколько процентов от всего количества элементов последовательности целых чисел составляют нечетные элементы.
    12. Даны целые положительные числа al,a2,. ,аn. Найти среди них те, которые являются квадратами числа m.
    13. Найти решение исходной задачи, не решая ее, по решению двойственной задачи. Исходная задача записана в виде:
    f=-6*xi- х2+ хЗ+ 2*x4→min,
    3x1- х2 - хЗ+ х4=1,
    xl+ 3x2+ 5x3=9,
    xl≥0,x2≥0,x3≥0, х4≥0.
    14. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата - это число, месяц и год. Найти самую позднюю дату.
    15. У прилавка магазина выстроилась очередь из п покупателей. Время обслуживания i-ro покупателя равно ti (1=1,.,n).Определить время Ci пребывания i-ro покупателя в очереди
    16. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 2 3 . n-1 n
    0 1 2 . n-2 n-1
    0 0 1 . n-3 n-2

    0 0 0 0 . 0 1
    17. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву к. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    18. Дано натуральное число n. Вычислить: 2/1 +3/2 + 4/3 + . +(n+1)/n.
    19. Заполнить таблицу размерности n*n:
    n n n . n
    n-1 n-1 n-1 . n-1

    1 1 1 . 1
    20. Дано простое число Р. Найти и вывести на экран следующее за ним простое число. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    21. Составить программу, которая запрашивает пароль (например, четырёхзначное число) до тех пор, пока он не будет правильно введен.
    22. Составить программу для вычисления суммы факториалов, всех чисел, кратных 3, от А до В. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    23. Среди работников данного предприятия найти тех трех, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.
    24, Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры х, у, z кирпича. Определить, пройдёт ли кирпич через отверстие.
    25, Решите задачу линейного программирования графическим методом.
    f=2xl+x2→min,
    xl,x2≥0,
    2x1+3x2 ≤ 6,
    2xl+x2≤4,
    х1≤1,
    х1-х2≥-1,
    2x1+х2≥ 1.
    26, Заполнить таблицу размерности n*n:
    2 2 2 . 2
    0 4 4 . 4
    0 0 8 . 8

    0 0 0 . 2n
    27. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность наибольшего из этих чисел со средним арифметическим всех положительных чисел файла.
    28. Вычислить количество точек с целочисленными координатами, находящихся в круге радиуса R (R >0).
    29. Решите задачу линейного программирования симплексным методом. При решении задачи покажите умения отыскания исходного базиса с помощью введения искусственного базиса:
    f=-5*xl+x2-x3→min,
    3*xl+x2+x3 + x4 +х5=5,
    2*х1 -х2 +3*х4 =4,
    xl +5*х2+6*хЗ+х4 =11.
    30. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
    31. Найти наименьший нечетный натуральный делитель К (К<>1) любого заданного натурального числа п.
    32. Найти все натуральные n-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234,5789).
    33. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
    34. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц - В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчёта С руб., за минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введённого времени разговоров за месяц.
    35. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько в ней букв г, k, t
    36. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке - «любит - не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.
    37. Задана последовательность N целых чисел. Вычислить сумму элементов массива, порядковые номера которых совпадают со значением этого элемента.
    38. Вычислить у = sin 1 + sin 1,1 + sin 1,2 + . + sin2.
    39. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 1 1 1 . 1
    0 2 2 2 . 2
    0 0 3 3 . 3

    0 0 0 0 . n
    40. Дана строка, содержащая английский текст; слова разделены пробелами. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
    41. Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.
    42. Дана последовательность действительных чисел а 1 ,а2,. ,аn. Указать те элементы, которые принадлежат отрезку [c,d].
    43. Запишите двойственную задачу к задаче:
    f=-12х 1 -4x2→min,
    xl,x2>0,
    Зх1+х2≥4,
    -х1-5х2≥-1,
    2x1 ≥2,
    х1-х2≥0,
    xl+x2≥l.
    Укажите значение целевой функции и оптимальный план двойственной задачи (не решая ее), решив графически или другим способом исходную задачу.
    44. В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с занятой и после неё.
    45. Решите задачу линейного программирования графическим методом.
    f=2xl+x2→min,
    xl,x2≥0,
    2х1+3х2≤6,
    2xl+x2≤4,
    xl≤l,
    xl-x2≥-l,
    2х1+х2≥1.
    46. При поступлении в вуз абитуриенты, получившие двойку на первом экзамене, ко второму не допускаются. В массиве А[n] записаны оценки экзаменующихся, полученные на первом экзамене. Подсчитать, сколько человек не допущено ко второму экзамену.
    47. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько слов в строке.
    4В. Заполнить таблицу размерности n*n:
    1 1 1 … 1
    2 2 2 . 2

    n n n . n
    49. У вас есть доллары. Вы хотите обменять их на рубли. Есть информация о стоимости купли-продажи в банках города. В городе N банков. Составьте программу, определяющую, какой банк выбрать, чтобы выгодно обменять доллары на рубли.
    50. Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли оно палиндромом).
  • Дипломная работа:

    Особенности рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних, подсудных мировым судьям

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7
    1.1 История судопроизводства по уголовным делам с участием несовершеннолетних 7
    1.2 Правовое положение несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства 14
    1.3 Криминологическая характеристика несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) 25
    ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОДСУДНЫХ МИРОВЫМ СУДЬЯМ 35
    2.1 Общая характеристика особенностей рассмотрения мировым судом уголовных дел с участием несовершеннолетних 35
    2.2 Особенности предмета доказывания по уголовным делам с участием несовершеннолетних 37
    2.3 Участие законных представителей в судебном разбирательстве по уголовным делам с участием несовершеннолетних 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 89
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 7
    1.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7
    1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11
    1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17
    1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 58
    Приложение
  • Практическая работа:

    Тайм- менеджмент

    22 страниц(ы) 

    1.Что такое чувство времени?
    2.Принципы планирования временем.
    3.Функции самоменеджмента.
    4.Правила постановки целей.
    5.Конфликты целей.
    6.Этапы достижения цели (пошаговая модель достижения цели).
    7.Принцип Парето ( анализ А Б В).
    8.Матрица Эйзенхауэра ( установление приоритетов).
    9.Ловушки и поглотители времени.
    10.Метод «Альпы».