СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение фразеологизмов с цветочным компонентом на материале текстов для чтения по английскому языку в старших классах в средней общеобразовательной школе - ВКР №43805

«Изучение фразеологизмов с цветочным компонентом на материале текстов для чтения по английскому языку в старших классах в средней общеобразовательной школе» - ВКР

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИКИ 5

1.1. Понятие фразеологизма 5

1.2. Проблема определения границ фразеологии 9

1.3. Классификация фразеологических единиц 11

1.4. Способы образования фразеологических единиц в английском языке 21

Выводы по I главе 24

ГЛАВА II. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С ЦВЕТОЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 26

2.1. Цветочная символика 26

2.2. Интерпретация цветочных символов в различных культурах 28

2.3. Реализация цветочных образов в английской фразеологии 32

Выводы по II главе 39

ГЛАВА III. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С ЦВЕТОЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ В ТЕКСТАХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ 41

3.1 . Место ФЕ в процессе обучения английскому языку 41

3.2 Система упражнений, направленных на изучение ФЕ с цветочным компонентом 44

Выводы по III главе 55

Заключение 57

Список литературы: 59

Приложение 65


Введение

Фразеологизмы составляют неисчерпаемую сокровищницу любого языка. Фразеологические единицы демонстрируют самобытность, неповторимость, яркость каждого народа, говорящего на этом языке. Фразеологизмы являются эталонами картины мира носителей, несут на себе след исторических событий, традиции, обычаев народа носителя.

Фразеология - это наука, которая появилась в начале прошлого столетия. На сегодняшний день существует великое многообразие трудов, посвященных изучению фразеологии. Вопрос об определении фразеологизма продолжает вызывать споры у многих отечественных и зарубежных исследователей. Предметом дискуссий выступает как само понятие фразеологизма, так и принципы их классификации.

Большое количество работ по фразеологии посвящено изучению значения фразеологизмов, а также сравнению и анализу фразеологизмов в различных языках мира.

Глубоким анализом фразеологизмов занимались такие ученые, как: Н.Н. Амосова, Ш. Балли, И.А. Бодуэн де Крутенэ, В.В. Виноградов, О. Есперсен, А.В. Кунин, А.Г. Назарян, Г. Пауль, Ф. де Соссюр, А.А. Шахматов, Л.В. Щерба и др.

Актуальность работы обусловлена широким употреблением фразеологических единиц с цветочным компонентом в речи, а также тем, что фразеологизмы, имеющие в своем составе цветочный компонент, являясь образными и экспрессивными, несут в себе обширную информацию о культуре английского народа.

Объектом работы являются фразеологические единицы современного английского языка с цветочным компонентом (наименования родовых разновидностей цветов).

Предметом исследования являются семантические и структурные особенности фразеологических единиц современного английского языка.

Цель настоящей работы заключается в анализе английских фразеологизмов с цветочным компонентом.

В соответствии с целью исследования, нами был поставлен ряд задач:

- изучить научные труды, в которых рассматриваются методы и подходы к исследованию фразеологических единиц, а также их возможные классификации;

- выделить фразеологизмы английского языка, в состав которых входят названия различных цветов;

- проанализировать семантику фразеологических единиц, содержащих цветочный компонент;

- подобрать тексты для чтения, в которых содержатся исследуемые фразеологизмы;

- систематизировать полученные тексты в соответствии с возрастом и развитием учащихся.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: описательный, сравнительный, метод сплошной выборки, метод контекстуального анализа.

Материалом исследования послужили 50 фразеологических единиц современного английского языка, выделенные методом сплошной выборки из следующих источников: Cambridge International Dictionary of English, Longman Dictionary of English Idioms, «Русские и английские идиомы» М. И. Дубровина, «Иллюстрированный сборник идиом на пяти языках» М. И. Дубровина, «Англо - русский фразеологический словарь» А.В. Кунина, «Англо-русский словарь наиболее употребительных фразеологических выражений» П. П. Литвинова, «Англо - русский словарь» В.К. Мюллера, «Русско - английский словарь идиоматических выражений».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИКИ.

1.1. Понятие фразеологизма

Фразеологизм - это одно из самых ярких составляющих языка, наиболее красочно демонстрирующее самобытность и уникальность каждого народа-носителя. Наука фразеология и в наше время представляет огромный интерес для филологов, будучи многообразным постоянно развивающимся феноменом. Фразеология - молодая лингвистическая дисциплина.

Несмотря на стремительное развитие этой науки в последние десятилетия, большинство положений остаются спорными. В первую очередь, сам термин «фразеологизм» до сих пор не имеет однозначного определения. Ученые и исследователи в области фразеологии трактуют термин «фразеологизм» по-разному. Более того, в различных источниках можно встретить разные наименования для одного и того же термина: А.А. Шахматов именует фразеологизмы «неразложимыми сочетаниями» [Шахматов 1925: 67], С. И. Абакумов вместо «фразеологизма» использует термин «устойчивые сочетания» [Абакумов 1926: 33], И. В. Арнольд

использует в своих работах термин «неизменные выражения» (set expressions) [Арнольд 2007: 44]. Несмотря на то, что существует целый ряд точек зрения, в настоящем исследовании мы обратимся к наиболее современным работам в интересующей нас области. Рассмотрим некоторые значения термина «фразеологизм», предложенные исследователями.

Профессор А. И. Смирницкий относил к фразеологизмам такие словосочетания, в которых части связаны идиоматичными отношениями, при этом такие фразеологические единицы тождественны некоему слову (как лексеме) и обладают семантической цельностью [Смирницкий 1998: 114]. Главным отличием фразеологической единицы от слова ученый считает раздельнооформленность фразеологизма. По А. И. Смирницкому семантическая устойчивость фразеологических единиц подчеркивает тот факт, что фразеологизм в отличие от свободных сочетаний невозможно 5

подвергнуть инверсии (например, нельзя сказать up picked Ben the books, но имеет место in the girl ran вместо the girl ran in) [Смирницкий 1998: 127].

Кроме определения советского лингвиста А. И. Смирницкого существует еще масса трактовок понятия фразеологизм. Так, например, З.В. Корзюкова в своем исследовании называет фразеологизмами устойчивые словосочетания, которые характеризуются неизменяющимся лексическим составом и осложненной семантикой. В таких фразеологических единицах, как отмечает автор, значение всего фразеологизма не вытекает из сложения значений его отдельно взятых единиц. Более того, интерпретировать смысл фразеологизма можно только в широком контексте, зная семантические особенности и принципы сочетания отдельных единиц. По мнению З. В. Корзюковой весь фразеологический пласт нужно рассматривать через призму культурных и национальных особенностей языка [Корзюкова 2003: 17].

Р. А. Аюпова говорит, что фразеологизм - единица осложненной семантики, значение которого имеет многокомпонентный коннотативный аспект, составляющие элементы фразеологизма иерархически организованы, хотя их трактовка всегда противоречива. Р. А. Аюпова считает упущением тот факт, что в существующих фразеологических словарях отражен только сигнификативно-денотативный аспект значения фразеологической единицы. По мнению лингвиста, при изучении фразеологизма необходимо учитывать коннотативный аспект значения [Аюпова 2003: 21].

В. В. Елисеева к фразеологическому фонду языка относит «несвободные» или устойчивые сочетания, в которых составляющие компоненты изменили свое семантическое значение, и замена компонентов внутри фразеологизма влечет за собой потерю смысла [Елисеева 2003: 28]. В отличие от «свободных» слов фразеологические единицы допускают грамматические изменения внутри своей формы.

Неоценимый вклад в развитие современной науки фразеологии внесла М.А. Сташкова, которая считает, что пословицы и так называемые «антипословицы» (пословицы, подвергшиеся изменениям в результате «игры

слов» или «испорченные» пословицы) также входят в состав фразеологического фонда языка. Исследователь объясняет это тем, что функциональные характеристики пословиц и антипословиц схожи с фразеологизмами: пословицы в речи характеризуются эмоциональной

окрашенностью, отражают повседневные реалии и постоянно изменяются в соответствии с «заказом» носителей [Сташкова 2015: 30].


Заключение

Целью настоящей работы было выявление лингвометодического потенциала проблемы изучения английских цветочных ФЕ для включения их в школьную практику на уроках английского языка в старших классах.

В рамках этой цели мы изучили базовые для данного исследования понятия «фразеология», «фразеологическая единица», рассмотрели существующие классификации фразеологических единиц, рассмотрели источники возникновения ФЕ в английском языке.

В настоящей работе были выявлены основные характеристики фразеологических единиц современного французского языка на основе работ выдающихся лингвистов Н. Н. Амосовой, И. Е. Аничкова, Ш. Балли, В. В. Виноградова, А. В. Кунина, А. И Смирницкого, А. Н. Шанского и др., была осуществлена выборка фразеологизмов из словарей и проведен их анализ.

В настоящей работе под понятием «фразеологизм» нами понималось устойчивое сочетание, характеризующееся идиоматичностью, раздельнооформленностью, неразделимостью компонентов, входящих в состав фразеологизма, а также воспроизводимостью его в английском языке.

В качестве основной классификации, согласно которой группировались полученные ФЕ, стала классификация профессора Смирницкого, в основе которой лежит семантико-грамматический критерий отбора.

В ходе работы мы пришли к выводу, что роль изучения фразеологизмов в рамках уроков английского языка невозможно чрезвычайно важна, поскольку именно фразеологизмы наиболее ярко отражают специфику народа носителя, его национальный менталитет и культурно - исторический опыт. Через призму фразеологии формируется культурное самосознание народа.

В практической части настоящего исследования нами были проанализированы 50 ФЕ с компонентом «название цветка». Английские фразеологические единицы были сопоставлены с русскими на предмет нахождения схожих и различных ассоциаций, возникающих у носителей.

Проанализировав ФЕ с 12 компонентами «название цветка», а именно: rose, lily, daisy, violet, heather, shamrock, lavender, mulga, primrose, buttercup, dahlia, thistle, мы выявили наиболее употребительные цветочные компоненты: rose, lily и daisy.

Таким образом, проведенный анализ позволил выделить семантические доминанты среди английских фразеологизмов с компонентом «название цветка». В большинстве своем они служат для обозначения предметов, абстрактных явлений, действий. Большинство исследуемых

фразеологических единиц с компонентом «название цветка» именуют понятия, связанные с человеком.

Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе были освещены общие вопросы, касающиеся фразеологической науки в целом и фразеологических единиц в частности.


Список литературы

1. Абакумов, С. И. Учебник русской грамматики [Текст] / С.И. Абакумов. - Ленинград, 1926 - 261 с.

2. Алефиренко, Н. Ф. Фразеология в свете современных лингвистических парадигм [Текст] / Н. Ф. Алефиренко - Москва: ООО Изд-во «Элпис», 2008. - 271 с.

3. Аничков, И. Е. Труды по языкознанию [Текст] / И.Е. Аничков. - СПб: Наука, 1997 - 156 с.

4. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык. [Текст] / И.В. Арнольд // Учебник для вузов (7-ое издание).— Москва: Флинта- Наука, 2007 - 456 с.

5. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. / Под ред. Асмолова А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения), — М.: Просвещение, 2010 - 345 с.

+ еще 58 источников


Тема: «Изучение фразеологизмов с цветочным компонентом на материале текстов для чтения по английскому языку в старших классах в средней общеобразовательной школе»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: ВКР
Страниц: 66
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Способы изучения синонимических рядов ha уроках английского языка в старших классах в средней общеобразовательной школе

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ 5
    1.1 Синонимия как языковое явление 5
    1.2 Происхождение синонимов английского языка 8
    1.3 Классификация английских синонимов 11
    Выводы по I главе 15
    II ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ И СОЧЕТАЕМОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 18
    2.1 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «ненавидеть» в современном английском языке 18
    2.2 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «говорить» в современном английском языке 23
    Выводы по II главе 30
    III ГЛАВА. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ СИНОНИМИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
    3.1 Методы работы с синонимами на уроках английского языка в старших классах 32
    3.2 Разработка комплекса упражнений 41
    Выводы по III главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Дипломная работа:

    Специфика определения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….8
    1.1. Теоретические основы диагностирования как метод исследования уровня знаний….8
    1.2. Использование современных методов диагностики за рубежом и в России….13
    1.3. Лексический состав как языковая система….18
    1.3.1. Синонимия….18
    1.3.2. Омонимия….19
    1.3.3. Антонимия…22
    1.4. Особенности формирования лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….24
    1.5. Специфика определения уровня лексических знаний, умений и навыков по английскому языку учащихся старших классов….26
    1.6. Развитие лексических навыков по английскому языку….32
    1.7. Использование дефиниций на уроке английского языку…36
    Выводы по главе 1….46
    Глава 2. Экспериментальное исследование уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….48
    2.1. Цели, задачи и методы экспериментального исследования….….48
    2.2. Анализ результатов исследования…52
    Выводы по главе 2….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
    ПРИЛОЖЕНИЕ….72
  • ВКР:

    Особенности описания портрета женщины (на основе англоязычной женской прозы) при изучении темы «внешность» на уроках английского языка в старших классах

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ 7
    1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания 7
    1.2. Языковые средства создания внешнего портрета человека в художественном тексте 17
    Выводы по главе 24
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ . 25
    2.1. Современная женская англоязычная проза как источник материала исследования 25
    2.2. Внешний портрет женщины в современной англоязычной женской прозе 28
    2.3. Лингвистические средства создания портрета женщины в художественном тексте 32
    Выводы по главе 37
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ВНЕШНОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 38
    3.1. Методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 38
    3.2. Система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 46
    3.3. Внеклассное занятие по чтению на тему «Внешность женщины» (на материале романа Д.Стил «The Gift») 53
    Выводы по главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности изучения средств смыслового выделения в художественных текстах по французскому языку в старших классах

    63 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1.Основные средства смыслового выделения…
    1.1. Основные концепции перевода в зарубежном языкознании
    1.2. Различные взгляды теории перевода в отечественном языкознании
    1.3. Эквивалентность и адекватность перевода
    1.4. Синтаксические средства эквивалентного и адекватного перевода
    1.5. Лексические средства
    1.6. Комбинированные средства
    Выводы по главе 1….
    Глава 2. Средства смыслового выделения в художественных текстах на примере произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    2.1. Использование переводческих техник при выделении основного содержания
    2.2. Композиционно-стилистические особенности произведения
    2.3. Средства смыслового выделения и их роль в произведении
    2.4. План-конспект проведения урока в старших классах для выявления смысловых компонентов в тексте
    Выводы по главе 2….
    Заключение….
  • Дипломная работа:

    Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации

    67 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Понятие, роль и ассимиляция интернациональной лексики в английском языке …6
    1.1. Понятие «интернациональная лексика» и их роль в английском языке….6
    1.2. Происхождение интернационализмов в английском языке и их ассимиляция…9
    1.3. Категории интернациональной лексики. Псевдоинтернациональная лексика….….…18
    1.4. Современная интернациональная лексика конца XX-XXI веков….23
    Выводы по главе I.…27
    ГЛАВА II. Изучение интернационализмов в средней общеобразовательной организации…31
    2.1. Роль интернационализмов при изучении одного и более языков в средней общеобразовательной организации….31
    2.1.1. Анализ интернационализмов УМК «Spotlight» для 7 класса автора Н.К. Быкова, Д. Дули…37
    2.2. Исследование и анализ использования школьниками интернационализмов на базе «Центра образования №35» …39
    2.3. Исследование проблем перевода интернациональной лексики школьниками средней общеобразовательной школы…43
    Выводы по главе II….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….51
    ПРИЛОЖЕНИЕ … 53
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку

    77 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1. Лингвострановедение как средство достижения программных целей.6
    1.1. Лингвострановедение как средство формирования социокультурной компетенции.6
    1.2. Структура социокультурной компетенции.13
    1.3. Требования программы в области формирования социокультурной компетенции.19
    Выводы по Главе 1.25
    Глава 2. Особенности использования лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку.27
    2.1. Понятие "лингвострановедение" и "страноведение".27
    2.2.Компоненты лингвострановедения.33
    2.3. Реализация лингвострановедческого материала в процессе обучения.43
    Выводы по Главе 2.51
    Глава 3. Анализ УМК по английскому языку для 7 классов СОШ.54
    3.1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко «Spotlight»
    для 7 класса.54
    3.2. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.r*» учебник для 7 класса.57
    3.3. В. П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова «English 7» учебник для 7 класса.63
    Выводы по Главе 3.67
    Заключение.70
    Список используемой литературы.73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Ответы на тест Turbo Pascal

    30 страниц(ы) 

    Контрольные тесты….….
    • Программирование алгоритмов линейной структуры
    • Программирование алгоритмов циклической структуры
    • Записи
    • Регулярные типы (массивы)
    • Множества
    • Файлы
    • Графика
    Ответы….….
  • Дипломная работа:

    Романтизм в поэзии х. такташа

    63 страниц(ы) 

    ҺАДИ ТАКТАШ ИҖАТЫНДА РОМАНТИЗМ
    ЭЧТӘЛЕК
    1. КЕРЕШ.3
    2. ТӨП ӨЛЕШ
    1 БҮЛЕК. РОМАНТИЗМ ТӨШЕНЧӘСЕ.7
    2 БҮЛЕК. ҺАДИ ТАКТАШ ИҖАТЫНДА РОМАНТИЗМНЫҢ ҮЗЕНЧӘЛЕГЕ
    2.1. Һади Такташ романтизмының чыганаклары. 17
    2.2. Романтик герой эволюциясе.24
    2.3. Һади Такташ романтизмының югары үрнәге буларак “Җир уллары трагедиясе” әсәре.33
    2.4. Һади Такташ әсәрләрендә романтик образлылык.39
    2.5. Һади Такташ әсәрләрендә тел-сурәтләү чаралары.46
    3БҮЛЕК. Һади Такташ әсәрләрен мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр.52
    ЙОМГАК.62
  • Дипломная работа:

    ФЛОРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ г. МЕЛЕУЗ

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА 1. АНТРОПОГЕННЫЕ И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ТЕРРИТОРИИ Г. МЕЛЕУЗ….6
    1.1. Общая характеристика г. Мелеуз …. 6
    1.2. Рельеф….…. 7
    1.3. Почвообразующие породы и почвы…. 7
    1.4. Гидрология….….…. 8
    1.5. Климат…. 9
    1.6. Растительность и животный мир… 9
    ГЛАВА 2. ФЛОРА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ …12
    ГЛАВА 3. ФЛОРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ г. МЕЛЕУЗ… 23
    3.1. Методика сбора и обработки материала…. 23
    3.2. Систематический состав …. 23
    3.3. Анализ жизненных форм ….…. 27
    3.4. Анализ адвентивных видов…. 29
    3.5. Анализ географической структуры …. 33
    3.6. Фитосоциологический анализ ….…. 35
    3.7. Анализ парциальных флор…. 38
    3.8. Хозяйственная характеристика флоры…. 42
    ГЛАВА 4. ИЗУЧЕНИЕ ФЛОРЫ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКА….44
    4.1. Возможные пути флористической работы в школе…. 44
    4.2. Ботаническая экскурсия в городе… 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ …. 49
    ЛИТЕРАТУРА…. 51
  • Доклад:

    Формирование интереса к занятиям физической культурой

    42 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Анатомо-физиологические, эмоциональные и психологические особенности детей 5-6 классов 6
    1.2. Соревновательный метод проведения урока ФК 10
    1.3. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом 19
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Организация исследования 25
  • Курс лекций:

    Основы семейной психопедагогики

    160 страниц(ы) 

    ЧАСТЬ 1. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА (remake) 3
    Лекция 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 3
    (Собственно) психологические особенности 5
    Особенности чувственного восприятия 5
    Своеобразие мужского и женского мышления 7
    О развитии речи мужчин и женщин 8
    Различия в системе ценностей мужчин и женщин 10
    Лекция 2. ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ 14
    Допубертатные дети 14
    Пубертатные и постпубертатные дети 15
    Вторичные половые признаки 15
    Половое поведение 17
    Переживание полового вопроса 18
    О разобщенности чувственно-эротического и нежного влечения у подростков 19
    Начало половой жизни 20
    Общие рекомендации женщинам по развитию эмоциональности мужчин 22
    Лекция 3. СЕКС И СУПРУЖЕСТВО 24
    Особенности мужской и женской сексуальности 27
    Феномен супружеской измены 29
    О некоторых психологических стимуляторах супружеского секса 33
    Лекция 4. СЛОЖНЫЙ ПУТЬ ЛЮБВИ 37
    Размышления о природе влюбленности 37
    О ролевых установках супругов 40
    Быт и его значение в преодолении ролевого конфликта 44
    Подводные камни совместной жизни 48
    Лекция 5. РАЗВОД: ФАНТОМЫ И ВЫМЫСЛЫ 55
    О страданиях, развлечениях и других суррогатах Любви 55
    Установка на обменивание услугами как одна из подлинных причин разводов 57
    О некоторых нормальностях супружеской жизни, очень похожих на прелюдию к разводу (кризис середины жизни) 58
    Вместо послесловия: 60
    ЧАСТЬ 2. ОТЦЫ И ДЕТИ 61
    Вместо предисловия 61
    Лекция 1. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 62
    Младенческий возраст 62
    Раннее детство (1-3 года) 67
    Дошкольный возраст 73
    Младший школьник 84
    Подросток 90
    Ранняя юность 103
    Лекция 2. ДЕТИ С ВЫЗЫВАЮЩИМ ПОВЕДЕНИЕМ КАК СРЕДОТОЧИЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 122
    Теория дисфункциональной семьи Вирджинии Сатир 122
    Теория низкой самооценки Говарда Кэплана 123
    Теория негативной идентичности Эрика Эриксона 126
    Ребёнок как жертва родительской мечты 128
    Лекция 3. ТЕХНИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 136
    Три столпа успешного воспитания 136
    Правила наказания ребенка 139
    Содействие родителей умственному и физическому развитию ребенка 143
    Моральное воспитание 148
    Преодоление родительской невыдержанности (или сознательная работа над собой) 151
    Литература 155
  • Дипломная работа:

    Методика изучения асимптотики резольвенты лапласиана с частой сменой граничных условий

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    Постановка задачи и формулировка результатов 3
    Формальное построение асимптотик. 5
    Обоснование асимптотик. 17
    Литература 22
  • Дипломная работа:

    Изучение числительных в стилистическом аспекте на уроках английского языка

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА
    1.1. Числительное как часть речи….…. 7
    1.2. История развития числительных… 10
    1.3. Сравнительная характеристика британских и американских числительных…. 14
    1.4. Понятие стилистический прием…. 20
    Выводы по главе I…. …. 23
    ГЛАВА II. ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ
    2.1.Употребление числительных в сленге и разговорной речи….… 25
    2.2. Цифровая составляющая новообразований английского языка…. 36
    2.3. Значения числительных в английских фразеологических единицах…. 41
    Выводы по главе II….51
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В СТИЛИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    3.1. Методические рекомендации изучения числительных на уроках английского языка…. 52
    3.2. Использование числительных в составе фразеологических единиц на уроках английского языка…. 55
    Выводы по главе III… 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 70
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста

    77 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста
    1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7
    1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
    1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
    1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
    самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
    Выводы по 1 главе….46
    Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования.47
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
    развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
    Выводы по 2 главе….….67
    Заключение….69
    Список литературы….….71
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения школьников

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….… 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….7
    1.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7
    1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
    1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
    Выводы по первой главе ….…. 38
    Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
    2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
    2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
    Выводы по второй главе …. 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….79
  • Дипломная работа:

    Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac)

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 6
    1.1.Понятие о коллекциях водорослей и цианобактерий 6
    1.2. Требования, предъявляемые к современным коллекциях водорослей и цианобактерий 7
    1.3. Обзор крупнейших коллекций водорослей и цианобактерий. 8
    1.4.Представленность коллекций водорослей и цианобактерий в
    международных базах данных 13
    ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
    КОЛЛЕКЦИИ BCAC 17
    2.1. Возникновение коллекции 17
    2.2. Развитие коллекции 18
    2.3. Характеристика ресурсов коллекции BCAC 19
    ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    3.1. Методика пересева 21
    3.2. Пересев агаризованной среды 22
    3.3. Пересев жидкой культуры 23
    3.4. Пересев нитчатых водорослей 23
    3.5. Условия культивирования 23
    3.6. Выбор среды культивирования 24
    3.7. Свет и температура 26
    3.8. Частота пересевов 27
    3.9. Определение оптимальных условий культивирования для новых изолятов 27
    3.10. Установка для культивирования 28
    3.11. Оборудование и условия, необходимые для постоянного 29

    культивирования
    3.12. Поддержание порядка в хранении культур в коллекции 30
    3.13. Оборудование, необходимое для поддержания коллекции ВСАС 30
    3.14. Питательные среды 31
    3.14.1. Основная среда Болда 31
    3.14.2. Среда Z8 33
    3.15. Создание электронного каталога коллекции ВСАС 35
    3.16. Методика внесения новых штаммов в электронный каталог BCAC 37
    ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ К КАТАЛОГУ ШТАММОВ BCAC НА ИЮНЬ 2019 ГОДА 38
    4.1. Результаты анализа штаммов BCAC 38
    4.1. Каталог штаммов ВСАС 38
    ВЫВОДЫ 89
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90