СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование - Тест №32936

«Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование» - Тест

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Теория государства и права – это:

межотраслевая юридическая наука;

+ фундаментальная юридическая наука;

прикладная юридическая наука;

отраслевая юридическая наука.

Теория государства и права выполняет следующие функции:

+ онтологическая;

+ гносеологическая;

+ методологическая;

прикладная;

+ коммуникативная;

+ прогностическая;

контрольная.

Методология Теории государства и права – это:

путь исследования государственно-правовых явлений;

наука о сущности государственно-правовых явлений;

+ учение о методах исследования государственно-правовых явлений;

способ достижения объективной истины в сущности государства и права.


Введение

Теория государства и права – это:

межотраслевая юридическая наука;

фундаментальная юридическая наука;

прикладная юридическая наука;

отраслевая юридическая наука.

Теория государства и права выполняет следующие функции:

онтологическая;

гносеологическая;

методологическая;

прикладная;

коммуникативная;

прогностическая;

контрольная.

Методология Теории государства и права – это:

путь исследования государственно-правовых явлений;

наука о сущности государственно-правовых явлений;

учение о методах исследования государственно-правовых явлений;

способ достижения объективной истины в сущности государства и права.

Суть теологической (религиозной) теории происхождения государства состоит в том, что государство:

возникло в результате насилия жрецов над народом;

создано по воле Всевышнего;

появилось в результате победы одной религии над другой религией;

явилось следствием захвата власти религиозной знатью.

Какие из названных методов познания можно отнести к общенаучным методам теории государства и права:

формальнологический;

системный;

сравнительное правоведение;

государственное моделирование;

проб и ошибок;

гуманитарный;

политический;

тщательного подхода;

государственный контроль.

Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя?

социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;

публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное

деление населения;

оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;

все перечисленные.

Кто из перечисленных мыслителей является автором патриархальной теории происхождения государства:

Аристотель;

Ф. Аквинский;

Ж.Ж. Руссо;

К. Маркс;

В.И. Ленин;

К. Каутский.

Какие формы возникновения государства рассматривали классики марксистской теории происхождения государства:

афинское государство

русское государство;

азиатское государство;

римское государство;

египетское государство;

вавилонское государство;

древнегерманских племен.

Для какой концепции государства характерно понимание его как системы прямых и обратных связей элементов, характеризующейся потоками циркулирующей информации?

теологическая;

юридическая;

органистическая;

кибернетическая;

социологическая;

классическая.

Укажите, какая из приведенных характеристик содержит определение понятия «форма (устройство) государства»:

признак государства, характеризующий его политико-правовую связь со своим населением;

признак государства, определяющий порядок избрания главы государства;

совокупность методов и приемов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности;

совокупность внешних признаков государства, которая показывает, какова организация власти в данном государстве, как осуществляется власть, какими органами, какими методами.

Что из ниже перечисленного можно отнести к формам правления?

демократия;

федерация;

республика;

конфедерация;

тоталитаризм;

авторитаризм;

монархия;

унитарное государство.

Функции государства – это:

основные черты государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с обществом;

основные принципы жизнедеятельности ветвей государственной власти;

основные направления политико-правовой деятельности органов государственной власти;

основные направления его деятельности по выполнению своих задач и целей.

Механизм государства - это совокупность:

государственных органов и общественных объединений, осуществляющих функции, цели и задачи государства;

аппарата государства и общественной системы, осуществляющих государственную власть;

государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, функции государства;

всех частей политической системы общества, обеспечивающих жизнедеятельность общества и государства.

Совокупность взаимосвязанных государственных, общественных и иных организаций, призванных развивать организационную самостоятельность и политическую активность личностей в процессе реализации ими политической власти – это:

политическая система общества;

политическая организация общества;

политическая структура общества;

политический режим общества.

Что из нижеперечисленного можно отнести к политическим институтам общества:

институт преступления;

институт наказания;

профсоюз;

политические нормы;

правовые нормы.

Институт референдума является атрибутом:

внешнего суверенитета;

внутреннего суверенитета;

государственного суверенитета;

народного суверенитета.

Права человека – это:

способность человека действовать в своих интересах;

предоставленная человеку возможность поступать так, как он желает;

способность человека действовать в соответствии со своими интересами с учетом интересов других людей;

определенный государством круг действий, обязательных для выполнения каждым человеком.

Что из нижеперечисленного можно отнести к концепциям правопонимания:

нормативистская;

альтруистическая;

коммунистическая;

социологическая;

естественная;

гносеологическая;

познавательная.

Верховенство закона в правовом государстве означает, что:

закон имеет приоритет перед моралью;

для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов парламента;

государство и граждане живут строго по законам страны;

законы должен быть справедливым, основываться на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека, не противоречить им.

Подберите из приведенных понятий соответствующее следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми»:

приказ;

социальная норма;

индивидуальные предписания;

обычай.

«Система общественных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного, а также запрещенного и предписанного поведения». К какому термину относится данное определение?

закон;

мораль;

право;

правовая система.

Принципы права – это:

основные исходные положения, на которых строится правовая система государства;

отношения, возникающие на основе права;

показатели, по которым можно отличить право от других социальных явлений;

представления, выражающие отношение людей к праву.

К какому виду правовых принципов в теории права относится принцип состязательности:

общеправовые принципы;

межотраслевые принципы;

отраслевые принципы;

принципы правовых институтов.

Суть романо-германской правовой семьи заключается в том, что ее основным источником считается:

закон;

обычай;

прецедент;

нормативный договор.

К какому понятию относится следующее определение: «Государст-венно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»?

политические декларации;

моральные принципы;

формы (источники) права;

сущность права.

Правотворчество – это:

государственная деятельность по разработке и принятию нормативных правовых актов;

деятельность по проведению консолидации корпоративных норм;

деятельность правительства по разработке концепций политической деятельности;

государственная деятельность по проведению инкорпорации правовых актов.

Законы вступают в силу по истечении определенного времени после официального опубликования, если при принятии акта не установлен другой срок введения его в действие, а именно:

по истечении 7 дней;

по истечении 10 дней;

по истечении 30 дней;

с первого числа следующего месяца.

Норма права – это:

общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством или народом;

общее правило поведения, установленное и принятое обществом;

общее правило определения правомерности поведения;

часть нормативного правового акта, устанавливающая права гражданина.

Гипотеза как структурный элемент правовой нормы – это:

закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;

часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;

закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;

положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующими, пока заинтересованная сторона не докажет обратное;

Какое понятие определяется следующей дефиницией: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое обще-ственное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности»?

правонарушение;

правоотношение;

правосубъектность;

правопреемство.

Реализация права - это:

претворение правовых норм в жизнь;

изучение правовых норм;

систематизация права;

уяснение правовых норм.

Правоприменительный акт - это:

исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;

властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;

решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;

официальное властное предписание компетентного органа или должностного лица, конкретизирующее общее правоположение для индивидуального субъекта и выраженное в соответствующей форме.

Объект правонарушения - это:

то, против чего направлено правонарушение;

действие, которым совершено правонарушение;

то, каким образом совершено правонарушение;

метод совершения правонарушения.

Императивный метод правового регулирования - это:

метод, основанный на централизованном регулировании «сверху вниз»;

метод, когда права предоставлены государственным органам, а обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц;

договорной метод;

метод, применяемый по выбору одного из субъектов.

Что из перечисленного можно отнести к средствам правового регулирования?

индивидуальное регулирование;

поощрение ;

правомочие (дозволение);

централизованное регулирование;

дозволительный тип регулирования.

Система права - это совокупность:

отраслей права, представляющих единое целое;

норм, институтов, подотраслей и отраслей права, представляющих целостное образование;

законов государства и обычаев общества, представляющих целостное образование;

норм права и других социальных норм определенного государства.

Публичное право - это совокупность правовых норм, регулирующих:

отношения между ветвями государственной власти;

общественные отношения между юридическими лицами;

отношения между обществом и его частями;

общественные отношения, возникающие между государством и другими субъектами права.


Выдержка из текста работы

Форма общественного сознания, представляющая совокупностью идей, взглядов, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношения людей к сущему и должному праву, связанным с ним явлением – это:

правовая культура;

мировоззрение;

правосознание;

правовое просвещение.

В каком понятии находит отражение негативно-отрицательное, не уважительное отношение к праву, законности и правопорядку?

правовой нигилизм;

политический инфантилизм;

аморальность;

все вышеперечисленное.

Законность - это:

строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами права (государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами);

принцип верховенства закона, то есть его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов;

идея, требование и система реального выражения права в законах государства, законотворчестве и нормотворчестве;

характеристика деятельности субъекта, совершенные гражданами и другими лицами, являются нарушениями законности.

Оценочная функция правосознания заключается в том, что:

с помощью правосознания оценивается отношение к праву и законодательству, правоохранительным органам, правовому поведению окружающих, своему правовому поведению;

через осознание правовых явлений познается действительность;

правосознание удерживает человека от совершения правонарушений;

правосознание формирует поведение человека.

Какие черты характеризуют науку Теории государства и права?

имеет дело с особым набором объектов реальности, не сводимых к объектам обыденного опыта;

научные знания о государстве и праве существуют в системе, они последовательно и всесторонне раскрывают все связи, стороны, отношения, свойства государственно-правовых явлений;

имеет свой язык и требует для исследований специальных методов, приемов, средств;

все вышеперечисленное.

Предмет теории государства и права составляют:

закономерности возникновения государства и права, смены их исторических типов ;

система органов государственной власти Российской Федерации ;

имущественные правовые отношения, их развитие;

функции органов исполнительной власти;

принципы судопроизводства.

Договорная теория происхождения государства заключается в том, что государство:

создано на основе договора между военными дружинами;

возникло в результате заключения договора между победителями и побежденными в войне;

явилось следствием договора между светской и религиозной знатью;

возникло в результате добровольного соглашения людей.

Кто из перечисленных мыслителей является автором органической теории происхождения государства:

Ф. Аквинский;

Ф. Энгельс ;

В.И. Ленин;

К. Каутский;

Спенсер;

Гегель.

Форма государственного правления – это:

организация и устройство государственной власти и органов государства;

характер взаимоотношений между государством и обществом;

форма отношений между территориальными частями государства;

характер взаимоотношений между государством и его частями.

Для какой формы правления характерны следующие черты:

формирование правительства на парламентской основе, из числа лидеров партий, располагающих большинством мест в парламенте избрание главы государства парламентом или образуемой парламентом специальной коллегией :

конституционная монархия;

президентская республика;

парламентская республика;

либеральная демократия.

Какие факторы являются решающими в определении целей и задач государства на соответствующем этапе его развития:

форма государственного правления;

административно-территориальное устройство;

сущность и социальное назначение государства;

степень демократизма.

Система органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи:

механизм государства;

государственный аппарат;

политическая система общества;

верно 1, 2, 3.

Политическая система общества - это совокупность:

органов государства, руководящие обществом с целью его лучшего функционирования;

органов и организаций, стремящихся руководить обществом или его частью с целью достижения своих целей;

организаций, стремящихся захватить государственную власть;

общественных органов и организаций, руководящих обществом или его частью для улучшения жизни народа.

Понятие «права человека» в теории государства и права означает:

права совершеннолетних;

права каждого человека;

права граждан данного государства;

права лиц без гражданства.


Заключение

От других социальных регуляторов право отличает, прежде всего:

особая нормативность;

системность;

социальность;

справедливость.

К какому понятию относится следующее определение: «Главная внутренняя, относительно устойчивая качественная основа права, которая отражает его истинную природу и назначение в обществе»?

функция права;

ценность права;

сущность права;

предназначение права.

Функция права - это:

изменение правовой системы в зависимости от изменения общественных отношений;

специфическая деятельность отдельных органов и учреждений в правовой системе;

совокупный объем полномочий правовой системы в целом в области регулирования общественных отношений;

направление правового воздействия на общественные отношения как реализация социального назначения права.

Принцип единства прав и обязанностей справедливости права заключается в том, что:

право как единое целое содержит в себе и права, и обязанности;

права человека соответствуют его обязанностям;

свобода человека ограничена правом;

права человека соответствуют его свободам.

К какому типу правопонимания относится следующее определение: «Право - это система естественных, неотъемлемых прав, существующих независимо от воли государства»?

к нормативному;

к социологическому;

к философскому;

к естественно-правовому.

В какой из правовых систем основным источником права является прецедент?

в англосаксонской;

в романо-германской;

в мусульманской;

в индусской.

Правовой обычай – это:

исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;

властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;

решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;

соглашение двух или более субъектов, содержащее общеобязательные правовые нормы.

Источником права является:

брачный договор;

коллективный договор;

трудовой договор;

договор поставки для государственных нужд.

Назовите разновидности правового статуса личности:

общий ;

конституционный;

уголовный ;

гражданский ;

политический;

социологический ;

индивидуальный ;

личный;

безвозмездный.

Представительно-обязывающий характер норм права выражается в том, что они:

появляются как результат деятельности компетентных нормотворческих государственных органов и должностных лиц;

появляются в ходе строго определенной законом процедуры;

требуют опубликования в официальных изданиях;

содержат точное указание на права и обязанности сторон.

Назовите начальное звено механизма правового регулирования:

появление юридических фактов;

возникновение правоотношений;

норма права ;

реализация сторонами субъективных прав и юридических обязанностей ;

издание правоприменительного акта.

Диспозиция как структурный элемент правовой нормы – это:

закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;

часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;

закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;

положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующим, пока заинтересованная сторона не докажет обратное.

Субъектами правоотношений называются:

граждане и организации с правомерным поведением;

физические и юридические лица, не являющиеся собственниками;

физические и юридические лица, являющиеся носителями субъективных прав и юридических обязанностей;

только граждане и организации, допустившие правонарушения.

К какому понятию относится данное определение: «Специальная деятельность компетентных органов, завершающая процесс правообразования, в результате которой приобретает юридическую силу и вступает в действие закон»?

правоприменение;

правовая анархия;

правотворчество;

правореализация.

Актам применения права не свойственны формы:

рекомендации и договора;

приказа и распоряжения;

решения и постановления;

приговора и определения.

Толкование норм права - это:

только уяснение правовой нормы;

изложение содержания правовой нормы;

только разъяснение правовой нормы;

разъяснение и уяснение правовой нормы.

Конформистским называется правомерное поведение при:

социально активном выполнении правовых норм;

действиях, граничащих с правонарушением;

пассивном соблюдении правовых предписаний;

строгом законопослушании.

Субъективная сторона правонарушения - это:

психическое отношение субъекта к содеянному;

лицо, совершившее правонарушение;

пострадавшая сторона;

то, против чего направлено правонарушение.

Посредством какой формы непосредственной реализации происходит осуществление обязывающих норм права:

соблюдение ;

исполнение;

использование;

ко всем перечисленным.

Что такое предмет правового регулирования?

все что регулируется правом;

лица, на которых распространено действие норм права;

вещи, имущество, блага, предметы ;

общественные отношения, регулируемые правом.

Что такое метод правового регулирования?

способы издания норм права ;

способы воздействия права на общественные отношения ;

способы воздействия государственной воли "в законе".

Диспозитивный метод правового регулирования - это:

метод, не подлежащий изменению;

метод, предполагающий равноправие субъектов правоотношений;

метод, когда права у государственных органов, обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц;

метод, установленный законом или договором.

Отрасль права представляет собой:

совокупность законов, регулирующих разнородные общественные отношения;

обособившуюся совокупность однородных правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений;

устойчивая группа правовых норм, регулирующих определенную разновидность общественных отношений;

обособленная часть института права, регулирующая сходные общественные отношения.

Инкорпорация - это вид систематизации законодательства, при котором:

отменяются устаревшие правовые нормы;

принимаются новые нормы права;

нормативное содержание актов не меняется;

меняется нормативное содержание актов.

Какие элементы выделяют в структуре правосознания?

правовая идеология и правовая психология;

правовая идеология и правовая активность;

правомерное поведение и правонарушения;

верно 1 и 2.

Правовая культура - это достижения человечества, созданные в области:

правоведения и государственности;

правоприменения;

государственного строительства;

правотворчества.

Простейшая форма систематизации законодательства – это:

инкорпорация;

консолидация;

кодификация;

учет.

Эффективная борьба с правонарушениями и их предотвращение - это требование :

криминологии;

законности;

правопорядка;

общественного порядка.

Что из перечисленного можно отнести к юридической ответственности:

взыскание алиментов на содержание ребенка;

запрет въезжать в зону карантина ;

штраф за нарушения правил дорожного движения;

изъятия государственным органом лодки у ее владельца (гражданина) для оказания помощи при наводнении ;

задержание гражданина работником милиции с целью выяснения личности.

Что из названного относится к социальным функциям государства ?

выявление и учет доходов производителей ;

формирование государственного бюджета и контроль за его расходованием;

распределение социальных благ между гражданами, независимо от их трудового вклада ;

обеспечение достойного уровня жизни тем гражданам, которые в силу объективных причин не способны сами заработать достаточных средств детям, пожилым людям, инвалидам, студентам;

стимулирование развития наиболее приоритетных отраслей экономики;

выделение средств на просвещение, здравоохранение, культурнопросветительные учреждения ;

оборона страны от внешней агрессии

все перечисленное.

Особенностью предмета Теории государства и права является то, что она:

определяет только первичность государства и вторичность права;

изучает только соотношения государства и права;

определяет только первичность права и вторичность государства;

изучает и исследует вопросы государственности и правоведения только в целом.

Предмет теории государства и права составляют:

закономерности возникновения государства и права, смены их исторических типов;

система органов государственной власти Российской Федерации ;

имущественные правовые отношения, их развитие;

функции органов исполнительной власти ;

принципы судопроизводства.

Сравнительно-правовой метод исследования государственно-правовых явлений состоит в:

историческом толковании норм действующего законодательства;

сопоставлении сходных объектов или явлений государственно-правовой действительности;

сопоставлении сходных и различных объектов и явлений государственно-правовой действительности;

сравнении действующих норм с отмененными нормами законодательства.

Суть патриархальной теории происхождения государства состоит в том, что:

государство возникло в результате борьбы между разросшимися семьями;

государство возникло в результате разрастания семьи;

государство создано путем заключения договора между семьями;

семья превратилась в основной орган государства.

Какие формы возникновения государства рассматривали классики марксистской теории происхождения государства:

афинское государство;

русское государство;

азиатское государство;

римское государство;

египетское государство;

вавилонское государство;

древнегерманских племен .

Что из нижеперечисленного можно отнести к характеристикам родовой общины ?

власть принадлежит всей общине в целом;

высшим органом власти является собрание граждан ;

принуждение обеспечивается мерами общественного воздействия;

имеется дружина из профессиональных воинов для борьбы с внешним врагом;

повседневное управление осуществляет староста или старейшина,

избранный всеми членами рода;

нормы права формально определены и закреплены в специальных актах.

Легитимность государственной власти означает, что она:

подчинена главе государства;

образована в соответствии с процедурами, предусмотренными правовыми нормами;

образована политической партией в соответствии с правовыми нормами;

избрана народом.

Форма государственного устройства - это характер взаимоотношений между:

главой государства и правительством;

государственной властью и народом;

государством и его частями;

государством и обществом.

Какие факторы являются решающими в определении целей и задач государства на соответствующем этапе его развития:

форма государственного правления;

административно-территориальное устройство;

сущность и социальное назначение государства;

степень демократизма.

Механизм государства - это совокупность:

государственных органов и общественных объединений, осуществляющих функции, цели и задачи государства;

аппарата государства и общественной системы, осуществляющих государственную власть;

государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, функции государства;

всех частей политической системы общества, обеспечивающих жизнедеятельность общества и государства.

Основной задачей деятельности государства в политической системе общества является:

направление своих представителей во все структуры политической системы;

разрешение противоречий, возникающих в обществе;

осуществление контроля за деятельностью общественных объединений;

контроль за обществом.

Носителем суверенитета и единственным источников власти в Российской Федерации является:

Председатель правящей партии России;

Президент России;

Глава Правительства России;

многонациональный народ России

Гарантии прав человека и гражданина - это система:

условий, обеспечивающих реальность прав и свобод человека;

обязанностей государственных органов по принятию законов;

отношений общественных объединений по охране прав и свобод;

органов и организаций по защите прав гражданина.

В структуру гражданского общества входит:

политические партии;

правительство;

правовое государство;

социальное государство.

Подберите из приведенных понятий соответствующее следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми»:

приказ;

социальная норма;

индивидуальные предписания;

обычай.

Укажите признаки права?

нормативность;

общеобязательность;

добровольность исполнения;

общепринятость;

формальная определенность.

Какие из перечисленных свойств права относятся к первичным объективным свойствам?

динамизм права ;

государственновластная природа и характер;

связь с экономическим базисом общества;

формальная определенность права;

принудительность.

Кто является автором следующего высказывания: "Право есть совокупность условий, при которых произвол одного совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы".

Г. Гегель;

И. Кант;

К. Каутский;

В.И. Ленин;

К. Маркс;

К. Савиньи;

В.С. Соловьев;

Ф. Энгельс ;

К какому понятию относится следующее определение: «Главная внутренняя, относительно устойчивая качественная основа права, которая отражает его истинную природу и назначение в обществе»?

функция права;

ценность права;

сущность права;

предназначение права.

Охранительная функция права осуществляется путем:

упорядочения общественных отношений, угодных человеку, обществу и государству;

принятием и применением запрещающих норм, которые

предусматривают юридическую ответственность в случае нарушения правовых запретов;

привития каждому осознания целей охраны интересов общества и государства;

выработки правил поведения, соответствующих общечеловеческим нормам и ценностям.

К какому типу правопонимания относится следующее определение: «Право - это система общеобязательных, формально определенных, исходящих от государства и им охраняемых норм, регулирующих общественные отношения»?

к философскому;

к нормативистскому;

к социологическому;

к классовому.

К какому понятию относится следующее определение: «Основопола-гающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе права и выражающие его сущность»?

ценность права;

принципы права;

функции права;

сущность права.

Перечислите уровни правосознания:

эмпирическое;

высокое;

теоретическое;

профессиональное;

низкое;

неформальное;

формальное;

маргинальное.

Юридический прецедент – это:

исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;

властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;

решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;

соглашение двух или более субъектов, содержащее общеобязательные правовые нормы.

Президент РФ принимает правовые акты в виде:

указов и распоряжений;

законов и постановлений;

декретов и положений;

приказов и инструкций.

Правовые нормы относятся к числу:

социальных норм;

политических норм;

технических норм;

логических норм.

Санкция как структурный элемент правовой нормы – это:

закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;

часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;

закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;

положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующими, пока заинтересованная сторона не докажет обратное.

Подберите надлежащее из предложенных понятие к данному определению: «Предписанная лицу и обеспеченная возможностью государственного принуждения мера должного поведения, которой лицу необходимо следовать в интересах управомоченного»:

правомерное поведение;

юридическая ответственность;

юридическая обязанность;

законопослушное поведение.

Подберите понятие к данному определению: «Претворение правовых норм в деятельности субъектов права в результате соблюдения правовых запретов, исполнения юридических обязанностей и использования субъективных прав».

правовое поведение;

реализация права;

применение права;

правомерное поведение.

Чем отличается инкорпорация от кодификации?

не отличается;

в процессе инкорпорации издается новый нормативный правовой акт;

в процессе инкорпорации новый сводный нормативный правовой акт не издается;

всем перечисленным.

Чем нормативно-правовой акт отличается от акта применения норм права?

нормативно-правовой акт содержит норму права, а акт применения содержит индивидуально-конкретное предписание;

нормативно-правовой акт обращен к персонально неопределенному кругу лиц, а акт применения обращен к конкретным лицам;

нормативно-правовой акт действует неоднократно, а акт применения имеет разовое действие;

все перечисленные выше, плюс то, что нормативно-правовой акт выражает метод общенормативного регулирования, а акт применения выражает метод индивидуального регулирования.

Доктринальное толкование - это толкование, даваемое:

учеными;

Министерством юстиции;

адвокатами;

Правительством.

Признаком преступления, отличающим его от других правонарушений, является:

общественная опасность;

противоправность;

виновность;

наказуемость.

Какое поведение не является правонарушением:

опоздание на работу;

неоплата проезда в общественном транспорте;

кража государственного имущества;

лицо, состоящее в браке, не носит обручальное кольцо

несвоевременная плата за пользование государственной квартирой.

Назовите способы правового регулирования.

декларация;

рекомендации;

инструкции;

запрет, дозволение, обязывание.

Подотрасль права - это:

обособленная часть отрасли права, регулирующая близкие друг к другу общественные отношения;

вхождение части одной отрасли права в другую отрасль права, регулирующую несколько сторон (участков) однородных общественных отношений;

совокупность статей законов, регулирующих разнородные общественные отношения;

группа законов, принятых одновременно и регулирующих разнородные общественные отношения.

Систематизация законодательства - это:

организация издания собрания законодательства;

создание свода нормативных правовых актов по двум отраслям права;

принятие системы законов по основным отраслям права;

упорядочение нормативных правовых актов в целях удобства пользования ими на практике.

Правовая идеология - это совокупность:

теорий, идей, взглядов, отражающих отношение общества к человеку;

идей, взглядов, отражающих и оценивающих правовую реальность;

теорий, идей, отражающих отношение государства к человеку;

идей, взглядов, отражающих отношение людей к государству.

Укажите функции правовой культуры:

познавательная;

мировоззренческая;

ценностная;

нормативная;

коммуникативная;

функция накопления и хранения информации;

воспитательная;

функция освоения и преобразования правовых отношений;

все перечисленное.

Правопорядок - это система общественных отношений, установленная в результате:

строгого выполнения социальных норм;

общественного правосознания;

высокого уровня правовой культуры;

соблюдения и с исполнения всеми субъектами права всех действующих на территории государства норм прав


Примечания

Есть для всех ответы

Тема: «Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование»
Раздел: Право
Тип: Тест
Страниц: 48
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Библейские мотивы в творчестве м. волошина: литературоведческий и методический аспекты изучения в школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
    1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….7
    1.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14
    1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
    ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
    2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
    2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «алгебра и геометрия» для студентов направления «педагогическое образование»

    133 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ. 6
    §1. Понятие вектора. 6
    §2. Сложение и вычитание векторов. 8
    §3. Умножение вектора на число. 10
    §4.Линейная зависимость векторов 12
    §5. Понятие n-мерного векторного пространства. 15
    §6 Линейные операции над векторами в координатах. 16
    §7.Проекция вектора на ось. 18
    §8.Скалярное произведение векторов 23
    § 9. Векторное произведение векторов. 27
    § 10.Смешанное произведение векторов. 32
    Глава 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ.ЛИНИИ НА ПЛОСКОСТИ. 37
    § 11.Деление отрезка в данном отношении. 37
    § 12.Уравнения линии на плоскости. 38
    § 13.Общее уравнение прямой. 42
    §14.Взаимное расположение двух прямых на плоскости. 47
    §15. Расстояние от точки до прямой. 48
    §16. Угол между двумя прямыми. 50
    §17. Кривые второго порядка. Окружность. 54
    §18. Эллипс 56
    §19. Гипербола 59
    §20. Парабола. 63
    Глава 3.ОСНОВЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ. 69
    §21. Понятие матрицы. 69
    §22.Действия над матрицами. 70
    §23. Понятие определителя. 73
    §24 Разложение определителя по элементам какой-либо строки(столбца)….76
    §25.Обратная матрица. 77
    §26.Ранг матрицы. 78
    §27. Системы линейных уравнений. Основные понятия 80
    §28. Метод Крамера. Решение невырожденных линейных систем….81
    §29.Метод Гаусса. Решение общей системы линейных уравнений. 82
    Глава 4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИ В ПРОСТРАНСТВЕ. 86
    §30.Уравнение плоскости 86
    §31.Общее уравнение плоскости 89
    §32.Взаимное расположение двух плоскостей 93
    §33.Расстояние от точки до плоскости.Угол между двумя плоскостями. 96
    §34. Уравнение прямой в пространстве. 98
    §35.Взаимное расположение прямых в пространстве. 102
    §36.Взаимное расположение прямой и плоскости 103
    §37.Угол между двумя прямыми в пространстве 105
    §38.Поверхности 2-го порядка.Цилиндрические поверхности 108
    §39.Поверхности вращения 110
    Глоссарий 120
    Заключение 127
    Литература….128
  • Дипломная работа:

    Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова

    119 страниц(ы) 

    Введение .
    Глава 1. «Новая проза» В. Шаламова. Типическое и индивидуальное….
    1.1. В. Шаламов. Биография автора как ключ к трактовке произведений.
    1.2. В. Шаламов: типическое и индивидуальное.
    1.3. Тема трагической судьбы у В. Шаламова.….
    Глава 2. Специфика лагерной лексики в произведениях В.Шаламова…
    2.1. Значение символики в прозе В.Шаламова… ….
    2.2.Лагерная лексика в произведениях В.Шаламова….
    2.3. Ритм прозы В.Шаламова….
    2.4. Название – ключ к тексту…
    Глава 3 Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» В.Шаламова…
    3.1. Уголовный жаргон как одно из средств выражения авторской позиции в прозе В. Шаламова ….
    3.2. Жаргон как разновидность русской речи. Терминология жаргона.
    3.3. Словообразовательный анализ жаргонизмов, выявленных при анализе текстов В. Шаламова.
    3.4. Изучение вопросов, связанных с функционированием жаргона, на занятиях кружка русского языка в школе….
    Заключение.
    Список использованной литературы.
    Приложение 1. Словник лагерной лексики «Колымских рассказов» В. Шаламова…
    Приложение 2. Разработка внеклассного мероприятия «Использование жаргонной лексики в литературе»….
  • Дипломная работа:

    Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе

    97 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    Глава I. Технология модульного обучения.
    §1. Общие сведения о возникновении и развитии технологии модульного
    обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
    §2. Организация адаптивного учебно-воспитательного процесса . . . 13
    §3. Модульное структурирование и организация адаптивных учебных
    занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
    Глава II. Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе.
    §1. О структуре курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
    §2. Модуль 1: Числовая окружность
    2.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    2.2 Учебный элемент №1: Длина дуги окружности . . . . . . . . . . 32
    2.3 Учебный элемент №2: Числовая окружность . . . . . . . . . . 33
    2.4 Учебный элемент №3: Числовая окружность на координатной
    плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
    §3. Модуль 2: Тригонометрические функции
    3.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    3.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус . . . . . . . . . . . . 36
    3.3 Учебный элемент №2: Тангенс и котангенс . . . . . . . . . . . 38
    3.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические функции числового и
    углового аргументов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
    3.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
    §4. Методические рекомендации по изучению темы “Формулы
    приведения” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    §5. Модуль 3: Графики функции
    5.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
    5.2 Учебный элемент №1: Функции y = cosx и y = sinx, их графики функций.
    Периодичность функций у = cosx и y = sinx . . . . . . . . . . . 45
    5.3 Учебный элемент №2: Как построить график функции y = mf(x) и
    y = f(kx), если известен график функции y = f(x). Гармонические
    колебания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
    5.4 Учебный элемент №3: Функции y = tgx и y = ctgx, их свойства и
    графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    5.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    §6. Модуль4: Тригонометрические уравнения
    6.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . 48
    6.2 Учебный элемент №1: Первые представления о решении простейших
    тригонометрических уравнениях . . . . . . . . . . . . . . . 49
    6.3 Учебный элемент №2: Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс и
    решение уравнений cosx = a, sinx = a, tgx = a, ctgx = a . . . . . . . 50
    6.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические неравенства . . . . . . 52
    6.5 Учебный элемент №4: Тригонометрические уравнения . . . . . . 54
    6.6 Учебный элемент №5: Два основных метода решения
    тригонометрических уравнений. Однородные тригонометрические
    уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    6.7 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
    §7. Модуль 5: Тригонометрические формулы суммы и разности
    аргументов
    7.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
    7.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус суммы аргументов . . . . . 64
    7.3 Учебный элемент №2: Синус и косинус разности аргументов . . . . 65
    7.4 Учебный элемент №3: Тангенс суммы и разности аргументов . . . 67
    7.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
    §8. Модуль 6: Преобразование тригонометрических функций
    8.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
    8.2 Учебный элемент №1: Формулы двойного аргумента . . . . . . . 70
    8.3 Учебный элемент №2: Формулы понижения степени. Преобразование
    произведения тригонометрических функций в сумму . . . . . . . 71
    8.4 Учебный элемент №3: Преобразование сумм тригонометрических
    функций в произведение. Преобразование выражения Asinx + Bcosx к
    виду Csin(x +f) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
    8.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
    §9. Модуль 7: Числовые последовательности
    9.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
    9.2 Учебный элемент №1: Числовая последовательность. Предел
    числовой последовательности . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
    §10. Модуль 8: Предел функции
    10.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . 77
    10.2 Учебный элемент №1: Предел функции в точке и на бесконечности .78
    §11. Модуль 9: Производная
    11.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
    11.2 Учебный элемент №1: Определение производной, ее геометрический
    смысл. Алгоритм отыскания производных . . . . . . . . . . . 80
    11.3 Учебный элемент №2: Вычисление производных . . . . . . . . 82
    11.4 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
    §12. Модуль 10: Применение производных
    12.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
    12.2 Учебный элемент №1: Уравнение касательной к графику функции . 86
    12.3 Учебный элемент №2: Исследование функции на монотонность. Точки
    экстремума и их отыскание. Построение графиков функции . . . . 87
    12.4 Учебный элемент №3: Отыскание наибольшего и наименьшего
    значений функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
    12.5 Домашняя контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . 90
    12.6 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
    Глава III. Экспериментальная работа.
    §1. Характеристика экспериментальной работы . . . . . . . . . 91
    §2. Описание экспериментальной работы . . . . . . . . . . . . 92
    §3. Анализ проведенного эксперимента . . . . . . . . . . . . . 94
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
  • Дипломная работа:

    Внутренняя геометрия m - поверхности с присоединенной к ней алгеброй Ли в симплектическом пространстве Sp2n+i

    27 страниц(ы) 

    Введение2
    1 Некоторые сведения из теории поверхности проек
    тивного пространства и тензорной алгебры. 3
    2 Геометрия нормализованной поверхности проектив
    ного пространства. 9
    3 Геометрия поверхности симплектического простран
    ства с присоединенной к ней алгеброй Ли. 19
    Литература 26
  • Дипломная работа:

    Развитие ценностного отношения к искусству у школьников на основе изучения башкирского фольклора

    34 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ
    1.1.Понятие о «ценности» и «ценностного отношения» личности
    1.2.Особенности формирования ценностных отношений средствами музыкального искусства
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ
    2.1.Содержание, формы и методы формирования ценностных отношений у школьников
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
    Библиография
  • Курсовая работа:

    Развитие навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы развития навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста 6
    1.1 Проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах 6
    1.2. Особенности общения тревожных детей 19
    1.3. Характеристика общения тревожных детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми 23
    Литература 34
  • Дипломная работа:

    Автоматизированная система подготовки тестовых задании по дисциплине «информационная безопасность»

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Аналитическая часть 6
    1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости автоматизации систем компьютерного тестирования 6
    1.2 Основные требования к разработке тестирующих программ 13
    Глава 2. Практическая часть 15
    2.1 Структура и содержание системы тестовых заданий по дисциплине "Информационная безопасность" 15
    2.2 Требования к системе тестовых заданий в различных системах тестирования 27
    2.3 Подготовка и испытание системы тестовых заданий в различных системах тестирования 35
    2.4 Подготовка и импорт вопросов в CMS LMS Moodle 46
    Заключение 51
    Литература 52
    Приложение 1 54
    Приложение 2 57
  • Курсовая работа:

    Исследование особенностей становления самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки

    50 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    1.1 Факторы становления самостоятельности студента в процессе профессиональной подготовки….….…7
    1.2 Понятие самостоятельности в психологической науке….…17
    1.3 Структура познавательной самостоятельности студента….26
    Выводы по первой главе….….29
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    2.1 Организация и методы изучения самостоятельности студентов….…32
    2.2 Анализ результатов исследования ….….36
    2.3 Математическая обработка данных….40
    Выводы по второй главе ….43
    Заключение….44
    Список использованной литературы….…46
  • Дипломная работа:

    Аналитические глаголы в произведениях З. Биишевой и методика изучения их на уроках башкирского языка

    62 страниц(ы) 

    Инеш.
    I бүлек. Тел ғилемендә һүҙьяһалыштың үҫеше һәм өйрәнелеү тарихы.
    1.1. Төрки телдәрҙә һүҙьяһалыштың тарихи үҫеше.
    1.2. Башҡорт телендә ҡылым һүҙьяһалышының өйрәнелеү тарихы.
    II бүлек. Зәйнәб Биишеваның “Кәмһетелгәндәр” романында аналитик ҡылымдар.
    2.1. Романда исем һүҙ төркөмдәренә ҡараған ҡушма һүҙҙәр.
    2.2. Ҡылым һүҙ төркөмдәренә ҡараған ҡушма һүҙҙәрҙең бирелеше.
    III бүлек. З. Биишева әҫәрҙәрендәге аналитик ҡылымдарҙы өйрәнеү үҙенсәлектәре
    Йомғаҡлау.
    Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге.