СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Синтаксис сложного предложения - Контрольная работа №38993

«Синтаксис сложного предложения» - Контрольная работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: navip

Содержание

1. Определите структурно-семантические виды данных ССП, характер смысловых отношений и средства связи предикативных частей в них.

2. Сделайте синтаксический разбор данного ССП.

Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы1, но она никогда не сможет затмить природу русскую2 (Паустовский).

3. По данной схеме составьте ССП.

Руслан не очень прилежен1, но музыкой занимается с удовольствием2, и отличается своими способностями среди сверстников3.

4. Установите виды данных СПП согласно ЛГК, ФГК и ССК.

5. Определите виды данных СПП по структуре.

Была светлая ночь1, когда солнце на севере за нами поглядывает2 Пришвин).

6. В данных СПП расставьте знаки препинания и составьте их линейные и уровневые схемы.

Корчагин знал1, что если он слезет с лошади2, то принимать участие в манёврах не сможет3 (Н.Островский).

Так тёплая дружба и преданность становились счастьем1, потому что каждый понимал каждого2 и каждый не требовал от другого больше того3, что он может дать4 (Троепольский).

7. По данной схеме составьте СПП и сделайте его синтаксический разбор.

8. Определите структурно-семантические виды данных СБП, характер смысловых отношений и средства связи ПЧ в них.

9. В данном СБП расставьте знаки препинания и сделайте его синтаксический разбор.

Окуней в уху было положено без жалости1, оттого уха благоухала и радовала 2(Солоухин).

11. В данном СП расставьте знаки препинания и сделайте его полный синтаксический разбор.

В саду росли одни только дубы1; они стали распускаться совсем недавно2, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его оградой, столиками, качелями3, видны были все вороньи гнёзда, похожие на большие шапки4 (Чехов).


Введение

Зачётная самостоятельная работа по современному русскому языку (синтаксис сложного предложения)

Вариант 2

9. Определите структурно-семантические виды данных ССП, характер смысловых отношений и средства связи предикативных частей в них.

В одном месте открылся косогор, красный от клёнов1, а в зарослях клёнов – старенькая часовня с заржавленным куполом2 (Паустовский).

С учётом характера сочинительных союзов и общего грамматического значения это ССП – противительное, так как предикативные части связываются противительным союзом а и выражают общие противительные отношения. Эти общие противительные отношения в предложении конкретизируются как собственно-сопоставительные, так как предикативные части связываются союзом а и содержание одной из них сопоставляется с содержанием другой, при этом сопоставляемые явления не отрицают друг друга, а сосуществуют.

Средства связи ПЧ:

Основные: противительный союз а и противительная интонация.

Дополнительные: структурная неполнота второй предикативной части (В одном месте открылся косогор, красный от клёнов, а в зарослях клёнов [открылась] – старенькая часовня с заржавленным куполом (Паустовский) - отсутствует сказуемое во второй предикативной части);

Повторяющиеся элементы (клёнов-клёнов, в-в);

Типизированные лексические элементы (слова одной тематической группы косогор, клёны, заросли; часовня, купол);

Фиксированный порядок следования предикативных частей.

Не то это было раннее утро1, не то уже наступал вечер2 (Фадеев).

С учётом характера сочинительных союзов и общего грамматического значения это ССП – разделительное, так как предикативные части связываются разделительным союзом не то…не то и выражают общие разделительные отношения. Эти общие разделительные отношения в предложении конкретизируются как взаимоисключения, так как предикативные части связываются повторяющимися союзами не то…не то и содержание одной предикативной части исключает содержание другой предикативной части.

Средства связи ПЧ:

Основные: разделительный союз не то…не то и разделительная интонация.

Дополнительные:

Синтаксический специализированный элемент (уже); соотношение форм глаголов-сказуемых было - наступал в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в несовершенном виде; синтаксический параллелизм предикативных частей (частичный);повторяющиеся элементы (не то…не то);типизированные лексические элементы – антонимы (утро-вечер), слова одной тематической группы (утро, вечер);

Он удачливый игрок1, а вся масса, толпящаяся на лужайке, состоит из горячих игроков2 (Куприн).


Выдержка из текста работы

10. Сделайте синтаксический разбор данного ССП.

Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы1, но она никогда не сможет затмить природу русскую2 (Паустовский).

1. Предложение повествовательное, так как содержит сообщение, произносится с повествовательной интонацией и на конце стоит точка.

2. Невосклицательное, так как лишено эмоциональной окраски, произносится без восклицательной интонации и на конце отсутствует восклицательный знак.

3. Сложное, так как содержит две предикативные основы: первая – мы бываем восхищены, вторая – она не сможет затмить; выражает две предикативности, заключает сложную мысль, называет две ситуации, связанные между собой определёнными отношениями.

4. Минимальной конструкции, так как состоит из двух предикативных частей: первая – Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы; вторая – она никогда не сможет затмить природу русскую.

5. Сложносочинённое, так как предикативные части объединяются сочинительной связью с помощью сочинительного союза но и являются грамматически относительно равноправными.

6. Закрытой структуры, так как не может быть продолжено другими предикативными частями с теми же смысловыми отношениями.

7. Неоднородного состава, так как в предикативных частях сообщается о разноплановых явлениях и они являются неравноправными между собой в смысловом отношении.

8. Противительное, так как компоненты связываются противительным союзом но и выражают общие противительные отношения.

9. Смысловые отношения – противительно-уступительные, так как в первой предикативной части сообщается о явлении, которое должно было вызвать соответствующее явление во второй предикативной части, но его не вызвало. Выявить уступительные отношения можно, вставив подчинительный уступительный союз хотя в первую предикативную часть и трансформировав ССП в СПП с придаточным уступительным. Ср.: Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы, но она никогда не сможет затмить природу русскую (Паустовский). – Хотя во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы, она никогда не сможет затмить природу русскую.

10. Средства связи: основные – противительный союз но, противительная интонация; дополнительные – анафорическое местоимённое слово она во второй предикативной части, заменяющая собой знаменательное слово природы в первой предикативной части; повторяющиеся элементы (природы-природу); типизированные лексические элементы (слова одной тематической группы – мы, она); фиксированный порядок следования предикативных частей.

11. Схемы предложения:


Заключение

16. Определите структурно-семантические виды данных СБП, характер смысловых отношений и средства связи ПЧ в них.

Ты в синий плащ печально завернулась1, в сырую ночь ты из дому ушла2 (Блок).

По потенциальному составу это СБП открытой структуры, так как может быть продолжен другими ПЧ с той же семантикой и структурой.

В зависимости от особенностей строения и семантики ПЧ это СБП-однородного состава, так как ПЧ характеризуются одинаковым строением и однотипностью (одноплановостью) выражаемых значений.

С учётом характера ОГЗ это СБП – перечислительное, так как между ПЧ выражаются перечислительные отношения. В них содержится описание сложных явлений, которые происходят последовательно одно за другим. Эти значения создаются определённым соотношением форм глаголов-сказуемых: форма совершенного вида прошедшего времени создают значение последовательности. Предложения этого вида близки к соединительным ССП, что подтверждается возможностью вставки между ПЧ союза и. Ты в синий плащ печально завернулась, в сырую ночь ты из дому ушла (Блок).- Ты в синий плащ печально завернулась, и в сырую ночь ты из дому ушла.

Средства связи: основные – соединительная интонация; дополнительные – соотношение форм глаголов-сказуемых (в изъявительном наклонении, прошедшем времени, совершенном виде), повторяющиеся элементы (ты-ты); типизированные лексические элементы (слова одной тематической группы – синий, сырую; завернулась, ушла).

Не снег кружится в чистом поле1 – пух одуванчиков летит2 (Друнина).

По потенциальному составу это СБП закрытой структуры, так как не может быть продолжено другими ПЧ с теми же смысловыми отношениями.

В зависимости от особенностей строения и семантики ПЧ это СБП-неоднородного состава, так как в ПЧ сообщается о неодноплановых событиях и они неравноправны между собой в смысловом отношении.

С учётом характера ОГЗ это СБП – сопоставительное, так как между ПЧ выражаются противительные отношения. В них содержание одной ПЧ сопоставляется с содержанием другой ПЧ. Предложения этого вида близки к противительным ССП, что подтверждается возможностью вставки между ПЧ союза а. Не снег кружится в чистом поле – пух одуванчиков летит (Друнина). - Не снег кружится в чистом поле, а пух одуванчиков летит.

Средства связи: основные – сопоставительная интонация; дополнительные – соотношение форм глаголов-сказуемых (в изъявительном наклонении, настоящем времени, несовершенном виде), опорный компонент не снег в первой ПЧ; типизированные лексические элементы (снег кружится, пух летает); фиксированный порядок следования предикативных частей.

Хочешь найти своё место на земле1 – думай о труде2 (Пословица).

По потенциальному составу это СБП закрытой структуры, так как не может быть продолжено другими ПЧ с теми же смысловыми отношениями.

В зависимости от особенностей строения и семантики ПЧ это СБП-неоднородного состава, так как в ПЧ сообщается о неодноплановых событиях и они неравноправны между собой в смысловом отношении.

С учётом характера ОГЗ это СБП – обусловленности, так как между ПЧ выражаются общие отношения обусловленности. В них сообщается о двух взаимосвязанных явлениях; при этом второе вытекает из первого как его результат, следствие. Смысловые отношения условно-следственные, так как первая предикативная часть заключает условие того, о чём говорится во второй ПЧ; доказать это можно путём вставки в первую ПЧ подчинительного союза если: Хочешь найти своё место на земле – думай о труде (пословица). – Если хочешь найти своё место на земле – думай о труде.

Средства связи: основные – интонация обусловленности; дополнительные – структурная неполнота второй ПЧ (отсутствует подлежащее ты); типизированные лексические элементы (слова одной тематической группы земля, труд); фиксированный порядок следования предикативных частей.

Друг мой, сердце моё, оглянись1: мы с тобой идём не одни2 (Блок).

По потенциальному составу это СБП закрытой структуры, так как не может быть продолжено другими ПЧ с теми же смысловыми отношениями.

В зависимости от особенностей строения и семантики ПЧ это СБП-неоднородного состава, так как в ПЧ сообщается о неодноплановых событиях и они неравноправны между собой в смысловом отношении.

С учётом характера ОГЗ это СБП – причинно-следственное, так как между ПЧ выражаются причинно-следственные отношения. Смысловые отношения – причинные, так как вторая ПЧ обозначает причину по отношению к первой ПЧ; доказать это можно путём вставки во вторую ПЧ подчинительного союза потому что. Друг мой, сердце моё, оглянись: мы с тобой идём не одни (Блок). - Друг мой, сердце моё, оглянись, потому что мы с тобой идём не одни.

Средства связи: основные – объяснительная интонация; дополнительные – анафорическое местоимённое слово с тобой во второй ПЧ (оно указывает на существительные друг, сердце в первой ПЧ); фиксированный порядок следования предикативных частей.

Этот голос всегда означал только одно1: другим людям нужна твоя немедленная, безотлагательная помощь2 (Солоухин).

По потенциальному составу это СБП закрытой структуры, так как не может быть продолжено другими ПЧ с теми же смысловыми отношениями.

В зависимости от особенностей строения и семантики ПЧ это СБП-неоднородного состава, так как в ПЧ сообщается о неодноплановых событиях и они неравноправны между собой в смысловом отношении.

С учётом характера ОГЗ это СБП изъяснительно-объектное, так как между ПЧ выражаются объектные отношения. Смысловые отношения – объектные, так как первая ПЧ включает в себя опорное слово одно, которое требует обязательного объектного распространения, а вторая ПЧ выражает объект и замещает незамещённую синтаксическую позицию дополнения при опорном слове в первой части. Это СБП с прерванно-возобновлённой структурой; проверить это можно путём подстановки подчинительного союза что: Этот голос всегда означал только одно: другим людям нужна твоя немедленная, безотлагательная помощь (Солоухин).- Этот голос всегда означал только одно, что другим людям нужна твоя немедленная, безотлагательная помощь.

Средства связи: основные – предупредительная интонация; дополнительные –

опорный компонент в первой ПЧ – одно; типизированные лексические элементы – синонимы (немедленная, безотлагательная), фиксированный порядок следования предикативных частей.

Полёт птиц разрезал этот искристый воздух1: он звенел от взмахов птичьих крыльев2 (Паустовский).

По потенциальному составу это СБП закрытой структуры, так как не может быть продолжен другими ПЧ с той же семантикой и структурой.

В зависимости от особенностей строения и семантики ПЧ это СБП-неоднородного состава, так как ПЧ характеризуются неодинаковым строением и разнотипностью (разноплановостью) выражаемых значений.

С учётом характера ОГЗ это СБП – распространительно-присоединительное, так как между ПЧ выражаются распространительно-присоединительные отношения. В нем вторая ПЧ содержит различные сообщения добавочного и оценочного характера по поводу того, о чём говорится в первой ПЧ, и распространяет всю первую часть в целом.

Средства связи: основные – присоединительная интонация; дополнительные – анафорическое местоимённое слово он во второй ПЧ (оно указывает на существительное полёт птиц в первой ПЧ), соотношение форм глаголов-сказуемых (в изъявительном наклонении, прошедшем времени, несовершенном виде), повторяющиеся элементы (птичьих-птиц); типизированные лексические элементы (слова одной тематической группы – птица, воздух, крылья, полёт); фиксированный порядок следования предикативных частей.


Тема: «Синтаксис сложного предложения»
Раздел: Языковедение
Тип: Контрольная работа
Страниц: 24
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение лингвометодических основ синтаксиса и морфологии в обучении связной речи в национальной школе

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
    УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе и
    изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
    1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
    исследования….….…20
    1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
    и башкирском языках….….27
    1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
    ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
    языка в аспекте развития речи….….44
    2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
    синтаксиса простого предложения….….55
    2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
    2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
    2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
    и средства их исправления….…82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
    ЛИТЕРАТУРА….….….99
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознании
    1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
    1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
    2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
    ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
  • Дипломная работа:

    Работа над синтаксическими средствами языка в аспекте развития речи

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
    УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе и
    изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
    1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
    исследования….….…20
    1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
    и башкирском языках….….27
    1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
    ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
    языка в аспекте развития речи….….44
    2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
    синтаксиса простого предложения….….55
    2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
    2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
    2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
    и средства их исправления….…82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
    ЛИТЕРАТУРА….….….99
  • Дипломная работа:

    Изучение навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с общим недоразвитием речи iii уровня

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 9
    1.1.Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников 9
    1.2.Онтогенез грамматических навыков 11
    1.3.Особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня 19
    Выводы по главе 1 28
    Глава II. Опытно - экспериментальная работа по формированию навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
    1.1. Организация и результаты работы по анализу уровня развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 30
    1.2. Результаты экспериментальной работы 34
    1.3. Методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 39
    Выводы по главе II 49
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 59
  • Курсовая работа:

    Интерактивные технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах

    32 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Понятие и основные особенности интерактивных технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….5
    1.1.Понятие и особенности интерактивных технологий ….….5
    1.2.Особенности изучения синтаксиса в начальной школе….….11
    Глава 2. Практические основы использования интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….…17
    2.1. Особенности использования интерактивных технологий на уроках русского языка в начальной школе….…17
    2.2.Опыт педагогов по использованию интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….21
    Заключение ….….29
    Список литературы ….….31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников

    118 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….… 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….7
    1.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7
    1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
    1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
    Выводы по первой главе ….…. 38
    Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
    2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
    2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
    Выводы по второй главе …. 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
  • Контрольная работа:

    Русский язык и культура речи

    17 страниц(ы) 

    Задание 1. Характеризовать картину функционального расслоения современного русского языка. Дать понятие функционального стиля и указать факторы формирования и развития стилей.
    Задание 2. Подобрать художественный текст и проанализировать его с точки зрения языка функциональной стилистики.
    Задание 3.Определить функционально-стилистическую принадлежность каждого предложения или микротекста и аргументировать свое мнение.
    Задание 4. Найти и исправить ошибки в предложениях:
  • Дипломная работа:

    Разработка методики преподавания компьютерной анимации

    61 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I История анимации 8
    1.1. Рождение искусства мультипликации 8
    1.2. История компьютерной анимации 10
    Глава II Технология работы в программе 13
    Macromedia Flash 13
    2.1. Основные типы графики, используемой в Macromedia Flash 13
    2.1.1. Векторная графика 13
    2.1.2. Растровая графика 13
    2.2. Возможности Macromedia Flash MX 14
    2.2.1. Запуск и создание файла Flash MX 15
    2.2.2. Панель инструментов для работы во Flash MX 16
    2.2.3. Создание кадров. 17
    2.2.4. Рисование эллипса, прямоугольника 19
    2.2.5. Рисование кистью 19
    2.2.6. Выделение с помощью курсора и лассо 19
    2.2.7. Заливка объекта и контура 20
    2.2.8. Копирование цвета с помощью инструмента «Пипетка» 20
    2.2.9. Удаление частей рисунка во Flash MX 20
    2.2.10. Перетаскивание объектов 20
    2.2.11. Группировка и разгруппировка изображений 21
    2.2.12. Редактирование сгруппированной области рисунка во Flash 21
    2.2.13. Создание движения 22
    2.2.14. Произвольное движение 23
    2.2.15. Трансформация 24
    2.2.16. Текст 25
    2.2.17. Создание символов 25
    2.2.18. Создание кнопки 26
    2.2.19. Окно Действий и Свойств 28
    2.2.20. Импортирование в Библиотеку 30
    2.2.21. Сохранение и запись ролика 30
    2.3. Методика разработки анимационного фильма на компьютере 31
    2.3.1. Выбор сюжета 31
    2.3.2. Процесс создания анимационного фильма «Шурале» 33
    2.4. Методические рекомендации к занятиям по компьютерной анимации в программе Macromedia FLASH MX 39
    Заключение 52
    Список использованной литературы 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Дипломная работа:

    Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта: методы анализа и интерпретации художественного текста в средней общеобразовательной школе

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
    1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 7
    1.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15
    1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
    Выводы по главе I 27
    Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
    2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
    2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
    Выводы по главе II 41
    Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
    Выводы по главе III 50
    Заключение 51
    Список использованной литературы 54
    Приложение 60
  • Дипломная работа:

    Антропонимы в татарских народных дастанах

    70 страниц(ы) 

    КЕРЕШ 3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
    ОНОМАСТИКА ФӘНЕ ҺӘМ АНЫҢ БЕР ТАРМАГЫ БУЛАРАК ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА
    § 1. Фән буларак ономастика 6
    § 2. Әдәби ономастика 14
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
    ДАСТАННАРДА АНТРОПОНИМНАР
    § 1. Жанр буларак дастаннар һәм татар дастаннарының үзенчәлекләренә кыскача күзәтү 19
    § 2. Татар халык дастаннарында антропонимнар 24
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
    УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛ ҺӘМ ӘДӘБИЯТ УКЫТУДА ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА МАТЕРИАЛЫН ФАЙДАЛАНУ
    § 1. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын файдалану методикасы 46
    § 2. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын күнегү үрнәкләрендә файдалану 53
    ЙОМГАКЛАУ 64
    БИБЛИОГРАФИЯ 66
  • Дипломная работа:

    Пpeeмcтвeннocть фopмиpoвaния ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий и пpeдcтaвлeний у дeтeй дoшкoльнoгo и млaдшeгo шкoльнoгo вoзpacтa

    82 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE 3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE OCНOВЫ ПPEEМCТВEННOCТИ ФOPМИPOВAНИЯ ECТECТВEННO-НAУЧНЫX ПOНЯТИЙ И ПPEДCТAВЛEНИЙ У ДEТEЙ ДOШКOЛЬНOГO И МЛAДШEГO ШКOЛЬНOГO ВOЗPACТA 9
    1.1. Coвpeмeнныe пpoблeмы пpeeмcтвeннocти дoшкoльнoгo oбpaзoвaтeльнoгo учpeждeния и шкoлы 9
    1.2. Пpoблeмa фopмиpoвaния ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий и пpeдcтaвлeний у дoшкoльникoв дoшкoльнoгo и млaдшeгo шкoльнoгo вoзpacтa 19
    1.3 Фopмы и мeтoды paбoты пo фopмиpoвaнию ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий и пpeдcтaвлeний у дoшкoльникoв дoшкoльнoгo вoзpacтa 32
    Вывoды пo пepвoй глaвe 37
    ГЛAВA II. OПЫТНO-ПEДAГOГИЧECКAЯ PAБOТA ПO ФOPМИPOВAНИЮ ECТECТВEННO-НAУЧНЫX ПOНЯТИЙ И ПPEДCТAВЛEНИЙ В УCЛOВИЯX PEAЛИЗAЦИИ ПPEEМCТВEННOCТИ 39
    2.1. Ocoбeннocти пpoвeдeния мoнитopингa пo выявлeнию уpoвня фopмиpoвaния ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий и пpeдcтaвлeний у дoшкoльникoв дoшкoльнoгo вoзpacтa 39
    2.2. Coдepжaниe и opгaнизaция oбpaзoвaтeльнoгo пpoцecca пo фopмиpoвaнию ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий и пpeдcтaвлeний у дoшкoльникoв 47
    2.3. Динaмикa фopмиpoвaния ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий у дoшкoльникoв дoшкoльнoгo вoзpacтa 53
    Вывoды пo втopoй глaвe 55
    ЗAКЛЮЧEНИE 57
    ЛИТEPAТУPA 60
    ГЛOCCAPИЙ ПO КAТEГOPИAЛЬНOМУ AППAPAТУ 63
    ГЛOCCAPИЙ ПO ПEPCOНAЛИЯМ 65
    ПPИЛOЖEНИЯ 68
  • Дипломная работа:

    Совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ 6
    1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет, занимающихся футболом 6
    1.2. Методическая направленность развития скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом 13
    1.3. Методические подходы к совершенствованию системы скоростносиловой подготовки детей 13-14 лет, занимающихся футболом 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2. Организация исследования 30
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом 32
    3.2. Результаты исследования 35
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Стилистические фигуры в российском политическом дискурсе

    77 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….…15
    Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
    2.4. Риторические фигуры….33
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
    Заключение….48
    Библиографический список….….52
    Приложение….60
  • Дипломная работа:

    Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 7
    1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7
    1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
    Вывод по I главе 22
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
    2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
    Вывод по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Обозначение лиц по профессии: языковой и педагогический аспекты (на материале немецкого и английского языков)

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое обоснование исследования наименований лиц по профессии 6
    1.1. Социолингвистические факторы, влияющие на профессиональную идентификацию 6
    1.2. Профессиональная деятельность как важнейших компонент развития личности 9
    1.3. Лингвистические особенности наименований лиц по профессии 16
    1.4. Влияние лингвистической политкорректности на наименования лиц по профессии 21
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Практические аспекты изучения наименований лиц по профессии 28
    2.1. Модели формирования обозначений лиц по профессии в немецком языке 28
    2.2. Модели формирования обозначений лиц по профессии в английском языке 32
    Выводы по второй главе 37
    Глава III. Методические аспекты изучения обозначений лиц по профессии 39
    3.1. Особенности выбора профессии школьниками 39
    3.2. План-конспект урока немецкого языка «Профессии в немецком языке» 42
    3.3. Проведение опроса учащихся на тему «Новейшие профессии, пришедшие из английского языка» 48
    Выводы по третьей главе 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 55
    Приложения 60