У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания» - Дипломная работа
- 75 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 7
1.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины 7
1.2 Характеристика формирования навыков письма у учащихся с нарушением внимания 15
1.3 Методические подходы по преодолению трудностей на письме у младших школьников с нарушением внимания 21
Вывод по 1 главе 27
Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯЛЕНИЕ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 28
1.4 Организация и методика констатирующего эксперимента 28
2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 33
2.3 Методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания 41
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Введение
Актуальность исследования обоснована тем, что изучение и выявление ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания является важной частью сопровождения обучающихся в процессе обучения грамоте и категориям русского языка.
Ведь процесс письма - сложно организованный и первоначально очень трудный для ребенка вид деятельности, и его успешность во многом зависит от полноценной концентрации внимания, умения контролировать себя в процессе записи, способности сохранять продуктивность в работе благодаря выносливости и устойчивости внимания. Так, Е.А. Логинова указывает, что проверив особенности внимания с помощью специальных тестов и наблюдений за процессом письма учащегося, логопед во многих случаях сочтет необходимым включить в логопедическую работу формирование у детей внимания и самоконтроля на письме[32].
Проведение психодиагностики в структуре логопедического обследования и коррекция невербальных психических функций, указывает тот же автор, непростая задача, логопеду её можно осуществлять на материале и в процессе коррекции языковых нарушений, что не исключает использование специальных заданий, используемых в психологической практике. Тем более, известно, что в практической деятельности, эффективно работающие логопеды, активно используют эти приемы работы, понимая, что процесс коррекции нарушений письма не исчерпывается одним лишь только лингвистическим аспектом.
Анализ исследований позволяет утверждать, что процесс формирования навыков письма у детей - дисграфиков имеет свои особенности, связанные не только с языковой компетенцией, но и с нарушением когнитивных процессов, в частности внимания.
Т.В.Ахутина, С.Н. Шаховская, А.В. Огаркина указывают, что формирование внимания как функции контроля на письме следует выделить как параллельное направление коррекционной работы, которое положительно влияет на сроки и эффективность коррекционной работы по устранению как дисграфии, непосредственно обусловленной языковым недоразвитием, так, и тем более дисграфии, смешанной с недостатками внимания или же первично обусловленной его несформированностью [2, 6, 46].
Цель исследования: изучение и выявление ошибок на письме у учащихся с нарушением внимания.
Объект исследования: состояние письменной речи детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: изучение и выявление ошибок на письме у детей младшего школьного возраста с нарушением внимания.
Гипотеза исследования: изучение и выявление ошибок письма у детей младшего школьного возраста с нарушением внимания предполагает исследование и установление взаимосвязи письма и внимания как функции контроля на письме.
Задачи исследования:
1) изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования;
2) изучить документацию детей исследуемой группы;
3) подобрать материалы для диагностического исследования внимания и навыков письма;
4) провести констатирующее опытно-экспериментальное исследование, направленное на изучение внимания и навыков письма;
5) провести количественно-качественный анализ результатов исследования и охарактеризовать состояние внимания и навыков письма у детей экспериментальной группы, выделить особенности, связанные с нарушением внимания; сделать выводы
6) разработать методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания.
Теоретико-методологической базой исследования явились: учение Л.С. Выготского, А.Р. Лурия [7,35] о взаимосвязи когнитивных процессов и речевой деятельности; положения С.Л. Рубинштейн [53] о различных аспектах внимания; а также исследования мотивационного компонента когнитивной деятельности у детей с ЗПР и нормально развивающихся сверстников В.И. Лубовского, Т.В. Егоровой, У.В., Лебединской, Н.Ю. Боряковой [34,14,28,4].
Методы исследования:
- теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования;
- изучение документации детей исследуемой группы;
- наблюдение, беседа в процессе исследования с детьми, учителями;
- эксперимент констатирующий и его анализ;
- количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость состоит в том, что проанализированы, выделены и актуализированы представления о том, что процесс коррекции нарушений письма не исчерпывается одним лишь только лингвистическим аспектом. Процесс формирования навыков письма у детей с нарушениями письма имеет свои особенности, связанные не только с языковой компетенцией, но и с нарушением когнитивных процессов, в частности внимания.
Практическая значимость заключается в акцентировании на том, что формирование внимания как функции контроля на письме следует выделить как параллельное направление коррекционной работы, которое положительно влияет на эффективность коррекционной работы по устранению ошибок на письме. Материалы данной работы могут быть полезны логопедам, учителям начальных классов и другим специалистам, работающим над формированием навыков письма.
База исследования: исследование проводилось в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней
общеобразовательной школе с. Подлубово муниципального района Кармаскалинский район РБ.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ
1.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины
А. Л. Сиротюк, известный исследователь, определяет ошибки на письме, как частичное нарушение навыков письма, вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга. Автор указывает, что на сегодняшний день нет однозначного понимания, в каком возрасте или на каком этапе обучения в школе, а также при какой степени проявления нарушения можно диагностировать у детей наличие дисграфии [57].
В процессе теоретического анализа, мы обратили внимание на то, что имеется мнение о том, что важной для диагностики и организации психолого-педагогической коррекции дисграфии представляется её дифференциация с позиции развития дефекта, которую предложила С.Ф.Иваненко[16].
Стоит отметить, что автор подчеркнула следующие четыре группы нарушений письма (и чтения) с учётом возраста детей, этапа обучения грамоте, степени выраженности нарушений и специфики их проявлений.
1. Группа Трудности в овладении письмом.
Характеристики: неясное знание букв алфавита; проблемы при
переводе звука в букву и, напротив, при переводе графемы печатной в письменную. Трудности звукобуквенного анализа и синтеза; чтение отдельных слогов с четко усвоенными печатными знаками; письмо под диктовку отдельных букв. Диагностируются в первом полугодии первого года обучения в начальной школе.
2. Группа Нарушение формирования процесса письма.
Характеристики: смешения печатных букв и письменных по разным признакам (оптическим, моторным); сложности в удержании и воспроизведении буквенного ряда в смысле; затруднения при слогослиянии букв и слиянии слогов в цельное слово; чтение по буквам; списывание письменными буквами с печатного текста уже осуществляется, но самостоятельное письмо, ещё находится в стадии формирования. Похожие ошибки на письме: написание слов без гласных букв, соединение нескольких слов или же их распад. Можно диагностировать во втором полугодии первого и в начале второго года обучения в начальной школе.
3. Группа Дисграфия.
Характеристики: ошибки одного или разных видов, относящиеся к группе стойким. Диагностируется во втором полугодии второго года обучения в начальной школе.
4. Группа Дизорфография.
Характеристики: неумение применять на письме орфографические правила по программе в школе за конкретный период обучения; большое количество ошибок орфографических в письменных работах. Диагностируется на третьем году обучения в начальной школе.
Рассмотрим причины возникновения дисграфии:
Сложность данной проблемы, говорит о большом количестве научных толкований относительно происхождения дисграфии. Кроме того, изучение этиологии нарушений письменной речи у конкретного ребенка затруднено. Это обусловлено тем, что к моменту начала школьного обучения, вызвавшее расстройство, факторы наслаиваются новыми, гораздо более серьёзными, вновь возникшими проблемами (И. Н. Садовникова, 1995) [54] .
Выделяются несколько причин дисграфии: задержки в формировании весомых для письма функциональных систем, вызванных вредными воздействиями или наследственной предрасположенностью; нарушена устная речь органического генеза; проблемы развития у ребёнка функциональной асимметрии полушарий (латерализации); заминка в осознании ребенком схемы тела.
Дисграфия имеет возможность быть следствием нарушения восприятия пространства и времени, а ещё - анализа и воспроизведения пространственной и временной последовательности. Спровоцировать её появления могут аффективные расстройства (И. Н. Садовникова, 1995) [54].
Заключение
Проведенный нами на первом этапе нашего исследования теоретический анализ позволил нам прийти к следующим выводам.
Процесс письма - сложно организованный и очень трудный для ребенка вид деятельности на первых порах. Успех данного процесса во многом зависит от полноценной концентрации внимания, умения владеть контролем в процессе записи, быть внимательным и собранным во время работы . Так, Е.А. Логинова указывает, что проверив особенности внимания с помощью специальных тестов и наблюдений за процессом письма учащегося, логопед во многих случаях сочтет необходимым включить в логопедическую работу формирование у детей внимания и самоконтроля на письме [29].
Экспериментальное изучение на втором этапе исследования позволило выявить, что детям свойственен ряд особенностей нарушений внимания, которое характеризуется неустойчивостью, быстрой истощаемостью, недостаточной концентрацией, трудностями распределения.
Нами были проанализированы классные письменные работы детей, контрольные зрительные и слуховые диктанты (3 работы), а также результаты списывания и диктанта в процессе эксперимента.
Типология ошибок разнообразная, больше всего имеют место пропуски, искажение перестановки, недописки букв, слогов, в слове, слов в предложении, нарушение маркировки предложения: письмо с большой буквы, точка в конце предложения - (35 ошибок), ошибки на смешение графически сходных букв, орфографические ошибки - (25-24 ошибки
соответственно). В процессе письма отмечаются и нарушения моторного акта письма, нарушения каллиграфии. Дети часто соскальзывают со строки. Отмечается непропорциональность величины букв, неравномерное соотнесение элементов буквы, страдает плавность, ритмичность моторного акта письма, неряшливость на письме. Наибольшее количество ошибок у семи детей (более 10 ошибок).
Ошибки письма тесно связаны с нестойкостью внимания, недостаточным умением его распределять и выражаются в пропуске букв, недописке слов, повторении одних и тех же букв, слогов или слов, уже прежде написанных, включением элементов предыдущего слова в последующее - персеверации.
Значит, важным направлением работы при формировании навыков письма как важного компонента учебной деятельности в школе является практическое обучение учащихся действиям планирования и контроля в учебной деятельности, в частности, формирование внимания как функции контроля на письме.
Письмо с самого начала считается сознательным актом. Обучение ему связано с требованием правильного и четкого изображения письменных знаков (графем), а также с воспитанием настойчивости, стремления добиться высоких результатов, воспитанием аккуратности, бережного отношения к тетрадям, учебным пособиям. Обучение письму невозможно без развития внимания, наблюдательности и таких сложных форм мыслительной деятельности учащихся, как анализ и синтез. Успешность обучения письму в значительной мере зависит от того, насколько активен ребёнок, что, в свою очередь, определяется воспитанием правильного отношения его к письменным заданиям.
Нами были разработаны методические рекомендации по преодолению ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания.
Специально подобранный материал по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи помогут учителям-логопедам, учителям начальных классов, а также родителям в коррекционной работе при обучении младших школьников русскому языку.
Список литературы
1. Ахутина, Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика Текст. /Т.В. Ахутина //Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. М. - Воронеж: МОДЭК, - 2001. - С. 7-20.
2. Белопольская Н.Г. Психологическое исследование мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития. — М., 1972.
3. Борякова, Н.Ю Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития Текст. /Н.Ю. Борякова. — М.: Речь, 1999. 124 с
4. Венгер Л.А. Психологическая готовность к обучению в школе// Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. — М., 1985. — С. 2739.
5. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
+ еще 68 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 75 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Выявление и преодоление дисграфических ошибок у младших школьников с задержкой психического развития
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6
1.1. Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе 61.2. Понятие и варианты дисграфии 8РазвернутьСвернуть
1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста 11
1.4. Особенности нарушений письма у младших школьников с ЗПР 20
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 27
2.1. Организация и содержание эксперимента 27
2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 31
2.3. Методические рекомендации 38
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 71.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
Выводы по главе 1 19
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью
66 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
1.3. Психологические аспекты тревожности
Вывод
ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Вывод
Заключение
Литература
Приложение
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение.3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.51.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие памяти у младших школьников с сохранным интеллектом .10
1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью умственной отсталости .12
1.4. Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.16
Выводы….20
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью.21
2.1.Организация исследования особенностей развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости….21
2.2. Выявление уровня развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.22
2.3. Анализ и интерпретация результатов.23
Выводы….25
Заключение .26
Список литературы.29
Приложения.31
-
Дипломная работа:
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Изучение умения составлять рассказы в психолого-педагогической науке 7
1.1. Составление рассказа как компонент монологической связной речи ребенка 71.2. Формирование умения составлять рассказы в онтогенезе 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности рассказывания у детей с задержкой психического развития 17
1.4. Обучение рассказыванию детей с отклонениями в развитии 20
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. Изучение умения составлять рассказы у младших школьников с задержкой психического развития 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования 28
2.3. Программа логопедической работы по формированию умения составлять рассказы различными способами на разных этапах обучения 36
Выводы по главе 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Дипломная работа:
Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 71.1. Развитие речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 15
1.3. Особенности произношения детей с умственной отсталостью 21
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 27
2.1. Организация обследования 27
2.2. Анализ результатов обследования 34
2.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 40
Выводы по 2 главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы метапредметного подхода в обучении с реализацией дистанционных образовательных технологий 51.1. Метапредметный подход в обучении информатики 5РазвернутьСвернуть
1.2. Дистанционные образовательные технологии в обучении информатике 14
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Методика реализации метапредметного подхода в обучении с применением дистанционных образовательных технологий 23
2.1. Диагностика сформированности метапредметных результатов обучающихся 23
2.2. Разработка и реализация уроков информатики с применением дистанционных образовательных технологий 31
Выводы по второй главе 46
Заключение 48
Список литературы 51
Приложение
-
Курсовая работа:
Преобразование графиков функций
28 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы преобразований графиков функций 6
1.1. Параллельный перенос 6
1.2. Растяжение и сжатие 81.3. Отражение относительно осей и точек 9РазвернутьСвернуть
1.4. Алгебраические операции над функциями 11
Глава 2. Примеры преобразований графиков функций 16
2.1. Параллельный перенос вдоль оси x f(x) –>-f(x-a) 16
2.2. Параллельный перенос вдоль оси y f(x) –>f(x)+b 17
2.3. Сжатие и растяжение вдоль оси x f(x) –>f(ax), где a>0 18
2.4. Сжатие и растяжение вдоль оси y f(x) –>kf(x), где k>0 19
2.5. Преобразование симметрии относительно оси x f(x) –>-f(x) 20
2.6. Преобразование симметрии относительно оси y f(x)–>f(-x) 21
2.7. Построение графика функции y=|f(x)| 22
2.8. Построение графика функции y=f(|x|) 23
2.9. Построение графика обратной функции 23
2.10. Применение правил преобразования графиков при решении заданий ЕГЭ (части C). 24
Заключение 27
Литература 28
-
ВКР:
Языковая игра в процессе обучения (на материале творчества дж. барнса)
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения языковой игры 5
1.1. Сущность и подходы к изучению языковой игры как лингвистического подхода 51.2. Отличительные особенности языковой игры и ее функции 11РазвернутьСвернуть
1.3. Виды и приемы языковой игры 16
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Практические аспекты изучения языковой игры 25
2.1. Творческая характеристика творчества Джулиана Барнса и особенности романа «История мира в 10 ^ главах» 25
2.2. Анализ и классификация приемов языковой игры в произведении Джулиана Барнса «История мира в 10 главах» 29
Выводы по второй главе 43
Глава 3. Методические аспекты изучения языковой игры 44
3.1. Изучение методического материала по обучению чтению 44
3.2. План-конспект урока английского языка «Языковая игра» 47
Выводы по третьей главе 52
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Приложения 61
-
ВКР:
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 61.1 Межпредметные связи школьного курса математики и информатики 6РазвернутьСвернуть
1.2 Электронные образовательные ресурсы как средство обучения 22
Выводы по первой главе 32
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 35
2.1 Электронные образовательные ресурсы в реализации межпредметных связей 35
2.2 Методические рекомендации использования электронных образовательных ресурсов 41
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список использованной литературы 58
-
Курсовая работа:
Төрки телләрдә 12-еллык хайван циклы атамаларының үзенчәлекләре
23 страниц(ы)
КЕРЕШ.4
ТӨП ӨЛЕШ
БҮЛЕК I. 12-еллык хайван циклы атамаларын өйрәнү өчен язма чыганаклар….5БҮЛЕК II. Төрки телләрдә 12-еллык хайван циклы атамаларының үзенчәлекләре.15 БҮЛЕК III. 12-еллык хайван циклына караган елларга кыскача характеристика.18ЙОМГАК.22КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ.23РазвернутьСвернуть
-
Магистерская работа:
Развитие коммуникативных компетенций будущих дизайнеров интерьера в вузе
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных способностей будущих дизайнеров интерьера в вузе 111.1 Профессиональная подготовка будущих дизайнеров интерьера в вузе 11РазвернутьСвернуть
1.2 Коммуникативные компетенции в психологии будущих дизайнеров интерьера 16
1.3 Педагогические условия развития коммуникативных компетенции будущих дизайнеров интерьера в вузе 20
Глава 2. Экспериментальные исследования методов и приемов формирования коммуникативных навыков в профессиональном обучении будущих дизайнеров интерьера 26
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития коммуникативных компетенции будущих дизайнеров интерьера 26
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию коммуникативных компетенций будущих дизайнеров интерьера в вузе 37
2.3. Методические рекомендации по развитию навыков общения будущих дизайнеров в вузе 48
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение 75
-
Дипломная работа:
Использование произведений башкирских композиторов на уроке музыки
96 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы изучения произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе….71.1. История развития башкирской национальной композиторской школы….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности использования национальной музыки в общеобразовательной школе….38
1.3. Аналитический обзор произведений башкирских композиторов, используемых на уроке музыки в общеобразовательной школе….50
Глава II. Педагогические условия использования произведений башкирских композиторов в общеобразовательной школе….64
2.1. Содержание, формы и методы использования произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной
школе….….64
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….72
Список литературы….84
Приложение….89
-
Дипломная работа:
Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.7
1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….71.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.…18РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…44
2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….44
2.2. Эксперимент и его результаты….49
Выводы по второй главе….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….70
ПРИЛОЖЕНИЕ….77
-
Дипломная работа:
Исследование историко-архитектурного центра города уфы и проблема его сохранения
87 страниц(ы)
Введение
Глава I. История архитектурного центра города Уфы
1.1. Строительство г. Уфы в XVI-XVIII вв.
1.2. Градостроительство Уфы в первой половине XIX века1.3. Тенденции в градостроительстве УфыРазвернутьСвернуть
в конце XIX-начале XX вв.
1.4. Особенности застройки Уфы в XXвеке
Глава II. Сохранение историко-архитектурного центра
на примере городов России
2.1. Организация Тобольского государственного
историко-архитектурного музея-заповедника
2.2. Булгарский государственный историко-архитектурный
музей заповедник
2.3. Елабужский государственный историко-архитектурный
и художественный музей-заповедник
Глава III. Комплекс мероприятий по сохранению
историко-архитектурного центра Уфы
3.1. Проблемы сохранения историко-архитектурного
центра Уфы
3.2. Мероприятия по сохранению историко-архитектурного
центра г. Уфы
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения учащихся средних классов танцу хип-хоп… ….….6
1.1. Хип-хоп как субкультура современной молодежи….61.2. Особенности танца хип-хоп….….9РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика подросткового периода….….21
Выводы по первой главе….….36
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по обучению учащихся средних классов танцу хип-хоп….….….….38
2.1. Этапы педагогической технологии и методы обучения детей подросткового возраста танцу хип-хоп.….….….38
2.2. Эксперимент и его результаты….….….43
Выводы по второй главе….….….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….56
Список использованной литературы….57