СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания - Дипломная работа №42731

«Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 7

1.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины 7

1.2 Характеристика формирования навыков письма у учащихся с нарушением внимания 15

1.3 Методические подходы по преодолению трудностей на письме у младших школьников с нарушением внимания 21

Вывод по 1 главе 27

Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯЛЕНИЕ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 28

1.4 Организация и методика констатирующего эксперимента 28

2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 33

2.3 Методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания 41

Выводы по главе 2 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

ЛИТЕРАТУРА 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 66


Введение

Актуальность исследования обоснована тем, что изучение и выявление ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания является важной частью сопровождения обучающихся в процессе обучения грамоте и категориям русского языка.

Ведь процесс письма - сложно организованный и первоначально очень трудный для ребенка вид деятельности, и его успешность во многом зависит от полноценной концентрации внимания, умения контролировать себя в процессе записи, способности сохранять продуктивность в работе благодаря выносливости и устойчивости внимания. Так, Е.А. Логинова указывает, что проверив особенности внимания с помощью специальных тестов и наблюдений за процессом письма учащегося, логопед во многих случаях сочтет необходимым включить в логопедическую работу формирование у детей внимания и самоконтроля на письме[32].

Проведение психодиагностики в структуре логопедического обследования и коррекция невербальных психических функций, указывает тот же автор, непростая задача, логопеду её можно осуществлять на материале и в процессе коррекции языковых нарушений, что не исключает использование специальных заданий, используемых в психологической практике. Тем более, известно, что в практической деятельности, эффективно работающие логопеды, активно используют эти приемы работы, понимая, что процесс коррекции нарушений письма не исчерпывается одним лишь только лингвистическим аспектом.

Анализ исследований позволяет утверждать, что процесс формирования навыков письма у детей - дисграфиков имеет свои особенности, связанные не только с языковой компетенцией, но и с нарушением когнитивных процессов, в частности внимания.

Т.В.Ахутина, С.Н. Шаховская, А.В. Огаркина указывают, что формирование внимания как функции контроля на письме следует выделить как параллельное направление коррекционной работы, которое положительно влияет на сроки и эффективность коррекционной работы по устранению как дисграфии, непосредственно обусловленной языковым недоразвитием, так, и тем более дисграфии, смешанной с недостатками внимания или же первично обусловленной его несформированностью [2, 6, 46].

Цель исследования: изучение и выявление ошибок на письме у учащихся с нарушением внимания.

Объект исследования: состояние письменной речи детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: изучение и выявление ошибок на письме у детей младшего школьного возраста с нарушением внимания.

Гипотеза исследования: изучение и выявление ошибок письма у детей младшего школьного возраста с нарушением внимания предполагает исследование и установление взаимосвязи письма и внимания как функции контроля на письме.

Задачи исследования:

1) изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования;

2) изучить документацию детей исследуемой группы;

3) подобрать материалы для диагностического исследования внимания и навыков письма;

4) провести констатирующее опытно-экспериментальное исследование, направленное на изучение внимания и навыков письма;

5) провести количественно-качественный анализ результатов исследования и охарактеризовать состояние внимания и навыков письма у детей экспериментальной группы, выделить особенности, связанные с нарушением внимания; сделать выводы

6) разработать методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания.

Теоретико-методологической базой исследования явились: учение Л.С. Выготского, А.Р. Лурия [7,35] о взаимосвязи когнитивных процессов и речевой деятельности; положения С.Л. Рубинштейн [53] о различных аспектах внимания; а также исследования мотивационного компонента когнитивной деятельности у детей с ЗПР и нормально развивающихся сверстников В.И. Лубовского, Т.В. Егоровой, У.В., Лебединской, Н.Ю. Боряковой [34,14,28,4].

Методы исследования:

- теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования;

- изучение документации детей исследуемой группы;

- наблюдение, беседа в процессе исследования с детьми, учителями;

- эксперимент констатирующий и его анализ;

- количественный и качественный анализ результатов исследования.

Теоретическая значимость состоит в том, что проанализированы, выделены и актуализированы представления о том, что процесс коррекции нарушений письма не исчерпывается одним лишь только лингвистическим аспектом. Процесс формирования навыков письма у детей с нарушениями письма имеет свои особенности, связанные не только с языковой компетенцией, но и с нарушением когнитивных процессов, в частности внимания.

Практическая значимость заключается в акцентировании на том, что формирование внимания как функции контроля на письме следует выделить как параллельное направление коррекционной работы, которое положительно влияет на эффективность коррекционной работы по устранению ошибок на письме. Материалы данной работы могут быть полезны логопедам, учителям начальных классов и другим специалистам, работающим над формированием навыков письма.

База исследования: исследование проводилось в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней

общеобразовательной школе с. Подлубово муниципального района Кармаскалинский район РБ.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ

1.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины

А. Л. Сиротюк, известный исследователь, определяет ошибки на письме, как частичное нарушение навыков письма, вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга. Автор указывает, что на сегодняшний день нет однозначного понимания, в каком возрасте или на каком этапе обучения в школе, а также при какой степени проявления нарушения можно диагностировать у детей наличие дисграфии [57].

В процессе теоретического анализа, мы обратили внимание на то, что имеется мнение о том, что важной для диагностики и организации психолого-педагогической коррекции дисграфии представляется её дифференциация с позиции развития дефекта, которую предложила С.Ф.Иваненко[16].

Стоит отметить, что автор подчеркнула следующие четыре группы нарушений письма (и чтения) с учётом возраста детей, этапа обучения грамоте, степени выраженности нарушений и специфики их проявлений.

1. Группа Трудности в овладении письмом.

Характеристики: неясное знание букв алфавита; проблемы при

переводе звука в букву и, напротив, при переводе графемы печатной в письменную. Трудности звукобуквенного анализа и синтеза; чтение отдельных слогов с четко усвоенными печатными знаками; письмо под диктовку отдельных букв. Диагностируются в первом полугодии первого года обучения в начальной школе.

2. Группа Нарушение формирования процесса письма.

Характеристики: смешения печатных букв и письменных по разным признакам (оптическим, моторным); сложности в удержании и воспроизведении буквенного ряда в смысле; затруднения при слогослиянии букв и слиянии слогов в цельное слово; чтение по буквам; списывание письменными буквами с печатного текста уже осуществляется, но самостоятельное письмо, ещё находится в стадии формирования. Похожие ошибки на письме: написание слов без гласных букв, соединение нескольких слов или же их распад. Можно диагностировать во втором полугодии первого и в начале второго года обучения в начальной школе.

3. Группа Дисграфия.

Характеристики: ошибки одного или разных видов, относящиеся к группе стойким. Диагностируется во втором полугодии второго года обучения в начальной школе.

4. Группа Дизорфография.

Характеристики: неумение применять на письме орфографические правила по программе в школе за конкретный период обучения; большое количество ошибок орфографических в письменных работах. Диагностируется на третьем году обучения в начальной школе.

Рассмотрим причины возникновения дисграфии:

Сложность данной проблемы, говорит о большом количестве научных толкований относительно происхождения дисграфии. Кроме того, изучение этиологии нарушений письменной речи у конкретного ребенка затруднено. Это обусловлено тем, что к моменту начала школьного обучения, вызвавшее расстройство, факторы наслаиваются новыми, гораздо более серьёзными, вновь возникшими проблемами (И. Н. Садовникова, 1995) [54] .

Выделяются несколько причин дисграфии: задержки в формировании весомых для письма функциональных систем, вызванных вредными воздействиями или наследственной предрасположенностью; нарушена устная речь органического генеза; проблемы развития у ребёнка функциональной асимметрии полушарий (латерализации); заминка в осознании ребенком схемы тела.

Дисграфия имеет возможность быть следствием нарушения восприятия пространства и времени, а ещё - анализа и воспроизведения пространственной и временной последовательности. Спровоцировать её появления могут аффективные расстройства (И. Н. Садовникова, 1995) [54].


Заключение

Проведенный нами на первом этапе нашего исследования теоретический анализ позволил нам прийти к следующим выводам.

Процесс письма - сложно организованный и очень трудный для ребенка вид деятельности на первых порах. Успех данного процесса во многом зависит от полноценной концентрации внимания, умения владеть контролем в процессе записи, быть внимательным и собранным во время работы . Так, Е.А. Логинова указывает, что проверив особенности внимания с помощью специальных тестов и наблюдений за процессом письма учащегося, логопед во многих случаях сочтет необходимым включить в логопедическую работу формирование у детей внимания и самоконтроля на письме [29].

Экспериментальное изучение на втором этапе исследования позволило выявить, что детям свойственен ряд особенностей нарушений внимания, которое характеризуется неустойчивостью, быстрой истощаемостью, недостаточной концентрацией, трудностями распределения.

Нами были проанализированы классные письменные работы детей, контрольные зрительные и слуховые диктанты (3 работы), а также результаты списывания и диктанта в процессе эксперимента.

Типология ошибок разнообразная, больше всего имеют место пропуски, искажение перестановки, недописки букв, слогов, в слове, слов в предложении, нарушение маркировки предложения: письмо с большой буквы, точка в конце предложения - (35 ошибок), ошибки на смешение графически сходных букв, орфографические ошибки - (25-24 ошибки

соответственно). В процессе письма отмечаются и нарушения моторного акта письма, нарушения каллиграфии. Дети часто соскальзывают со строки. Отмечается непропорциональность величины букв, неравномерное соотнесение элементов буквы, страдает плавность, ритмичность моторного акта письма, неряшливость на письме. Наибольшее количество ошибок у семи детей (более 10 ошибок).

Ошибки письма тесно связаны с нестойкостью внимания, недостаточным умением его распределять и выражаются в пропуске букв, недописке слов, повторении одних и тех же букв, слогов или слов, уже прежде написанных, включением элементов предыдущего слова в последующее - персеверации.

Значит, важным направлением работы при формировании навыков письма как важного компонента учебной деятельности в школе является практическое обучение учащихся действиям планирования и контроля в учебной деятельности, в частности, формирование внимания как функции контроля на письме.

Письмо с самого начала считается сознательным актом. Обучение ему связано с требованием правильного и четкого изображения письменных знаков (графем), а также с воспитанием настойчивости, стремления добиться высоких результатов, воспитанием аккуратности, бережного отношения к тетрадям, учебным пособиям. Обучение письму невозможно без развития внимания, наблюдательности и таких сложных форм мыслительной деятельности учащихся, как анализ и синтез. Успешность обучения письму в значительной мере зависит от того, насколько активен ребёнок, что, в свою очередь, определяется воспитанием правильного отношения его к письменным заданиям.

Нами были разработаны методические рекомендации по преодолению ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания.

Специально подобранный материал по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи помогут учителям-логопедам, учителям начальных классов, а также родителям в коррекционной работе при обучении младших школьников русскому языку.


Список литературы

1. Ахутина, Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика Текст. /Т.В. Ахутина //Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. М. - Воронеж: МОДЭК, - 2001. - С. 7-20.

2. Белопольская Н.Г. Психологическое исследование мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития. — М., 1972.

3. Борякова, Н.Ю Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития Текст. /Н.Ю. Борякова. — М.: Речь, 1999. 124 с

4. Венгер Л.А. Психологическая готовность к обучению в школе// Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. — М., 1985. — С. 2739.

5. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.

+ еще 68 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Выявление и преодоление дисграфических ошибок у младших школьников с задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6
    1.1. Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе 6
    1.2. Понятие и варианты дисграфии 8
    1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста 11
    1.4. Особенности нарушений письма у младших школьников с ЗПР 20
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 27
    2.1. Организация и содержание эксперимента 27
    2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 31
    2.3. Методические рекомендации 38
    Выводы по главе 2 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 7
    1.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7
    1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
    1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
    Выводы по главе 1 19
    Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
    2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью

    66 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.
    1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
    1.3. Психологические аспекты тревожности
    Вывод
    ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    Вывод
    Заключение
    Литература
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью

    29 страниц(ы) 

    Введение.3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.5
    1.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5
    1.2. Развитие памяти у младших школьников с сохранным интеллектом .10
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью умственной отсталости .12
    1.4. Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.16
    Выводы….20
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью.21
    2.1.Организация исследования особенностей развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости….21
    2.2. Выявление уровня развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.22
    2.3. Анализ и интерпретация результатов.23
    Выводы….25
    Заключение .26
    Список литературы.29
    Приложения.31
  • Дипломная работа:

    Формирование умений составления рассказов у младших школьников с задержкой психического развития на разных этапах обучения

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 Изучение умения составлять рассказы в психолого-педагогической науке 7
    1.1. Составление рассказа как компонент монологической связной речи ребенка 7
    1.2. Формирование умения составлять рассказы в онтогенезе 13
    1.3. Особенности рассказывания у детей с задержкой психического развития 17
    1.4. Обучение рассказыванию детей с отклонениями в развитии 20
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. Изучение умения составлять рассказы у младших школьников с задержкой психического развития 24
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2. Анализ результатов исследования 28
    2.3. Программа логопедической работы по формированию умения составлять рассказы различными способами на разных этапах обучения 36
    Выводы по главе 2 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 15
    1.3. Особенности произношения детей с умственной отсталостью 21
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 27
    2.1. Организация обследования 27
    2.2. Анализ результатов обследования 34
    2.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 40
    Выводы по 2 главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых способностей-школьников

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…. 6
    1.1. Возрастные особенности школьников 13-14 лет ….…. 6
    1.2. Сенситивные периоды для развития физических качеств … 20
    1.3. Влияние физической нагрузки на организм школьников . 22
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ . 27
    2.2. Методы исследования ….… 27
    2.3. Организация исследования …. 31
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕ-НИЕ.….32
    3.1. Обсуждение результатов исследования 32
    3.2. Влияние скоростно-силовой подготовки на физическое развитие школьников 39
    ВЫВОДЫ ….….….…. 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 52
  • Дипломная работа:

    Создание электронного учебного пособия «Алгоритмизация»

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ….6
    1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные характеристики…6
    1.2. Принципы построения электронного учебного пособия….10
    1.3. Структура электронного учебного пособия….14
    1.4. Достоинства и недостатки электронных учебных пособий….17
    1.5. Методические рекомендации по созданию электронного учебника.19
    2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ…22
    3.ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ» ….29
    3.1. Назначение и технические характеристики электронного учебника по теме «Алгоритмизация»….29
    3.2. Состав и структура электронного учебного пособия по теме
    «Алгоритмизация»…38

    4. ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ "ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ"…43
    Заключение…. 44
    Литература…46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 CD – диск электронного учебного пособия «Алгоритмизация»…. …49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Методическое пособие «Основы алгоритмизации»….50
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 8
    1.1. Виды психосоматических аллергических заболеваний и теории их возникновения 8
    1.2. Особенности и значимость психосоматических аспектов аллергических заболеваний у лиц различных возрастных 15
    1.3. Возможные терапевтические подходы и направления в помощи пациентам с психосоматическими аллергиями 24
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 37
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Анализ результатов исследования 41
    2.3. Программа психологической коррекции эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией 51
    Выводы по второй главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Изучение языка произведений умми камал в школе

    61 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Өмми Камал әсәрләре һәм аларның тел үзенчәлекләре
    1.1. Өмми Камал әсәрләренең лексик составы.8
    1.1.1. Өмми Камал әсәрләрендә гомумкулланылыштагы лексика.
    1.1.2. Өмми Кәмал әсәрләрендә китап теле лексикасы
    1.1.3. Сөйләү теле лексикасы
    1.1.4. Гади сөйләм лексикасы
    1.1.5. Диалектизмнар.
    1.1.6. Алынма сүзләр
    1.1.7. Фразеологизмнар.
    1.2. Өмми Камал әсәрләренең поэтикасы.19
    2. Мәктәптә Өмми Камал иҗатын өйрәнүнең кайбер үзенчәлекләре
    2.1. Урта мәктәптә Өмми Камал әсәрләрен мәктәптә өйрәнү үзенчәлекләре.29
    2.2. Урта мәктәптә туган теле дәресләрендә Өмми Камал әсәрләрен өйрәнүдә куллану өчен күнегү үрнәкләре.39
    Йомгак.51
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.55
    Кушымта….61
  • Дипломная работа:

    Изучение речевого портрета холдена колфилда в романе дж. сэлинджера «над пропастью во ржи» на занятиях по английскому языку

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ И СПОСОБЫ ЕГО СОЗДАНИЯ 7
    1.1. Речевой портрет с точки зрения языкознания 7
    1.2. Способы создания речевого портрета в художественном произведении 14
    Выводы по главе I 23
    ГЛАВА II. РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ГЕРОЯ РОМАНА ДЖ. СЭЛИНДЖЕРА «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ» ХОЛДЕНА КОЛФИЛДА 24
    2.1. Фонетические особенности речи персонажа 24
    2.2. Лексические особенности речи персонажа 27
    2.3. Синтаксические особенности речи персонажа 32
    Выводы по главе II 34
    ГЛАВА III. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНАЛИЗА РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА ПЕРСОНАЖА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 36
    3.1. Особенности обучения чтению на старшем этапе 36
    3.2. Внеклассное мероприятие «The Catcher in the Rye by J.D. Salinger. A Meeting with Holden Caulfield» 44
    Выводы по главе III 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
  • Контрольная работа:

    Оформление на работу надомников

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика надомного труда 4
    2. Регулирование труда работников-надомников 7
    3. Трудовой договор с работником-надомником 11
    Основания для прекращения контракта перечислены в ст. 35 Трудового Кодекса РБ. К числу таковых относятся: 16
    Заключение 20
    Список использованной литературы 21
  • Курсовая работа:

    Rene Descartes Рене Декарт

    14 страниц(ы) 

    Аннотация и ключевые слова / Summary and Key Word….…3
    Rene Descartes/Рене Декарт ….….….….….4
    Словарь терминов/Glossary….….….…9
    Использованная литература / References….…13
  • ВКР:

    Структурные преобразования английских полупредикативных конструкций при переводе на русский язык на уроках английского языка в соо

    162 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТИВНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 9
    1.1. Предикативность и ее интерпретация в исследованиях отечественных и зарубежных лингвистов 9
    1.2. Виды предикативности 22
    1.3. Имплицитная предикативность в английском языке 25
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 38
    ГЛАВА II. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СКРЫТУЮ ПРЕДИКАТИВНОСТЬ 40
    2.1. Понятие переводческой трансформации 40
    2.2. Трансформации как средство достижения эквивалентности при переводе с английского языка на русский 42
    2.3. Классификация переводческих трансформаций в переводоведении 45
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 61
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ 63
    3.1. Перевод инфинитивных конструкций 63
    3.2. Перевод полупредикативных конструкций с герундием 80
    3.3. Перевод полупредикативных конструкций с причастием 86
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 110
    ГЛАВА IV. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНСТРУКЦИЙ С ИМПЛИЦИТНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 112
    4.1. Формирование и развитие грамматических навыков у учеников старших классов 112
    4.2. Система упражнений для формирования навыка перевода с целью достижения эквивалентности при переводе грамматических конструкций со скрытой предикативностью с английского языка на русский 129
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 136
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 137
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 150
  • Дипломная работа:

    Лонгрид как популярный тип туристического дискурса (на материале разных языков)

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы лонгрида как популярного типа туристического дискурса в английском и русском языках 7
    1.1. Осмысление феномена «дискурс» 7
    1.1.1. Феномен дискурса в лингвистике 8
    1.1.2. Характеристика туристического дискурса 19
    1.2. Понятие «лонгрид» в отечественной и зарубежной лингвистике в свете публицистического стиля 27
    1.2.1. Характеристика русскоязычных лонгридов 30
    1.2.2. История возникновения англоязычных лонгридов 33
    Выводы по I главе 35
    Глава II. Анализ англоязычных и русскоязычных лонгридов как одного из ведущих типов современного туристического дискурса (на материале электронных статей на тему туризма) 38
    2.1. Особенности англоязычных и русскоязычных лонгридов 38
    Выводы по II главе 49
    Заключение 53
    Список литературы 60
    Приложение 1 65
    Приложение 2 77
  • Курсовая работа:

    Исследование проблемы формирования педагогической культуры родителей

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    §1. Теоретические основы проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей….7
    §2. Методы исследования проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….23
    §3. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….33
    Заключение….….43
    Список литературы….…45