СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания - Дипломная работа №42731

«Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 7

1.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины 7

1.2 Характеристика формирования навыков письма у учащихся с нарушением внимания 15

1.3 Методические подходы по преодолению трудностей на письме у младших школьников с нарушением внимания 21

Вывод по 1 главе 27

Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯЛЕНИЕ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 28

1.4 Организация и методика констатирующего эксперимента 28

2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 33

2.3 Методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания 41

Выводы по главе 2 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

ЛИТЕРАТУРА 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 66


Введение

Актуальность исследования обоснована тем, что изучение и выявление ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания является важной частью сопровождения обучающихся в процессе обучения грамоте и категориям русского языка.

Ведь процесс письма - сложно организованный и первоначально очень трудный для ребенка вид деятельности, и его успешность во многом зависит от полноценной концентрации внимания, умения контролировать себя в процессе записи, способности сохранять продуктивность в работе благодаря выносливости и устойчивости внимания. Так, Е.А. Логинова указывает, что проверив особенности внимания с помощью специальных тестов и наблюдений за процессом письма учащегося, логопед во многих случаях сочтет необходимым включить в логопедическую работу формирование у детей внимания и самоконтроля на письме[32].

Проведение психодиагностики в структуре логопедического обследования и коррекция невербальных психических функций, указывает тот же автор, непростая задача, логопеду её можно осуществлять на материале и в процессе коррекции языковых нарушений, что не исключает использование специальных заданий, используемых в психологической практике. Тем более, известно, что в практической деятельности, эффективно работающие логопеды, активно используют эти приемы работы, понимая, что процесс коррекции нарушений письма не исчерпывается одним лишь только лингвистическим аспектом.

Анализ исследований позволяет утверждать, что процесс формирования навыков письма у детей - дисграфиков имеет свои особенности, связанные не только с языковой компетенцией, но и с нарушением когнитивных процессов, в частности внимания.

Т.В.Ахутина, С.Н. Шаховская, А.В. Огаркина указывают, что формирование внимания как функции контроля на письме следует выделить как параллельное направление коррекционной работы, которое положительно влияет на сроки и эффективность коррекционной работы по устранению как дисграфии, непосредственно обусловленной языковым недоразвитием, так, и тем более дисграфии, смешанной с недостатками внимания или же первично обусловленной его несформированностью [2, 6, 46].

Цель исследования: изучение и выявление ошибок на письме у учащихся с нарушением внимания.

Объект исследования: состояние письменной речи детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: изучение и выявление ошибок на письме у детей младшего школьного возраста с нарушением внимания.

Гипотеза исследования: изучение и выявление ошибок письма у детей младшего школьного возраста с нарушением внимания предполагает исследование и установление взаимосвязи письма и внимания как функции контроля на письме.

Задачи исследования:

1) изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования;

2) изучить документацию детей исследуемой группы;

3) подобрать материалы для диагностического исследования внимания и навыков письма;

4) провести констатирующее опытно-экспериментальное исследование, направленное на изучение внимания и навыков письма;

5) провести количественно-качественный анализ результатов исследования и охарактеризовать состояние внимания и навыков письма у детей экспериментальной группы, выделить особенности, связанные с нарушением внимания; сделать выводы

6) разработать методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания.

Теоретико-методологической базой исследования явились: учение Л.С. Выготского, А.Р. Лурия [7,35] о взаимосвязи когнитивных процессов и речевой деятельности; положения С.Л. Рубинштейн [53] о различных аспектах внимания; а также исследования мотивационного компонента когнитивной деятельности у детей с ЗПР и нормально развивающихся сверстников В.И. Лубовского, Т.В. Егоровой, У.В., Лебединской, Н.Ю. Боряковой [34,14,28,4].

Методы исследования:

- теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования;

- изучение документации детей исследуемой группы;

- наблюдение, беседа в процессе исследования с детьми, учителями;

- эксперимент констатирующий и его анализ;

- количественный и качественный анализ результатов исследования.

Теоретическая значимость состоит в том, что проанализированы, выделены и актуализированы представления о том, что процесс коррекции нарушений письма не исчерпывается одним лишь только лингвистическим аспектом. Процесс формирования навыков письма у детей с нарушениями письма имеет свои особенности, связанные не только с языковой компетенцией, но и с нарушением когнитивных процессов, в частности внимания.

Практическая значимость заключается в акцентировании на том, что формирование внимания как функции контроля на письме следует выделить как параллельное направление коррекционной работы, которое положительно влияет на эффективность коррекционной работы по устранению ошибок на письме. Материалы данной работы могут быть полезны логопедам, учителям начальных классов и другим специалистам, работающим над формированием навыков письма.

База исследования: исследование проводилось в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней

общеобразовательной школе с. Подлубово муниципального района Кармаскалинский район РБ.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ

1.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины

А. Л. Сиротюк, известный исследователь, определяет ошибки на письме, как частичное нарушение навыков письма, вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга. Автор указывает, что на сегодняшний день нет однозначного понимания, в каком возрасте или на каком этапе обучения в школе, а также при какой степени проявления нарушения можно диагностировать у детей наличие дисграфии [57].

В процессе теоретического анализа, мы обратили внимание на то, что имеется мнение о том, что важной для диагностики и организации психолого-педагогической коррекции дисграфии представляется её дифференциация с позиции развития дефекта, которую предложила С.Ф.Иваненко[16].

Стоит отметить, что автор подчеркнула следующие четыре группы нарушений письма (и чтения) с учётом возраста детей, этапа обучения грамоте, степени выраженности нарушений и специфики их проявлений.

1. Группа Трудности в овладении письмом.

Характеристики: неясное знание букв алфавита; проблемы при

переводе звука в букву и, напротив, при переводе графемы печатной в письменную. Трудности звукобуквенного анализа и синтеза; чтение отдельных слогов с четко усвоенными печатными знаками; письмо под диктовку отдельных букв. Диагностируются в первом полугодии первого года обучения в начальной школе.

2. Группа Нарушение формирования процесса письма.

Характеристики: смешения печатных букв и письменных по разным признакам (оптическим, моторным); сложности в удержании и воспроизведении буквенного ряда в смысле; затруднения при слогослиянии букв и слиянии слогов в цельное слово; чтение по буквам; списывание письменными буквами с печатного текста уже осуществляется, но самостоятельное письмо, ещё находится в стадии формирования. Похожие ошибки на письме: написание слов без гласных букв, соединение нескольких слов или же их распад. Можно диагностировать во втором полугодии первого и в начале второго года обучения в начальной школе.

3. Группа Дисграфия.

Характеристики: ошибки одного или разных видов, относящиеся к группе стойким. Диагностируется во втором полугодии второго года обучения в начальной школе.

4. Группа Дизорфография.

Характеристики: неумение применять на письме орфографические правила по программе в школе за конкретный период обучения; большое количество ошибок орфографических в письменных работах. Диагностируется на третьем году обучения в начальной школе.

Рассмотрим причины возникновения дисграфии:

Сложность данной проблемы, говорит о большом количестве научных толкований относительно происхождения дисграфии. Кроме того, изучение этиологии нарушений письменной речи у конкретного ребенка затруднено. Это обусловлено тем, что к моменту начала школьного обучения, вызвавшее расстройство, факторы наслаиваются новыми, гораздо более серьёзными, вновь возникшими проблемами (И. Н. Садовникова, 1995) [54] .

Выделяются несколько причин дисграфии: задержки в формировании весомых для письма функциональных систем, вызванных вредными воздействиями или наследственной предрасположенностью; нарушена устная речь органического генеза; проблемы развития у ребёнка функциональной асимметрии полушарий (латерализации); заминка в осознании ребенком схемы тела.

Дисграфия имеет возможность быть следствием нарушения восприятия пространства и времени, а ещё - анализа и воспроизведения пространственной и временной последовательности. Спровоцировать её появления могут аффективные расстройства (И. Н. Садовникова, 1995) [54].


Заключение

Проведенный нами на первом этапе нашего исследования теоретический анализ позволил нам прийти к следующим выводам.

Процесс письма - сложно организованный и очень трудный для ребенка вид деятельности на первых порах. Успех данного процесса во многом зависит от полноценной концентрации внимания, умения владеть контролем в процессе записи, быть внимательным и собранным во время работы . Так, Е.А. Логинова указывает, что проверив особенности внимания с помощью специальных тестов и наблюдений за процессом письма учащегося, логопед во многих случаях сочтет необходимым включить в логопедическую работу формирование у детей внимания и самоконтроля на письме [29].

Экспериментальное изучение на втором этапе исследования позволило выявить, что детям свойственен ряд особенностей нарушений внимания, которое характеризуется неустойчивостью, быстрой истощаемостью, недостаточной концентрацией, трудностями распределения.

Нами были проанализированы классные письменные работы детей, контрольные зрительные и слуховые диктанты (3 работы), а также результаты списывания и диктанта в процессе эксперимента.

Типология ошибок разнообразная, больше всего имеют место пропуски, искажение перестановки, недописки букв, слогов, в слове, слов в предложении, нарушение маркировки предложения: письмо с большой буквы, точка в конце предложения - (35 ошибок), ошибки на смешение графически сходных букв, орфографические ошибки - (25-24 ошибки

соответственно). В процессе письма отмечаются и нарушения моторного акта письма, нарушения каллиграфии. Дети часто соскальзывают со строки. Отмечается непропорциональность величины букв, неравномерное соотнесение элементов буквы, страдает плавность, ритмичность моторного акта письма, неряшливость на письме. Наибольшее количество ошибок у семи детей (более 10 ошибок).

Ошибки письма тесно связаны с нестойкостью внимания, недостаточным умением его распределять и выражаются в пропуске букв, недописке слов, повторении одних и тех же букв, слогов или слов, уже прежде написанных, включением элементов предыдущего слова в последующее - персеверации.

Значит, важным направлением работы при формировании навыков письма как важного компонента учебной деятельности в школе является практическое обучение учащихся действиям планирования и контроля в учебной деятельности, в частности, формирование внимания как функции контроля на письме.

Письмо с самого начала считается сознательным актом. Обучение ему связано с требованием правильного и четкого изображения письменных знаков (графем), а также с воспитанием настойчивости, стремления добиться высоких результатов, воспитанием аккуратности, бережного отношения к тетрадям, учебным пособиям. Обучение письму невозможно без развития внимания, наблюдательности и таких сложных форм мыслительной деятельности учащихся, как анализ и синтез. Успешность обучения письму в значительной мере зависит от того, насколько активен ребёнок, что, в свою очередь, определяется воспитанием правильного отношения его к письменным заданиям.

Нами были разработаны методические рекомендации по преодолению ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания.

Специально подобранный материал по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи помогут учителям-логопедам, учителям начальных классов, а также родителям в коррекционной работе при обучении младших школьников русскому языку.


Список литературы

1. Ахутина, Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика Текст. /Т.В. Ахутина //Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. М. - Воронеж: МОДЭК, - 2001. - С. 7-20.

2. Белопольская Н.Г. Психологическое исследование мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития. — М., 1972.

3. Борякова, Н.Ю Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития Текст. /Н.Ю. Борякова. — М.: Речь, 1999. 124 с

4. Венгер Л.А. Психологическая готовность к обучению в школе// Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. — М., 1985. — С. 2739.

5. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.

+ еще 68 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Выявление и преодоление дисграфических ошибок у младших школьников с задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6
    1.1. Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе 6
    1.2. Понятие и варианты дисграфии 8
    1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста 11
    1.4. Особенности нарушений письма у младших школьников с ЗПР 20
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 27
    2.1. Организация и содержание эксперимента 27
    2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 31
    2.3. Методические рекомендации 38
    Выводы по главе 2 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 7
    1.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7
    1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
    1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
    Выводы по главе 1 19
    Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
    2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью

    66 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.
    1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
    1.3. Психологические аспекты тревожности
    Вывод
    ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    Вывод
    Заключение
    Литература
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью

    29 страниц(ы) 

    Введение.3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.5
    1.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5
    1.2. Развитие памяти у младших школьников с сохранным интеллектом .10
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью умственной отсталости .12
    1.4. Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.16
    Выводы….20
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью.21
    2.1.Организация исследования особенностей развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости….21
    2.2. Выявление уровня развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.22
    2.3. Анализ и интерпретация результатов.23
    Выводы….25
    Заключение .26
    Список литературы.29
    Приложения.31
  • Дипломная работа:

    Формирование умений составления рассказов у младших школьников с задержкой психического развития на разных этапах обучения

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 Изучение умения составлять рассказы в психолого-педагогической науке 7
    1.1. Составление рассказа как компонент монологической связной речи ребенка 7
    1.2. Формирование умения составлять рассказы в онтогенезе 13
    1.3. Особенности рассказывания у детей с задержкой психического развития 17
    1.4. Обучение рассказыванию детей с отклонениями в развитии 20
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. Изучение умения составлять рассказы у младших школьников с задержкой психического развития 24
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2. Анализ результатов исследования 28
    2.3. Программа логопедической работы по формированию умения составлять рассказы различными способами на разных этапах обучения 36
    Выводы по главе 2 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 15
    1.3. Особенности произношения детей с умственной отсталостью 21
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 27
    2.1. Организация обследования 27
    2.2. Анализ результатов обследования 34
    2.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 40
    Выводы по 2 главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Налоговая система рф

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Налоги в экономической системе государства
    1.1. Основные виды, функции налогов….6
    1.2. Принципы налогообложения, элементы его взимания….12
    1.3. Теоретические основы налогов: кривая Лаффера….16
    1.4. Сущность налоговой политики России на современном этапе
    и перспективы ее развития….27
    Глава II. Методические рекомендации к проведению урока по теме «Налоги в экономической системе общества»….….38
    Заключение….….53
    Список литературы….….56
    Приложение….….61
  • Курсовая работа:

    Суфражистское движение

    61 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Суфражистское движение в Англии
    1. Первые женские политические группы в Великобритании
    2. Эммелин Панкхерст – глава Женского союза
    3. Лига за избирательные права женщин
    4. Независимая лейбористская партия
    5. Женский социально-политический союз
    Глава II. Проведение социологического опроса по выявлению избирательной активности среди женщин и мужчин, провести сравнительный анализ.
    Заключение
    Литература
    Прложение
  • Дипломная работа:

    Создание аранжировки музыкального произведения с использованием синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в дши

    81 страниц(ы) 

    Введение….1
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА…7
    1.1. Сущность и специфика создания аранжировки музыкального произведения…. …
    1.1.1. Композиторские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора…8
    1.1.2. Исполнительские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….38
    1.1.3. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….45
    1.2. Особенности дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…
    Выводы по первой главе…53
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА….64
    2.1.Методика создания аранжировки музыкального произведения на уроках учебной дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…64
    2.2. Творческий проект….73
    Выводы по второй главе….83
    Заключение…84
    Список использованной литературы….85
  • ВКР:

    Формы приветствия и прощания как средства создания коммуникативной ситуации

    77 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.1
    ТӨП ӨЛЕШ.5
    I БҮЛЕКТатарларда аралашу-мөгамәлә формаларының темасы төркемнәре һәм семантик үзенчәлекләре .5
    1.1. Аралашу мөгамәлә(сөйләм этикеты)турында төшенчә. Аның функцияләре.5
    1.2. Сөйләмэтикетыныңформалашуыһәм система тәшкилитүе.10
    1.3. Нәрсәуларалашу? Аралашуныңчаралары.13
    II БҮЛЕКТатар сөйләмендә аралашу — мөгамәләнең төрләре.18
    2.1. Аралашу процессында сөйләм этикетының вербаль төрләре.19
    1. Сәламләү,исәнләшү.21
    2. Таныша белү – үзе бер сәнгать.23
    3. Чакыра белү – зур осталык.25
    4. Саубуллашу, хушлашу кагыйдәләре.26
    5. Әдәпле мөрәҗәгать итү формулалары.28
    6. Аралашу – мөгамәлә формулаларының гаиләдә формалашуы.32
    7.Теләк һәм котлауларның кеше тормышындагы роле.37
    8. Аралашу вакытында тавыш һәм интонациянең әһәмияте.42
    9. Телефоннан сөйләшү кагыйдәләре.43
    10. Татар халкының башка халыклар белән аралашу аңлашу
    кагыйдәләре.45
    11. Аралашу процессында тәртиплелек кагыйдәләре.46
    12. Антлар һәм тыюлар.50
    13. Аралашканда төрле хисләрне һәм мөнәсәбәтләрне белдерү алымнары.52
    14. Комплиментлар.55
    2.2. Вербаль булмаган төрләр турында төшенчә.57
    III БҮЛЕК. Мәктәптә аралашу-мөгамәлә формулаларынөйрәнү алымнары.60
    ЙОМГАК.66
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.68
    КУШЫМТА .73
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77
  • Курсовая работа:

    Аудит материально-производственных запасов

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты аудита товарно-материальных ценностей 5
    1.1 Перечень нормативных документов, регулирующих порядок бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей. 5
    1.2 Понятие, цель, задачи аудита материально-производственных запасов 7
    1.3 Методика проведения аудита материально-производственных запасов 9
    1.4 Типичные ошибки бухгалтерского учета материально-производственных запасов 14
    2 Аудиторская проверка учета материально-производственных запасов на ООО «Потенциал» 18
    2.1 Краткая характеристика ООО «Потенциал» 18
    2.2 Планирование аудита материально-производственных запасов 20
    2.3 Порядок проведения аудита материально-производственных запасов 32
    2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию учета материально-производственных запасов по результатам проведенной аудиторской проверки 45
    Заключение 48
    Список использованных источников 52
    Приложения А 54
    Приложение Б 57

  • Курсовая работа:

    Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров

    36 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….…3
    Глава I. Дизайн как категория эстетической деятельности и художественная коммуникация….6
    1.1. Понятия дизайн и дизайнер…6
    1.2. Виды и функции дизайна….…9
    Глава II. Эстетический и художественный вкус: сущность, значение и формирование…12
    2.1. Определение понятия эстетический вкус….….…12
    Глава Ш. Формирование эстетического вкуса и роль художественной культуры в процессе подготовки дизайнеров….18
    3.1. Формирование эстетического вкуса студентов в образовательном процессе….18
    3.2. Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров….….22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….34
  • Дипломная работа:

    Оценка экспрессии hif-зависимых генов для поиска соединений, обладающих противогипоксическим действием

    61 страниц(ы) 

    ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    1.1. Роль транскрипционного фактора HIF1 в адаптации клеток к гипоксическим условиям 7
    1.2. Структура гена HIF1 8
    1.3. Препараты, обладающие ноотропным действием ГВС-111 (Ноопепт) и ЦПГ 11
    1.3.1. ГВС-111 12
    1.3.2. ЦПГ 13
    1.4. Гены, регулируемые транскрипционным фактором HIF и их биологическое значение 5
    1.4.1. Фактор роста эндотелия сосудов А 18
    1.4.2. Матриксная металлопротеиназа 2 21
    1.4.3. Киназа пируватдегидрогеназы 1 24
    1.4.4.BCL-2 взаимодействующий белок 3 26
    1.4.5.Белок 3, связывающий инсулиноподобные факторы роста 28
    ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Материалы исследования 31
    2.2. Методы исследования 32
    2.2.1. Компьютерный анализ нуклеотидных последовательностей 32
    2.2.2. Клеточные линии и культивирование клеток 33
    2.2.3. Моделирование условий гипоксии для клеток 33
    2.2.4. Выделение РНК 34
    2.2.5. Синтез кДНК с помощью РНК-зависимой ДНК-полимеразы 35
    2.2.6. Аналитический гель-электрофорез РНК 36
    2.2.7. Количественная полимеразная цепная реакция в режиме реального времени (Real-Time PCR) 37
    2.2.8. Анализ результатов 38
    ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 40
    3.1.Оценка количества мРНК гена HIF1 а под действием Ноопепта и ЦПГ 40
    3.2.Исследование влияния Ноопепта на экспрессию HIF-зависимых генов 41
    З.З.Оценка влияния ЦПГ на экспрессию HIF-зависимых генов 45
    3.4.Обсуждение результатов 49
    ГЛАВА 4.Методические рекомендации по использованию результатов выпускной квалификационной работы в программе высшего учебного заведения 50
    4.1. Роль биологического образования в университете 50
    4.2. Содержание занятия «Определение количества гемоглобина в крови» в курсе дисциплины «Физиология человека и животных» 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ВЫВОДЫ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА
    1.1. Понятие «стиль руководства» в отечественной и зарубежной психологии….7
    1.2. «Понятия «психологический климат коллектива» в теоретических источниках…11
    1.3. Методы коррекции стиля руководства, способствующие улучшению психологического климата в коллективе….16
    Выводы по 1 главе….23
    2 ГЛАВА. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ.
    2.1. Характеристика выборки и методик исследования….26
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….…32
    2.3.Результаты математической обработки данных и их интьерпретация….…42
    Выводы по 2 главе….…56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…61
  • Курсовая работа:

    Html

    24 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Структура HTML- документа
    3. Заключение.
    4. Литература