СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью - Курсовая работа №20061

«Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение.3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.5

1.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5

1.2. Развитие памяти у младших школьников с сохранным интеллектом .10

1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью умственной отсталости .12

1.4. Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.16

Выводы….20

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью.21

2.1.Организация исследования особенностей развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости….21

2.2. Выявление уровня развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.22

2.3. Анализ и интерпретация результатов.23

Выводы….25

Заключение .26

Список литературы.29

Приложения.31


Введение

Проблеме развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста посвящено немало исследований. Изучением этой проблемы занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д. Б. Эльконин, А. Р. Лурия, В.Г. Петрова, А.И. Мещеряков, К. А. Вересотская, Ж. И. Шиф, М. Ф. Гнездилов. И. М. Соловьев, М. М. Нудельман, Б. И. Пинский, А. И. Липкина, Г. М. Дульнев.

Исследования данных авторов выявили общие с нормой, а также специфические особенности становления и протекания мнемических процессов у учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Одним из первых направлений в изучении памяти стало выяснение того, насколько развита у детей с интеллектуальными нарушениями механическая память, и способны ли они к осмысленному запоминанию, т.е. формируются ли у них высшие психические функции. Долгое время считалось, что многие дети с легкой степенью умственной отсталости обладают хорошей механической памятью. Так, Ж. Филипп и Г. Поль-Бонкур писали, что дети с недостатками умственного развития отличаются способностью механически запоминать значительное количество материала.

Кратковременная память учащихся с легкой степенью умственной отсталости под воздействием специального обучения развивается. Причем Л. В. Занков делает важный вывод о том, что совершенствование памяти детей с интеллектуальными нарушениями в школьном возрасте происходит прежде всего за счет развития высших ее функций.

Актуальность нашего исследования заключается в изучении особенностей развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.

Исходя из этого мы определили проблему нашего исследования – каковы особенности развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.

Цель - изучить особенности развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.

Объект исследования - кратковременная память у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.

Предмет исследования – особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Задачи:

- рассмотреть память как психологический процесс;

- описать особенности развития памяти в младшем школьном возрасте;

- выделить особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости;

- определить уровень развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости;

- проанализировать полученные результаты.

Гипотеза исследования: Кратковременная память младших школьников с легкой степенью умственной отсталости характеризуется особенностями:

- недостаточной полнотой и точностью;

- неосмысленностью и непрочностью;

- низким объемом, искажениями материала.

Методы исследования:

1. Теоретические методы (анализ и синтез литературы по проблеме исследования).

2. Эмпирические методы (организация психологического исследования).

3. Качественный и количественный анализ результатов исследования.


Выдержка из текста работы

Умственная отсталость – это стойкое снижение познавательной деятельности, возникшее на основе органического поражения центральной нервной системы [3,c.98].

Степень поражения может быть разной по тяжести, а это, в свою очередь, вызывает индивидуальные особенности физиологического, эмоционального, волевого и интеллектуального развития ребенка с интеллектуальными нарушениями.

По глубине дефекта умственная отсталость подразделяется на 3 степени: идиотия, имбецильность и дебильность.

Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости. Этим детям недоступно осмысление окружающего, речевая функция развивается крайне медленно и ограниченно, в ряде случаев образования слов нет совсем. [8, 7]

Дети – идиоты имеют нарушения моторики, ориентировки в пространстве. У них трудно формируются навыки опрятности. Эти дети не обучаемы.

Имбецильность считают более легкой по сравнению с идиотией. Эти дети обладают определенными возможностями в овладении речью. Они усваивают отдельные трудовые навыки. Однако наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, моторики, эмоционально-волевой сферы делает этих детей необучаемыми даже в коррекционной школе[20,c.112].

Дебильность – наиболее легкая степень умственной неполноценности. Изучение и усвоение знаний в любом возрасте для дебилов крайне сложно. Информация удерживается трудно, долго, очень быстро забывается. Все это физиологически обусловлено недоразвитием аналитико-синтетической функции нервной деятельности. Для усвоения элементарных математических знаний требуется достаточно высокая степень абстрактного мышления.

Отсутствие умения устанавливать адекватные причинно-следственные зависимости приводит к серьезным затруднениям. Недостаточное развитие способностей к установлению и пониманию временных, пространственных и причинно-следственных отношений между объектом и явлениями не позволяет детям этой категории усваивать в объеме массовых программ детского сада и школы.

Нарушения моторики, особенности эмоционально-волевой сферы, системы побудительных мотивов, характера и поведения в значительной степени ограничивают круг общения, обучения, последующей трудовой деятельности [3, 113].

Нарушение психического развития умственно отсталых детей проявляется в первую очередь в интеллектуальном дефекте. Недоразвитие познавательной сферы при интеллектуальной недостаточности проявляется не только в отставании от нормы, но и в глубоком своеобразии.

Младшим школьникам с легкой степенью умственной отсталости свойственно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. Как показывают данные исследований, у детей с интеллектуальными нарушениями на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития, а в некоторых случаях типичное развитие психических функций. В результате эти дети получают неполные, а порой искажённые представления об окружающем, их опыт крайне беден. Известно, что при умственной отсталости недоразвитие оказывается дефектной уже первой степени познания – восприятие. Часто восприятие детей с умственной отсталостью страдает из-за снижения у них слуха, зрения, недоразвития речи, но и в этих случаях, когда анализаторы сохранны, восприятие этих детей отличается рядом особенностей. Главным недостатком является нарушение обобщённости восприятия и отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми.


Заключение

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет отметить, что к основным процессам памяти относятся: запоминание, сохранение и воспроизведение. Главным среди них – запоминание, которое обеспечивает закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием. Основными характеристиками названных процессов являются: объем и скорость запоминания, прочность и длительность сохранения, точность и полнота воспроизведения. Основные процессы памяти, такие как, запоминание, сохранение, воспроизведение у младших школьников указанной категории имеют свои специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития.

Хотя младшие школьники с легкой степенью умственной отсталости способны к развитию, даже при наличии специально организованных, адекватных для их состояния условий, темп их поступательного движения носит замедленный и качественно измененный характер. Они с большим трудом овладевают тем, что нормальный ребенок усваивает самостоятельно, естественным путем. Быстро забывают хорошо усвоенное, в связи с чем требуется многократное возвращение к пройденному. Объем получаемых ими знаний невелик. Умения и навыки требуют упорной работы по их закреплению, в противном случае быстро распадаются.

Как показало исследование умственно отсталые дети усваивают новое очень медленно, быстро забывают воспринятое, не умеют вовремя воспользоваться приобретёнными знаниями и умениями на практике. Малый объём и замедленный темп формирования новых условных связей, их непрочность обусловлены слабостью замыкательной функции коры головного мозга. Ослабление активного внутреннего торможения, обусловливающее недостаточную концентрированность очагов возбуждения, делает воспроизведение учебного материала многими умственно отсталыми детьми крайне неточным. Например, заучив несколько правил, во время ответов дети часто воспроизводят одно правило вместо другого, при пересказе рассказа могут привести вымышленные или заимствованные из другого рассказа детали.

Приобретённые условные связи у детей с нарушением интеллекта угасают значительно быстрее, чем у нормальных детей, поэтому без многократных повторений учебного материала они его очень быстро забывают. Чаще всего физиологической основой забывчивости умственно отсталых детей является не угасание условных связей, как при обычном забывании, а временное внешнее торможение корковой деятельности (часто охранительное торможение). Помимо перечисленных особенностей памяти детей с нарушением интеллекта, можно выделить ещё один недостаток, обусловленный плохой переработкой воспринимаемого материала. У нормального человека в процессе запоминания впечатления внешнего мира подвергаются классификации, отбору, переработке. Это связано с опосредствованным характером запоминания. Но исследования А. Н. Леонтьева показали, что опосредованные приёмы запоминания малодоступны умственно отсталым детям.

Слабость мышления резко снижает качество памяти. Из–за плохого понимания воспринимаемого материала учащиеся вспомогательной школы лучше запоминают внешние признаки предметов и явлений в их чисто случайных сочетаниях. Внутренние логические связи и отношения они запоминают с трудом, так как не вычленяют их.

Иногда у детей с нарушением интеллекта запоминание впечатлений внешнего мира принимает ярко выраженную патологическую форму и носит название эйдетической памяти.

Как показывают результаты исследований, проведенных психологами, в процессе специального коррекционного обучения отмечается положительная динамика в развитии процесса кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.


Список литературы

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: учеб. пособие / А.Ф. Ануфриев– М.: Просвещение, 2001г.

2. Анимова М.К., Козлов В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников: учеб. пособие / М.К. Анимова - М.: Академия, 2000г.

3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. - М. Просвещение, 1994.

4. Власова Т.А., Певзнер М.С. «О детях с отклонениями в развитии.»: учеб. пособие / Т.А. Власова - М.: Просвещение, 1973.

5. Выготский Л.С. Собр. соч. Т. 5./ Л.С. Выготский - М. Просвещение, 1983.

6. Баряева Л. Б., Бгажнопова И. М., Зайков Д. И.Ю., Зарин А. П. и др. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: учеб. пособие/ Л.Б. Баряева – Пехов: Просвщение, 1999г.

7. Баряева Л. Б., Зарин А. П. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием / Л.Б. Баряева// Дошкольное воспитание. - 1998г. - № 2 - С. 50-52

8. Берулава Г. А. Психодиагностика умственного развития учащихся/ Г.А. Берулава – Новосибирск, Академия, 1990г.

9. Вахрушев С. В. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальных классов /С.В. Вахрушев – М. Просвещение, 1995г.

10. Вергемес Г. И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников / Г.И. Вергемес – М. Просвещение, 1989г.

11. Зеньковский В. В. Психология детства/ В.В. Зеньковский – Екатеринбург, 1995г.

12. Забрамная С. Д. Психология – педагогическая диагностика умственного развития детей/С.Д. Забрамная – М., Дрофа, 1995г.

13. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. пособие/И.А. Забрамная - Ростов – на – Дону, Просвещение, 1997г.

14. Карабанова О. А. Игра в коррекции психологического развития ребенка / О.А. Карабанова. – М., Провсещение, 1997г.

15. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: учеб. пособие/А.А. Катаева – М., Дрофа, 2001г.

16. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: учеб. пособие/В.П. Кащенко – М., Просвещение, 1994г.

17. Коррекционная педагогика в начальном образовании. /Под ред. Кумариной Г. Ф. – М., Академия, 2001г

18. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе: учеб. пособие/Р.В. Овчарова – М., Академия, 1996г.

19. Психология развития: хрестоматия/Под ред. А.К. Болотовой. - М., ЧеРо, 2005 г.

20. Сорокин В. М., Кокоренко В.Л. Практикум по специальной психологии/ В.М. Сорокин. - СПб., Академия, 2003.

21. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой - М., Дрофа, 2000 г.

22. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., Дрофа, 2003

23. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели

деятельности школы: критерии и диагностики. Теория и практика/М.И. Лукьянова - М., Просвещение, 1999 г.

24. Ребенок с особыми образовательными потребностями: проблемы

интеграции в социуме/Под ред. О.Ю.Калугиной - Ярославль, 2004г.

25. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: учеб. пособие/С.Я. Рубинштейн - М., Просвещение, 1986 г.


Примечания

Приложение 1

Методика «Назови слова»

Приложение 2

Протокол обследования

Тема: «Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 1750 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 7
    1.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7
    1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
    1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
    Выводы по главе 1 19
    Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
    2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10
    1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
    2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
    2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
    2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 15
    1.3. Особенности произношения детей с умственной отсталостью 21
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 27
    2.1. Организация обследования 27
    2.2. Анализ результатов обследования 34
    2.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 40
    Выводы по 2 главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у младших школьников

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
    1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 6
    1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13
    1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
    Выводы по I главе 29
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы и методики исследования 32
    2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
    Выводы по II главе 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51
  • Дипломная работа:

    Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью

    66 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.
    1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
    1.3. Психологические аспекты тревожности
    Вывод
    ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    Вывод
    Заключение
    Литература
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 7
    1.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины 7
    1.2 Характеристика формирования навыков письма у учащихся с нарушением внимания 15
    1.3 Методические подходы по преодолению трудностей на письме у младших школьников с нарушением внимания 21
    Вывод по 1 главе 27
    Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯЛЕНИЕ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 28
    1.4 Организация и методика констатирующего эксперимента 28
    2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 33
    2.3 Методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания 41
    Выводы по главе 2 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    ЛИТЕРАТУРА 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 66

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Задачи по химии, 8 задач

    7 страниц(ы) 

    Задачи 2, 13, 24, 35, 46, 57, 68, 79
    2. Напишите электронно-графические формулы атомов Ne, Ar, Kr в нормальном и возбужденном состоянии. Определите наличие свободных орбиталей у этих атомов.
    13. Установите возможно (или невозможно) самопроизвольное протекания реакции С2Н4 (г) ® С2Н2 (г) + Н2 (г) при 298 К. (Ответ подтвердите расчетом).
    24. В химической реакции Na2S2O3 + 2 HCl = 2 NaCl + S¯ + SO2 + Н2О
    исходные концентрации реагирующих веществ равны [Na2S2O3]исх. = 1 моль/л и [HCl]исх. = 2 моль/л. Как изменится скорость реакции, если увеличить концентрацию тиосульфата натрия до 3 моль/л, а концентрацию соляной кислоты – до 6 моль/л?
    35. Составьте по три молекулярных уравнения к каждому из молекулярно-ионных уравнений:
    а) Fе3+ + 3OН– ® Fе(ОН)3;
    б) NН4 + + ОН– ® NН3↑ + Н2О;
    в) СНзСОО– + Н+ ® СН3СООН.
    46. AgNO3 + Na2SO3 + NaOH ® Na2SO4 + Ag + NaNO3 + H2O,
    Рb(NОЗ)2 →РbО + NO2 + O2.
    57. Рассчитайте ЭДС гальванопары, образованной кадмием и цинком, если кадмий находится в стандартных условиях, а цинк в 0,01М растворе сульфата цинка.
    68. При электролитическом рафинировании меди через водный раствор сульфата меди (II) пропускали ток силой 25 А в течение 4 часов. При этом на катоде выделилось 112 г меди. Рассчитайте выход по току. Составьте уравнения электродных процессов, учитывая, что анод установлен из меди, подлежащей очистке.
    79. Как протекает коррозия в случае повреждения поверхностного слоя оцинкованного и никелированного железа при их контакте с водой? Напишите соответствующие уравнения реакций, поясните ответ рисунком. Определите, в каком случае коррозия протекает быстрее, ответ подтвердите расчетом.
  • Отчет по практике:

    Отчет по учебно – ознакомительной практике на примере ООО "Чайка"

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общая характеристика предприятия
    2. Анализ структуры управления
    3. Реализация основных функций менеджмента
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Автоматическое управление сварочной техникой, варинат 4

    8 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Проанализируйте работу системы автоматического регулирования в соответствии с вариантом (см. приложение) и ответьте на следующие вопросы.
    1. Какой принцип регулирования реализован в системе?
    2. Система статическая или астатическая?
    3. Система прямого или непрямого регулирования?
    4. Система непрерывного или дискретного действия.
    5. Какой закон регулирования реализован в системе.
    Задача 2.
    Определите величину тока сварочной дуги при изменении напряжения ∆Uд после увеличения скорости подачи проволоки в системе АРДС при сварке под слоем флюса, считая коэффициенты Кi и Ku постоянными, если начальный, режим сварки задан, а при возмущении по внутреннему сопротивлению источника питания относительные ошибки определены. Исходные данные по вариантам приведены в таблице, где Iд1 – сварочный ток начального режима; Uд1 – напряжение дуги начального режима; ∆If и ∆Uf – относительные изменения при возмущении по внутреннему сопротивлению источника соответственно; Vпп – скорость подачи электродной проволоки; ∆Uд – изменение напряжения после перенастройки скорости подачи проволоки.
    Вариант Начальный режим сварки Изменение режима
    после возмущения Режим после перенастройки
    Iд1, А Uд1, В Vпп1, м/ч ∆If, % ∆Uf, % Vпп2, м/ч ∆Uд, В
    1 300 36 120 -2 -12 125 5
    2 350 38 120 +2 +12 125 5
    3 400 40 120 +2 +14 125 6
    4 450 45 152 -4 -15 160 7
    5 500 37 152 +4 +15 170 8,5
    6 400 38 115 +5 +18 120 10
    7 450 42 112 -5 -18 115 10
    8 500 44 112 +5 +18 118 9
    9 550 44 110 +6 +15 120 11
    10 500 42 115 +2 +18 125 10
  • Курсовая работа:

    Исследование информационного поля Омского государственного драматического «Пятого театра

    23 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Описание базисного субъекта
    Глава 2. Исследования информационного поля
    2.1 Экспертное интервью
    2.2 Информационный аудит
    2.3. Анализ целевых аудиторий
    2.3. Анкетирование
    2.4. SWOT-анализ
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение 1. Результаты опроса по репертуару театра
    Приложение 2. Распределение информации в прессе
    Приложение 3. Информационная активность
    Приложение 4. Анкета
    Приложение 5. Возраст и уровень благосостояния опрошенных
    Приложение 6. Частота посещения «Пятого театра»
    Приложение 7. Предпочтение театров
  • Контрольная работа:

    Специфика акций как ценных бумаг

    6 страниц(ы) 

    Задание 1. Специфика акций как ценных бумаг
  • Контрольная работа:

    Региональная экономика и управление. Характеристика Дальневосточного экономического района

    26 страниц(ы) 

     Политико-административный состав
     Экономико-географическое положение
     Природные предпосылки для развития хозяйства
     Население и трудовые ресурсы
     Общая характеристика хозяйства, его территориальная организация
     Характеристика промышленности
     Характеристика сельского хозяйства
     Транспорт
     Перспективы развития района
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении практики по экономике и менеджменту (производственно-профессиональной практике) в ресторане Base

    33 страниц(ы) 

    Введение…
    1 Общие сведения об организации…
    2 Менеджмент организации…
    3 Экономика организации…
    4 Бухгалтерский учет…
    5 Финансовое обеспечение производства…
    6 Управление персоналом предприятия …
    7 Маркетинговая политика предприятия…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
    Приложения…
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по материаловедению ВАРИАНТ №1

    17 страниц(ы) 

    1. Вопрос. Опишите технологический процесс производства валов длиной 1000 мм и диаметром 150 мм (вал ответственного назначения).
    Задача 1.
    Зубчатые колеса в зависимости от условий работы и возникающих напряжений можно изготавливать из стали обыкновенного качества, качественной углеродистой и легированной с различным содержанием легирующих элементов. Выберите, руководствуясь техническими и экономическими соображениями, сталь для изготовления колес диаметром 50 мм и высотой 30 мм с пределом текучести не ниже 360.380 МПа. Укажите термическую обработку колес, механические свойства и структуру выбранной стали в готовом изделии и для сравнения механические свойства и структуру сталей 45 и 40ХН после улучшающей термической обработки.
    Задача 2.
    Выберите сталь для червячных фрез, обрабатывающих конструкционные стали твёрдостью НВ 220.240. Объясните причины, по которым для этого назначения нецелесообразно использовать углеродистую сталь У12 с высокой твёрдостью (63.65 НRС). Рекомендуйте режим термической обработки фрез из выбранной быстрорежущей стали, приняв, что фрезы изготовлены из проката диаметром 40 мм. Опишите получаемую структуру и возможный комплекс эксплуатационных свойств.
    Задача 3.
    Выберите марку стали для изготовления крепёжных болтов, если их обрабатывают на быстроходных станках-автоматах, на которых надо обеспечить максимальную производительность резания и получить высокую чистоту обрабатываемой поверхности; болты не воспринимают в конструкции значительных нагрузок, но работают в агрессивной среде. Укажите марку, химический состав, механические свойства и назначение стали этого типа. Объясните влияние отдельных элементов, присутствующих в этой стали, на формирование заданного комплекса эксплуатационных свойств.
    Приведите для сравнения состав, структуру и механические свойства цветного сплава высокой обрабатываемости, применяемого для аналогичного назначения. Объясните, в каких случаях следует применять тот или иной из выбранных материалов и почему.
  • Контрольная работа:

    1. Процесс доказывания по УПК РФ: понятие и содержание. Способы собирания и проверки доказательств. Вариант 26

    18 страниц(ы) 

    Доказывание - получение доказательств и оперирование ими в целях воссоздания действительной картины изучаемого события - является единственным средством достижения целей судопроизводства, т.е. защиты прав и законных интересов потерпевших и ограждения личности от незаконного привлечения к уголовной ответственности, ограничения ее прав и свобод (ст. 6 УПК РФ). За пределами доказательственной деятельности реализация судебной власти, а именно разрешение судом социальных конфликтов в сфере права, невозможна. Поэтому доказывание и доказательства, по мнению прошлых и новых исследователей, были и остаются сердцевиной уголовного судопроизводства.
  • Контрольная работа:

    Структура управления. Типы управленческих структур

    33 страниц(ы) 

    1. Структура управления и ее элементы. Факторы, влияющие на управленческую структуру
    2. Типы управленческих структур, их преимущества и недостатки
    3. Характеристика конкретного предприятия (Администрация Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района)
    4. Пути совершенствования управленческой струтуры (основные направления совершенствования функциональной структуры аппарата управления Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области)
    5. В чем состоит суть концепции «рациональной бюрократии» М. Вебера
    Список литературы