У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение навыков словообразования у дошкольников с задержкой психического развития» - Дипломная работа
- 68 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 6
1.1 Развитие словообразования в онтогенезе 6
1.2 Характеристика детей с ЗПР 12
1.3 Особенности словообразования у дошкольников с ЗПР 18
Выводы по 1 главе 22
Глава 2.Эксперементальное изучение навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 23
2.1 Цель, задачи и методика исследования 23
2.2 Анализ результатов исследования 24
2.3 Методические рекомендации по развитию навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 42
Выводы по главе 2 47
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение 1 57
Приложение 2 66
Введение
Как показывает практика, в современной логопедии важную роль играет проблема сложного дефекта, наряду с которой нарушение речи сопровождается и другими отклонениями в психическом развитии. Исходя из этого, следует отметить, что одной из актуальных вопросов является как раз- таки проблема нарушения речи и их коррекции у детей с задержкой психического развития.
Было выявлено, что больше всего, нарушение речи встречается у детей с ЗПР, в свою очередь все это определяется недостаточной сформированностью когнитивных функций и нарушением познавательной деятельности, что отрицательно сказывается на процессе развития речи.
У детей с ЗПР нарушение речи чаще всего носит системный характер, и соответственно захватывает многие стороны речевой системы. У логопеда в свою очередь, при работе с такой категорией детей, должен быть прежде всего дифференцированный и системный подход, который поможет корректировать речевые нарушения всех компонентов речевой деятельности.
У детей с ЗПР недоразвиты высшие психические функции и эмоционально-волевая сфера, поэтому практически все занятия проводятся в игровой форме с наглядностями. Чтобы добиться успехов развития речи, необходимо не только применять игровые методы, но и постоянно систематически работать над всеми сторонами речевой деятельности, прежде всего помогать развиваться таким психическим процессам как внимание, память и логическое мышление.
Также страдает и процесс словообразования. Обычно у дошкольников с ЗПР он формируется в меньшей степени и в основном находится на начальной стадии становления. В этом-то и заключается вся трудность. Дети очень тяжело овладевают процессом словообразования. И в ходе такой работы, обычно отрабатывается небольшое количество информации словообразовательных форм, которые располагаются в зоне ближайшего развития.
Главной задачей при формировании навыков словообразования является уточнение значений более продуктивных форм словообразования, дифференциации их по значению и звуковому оформлению, закреплению продуктивных моделей словообразования в экспрессивной речи.
В данной работе рассмотрены особенности навыков словообразования у дошкольников ЗПР и методика по коррекции нарушений данной стороны речевой деятельности.
Цель исследования: изучение навыков словообразования у дошкольников с задержкой психического развития и определение основных направлений логопедической работы по их коррекциям.
Объект исследования: процесс словообразования у дошкольников с задержкой психического развития.
Предмет исследования: нарушения словообразования у дошкольников с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: в основе нарушений словообразования у дошкольников с задержкой психического развития, лежит недоразвитие множества операций, обеспечивающих процесс словообразования, трудности семантического анализа и синтеза, формирования типов словообразования.
В соответствии с целью исследования будут решаться следующие задачи:
1) Анализ литературных данных, касающихся нарушения функции словообразования у детей с ЗПР.
2) Теоретическое обоснование и создание методики исследования функций словообразования у детей.
3) Выявление особенностей нарушений словообразований у детей с ЗПР и сравнительный анализ нарушений словообразований у детей с ЗПР и нормально развивающих детей.
4) Разработка направлений логопедической работы по коррекции нарушений словообразований у детей с ЗПР.
Методы исследования:
1. Эмпирические: наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, метод диагностических заданий.
2. Организационно- сравнительные.
3. Интерпретационные: метод логического анализа.
Теоретико-методологические основы: определялась в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы.
Выявление навыков словообразования у дошкольников с ЗПР, необходимых для разработки включения в логопедическую работу новых разделов, направленных на развитие навыков и умений использования новых слов.
Практическая значимость: заключается в разработке методических рекомендаций по развитию навыков словообразования у дошкольников с ЗПР. Данные полученные нами в ходе исследования могут пригодиться логопедам, воспитателям, дефектологам при работе с дошкольниками с ЗПР.
Экспериментальная база исследования:
с. Шаран, МБДОУ Детский сад «Колосок», навыки словообразования у 10 детей с ЗПР и 10 нормально развивающих детей, 5-6 лет.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы изучения навыков словообразования у дошкольников с ЗПР
1.1 Развитие словообразования в онтогенезе
Составным компонентом грамматического оформления речи прежде всего является процесс словообразования. Исследователи различных наук занимались изучением словообразования. Это и лингвисты, и психологи, и логопеды. Соответственно каждый из них изучает процесс словообразования со своей позиции и своей точки зрения. Наиболее точную трактовку данного понятия дали лингвисты. По их словам, словообразование - это процесс, в ходе которого образуются производные слова и отдельный раздел языкознания, где изучаются производность, средства и способы образования слов [26, c.45].
Как и любой другой процесс, словообразование решает следующие задачи:
1) Установка происхождения слов в современном мире;
2) Определяет механизмы, с помощью которых было получено это слово.
Рассмотрим основные понятия, которые имеют отношение к процессу словообразования по Р.Л. Лихтману [27, c.67]:
- производная основа - это основа слова, которая мотивируется другими основами,
- производящая основа - общая основа для нескольких слов, которая используется для образования новых слов,
- средство словообразования - это то, с помощью чего образуются новые слова (морфемы и т.д.),
- способ словообразования - приставочный, суффиксальный и т.д.,
- процессы, сопровождающие словообразование - чередование гласных и согласных, усечение существительное «чайная» обозначает лишь формы единственного числа женского рода и множественного числа.
Разные ученые изучали процесс словообразования у детей. К примеру, Земская Е.А. рассмотрела этот процесс со стороны разговорной речи. Она пришла к выводу, что в этой стезе словообразование отличается прежде всего специфичной манерой. И следует отметить, что в разговорной речи есть своеобразные варианты словопроизводства и суффиксы. Как всем известно, непринужденность является основным признаком разговорной речи. И при ней формируется тип словообразования. Земская Е.А. считает, что благодаря свободной манере, которая есть в разговорной речи, у детей формируется словообразование. Также в ходе этого процесса используются все части речи. Но рекордсменом являются существительные.
При словообразовании у существительных применяются такие элементы как суффиксация, префиксация, субстантивация, сложение, аббревиация и т.д.
Из курса уроков русского языка, известно, что из глаголов, прилагательных и существительных, можно получить суффиксальные существительные. Потому что большинство существительных имеют свое начало от глаголов. Также часто лингвисты встречают такое понятие как носитель процессуального признака. По-другому это разделение на отдельные слова с общим словообразовательным значением.
Первое из этих значений определяется в отдельных типах как «субъект действия», «орудие, средство осуществления действия», «объект действия», «результат действия». В существительных со значением отвлеченного действия те или иные конкретные значения обычно развиваются как вторичные. Словообразование прилагательных это и есть процесс образования новых слов имен прилагательных. Например, «веселить - веселый».
Образование имен прилагательных также имеет несколько видов и способов. К ним относятся приставочный, непосредственно для которого характерно образование прилагательных от основ прилагательных. Другим способом словообразования прилагательного является суффиксальный. Виды суффиксального образования новых прилагательных представлены ниже [31, c.15]: — прилагательных: «черный - черненький» — существительных: зима- зимний, — глаголов: грустит - грустный, — числительных: двое — двойной, — наречий: внутри— внутренний. Также есть еще пара способов приставочно-суффиксальный способ («дверь - задверный»), сложение: русский + английский — русско-английский, сложение с суффиксацией: «правая + нога — правоногий».
Заключение
Проблема, которая была рассмотрена в ходе выполнения дипломной работы, остро волнует, как педагогов, так и родителей. Ведь по статистике детей с ЗПР с каждым днем все увеличивается. Вовремя замеченное нарушение и грамотное лечение врача, позволит достичь хороших результатов. Как было выявлено, дети с ЗПР испытывают большие трудности при общении со своими сверстниками, с педагогами и даже с родителями. Если дело была только речевая проблема, то к ней может присоединиться и психологическая.
Порой из-за проблем с речью, родители стараются меньше разговаривать и общаться. Но это неправильно, это может привести к более худшим последствиям. Это может сказаться не сразу, а в дальнейшем, например, при начале обучения в школе. Именно в этот период у детей с ЗПР происходит обострение. Для них очень тяжело проходит адаптация, могут появиться проблемы с обучением, в этом случае сильно страдает чтение и письмо, тем самым снижается интерес и мотивация к обучению в целом.
Порой необходимо провести и психологическую беседу и с родителями. Ведь для многих диагноз у его ребенка вводит ступор, и ребенок автоматически может стать обделенным вниманием и любовью родителей. К сожалению, возможны и более печальные исходы событий. Как и любая болезнь, ЗПР требует долгой реабилитации, тренировок упражнений. С ребенком необходимо заниматься, поддерживать его, помогать. И самое нужно хвалить его, даже за самые маленькие достижения. Ведь даже одно правильно построенное предложение для них — это большой успех на пути к исправлению словообразования. А похвала педагога, родителей помогает им почувствовать себя более увереннее, стимулирует их. Если же помимо педагога еще родители занимаются с ребенком дома, то можно избежать усугубления проблемы со словообразованием. У педагога работа с такими детьми всегда ограничена по времени. Да и таких детей у них много. Получается не индивидуальная, а групповая форма работа.
Следует отметить, что вовремя обнаруженная проблема и проведенная диагностика и коррекция, а также комплексное взаимодействие родителей и специалистов, помогут избежать больших проблем.
Как показало наше исследование, процесс словообразования у детей с ЗПР идет намного хуже, нежели чем у нормальных детей.
Приведем небольшой перечень ошибок, которые были допущены детьми, в ходе выполнения заданий:
1. Неумение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Не употребление в своей речи детенышей животных.
3. Неумение формулировать мужских профессий.
4. Неправильное формулирование относительных и притяжательных прилагательных.
5. Неправильное применение в своей речи возвратных глаголов.
Такое количество ошибок можно объяснить тем, что у детей не сформировался процесс анализа, синтеза, обобщения. Именно поэтому, когда идет изучение и становление грамматического строя речи, конкретно словообразования, у детей с ЗПР выявляются проблемы. Сам процесс словообразования еще он сам по себе очень сложный. Сложность заключается еще в том, что русский язык является очень сложным. У него много тонкостей, правил. Очень сложная грамматика. Порой не ребенку, а взрослому человеку сложно. И поэтому весь процесс работы словообразования у детей младшего школьного возраста обычно проводится в игровой форме.
В ходе игры ребенок раскрепощается, становится более уверенным, раскрывает и показывает все свои знания и умения. А решить все проблемы, связанные со словообразованием и выбрав правильную методику их коррекции может только специалист узкой области, например, логопед или дефектолог. Цель дипломной работы достигнута. Задачи выполнены.
Список литературы
1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР.-М.,2014г.-с. 345
2. Борякова М.Ю. Особенности формирования речевого высказывания старших дошкольников с ЗПР: автореф. Канд.Дис.-М., 2015г-с. 100.
3. Борякова М.Ю. О некоторых особенностях построения речевых высказываний детьми 6-7лет с ЗПР при опоре на сюжетную картинку. Дефектология 2014г. №5.-с.12-19
4. Борякова М.Ю. Дети с ЗПР. -М., 2014г. - с.234
5. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.,-2014г.-с. 109
+ еще 46 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Изучение навыков словообразования у дошкольников с задержкой психического развития» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 68 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 71.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
Выводы по главе 1 29
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
2.1. Организация экспериментального исследования 31
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Дипломная работа:
Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 61.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14РазвернутьСвернуть
1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
1.1. Организация и методы исследования 28
1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы особенностей словообразования имен существительных у дошкольников с ЗПР 61.1 Онтогенетические аспекты развития словообразования 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности словообразования при задержке психического развития 12
2 Эмпирическое исследование особенностей словообразования имен существительных у детей с ЗПР 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 23
3 Направление коррекционно-развивающей работы по формированию словообразования существительных у дошкольников с ЗПР 41
3.1 Организация и направления коррекционно-развивающей работы 41
3.2 Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных 49
Заключение 56
Список литературы 60
-
Дипломная работа:
Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
100 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…61.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
Выводы по первой главе ….….30
Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
2.1. Теории детской игры…32
2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
Выводы по второй главе ….….54
ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
Выводы …. .69
Психолого-педагогические рекомендации ….71
Заключение ….…74
Литература ….….76
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков
49 страниц(ы)
Введение….3
Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….71.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
Выводы по первой главе….25
Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
Выводы по второй главе….41
Заключение….42
Список литературы…43
-
Дипломная работа:
Стилистически ограниченная лексика в произведениях С.Довлатова
98 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты понятия стилистически ограниченной лексики
1.1.Сущность стилистически ограниченной лексики1.2.Употребление стилистически ограниченной лексикиРазвернутьСвернуть
1.3. Диалектная лексика. Проникновение диалектной лексики в литературный язык
Глава 2.Анализ произведений С.Д.Довлатова, содержащие стилистически ограниченную лексику
2.1. Биография С.Д.Довлатова
2.2.Особенности стиля С.Д.Довлатова
2.3. Проведение языкового анализа рассказов и повестей С. Довлатова
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕРазвернутьСвернуть
2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
ПРИЛОЖЕНИЕ….28
-
Дипломная работа:
Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей
125 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты работы с одаренными детьми младшего школьного возраста 8
1.1. Проблема одаренности детей в психолого-педагогических исследованиях 81.2. Особенности познавательного и психосоциального развития одаренных детей 18РазвернутьСвернуть
1.3. Стратегии обучения и воспитания одаренных детей 23
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей 28
2.1. Формы организации учебной деятельности с одаренными детьми 28
2.2. Общие подходы к реализации обучения и воспитания одаренных детей в начальной школе 35
2.3. Методы обучения и воспитания одаренных детей 40
Выводы по главе 2 48
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа 50
3.1. Организация опытно-экспериментальной работы 50
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 58
Выводы по главе 3 66
Заключение 68
Литература 71
Глоссарий 75
Приложение 77
-
Курсовая работа:
База данных. Склад и Производство
23 страниц(ы)
Описание структуры базы данных 5
Структура программного обеспечения системы 7
Тексты программ 9
Распечатки отчётов и экранных форм 20
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Создание таблицы путем ввода данных
Microsoft Access позволяет создать таблицу путем ввода данных в окно с традиционной табличной формой (рис.).
Рис. Создание таблицы путем ввода данных
Для этого:
1. Открыть окно новой или существующей базы данных и в нем открыть список таблиц.
2. Выделить в списке таблиц ярлык Создание таблицы путем ввода данных (Create table by entering data) и дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Появится пустая таблица со стандартными названиями столбцов: Поле1 (Field 1), Поле2 (Field2) и т. д. По умолчанию для создания таблицы предоставляется десять полей.
3. В поля этой таблицы нужно ввести требуемые данные. Тип данных в одном поле (столбце) во всех записях должен быть одинаковым.
4. Можно ввести свои собственные заголовки столбцов, для чего щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку столбца и выберите из контекстного меню команду Переименовать столбец (Rename Column). После этого стандартное назван-ие столбца подсвечивается, и вы можете вводить свое название.
5. По окончании ввода данных нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
6. В ответ на вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?) нажать кнопку Да (Yes).
7. В окне Сохранение (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя новой таблицы и нажать кнопку ОК (рис).
Рис. Диалоговое окно Сохранение
8. Microsoft Access выдаст сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?). Нажать кнопку Нет (No), если одно или несколько полей в таблице могут однозначно идентифицировать записи в таблице и служить первичным ключом, или кнопку Да (Yes), и тогда Access создаст дополнительное поле, которое сделает ключевым. К определению ключевого поля таблицы мы еще вернемся в разд. "Определение ключевых полей" данной главы.
В списке таблиц появится новая таблица, которая будет содержать введенные данные. Таблица при этом создается автоматически. Поля ее будут иметь либо стандартные названия, либо те, которые вы ввели, а их типы будут определяться по введенным данным. В случае, если в один столбец были введены данные разных типов, например числа, даты и текст, тип поля определяется как Текстовый (Text).
Создание таблицы с помощью Конструктора таблиц
Теперь мы познакомимся с режимом Конструктора. В режиме Конструктора таблицы создаются путем задания имен полей, их типов и свойств. Чтобы создать таблицу в режиме Конструктора, необходимо:
1. Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на ярлыке Создание таблицы с помощью конструктора (Create table in Design View) или нажать на кнопку Создать (New) в верхней части окна базы данных, выбрать из списка в окне Новая таблица (New Table) элемент Конструктор (Design View) и нажать кнопку ОК. В том и в другом случае откроется пустое окно Конструктора таблиц (рис.).
Рис. Окно новой таблицы в режиме Конструктора
2. В окне Конструктора таблиц в столбец Имя поля (Field Name) ввести имена полей создаваемой таблицы.
3. В столбце Тип данных (Data Type) для каждого поля таблицы выбрать из раскрывающегося списка тип данных, которые будут содержаться в этом поле.
4. В столбце Описание (Description) можно ввести описание данного поля (не обязательно).
Совет
Хотя Access не требует, чтобы для поля вводилось описание, мы рекомендуем не экономить время и описать большинство полей в таблицах. При выборе поля в форме или таблице это описание выводится в строке состояния окна приложения. Поэтому оно может служить справкой для пользователя вашего приложения.
5. В нижней части окна Конструктора таблиц на вкладках Общие (General) и Подстановка (Lookup) ввести свойства каждого поля или оставить значения свойств, установленные по умолчанию.
6. После описания всех полей будущей таблицы нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
7. На вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?), нажать кнопку Да (Yes).
8. В окне Сохранить как (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя создаваемой таблицы и нажать кнопку ОК.
9. В ответ на. сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?) нажмите кнопку Да (Yes) если ключевое поле необходимо, или кнопку Нет (No) если такого не требуется.
После указанных действий в списке таблиц в окне базы данных появятся имя и значок новой таблицы. Ввести данные в созданную таблицу можно, открыв таблицу в режиме Таблицы.
Существуют также и другие варианты, создания таблиц. Можно, например, создать таблицу с помощью запроса на создание таблицы .
Можно создавать таблицы путем импорта из других баз данных или создавая связи с такими внешними таблицами.
-
Контрольная работа:
Математические методы и модели в экономике
9 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1
Построить одноиндексную математическую модель задачи линейного программирования. В модели надо указать единицы измерения всех переменных, целевой функции и каждого ограниченияЦех мебельного комбината выпускает трельяжи, трюмо и тумбочки под телевизоры. Норма расхода материала в расчете на одно изделие, плановая себестоимость, оптовая цена предприятия, плановый ассортимент и трудоемкость единицы продукции приведены в таблице. При этом, запас древесно-стружечных плит, досок еловых и березовых 92, 33 и 17 куб.м. соответственно. Плановый фонд рабочего времени 19100 человеко-часов.РазвернутьСвернуть
Исходя из необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения по отдельным (и даже всем) показателям, постройте модель, на основе которой можно найти план производства, максимизирующий прибыль.
Показатели Изделия
трельяж трюмо тумбочка
Норма расхода материала, куб.м.:
древесно-стружечные плиты 0,042 0,037 0,028
доски еловые 0,024 0,018 0,081
доски березовые 0,007 0,008 0,005
Трудоемкость, чел.-ч. 7,5 10,2 6,7
Плановая себестоимость, ден.ед. 98,81 65,78 39,42
Оптовая цена предприятия, ден.ед. 97,10 68,20 31,70
Плановый ассортимент, шт. 450 1200 290
Решение:
В условии задачи сформулирована цель получение максимальной прибыли при необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения. Поэтому, искомыми величинами, а значит, и переменными задачи являются количество произведенной продукции:
Х1 - количество изготовленных трельяжей.
Х2 - количество изготовленных трюмо.
Х3 - количество изготовленных тумбочек.
Поэтому целевой функцией будет математическое выражение, в которой суммируется прибыль от изготовления каждой продукции. Прибыль является разность между себестоимостью и оптовой ценой продукции.
L = (97,10 – 98,81) *Х1 + (68,2 – 65,78)* Х2 +(31,7 – 39,42)* Х3 =
= –1,71 * Х1+ 2,42 * Х2 – 7,72 * Х3 max
Условием является то, что сумма расхода материалов не должно быть больше имеющихся материалов, а так же обязательное условие - выполнение плана. Таким образом, математическая модель задачи будет иметь вид:
ЗАДАНИЕ 2
Решить одноиндексную задачу линейного программирования графическим методом.
Построим следующие прямые:
х1 + х2 = 2 (1)
-х1 + х2 = 4 (2)
х1 + 2х2 = 8 (3)
х1 = 6 (4)
Для этого вычислим координаты прямых:
Заштрихуем полуплоскости, определяемые и разрешаемые каждым из ограничений неравенств. Определим область допустимых решений , многоугольник АВCDEF.
Построим целевую функцию по уравнению
-
Контрольная работа:
Психологичексий портрет семьи 3
19 страниц(ы)
1. Общая характеристика семьи….….…3
2. Генограмма семьи….….4
3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5РазвернутьСвернуть
3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….….5
3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
3.4.«Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г.Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса ….….8
4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
5. «Психологический портрет семьи»…10
6. Психологические рекомендациями для членов семьи….….11
Приложение
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ .…7
1.1. Стиль, стилистические средства и стилистические приемы….….71.2. Основные группы стилистических приемов….9РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….….…13
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИСТЕРА ДАРСИ В КНИГЕ И НА ЭКРАНЕ ….…15
2.1. Понятие художественного образа ….….15
2.2. Стилистические средства создания образа Дарси в романе ….16
2.3. Интерпретация образа Дарси в экранизациях XX века….….29
Выводы по главе II…48
ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С РОМАНОМ ДЖ. ОСТИН ….….49
3.1. Роль чтения в обучении иностранному языку….49
3.2. Методическая разработка урока на тему «Дарси: как наше окружение влияет на наш образ»…54
Выводы по главе III….….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
ПРИЛОЖЕНИЕ….70