СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание физических качеств детей 10-11 лет в секции по футболу - Дипломная работа №43431

«Воспитание физических качеств детей 10-11 лет в секции по футболу» - Дипломная работа

  • 42 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 6

1.1 Футбол как вид спорта 6

1.2 Формы проявления физических качеств 9

1.3 Средства и методы воспитания физических качеств 14

1.4 Возрастные особенности детей 10-11 лет 17

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24

ГЛАВА П.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26

2.1 Методы исследования 26

2.2 Организация исследования 28

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30

3.1 Разработанная программа по развитию физических качеств 30

3.2 Результаты исследования 33

3.3 Обсуждение результатов исследования 35

ВЫВОДЫ 37

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39


Введение

Актуальность. Приобщение человека к систематическим занятиям спортом активно происходит в младшем школьном возрасте на основе формирующихся возрастных интересов к двигательной деятельности. Именно активное включение школьников в самостоятельные занятия спортом, формирование их интереса к укреплению собственного здоровья, вовлечение в разнообразные формы здорового образа жизни, предстает сегодня в качестве современной целевой установки.

Спорт - это часть общей культуры, которая слагается из соответствующих знаний и опыта человека, средств и методов совершенствования детей. В общепедагогическом плане спорт - это фактор разностороннего оздоровления, образования, воспитания и развития подрастающего поколения. Спорту присущи и социальные, и общепедагогические функции: подготовительно-трудовая, подготовительно-оборонная, нравственно-воспитательная, умственно-воспитательная, эстетически-воспитательная и другие.

Именно в юном возрасте закладываются прочные основы физической подготовленности, крепкого здоровья, здоровой психики, разносторонних взглядов, сильной воли и тяги ко всему прекрасному [4]. Оттого, какая основа будет заложена в спортивных секциях в этих направлениях, будет во многом зависеть насколько крепкими, здоровыми, сильными, волевыми, воспитанными вступят в жизнь сегодняшние ученики младших классов, насколько успешно они будут справляться с повышающимися из года в год требованиями современного производства, научно-технического прогресса, науки и культуры. Как известно, высокая производительность труда, готовность к защите отечества, научный и духовный потенциал закладывается именно в детстве, в том числе, благодаря доступным спортивным секциям.

Одним из популярнейших видов спорта среди подрастающего поколения признан футбол. Как следствие, многие специалисты предлагают использовать именно футбол в качестве средства всестороннего физического развития школьников, комплексного развития их основных физических качеств.

Необходимо отметить все возрастающий интерес к футболу в нашей республике. Благодаря усилиям Федерации футбола Башкортостана, Федерации уличного футбола и Женской лиги футбола во многих школах открыты секции по футболу не только для мальчиков, но и для девочек. Успешно работают также ДЮСШ, специализирующиеся на футболе. Все больше детей приходят заниматься футболом как в столице республики, так и в других муниципальных образованиях РБ.

Анализ специальной научно-теоретической литературы и разработок специалистов-практиков позволяют говорить о недостаточной разработанности проблемы развития физических качеств юных футболистов, что делает этот вопрос одним из наиболее актуальных в современной системе тренировки по футболу, что вряд ли оправданно поэтому выбранная тема является актуальной.

Гипотеза. Предполагалось, что воспитание физических качеств детей 10-11 лет в условиях футбольной секции будет более успешным при внедрении разработанного комплекса упражнений.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс воспитания физических качеств детей 10-11 лет в секции по футболу.

Предмет исследования: разработанный комплекс по воспитанию физических качеств детей 10-11 в секции по футболу.

Цель работы - обосновать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств детей 10-11 лет, занимающихся в футбольной секции.

Для реализации цели сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования воспитания физических качеств детей 10-11 лет в секции по футболу.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств детей 10-11 лет в секции по футболу.

3. Обосновать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств детей 10-11 лет в секции по футболу.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ

1.1 Футбол как вид спорта

Футбол по праву считается самым массовым и популярным видом спорта. Это яркое спортивное зрелище, в котором органично сочетается высокое исполнительское мастерство футболистов с бескомпромиссной борьбой игроков на каждом участке поля. Участвуя в футбольных поединках, спортсмены получают удовольствие от напряженной борьбы с соперниками, от умения укрощать мяч, от удачного взаимодействия с партнерами. В основе любви к футболу неповторимость сюжетов футбольных матчей, непредсказуемость их результатов, определяемых мастерством игроков, их импровизацией, сыгранностью, умением до конца бороться за победу [4]. В современном мире «футбол» - слово, заставляющее трепетать сердца миллионов людей на всей планете. Будто мощный магнит, он притягивает к себе болельщиков, увлекая их неповторимой красотой, зрелищностью, изысканностью и результативностью. Люди могут оставаться равнодушными к погоде, выборам, научным открытиям, очередному роману известной кинозвезды, могут слабо реагировать на повышение налогов, рост цен, дефицит товаров и т.д. Однако вылет любимой команды из розыгрыша Лиги чемпионов, поражение родной сборной в матче Кубка мира, либо пропуск мяча в свои ворота на последних минутах решающего поединка для многих является такой разрывающей душу драмой, которую не способна передать ни одна «мыльная опера» [2]. Футбол для многих - это не просто игра, это целая жизнь. Многие мальчишки с самого детства хотят научиться играть в футбол. Навсегда плененные этой великолепной игрой, они представляют, как однажды выйдут на изумрудный газон и будут играть, покоряя всех невероятными финтами, завораживая своей непревзойденной техникой великих мастеров кожаного мяча.

Коротко охарактеризовать футбол можно как игру в мяч ногами, в основе которой лежит борьба двух команд численностью по 11 человек каждая, игроки которой объединены общей целью - победой [4]. Это командная игра, в которой спортсмены ногами стараются забить или протолкнуть мяч в ворота команды соперников. Но не стоит забывать, что за футболом не только интересно наблюдать, но еще и заниматься им. Футбол, безусловно, является полезным видом спорта. Регулярная игра в футбол может заменить походы в спортзал. Занятия футболом способствуют росту мышечной массы: хорошо укрепляются ноги, ведь они являются самой задействованной частью тела во время тренировок. На основе научных наблюдений выяснилось, что у профессиональных футболистов, которые занимаются на протяжении долгого времени, отсутствуют проблемы с сосудистой системой, а значит, что возможность инсульта или инфаркта практически отпадает. Деятельность футболиста характеризуется постоянной сменой интенсивности выполняемых действий. Мышечная работа высокой интенсивности перемежается периодами относительного покоя и пониженной активности. Ускорения, прыжки, рывки, чередуются с равномерным легким бегом, остановками, ходьбой, и выполняются с изменением направления, темпа и ритма движения. Такая деятельность связана с осуществлением определенных физических нагрузок и сопровождается значительными функциональными сдвигами в протекании вегетативных процессов, в первую очередь обмена веществ, кровообращения и дыхания [1]. Регулярные тренировочные занятия футболом способствуют увеличению мышечной силы, быстроты реакции; улучшению прочности и скорости регенерации костей; увеличению объема и массы мышц бедра и голени, в особенности икроножных мышц, как следствие - улучшение баланса и устойчивости тела; становится заметна положительная динамика в работе сердечно-сосудистой системы, и со стороны органов дыхания; эти занятия содействуют снижению общего холестерина в крови, следовательно, происходит ряд изменений в организме человека: уменьшение процесса образования атеро-склеротических бляшек в сосудах головного мозга и в коронарных сосудах, почечных сосудах, в сосудах нижних конечностей; происходит улучшение работы нервной системы, нормализации цикла сна, и как результат - улучшение работы головного мозга, практически отсутствует утренняя гипотония и сонливость.


Заключение

По итогам исследования могут быть обобщены следующие выводы:

1. Анализ специальной научно-теоретической литературы и разработок специалистов-практиков позволяют говорить о недостаточной разработанности проблемы развития физических качеств юных футболистов, что делает этот вопрос одним из наиболее актуальных в современной системе тренировки по футболу, что вряд ли оправданно поэтому выбранная тема является актуальной.

2. Был разработан комплекс упражнений, включающая в себя примерное содержание занятий по футболу для детей 10-11 лет, занимающихся в секции футбола 3 раза в неделю с использованием круговой тренировки. В целом, в процессе построения тренировочных циклов в секции футбола соблюдались индивидуальные и возрастные особенности детей, сенситивные периоды развития физических качеств. В первый день недельного цикла ставилась задача на преимущественное развитие скоростно-силовых качеств и быстроты. Во второй день цикла тренировочные нагрузки были направленны на развитие силовых способностей. Заключительное тренировочное занятие состояло из упражнений на развитие общей выносливости как платформы для улучшения показателей гибкости, силы, быстроты, ловкости. В то же время на каждом занятии в течение года применялись комплексы на развитие гибкости, а также специальные упражнения с мячом и подвижные игры - для развития у детей ловкости.

3. По результатам тестирования учащихся в конце эксперимента получены достоверные различия по всем показателям развития физических качеств: гибкость, быстрота, ловкость (p <0,01) и сила (p <0,05). Результаты, полученные в ходе исследования, подтверждают эффективность разработанного комплекса упражнений и его положительное влияние на развитие физических качеств у детей 10-11 лет. Комплекс может быть включен в тренировочный процесс детско-юношеских спортивных школ, а также футбольных секций СОШ. Разработка и обоснование подходов, отраженных в разработанном комплексе как средства повышения уровня развития физических качеств футболистов 10-11 лет, развитие основных физических качеств с учетом их возрастных и половых особенностей, является актуальным и своевременным как для теории, так и практики физического воспитания подрастающего поколения. Разработанный комплекс упражнений и практические рекомендации по методике развития физических качеств в ходе проведения тренировочных занятий по футболу для мальчиков 10-11 лет позволят учителям и тренерам успешно работать над повышением уровня развития физических качеств, учитывая возрастные особенностей детей, будут способствовать своевременной спортивной ориентации младших школьников.


Список литературы

1. Аникина, Т.А. Избранные главы по возрастной физиологии: учебник / Т.А. Аникина, Л.Г. Ковтун. - Казань: Медицина, 1992. - 424 с.

2. Андреев, С.М. Футбол в школе / Б.А. Андреев. - М.: Просвещение, 1986. - 152 с.

3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 128 с.

4. Банников, С.Е. Футбол: Учебно-методическое пособие /С.Е. Банников, Р.И. Минязев, А.Г. Босоногов, Н.А. Стаин. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 101 с.

5. Барчуков, И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 3-е изд. - М. : Издательский центр «Академия», 2019. - 528 с.

+ еще 35 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание физических качеств детей 10-11 лет в секции по футболу»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 42
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Этика международной бизнес-коммуникации

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ЭТИКИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ.9
    1.1. Сущность деловой этики.…9
    1.2. Этические нормы и принципы в деловых отношениях….…13
    1.3. Корпоративная социальная ответственность организаций…17
    1.4. Понятие, содержание и предмет профессиональной этики….19
    1.5. Управленческая этика: понятие, сущность, значение…23
    1.6. Управленческий этикет ….31
    1.7. Деловой этикет: сущность, требования, принципы…32
    1.8. Основные формы деловой коммуникации….33
    1.9. Визитная карточка в деловой коммуникации….35
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….39
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА….41
    2.1. Роль этики в международном бизнесе ….41
    2.2. Основные принципы этики международного бизнеса…53
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….60
    ГЛАВА III. ПРОБЛЕМАТИКА ЭТИКИ БИЗНЕСА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ…62
    3.1. Российская этика делового общения ….62
    3.2. Сувениры и подарки при общении с иностранными партнёрами….64
    3.4. Современные проблемы макроэтики…65
    3.5. Основные проблемы микроэтики….74
    3.6. Общие механизмы внедрения этических принципов в практику…84
    3.6. История этических представлений в России….86
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ …92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….93
    ЛИТЕРАТУРА….102
  • ВКР:

    Методика обучения пейзажной живописи в детской художественной школе .серия работ «родные просторы» холст, масло

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Масляная живопись в истории изобразительного искусства 7
    1.1. Эволюция техники масляной живописи 7
    1.2. Пейзаж в масляной живописи 13
    1.3. Ведущие художники РБ, специалисты по масляной живописи 19
    Глава 2. Методика работы над серией холстов «Родные просторы» 22
    2.1. Работа над эскизами к живописной серии «Родные просторы».
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом 22
    2.3. Методы и приемы обучения школьников масляной живописи 26
    2.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    2.5. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
  • Дипломная работа:

    Дистанционное управление учебным процессом

    76 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола 6
    1.1. Администрирование Windows XP. Удаленный рабочий стол и удаленный помощник 6
    1.2. Инструмент Remote Desktop (Удаленный рабочий стол) 7
    1.3. Протокол Remote Desktop 9
    1.4. Вопросы безопасности 10
    1.5. Инструмент Remote Assistance (Удаленный помощник) 28
    Глава 2. Практическая реализация дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола 41
    2.1. Настройка удаленного рабочего стола в Win XP и Win 7 41
    2.2. Новые возможности подключения к удаленному рабочему столу в Windows 7 44
    2.3. Настройка удаленного рабочего стола в Linux 52
    2.4. Использование дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола при изучении дисциплин, связанных с вычислительной техникой 56
    Заключение 71
    Литература 73
    Электронные ресурсы 76
  • Дипломная работа:

    Разработка дистанционного элективного курса информатики

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения 7
    1.1. Цели и задачи дистанционных элективных курсов 7
    1.2. Особенности элективных курсов по информатике 12
    1.3. Методика использования дистанционных элективных курсов 21
    Выводы по главе 26
    Глава 2. Разработка и апробирование дистанционного элективного курса информатики «Мультимедийные технологии» 28
    2.1. Определение структуры и содержания дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 28
    2.2.Этапы разработки дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 32
    2.3. Опытная проверка разработанного дистанционного элективного курса 44
    2.4. Анализ полученных результатов 47
    Выводы по главе 50
    Заключение 51
    Литература 54
    Приложения 57
  • Курсовая работа:

    Переиздание книги по всем техническим правилам набора

    54 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Спецификация полиграфического исполнения издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Раздел I. Художественно-техническое оформление издания . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    1. Особенности оформления изданий художественной литературы . . . . . . .
    2. Оформление обложки издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3. Оформление титульных страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.1. Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.2. Оборот титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.3. Выходные сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4. Оформление справочно-вспомогательных элементов издания . . . . . . . . .
    4.1 Колонцифра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5. Технические правила набора и верстки издания . . . . . . . . . . . . . . . .
    5.1. Технические правила набора стихотворного текста . . . . . . . . . . . .
    5.2. Технические правила набора рубрик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5.3. Технические правила набора сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5.4. Технические правила набора драматических произведений. . . . . . . .
    5.5. Технические правила набора текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Раздел II. Безопасные приемы работы. Организация труда на рабочем месте . . . . . . . .
    1. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    2. Безопасные приемы труда, инструменты приспособления . . . . . . . . . . .
    3. Рациональная организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4. Требования научной организации труда к производственным условиям . .
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Лабораторная работа:

    Исследование неразветвлённой электрической цепи переменного тока

    7 страниц(ы) 

    Цель работы:
    Краткая теория:
    Таблица с приборами:
    Схема:
    Таблица экспериментальных данных:
    Расчётная часть:
    Графики:
    Вывод:
  • Дипломная работа:

    Категория югэн в японской классической литературе эпохи Эдо

    65 страниц(ы) 

    Введение.3-6
    Глава I. Взаимосвязь японской истории и культуры в период Эдо (правление дома Токугава)….7-28
    I.1. Общая характеристика истории периода Эдо (экономика, поли-тика, идеология)….7-12
    I.2. Японская литература эпохи Эдо (особенности поэзии и прозы, известные представители)….12-21
    I.3. Жизнь поэтов и прозаиков Японии в контексте истории
    Страны….21-
    Глава II. Единство мира и человека в японской эстетике периода Эдо…
    II.1. Понятие красоты в литературе периода Эдо. Категория «югэн» (история происхождения, сущность)
    II.2. Категория красоты в поэзии Басё, Рекана и Иссы
    II.3. Категория красоты в прозе Уэда Акинари
    Заключение….

    Список использованной литературы….
  • Практическая работа:

    ИНФОРМАТИКА практическое задание вариант №9 в Exel

    5 страниц(ы) 

    Вариант 9
    Предприятие ООО «Окна+», занимающееся установкой пластиковых окон, получило заказ на монтаж окон различных моделей в строящемся доме. В соответствии с заключенным договором клиенту была предоставлена скидка в размере 8,5%. Данные для выполнения расчетов представлены на рис. 9.1 и 9.2.
    Для решения задачи необходимо следующее.
    1. Построить таблицы по данным, приведенным на рис. 9.1 и 9.2.
    2. Рассчитать общую стоимость стеклопакетов с учетом монтажа и стоимости подоконников (рис. 9.1).
    3. Организовать межтабличные связи, используя функции ВПР или ПРОСМОТР для автоматического формирования стоимости стеклопакетов на каждом этаже и в целом в здании.
    4. Сформировать и заполнить таблицу с данными по расчету стоимости стеклопакетов на каждом этаже и в здании с учетом скидки в 10% (рис. 9.3).
    5. Результаты расчетов доходов от установки стеклопакетов по этажам представить в графическом виде и выполнить анализ результатов.
  • Дипломная работа:

    Понятие и юридические особенности алиментных обязательств: гражданско-правовые аспекты

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КАК ИНСТИТУТ СЕМЕЙНОГО ПРАВА 7
    1.1. Понятие, субъекты и признаки алиментных обязательств 7
    1.2. Виды алиментных обязательств. Алиментное соглашение 14
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ 23
    2.1. Алиментные обязательства родителей и детей 23
    2.2. Алиментные обязательства супругов, бывших супругов и иных членов семьи 35
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 43
    3.1. Порядок взыскания алиментных обязательств 43
    3.2. Методические рекомендации по взысканию алиментных обязательств с должника 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Вторичные наименования топонимических объектов: языковой и педагогический аспект (на материале немецкого и английского языков)

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения феномена вторичных наименований топонимических объектов 7
    1.1. Топонимика как раздел ономастики. Понятие и роль топонима в языке, классификации топонимов 7
    1.2. Понятие первичной и вторичной номинации 12
    1.3. Вторичные номинации топонимов, способы их создания и функционирование в языке 17
    Выводы по первой главе 24
    Глава II. Практические аспекты изучения феномена вторичных номинаций топонимических объектов 26
    2.1. Семантический анализ вторичных номинаций топонимических объектов (на материале немецкого языка) 26
    2.2. Семантический анализ вторичных номинаций топонимических объектов (на материале английского языка) 34
    2.3. Методические рекомендации по изучению вторичных именований топонимов в средней общеобразовательной школе 41
    Выводы по второй главе 48
    Заключение 49
    Список использованной литературы 52