СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание силовой выносливости у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры - Дипломная работа №43432

«Воспитание силовой выносливости у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры» - Дипломная работа

  • 52 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I Обзор литературных источников по теме исследования 6

1.1 Средства и методы воспитания выносливости 6

1.2 Метод круговой тренировки 13

1.3 Морфофункциональные особенности развития у старшеклассников 18

1.4 Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте 21

Выводы 25

Глава II Методы и организация исследования 27

2.1 Методы исследования 27

2.2 Организация исследования 30

Глава III. Результаты исследования 31

3.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание силовой выносливости у юношей 16-17 лет 31

3.2. Результаты исследования 35

3.3. Обсуждение результатов 37

Выводы 39

Список использованных источников 42

Приложение 46


Введение

Актуальность. В школьном возрасте можно заниматься любым видом спорта, так как этот возраст даёт прекрасную возможность целенаправленно развивать все физические качества, приоритет остаётся за теми видами спортивных занятий ,которые максимально компенсируют «двигательный голод», снимают стресс укрепляют сердечнососудистую систему, повышают иммунитет. Внеклассные и внешкольные занятия физической культурой и спортом, в том числе , призваны восполнить пробел в нехватке двигательной активности, необходимой для развития растущего детского организма. Постоянное общение с природой, влияние её естественных факторов - свежий воздух, вода и солнце, активное передвижение, радость неформального дружеского общения, дают возможность психологической разгрузки, снимают нервное напряжение, повышают положительный эмоциональный фон .

Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека. Главная задача при развитии выносливости у школьников состоит в создании условий для неуклонного повышения общей выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания. Выносливость имеет огромное значение для здоровья, физического развития, трудовой деятельности и успешной воинской службы будущих выпускников школ. [5]

Период юношества - время бурного расцвета физических способностей человека, формирования телесной красоты и двигательного совершенства, достижения близкого к максимально возможному уровню развития физических качеств. Наиболее важными задачами физического воспитания юношей 16-17 лет являются: развитие силовых качеств, повышение уровня выносливости и совершенствование техники выполнения физических упражнений. Программа по развитию силы старшего школьника должна быть весьма насыщенной и разнообразной и осуществляться она должна в процессе занятий в организованных формах физической активности под руководством учителя физкультуры, тренера, инструктора. Физическая подготовка учащихся 15-16 лет, как правило, соотносится с воспитанием основных физических качеств человека: скоростных, силовых, координационных, выносливости и гибкости. [2]

Физическая подготовка учащихся ,16-17 лет, как правило, соотносится с воспитанием основных физических качеств человека: скоростных, силовых, координационных, выносливости и гибкости. В настоящее время значительно расширились и углубились наши познания о механизмах спортивной работоспособности, в основе которой лежит уровень физической подготовленности человека. Результаты исследований тренировочных и соревновательных упражнений и нагрузок заставили специалистов подойти к этой проблеме с учетом, прежде всего того, какие упражнения выполняют учащиеся, и на что они воздействуют. Однако всегда следует помнить, что существуют определенные условия, при которых отдельные физические качества совершенствуются наиболее эффективно.

Гипотеза исследования:

Силовые способности учащихся будут улучшаться в результате применения упражнений из кроссфита.

Объект исследования:

Изучение силовой выносливости как одного из основных компонентов развития двигательных способностей у детей школьного возраста.

Предмет исследования:

Методы воспитания силовой выносливости у учащихся юношей 16-17 лет на уроках физической культуры

Цель исследования:

Изучение методов и средств развития силовой выносливости на уроках физической культуры

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме

исследования .

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитания силовой выносливости на уроках физической культуры у юношей 16-17 лет

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитания силовой выносливости на уроках физической культуры у юношей 16-17 лет


Выдержка из текста работы

Глава I Обзор литературных источников по теме исследования

3.1. Средства и методы воспитания выносливости

Средства воспитания выносливости

Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут. [5]

В практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера. Например, продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижение на лыжах , бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7-8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие; упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60-90мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц. [6]

Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей организма, для чего используют любые упражнения, включающие функционирования большой группы мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью.

Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и тд.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:

1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями.

2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 15-30 с, интенсивность 90-100% от максимально доступной.

3. Упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей. Продолжительность работы 30-60 с, интенсивность 85-90% от максимально доступной.

4. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1-5 мин, интенсивность85-90% от максимально доступной.

При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами (В. М. Зациорский, 1966):1) интенсивность упражнения; 2) продолжительность упражнения; 3) число повторений; 4) продолжительность интервалов отдыха; 5)характер отдыха. [6]

Интенсивность упражнения в циклических упражнениях характеризуется скоростью движения, а в ациклических - количеством двигательных действий в единицу времени (темпом). Изменение интенсивности упражнения прямо влияет на работу функциональных систем организма и характер энергообеспечения двигательной деятельности.


Заключение

1. По данной теме была изучена доступная нам литература и подобраны наиболее информативные методики исследований. Кроссфит имеет большое оздоровительное, воспитательное и прикладное значение, оказывает самое разностороннее влияние на организм юношей, хорошо подходит для развития силовых способностей у юношей 16-17 лет. Наиболее выраженные улучшения в состоянии здоровья детей и подростков происходят именно на этапе школьного обучения. Углубленное изучение предметов вызывает у школьников психоэмоциональное напряжение, в то время как продолжительность сна, объем двигательной активности и время пребывания на свежем воздухе резко сокращаются. Все это в комплексе приводит к формированию различных функциональных расстройств, ускоряет переход таких нарушений в хронические заболевания. Доказана тесная связь физического воспитания и состояния здоровья современных школьников. Для юношей 16-17 лет особенно важно развивать силовые способности.

2. Нами были разработаны комплексы упражнений из кроссфита для развития силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры. Комплексы упражнений включались в основной части урока, проводились в течение 8-10 минут. Комплексы включали в себя по 5 физических упражнений для развития силовых качеств, всех основных групп мышц. Комплексы упражнений (чередовались) применялись 2 раза в неделю. Упражнения в каждом из них направленны на развитие идентичных групп мышц, но сами упражнения различны, это применялось для увеличения объема тренировочных средств, что обуславливает меньшую привыкаемость к физическим упражнениям у юношей. Было проведено 20 уроков с данными комплексами.

3. Результаты показателей силовых способностей контрольной и экспериментальной групп на начало эксперимента не существенны и не достоверны (p > 0,05). Это указывает на относительную однородность групп в начале эксперимента, а также на недостаточный уровень ее развития.

На основании данных показателей подготовленности учащихся, можно заключить, что использование учащимися на уроках физической культуры комплексов упражнений из кроссфита для развития силовых способностей позволяет увеличить силовые способности, что подтверждается показателями результатов экспериментальной и контрольной группах.

За период исследования произошли изменения, как в контрольной группе, так и в экспериментальной группе.

В экспериментальной группе за период эксперимента результаты по всем контрольным тестам имеют достоверные изменения. В сгибание- разгибание рук в висе на перекладине на 27%, сгибание-разгибание рук в упоре лежа на 20%, приседания с опорой на одну руку, на ведущей ноге на 29%.

В контрольной группе изменились показатели подготовленности по сгибанию-разгибанию рук в висе на перекладине на -1,1%, сгибанию- разгибанию рук в упоре лежа на 9,6%, приседаниям с опорой на одну руку, на правой и левой ноге на 7,1%.

Данные показатели можно объяснить тем, что занятия кроссфитом на уроках физической культурой развивают силовые способности учащихся.

В научных работах доказано, что под влиянием систематического использования силовых упражнений на уроках физической культуры у учащихся улучшается состояние опорно-двигательного аппарата.

Предлагаемые нами комплексы существенно повышают интерес к урокам физической культуры. Их увлекает новизна формы занятия. Необычность содержания урока, его эмоциональная привлекательность способствуют высокому уровню активности обучающихся и осознанности выполнения ими учебных заданий.

Традиционный «сидячий» образ жизни сегодняшнего школьника характеризуется сниженной физической активностью, поэтому формирование установки на занятия физической культуры является важным аспектом воспитания учащихся. Наиболее эффективным временем для формирования физической активности является школьный период.

В данной работе мы рассмотрели: особенности развития силовых качеств у школьников; основные факторы, влияющие на их развитие; описали методы силовой подготовки школьников; дали общую характеристику особенностей психолого-педагогическую характеристику развития школьников 16-17 лет, предложили комплексы упражнений из кроссфита, которые можно использовать для развития силовых качеств у юношей на уроках физической культуры.

Таким образом, достаточное и правильно организованное физическое воспитание становится действенным средством сохранения и укрепления здоровья, улучшения физического и функционального развития подростков.


Список литературы

1. Аличеев, Д.А. Воспитание нравственно-волевых качеств / Д.А. Аличеев // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 1. С. 349-351.

2. Байер, Е.А. Коррекция развития нравственно-силовой сферы личности подростков средствами физической культуры: дис. . канд. пед. наук / Е.А. Байер. - Тула, 2000. - 149 с.

3. Венгер, А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности у детей и подростков / А.Л. Венгер. - М.: Эксперимент, 2000. - 180 с.

4. Даштаянц, С.А. Развитие силовых качеств у старших школьников в процессе выполнения общественных поручений: автореф. дис. . канд. пед. наук / С.А. Даштаянц. - М., 1975. -21 с.

5. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: учебное пособие / В.Н. Дружинин.-М.: Инфра-М, 1997. -256 с.

+ еще 26 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание силовой выносливости у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 52
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Церемониал в странах запада и востока

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Церемониал и дипломатия на Западе и Востоке 8
    1.1. Понятие о церемониале и протоколе 8
    1.2. Особенности дипломатического церемониала на Западе и Востоке 11
    1.3. Важность дипломатического церемониала и протокола в международных отношениях 24
    Выводы по I главе 31
    Глава II. Церемонии инаугурации на Западе и Востоке 32
    2.1. Характеристика церемоний инаугураций на Западе и Востоке 32
    2.2. Церемония инаугурации в США на примере президентов Барака Обамы (2009) и Дональда Трампа (2017) 36
    2.3. Сравнительный анализ инаугурационных речей Барака Обамы (2009) и Дональда Трампа (2017) 42
    2.4. Церемония инаугурации в Иране на примере президентов Махмуда Ахмадинежада (2009) и Хасана Рухани (2013) 53
    2.5. Сравнительный анализ инаугурационных речей Махмуда Ахмадинежада (2009) и Хасана Рухани (2013) 56
    2.6. Инаугурационная речь в диалоге Запад-Восток 59
    Выводы по главе II 64
    Заключение 65
    Список использованной литературы 66
  • Дипломная работа:

    Условия развития предметной деятельности у детей раннего возраста

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
    1.1 Теория развития предметной деятельности детей в раннем возрасте 7
    1.2 Этапы и приемы развития предметной деятельности детей раннего возраста 13
    1.3 Условия развития предметной деятельности в раннем возрасте 19
    Выводы по главе 1 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
    2.1 Выявление уровня сформированности предметной деятельности в раннем возрасте на констатирующем этапе исследования 29
    2.2 Продукт развития предметной деятельности в раннем возрасте на формирующем этапе исследования 35
    2.3 Анализ результатов исследования сформированности предметной деятельности в раннем возрасте на контрольном этапе исследования 46
    Выводы по главе 2 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    ЛИТЕРАТУРА 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Особенности организации электронного документооборота на примере министерства внутренних дел российской федерации

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА В МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 8
    1.1. Понятие и виды документооборота в органах внутренних дел 8
    1.2. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в органах внутренних дел Российской Федерации 14
    1.3. Организация электронного документооборота в органах внутренних дел 21
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
    2.1. Система электронного документооборота. Система межведомственного электронного документооборота 26
    2.2. Информационная безопасность в органах внутренних дел. Электронная подпись 32
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. РЕКОМЕНДАЦИИ 42
    3.1. Анализ проблем и пробелов в органах внутренних дел на пути перехода к электронному документообороту 42
    3.2. Рекомендации и пути решения проблем, возникающих в органах внутренних дел при переходе к системе электронного документооборота.48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ГЛОССАРИЙ 64
  • Курсовая работа:

    Детекция регуляторных элементов в нуклеотидной последовательности: принцип, значение, свойства

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Регуляторные элементы генома 4
    Глава 2. Детекция регуляторных элементов 7
    2.1. Поиск мобильных генетических элементов 8
    2.2. Поиск тандемных повторов 10
    2.3. Поиск регуляторных последовательностей 12
    Заключение 14
    Литература 15
  • Курсовая работа:

    База данных домашней аудиотеки

    21 страниц(ы) 

    Введение 2
    2. Глава 1. Теоретическая часть 4
    1.1. Постановка задач 4
    1.2. Проектирование 5
    1.3. Подгатовка. Установка программ 6
    3. Глава 2. Программная Реализация. 11
    2.1. Создание БД. Заполнение 11
    2.2. Заполнение через код 14
    2.3. Подключение к БД. Извлечение данных из БД 16
    4. Заключение 18
    5. Список использованных источников 21
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов в процессе изучения музыкального фольклора

    80 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…6
    1.1. Развитие музыкальных способностей учащихся как педагогическая проблема….6
    1.2. Жанровые особенности детского музыкального фольклора….17
    1.3. Передовой педагогический опыт изучения музыкального фольклора в общеобразовательной школе…25
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…34
    2.1. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . ….34
    2.2. Динамика развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста . . . . . . . ….…45
    Выводы по второй главе….…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …62
    ПРИЛОЖЕНИЕ….68
  • Дипломная работа:

    Вокальная культура подростков

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры
    подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 8
    1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8
    1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
    1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
    1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Курсовая работа:

    Устаревшие слова в романе вахита имамова «огненная степь»

    27 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1. Искергән сүзләр турында гомуми мәгълүмат.7
    2. ВахитИмамовның “Утлы дала” романында искергән сүзләр.10
    2.1.Гомумалтайкатламын тәшкил иткән искергән сүзләр.10
    2.2. Борынгы төрки катламны тәшкил иткән искергән сүзләр….15
    2.3. Гомумтөрки катламны тәшкил иткән искергән сүзләр….18
    Йомгак.22
    Кулланылган әдәбият исемлеге. .24
  • Дипломная работа:

    Изучение видового разнообразия водорослей и цианобактерий подводной пещеры сакаска (кугарчинский район рб)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ 6
    1.1. Абиотические условия пещерных экосистем 6
    1.1.1. Климат пещер 6
    1.1.2. Атмосферное давление 7
    1.1.3. Температура и влажность воздуха 7
    1.1.4. Интенсивность воздухообмена 8
    1.2. Классификации экосистем пещер 9
    1.2.1. Особенности гетеротрофных экосистем пещер 10
    1.2.1.1. Пути заноса органического вещества в гетеротрофные экосистемы пещер 11
    1.2.1.2. Пищевые цепи гетеротрофных пещерных экосистем 18
    1.2.2. Особенности фотоавтотрофных экосистем пещер 200
    1.2.3. Особенности хемоавтотрофных экосистем пещер 222
    1.2.4. Амфитрофные экосистемы пещер 255
    1.3. Цианобактерии и водоросли в экосистемах пещер 277
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    2.1. Характеристика Кугарчинского района, как объекта исследования 30
    2.1.1. Климат 31
    2.1.2. Рельеф 322
    2.1.3. Гидрология 333
    2.1.4. Почвенный покров 355
    2.1.5. Растительность 355
    2.2. Характеристика пещеры Сакаска 377
    2.3. Методика отбора проб и посев культур 377
    2.4. Методика выделения альгологически чистых культур 388
    2.5. Получение жидких накопительных культур 388
    2.6. Идентификация видовой принадлежности водорослей и цианобактерий399
    2.7. Методика исследования влияния рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata399
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41
    3.1. Характеристика цианобактериально-водорослевого ценоза пещеры Сакаска 41
    3.2. Влияние рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata 56
    ВЫВОДЫ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64