СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Политическое развитие - Контрольная работа №17499

«Политическое развитие» - Контрольная работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

1. Политическая модернизация 3

2. Особенности государства в условиях глобализации 14

3. Современные концепции политического развития 22

Список литературы 33


Введение

Проблемы политического развития стран в переходных условиях наиболее полно описываются теорией модернизации, которая представляет собой совокупность различных схем и моделей анализа, раскрывающих динамику преодоления отсталости традиционных государств. Теоретическая основа этих концепций заключена в идейном наследии Дж. Локка, А. Смита, а также в трудах уже упоминавшихся основоположников «социологии развития». Многие ученые рассматривают теорию модернизации как альтернативу учению К. Маркса.

Несмотря на различие подходов к описанию переходных процессов, все эти теории и модели анализа основываются на признании неравномерности общественного развития, наличия досовременного периода в развитии государств, реальности существования современных сообществ, а также на понимании необходимости преобразования (модернизации) отсталых стран в индустриальные (постиндустриальные). Таким образом, термин «модернизация» означает одновременно и стадию (состояние) общественных преобразований, и процесс перехода к современным обществам.

Неся в себе нормативность, заданность перехода к «модерну», эти теории вынуждены определять критерии современного общества, которые необходимо учитывать недостаточно развитым странам в процессе своего реформирования. При этом страны, достигшие высокого уровня развития естественным путем, рассматриваются как носители «спонтанной модернизации», а те, которым еще предстояло пройти этот путь, — как государства «отраженной модернизации».

Поскольку первые теории подобного рода возникли в 50—60-е гг. XX в., когда приоритет западных стран, и прежде всего США, в области управления, стандартов потребления и многих других аспектов был бесспорен, то в качестве прообраза «современного» государства поначалу признавалось «свободное» американское общество. Иными словами, модернизация понималась как вестернизация, т.е. копирование западных устоев во всех областях жизни (а в политической сфере предполагала воспроизведение парламентских и партийных институтов, разделение властей, выборность законодательных и исполнительных органов власти и т.д.). В этом смысле модернизация была предварительным условием социально-экономического и политического развития стран, ибо само развитие становилось возможным только после укоренения основных черт организации общественной жизни западного образца.

Понимаемая как последовательное движение к заданному состоянию через ряд промежуточных этапов, модернизация выступала формой «догоняющего развития», выражающей зависимость осуществляемых реформ от образцов — стран, уже совершивших подобный переход. Главным же средством осуществления преобразований считалась экономическая помощь западных государств. Предполагалось, что достижение определенного уровня дохода на душу населения вызовет такие же, как на Западе, изменения в социальной и политической системах общества. Иначе говоря, основным модернизирующим фактором признавался капитал, способный, якобы, транслировать социальные технологии, ценности, демократические институты и тем самым победить низкие стандарты потребления, нарушение прав человека, деградацию культуры и т.д.

Однако взгляд на модернизацию как на линейное движение и последовательное освоение афро-азиатскими, латиноамериканскими и рядом других стран ценностей и стандартов западной организации власти, отношений государства и гражданина не выдержал испытания жизнью. В реальности демократизация, институализация либеральных ценностей, установление парламентских систем и прочих стандартов западной организации власти оборачивались не повышением эффективности государственного управления, а коррупцией чиновничества, произволом бюрократии, занятой собственным обогащением, катастрофическим расслоением населения и его политической аморфностью, нарастанием конфликтности и напряженности в обществе. Многие ученые объясняли это неподготовленностью этих стран к демократическому пути развития. Но односторонность, искусственность данных теоретических схем модернизации была, тем не менее, очевидной.

В результате в 70—80-е гг. связь между модернизацией и развитием была пересмотрена: первая стала рассматриваться не как условие второго, а как его функция. Приоритетной целью было названо изменение социальных, экономических, политических структур, которое могло проводиться и вне западной демократической модели. При этом сам факт существования традиционных институтов и ценностей политологи уже не рассматривали как препятствие к «модерну». При сохранении приоритета универсальных критериев и целей будущего развития главный упор стал делаться на национальную форму их реализации.

Переход к «модерну» стали представлять как целостный, относительно длительный этап, на котором возможно не только развитие, но и простое воспроизводство ранее существующих структур, а также и упадок. Кроме «догоняющей», стали говорить о модернизации «частичной», «рецидивирующей», «тупиковой» и т.д.

Главным элементом, от которого зависит характер переходных процессов и преобразований, по мнению ведущих теоретиков этого направления политической мысли, служит социокультурный фактор, а еще точнее — тип личности, ее национальный характер, обусловливающий степень восприятия универсальных норм и целей политического развития. Стало общепризнанным, что модернизация может осуществиться только при изменении ценностных ориентаций широких социальных слоев, преодолении кризисов политической культуры общества. Некоторые теоретики (М. Леви, Д. Рюшемейер) даже пытались вывести некий закон глобальной дисгармонии, раскрывающий несовпадение социокультурного характера общества и потребностей его преобразования на основании универсальных целей.

Обобщая условия модернизации различных стран и режимов, многие ученые настаивали на необходимости определенной последовательности преобразований, соблюдения известных правил при их осуществлении. Так, У. Мур и А. Экстайн полагали необходимым начинать реформирование с индустриализации общества; К. Гриффин — с реформ в сельском хозяйстве; М. Леви настаивал на интенсивной помощи развитых стран, С. Эйзенштадт — на развитии институтов, которые могли бы учитывать социальные перемены; У. Шрамм считал, что главная роль принадлежит политическим коммуникациям, транслирующим общие ценности; Б. Хиггинс видел главное звено модернизации в урбанизации поселений и т.д.

В более общем виде проблема выбора вариантов и путей модернизации решалась в теоретическом споре либералов и консерваторов. Так, ученые либерального направления (Р. Даль, Г. Алмонд, Л. Пай) полагали, что появление среднего класса и рост образованного населения приводят к серьезным изменениям в природе и организации управления. Это не только кладет предел вмешательству идеологии в регулирование социальных процессов, но и ставит под сомнение эффективность централизованных форм реализации решений (поскольку политически активное население способствует возникновению дополнительных центров властного влияния). В целом же характер и динамика модернизации зависят от открытой конкуренции свободных элит и степени политической вовлеченности рядовых граждан. От соотношения этих форм, которые должны обязательно присутствовать в политической игре, и зависят варианты развития общества и системы власти в переходный период.


Выдержка из текста работы

В принципе возможны четыре основных варианта развития событий:

— при приоритете конкуренции элит над участием рядовых граждан складываются наиболее оптимальные предпосылки для последовательной демократизации общества и осуществления реформ;

— в условиях возвышения роли конкуренции элит, но при низкой (и отрицательной) активности основной части населения складываются предпосылки установления авторитарных режимов правления и торможения преобразований;

— доминирование политического участия населения над соревнованием свободных элит (когда активность управляемых опережает профессиональную активность управляющих) способствует нарастанию охлократических тенденций, что может провоцировать ужесточение форм правления и замедление преобразований;

— одновременная минимизация соревновательности элит и политического участия масс ведет к хаосу, дезинтеграции социума и политической системы, что также может провоцировать приход третьей силы и установление диктатуры.

В русле этого подхода американский политолог Роберт Даль выдвинул теорию полиархии (Полиархия - это правление меньшинства, избираемого народом на конкурентных выборах). По его мнению, применительно к слаборазвитым странам полиархия обеспечивает открытое политическое соперничество лидеров и элит, высокую политическую активность населения, что и создает политические условия и предпосылки осуществления реформ. При этом полиархическая политическая система не всегда легко достижима для стран, двигающихся от «закрытой гегемонии» к системе, исключающей произвол элиты и дающей возможность гражданам контролировать деятельность власть предержащих.

Р. Даль выделял семь условий, влияющих на движение стран к полиархии: последовательность в осуществлении политических реформ; установление сильной исполнительной власти для социально-экономических преобразований в обществе; достижение определенного уровня социально-экономического развития, позволяющего производить структурные преобразования в государстве; установление определенных отношений равенства—неравенства; субкультурное разнообразие; наличие интенсивной иностранной помощи (международного контроля); демократические убеждения политических активистов и лидеров.

По мнению этого американского ученого, переход к полиархии должен быть постепенным, эволюционным, избегающим резких, скачкообразных движений и предполагающим последовательное овладение правящими элитами консенсусной технологии властвования. Авторитаризм же, понимаемый им как неизбежное установление гегемонии лишь одной из сил, участвующих в политическом диалоге, может не только иметь отрицательные последствия но и негативно сказаться на достижении целей модернизации. Поэтому эффективность полиархического режима власти, нарастание его политической результативности зависят от обеспечения взаимной безопасности конкурирующих элит, установления сильной исполнительной власти и развития центров самоуправления на местах.

Теоретики же консервативной ориентации придерживаются иной точки зрения на процесс модернизации. По их мнению, главным источником модернизации является конфликт между мобилизованностью населения, его включенностью в политическую жизнь и институализацией, наличием необходимых структур и механизмов для артикулирования и агрегирования их интересов. В то же время неподготовленность масс к управлению, неумение использовать институты власти, а, следовательно, и неосуществимость их ожиданий от включения в политику способствуют дестабилизации режима правления и его коррумпированности. Таким образом, из-за опережающего участия масс модернизация вызывает «не политическое развитие, а политический упадок». Иначе говоря, в тех странах, где промышленный, индустриальный скачок не ложится на почву демократических традиций, на приверженность населения праву, идеи компромисса, любые попытки реформирования системы власти будут иметь негативные для общества последствия.

Если, полагают консерваторы, для экономики главным показателем реформирования является рост, то для политики — стабильность. Поэтому для модернизируемых государств необходим «крепкий» политический режим с легитимной правящей партией, способной сдерживать тенденцию к дестабилизации. Таким образом, в противоположность тем, кто, как К. Дейч, призывал укреплять интеграцию общества на основе культуры, образования, религии, философии, искусства, С. Хантингтон делает упор на организованности, порядке, авторитарных методах правления. Именно эти средства приспособления политического режима к изменяющейся обстановке предполагают компетентное политическое руководство, сильную государственную бюрократию, возможность поэтапной структурализации реформ, своевременность начала преобразований и другие необходимые средства и действия, ведущие к позитивным результатам модернизации.

Ученые консервативного направления указывали на возможность вариантов модернизации, ибо авторитарные режимы весьма неоднородны. Так, американский ученый X. Линдз полагал, что, во-первых, авторитарные режимы могут осуществлять частичную либерализацию, связанную с определенным перераспределением власти в пользу оппозиции (т.е. устанавливать т.н. полусостязательный авторитаризм), чтобы избежать дополнительного социального перенапряжения, но сохранить ведущие рычаги управления в своих руках; во-вторых, авторитарные режимы могут пойти на широкую либерализацию в силу ценностных привязанностей правящих элит; в-третьих, режим правления может развиваться по пути «тупиковой либерализации», при которой жесткое правление сначала заменяется политикой «декомпрессии» (предполагающей диалог с оппозицией, способный втиснуть недовольство в законное русло), а затем выливается в репрессии против оппозиции и заканчивается установлением еще более жесткой диктатуры, чем прежде. В принципе не исключался и четвертый вариант эволюции авторитарного режима, связанный с революционным развитием событий или военной катастрофой и приводящий к непредсказуемым результатам.

В целом, несмотря на подтверждение целесообразности установления авторитарных режимов в ряде стран (например в Южной Корее, Тайване, Чили), отрицание значения демократизации несет в себе серьезную опасность произвола элит и перерастания переходных режимов в откровенные диктатуры.

Рассматривая теорию модернизации как специфическую логику политологического анализа, следует признать, что она помогает адекватно описывать сложные переходные процессы. Многочисленные исследования, формирующиеся в этом русле, подтверждают общую направленность развития мирового сообщества к индустриальной (постиндустриальной) фазе своей эволюции. Этот глобальный процесс развивается в тесной связи с расширением экономического сотрудничества и торговли между странами, распространением научных достижений и передовых технологий, постоянным совершенствованием коммуникаций, ростом образования, урбанизацией.

Считается общепризнанным, что модернизация носит альтернативный характер. Однако мировой опыт позволил уточнить тот некогда интуитивно формировавшийся образ «современного государства», чьи стандарты в организации экономики, политики, социальных отношений выражают необходимые цели переходных преобразований. К таким универсальным требованиям в сфере экономики следует отнести, например, товарно-денежные регуляторы производства, увеличение затрат на образование, рост роли науки в рационализации экономических отношений и т.д. В социальной сфере можно говорить о необходимости формирования открытой социальной структуры с неограниченной мобильностью населения. В области политики — это плюралистическая организация власти, соблюдение прав человека, рост политических коммуникаций, консенсусная технология реализации управленческих решений и проч.

Признание приоритета универсальных норм и требований модернизации, тем не менее, не является основанием для умозрительного навязывания некоей «обязательной» программы для всех развивающихся государств. Универсальные критерии «модерна» — это тот комплекс целей, ориентируясь на воплощение которых страны могут создать политические, экономические и прочие структуры, позволяющие им гибко реагировать на вызовы времени. Однако средства, темпы, характер осуществления данных преобразований целиком и полностью зависят от внутренних факторов, национальных и исторических способностей того или иного государства.

В этом смысле можно сказать, что главным противоречием модернизации является конфликт между ее универсальными целями (или нормами «мировой политической культуры» — Л. Пай) и традиционными, национальными ценностями и традициями развивающегося государства. Цели и ценности модернизации, проникая в сложившийся менталитет того или иного государства, порождают мощные социальные дисфункции, перенапряжение структур и механизмов управления. Поэтому правящие структуры, заинтересованные в реализации реформаторской политики, должны максимально снижать взрывную реакцию политического поведения граждан, искать способы встраивания социокультурной архаики в логику общественных преобразований. Только последовательность и постепенность использования национальных культурных стереотипов могут способствовать позитивному решению стоящих перед обществом проблем. Ни игнорирование прежних традиций, ни гоночный темп реформ психологически непосильны для человека традиционного общества. В противном случае протест «массы рассерженных индивидов» (X. Арендт) — даже не возражающих против модернизации как таковой — может быть направлен против реформаторского режима и, как показал опыт ряда стран Восточной Европы и России, вызвать достаточно серьезную дестабилизацию в обществе, поставить под вопрос реализацию принципиально необходимых целей.

Не менее серьезное значение для процесса модернизации имеет и противоречие между дифференциацией ролей в политической системе, императивами равенства граждан (на участие в политике, перераспределение ресурсов) и возможностями власти к интеграции социума. В этом смысле, как свидетельствуют многочисленные исследования, правящие режимы должны акцентировать внимание на правовых способах решения конфликтов, соблюдении равенства всех граждан перед законом, решительно пресекать политический радикализм, противодействовать терроризму.

Важным выводом теории модернизации является положение о двух этапах этого переходного процесса — условно говоря, первичном, когда развитие осуществляется по преимуществу за счет внутренних ресурсов и источников, и вторичном, предполагающем более активное привлечение зарубежной помощи.

Модернизируемые страны, будучи смешанными обществами, т.е. сочетающими элементы традиционного и современного устройств, обладают мощными источниками как внутренних, так и внешних конфликтов. Поэтому характер и интенсивность внешней помощи могут определяться не исчерпанием тех или иных внутренних ресурсов преобразований, а соображениями зарубежных партнеров о собственной безопасности.

Повышенная конфликтность социальных и политических процессов в условиях модернизации определяет весьма высокую вероятность немирных способов урегулирования общественных преобразований. Более того, как показывает опыт, после непродолжительных периодов либерализации нередко устанавливаются диктатуры левого или правого толка. Так, например, в России столыпинскую оттепель сменила диктатура большевиков; приход Муссолини завершил в Италии либеральную эру правления Джолитти; гитлеровский режим разрушил Веймарскую республику; диктатор Франке пришел на смену либерально-демократическому правлению Примо де Риверы и т.д. Таким образом, в модернизируемых государствах не только проблематична институализация демократических норм и принципов власти, но и достаточно высока вероятность попятных политических процессов.

В целом для успешного реформирования модернизируемых государств необходимо достичь трех основных консенсусов (между правящими и оппонирующими политическими силами): по отношению к прошлому развитию общества (избежать «охоты на ведьм», стремиться к примирению побежденных и победителей, относительному затишью полемики по поводу переоценки прежних режимов правления); в установлении временных норм при обсуждении в условиях политической свободы целей общественного развития; в определении правил «политической игры» правящего режима. Достижение подобного рода социально-политических консенсусов зависит не только от искусства правящих и оппозиционных элит, их способности вести заинтересованный диалог и находить точки соприкосновения с оппонентами, но и от степени ценностной и идеологической дифференциации общества. Так, например, в России традиционный для общества ценностный раскол существенно затрудняет решение этих задач, постоянно провоцируя подрыв достигнутого гражданского согласия.

Если же удается достичь этих трех компромиссов, то реорганизация политических структур и институтов (обновление функций органов управления, рост партий, укрепление самоуправления на местах и т.д.), обладает значительно большим социальным эффектом, растет способность власти мобилизовать на проведение реформ человеческие и материальные ресурсы, укрепляется стабильность режима правления, шире используются правовые технологии подготовки и осуществления управленческих решений и т.д.

Раскрывая пути развития переходных систем, теория модернизации выделяет специфические кризисы, которые обусловливают исполнение политическими субъектами своих функций в отношениях власти.

2. Особенности государства в условиях глобализации

Одной из центральных тем дискуссий и публикаций в области глобализации является вопрос о судьбе государства. Разброс мнений здесь простирается от точки зрения о закате эры национального государства и его отмирании до точки зрения о том, что государство является истинным глобализатором. На всей планете государства намеренно или против своей воли уступают свою власть финансовым институтам и отказываются от своего права регулировать экономику в интересах всего общества. Тем временем транснациональные корпорации, неправительственные организации, религиозные организации и этнические группы и другие действующие лица бросают вызов государствам в борьбе за ресурсы и влияние. «Под вопросом оказывается по сути вся система привычных представлений о национальной государственности, и суверенитете и народе как его источнике, о представительстве интересов и демократической процедуре» .


Заключение

Концепции национальных интересов

Обосновывая концепцию национальных интересов, Г. Моргентау большое значение придавал силе. Политика, по его мнению, никогда не сможет быть эффективной, если она не подкреплена экономической, военной и политической мощью. Вот почему достижение могущества и силы, согласно Г. Моргентау, является главной задачей и определяющей чертой государства.

Он чрезвычайно реалистично подходил к осмыслению места силового фактора в ядерную эпоху. Исследователь постоянно подчеркивал опасность того, что мышление людей, их социальные, политические и идеологические институты остались на уровне доядерной эпохи. И общий его вывод звучит весьма убедительно: любая попытка независимо от ее изобретательности и дальновидности, направленная на установление жесткой связи ядерного могущества с целями и методами государственной политики, может свести ее на нет огромной разрушительной силой ядерного оружия. Из этого вытекает и пожелание Г. Моргентау ядерным государствам: не приспосабливать ядерное могущество к целям и методам государственной политики, а сами эти цели и методы адаптировать к потенциальным возможностям ядерного могущества.

Видными представителями современной политической мысли являются французские теоретики Р. Арон и М. Дюверже.

Одной из центральных проблем научного творчества Реймона Арона (1905-1983) было разделение власти в обществе. Разделение власти, или, по определению политолога, дисперсия - распыление власти среди многих субъектов, неоднозначно влияет на политическую жизнь общества. С одной стороны, разделение власти усиливает демократические тенденции в обществе, предотвращая создание условий для концентрации власти в руках небольшой группы лиц или правящей элиты, с другой - распыление власти ведет к повышению влияния и авторитета высших ее представителей, прежде всего тех, кто берет на себя ответственность за окончательное принятие политических решений.

Это обстоятельство, по мнению Р. Арона, делает очень актуальным вопрос о персонализации политической власти, которая в политической жизни стран мира приобретает универсальный характер. В ядерную эпоху роль политических лидеровличностей исключительно возрастает. Если в демократических, плюралистических обществах эта роль, как правило, уравновешивается распылением власти, то в тоталитарных странах она может принимать форму тирании.

Наиболее влиятельным французским государствоведом является Морис Дюверже (р. 1917). Одна из центральных проблем его творчества - проблема демократии. Изучая ее, политолог пытается углубленно осмыслить и проанализировать соответствующий политический опыт демократического развития западных стран. Исследование этого вопроса позволило ему прийти к выводу, что западные страны живут в условиях плутодемократии - политического правления, когда властвуют одновременно и народ (demos), и богатство (plutos).

Такое политическое правление - всего лишь псевдодемократия, в каких бы формах она ни осуществлялась. Подлинная же демократия, по мнению М. Дюверже, - нечто иное: более скромное и реальное. Она определяется через свободу для народа и для каждой части народа, как записано во Французской конституции 1793 г. Свобода не только для привилегированных, но реальная свобода для всех.

Теория конфликтов

ХХ век - период невиданных по масштабам и глубине социальных конфликтов. И политическая наука не остается в стороне от животрепещущих проблем: существует специальное направление политологии - теория конфликтов. Наиболее весомый вклад в ее разработку сделали Л. Козер, Р. Дарендорф и К. Боулдинг.

Льюис Козер утверждает, что не существует социальных групп без конфликтных отношений, а социальные конфликты имеют положительное значение для функционирования и изменения общественных систем. Свою концепцию, получившую название "концепция положительно-функционального конфликта", он строил как дополнение к классическим теориям структурного функционализма. Ученый пытался обосновать положительную роль конфликта для обеспечения общественного порядка и уравновешивания определенной социальной системы. Стабильность всего общества, по его мнению, зависит от существующих в нем конфликтных отношений и типа связей между ними. Чем больше различных конфликтов пересекается в обществе, тем сложнее деление его на группы и соответственно тем труднее создать единый фронт, который разделял бы членов общества на

два лагеря, не имеющих общих ценностей и норм. Следовательно, чем больше независимых друг от друга конфликтов, тем лучше для единства общества.

Ральф Дарендорф (р. 1929) - немецкий социолог и политический деятель - считает конфликт перманентным состоянием социального организма. Как раз не наличие, а отсутствие конфликта, утверждает Р. Дарендорф, является чем-то странным и ненормальным. В любом обществе всегда присутствуют дезинтеграция и конфликт, вообще общественная жизнь конфликтна, ибо она постоянно изменяется. В человеческих обществах не бывает стабильности, поскольку в них нет ничего устоявшегося. А потому именно в конфликте можно найти творческое ядро любого содружества и возможность свободы, а также средства для рационального овладения и контроля над социальными проблемами.

Американский политолог и экономист Карл Боулдинг, автор "общей теории конфликта", пытался создать целостную научную теорию конфликта, описывая в ее рамках все явления живой и неживой природы, индивидуальной и общественной жизни. В своей книге "Конфликт и защита. Общая теория" он отмечает, что все конфликты имеют общие элементы и общие образцы развития, и именно изучение этих общих элементов может представить феномен конфликта в любом его специфическом проявлении. Это положение несет основную методологическую нагрузку в "общей теории конфликта".


Список литературы

1. Глобализация и стратегия США [В Интернете] / авт. Сизов В. // Фонд исторической перспективы. - h**t://w*w.perspektivy.info/.

2. Глобализация экономики и стратегические интересы России. В сб. «Россия на пути к новой экономике» [Книга] / авт. В.В. Громыко. - Москва : ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009.

3. Глобализация. В каком мире мы будем жить завтра? [В Интернете] / авт. Барабаш И. // Сайт журнала "Человек без границ". - h**t://w*w.manwb.r*/.

4. Государство начала ХХI века в высказываниях современников [В Интернете] / авт. Маслов О. // Информационно-дискуссионный портал NEWSLAND. - h**t://w*w.newsland.r*/.

5. Для России неприемлемо положение периферийной страны [Журнал] / авт. С.Глазьев. - [б.м.] : Русский предприниматель, 2002 .

6. Евстигнеев В. На круглом столе МЭиМО «Актуальные вопросы глобализации»//МЭиМО. 2001. №3. С.75. - [б.м.] : МЭиМО. 2001. №3. С.75.

7. Мировая общественность одобряет процесс глобализации [В Интернете] // Новости гуманитарных технологий. - 2007 .

8. Перспективы России в развитии современных мирохозяйственных тенденций [В Интернете] / авт. Кузьмин С. // Экономический портал. - h**t://institutiones.com.

9. Современный мировой экономический кризис [Статья] / авт. Черинков Г.П. // Журнал "Мировое и национальное хозяйство". - Москва : [б.н.], 2008 r. - № 4 (7).

10. СТРУКТУРНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / авт. Пышкина Т. // АВТОРЕФЕРАТ на соискание ученой степени доктора - хабилитат экономических наук. - Кишинев : [б.н.], 2007.


Тема: «Политическое развитие»
Раздел: Политология, политистория
Тип: Контрольная работа
Страниц: 33
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Политическое и экономическое развитие Тибета

    145 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Политическое развитие Тибетского автономного района (ТАР) в составе КНР….18
    1.1 Система национальных автономий КНР….18
    1.2 История и основные этапы становления национальной районной автономии в Тибете….…30
    1.3 Становление и развитие участия тибетцев в системе управления ТАР…46
    Глава 2. Экономическое состояние ТАР в составе КНР (1951-2000 гг.).….54
    2.1 Общая характеристика экономического развития КНР: этапы 1951-2017 гг….54
    2.2 Роль Тибета в развитии западных районов КНР….….68
    2.3 Социально-культурные особенности развития ТАР….….78
    Глава 3. Современное состояние, особенности и перспективы политического и экономического развития ТАР….…90
    3.1 Политическое и экономическое развитие ТАР (2001-2017 гг.)….90
    3.3. Социально-культурное развитие ТАР (2001-2017 гг.)….114
    Заключение….121
    Список использованных источников и литературы….127
    Приложения….145
  • Курсовая работа:

    Социально-экономическое и политическое развитие Анголы в 1980-2005

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Социально-экономическое развитие Анголы…5
    2 Политическое развитие Анголы в 1980-2005 гг.16
    3 Внешняя политика.23
    4 Культура Анголы.25
    4.1 Образование.25
    4.2 Литература.26
    4.3 Искусство.29
    Заключение.33
    Список использованной литературы.34
  • Курс лекций:

    Политическая теория политические технологии

    255 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ 4
    ГЛАВА 1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4
    1. Процесс формирования политической науки 4
    Структура политического знания. 4
    Общее и особенное в развитии научно-теоретического знания 5
    Функции политической науки 6
    Этапы развития научно-теоретического знания 7
    2. Особенности и структура политической науки 9
    Особенности политической науки 9
    Проблема предмета политической науки 10
    Статус политической науки 11
    3. Методы политических исследований 14
    Сущность и основные этапы эволюции методов изучения политики 14
    Противоречивость методов изучения политики 15
    Бихевиоризм 16
    Основные современные методы изучения политики 17
    Особенности современного этапа исследования политики 18
    Роль традиций в изучении политики 20
    ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ 21
    1. Теологическая парадигма 21
    Природа парадигмального мышления 21
    Теологическая парадигма 23
    2. Натуралистическая парадигма 24
    Сущность натуралистического подхода к политике 24
    Географическая парадигма 24
    Биополитическая парадигма 26
    Психологизаторская парадигма 28
    3. Социоцентристская парадигма 29
    Сущность социоцентристской парадигмы 29
    Теория К. Шмитта 30
    Культурологическая парадигма 31
    Рационально-критические подходы 32
    Парадигма конфликта 33
    Парадигма консенсуса 33
    РАЗДЕЛ II. ПОЛИТИКА И ЕЕ СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА 35
    ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ 35
    1. Происхождение политики 35
    Причины возникновения политики 35
    Политика как социальная сфера 37
    Функции политики 38
    Структура политики 39
    Уровни организации политики 40
    2. Свойства политики 41
    Структура политических свойств 41
    Свойство проникновения 42
    Пространственные свойства политики 44
    Темпоральные свойства политики 45
    Морфологические свойства политики 46
    3. Взаимоотношения политики с другими сферами общества 47
    Характер политики с другими сферами общественной жизни 47
    Политика и экономика 49
    Политика и право 50
    Политика и мораль 52
    Возможна ли нравственная политика? 54
    ГЛАВА 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ 56
    1. Природа и сущность политической власти 56
    Власть и ее исторические формы 56
    Сущность политической власти 59
    Процесс властвования 61
    2. Свойства политической власти 63
    Универсальные черты политической власти 63
    Специфические черты политической власти 64
    Явные и теневые формы политической власти 66
    3. Легитимность политической власти 67
    Понятие легитимности политической власти 67
    Источники легитимности 67
    Типы легитимности 68
    Кризисы легитимности и способы их урегулирования 70
    РАЗДЕЛ III. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ 71
    ГЛАВА 5. ИНДИВИД КАК СУБЪЕКТ ПОЛИТИКИ 71
    1. Человек и власть 71
    Понятие и структура основных субъектов политики 71
    Особенности индивида как субъекта политики 72
    Исторические модели взаимоотношений власти и человека 73
    2. Права человека 75
    Понятие прав человека 75
    Основные теоретические трактовки прав человека 77
    Типология прав человека 78
    Основные нарушения прав человека 80
    3. Политическое участие 81
    Понятие политического участия 81
    Основные подходы к трактовке политического участия 82
    Факторы политического участия 84
    Формы и типы политического участия 85
    Политический протест 86
    ГЛАВА 6. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭЛИТЫ И ЛИДЕРЫ 87
    1. Формирование и развитие элитистских подходов 87
    Формирование элитистских представлений 87
    Учения В. Парето и Г. Моски 88
    Современные элитистские теории 90
    2. Сущность, структура и функции политической элиты 91
    Место и роль элит в политическом процессе 91
    Основные функции политической элиты 92
    Структура политической элиты 93
    Способы определения состава правящей политической элиты 95
    Государственная бюрократия как составная часть политической элиты 96
    3. Политическое лидерство 97
    Основные трактовки политического лидерства 97
    Сущность политического лидерства как института власти 98
    Функции политического лидерства 100
    Типология политического лидерства 101
    Способы рекрутирования политических лидеров и элит 101
    ГЛАВА 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ КАК СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ 103
    1. Система социального представительства 103
    Понятие системы 103
    Социальная стратификация: сущность и отличительные особенности. 104
    Социальная мобильность и декомпозиция 106
    2. Самоорганизация группы как политического субъекта 108
    Процесс артикуляции групповых интересов 108
    Процесс агрегирования групповых интересов 110
    Формирование представительных структур 111
    3. Динамика социальной структуры в современном мире 111
    Социальные источники политических изменений в стабильных и переходных обществах 112
    Роль среднего класса в индустриально развитых странах 113
    Социальные факторы политических изменений в переходных обществах 114
    Особенности социальной стратификации в современном российском обществе 115
    ГЛАВА 8 НАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ ПОЛИТИКИ 116
    1. Нации в политическом измерении 116
    Основные подходы в трактовке наций 117
    Конструктивистское понимание нации 118
    Примордиалистские трактовки нации 118
    2. Национализм 121
    Сущность национализма 121
    Место национализма в политике 122
    Типы национальных конфликтов 123
    Структура национализма 125
    Понятие национальных интересов 126
    Принцип национального самоопределения 127
    3. Национальные движения в современном мире 128
    Типы национализма 128
    Национализм и демократия 129
    РАЗДЕЛ IV ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ 131
    ГЛАВА 9 ГОСУДАРСТВО КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 131
    1. Природа и сущность государства 131
    Понятие и теории происхождения государства 131
    Причины возникновения государства 133
    Основные признаки государства 134
    2. Внутреннее устройство государств 135
    Формы территориального устройства государств 135
    Формы государственного правления 138
    3. Типы современных государств 139
    Правовое государство 139
    Разделение властей в правовом государстве 141
    Социальное государство 142
    Тенденции и проблемы развития государства 143
    ГЛАВА 10. ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ И ПАРТИИ 144
    1. Группы интересов 144
    Понятие групп интересов 144
    Типология групп интересов 145
    Место и роль групп давления в политическом процессе 147
    2. Политические партии 149
    Понятие политической партии 149
    Функции политических партий 150
    Основные этапы партогенеза 151
    2. Типы партий и партийных систем 154
    Типология партий 154
    Сущность и разновидности партийных систем 156
    РАЗДЕЛ V. ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ПРОЦЕССЫ 158
    ГЛАВА 11. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 158
    1. Принципы системного описания политики 158
    Зарождение и развитие системного анализа политики 158
    Основные теории политических систем 160
    Постсистемные трактовки политики 162
    Сущность, структура и функции политической системы 163
    2. Политический режим 165
    Сущность и особенности политического режима 165
    Понятие политической стабильности 166
    Политическая оппозиция 167
    3. Типология политических систем 169
    Основные типологии политических систем 169
    Интеграционная типологизация политических систем 171
    ГЛАВА 12. АВТОРИТАРНАЯ И ТОТАЛИТАРНАЯ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 172
    1. Авторитарная политическая система 172
    Сущность и особенности авторитарной политической системы 172
    Структурные особенности авторитаризма 174
    Разновидности авторитаризма 175
    2. Тоталитарная политическая система 176
    Формирование теории тоталитаризма 176
    Предпосылки возникновения, сущность и отличительные свойства тоталитаризма 177
    Особенности тоталитарных идеологий 179
    Институциональные и нормативные свойства тоталитаризма 181
    Тоталитаризм и современность 183
    ГЛАВА 13. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ТИПА 184
    1. Основные теории демократии 184
    Основные трактовки демократии 184
    Современные теории демократии 186
    2. Особенности демократической политической системы 189
    Сущность политической системы демократического типа 189
    Универсальные свойства демократии 190
    Гражданское общество 192
    3. Формирование и развитие демократических политических систем 194
    Внутренние противоречия и угрозы демократии 196
    ГЛАВА 14. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 199
    1. Сущность и типы политических процессов 199
    Понятие политического процесса 199
    Типы политических изменений 200
    Особенности политических процессов 200
    Типология политических процессов 201
    Особенности политического развития 203
    2. Политическая модернизация 205
    Начальный этап развития теории политической модернизации 205
    Второй этап развития теории политической модернизации 206
    Основные этапы преобразований на пути к «современности» 208
    3. Особенности перехода к демократии в современных условиях 210
    Основные тенденции развития «современных» государств 210
    Особенности модернизации современного российского общества 212
    ГЛАВА 15. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 214
    1. Международная политика 214
    Особенности международных политических процессов 214
    Теоретический спор реалистов и идеалистов о понимании мировой политики 217
    Теоретические дискуссии о мировой политике второй половины XX в. 218
    2. Геополитика 220
    Возникновение и сущность геополитики 220
    Классические геополитические теории 221
    Геополитические идеи середины-конца XX в. 222
    3. Современные тенденции развития мировой политики 224
    Новейшие тенденции развития мировой политики 224
    Особенности современной внешнеполитической стратегии России 226
    РАЗДЕЛ VI НЕИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ 227
    ГЛАВА 16 ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ 227
    1. Политическое сознание 227
    Понятие политического сознания 227
    Структура и функции политического сознания 229
    2. Сущность и функции политической идеологии 229
    Понятие политической идеологии 229
    Уровни политической идеологии 232
    3. Основные идеологические течения в современном мире 233
    Либерализм и неолиберализм 233
    Консерватизм и неоконсерватизм 235
    Коммунистическая и социалистическая идеология 238
    Социал-демократия 239
    Фашизм 239
    Идеологический дискурс 241
    ГЛАВА 17 ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 242
    1. Сущность и особенности политической психологии 242
    Понятие и значение политической психологии 243
    Роль политической психологии в политическом процессе 245
    Особенности политической психологии 247
    Феномен толпы 249
    2. Структура и функции политической психологии 250
    Структура политической психологии 250
    Устойчивые элементы политической психологии 251
    Политические настроения 252
    3. Политическое поведение 254
    Сущность политического поведения 254
    Типы политического поведения 255
    ГЛАВА 18 ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 256
    1. Понятие политической культуры 256
    Сущность и понятие политической культуры 256
    Функции политической культуры 259
    Структура политической культуры 260
    2. Типы политической культуры 261
    Критерии типологизации политической культуры 262
    Особенности политических культур западного и восточного типов 263
    Особенности современной российской политической культуры 265
    3. Политическая социализация 267
    Сущность политической социализации 267
    Основные способы и механизмы политической социализации 267
    Этапы политической социализации 269
    ГЛАВА 19 ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ 270
    1. Сущность и особенности коммуникативных процессов в политической сфере 271
    Сущность коммуникации как политического процесса 271
    Теоретические трактовки информационно-коммуникативных процессов 272
    Структура политической коммуникации 273
    2. Массовые политические коммуникации 275
    Сущность и особенности массовых политических коммуникаций 275
    СМИ в системе массовой коммуникации 277
    Структура СМИ и проблемы их функционирования 279
    3. Общественное мнение 281
    Понятие общественного 281
    Отличительные черты, структура и функции общественного мнения 282
    Формирование общественного мнения 284
    РАЗДЕЛ VII ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 285
    ГЛАВА 20 РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 285
    1. Сущность и отличительные особенности политических технологий 285
    Понятие политических технологий 285
    Структура политических технологий 288
    Процедурные и технические компоненты политических технологий 290
    2. Типы политических технологий 291
    Разнообразие политических технологий 291
    Нормативные и девиантные технологии 292
    3. Формирование политических технологий 293
    Субъективный способ формирования технологий 293
    Аналитический способ формирования технологий 294
    ГЛАВА 21 ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 295
    1. Сущность и особенности политического анализа 295
    Место и роль политического анализа в исследовании политики 295
    Особенности политического анализа 297
    Структура политического анализа 300
    Процесс политического анализа 301
    2. Методы политического анализа 303
    Структура и отличительные черты общих методов политического анализа 303
    Частные методы политического анализа 307
    3. Политическое консультирование 311
    Причины возникновения и задачи политического консультирования 311
    Основные формы и типы политического консультирования 312
    Критерии эффективности процесса политического консультирования 314
    4. Стадии и способы консультирования 316
    Подготовительная и начальная стадии политического консультирования 316
    Завершающие этапы консультирования 317
    ГЛАВА 22 ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ 318
    1. Структура и содержание конфликтов 318
    Структура и основные формы политических конфликтов 318
    Источники политических конфликтов 320
    Типология политических конфликтов 322
    2. Технологии контроля и управления политическими конфликтами 323
    Сущность управления и контроля за конфликтами 323
    Основные стратегии управления конфликтами 324
    3. Этапы урегулирования и разрешения конфликтов 325
    Критерии этапизации процесса управления конфликтами 325
    Пошаговая этапизация конфликта 326
    Техники переговорного процесса 330
    ГЛАВА 23 ПРИНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 332
    1. Принятие решений в сфере государственного управления 332
    Понятие и основные подходы к принятию решений 332
    Особенности сферы государственного управления 333
    Особенности государства как субъекта принятия решений 335
    2. Технологии формирования государственной политики 338
    Политическое прогнозирование 338
    Планирование и программирование 339
    Технологии управления рисками 340
    Кризисные технологии 342
    3. Этапы принятия решений 344
    Подготовительный этап принятия решений 344
    Этап постановки целей 346
    Этап реализации целей 348
    ГЛАВА 24 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 349
    1. Информационные технологии в принятии решений 349
    Факторы формирования информационных технологий 349
    Информационные технологии выработки и принятия решений 350
    Технологии функционального преобразования информации и принятия решений 352
    Особенности технологий на информационном рынке 354
    Стратегии поведения государства на информационном рынке 355
    2. Технологии агитационно-пропагандистского и маркетингового типа 356
    Информационные технологии агитационно-пропагандистского типа 356
    Технологии паблик рилейшнз (ПР) 357
    Информационные технологии создания имиджа 359
    Политическая реклама 361
    3. Компьютерные технологии на информационном политическом рынке 364
    Информационная революция и политика 364
    Интернет как средство коммуникации 365
    Содержание и технологии Интернета 367
    ГЛАВА 25 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 367
    1. Избирательный процесс и избирательная кампания 367
    Избирательные системы 367
    Избирательный процесс и избирательная кампания 369
    Избирательные технологии 370
    2. Структурные звенья избирательной кампании 371
    Анализ предвыборной ситуаци 371
    Стратегия избирательной кампании 372
    Адресные группы 374
    Имидж кандидата 375
    3. Тактика избирательной кампании 377
    Тактические технологии в избирательных кампаниях 377
    Конкурентная борьба в избирательном процессе 379
    СЛОВАРЬ 381
    CОДЕРЖАНИЕ 384
  • Дипломная работа:

    Ценностные ориентации студентов - социологов и Смоленского государственного университета, возможности их реализации в политической социализации

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ЦЕННОСТИ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
    1.1 Теоретические подходы к изучению политической социализации 8
    1.2 Теоретико-методологические аспекты ценностных ориентаций 18
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ 31
    2.1 Организация исследования 31
    2.2 Результаты исследования 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56
  • Контрольная работа:

    Современные политические идеологии консерватизм и неоконсерватизм

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ 3
    2. ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ 6
    3. КОНСЕРВАТИЗМ 8
    4. НЕОКОНСЕРВАТИЗМ 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Контрольная работа:

    Сущность и типология политических режимов.

    25 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Сущность и типология политических режимов….
    2. Тоталитаризм как особый тип политического режима….
    3. Авторитарный режим и его отличие от тоталитаризма….
    4. Особенности демократического политического режима….
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)

    80 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к начальному общему музыкальному образованию школьников….9
    1.2 Научно-методическое обеспечение начального общего музыкального образования школьников в условиях современности….18
    Вывод по первой главе….33

    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФГОС 2
    В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    2.1. Педагогические условия внедрения требований ФГОС 2 в систему регионального начального общего музыкального образования…36
    2.2.Эксперимент и его результаты…43
    Вывод по 2-ой главе…51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….59
    ПРИЛОЖЕНИЕ….64
  • Дипломная работа:

    Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя

    222 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования этнохудожествен- ной культуры будущего учителя изобразительного искусства в
    системе высшего профессионального образования…14
    1.1. Предпосылки развития этнохудожественной культуры в
    системе художественно-педагогического образования школы и вуза….….14
    1.2. Педагогические основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства…. 34
    1.3. Концепция диалога как основа модели формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
    искусства….….…. 54
    Выводы по первой главе….….…. 79
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальные основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства в образовательной практике вуза…. 83
    2.1. Содержание и структура опытно-экспериментальной работы…. 83
    2.2. Реализация педагогических условий формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
    искусства….100
    2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования ….…. 117
    Выводы по второй главе ….….… 133
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….136 ЛИТЕРАТУРА….… 141
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….….168
  • Дипломная работа:

    Роль и значение учреждений спо в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8
    1.1. Государственная политика в сфере профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 8
    1.2. Факторы, влияющие на формирование противоправного поведения у подростков 17
    1.3. Сущность и значение профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях СПО 23
    ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 34
    2.1. Особенность профилактической работы специалиста по социальной работе с несовершеннолетними 34
    2.2. Взаимодействие учреждений СПО с другими организациями в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Учебная деятельность младших школьников по формированию универсальных учебных действий при изучении окружающего мира

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 7
    1.1. Основы понятия УУД в свете реализации ФГОС 7
    1.2. Организация и содержание учебной деятельности младших школьников 14
    1.3. Возможности реализации учебной деятельности младших школьников по формированию УУД при изучении окружающего мира 20
    Вывод по первой главе 27
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 29
    2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности УУД у младших школьников 29
    2.2.Система работы по формированию деятельности младших школьников в рамках курса «окружающий мир» 34
    2.3. Анализ результата опытно - педагогической работы 36
    Вывод по второй главе 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    ЛИТЕРАТУРА 41
  • Дипломная работа:

    Духовно – нравственное развитие младших школьников с использованием культурного наследия народов башкортостана

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА…6
    1.1. Психолого – педагогическая литература о сущности духовно - нравственного развития и воспитания школьников…6
    1.2. Возможности наследия народов РБ в духовно – нравственном развитии младших школьников…15
    Выводы по первой главе….….….22
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСЛЕДИЯ БАШКИРСКОГО НАРОДА….24
    2.1. Программа духовно – нравственного развития младших школьников с использованием элементов культурного наследия народов Республики ….24
    2.2. Опытно – экспериментальная работа по внедрению творческого наследия народов РБ в учебный процесс…32
    2.3. Подведение итогов опытно – экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов ….45
    Выводы по второй главе….….….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….51
    ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….54
    ПРИЛОЖЕНИЕ….58
  • Дипломная работа:

    Актуальные вопросы защиты авторских прав на служебное произведение в образовательных организациях

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖЕБНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРАВ 7
    1.1. Понятие и признаки служебных произведений 7
    1.2. Соотношение прав работника и работодателя на служебное произведение 15
    ГЛАВА 2. ФОРМЫ ЗАЩИТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА 24
    2.1. Внесудебные способы защиты служебного произведения 24
    2.2. Судебные способы защиты служебного произведения 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Доклад:

    Современное рыночное хозяйство

    15 страниц(ы) 

    1. Рыночная экономика как хозяйственная система. Понятие рынка условия его формирования.
    2. Товарное производство – основа рыночной экономики. Товар, его свойства. Деньги, их функции. Закон стоимости.
    3. Категория стоимости и полезности. Теория «трудовой стоимости» и теория «предельной полезности»
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Задача о максимальном потоке в сети

    18 страниц(ы) 

    Введение…3стр
    Теоретическая часть….…. 4стр
    Теорема Форда-Фалкерсона….
    Алгоритм решения….….5стр
    Поток в транспортной сети….7стр
    Орграф приращений…10стр
    Алгоритм построения максимального потока
    В транспортной сети…10стр
    Практическая часть…. .…12стр
    Этап 1…12стр
    Этап 2…. 13стр
    Этап 3….13стр
    Этап 4….….14стр
    Этап 5…14стр
    Заключение….16стр
    Список используемой литературы….….17стр
  • Курсовая работа:

    Методология и методы научного исследования регионоведения

    30 страниц(ы) 

    1. Введение….3
    2. Основная часть
    2.1 Понятие методологии.….…4
    2.2 Регионоведение Франции…18
    3. Заключение….…27
    4. Литература….….28
  • Дипломная работа:

    РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «KотоффKids»

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы разработки структуры и дизайна информационного ресурса 5
    1.1. Понятие web-дизайна 5
    1.2. Требования к типовой структуре образовательного web-сайта 6
    1.3. Анализ существующих сайтов и выявления их ключевых особенностей 11
    Выводы по первой главе 18
    Глава 2. Проектирование структуры и дизайна web-ресурса «KотоффKids» 19
    2.1. О центре развития ребенка «КотоффKids» 19
    2.2. Проектирование информационного ресурса «КотоффKids» 20
    2.3. Внутренняя структура сайта и структурные блоки сайта 27
    2.4. Создание sketch макета 30
    2.5. Формирование PSD макета 32
    2.6. Анализ экономической эффективности разработки 34
    Выводы по второй главе 38
    Глава 3. Разработка сайта для центра развития ребенка «KотоффKids» 39
    3.1. Обоснование выбора программных средств разработки 39
    3.2. Верстка шаблона сайта 40
    3.3. Руководство пользователя 48
    3.4. Тестирование сайта пользователями и специализированными сервисами 51
    Выводы по третьей главе 56
    Заключение 57
    Список использованной литературы 58
    Приложение 60