У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Недетские сказки Л.С. Петрушевской: социальный и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ 8
1.1. Обзор литературно-критических статей о творчестве Л.С. Петрушевской 8
1.2. Особенности художественного мира Л.С. Петрушевской 14
1.3. Своеобразие сказок Л.С. Петрушевской 20
ГЛАВА 2. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СБОРНИКА СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ «ЧЕМОДАН
ЧЕПУХИ» 28
2.1. Анализ социально-нравственной проблематики сказок сборника Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи» 28
2.2. Методические рекомендации к интермедиальному уроку по сказкам Л.С. Петрушевской (на материале произведения «Сказка о диком городе») 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Введение
Актуальность исследования. Л.С. Петрушевская достаточно давно стала классиком современной отечественной литературы. Её творчество является предметом рассмотрения в учебниках, диссертациях, статьях как в России, так и за рубежом. Её пьесы ставят ведущие драматурги: Р. Виктюк, О. Ефремов, М. Захаров, по ее сценариям снято более десятка мультфильмов. Произведения Л.С. Петрушевской переведены на многие языки мира, напечатано более десяти книг для детей. Это такие книги сказок, как «Лечение Василия» (1991 г.), «Жил - был Трр - р» (1992 г.), «Сказка про азбуку» (1996 г.), «Настоящие сказки» (1996 г.), «Чемодан чепухи» (2001 г.), «Счастливые кошки» (2002 г.), «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр едет в гости», «Поросенок Петр и магазин» (2002 г.), «Книга принцесс» (2008 г.), «Приключения поросенка Петра» (2008 г.). Последнее на сегодняшний день собрание сочинений Л.С. Петрушевской насчитывает девять томов.
Произведения Л.С. Петрушевской с определенной осторожностью стали изучаться в школе на уроках внеклассного чтения. Осторожность эта понятна: книги Л.С. Петрушевской для взрослых заслужили нелестную репутацию «чернухи», бытового реализма, в них развивается пафос жесткого трагизма и абсурда. Но обращенность к детям, к читателю - ребенку меняет характер авторской интонации, оценки, в сказках проявляется торжество светлого начала, добра, гуманности. Мы предполагаем, что в системе жанров писателя сказкам для детей отводится роль своеобразного противовеса, уравновешивающего страшный мир ее взрослого творчества.
Конечно, и в сказках Л.С. Петрушевской изображается жизнь героев в тяжелых условиях, они страдают от нищеты, голода, болезней. Но все - таки по сказочным законам все представленные жизненные перипетии чаще всего решаются при помощи волшебства или человеческой доброты.
Именно этот гуманистический пафос детских сказок Л.С. Петрушевской при всем знании оборотной стороны жизни, ее социально - нравственных проблем позволяет найти в них новую мудрость, новое понимание действительности, которое поможет современным детям встретить и понять жизнь во всей ее полноте и человечности. Этой спецификой сказок Л.С. Петрушевской мы объясняем необходимость освоения лучших ее произведений в рамках школьной программы.
Цель нашего исследования - анализ сказок Л.С. Петрушевской в аспекте социально - нравственной проблематики и формирование методологии их изучения на уроках литературы в школе.
Данная цель определяет следующие задачи:
- изучение критической литературы, посвященной анализу проблематики и поэтики сказок Л.С. Петрушевской;
- анализ специфики художественного мышления Л.С. Петрушевской и отражение его в жанровой структуре сказки;
- выявление жанровой специфики сказок писателя на фоне фольклорной и литературной традиций;
- рассмотрение характерных особенностей социально- нравственной проблематики сказок Л.С. Петрушевской из сборника «Чемодан чепухи»;
- рассмотрение возможности изучения сказок из сборника «Чемодан чепухи» в школе и разработка методических рекомендаций к урокам внеклассного чтения по сказкам Л.С. Петрушевской.
В качестве объекта исследования выступает социально- нравственная проблематика сказок Л.С. Петрушевской, а также методы и приемы организации учебной деятельности старшеклассников по изучению соответствующих произведений. Предметом исследования является сборник сказок Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи».
Новизна исследования. Специальных исследовательских и методических работ, посвященных изучению сказок Л.С. Петрушевской на уроках литературы в школе, до сих пор нет. На сегодняшний день существует всего лишь небольшой опыт осмысления и освоения детской сказки Л.С. Петрушевской современными учителями литературы. В основном они обращаются к рассказам, пьесам - сказкам, и лишь немногие - к собственно сказкам. В нашей работе мы, по возможности, постараемся исправить такое положение дел и восполнить образовавшуюся лакуну. Именно сказки Л.С. Петрушевской, с нашей точки зрения, представляют наиболее благодатный материал для эстетического и нравственного воспитания современных детей и подростков.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных филологов, работы литературных критиков, посвящённые общим и частным проблемам: Л.Ю. Брауде, М.Н. Липовецкого, Е.М. Мелетинского, Л.В. Овчинниковой, В.Я. Проппа.
В основе исследования - методы проблемно - тематического и сравнительно - типологического анализа.
Практическая значимость работы обусловливается тем, что её положения и выводы могут стать основой для дальнейшего научного исследования сказок Л.С. Петрушевской. Результаты аналитического рассмотрения сборника писателя «Чемодан чепухи» могут быть использованы в практике преподавания русской литературы в школе и на филологических факультетах вузов при подготовке общих и специальных лекционных курсов, создании учебных пособий по русской литературе, организации научно-исследовательской деятельности студентов и учащихся, обращающихся к изучению русской литературы.
Структура и содержание работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обозначаются актуальность и новизна работы, формулируются цель и задачи, объект и предмет исследования, описывается его теоретико-методологическая база, указываются методы исследования и его практическая значимость.
Первая глава «Художественные принципы сказок Л.С. Петрушевской» состоит из трёх параграфов, в которых мы проводим обзор работ, посвященных творчеству Л.С. Петрушевской, отмечаем важнейшие особенности ее художественного мира, характеризуем специфику жанра и поэтики сказки и подчеркиваем логичность обращения к ней.
Во второй главе «Идейно-художественные особенности сборника сказок Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи»», включающей в себя два параграфа, мы на основании проблематики и дидактической установки выделяем два типа сказок, условно названных нами социальными сказками и сказками-небылицами; проводим проблемно-тематический анализ сказок сборника, отмечаем их возрастную специфику. Во втором параграфе данной главы мы предлагаем рекомендации к проведению интермедиального урока по «Сказке о диком городе» Л.С. Петрушевской.
В заключении даны основные выводы, связанные с нашим исследованием.
Список литературы включает в себя 70 наименований.
Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 62 страницы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ
1.1. Обзор литературно - критических статей о творчестве Л.С. Петрушевской
Определению места творчества Л.С. Петрушевской в картине литературного процесса конца двадцатого - начала двадцать первого века в России посвящены обобщающие работы И.С. Скоропановой, Н.Л. Лейдермана и М.Н. Липовецкого. И.С. Скоропанова причисляет прозу и драматургию писателя к третьей волне постмодернизма и доминантой считает комедийно- абсурдистский бриколаж. Под бриколажем подразумевается специфический постмодернистский метод соединения, спрессовывания в художественном пространстве произведений как элементов классических текстов (У. Шекспира, А.С. Пушкина), так и образов реальных исторических персонажей (В. Ленина, А. Гитлера, Л. Бетховена, А. Эйнштейна). Текстовые цитаты соединяются с реальными историческими образами, что создает эффект комичности и абсурда, разрушения логических и ассоциативных связей. Соединение несоединимого, «конспект» образов вместо характеров, насыщенность бытовыми подробностями, абсурдистская выразительность - таковы, по мнению исследователя, принципы построения художественного мира Л.С. Петрушевской. Некоторые критики конкретизируют положения И.С. Скоропановой и причисляют Л.С. Петрушевскую к «натуральному» постмодернизму [21, 197].
Н.Л. Лейдерман и М.Н. Липовецкий относят творчество Л.С. Петрушевской к так называемому постреализму, в основе которого «лежит универсально понимаемый принцип относительности, диалогического постижения непрерывно меняющегося мира и открытости авторской позиции по отношению к нему» [29, 585]. По их мнению, проза и драматургия Л.С. Петрушевской одновременно противостоит «лжи соцреализма и узкой социальной правде «критического реализма» 1960-1970-х годов» [29, 610].
Споры по поводу художественного метода Л.С. Петрушевской не утихают до сих пор. О. Богданова стремится причислить писателя к концептуалистам, отмечая «особую конструктивную выстроенность и технологическую выделанность ее прозы» [7, 513].
Т. Прохорова резонно утверждает, что творчество Л.С. Петрушевской - это специфическая лаборатория, где испытываются «новые» и «старые» жанры, ставятся стилистические эксперименты, скрещивается реализм с постмодернизмом, натурализм - с сентиментализмом. «Здесь все пронизано токами диалогичности, причем в игровой диалог вовлекаются самые разные пласты отечественной и мировой культуры: фольклорная традиция, мифология, классическая литература» [40, 156].
Таким образом, большинство исследователей сходится во мнении, что творчество Л.С. Петрушевской представляет собой сложный жанровый синтез, которому в теории литературы пока еще нет названия. Опираясь на «нейтральное» письмо, Л.С. Петрушевская стремится художественно исследовать событие жизни, лишенное духовной первоосновы и радости, осознать феномен отчуждения, бездушия и жестокости в человеческих взаимоотношениях.
Этот же синтез реализуется и на уровне дискурса - «коммуникативного события социокультурного взаимодействия» (Т. Ван Дейк) [40]. В прозе Л.С. Петрушевской, по мнению Т.Г. Прохоровой, происходит соединение на основе реалистической и модернисткой поэтики речевых практик сентиментализма, романтизма, акмеизма, что приводит к созданию нового «старого» героя в ореоле трагедии и фарса одновременно.
Заключение
В первой главе после обзора критической литературы по творчеству Л.С. Петрушевской мы определили особенности художественного мышления данного автора. Мы пришли к следующим выводам: в прозе натуралистичность сочетается с философской проблематикой и литературностью, быт становится воплощением бытия, внесоциального и вневременного по своей природе. Быт представлен во всей своей неприглядности. Всевластие быта - первое, что бросается в глаза при чтении рассказов писателя. Л.С. Петрушевская сознательно обращается к самой низкой прозе жизни, которая начисто лишена духовного начала и каких - либо положительных эмоций.
Важная проблема, поставленная Л.С. Петрушевской, - это отчуждение людей, бездушие и жестокость в межличностных отношениях. Люди в художественном мире автора не видят друг друга, они погрязли в собственных бытовых неурядицах.
Главное качество сюжета и системы образов художественного мышления Л.С. Петрушевской - мифологичность, отсюда вытекают архетипичность сюжетов и образов и близость к художественному миру жанра сказки.
Важнейший элемент произведений Л.С. Петрушевской - ситуация переходности, в которой находятся герои. Хронотоп порога, переходное состояние персонажей определяют не только сюжет, но и позицию автора как создателя целого произведения. Следствием становится непременный трагический пафос произведений Л.С. Петрушевской и трагедийность положения человека в ее художественном космосе: вся жизнь человека, состоящая из определенных возрастных циклов, - цепочка архетипических событий, приводящих к трагическому финалу.
На этом фоне наивысшей ценностью обладает то, что не вписывается в условия жестокой борьбы за существование, то, что существует вопреки ей: беспомощность и самопожертвование. Соответственно, именно дети оказываются единственным оправданием повседневного мученичества, тем, за что можно держаться. Отсюда вытекает значение детскости, образа ребенка в творчестве Л.С. Петрушевской, этим объясняется обращение автора к жанру сказки, то есть сказочность является неотъемлемым качеством художественного мира писателя.
В третьей части первой главы мы раскрыли особенности жанра литературной сказки в творчестве Л.С. Петрушевской.
Ее сказка строится на пересечении нескольких линий.
Во - первых, это линия художественного мышления «взрослого» творчества автора; в сказках присутствуют такие качества, как изображение низкого, неустроенного быта, натуралистичность действительности, элементы проблематики творчества для «взрослых», двунаправленность сказки, обращение к взрослому читателю и читателю - ребенку, а также постмодернистская цитатность, которую не всегда понимают дети.
Во - вторых, линия традиции фольклорной сказки. Это обычно просветленный финал, оптимизм сказочного мира при всей его неустроенности. В притчевой открытой форме или в форме намека дается нравоучение, прославляются идеалы добра, правды и красоты. Реализуется стилизация формальных признаков фольклорной сказки: двоемирие, сюжет путешествия, волшебные помощники и противники героев, волшебные предметы.
Самым важным фольклорным элементом в сказках Л.С. Петрушевской является образ рассказчика. Он задает сказочную интонацию, с помощью которой подчеркивает особую близость между собой и читателем / слушателем. Повествование, интонация рассказчика и его приемы владения речью порождают иллюзию сказочности. Также сказочный эффект формируется благодаря стилистике речи, определенным словам и словосочетаниям, которые знакомы из традиционных сказок.
В - третьих, традиция собственно литературной сказки. Это игровое начало, реализующееся в сказочном мире, сочетание элементов действительности и вымысла, причем отношения сказочного и несказочного миров становятся проблемными, сказка и действительность могут меняться местами. По этой причине в сказках Л.С. Петрушевской превалируют элементы гротескного художественного мышления, пародийное начало. Есть и традиционные элементы литературной сказки: психологизация художественных образов, индивидуально - авторская стилистика или стилизация сказочной манеры повествования, активная авторская позиция или позиция рассказчика, социальная оценка изображаемого мира.
Во второй главе мы обратились к анализу сказок сборника Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи», предварительно раскрыв проблему жанровой специфики ее сказок. Из существующих типологий сказок писателя мы выбрали типологию, базирующуюся на критерии наличия или отсутствия социально - нравственной проблематики и дидактики, так как именно эта установка соответствует педагогическим задачам анализа сказок на уроках литературы в школе.
Мы провели содержательный проблемно - тематический анализ сказок сборника и разделили их на две группы:
1) социальные сказки, сказки - притчи с нравственно - социальной проблематикой и дидактикой;
2) небывальщины, сказки - анекдоты, не имеющие открытой дидактической цели, рассчитанные на комический эффект.
Указав на то, что на уроках литературы для анализа необходимо избирать преимущественно сказки нравственно - социальной направленности, мы классифицировали сказки этой группы на две подгруппы в соответствии с глубиной и сложностью проблематики: сказки для 5 - 6 классов и сказки для 7 - 8 классов.
В сказках для 5-6 классов проблематизируются вопросы этики, дается возможность поразмышлять на тему «что такое хорошо и что такое плохо», показываются со стороны негативные черты характера взрослого и ребенка, ставятся вопросы о том, что такое настоящая дружба, взаимопомощь.
В сказках для 7 - 8 классов поднимаются проблемы соотношения доброты и красоты, профессиональной и человеческой ответственности, любви и самопожертвования, предлагается взглянуть с новой стороны на темы материнской любви, человеческой гордости и самомнения, социальной манипуляции, отношения к другому, непохожему на тебя человеку, обнажается хрупкость человеческой цивилизации.
Во второй части второй главы даются методические рекомендации к интермедиальному уроку по «Сказке о диком городе».
Перед уроком рекомендуем познакомиться с мультфильмами, снятыми по произведениям Л.С. Петрушевской.
В начале урока необходимо провести работу с литературоведческой терминологией, вспомнить сходства и различия между фольклорной и литературной сказкой, выяснить значение терминов «фантастический гротеск» и «антиутопия».
Далее предлагаем вопросы и возможные варианты ответов для проведения урока - беседы по проверке качества восприятия и интерпретации «Сказки о диком городе».
Первоначально делаем акцент на атмосфере сказки, натуралистичности, языковой игре и ироничной манере повествования.
Следующий этап - выявление элементов волшебной сказки: двоемирия, мотива путешествия, в результате чего что - то в герое обязательно меняется.
Формулируем причины бегства девочки: внутрисемейные проблемы и проблемы отношений с друзьями и одноклассниками.
Далее анализируем атмосферу, в которой существуют жители дикого города, отмечаем характер всеобщей деградации и, казалось бы, ее ничтожную причину - битье лампочек, акцентируем внимание на приеме фантастического гротеска.
Отмечаем еще один элемент волшебной сказки: троллейбус - волшебный помощник.
Формулируем основную проблему сказки - деградация человечества, возможность падения всей человеческой культуры, хрупкость цивилизации и культуры в целом. Приходим к выводу, что процесс одичания может начаться в любом городе, в любом человеческом обществе, если будут забыты элементарные нормы морали. Для подтверждения тезиса проводим параллель со сказкой М.Е. Салтыкова - Щедрина «Дикий помещик».
В финале урока даем творческое домашнее задание для всего класса: разбить сюжет сказки на отдельные сюжетообразующие сцены и нарисовать комикс по «Сказке о диком городе».
Хотелось бы подчеркнуть, что авторская позиция в сказках Л.С. Петрушевской может быть названа отстраненно-мудрой. Любовь и способность к состраданию - главная ценность в ее авторской концепции человека. И особенно четко это видно на фоне проблематики «взрослых» произведений Л.С. Петрушевской.
Как и фольклорная, сказка Л.С. Петрушевской помогает задуматься о необходимость любви и доброты. Однако победа добрых начал в жизни, по концепции Л.С. Петрушевской, не является обусловленной «верховными» силами, как в фольклоре. Триумф добра становится результатом личностных убеждения и усилий человека.
Сказки Л.С. Петрушевской позволяют сформировать у школьников стойкий иммунитет к негативным явлениям в духовной жизни современного общества, помогают вглядеться не только в себя, свои проблемы, но и в другого человека, даже если он чем - то и отличается от тебя. Видеть другого, чувствовать его - вот чему учат сказки Л.С. Петрушевской.
Предназначенные и для детей, и для взрослых, они прочно базируются на богатом арсенале художественных средств народной волшебной сказки. В то же время своей направленностью на злободневные проблемы современности сказки писателя сродни литературным сказкам и рассказам.
Несмотря на всю сложность проблематики и тяжесть атмосферы, сказки Л.С. Петрушевской поэтичны и веселы. Юмористический эффект создают детали, портреты и речь героев. Сострадание к человеку, в каких бы ситуациях он ни оказывался, внимание к «вечным» и болевым проблемам нашего времени, тонкий языковой слух, умение снять напряжение с помощью смеха, богатство фантазии - это грани того литературного чуда, имя которому Людмила Петрушевская.
И в завершение хотелось бы процитировать критика и писателя Дмитрия Быкова: «Ребенок, выросший на ее сказках, уже никогда не будет высокомерен».
Список литературы
1. Абрамюк С.Ф. Фольклорные истоки композиции современной литературной сказки // Проблемы детской литературы. - Петрозаводск,1971. - С. 56-78.
2. Агишева Н. Звуки «Му»: О драматургии Петрушевской // Театр. - 1988. - № 9. - С. 67-90.
3. Кузнецова Е. Мир героев Петрушевской // Современная драматургия. - 1989. - № 5. - С. 23 -32.
4. Бавин С.И. Обыкновенные истории (Людмила Петрушевская): Библиографический очерк. - М.: РГБ, 1995. - 36 с.
5. Барзах А. О рассказах Л. Петрушевской: Заметки аутсайдера // Постскриптум. - 1995. - № 1. - С. 47-50.
+ еще 65 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Недетские сказки Л.С. Петрушевской: социальный и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
МЕМУАРНОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕРЫ СЕРГЕЕВНЫ АКСАКОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
116 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРНАЯ ПРОЗА КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ЭГО-ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Мемуары и эго-литература: теоретический аспект исследования 91.2. Специфика жанра дневника 15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности женского дневника 23
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ 1854-1855 ГГ. КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА
2.1. Дневник В.С. Аксаковой 1854-1855 гг. как исповедь о России 30
2.2. Религиозно-философские размышления В.С. Аксаковой 39
2.3. В.С. Аксакова как литературный критик 48
2.4. Семья глазами В.С. Аксаковой 53
Выводы по второй главе 62
ГЛАВА III. МЕМУАРНОЕ И ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ В.С. АКСАКОВОЙ (1860 Г.)
3.1. Дневник 1860 года как семейная хроника 64
3.2. Письма В.С. Аксаковой к Ю.Ф. Самарину 76
3.3. Методические аспекты изучения аксаковского наследия в школе 79
Выводы по третьей главе 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 114
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…71.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17РазвернутьСвернуть
1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
ПРИЛОЖЕНИЕ….80
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…71.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17РазвернутьСвернуть
1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
ПРИЛОЖЕНИЕ….80
-
Дипломная работа:
С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
1.1. Развитие отечественного театра….….….….81.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18РазвернутьСвернуть
1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
Выводы по второй главе….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты сравнительного изучения художественных произведений 71.1. Сравнительный метод в литературоведении 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный метод в изучении произведений разных авторов (методический аспект) 10
Глава 2. Фокусы восприятия ребенком окружающего мира в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова 18
2.1. Мир глазами ребенка в повести С.Т. Аксакова «Детские голы Багрова внука» 18
2.2. Окружающий мир в восприятии ребенка-подростка в романе П. Храмова «Инок» 26
2.3. Анализ произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова в сравнительном аспекте 33
Глава 3. Методические аспекты сопоставительного изучения романа П. Храмова «Инок» и повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» . 44
3.1. Методика сопоставительного изучения произведений в школе 44
3.2. Методические рекомендации к сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» 49
Заключение 60
Список использованной литературы 63
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5Фабула в литературном произведении 5РазвернутьСвернуть
История изучения романа «Идиот» 11
Выводы по I главе 16
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
2.2. Любовные сцены в романе 24
2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
Выводы по II главе 37
ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
3.1. Обзор современных программ и учебников 39
3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
Выводы по III главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
1.1. Общая характеристика скоростно- силовых качеств, как физических качеств необходимых в плавании 51.2. Методика воспитания скоростно- силовых качеств в 8 плаванииРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания скоростно - силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 27
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 28
3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет 28
3.2. Результаты исследований 33
3.3. Обсуждение результатов исследования 38
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
-
ВКР:
Устаревшие слова в романе нурихана фаттаха “течет река итил”
59 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Татар әдәбияты үсешендә мөһим роль уйнаган буын вәкиле - Нурихан Фәттах. Аның тормыш юлы һәм иҗаты….71.1. Татар әдәбияты язучысы Нурихан Фәттахның тормыш юлы.7РазвернутьСвернуть
1.2. Язучы Нурихан Фәттах иҗатында “Ител суы ака торур” романының урыны.9
Икенче бүлек
Искергән сүзләр турында кыскача мәгьлумат
2.1. Тарихи сүзләр турында төшенчә һәм аларның тематик төркемнәре.16
2.2. Архаизмнар турында төшенчә һәм аларның төрләре.20
2.3. Н. Фәттахның “Ител суы ака торур” романында искергән сүзләр.22
Өченче бүлек
Урта мәктәптә туган тел дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре.
3.1. Урта мәктәптә татар теле укыту программасына анализ.37
3.2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә искергән сүзләр темасын өйрәнү методикасы һәм бу теманы өйрәнү өчен күнегүләр.44
Йомгак.56
Файдаланылган әдәбият исемлеге.58
-
Магистерская работа:
124 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Этноэкологические традиции казахского и башкирского народов 10
1.1. Экологическое мировоззрение башкир и казахов 101.2. Природоохранительная направленность хозяйственной деятельности башкир и казахов 28РазвернутьСвернуть
1.3. Экологическая мудрость народа в афористических жанрах фольклора 38
Глава II. Методика экологического воспитания обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкир и казахов 57
2.1. Основы экологического воспитания, заложенные в народной педагогике 57
2.2. Экологическое воспитание на уроках казахской литературы 84
2.3. Экологическое воспитание обучающихся во внеурочное время.98
Заключение 113
Список использованной литературы 116
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ….7
1.1 Понятие «Язык СМИ»….7
1.2 Особенности языка англоязычных газет….13Выводы по первой главе….25РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ….26
2.1 Газеты англоязычных стран. Особенности качественных и популярных газет….26
2.2 Особенности лексики качественного издания “The Independent”….31
2.3 Специфика языка популярной газеты “The Sun”….36
Выводы по второй главе….44
ГЛАВА III. ПРИМЕНЕНИЕ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…46
3.1Этапы работы с газетным текстом на уроке английского языка….46
3.2 Применение разработки плана урока…50
Выводы по третьей главе….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
-
Магистерская работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗа
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ СПЕЦИФИКА 9
1.1. Понятие правовой культуры как элемента правовой системы, ее структура и функции 91.2. Место и роль правовой культуры в современном государстве 22РазвернутьСвернуть
1.3. Правовой нигилизм как проявление правовой культуры 25
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ 31
2.1. Принципы и методы формирования правовой культуры студентов 31
2.2. Формирование правовой культуры в процессе обучения 38
2.3. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры студентов 45
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗА 64
3.1. Пояснительная записка 64
3.2. Проект 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
-
Дипломная работа:
33 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Повторные ряды….4
2. Двойные ряды….10
3. Примеры….19
Литература….32
-
Дипломная работа:
Разработка приложения для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Психологические характеристики личности и их выявление 5
1.1. Индивидуальные особенности личности 51.2. Психологические особенности человека 9РазвернутьСвернуть
1.3. Методы диагностирования личностных особенностей 12
1.4. Методики психологического тестирования 14
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Проекирование приложения «Ваши особенности» 17
2.1. Техническое задание 17
2.2. Выбор инструментов для разработки приложения 20
2.3. Построение диаграмм 20
2.4. Проектирование и разработка БД 25
2.5. Проектирование форм приложения 30
Выводы по главе 2 32
Глава 3. Программная реализация приложения «Ваши особенности» 33
3.1. Разработка экранных форм 33
3.2. Тестирование приложения «Ваши особенности» 43
Выводы по главе 3 45
Заключение 46
Список использованной литературы 47
Приложения 49
-
Дипломная работа:
Формирование кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3 КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, сущность и виды кадрового резерва1.2. Принципы и методы формирования кадрового резерваРазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Общая характеристика персонала и правовые аспекты технологий формирования кадрового резерва в образовательном учреждении
2.2. Особенности использования и формирования кадрового резерва в образовательной организации
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Основные направления работы по формированию кадрового резерва в образовательной организации
3.2. Методические рекомендации по разработке системы формирования кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ҺАДИ ТАКТАШ ИҖАТЫНДА РОМАНТИЗМ
ЭЧТӘЛЕК
1. КЕРЕШ.3
2. ТӨП ӨЛЕШ
1 БҮЛЕК. РОМАНТИЗМ ТӨШЕНЧӘСЕ.72 БҮЛЕК. ҺАДИ ТАКТАШ ИҖАТЫНДА РОМАНТИЗМНЫҢ ҮЗЕНЧӘЛЕГЕРазвернутьСвернуть
2.1. Һади Такташ романтизмының чыганаклары. 17
2.2. Романтик герой эволюциясе.24
2.3. Һади Такташ романтизмының югары үрнәге буларак “Җир уллары трагедиясе” әсәре.33
2.4. Һади Такташ әсәрләрендә романтик образлылык.39
2.5. Һади Такташ әсәрләрендә тел-сурәтләү чаралары.46
3БҮЛЕК. Һади Такташ әсәрләрен мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр.52
ЙОМГАК.62
-
Дипломная работа:
Разработка мобильного тренажера по предмету «математика» для учащихся начальных классов
48 страниц(ы)
Глава 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1. Технологии разработки мобильных игровых приложений 4
1.1.1. Основные понятия в области разработки игр 51.1.2. Классификация игр 6РазвернутьСвернуть
1.2. Компьютерные тренажёры для обучения математике 8
1.3. Анализ существующих игровых тренажеров по математике 9
1.4. Обзор инструментальных средств разработки 12
1.4.1. Игровой движок Unity 12
1.4.2. Графический редактор Figma 15
1.4.3. Графический редактор Adobe Illustrator 15
1.4.4. Редактор трехмерной графики Blender 16
1.4.5. Язык моделирования UML 18
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 20
2.1. Постановка задачи 20
2.2. Варианты использования приложения 20
2.3. Статическая структура приложения 22
2.4. Генерация и движение игрового мира 25
2.5. Генерация математических задач 27
2.6. Состояния игрового персонажа 27
2.7. Проектирование пользовательского интерфейса 29
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 30
3.1. Анимация игрового персонажа 30
3.2. Реализация пользовательского интерфейса 32
3.3. Реализация игрового мира 37
3.4. Файловая структура приложения 40
3.5. Сборка программы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44