СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Недетские сказки Л.С. Петрушевской: социальный и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44174

«Недетские сказки Л.С. Петрушевской: социальный и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ 8

1.1. Обзор литературно-критических статей о творчестве Л.С. Петрушевской 8

1.2. Особенности художественного мира Л.С. Петрушевской 14

1.3. Своеобразие сказок Л.С. Петрушевской 20

ГЛАВА 2. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СБОРНИКА СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ «ЧЕМОДАН

ЧЕПУХИ» 28

2.1. Анализ социально-нравственной проблематики сказок сборника Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи» 28

2.2. Методические рекомендации к интермедиальному уроку по сказкам Л.С. Петрушевской (на материале произведения «Сказка о диком городе») 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56


Введение

Актуальность исследования. Л.С. Петрушевская достаточно давно стала классиком современной отечественной литературы. Её творчество является предметом рассмотрения в учебниках, диссертациях, статьях как в России, так и за рубежом. Её пьесы ставят ведущие драматурги: Р. Виктюк, О. Ефремов, М. Захаров, по ее сценариям снято более десятка мультфильмов. Произведения Л.С. Петрушевской переведены на многие языки мира, напечатано более десяти книг для детей. Это такие книги сказок, как «Лечение Василия» (1991 г.), «Жил - был Трр - р» (1992 г.), «Сказка про азбуку» (1996 г.), «Настоящие сказки» (1996 г.), «Чемодан чепухи» (2001 г.), «Счастливые кошки» (2002 г.), «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр едет в гости», «Поросенок Петр и магазин» (2002 г.), «Книга принцесс» (2008 г.), «Приключения поросенка Петра» (2008 г.). Последнее на сегодняшний день собрание сочинений Л.С. Петрушевской насчитывает девять томов.

Произведения Л.С. Петрушевской с определенной осторожностью стали изучаться в школе на уроках внеклассного чтения. Осторожность эта понятна: книги Л.С. Петрушевской для взрослых заслужили нелестную репутацию «чернухи», бытового реализма, в них развивается пафос жесткого трагизма и абсурда. Но обращенность к детям, к читателю - ребенку меняет характер авторской интонации, оценки, в сказках проявляется торжество светлого начала, добра, гуманности. Мы предполагаем, что в системе жанров писателя сказкам для детей отводится роль своеобразного противовеса, уравновешивающего страшный мир ее взрослого творчества.

Конечно, и в сказках Л.С. Петрушевской изображается жизнь героев в тяжелых условиях, они страдают от нищеты, голода, болезней. Но все - таки по сказочным законам все представленные жизненные перипетии чаще всего решаются при помощи волшебства или человеческой доброты.

Именно этот гуманистический пафос детских сказок Л.С. Петрушевской при всем знании оборотной стороны жизни, ее социально - нравственных проблем позволяет найти в них новую мудрость, новое понимание действительности, которое поможет современным детям встретить и понять жизнь во всей ее полноте и человечности. Этой спецификой сказок Л.С. Петрушевской мы объясняем необходимость освоения лучших ее произведений в рамках школьной программы.

Цель нашего исследования - анализ сказок Л.С. Петрушевской в аспекте социально - нравственной проблематики и формирование методологии их изучения на уроках литературы в школе.

Данная цель определяет следующие задачи:

- изучение критической литературы, посвященной анализу проблематики и поэтики сказок Л.С. Петрушевской;

- анализ специфики художественного мышления Л.С. Петрушевской и отражение его в жанровой структуре сказки;

- выявление жанровой специфики сказок писателя на фоне фольклорной и литературной традиций;

- рассмотрение характерных особенностей социально- нравственной проблематики сказок Л.С. Петрушевской из сборника «Чемодан чепухи»;

- рассмотрение возможности изучения сказок из сборника «Чемодан чепухи» в школе и разработка методических рекомендаций к урокам внеклассного чтения по сказкам Л.С. Петрушевской.

В качестве объекта исследования выступает социально- нравственная проблематика сказок Л.С. Петрушевской, а также методы и приемы организации учебной деятельности старшеклассников по изучению соответствующих произведений. Предметом исследования является сборник сказок Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи».

Новизна исследования. Специальных исследовательских и методических работ, посвященных изучению сказок Л.С. Петрушевской на уроках литературы в школе, до сих пор нет. На сегодняшний день существует всего лишь небольшой опыт осмысления и освоения детской сказки Л.С. Петрушевской современными учителями литературы. В основном они обращаются к рассказам, пьесам - сказкам, и лишь немногие - к собственно сказкам. В нашей работе мы, по возможности, постараемся исправить такое положение дел и восполнить образовавшуюся лакуну. Именно сказки Л.С. Петрушевской, с нашей точки зрения, представляют наиболее благодатный материал для эстетического и нравственного воспитания современных детей и подростков.

Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных филологов, работы литературных критиков, посвящённые общим и частным проблемам: Л.Ю. Брауде, М.Н. Липовецкого, Е.М. Мелетинского, Л.В. Овчинниковой, В.Я. Проппа.

В основе исследования - методы проблемно - тематического и сравнительно - типологического анализа.

Практическая значимость работы обусловливается тем, что её положения и выводы могут стать основой для дальнейшего научного исследования сказок Л.С. Петрушевской. Результаты аналитического рассмотрения сборника писателя «Чемодан чепухи» могут быть использованы в практике преподавания русской литературы в школе и на филологических факультетах вузов при подготовке общих и специальных лекционных курсов, создании учебных пособий по русской литературе, организации научно-исследовательской деятельности студентов и учащихся, обращающихся к изучению русской литературы.

Структура и содержание работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении обозначаются актуальность и новизна работы, формулируются цель и задачи, объект и предмет исследования, описывается его теоретико-методологическая база, указываются методы исследования и его практическая значимость.

Первая глава «Художественные принципы сказок Л.С. Петрушевской» состоит из трёх параграфов, в которых мы проводим обзор работ, посвященных творчеству Л.С. Петрушевской, отмечаем важнейшие особенности ее художественного мира, характеризуем специфику жанра и поэтики сказки и подчеркиваем логичность обращения к ней.

Во второй главе «Идейно-художественные особенности сборника сказок Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи»», включающей в себя два параграфа, мы на основании проблематики и дидактической установки выделяем два типа сказок, условно названных нами социальными сказками и сказками-небылицами; проводим проблемно-тематический анализ сказок сборника, отмечаем их возрастную специфику. Во втором параграфе данной главы мы предлагаем рекомендации к проведению интермедиального урока по «Сказке о диком городе» Л.С. Петрушевской.

В заключении даны основные выводы, связанные с нашим исследованием.

Список литературы включает в себя 70 наименований.

Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 62 страницы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ

1.1. Обзор литературно - критических статей о творчестве Л.С. Петрушевской

Определению места творчества Л.С. Петрушевской в картине литературного процесса конца двадцатого - начала двадцать первого века в России посвящены обобщающие работы И.С. Скоропановой, Н.Л. Лейдермана и М.Н. Липовецкого. И.С. Скоропанова причисляет прозу и драматургию писателя к третьей волне постмодернизма и доминантой считает комедийно- абсурдистский бриколаж. Под бриколажем подразумевается специфический постмодернистский метод соединения, спрессовывания в художественном пространстве произведений как элементов классических текстов (У. Шекспира, А.С. Пушкина), так и образов реальных исторических персонажей (В. Ленина, А. Гитлера, Л. Бетховена, А. Эйнштейна). Текстовые цитаты соединяются с реальными историческими образами, что создает эффект комичности и абсурда, разрушения логических и ассоциативных связей. Соединение несоединимого, «конспект» образов вместо характеров, насыщенность бытовыми подробностями, абсурдистская выразительность - таковы, по мнению исследователя, принципы построения художественного мира Л.С. Петрушевской. Некоторые критики конкретизируют положения И.С. Скоропановой и причисляют Л.С. Петрушевскую к «натуральному» постмодернизму [21, 197].

Н.Л. Лейдерман и М.Н. Липовецкий относят творчество Л.С. Петрушевской к так называемому постреализму, в основе которого «лежит универсально понимаемый принцип относительности, диалогического постижения непрерывно меняющегося мира и открытости авторской позиции по отношению к нему» [29, 585]. По их мнению, проза и драматургия Л.С. Петрушевской одновременно противостоит «лжи соцреализма и узкой социальной правде «критического реализма» 1960-1970-х годов» [29, 610].

Споры по поводу художественного метода Л.С. Петрушевской не утихают до сих пор. О. Богданова стремится причислить писателя к концептуалистам, отмечая «особую конструктивную выстроенность и технологическую выделанность ее прозы» [7, 513].

Т. Прохорова резонно утверждает, что творчество Л.С. Петрушевской - это специфическая лаборатория, где испытываются «новые» и «старые» жанры, ставятся стилистические эксперименты, скрещивается реализм с постмодернизмом, натурализм - с сентиментализмом. «Здесь все пронизано токами диалогичности, причем в игровой диалог вовлекаются самые разные пласты отечественной и мировой культуры: фольклорная традиция, мифология, классическая литература» [40, 156].

Таким образом, большинство исследователей сходится во мнении, что творчество Л.С. Петрушевской представляет собой сложный жанровый синтез, которому в теории литературы пока еще нет названия. Опираясь на «нейтральное» письмо, Л.С. Петрушевская стремится художественно исследовать событие жизни, лишенное духовной первоосновы и радости, осознать феномен отчуждения, бездушия и жестокости в человеческих взаимоотношениях.

Этот же синтез реализуется и на уровне дискурса - «коммуникативного события социокультурного взаимодействия» (Т. Ван Дейк) [40]. В прозе Л.С. Петрушевской, по мнению Т.Г. Прохоровой, происходит соединение на основе реалистической и модернисткой поэтики речевых практик сентиментализма, романтизма, акмеизма, что приводит к созданию нового «старого» героя в ореоле трагедии и фарса одновременно.


Заключение

В первой главе после обзора критической литературы по творчеству Л.С. Петрушевской мы определили особенности художественного мышления данного автора. Мы пришли к следующим выводам: в прозе натуралистичность сочетается с философской проблематикой и литературностью, быт становится воплощением бытия, внесоциального и вневременного по своей природе. Быт представлен во всей своей неприглядности. Всевластие быта - первое, что бросается в глаза при чтении рассказов писателя. Л.С. Петрушевская сознательно обращается к самой низкой прозе жизни, которая начисто лишена духовного начала и каких - либо положительных эмоций.

Важная проблема, поставленная Л.С. Петрушевской, - это отчуждение людей, бездушие и жестокость в межличностных отношениях. Люди в художественном мире автора не видят друг друга, они погрязли в собственных бытовых неурядицах.

Главное качество сюжета и системы образов художественного мышления Л.С. Петрушевской - мифологичность, отсюда вытекают архетипичность сюжетов и образов и близость к художественному миру жанра сказки.

Важнейший элемент произведений Л.С. Петрушевской - ситуация переходности, в которой находятся герои. Хронотоп порога, переходное состояние персонажей определяют не только сюжет, но и позицию автора как создателя целого произведения. Следствием становится непременный трагический пафос произведений Л.С. Петрушевской и трагедийность положения человека в ее художественном космосе: вся жизнь человека, состоящая из определенных возрастных циклов, - цепочка архетипических событий, приводящих к трагическому финалу.

На этом фоне наивысшей ценностью обладает то, что не вписывается в условия жестокой борьбы за существование, то, что существует вопреки ей: беспомощность и самопожертвование. Соответственно, именно дети оказываются единственным оправданием повседневного мученичества, тем, за что можно держаться. Отсюда вытекает значение детскости, образа ребенка в творчестве Л.С. Петрушевской, этим объясняется обращение автора к жанру сказки, то есть сказочность является неотъемлемым качеством художественного мира писателя.

В третьей части первой главы мы раскрыли особенности жанра литературной сказки в творчестве Л.С. Петрушевской.

Ее сказка строится на пересечении нескольких линий.

Во - первых, это линия художественного мышления «взрослого» творчества автора; в сказках присутствуют такие качества, как изображение низкого, неустроенного быта, натуралистичность действительности, элементы проблематики творчества для «взрослых», двунаправленность сказки, обращение к взрослому читателю и читателю - ребенку, а также постмодернистская цитатность, которую не всегда понимают дети.

Во - вторых, линия традиции фольклорной сказки. Это обычно просветленный финал, оптимизм сказочного мира при всей его неустроенности. В притчевой открытой форме или в форме намека дается нравоучение, прославляются идеалы добра, правды и красоты. Реализуется стилизация формальных признаков фольклорной сказки: двоемирие, сюжет путешествия, волшебные помощники и противники героев, волшебные предметы.

Самым важным фольклорным элементом в сказках Л.С. Петрушевской является образ рассказчика. Он задает сказочную интонацию, с помощью которой подчеркивает особую близость между собой и читателем / слушателем. Повествование, интонация рассказчика и его приемы владения речью порождают иллюзию сказочности. Также сказочный эффект формируется благодаря стилистике речи, определенным словам и словосочетаниям, которые знакомы из традиционных сказок.

В - третьих, традиция собственно литературной сказки. Это игровое начало, реализующееся в сказочном мире, сочетание элементов действительности и вымысла, причем отношения сказочного и несказочного миров становятся проблемными, сказка и действительность могут меняться местами. По этой причине в сказках Л.С. Петрушевской превалируют элементы гротескного художественного мышления, пародийное начало. Есть и традиционные элементы литературной сказки: психологизация художественных образов, индивидуально - авторская стилистика или стилизация сказочной манеры повествования, активная авторская позиция или позиция рассказчика, социальная оценка изображаемого мира.

Во второй главе мы обратились к анализу сказок сборника Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи», предварительно раскрыв проблему жанровой специфики ее сказок. Из существующих типологий сказок писателя мы выбрали типологию, базирующуюся на критерии наличия или отсутствия социально - нравственной проблематики и дидактики, так как именно эта установка соответствует педагогическим задачам анализа сказок на уроках литературы в школе.

Мы провели содержательный проблемно - тематический анализ сказок сборника и разделили их на две группы:

1) социальные сказки, сказки - притчи с нравственно - социальной проблематикой и дидактикой;

2) небывальщины, сказки - анекдоты, не имеющие открытой дидактической цели, рассчитанные на комический эффект.

Указав на то, что на уроках литературы для анализа необходимо избирать преимущественно сказки нравственно - социальной направленности, мы классифицировали сказки этой группы на две подгруппы в соответствии с глубиной и сложностью проблематики: сказки для 5 - 6 классов и сказки для 7 - 8 классов.

В сказках для 5-6 классов проблематизируются вопросы этики, дается возможность поразмышлять на тему «что такое хорошо и что такое плохо», показываются со стороны негативные черты характера взрослого и ребенка, ставятся вопросы о том, что такое настоящая дружба, взаимопомощь.

В сказках для 7 - 8 классов поднимаются проблемы соотношения доброты и красоты, профессиональной и человеческой ответственности, любви и самопожертвования, предлагается взглянуть с новой стороны на темы материнской любви, человеческой гордости и самомнения, социальной манипуляции, отношения к другому, непохожему на тебя человеку, обнажается хрупкость человеческой цивилизации.

Во второй части второй главы даются методические рекомендации к интермедиальному уроку по «Сказке о диком городе».

Перед уроком рекомендуем познакомиться с мультфильмами, снятыми по произведениям Л.С. Петрушевской.

В начале урока необходимо провести работу с литературоведческой терминологией, вспомнить сходства и различия между фольклорной и литературной сказкой, выяснить значение терминов «фантастический гротеск» и «антиутопия».

Далее предлагаем вопросы и возможные варианты ответов для проведения урока - беседы по проверке качества восприятия и интерпретации «Сказки о диком городе».

Первоначально делаем акцент на атмосфере сказки, натуралистичности, языковой игре и ироничной манере повествования.

Следующий этап - выявление элементов волшебной сказки: двоемирия, мотива путешествия, в результате чего что - то в герое обязательно меняется.

Формулируем причины бегства девочки: внутрисемейные проблемы и проблемы отношений с друзьями и одноклассниками.

Далее анализируем атмосферу, в которой существуют жители дикого города, отмечаем характер всеобщей деградации и, казалось бы, ее ничтожную причину - битье лампочек, акцентируем внимание на приеме фантастического гротеска.

Отмечаем еще один элемент волшебной сказки: троллейбус - волшебный помощник.

Формулируем основную проблему сказки - деградация человечества, возможность падения всей человеческой культуры, хрупкость цивилизации и культуры в целом. Приходим к выводу, что процесс одичания может начаться в любом городе, в любом человеческом обществе, если будут забыты элементарные нормы морали. Для подтверждения тезиса проводим параллель со сказкой М.Е. Салтыкова - Щедрина «Дикий помещик».

В финале урока даем творческое домашнее задание для всего класса: разбить сюжет сказки на отдельные сюжетообразующие сцены и нарисовать комикс по «Сказке о диком городе».

Хотелось бы подчеркнуть, что авторская позиция в сказках Л.С. Петрушевской может быть названа отстраненно-мудрой. Любовь и способность к состраданию - главная ценность в ее авторской концепции человека. И особенно четко это видно на фоне проблематики «взрослых» произведений Л.С. Петрушевской.

Как и фольклорная, сказка Л.С. Петрушевской помогает задуматься о необходимость любви и доброты. Однако победа добрых начал в жизни, по концепции Л.С. Петрушевской, не является обусловленной «верховными» силами, как в фольклоре. Триумф добра становится результатом личностных убеждения и усилий человека.

Сказки Л.С. Петрушевской позволяют сформировать у школьников стойкий иммунитет к негативным явлениям в духовной жизни современного общества, помогают вглядеться не только в себя, свои проблемы, но и в другого человека, даже если он чем - то и отличается от тебя. Видеть другого, чувствовать его - вот чему учат сказки Л.С. Петрушевской.

Предназначенные и для детей, и для взрослых, они прочно базируются на богатом арсенале художественных средств народной волшебной сказки. В то же время своей направленностью на злободневные проблемы современности сказки писателя сродни литературным сказкам и рассказам.

Несмотря на всю сложность проблематики и тяжесть атмосферы, сказки Л.С. Петрушевской поэтичны и веселы. Юмористический эффект создают детали, портреты и речь героев. Сострадание к человеку, в каких бы ситуациях он ни оказывался, внимание к «вечным» и болевым проблемам нашего времени, тонкий языковой слух, умение снять напряжение с помощью смеха, богатство фантазии - это грани того литературного чуда, имя которому Людмила Петрушевская.

И в завершение хотелось бы процитировать критика и писателя Дмитрия Быкова: «Ребенок, выросший на ее сказках, уже никогда не будет высокомерен».


Список литературы

1. Абрамюк С.Ф. Фольклорные истоки композиции современной литературной сказки // Проблемы детской литературы. - Петрозаводск,1971. - С. 56-78.

2. Агишева Н. Звуки «Му»: О драматургии Петрушевской // Театр. - 1988. - № 9. - С. 67-90.

3. Кузнецова Е. Мир героев Петрушевской // Современная драматургия. - 1989. - № 5. - С. 23 -32.

4. Бавин С.И. Обыкновенные истории (Людмила Петрушевская): Библиографический очерк. - М.: РГБ, 1995. - 36 с.

5. Барзах А. О рассказах Л. Петрушевской: Заметки аутсайдера // Постскриптум. - 1995. - № 1. - С. 47-50.

+ еще 65 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Недетские сказки Л.С. Петрушевской: социальный и методический аспекты изучения»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    МЕМУАРНОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕРЫ СЕРГЕЕВНЫ АКСАКОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    116 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕМУАРНАЯ ПРОЗА КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ЭГО-ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Мемуары и эго-литература: теоретический аспект исследования 9
    1.2. Специфика жанра дневника 15
    1.3. Особенности женского дневника 23
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ 1854-1855 ГГ. КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА
    2.1. Дневник В.С. Аксаковой 1854-1855 гг. как исповедь о России 30
    2.2. Религиозно-философские размышления В.С. Аксаковой 39
    2.3. В.С. Аксакова как литературный критик 48
    2.4. Семья глазами В.С. Аксаковой 53
    Выводы по второй главе 62
    ГЛАВА III. МЕМУАРНОЕ И ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ В.С. АКСАКОВОЙ (1860 Г.)
    3.1. Дневник 1860 года как семейная хроника 64
    3.2. Письма В.С. Аксаковой к Ю.Ф. Самарину 76
    3.3. Методические аспекты изучения аксаковского наследия в школе 79
    Выводы по третьей главе 101
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 114
  • Дипломная работа:

    Дневник веры аксаковой как историческая хроника и религиозная исповедь о россии: историко-культурный и методический аспекты изучения в школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
    1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…7
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17
    1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
    1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
    ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
    2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
    2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
    2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
    2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
    ПРИЛОЖЕНИЕ….80
  • Дипломная работа:

    Дневник веры аксаковой как историческая хроника и религиозная исповедь о россии: историко-культурный и методический аспекты изучения в школе

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
    1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…7
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17
    1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
    1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
    ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
    2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
    2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
    2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
    2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
    ПРИЛОЖЕНИЕ….80
  • Дипломная работа:

    С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….3
    ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
    1.1. Развитие отечественного театра….….….….8
    1.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18
    1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
    2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
    2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
    2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
    2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
    Выводы по второй главе….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
  • Дипломная работа:

    Картина мира глазами ребенка в повести С. Т. Аксакова «Детские годы багрова внука» и романе П. Храмова «Инок»: теоретические и методические аспекты

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические и методические аспекты сравнительного изучения художественных произведений 7
    1.1. Сравнительный метод в литературоведении 7
    1.2. Сравнительный метод в изучении произведений разных авторов (методический аспект) 10
    Глава 2. Фокусы восприятия ребенком окружающего мира в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова 18
    2.1. Мир глазами ребенка в повести С.Т. Аксакова «Детские голы Багрова внука» 18
    2.2. Окружающий мир в восприятии ребенка-подростка в романе П. Храмова «Инок» 26
    2.3. Анализ произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова в сравнительном аспекте 33
    Глава 3. Методические аспекты сопоставительного изучения романа П. Храмова «Инок» и повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» . 44
    3.1. Методика сопоставительного изучения произведений в школе 44
    3.2. Методические рекомендации к сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» 49
    Заключение 60
    Список использованной литературы 63
  • Дипломная работа:

    Фабула любовного «треугольника» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»: литературоведческий и методический аспекты изучения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
    ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5
    Фабула в литературном произведении 5
    История изучения романа «Идиот» 11
    Выводы по I главе 16
    ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
    2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
    2.2. Любовные сцены в романе 24
    2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
    Выводы по II главе 37
    ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
    3.1. Обзор современных программ и учебников 39
    3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
    Выводы по III главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности организации и проведение уроков физической культуры с детьми 10-11 лет относящихся к специальной медицинской группе

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
    1.1. Характеристика медицинских групп для занятий физической культурой 6
    1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся 10-11 лет 9
    1.3. Особенности уроков физической культуры с обучающимися специальной медицинской группы 11
    1.4. Методические особенности организации и проведения уроков физической культуры с детьми 10-11 лет специальной медицинской группы 16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Методы исследования 26
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на укрепление здоровья детей 10-11 лет, относящихся к специальной медицинской группе 31
    3.2. Результаты исследования 35
    ВЫВОДЫ 47
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
  • Дипломная работа:

    Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение ….….
    Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
    1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…
    1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….
    1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
    Выводы…
    Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
    Выводы….
    Заключение….
    Литература ….
    Приложение ….
  • Дипломная работа:

    Пути формирования у учащихся лексических навыков на французском языке как втором иностранном

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава1.Теоретические основы методики обучения второму иностранному языку….6
    1.1 Психолингвистические основы методики обучения второму иностранному языку….6
    1.2 Дидактические основы методики обучения второму иностранному языку….15
    Выводы по первой главе.27
    Глава2. Методика формирования лексических навыков на французском языке как втором иностранном….29
    2.1 Цели и содержание обучения лексической стороне речи на французском языке как втором иностранном….29
    2.2 Технологии формирования лексических навыков на французском языке как на втором иностранном….35
    2.3 Пути оптимизации процесса овладения лексическим навыком в курсе второго иностранного языка….47
    Выводы по второй главе….…53
    Глава3. Апробация методических приемов формирования лексических навыков….54
    3.1 Сравнительный анализ УМК по английскому и французскому языкам.54
    3.2 Результаты апробации упражнений…60
    Выводы по третьей главе….66
    Заключение ….68
    Список использованной литературы….69
  • Дипломная работа:

    Методика начального обучения детей 8-9 лет плаванию брассом

    34 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1.Характерные особенности плавания как вида спорта 5
    1.2.Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет 11
    1.3.Основные направления научных исследований в области начального обучения плаванию 14
    1.4 Техника плавание Брассом 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
    2.1. Методы исследования 23
    2.2. Организация исследования 24
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 25
    3.1. Комплекс упражнений по обучению технике брасс детей 8-9 лет 25
    3.3. Обсуждение результатов исследования 29
    ВЫВОДЫ 31
    Список используемой литературы 33
  • Магистерская работа:

    Организация внутришкольных курсов повышения квалификации учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий у обучающихся

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УУД 8
    1.1. Универсальные учебные действия в начальной школе: понятия, структура, характеристика 8
    1.2. Формирование УУД в начальной школе 13
    1.3. Курсы повышения квалификации как условие формирования УУД.
    Стандарты системы обучения персонала 21
    Глава II. РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИШКОЛЬНЫХ КУРСОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД 34
    2.1. Содержание курсов «Формирование УУД у учащихся начальной школы» 34
    2.2. Составление модели внутришкольных курсов повышения квалификации 53
    2.3. Опытно-экспериментальная работа по внедрению внутришкольных курсов повышения квалификации 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Дипломная работа:

    Изучение лингвометодических основ синтаксиса и морфологии в обучении связной речи в национальной школе

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
    УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе и
    изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
    1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
    исследования….….…20
    1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
    и башкирском языках….….27
    1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
    ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
    языка в аспекте развития речи….….44
    2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
    синтаксиса простого предложения….….55
    2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
    2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
    2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
    и средства их исправления….…82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
    ЛИТЕРАТУРА….….….99
  • Дипломная работа:

    Особенности использования контаминированных форм

    73 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I Особенности использования контаминированных форм 7
    1.1. Понятие контаминированных форм 7
    1.2. Классификация коллективных контаминированных форм 7
    1.2.1. Понятие просторечия 7
    1.2.2. Понятие диалекта 10
    1.2.3. Понятие сленга 12
    1.2.4. Понятие жаргона 15
    1.3. Классификация индивидуальных контаминированных форм 16
    1.3.1. Понятие акцента 16
    1.3.2. Понятие детской речи 17
    1.4. Способы передачи контаминированных форм с английского языка на русский 18
    1.4.1. Способы передачи просторечий 18
    1.4.2. Способы передачи диалектов 20
    1.4.3. Способы передачи сленга 21
    1.4.4. Способы передачи иностранных акцентов 23
    1.4.5. Способы передачи детской речи 25
    Выводы по главе I 26
    Глава II Анализ передачи контаминированных форм при переводе с английского языка на русский 27
    2.1. Анализ примеров передачи иностранного акцента 27
    2. 2. Анализ примеров передачи простонародной речи 34
    2.3. Анализ примеров передачи диалектов 38
    2.4. Анализ примеров детской речи 42
    Выводы по главе II 45
    Заключение 47
    Список литературы 50
    Приложение 1 53
    Приложение 2 69
  • Курсовая работа:

    Рынок экологических услуг Республики Башкортостан проблемы и перспективы его развития

    51 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Рынок экологических услуг в современном мире
    1.1. Понятие рынка экологических услуг
    1.2. Виды экологических услуг
    1.3. Перечень работ и услуг природоохранного назначения
    Глава 2. Рынок экологических товаров и услуг Республики Башкортостан
    2.1. Обзор рынка экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
    2.2. Меры поддержки малого экологического предпринимательства
    2.3. Методы, предложенные в целях стимуляции развития рынка экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
    Глава 3. Проблемы и перспективы развития экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
    1.1. Сущность и содержание понятий «дополнительное образование», «учреждение дополнительного образования»….7
    1.2. Виды учреждений дополнительного образования….13
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования…19
    Выводы по первой главе.….…25
    Глава 2. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
    2.1. Характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения»….28
    2.2. Особенности деятельности социального педагога Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения Муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан…36
    Выводы по второй главе….52
    Заключение…54
    Список литературы….57
  • Дипломная работа:

    Развитие лингвокультурологических компетенций русскоязычных учащихся на уроках татарского языка

    87 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава 1. Теоретические основы формирования лингвокультурологической компетенций…. .
    1.1 Объекты, предмет и единицы изучения лингвокультурологии . 11
    1.2 Лингволкультурология татарского языка ….29
    1.3 Возможности компетентностного подхода….32
    Глава 2. Формирование лингвокультурологической компетенции….
    2.1 Основы программного стандарта по обучению татарскому языку в начальной школе .39
    2.2 Апробация авторской программы по содеожанию лингвокультурологической компетенции .40
    2.3 Методические рекомендации по формированию лингвокультурологической компетенции . 49
    Заключение. 53
    Приложение. 58
    Литература. 84