У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь локуса контроля и стрессоустойчивости личности у студентов» - Курсовая работа
- 81 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ ЛИЧНОСТИ…6
1.1. Основные теоретические подходы к изучению локуса контроля… 6
1.2. Методы эффективного самоконтроля поведения…. 11
Выводы по I главе… 17
ГЛАВА II. СТРЕСС И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ…. 18
2.1. Основные теоретические подходы к изучению стресса… 18
2.2. Методы управления и профилактики стресса… 21
Выводы по II главе… 30
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ …31
3.1. Характеристика методик и процедуры исследования …. 31
3.2. Анализ результатов исследования…. 34
Выводы по III главе…. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 53
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность. Жизненная позиция человека и его отношение к происходящим с ним событиям, находят отражение в его реакции на стрессовые ситуации и способности противостоять стрессу в целом. На отношение человека к стрессогенным событиям влияет множество факторов: различные индивидуальные личностные характеристики, жизненный опыт, значимость проблемы, особенности ситуации и так далее. Но особым фактором является уровень субъективного контроля или локус контроля, который, определят жизненную позицию человека и, на наш взгляд, в определенной степени влияет на способность человека адаптироваться к экстремальным условиям и ориентироваться в них. Зная направленность локуса контроля, можно в определенной степени предвидеть поведение человека и той или иной стрессовой ситуации и по возможности управлять им, что является важным аспектом в различных сферах деятельности, особенно в экстремальных условиях, которые требуют особой ответственности и высокой нервно-психической устойчивости.
В настоящее время проблема влияния стресса на человека приобретает все большую популярность. Существует множество теорий и классификаций стресса, а также практических рекомендаций по управлению им и предотвращению нежелательных реакций на стресс. Но исследователи проблемы стресса в своих работах мало уделяют внимание человеку, как личности, его отношению к жизни, его самоопределению в окружающем мире, в том числе и в стрессовых ситуациях.
Исследованиями локуса контроля занимались Б., Мертон, Рисмен, Д. Роттер, К. Муздыбаев, Болалев, Бажин, Эдкинд Т. Д. Шевеленкова.
Проблему стресса изучали У. Кеннон, Г. Селье, И.П. Павлов, Л.А. Орбели, Э. Геллгорн и др. Так же существуют исследования по проблеме состояния человека в условиях значимой напряженной деятельности (К.К. Платонов, В.Л. Марищук, Е.А. Плетницкий, В.В. Суворова, Ф.П. Космолинский, Н.И. Наенко и др.).
Актуальность данной проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор темы: «Взаимосвязь локуса контроля и стрессоустойчивости личности у студентов».
Цель исследования: изучить взаимосвязь локуса контроля и стрессоустойчивости личности.
Объектом исследования является локус контроль и стрессоустойчивость личности.
Предмет исследования: взаимосвязь типа локуса контроля и стрессоустойчивости личности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует взаимосвязь локуса контроля и стрессойстойчивости личности.
Задачи исследования:
1. Описать сущность понятия «локус контроля», определить типы направленности и дать психическую характеристику людей, принадлежащих к тому или иному типу;
2. Проанализировать теории стресса, установить механизмы его влияния на человека;
3. Описать методы предотвращения, профилактики стресса и эффективного самоконтроля;
4. Исследовать взаимосвязь локуса контроля и стрессоустойчивости человека.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ литературы, сравнение, обобщение.
2. Эмпирические методы: тестирование с использованием методик, позволяющих определить типы локуса контроля, личностные особенности и уровень стрессоустойчивости:
Опросник УСК (Дж. Роттер);
Методика «Прогноз-2» (В.Ю.Рыбников);
Методика определения степени сопротивляемости стрессу и социальной адаптации (Т. Холмс и Р. Раге).
Методологической основой исследования локуса контроля явились основные теоретические и методологические положения, сформулированные в трудах таких исследователей как Дж. Роттер А. Бандура, Л. Хьелл и Д. Зиглер, Д. Майерс, Р. Лао, Д. Стрикланд, К. Вэлстоун и Б. Вэлстоун, Фарес, В. Н. Дружинин. Теоретической и методологической основой исследования стресса и стессоустойчивости явились труды таких исследователей как Г. Селье, Ю. А. Александровский, Ф. Б. Березин, В. Н. Васильев, Л. А. Китаев-Смык, Р. А. Тигранян.
Теоретическая и практическая значимость исследования: анализ взаимосвязи локуса контроля и стрессоустойчивости будет способствовать определению и уточнению представлений о направленности локус – контроля стрессоустойчивых личностей. Материалы и результаты исследования могут быть использованы в процессе психокоррекционной работы психолога для профилактики стресса, разработки тренингов по управлению стрессом (стресс менеджмент), в процессе профессионального отбора кадров.
Эмпирическая база исследования. В исследовании приняли участие 26 студентов 2 курса Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. В возрасте от 22 до 42 лет, из них 25 женщин и 1 мужчина.
Структура работы: курсовая работа состоит из теоретического анализа, включающего 4 параграфа, эмпирического исследования, включающего 2 параграфа, выводов, списка литературы из 25 источников и приложения. Общий объем работы 56 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ СО СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬЮ ЛИЧНОСТИ
3.1. Характеристика методик и процедуры исследования
Цель нашего исследования заключается в изучении взаимосвязи стрессоустойчивости личности и направленности локуса контроля.
В ходе изучения теоретических основ локуса контроля и стресса нами была выдвинута гипотеза исследования: что люди с разным типом локуса контроля имеют различную устойчивость к стрессовым ситуациям, т.е. существует их взаимосвязь.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: анкетирование, тестирование с использованием различных методик, позволяющих определить типы направленности локуса контроля, личностные особенности людей, принадлежащих к тому или иному типу и уровень их стрессоустойчивости.
В исследовании приняли участие 26 студентов 2 курсов Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, из них 25 женщин и 1 мужчина в возрасте от 22 до 42 лет. Средний возраст испытуемых – 27 лет.
Исследование включает в себя 4 этапа:
1. Определение типов локуса контроля в выборке испытуемых методом УСК [Приложение 1];
2. Диагностика уровня стрессоустойчивости используя методику НПУ «Прогноз-2» у тех же испытуемых [Приложение 2];
3. Диагностика степени сопротивляемости стрессу и социальной адаптации Холмса и Раге [Приложение 3];
4. Выявление и анализ взаимосвязи направленности локуса контроля студентов с уровнем НПУ и степени сопротивляемости стрессу.
Описание методик:
1. Методика определения уровня субъективного контроля (УСК)
Для исследования типов локуса контроля используется методика определения уровня субъективного контроля (УСК) получившая наибольшее распространение в нашей стране, авторами которой являются Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд [17].
Всего опросник УСК состоит из 44 пунктов.
В отличие от шкалы Дж. Роттера в опросник включены пункты, измеряющие интернальность-экстернальность в межличностных и семейных отношениях. Для медико-психологических исследований в него включены пункты, измеряющие УСК в отношении болезни и здоровья.
Показатели опросника УСК организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятельности таким образом, что включают в себя обобщенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частым ситуациям деятельности, два показателя среднего уровня общности, дифференцированные по эмоциональному знаку этих ситуаций, и ряд ситуационно-специфических показателей.
Для профессиональной диагностики наиболее информативными являются результаты по шкале интернальности в производственных отношениях (Ип). Результаты по другим шкалам дают возможность построить многомерный профиль. Поскольку большинству людей свойственна более или менее широкая вариабельность поведения в зависимости от конкретных социальных ситуаций, то и особенности субъективного контроля также могут изменяться у человека в зависимости от того, представляется ему ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т.д.
Для проведения нашего исследования мы будем использовать показатель по шкале общей интернальности (Ио), в донном случае этот показатель для нас более информативен.
2. Методика определения нервно-психической устойчивости (НПУ) «Прогноз – 2»
Для исследования уровня нервно-психической устойчивости нами была использована «Методика определения нервно-психической устойчивости и риска дезадаптации в стрессе «Прогноз-2» [19]. Методика разработана в Санкт-Петербургской военно-медицинской академии В.Ю.Рыбниковым и предназначена для выявления нервно-психической устойчивости (НПУ) у военнослужащих. Позволяет выявить отдельные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность возникновения нервно-психических срывов. Качественный анализ ответов позволяет уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности человека в различных ситуациях.
Методика содержит 86 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Результаты обследования выражаются количественным показателем (в баллах), на основании которого выносится заключение об уровне нервно-психической устойчивости и вероятности нервно-психических срывов[19].
По результатам анкетирования выноситься заключение о группе нервно-психической устойчивости:
высокая нервно-психическая устойчивость;
хорошая нервно-психическая устойчивость;
удовлетворительная нервно-психическая устойчивость;
неудовлетворительная нервно-психическая устойчивость.
3. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге.
Для исследования степени сопротивляемости к стрессу мы использовали методику определения стрессоустойчивости и социальной адаптации докторов Томаса Холмса и Ричарда Райх (или Холмса и Раге, США)[25].
Опросник содержит 43 жизненные ситуации, испытуемым предлагается вспомнить все события, случившиеся с ними в течение последнего года. Подсчитывается общее число «заработанных» очков. Если какая-либо ситуация возникала у испытуемых чаще одного раза, то полученный результат умножается на данное количество раз.
По результатам анкетирования определяется степень сопротивляемости стрессу:
- большая;
- высокая;
- пороговая;
- низкая (ранимость).
Заключение
Рассмотрев основные теоретические подходы к изучению локуса контроля личности, мы можем подытожить, что локус контроля это психологический фактор, характеризующий склонность человека брать ответственность за происходящие в жизни события и результаты своей деятельности, либо внешним обстоятельствам (экстерналы), либо самому себе, собственным способностям и возможностям (интерналы).
Большинство людей имеют так же промежуточный локус контроля и сочетают в себе в определенной степени черты как интерналов, так и экстерналов, приписывая свои неудачи обстоятельствам, а успехи – своим личностным качествам и способностям.
Обобщая различные взгляды на природу стресса в современной научной литературе, мы определили что стресс – это психофизиологическая реакция, которая является неотъемлемой частью нашей жизни. И не всегда нужно его избегать т.к. стресс имеет способность закалять психику человека и подготавливать его к более сложным ситуациям в будущем.
Для того чтобы спокойнее реагировать на стрессогенные факторы и стать уравновешенней человеку необходимо прибегать к методам релаксации, концентрации, аутогенному программированию и др. это положительно повлияет на основные жизненные принципы.
Анализ по проблеме исследования позволяет сделать заключение о взаимосвязи направленности локуса контроля и стрессоустойчивости.
Направленность локуса контроля, как черта личности, существенно определяет, как человек ведет себя в стрессовых ситуациях и насколько он способен адаптироваться в стрессе и контролировать свое поведение.
Самоконтроль поведения позволяет человеку выстраивать поведение, соответствующее специфической задаче или ситуации и наиболее эффективно достигать поставленных целей, что существенно снижает риск дезадаптации в стрессе.
Обязательным условием, при котором возможно формирование новых улучшенных форм поведения, является осознание неэффективности существующего поведения, потребность его изменить и ориентация человека на возможность и способность выстроить новые, более эффективные формы поведения.
Стресс, как целостное явление, должен рассматриваться в качестве позитивной адаптивной реакции, вызывающей мобилизацию организма. И для того, чтобы стресс не превратился в дистресс, состояние приводящее к демобилизации систем организма, человеку необходимо уметь выходить из под давления стрессоров т. е. расслабляться.
Исследователи, в своих экспериментальных работах, установили связь разнообразных форм поведения (в том числе дезадаптивного) и индивидуальных параметров личности с экстернальностью-интернальностью.
Они отмечают, что люди с внутренним локус-контролем (интерналы) характеризуются эмоциональной стабильностью, но потребность в достижении у них имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Люди с внешним локус-контролем (экстерналы) характеризуются эмоциональной нестабильностью, они нередко избыточно тревожны и подвержены неоправданной фрустрации, неуверенны как в своих способностях в целом, так и в отдельных своих возможностях, нуждаются в одобрении и поддержке окружающих.
В настоящее время, исследователи делают акцент на том, что описание субъективного контроля личности с помощью обобщенных трансситуативных характеристик является недостаточным. Большинству людей свойственна более или менее широкая вариабельность особенностей поведения вообще, и в стрессовых ситуациях в частности, в зависимости от конкретных социальных ситуаций. Особенности субъективного контроля могут изменяться у одного и того же человека в зависимости от того, представляется ли ему стрессовая ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т.д. Поэтому изучение взаимосвязи направленности локуса контроля и уровня нервно-психической устойчивости, по-видимому, более перспективно рассматривать не как одномерную характеристику, а как многомерный профиль, компоненты которого привязаны к типам социальных стрессогенных ситуаций разной степени обобщенности.
Мы предположили, что локализация личностных черт на крайних полюсах локуса контроля, т. е. выраженная экстернальность или интернальность личности отрицательно влияет на способность человека адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни, что существенно ослабляет их нервно-психическую устойчивость. Т. к. у ярко выраженных экстерналов и интерналов в силу их психологических особенностей, существуют определенные устойчивые способы реагирования на различные жизненные ситуации. Это, на наш взгляд, препятствует успешной адаптации и увеличивает риск дезадаптации в стрессе. А поскольку люди с промежуточным локусом контроля обладают в равной (или близкой к тому) степени чертами как экстерналов, так и энтерналов, то мы предположили, что в связи с этим, они более лабильны и соответственно обладают более широкими возможностями менять свое поведение в зависимости от требований ситуации и сохранять самообладание в экстремальных условиях, т. е. являються наиболее стрессоустойчивыми.
И в результате проведенного исследования взаимосвязи направленности локуса контроля и стрессоустойчивости личности, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась если рассматривать показатель стрессоустойчивости с позиции нервно-психической устойчивости. Так же в ходе исследования выяснилось что взаимосвязь между локусом контроля и сопротивляемостью стрессу отсутствует.
Список литературы
1. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. –– СПб.: Прайм- Еврознак, 2004. – 672 с.
2. Варданян Б.Х. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психологические процессы. – М.: Наука, 2007. – 345 с.
3. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.
4. Гребень Н.Ф. Психологические тесты: для профессионалов. – Минск.: Современная школа, 2007. – 496 с.
5. Доморацкий В.А. Краткосрочные методы психотерапии / В.А. Доморацкий. – М.: Издательство Института психотерапии, 2007. – 221 с.
6. Дружинин В. Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
7. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. — СПб.: Питер, 2001. – 560 с.
8. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. // Очерки психологии труда оператора. – М.: Наука, 2006. – 245 с.
9. Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 1983. — 367 с.
10. Кондаков И.М., Нилопец М.Н. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля // Психологический журнал, № 1, 1995
11. Корнилова А.А. К вопросу изучения экстернальности-интернальности у современных студентов. / Психология, социология и педагогика. – Май, 2012 [Электронный ресурс]. URL: h**t://psychology.snauka.r*/2012/05/632
12. Куликов Л.В. Психогигиена личности: Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.
13. Лебедева В.А. Психология сегодня. Материалы Х регион. студ. науч.практ. конф. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 254 с.
14. Майерс Д. Изучаем социальную психологию / пер. З. Замчук – СПб.: «Питер», 2007. – 794 с.
15. Психологическая диагностика. Учебное пособие / ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. — М.: УРАО, 2000. – 304 с.
16. Психология личности: словарь-справочник / ред. П.П. Горностай, Т.М. Титаренко. – К.: Рута, 2001. – 320 с.
17. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособ. –СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2001. – 224 с.
18. Рогов Е.И. Эмоции и аоля. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 240 с.
19. Рыбников В.Ю. Экспресс-методика "Прогноз-2" для оценки нервно-психической неустойчивости кандидатов на учебу в ВУЗ // Тез. докл. на I всеарм. совещании. – М.: Воениздат, 1990. – 306 с.
20. Стеганцев А.В. Управление стрессом: системный подход / редакция статьи «Стресс-менеджмент для финансистов: время пришло!»,
журнал «Управление кредитной организацией». - Февраль, 2008 [Электронный ресурс]. Режим доступа к статье: h**t://w*w.stiogantsev.r*/st/ps_stressmenedjment.html
21. Трусило Л.А. Личная эффективность. Самоконтроль. [Электронный ресурс] / Л.А. Трусило - Электр. ст. - Январь, 2011. - Режим доступа к статье: h**t://milatrusilo.com/lichnostnyiy-rost/lichnaya-effektivnost-samokontrol
22. Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост / Р. Фрейджер, Д. Фэйдимен, - СПб.: «Питер», 2002. – 690 с.
23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории Личности. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2011. – 608 с.
24. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции - учебное пособие – СПб.: Питер, 2007. – 256 с.
25. Электронный персональный журнал Бурннера Е.Ю. Психология. [Электронный ресурс] / Е.Ю. Бурннер - Электр. ст. - Июль, 2011. - Режим доступа к статье: h**t://brunner.kgu.edu.ua/index.php/cv/154-holms-rage
Тема: | «Взаимосвязь локуса контроля и стрессоустойчивости личности у студентов» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь копинг-стратегий, жизнестойкости и оптимизма у студентов
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 81.1. Современные представления о жизнестойкости и её особенности у студентов вузов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие, виды копинг-стратегий в современной психологии 17
1.3. Современные концепции оптимизма 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 34
2.1. Предмет, объект, задачи и гипотезы исследования 34
2.2. Организация и метод исследования 35
2.3. Результаты исследования и их анализ 38
2.3.1. Анализ копинг-стратегий у студентов 38
2.3.2. Анализ уровня оптимизма у студентов 40
2.3.3 Корреляционный анализ взаимосвязи жизнестойкости, копинг-стратегий и оптимизма у студентов вуза 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение
-
Курсовая работа:
Изучение субъективного локуса контроля у студентов
48 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы изучения локуса контроля у студентов 4
1.1 Локус контроля как психологическая проблема 41.2 Особенности студенческого возраста 10РазвернутьСвернуть
2 Эмпирическое исследование локуса контроля студентов 16
2.1 Организация исследования 16
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 22
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 35
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И ИХ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 81.1. Характеристика признака «депрессивность» 8РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика признака «агрессивность» 12
1.3. Характеристика признака «тревожность» 16
1.4. Дофаминергическая нейромедиаторная система 20
1.5. Полиморфизмы генов, регулирующих деятельность дофаминергической системы 22
1.5.1. Структура и локализация гена переносчика дофамина (SLC6A3) 23
1.5.2. Структура и локализация гена рецептора дофамина (DRD4) 25
1.5.3. Структура и локализация гена катехол-О-метилтрансфераза (СОМТ) 27
1.5.4. Структура и локализация гена моноаминооксидазы (MAOA) 28
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материалы исследования 31
2.2. Методы исследования 31
2.2.1. Молекулярные методы 31
2.2.2. Статистические методы 37
2.2.3. Биоинформатические методы 40
2.2.4. Психометрические методы 41
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Анализ показателей индивидуальных черт личности у студентов 46
3.2. Анализ ассоциаций показателей депрессии с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 50
3.3. Анализ ассоциаций показателей агрессивности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 54
3.4. Анализ ассоциаций показателей тревожности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 56
3.5. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений продукта гена катехол-О- метилтрансферазы 59
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ 64 РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСЕ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
4.1. Применение материала выпускной квалификационной работы в курсе биологии высших учебных заведений 64
4.2. Разработка лабораторного занятия по физиологическим и экологическим факторам здоровья на тему «Определение уровня депрессии у студентов» 65
4.3. Применение логико-смысловых моделей в учебном процессе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ВЫВОДЫ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
-
Дипломная работа:
Особенности учебной и профессиональной мотивации у студентов - психологов
112 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава I. Анализ теоретических подходов к изучению мотивации в психологии… 6
1.1. Понятие, теории и виды мотивации… 61.2. Современное состояние исследований проблемы мотивации трудовой деятельности в зарубежной и отечественной психологии… 19РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация учебной и профессиональной деятельности студентов…. … 35
Выводы по I главе….…. 47
Глава II. Эмпирическое исследование учебной и профессиональной мотивации студентов-психологов ….…49
2.1. Описание выборки и методов исследования…49
2.2. Анализ результатов исследования…. … 54
Выводы….68
Заключение….70
Литература….74
Приложение ….78
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь карьерной успешности и удовлетворенности у супругов браком
133 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 8
1.1. Особенности супружеских отношений в психологии 81.2. Карьерная успешность супругов как проблема психологии 17РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь удовлетворенности браком и успешности в карьере у супругов 28
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга «Семья и карьера в супружеских отношениях» 60
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Особенности перевода и адаптации комедийных сериалов
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Лингвистические и экстралингвистические особенности аудиовизуальных текстов при переводе 61.1 . Общие характеристики аудиовизуального текста и способы его перевода 6РазвернутьСвернуть
1.2 . Лингвистические особенности аудиовизуального текста 9
1.3 Экстралингвистические особенности аудиовизуального текста 11
1.4 Комедийный сериал как жанр аудиовизуального текста 12
1.5 Переводческая трансформация как прием перевода аудиовизуального текста 15
1.6 Адаптация как прием перевода 18
Выводы по Главе 1 21
Глава II. Перевод комедийных сериалов 23
2.1 Перевод комедийного сериала как жанра аудиовизуального текста 23
2.2 Адаптация при переводе сериала 35
Выводы по Главе II 41
Заключение 44
Список литературы 46 -
Дипломная работа:
Развитие интегративных качеств дошкольника в условиях реализации преемственности ФГОС НОО и ФГТ
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ1.1.Проблемы преемственности дошкольного и начального образования на современном этапе …РазвернутьСвернуть
1.2. ФГТ и ФГОС НОО как нормативно-правовая база преемственности в работе ДОУ и начальной школы….
1.3. Интегративные качества дошкольника как предпосылки формирования личностных характеристик обучающегося в начальной школе….
Вывод по первой главе …
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
2.1 Особенности проведения мониторинга по выявлению уровня развития интегративных качеств…
2.2 Создание педагогических условий для развития интегративных качеств дошкольников….
2.3 Разработка методического пособия для педагогических работников дошкольного и начального образования по развитию интегративных качеств личности ребенка….
Вывод по третьей главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения
66 страниц(ы)
Введение 3
1. Качественные и популярные газеты Великобритании 5
1.1 Общая характеристика прессы Великобритании1.2 Особенности газетного текста 5РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 20
2. Лексические, семантические, грамматические и структурные особенности качественных и популярных газет XXI века 22
2.1 Качественный газеты
2.2 Популярные газеты
2.3 Особенности организации текстов в качественных и популярных газетах
Выводы по второй главе 22
3. Учебно-методическая разработка занятия по прессе
3.1. Методическое содержание работы с иноязычным текстом
3.2 Актуальность использования газетных статей на уроках иностранного языка
3.3 Опытно-практическая работа по развитию интереса к английскому языку в 9 классе
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы 39
-
Дипломная работа:
Глаголы состояния как компоненты русских фразеологизмов
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. РУССКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ: ОСОБЕННОСТИ ИХ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ….….7
1.1. Понятие о фразеологизме как устойчивой единице языка….71.2. Компонентный состав фразеологизмов и их роль в образовании фразеологического образа….….17РазвернутьСвернуть
1.3. Эмоции человека и их отражение в языке….24
1.4. Глаголы состояния как особый тематический класс….…27
Выводы по первой главе.….30
ГЛАВА II. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГЛАГОЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ.32
2.1. Русские фразеологические единицы с компонентом-глаголом, обозначающим эмоциональное состояние….33
2.2. Русские фразеологические единицы с компонентом-глаголом, обозначающим эмоциональное переживание….47
2.3. Русские фразеологические единицы с компонентом-глаголом, обозначающим эмоциональное отношение….54
Выводы по второй главе….….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….68
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ….72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.….….…74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2….….….77
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ….….1
-
Курсовая работа:
Разработка программы использования летательных аппаратов
31 страниц(ы)
Введение .3
1 Разработка программы использования ЛА и отхода их в капитальный ремонт и на периодическое техническое обслуживание. .41.1 Общие требования и содержание программы. .4РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование предварительных исходных данных .7
1.3 Годовое планирование .7
1.4 Квартальное и месячное планирование .10
1.5 Разработка двухнедельного и суточного плана оперативного
использования ЛА .23
2 Приближенная оценка объема работы АТБ. 30
2.1 Годовой объем работы АТБ .30
2.2 Определение годовой потребности по авиадвигателям . 33
Заключение .36
Список использованной литературы .37
-
Курсовая работа:
Наземная газотурбинная энергетическая установка с силовой турбиной
64 страниц(ы)
Введение ….….6
1 Краткое описание ГТУ АЛ-31СТЭ….….….…7
1.1 Краткое описание ГТУ….….7
1.2 Конвертирование авиационного ГТД АЛ-31Ф при созданиистационарной ГТУ….…13РазвернутьСвернуть
2 Термогазодинамический расчет ГТУ на номинальном режиме….16
2.1 Ручной расчет….….16
2.1.1 Исходные данные для расчета….…16
2.1.2 Расчет рабочего процесса в компрессоре….….…18
2.1.3 Расчет рабочего процесса в наружном контуре….20
2.1.4 Расчет рабочего процесса в камере сгорания….20
2.1.5 Расчет рабочего процесса в турбине….22
2.1.6 Расчет рабочего процесса в выходном тракте….26
2.1.7 Расчет основных характеристик ГТУ…27
2.2 Термогазодинамический расчет в системе математического
моделирования DVIGwT…28
3 Расчет эксплуатационных характеристик ГТУ…37
3.1 Расчет нагрузочных характеристик….37
3.2 Расчет климатических характеристик….41
4 Предварительный расчет свободной силовой ГТУ на номинальном режиме….46
4.1 Исходные данные для расчета….46
4.2 Предварительная оценка геометрических и кинематических
параметров в выходном сечении силовой турбины на номинальном режиме.48
4.3 Выбор числа ступеней турбины и распределение эффективной работы
по ступеням….49
5.4 Расчет турбины на номинальном режиме по среднему диаметру…54
5 Газодинамический расчет многоступенчатой турбины по среднему диаметру и высоте лопатки….55
Заключение ….….58
Список использованных источников ….59
Приложение А (обязательное) Схема проточной части пятиступенчатой
турбины….61
Приложение Б (обязательное) Построение треугольников скоростей…62
-
Курсовая работа:
Средства смыслового выделения в художественных текстах во французском языке
32 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1.Основные средства смыслового выделения…6
1.1. Синтаксические средства….7
1.2.Лексические средства….121.3.Комбинированные средства….13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….15
Глава 2. Средства смыслового выделения в художественных текстах на примере произведения А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»….16
2.1. Композиционные - стилистические особенности произведения ….17
2.2. Средства смыслового выделения и их роль в произведении …19
Выводы по главе 2….26
Заключение….27
Список использованной литературы….30
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов
80 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов1.1. Профессиональное самоопределение личности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы …37
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
Выводы….51
Заключение….…54
Список литературы….….57
Приложение
-
Курсовая работа:
Разработка локальной информационно-телекоммуникационной сети
42 страниц(ы)
Введение…3
РАЗДЕЛ I. Анализ и выбор методов построения сети.
1.1 Выбор топологии сети…7
1.2 Выбор модели сети…111.3 Выбор стандарта…12РазвернутьСвернуть
1.4 Выбор кабельной системы…15
1.5 Выбор сетевого оборудования….….18
1.6 1.6. Выбор протокола….….….….21
РАЗДЕЛ II. Анализ и выбор технических средств Реализации вычислительной сети.
2.1. Выбор аппаратного обеспечения сервера и рабочих станций….….24
2.2. Выбор сетевого программного обеспечения….….31
2.3. Планирование информационной безопасности….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….39
Список литературы….….…40
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Схема ЛВС….….…41
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Технические средства сети….….….42
-
Дипломная работа:
Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа
255 страниц(ы)
Предисловие…7
Глава I. Методика изучения числовых систем….8
§1. Методика изучения делимости целых чисел…81.1. Делимость целых чисел. Делимость суммы, разностиРазвернутьСвернуть
и произведения….8
1.2. Деление с остатком….12
1.3. Делители….15
1.4. Простые числа….16
1.5. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа….17
1.6. Основная теорема арифметики….18
1.7. Прямые на решетке. Линейные уравнения…20
1.8. Алгоритм Евклида…26
1.9. Выберем наименьшее….31
1. 10. Уравнения и неравенства в целых числах….32
§2. Методика изучения темы «Числовые последовательности»…36
2.1. Определение последовательности. Способы задания последовательности ….37
2.2. Монотонные последовательности. Интерпретации….39
2.3. Ограниченность последовательности….43
2.4 Предел числовой последовательности…46
§3. Методические рекомендации к ведению профильного курса «Комплексные числа в общеобразовательной школе»….48
3.1 Определение комплексных чисел. Их геометрический смысл. Действия с комплексными числами…57
3.2 Сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.58
3.3 Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия в тригонометрической форме….60
3.4 Комплексные числа и преобразования плоскости….60
3.5 Извлечение корней из комплексных чисел….62
3.6 Решение уравнений…62
3.7 Задачи с параметрами….63
§4. Сущность и принцип метода математической индукции…64
4.1 Трудности, возникающие при изучений метода….66
4.2 Специфика использования данного метода в обучении….67
4.3 Индуктивный метод при поиске решения задачи….75
Глава II. Методика изучения функций…77
§1. Методика изучения непрерывности и предела функции….77
1.1. Подготовка учащихся к изучению понятий предела и непрерывности функции, теорем о пределах….77
1.2. Наглядно-геометрический вариант введения и изучения предела функции действительного переменного на бесконечности….90
1.3. Наглядно-геометрический вариант изучения предела функции действительного переменного в точке…93
§ 2. Методика изучения сложной
2.1. Определение сложной функции….96
2.2. Свойства сложной функции….99
§3. Методика изучения обратной функции…112
3.1. Методика введения понятия обратной функции….112
3.2. Методика изучения обратной функции по учебнику «Алгебра и начала анализа» под редакцией М.И.Башмакова….124
§4. Методика изучения тригонометрических функций….134
4.1. О введении основных понятии тригонометрии в школе…136
4.2. Градусная и радианная меры угла. Числовая окружность….137
4.3. Тождественные преобразования тригонометрических
выражений….145
4.4. Методика изучения тригонометрических функций….155
4.5. Решение тригонометрических уравнений в школе. Подготовительный этап….168
4.6. Методы решения тригонометрических уравнений…177
4.7. Анализ решений тригонометрических уравнений….…191
4.8. Отбор корней в тригонометрических уравнениях….….193
4.9.О потере корней при решении тригонометрических уравнений 203
4.10. Классификация уравнений….206
4.11. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики….209
4.12. О блочном изучении темы \"Решение тригонометрических уравнений и неравенств\"…244
§5. Методика крупноблочного изучения показательной и логарифмической функции….256
5.1. Обобщение понятия степени. Корень - й степени и его свойства.….256
5. 2. Степень с рациональным показателем….260
5.3. Суть метода УДЕ (укрупнения дидактических единиц)….263
Глава III. Методика обучения решению уравнений и неравенств….294
§1. Трансцендентные уравнения и неравенства….294
1.1. Опорные знания….294
1.2. Показательные уравнения….296
1.3. Логарифмические уравнения….297
1.4. Тригонометрические уравнения…300
1.5. Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции….….303
1.6. Сущность решения уравнений и неравенств…312
§2. Иррациональные уравнения и неравенства….317
2.1. Решение иррациональных уравнений….317
2.2. Решение иррациональных неравенств….322
2.3. Обобщенный метод интервалов…325
§3. Уравнения и неравенства, включающие функции {x} и [x].…327
§4. Рациональное решение уравнений и неравенств с модулем….339
§5. Уравнения и неравенства с параметрами. Функционально-графический метод….342
5.1 Опорные знания …342
5.2. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами…348
5.3. Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами….357
5.4. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
с параметрами….361
5.5. Методика введения функционально – графического метода при решении задач с параметрами ….368
5.6. Применение функционально-графического метода к решению задач с параметрами…373
5.7. Уравнения высших степеней ….377
§6. Методика изучения функциональных уравнений…386
6.1. Понятие функционального уравнения….… .386
6.2. Функциональная характеристика элементарных функций.405
6.3. Методы решения функциональных уравнений….416
§7. Системы алгебраических уравнений….432
§8. Классические неравенства в задачах….444
8.1. Неравенство Бернулли….444
8.2. Неравенство Коши….445
8.3. Неравенство Гюйгенса….449
8.4. Неравенство Коши-Буняковского….453
8.5. Неравенство Иенсена….455
§9. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств с переменными, других задач…457
Глава IV. Методика изучения производной и ее применений…465
§1. К вопросу о дифференцируемости функций…465
§2. Методические рекомендации к изучению производной и ее
применений….470
2.1. Введение. Обзор теоретического материала….470
2.2. Понятие о касательной к графику функции….471
2.3. Мгновенная скорость движения…472
2.4. Производная. Производные элементарных функций…473
2.5. Применение производной к исследованию функций…483
2.6. Другие приложения производной…490
Глава V. Первообразная и интеграл….500
§1. Методика формирования понятия первообразной….500
§2. Область определения первообразной…503
§3. Методика изучения интеграла….505
3.1. Методика изучения неопределенного интеграла….505
3.2. Методика изучения определенного интеграла….506
3.3 Свойства определенного интеграла….512
Глава VI. Задачи повышенной трудности….518
Литература.….551