СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь локуса контроля и стрессоустойчивости личности у студентов - Курсовая работа №36496

«Взаимосвязь локуса контроля и стрессоустойчивости личности у студентов» - Курсовая работа

  • 81 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ ЛИЧНОСТИ…6

1.1. Основные теоретические подходы к изучению локуса контроля… 6

1.2. Методы эффективного самоконтроля поведения…. 11

Выводы по I главе… 17

ГЛАВА II. СТРЕСС И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ…. 18

2.1. Основные теоретические подходы к изучению стресса… 18

2.2. Методы управления и профилактики стресса… 21

Выводы по II главе… 30

ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ …31

3.1. Характеристика методик и процедуры исследования …. 31

3.2. Анализ результатов исследования…. 34

Выводы по III главе…. 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 53

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Актуальность. Жизненная позиция человека и его отношение к происходящим с ним событиям, находят отражение в его реакции на стрессовые ситуации и способности противостоять стрессу в целом. На отношение человека к стрессогенным событиям влияет множество факторов: различные индивидуальные личностные характеристики, жизненный опыт, значимость проблемы, особенности ситуации и так далее. Но особым фактором является уровень субъективного контроля или локус контроля, который, определят жизненную позицию человека и, на наш взгляд, в определенной степени влияет на способность человека адаптироваться к экстремальным условиям и ориентироваться в них. Зная направленность локуса контроля, можно в определенной степени предвидеть поведение человека и той или иной стрессовой ситуации и по возможности управлять им, что является важным аспектом в различных сферах деятельности, особенно в экстремальных условиях, которые требуют особой ответственности и высокой нервно-психической устойчивости.

В настоящее время проблема влияния стресса на человека приобретает все большую популярность. Существует множество теорий и классификаций стресса, а также практических рекомендаций по управлению им и предотвращению нежелательных реакций на стресс. Но исследователи проблемы стресса в своих работах мало уделяют внимание человеку, как личности, его отношению к жизни, его самоопределению в окружающем мире, в том числе и в стрессовых ситуациях.

Исследованиями локуса контроля занимались Б., Мертон, Рисмен, Д. Роттер, К. Муздыбаев, Болалев, Бажин, Эдкинд Т. Д. Шевеленкова.

Проблему стресса изучали У. Кеннон, Г. Селье, И.П. Павлов, Л.А. Орбели, Э. Геллгорн и др. Так же существуют исследования по проблеме состояния человека в условиях значимой напряженной деятельности (К.К. Платонов, В.Л. Марищук, Е.А. Плетницкий, В.В. Суворова, Ф.П. Космолинский, Н.И. Наенко и др.).

Актуальность данной проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор темы: «Взаимосвязь локуса контроля и стрессоустойчивости личности у студентов».

Цель исследования: изучить взаимосвязь локуса контроля и стрессоустойчивости личности.

Объектом исследования является локус контроль и стрессоустойчивость личности.

Предмет исследования: взаимосвязь типа локуса контроля и стрессоустойчивости личности.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует взаимосвязь локуса контроля и стрессойстойчивости личности.

Задачи исследования:

1. Описать сущность понятия «локус контроля», определить типы направленности и дать психическую характеристику людей, принадлежащих к тому или иному типу;

2. Проанализировать теории стресса, установить механизмы его влияния на человека;

3. Описать методы предотвращения, профилактики стресса и эффективного самоконтроля;

4. Исследовать взаимосвязь локуса контроля и стрессоустойчивости человека.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ литературы, сравнение, обобщение.

2. Эмпирические методы: тестирование с использованием методик, позволяющих определить типы локуса контроля, личностные особенности и уровень стрессоустойчивости:

 Опросник УСК (Дж. Роттер);

 Методика «Прогноз-2» (В.Ю.Рыбников);

 Методика определения степени сопротивляемости стрессу и социальной адаптации (Т. Холмс и Р. Раге).

Методологической основой исследования локуса контроля явились основные теоретические и методологические положения, сформулированные в трудах таких исследователей как Дж. Роттер А. Бандура, Л. Хьелл и Д. Зиглер, Д. Майерс, Р. Лао, Д. Стрикланд, К. Вэлстоун и Б. Вэлстоун, Фарес, В. Н. Дружинин. Теоретической и методологической основой исследования стресса и стессоустойчивости явились труды таких исследователей как Г. Селье, Ю. А. Александровский, Ф. Б. Березин, В. Н. Васильев, Л. А. Китаев-Смык, Р. А. Тигранян.

Теоретическая и практическая значимость исследования: анализ взаимосвязи локуса контроля и стрессоустойчивости будет способствовать определению и уточнению представлений о направленности локус – контроля стрессоустойчивых личностей. Материалы и результаты исследования могут быть использованы в процессе психокоррекционной работы психолога для профилактики стресса, разработки тренингов по управлению стрессом (стресс менеджмент), в процессе профессионального отбора кадров.

Эмпирическая база исследования. В исследовании приняли участие 26 студентов 2 курса Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. В возрасте от 22 до 42 лет, из них 25 женщин и 1 мужчина.

Структура работы: курсовая работа состоит из теоретического анализа, включающего 4 параграфа, эмпирического исследования, включающего 2 параграфа, выводов, списка литературы из 25 источников и приложения. Общий объем работы 56 страниц.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ СО СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬЮ ЛИЧНОСТИ

3.1. Характеристика методик и процедуры исследования

Цель нашего исследования заключается в изучении взаимосвязи стрессоустойчивости личности и направленности локуса контроля.

В ходе изучения теоретических основ локуса контроля и стресса нами была выдвинута гипотеза исследования: что люди с разным типом локуса контроля имеют различную устойчивость к стрессовым ситуациям, т.е. существует их взаимосвязь.

Для проверки гипотезы и решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: анкетирование, тестирование с использованием различных методик, позволяющих определить типы направленности локуса контроля, личностные особенности людей, принадлежащих к тому или иному типу и уровень их стрессоустойчивости.

В исследовании приняли участие 26 студентов 2 курсов Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, из них 25 женщин и 1 мужчина в возрасте от 22 до 42 лет. Средний возраст испытуемых – 27 лет.

Исследование включает в себя 4 этапа:

1. Определение типов локуса контроля в выборке испытуемых методом УСК [Приложение 1];

2. Диагностика уровня стрессоустойчивости используя методику НПУ «Прогноз-2» у тех же испытуемых [Приложение 2];

3. Диагностика степени сопротивляемости стрессу и социальной адаптации Холмса и Раге [Приложение 3];

4. Выявление и анализ взаимосвязи направленности локуса контроля студентов с уровнем НПУ и степени сопротивляемости стрессу.

Описание методик:

1. Методика определения уровня субъективного контроля (УСК)

Для исследования типов локуса контроля используется методика определения уровня субъективного контроля (УСК) получившая наибольшее распространение в нашей стране, авторами которой являются Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд [17].

Всего опросник УСК состоит из 44 пунктов.

В отличие от шкалы Дж. Роттера в опросник включены пункты, измеряющие интернальность-экстернальность в межличностных и семейных отношениях. Для медико-психологических исследований в него включены пункты, измеряющие УСК в отношении болезни и здоровья.

Показатели опросника УСК организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятельности таким образом, что включают в себя обобщенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частым ситуациям деятельности, два показателя среднего уровня общности, дифференцированные по эмоциональному знаку этих ситуаций, и ряд ситуационно-специфических показателей.

Для профессиональной диагностики наиболее информативными являются результаты по шкале интернальности в производственных отношениях (Ип). Результаты по другим шкалам дают возможность построить многомерный профиль. Поскольку большинству людей свойственна более или менее широкая вариабельность поведения в зависимости от конкретных социальных ситуаций, то и особенности субъективного контроля также могут изменяться у человека в зависимости от того, представляется ему ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т.д.

Для проведения нашего исследования мы будем использовать показатель по шкале общей интернальности (Ио), в донном случае этот показатель для нас более информативен.

2. Методика определения нервно-психической устойчивости (НПУ) «Прогноз – 2»

Для исследования уровня нервно-психической устойчивости нами была использована «Методика определения нервно-психической устойчивости и риска дезадаптации в стрессе «Прогноз-2» [19]. Методика разработана в Санкт-Петербургской военно-медицинской академии В.Ю.Рыбниковым и предназначена для выявления нервно-психической устойчивости (НПУ) у военнослужащих. Позволяет выявить отдельные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность возникновения нервно-психических срывов. Качественный анализ ответов позволяет уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности человека в различных ситуациях.

Методика содержит 86 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Результаты обследования выражаются количественным показателем (в баллах), на основании которого выносится заключение об уровне нервно-психической устойчивости и вероятности нервно-психических срывов[19].

По результатам анкетирования выноситься заключение о группе нервно-психической устойчивости:

 высокая нервно-психическая устойчивость;

 хорошая нервно-психическая устойчивость;

 удовлетворительная нервно-психическая устойчивость;

 неудовлетворительная нервно-психическая устойчивость.

3. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге.

Для исследования степени сопротивляемости к стрессу мы использовали методику определения стрессоустойчивости и социальной адаптации докторов Томаса Холмса и Ричарда Райх (или Холмса и Раге, США)[25].

Опросник содержит 43 жизненные ситуации, испытуемым предлагается вспомнить все события, случившиеся с ними в течение последнего года. Подсчитывается общее число «заработанных» очков. Если какая-либо ситуация возникала у испытуемых чаще одного раза, то полученный результат умножается на данное количество раз.

По результатам анкетирования определяется степень сопротивляемости стрессу:

- большая;

- высокая;

- пороговая;

- низкая (ранимость).


Заключение

Рассмотрев основные теоретические подходы к изучению локуса контроля личности, мы можем подытожить, что локус контроля это психологический фактор, характеризующий склонность человека брать ответственность за происходящие в жизни события и результаты своей деятельности, либо внешним обстоятельствам (экстерналы), либо самому себе, собственным способностям и возможностям (интерналы).

Большинство людей имеют так же промежуточный локус контроля и сочетают в себе в определенной степени черты как интерналов, так и экстерналов, приписывая свои неудачи обстоятельствам, а успехи – своим личностным качествам и способностям.

Обобщая различные взгляды на природу стресса в современной научной литературе, мы определили что стресс – это психофизиологическая реакция, которая является неотъемлемой частью нашей жизни. И не всегда нужно его избегать т.к. стресс имеет способность закалять психику человека и подготавливать его к более сложным ситуациям в будущем.

Для того чтобы спокойнее реагировать на стрессогенные факторы и стать уравновешенней человеку необходимо прибегать к методам релаксации, концентрации, аутогенному программированию и др. это положительно повлияет на основные жизненные принципы.

Анализ по проблеме исследования позволяет сделать заключение о взаимосвязи направленности локуса контроля и стрессоустойчивости.

Направленность локуса контроля, как черта личности, существенно определяет, как человек ведет себя в стрессовых ситуациях и насколько он способен адаптироваться в стрессе и контролировать свое поведение.

Самоконтроль поведения позволяет человеку выстраивать поведение, соответствующее специфической задаче или ситуации и наиболее эффективно достигать поставленных целей, что существенно снижает риск дезадаптации в стрессе.

Обязательным условием, при котором возможно формирование новых улучшенных форм поведения, является осознание неэффективности существующего поведения, потребность его изменить и ориентация человека на возможность и способность выстроить новые, более эффективные формы поведения.

Стресс, как целостное явление, должен рассматриваться в качестве позитивной адаптивной реакции, вызывающей мобилизацию организма. И для того, чтобы стресс не превратился в дистресс, состояние приводящее к демобилизации систем организма, человеку необходимо уметь выходить из под давления стрессоров т. е. расслабляться.

Исследователи, в своих экспериментальных работах, установили связь разнообразных форм поведения (в том числе дезадаптивного) и индивидуальных параметров личности с экстернальностью-интернальностью.

Они отмечают, что люди с внутренним локус-контролем (интерналы) характеризуются эмоциональной стабильностью, но потребность в достижении у них имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Люди с внешним локус-контролем (экстерналы) характеризуются эмоциональной нестабильностью, они нередко избыточно тревожны и подвержены неоправданной фрустрации, неуверенны как в своих способностях в целом, так и в отдельных своих возможностях, нуждаются в одобрении и поддержке окружающих.

В настоящее время, исследователи делают акцент на том, что описание субъективного контроля личности с помощью обобщенных трансситуативных характеристик является недостаточным. Большинству людей свойственна более или менее широкая вариабельность особенностей поведения вообще, и в стрессовых ситуациях в частности, в зависимости от конкретных социальных ситуаций. Особенности субъективного контроля могут изменяться у одного и того же человека в зависимости от того, представляется ли ему стрессовая ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т.д. Поэтому изучение взаимосвязи направленности локуса контроля и уровня нервно-психической устойчивости, по-видимому, более перспективно рассматривать не как одномерную характеристику, а как многомерный профиль, компоненты которого привязаны к типам социальных стрессогенных ситуаций разной степени обобщенности.

Мы предположили, что локализация личностных черт на крайних полюсах локуса контроля, т. е. выраженная экстернальность или интернальность личности отрицательно влияет на способность человека адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни, что существенно ослабляет их нервно-психическую устойчивость. Т. к. у ярко выраженных экстерналов и интерналов в силу их психологических особенностей, существуют определенные устойчивые способы реагирования на различные жизненные ситуации. Это, на наш взгляд, препятствует успешной адаптации и увеличивает риск дезадаптации в стрессе. А поскольку люди с промежуточным локусом контроля обладают в равной (или близкой к тому) степени чертами как экстерналов, так и энтерналов, то мы предположили, что в связи с этим, они более лабильны и соответственно обладают более широкими возможностями менять свое поведение в зависимости от требований ситуации и сохранять самообладание в экстремальных условиях, т. е. являються наиболее стрессоустойчивыми.

И в результате проведенного исследования взаимосвязи направленности локуса контроля и стрессоустойчивости личности, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась если рассматривать показатель стрессоустойчивости с позиции нервно-психической устойчивости. Так же в ходе исследования выяснилось что взаимосвязь между локусом контроля и сопротивляемостью стрессу отсутствует.


Список литературы

1. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. –– СПб.: Прайм- Еврознак, 2004. – 672 с.

2. Варданян Б.Х. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психологические процессы. – М.: Наука, 2007. – 345 с.

3. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.

4. Гребень Н.Ф. Психологические тесты: для профессионалов. – Минск.: Современная школа, 2007. – 496 с.

5. Доморацкий В.А. Краткосрочные методы психотерапии / В.А. Доморацкий. – М.: Издательство Института психотерапии, 2007. – 221 с.

6. Дружинин В. Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

7. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. — СПб.: Питер, 2001. – 560 с.

8. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. // Очерки психологии труда оператора. – М.: Наука, 2006. – 245 с.

9. Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 1983. — 367 с.

10. Кондаков И.М., Нилопец М.Н. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля // Психологический журнал, № 1, 1995

11. Корнилова А.А. К вопросу изучения экстернальности-интернальности у современных студентов. / Психология, социология и педагогика. – Май, 2012 [Электронный ресурс]. URL: h**t://psychology.snauka.r*/2012/05/632

12. Куликов Л.В. Психогигиена личности: Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.

13. Лебедева В.А. Психология сегодня. Материалы Х регион. студ. науч.практ. конф. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 254 с.

14. Майерс Д. Изучаем социальную психологию / пер. З. Замчук – СПб.: «Питер», 2007. – 794 с.

15. Психологическая диагностика. Учебное пособие / ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. — М.: УРАО, 2000. – 304 с.

16. Психология личности: словарь-справочник / ред. П.П. Горностай, Т.М. Титаренко. – К.: Рута, 2001. – 320 с.

17. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособ. –СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2001. – 224 с.

18. Рогов Е.И. Эмоции и аоля. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 240 с.

19. Рыбников В.Ю. Экспресс-методика "Прогноз-2" для оценки нервно-психической неустойчивости кандидатов на учебу в ВУЗ // Тез. докл. на I всеарм. совещании. – М.: Воениздат, 1990. – 306 с.

20. Стеганцев А.В. Управление стрессом: системный подход / редакция статьи «Стресс-менеджмент для финансистов: время пришло!»,

журнал «Управление кредитной организацией». - Февраль, 2008 [Электронный ресурс]. Режим доступа к статье: h**t://w*w.stiogantsev.r*/st/ps_stressmenedjment.html

21. Трусило Л.А. Личная эффективность. Самоконтроль. [Электронный ресурс] / Л.А. Трусило - Электр. ст. - Январь, 2011. - Режим доступа к статье: h**t://milatrusilo.com/lichnostnyiy-rost/lichnaya-effektivnost-samokontrol

22. Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост / Р. Фрейджер, Д. Фэйдимен, - СПб.: «Питер», 2002. – 690 с.

23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории Личности. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2011. – 608 с.

24. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции - учебное пособие – СПб.: Питер, 2007. – 256 с.

25. Электронный персональный журнал Бурннера Е.Ю. Психология. [Электронный ресурс] / Е.Ю. Бурннер - Электр. ст. - Июль, 2011. - Режим доступа к статье: h**t://brunner.kgu.edu.ua/index.php/cv/154-holms-rage


Тема: «Взаимосвязь локуса контроля и стрессоустойчивости личности у студентов»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 81
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь копинг-стратегий, жизнестойкости и оптимизма у студентов

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 8
    1.1. Современные представления о жизнестойкости и её особенности у студентов вузов 8
    1.2. Понятие, виды копинг-стратегий в современной психологии 17
    1.3. Современные концепции оптимизма 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 34
    2.1. Предмет, объект, задачи и гипотезы исследования 34
    2.2. Организация и метод исследования 35
    2.3. Результаты исследования и их анализ 38
    2.3.1. Анализ копинг-стратегий у студентов 38
    2.3.2. Анализ уровня оптимизма у студентов 40
    2.3.3 Корреляционный анализ взаимосвязи жизнестойкости, копинг-стратегий и оптимизма у студентов вуза 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста

    77 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста
    1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7
    1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
    1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
    1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
    самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
    Выводы по 1 главе….46
    Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования.47
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
    развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
    Выводы по 2 главе….….67
    Заключение….69
    Список литературы….….71
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Изучение субъективного локуса контроля у студентов

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы изучения локуса контроля у студентов 4
    1.1 Локус контроля как психологическая проблема 4
    1.2 Особенности студенческого возраста 10
    2 Эмпирическое исследование локуса контроля студентов 16
    2.1 Организация исследования 16
    2.2 Результаты исследования и их обсуждение 22
    Заключение 29
    Список литературы 31
    Приложения 35
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязи полиморфизмов генов дофаминергической системы с индивидуальными чертами личности

    66 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И ИХ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 8
    1.1. Характеристика признака «депрессивность» 8
    1.2. Характеристика признака «агрессивность» 12
    1.3. Характеристика признака «тревожность» 16
    1.4. Дофаминергическая нейромедиаторная система 20
    1.5. Полиморфизмы генов, регулирующих деятельность дофаминергической системы 22
    1.5.1. Структура и локализация гена переносчика дофамина (SLC6A3) 23
    1.5.2. Структура и локализация гена рецептора дофамина (DRD4) 25
    1.5.3. Структура и локализация гена катехол-О-метилтрансфераза (СОМТ) 27
    1.5.4. Структура и локализация гена моноаминооксидазы (MAOA) 28
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Материалы исследования 31
    2.2. Методы исследования 31
    2.2.1. Молекулярные методы 31
    2.2.2. Статистические методы 37
    2.2.3. Биоинформатические методы 40
    2.2.4. Психометрические методы 41
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
    3.1. Анализ показателей индивидуальных черт личности у студентов 46
    3.2. Анализ ассоциаций показателей депрессии с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 50
    3.3. Анализ ассоциаций показателей агрессивности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 54
    3.4. Анализ ассоциаций показателей тревожности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 56
    3.5. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений продукта гена катехол-О- метилтрансферазы 59
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ 64 РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСЕ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
    4.1. Применение материала выпускной квалификационной работы в курсе биологии высших учебных заведений 64
    4.2. Разработка лабораторного занятия по физиологическим и экологическим факторам здоровья на тему «Определение уровня депрессии у студентов» 65
    4.3. Применение логико-смысловых моделей в учебном процессе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ВЫВОДЫ 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 84
  • Дипломная работа:

    Особенности учебной и профессиональной мотивации у студентов - психологов

    112 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    Глава I. Анализ теоретических подходов к изучению мотивации в психологии… 6
    1.1. Понятие, теории и виды мотивации… 6
    1.2. Современное состояние исследований проблемы мотивации трудовой деятельности в зарубежной и отечественной психологии… 19
    1.3. Мотивация учебной и профессиональной деятельности студентов…. … 35
    Выводы по I главе….…. 47
    Глава II. Эмпирическое исследование учебной и профессиональной мотивации студентов-психологов ….…49
    2.1. Описание выборки и методов исследования…49
    2.2. Анализ результатов исследования…. … 54
    Выводы….68
    Заключение….70
    Литература….74
    Приложение ….78
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь карьерной успешности и удовлетворенности у супругов браком

    133 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 8
    1.1. Особенности супружеских отношений в психологии 8
    1.2. Карьерная успешность супругов как проблема психологии 17
    1.3. Взаимосвязь удовлетворенности браком и успешности в карьере у супругов 28
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга «Семья и карьера в супружеских отношениях» 60
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Персонализация обучения математике средствами технологии «перевернутый класс»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1.1. Опыт реализации перевернутого обучения 8
    1.2. Методы, средства, формы и технологии реализации модели 25
    1.3. Педагогические аспекты реализации перевернутого обучения в школе 30
    Выводы по первой главе 36
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕВЕРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ 38
    2.1. Инструменты и сервисы для реализации модели «Перевернутый класс» 38
    2.2. Методические рекомендации по реализации модели «Перевернутый класс» 44
    2.3. Методические разработки по реализации модели «Перевернутый класс» 52
    2.4. Результаты опытно-поисковой работы 65
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Курсовая работа:

    Технология изготовления «художественного обработка текстиля» пейчворг и квинт

    53 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1. Технология изготовления «Художественная обработка тексти ля, пэйчворк и квилт»
    1.1.История возникновения лоскутной техники….
    1.2.История понятия художественной обработки текстиля лоскут ного шитья пэйчворк и квилт….
    Глава 2. Теоретические положения и основные понятия
    2.1.Основные приемы художественной обработки текстиля создание пэйчворка….
    2.2.Подгатовка ткани для создания пэйчворка….
    Глава 3. Формирование умения планирования и организации производственной деятельности на занятиях по художественной обработке текстиля занятий со студентами
    3.1.Планирование организация производственной деятель ности….
    3.2. Методические рекомендации по проведению занятий потеме: Художественная обработка текстиля….
    3.3. Методические рекомендации к проведению занятий со студентами….
    Заключение ….…
    Литература ….….
    Приложение …
  • Дипломная работа:

    Спортивная метафора и особенности ее функционирования в текстах для чтения в старших классах

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАФОРЫ….7
    1.1. Понятие метафоры, ее функции и классификация.….…7
    1.2. Метафора с точки зрения когнитивной лингвистики….13
    1.3. Язык спорта как источник метафор….….….17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…21
    ГЛАВА II. СПОРТИВНЫЕ МЕТАФОРЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….….…22
    2.1. Роль спорта в британском и американском социуме.….22
    2.2. Спортивные метафоры, в основе которых лежат названия видов спорта и их участников….25
    2.3. Спортивные метафоры, в основе которых лежат термины различных видов спорта….…30
    2.4. Спортивные метафоры, основанные на квалификации спортсменов и итогах соревнований….41
    2.5. Спортивные метафоры, основанные на правилах соревнований и наказаний в спорте ….48
    2.6. Спортивные метафоры, несущие в себе положительную оценку.51
    2.7. Спортивные метафоры, несущие в себе отрицательную оценку.52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….54
    ГЛАВА Ш. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ МЕТАФОР В ТЕКСТАХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ….55
    3.1. Особенности функционирования метафоры в публицистических текстах….55
    3.2. Работа с газетой на уроке английского языка в старших классах…56
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III…67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…70
  • Дипломная работа:

    Проблема сохранения тема-рематических отношений (категория определенности-неопределенности) при переводе с английского языка на русский язык

    89 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Категория определенности-неопределенности, ее функции и способы выражения в английском и русском язык 7
    1.1 Понятие категории определенности-неопределенности 7
    1.2 Функционально-семантический аспект категории определенности-неопределенности 12
    1.3 Способы и средства выражения категории определенности-неопределенности в английском языке 16
    1.3.1 Артикль как основное средство выражения КОН в английском языке 16
    1.3.1.1 Неопределенный и определенный артикли 16
    1.3.1.2 Особые случаи употребления артиклей и проблема нулевого артикля 19
    1.3.1.3 Семантическая структура и функции артикля в английском языке 23
    1.3.2 Второстепенные средства выражения КОН в английском языке 26
    1.4 Способы и средства выражения КОН в русском языке 28
    1.4.1 Актуализация и детерминация 28
    1.4.1.1 . Средства выражения актуализации 29
    1.4.1.2 Средства выражения детерминации 35
    Выводы по главе 1 37
    Глава II. Способы передачи КОН и возможность сохранения тема- рематических отношений при переводе с английского языка на русский .„39
    2.1 Возможности передачи значения определенности и сохранения тема-рематических отношений при переводе с английского на русский язык 39
    2.1.1 Способы выражения определенного артикля при переводе с английского на русский язык 39
    2.1.2 Неартиклевые способы выражения категории определенности в русском и английском языках 51
    2. 2 Возможности передачи значения неопределенности и сохранения тема-рематических отношений при переводе с английского на русский язык 58
    2.1.1 Способы выражения неопределенного артикля при переводе с английского на русский язык 58
    2.1.2 Неартиклевые способы выражения категории неопределенности в английском языке и средства их передачи на русский язык 69
    Выводы по главе II 77
    Заключение 79
    Библиографический список 83
    Приложения 90
  • Дипломная работа:

    Формирование музыкального вкуса учащихся в процессе изучения музыки венских классиков

    91 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ….8
    1.1. Стилевые особенности музыки венских классиков….8
    1.2. Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема….21
    1.3. Особенности формирования музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….28
    Выводы по первой главе….35
    Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….37
    2.1. Педагогические условия формирования музыкального вкуса у учащихся младших классов….37
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….44
    Выводы по второй главе….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЯ….62
  • Курсовая работа:

    Мәктәптә Муса Җәлил иҗатын җентекле өйрәнү

    29 страниц(ы) 


    Кереш 3
    1. Муса Җәлилнең тормыш юлы – иҗатын аңлауда таяныч 5
    2. Мәктәптә Муса Җәлил иҗатын җентекле өйрәнү 12
    Йомгак 25
    Кулланылган әдәбият 27
  • Контрольная работа:

    Методы оптимальных решений

    34 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 1
    ЗАДАЧА 2
    ЗАДАЧА 3
    ЗАДАЧА 4
    ЗАДАЧА 5
    ЗАДАЧА 6
  • Дипломная работа:

    Разработка информациионной системы “Среда визуального моделирования MvStudium”

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
    1.1. Классификация электронных пособий 5
    1.2. Обзор электронных пособий по математическому моделированию 8
    1.3. Выбор средств проектирования и разработки электронного пособия 15
    1.3.1. Анализ технологий проектирования и разработки электронных пособий 15
    1.3.2. Анализ существующих программ для разработки электронного пособия 16
    1.3.3. Обоснование выбора программного обеспечения 18
    ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 21
    ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 22
    2.1. Техническое задание 22
    2.2. Разработка контента и содержания электронного пособия 35
    2.3. Модель информационных потоков и ее описание 40
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 45
    ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «СРЕДА ВИЗУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ MVSTUDIUM» 46
    3.1. Разработка электронного пособия 46
    3.2. Сопроводительные документы 53
    3.3. Технико-экономическое обоснование 65
    ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ЛИТЕРАТУРА 74
    Приложение 1 77
    Приложение 2 81
  • ВКР:

    Особенности перевода спортивной и фитнес лексики с английского на русский и ее изучение на уроках иностранного языка

    70 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Понятие перевода. Характеристика и переводческие трансформации лексики спорта и фитнеса 4
    1.1 Перевод как особый вид коммуникации 6
    1.2 Термины и заимствования в спортивной и фитнес лексике. Способы словообразований 10
    1.3 История происхождения понятия «фитнес». Основные виды переводческих трансформаций фитнес лексики 18
    Выводы по 1 главе 25
    Глава 2. Разбор лексики из различных фитнес направлений на материале современных видео YouTube и журнальной статьи 27
    2.1 Разбор лексики из йоги 28
    2.2 Рассмотрение лексики пилатеса 32
    2.3 Разбор лексики силовых тренировок 35
    2.4 Рассмотрение танцевальной лексики 38
    Выводы по 2 главе 41
    Глава 3. Задания с лексикой спорта и фитнеса для разных уровней знания учащихся 43
    3.1 Отработка фитнес и спортивной лексики в начальной школе 45
    3.2 Отработка спортивной и фитнес лексики в средней школе 50
    3.3 Отработка спортивной и фитнес лексики в старшей школе 56
    Выводы по 3 главе 60
    Заключение 62
    Список использованной литературы 65
    Приложение 70
  • Творческая работа:

    Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов

    171 страниц(ы) 

    КОНКУРС «УФИМСКАЯ КУНИЧКА»
    Поэзия
    Алия Байгускарова….7
    Камилла Гайсина….8
    Кирилл Дроняев….9
    Эльвира Еникеева….10
    Марина Илимбаева…11
    Айгиза Каримова….12
    Рада Низамутдинова….13
    Александра Петрова….15
    Яна Савицкая….15
    Артур Халиков….17
    Виктория Черкасова….18
    Айнур Шаймарданов….18
    Арслан Шамсутдинов….20
    Айгуль Шафина….21
    Сергей Лысов …22
    Дмитрий Смышляев….23
    Проза Публицистика
    Тимерлан Тагиров….23
    Аскар Тукаев….25
    Милена Хайдарова…26
    Айдар Шафин….30
    Айсылу Байгускарова….31
    Дильбар Валиева…36
    Маргарита Сагитова….39
    Камилла Гайсина….40
    Эльвира Еникеева….42
    Айгиза Каримова….46
    Роман Ляликов….47
    Рада Низамутдинова….48
    Елена Сабирова….53
    Дарина Сафиуллина….54
    Владимир Сафронов….55
    Камилла Тукаева…56
    Дамир Хазиахметов….58
    Кира Фаизова….59
    Карина Хакимова….62
    Урал Кунафин…62
    Сусанна Минасян….64
    Данияр Мухаметов…67
    Оскар Мухаметов….69
    Айгуль Фазлыева….70
    Виктория Черкасова….72
    Богдана Кувшинова….73
    Алена Анферова…80
    Виктория Головина….82
    Эльвира Мухаметшина….84
    Надежда Мальцева…85
    Ангелина Белова…88
    Алсу Аминова…92
    Камилла Гайсина….93
    Элина Галина….94
    Эльвира Еникеева….97
    Таисия Ильина….101
    Айгиза Каримова….103
    Сергей Фетисов ….104
    Рада Низамутдинова…110
    Камилла Тукаева….114
    Динара Хасанова….116
    Арслан Шамсутдинов….116
    Карина Гайсина….118
    Диана Кулешова….126
    Сусанна Минасян…128
    Тимур Садртдинов….129
    Айсылу Султанова….133
    Айгуль Фазлыева…135
    Айгузель Елкибаева…138
    Дилара Султанова…140
    Эльвира Мухаметшина….141
    Зайтун Нургалиев…142
    Аскар Тукаев…145
    КОНКУРС «КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ…»
    Эссе Рецензии
    Алина Хамадиярова….146
    Евгения Ещенко….147
    Анастасия Гасникова….148
    Мария Трушкова….150
    Анастасия Маркова….152
    Алина Акчурина….153
    Дильбар Валиева….155
    Карина Хакимова….156
    Карина Хасанова….157
    Эльза Ганиева….159
    Милена Сафиуллина…161
    Элина Набиуллина….162
    Розалия Вахитова …162
    Вне конкурса
    Татьяна Глухова….165
    Пётр Фёдоров. Воспитание вкуса и добрых чувств. Послесловие….169