СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Педагогические условия развития образного мышления учащихся детской школы искусств на занятиях по композиции - Магистерская работа №42997

«Педагогические условия развития образного мышления учащихся детской школы искусств на занятиях по композиции» - Магистерская работа

  • 77 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в условиях детской школы искусств 8

1.1. Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования 8

1.2. Образное мышление в подростковом возрасте 10

1.3. Педагогические условия развития образного мышления у детей в ДШИ 17

ГЛАВА II. Экспериментальное исследование методов и приемов развития образного мышления у детей 10-12 лет на занятиях по композиции в ДШИ 25

2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития образного мышления учащихся ДШИ. 25

2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции 32

2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по композиции с подростками в ДШИ 35

Заключение 43

Список используемой литературы 45

Приложение 52


Введение

Актуальность исследования:

Существующая теоретическая литература по композиции очень далека от того, чтобы пробудить в учениках самостоятельно использовать знания. Понимать и выражать форму с помощью средств художественной выразительности. Можно взять любую книгу для художников, мы найдем в ней общие рассуждения о композиции, общие правила компоновки, законы, принципы и средства и т.п. Несомненно в книгах описываются методы, приемы, достижения в художественной области, они имеют ценность и полезны для подготовки учеников по композиции, но все же малоэффективны как учебно- методический материал, чтобы сформировать целостную систему знаний о законах художественно- композиционного творчества. О развитии образного мышления практически нет информации и практических заданий. Разумеется, все это выражается в методиках практического освоения композиции на уроках, где все возможности урезаны в рамки нормативности. Из этого следует, что знания, которые получают ученики из существующих учебных пособий, не являются теорией формальной композиции в полном смысле этого слова, а методика их практического освоения не служит активному развитию образного мышления. Поэтому необходимо создать методику основ формальной композиции на уроках в ДШИ. Однако этого все равно будет недостаточно, если педагог будет не готов дать детям теорию и наглядные примеры формальной композиции. Здесь многое будет зависеть от грамотности преподавателя, его подготовленности, его видения, его композиционного чувства как художественно- образной составляющей. Поэтому важно разработать методику с наглядной практической работой.

Современное развитие нашего общества предъявляет школам требования, одним из которых является формирование творческой активности ее выпускников. Основным компонентом творческой деятельности на уроке рисования является художественно-образное мышление.

Для детей, обучающихся в детских художественных школах, умение мыслить образами является одной из важных задач. Проблемами развития образного мышления занимаются Посталовский И. З, Канунникова Т. А., В. Ю. Борисов, Грибакин Н.В., Сатарова Л.А и др.

И. З. Посталовский разработал систему специальных упражнений для школьников, охватывающую целенаправленную и всестороннюю тренировку образного мышления, чувственного аппарата, пространственного представления и воображения.

В образах и понятиях, отражается опыт человечества и является почвой для формирования сознания. За счет мышления человеку дается возможность получать новые знания не только эмпирически, но и благодаря чувственному опыту. Очень важно развитие художественно-образного мышления в сфере искусства. Можно говорить о том, что уровень развития художественно-образного мышления вполне способен выступать одним из критериев профессиональной подготовки специалиста.

Обязательное условие успешного развития разного вида деятельности является формирование творческих способностей. Дети, на занятиях по изобразительному искусству, получают более полное представление об окружающем мире, посредством изучения художественной деятельности.

Основным компонентом творческой деятельности на уроке рисования является художественно-образное мышление.

Детская художественная школа - это первое звено в системе художественного образования, где закладываются академические основы изобразительной грамоты и мастерства, раскрывается творческий потенциал учащегося в сфере изобразительного искусства, такие виды образовательных учреждений является фундаментом для дальнейшего профессионального в средних и высших художественных заведениях. Таким образом, обучение в детской художественной школе направлено на осуществление задач концепции художественного образования Российской федерации «вовлечение всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков; выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития»

Предмет «композиция» - одна из ведущих дисциплин в детской художественной школе. Предмет развивает у учащихся образное мышление, учит образно отображать идеи, а также создавать композиционные работы с опорой на натуру и по воображению. Изучение законов композиции учит анализировать и правильно оценивать художественные произведения, а также грамотно выполнять свои собственные творческие работы на разные темы и в разных жанрах.

Обеспечение современного качества образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства - главная задача российской образовательной политики, для достижения которого необходимо более полно использовать потенциал изобразительного искусства как средства формирования и развития эмоционально-чувственного, творческого, созидательного начала, способствующего гармоничному развитию личности, отвечающего требованиям, предъявляемым к современным выпускникам школ.

Психологами из разных стран было установлено, что личность и эстетический опыт вещи неразрывные, и через изобразительное искусство человек развивается как личность.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить методику развития образного мышления учащихся 1 класса художественной школы на занятиях по композиции.

Объект исследования: процесс обучения изобразительному искусству в ДШИ.

Предмет исследования: методы и приемы развития образного мышления учащихся 1 класса Детской школы искусств на занятиях по композиции.

Гипотеза исследования: процесс развития образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции будет успешным, если:

- будут применяться активные методы обучения (дискуссионные, эвристические);

- будут использованы игровые методы обучения;

- будут применяться специальные методы мыслительной и художественно-практической деятельности (информационно рецептивный метод);

- будут использоваться зрительный ряд, смарт-технологии, анализ работ учащихся, репродукции работ известных художников.

Задачи исследовательской работы.

1. Анализ литературы по композиции, педагогике и философии с целью выявления образного мышления учащихся

2. Анализ литературы по декоративной композиции

3. Анализ литературы по формальной композиции

4. Разработка и реализация методики развития образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции в 1 классе в системе дополнительного предпрофессионального обучения.

Методы исследования, используемые для решения поставленных задач:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической, философской и искусствоведческой литературы по проблеме исследования.

2. Изучение педагогического опыта по организации работы учащихся на уроках композиции.

3. Наблюдения за педагогическим процессом.

4. Тестирование оценка работ учащихся, полученных в результате практической и экспериментальной работы.

5. Анализ и обобщение результатов эксперимента.

Научная новизна исследования:

Определены педагогические условия развития образного мышления Определены критерии и уровни художественно-образного мышления учащихся;

Разработаны методические рекомендации

Разработана и экспериментально проверена методическая система формирования образного мышления учащихся 10-12 лет на уроках композиции в ДШИ.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в условиях детской школы искусств.

1.1. Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования

Одной из ведущих целей нынешнего образования является воспитание такой личности, которая способна к саморазвитию, к нахождению себя в профессии, в обществе, и в культуре. Эстетическое воспитание выполняет более полный подход к развитию личности.

Эстетическое воспитание - это влияние на личность, где целью является ее развитие. Происходит формирование творческой личности, которая способна видеть и понимать все прекрасное в жизни человека.

Искусство же, это основное средство эстетического воспитания.

Нельзя не подметить взаимосвязь эстетического и нравственного воспитания, где развитие выявляется тем, что этические и эстетические представления связаны с положительными и отрицательными переживаниями человека.

Ребенок в процессе художественно-творческой деятельности тренирует и улучшает свою память, особенно зрительную. Поэтому, в написании картин, дети лишь отражают то, что хранится в их памяти.

Эстетическая деятельности совершенствует мыслительные операции, такие как, анализ, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Таким образом, происходит полноценное эстетическое воспитание ребенка.

Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему миру - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств.

Для того чтобы осуществлять эстетическое воспитание исходя из современных тенденций, необходимо вызвать интерес учащихся к предмету и удержать его. Через освоение изобразительного искусства происходит передача духовного опыта человечества, сохранение культурных традиций,

уважение к историческому и культурному наследию народов мира. Цель преподавания художественных предметов: донести до ребёнка и вложить в него истинные ценности нашей жизни, обратить его внимание на вечные духовные ценности, на то, что близко каждому человеку, что помогает любить и созидать, воспитать человека-творца с развитой индивидуальностью, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому труду в любом виде деятельности. Очень важен в жизни человека эстетический опыт.

Эстетическая культура активно влияет на духовную жизнь, трудовую деятельность, условия развития творческих сил, средства развития личности, способность преобразовывать действительность, воспринимать эмоционально, переживать, оценивать и создавать красоту, совершенство, гармонию в материальной жизненной среде, межличностных отношениях - во всех сферах жизни.

Главным фактором обучения детей несомненно является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Следует окружить ребенка такой средой и такой системой обучения, которые только стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Кроме того, для формирования и развития способностей необходим особый характер творческого процесса, который требует сил, но в тоже время, было посильным для учащихся. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается до высшего уровня своих возможностей, преодолевая интересные творческие задачи.

Большая часть учебных заведений, обучающих художественным видам деятельности, готовит хороших художников исполнителей, но не художников- творцов. То есть ребенок в той или иной степени овладевает инструментальными навыками, но не растет как личность в этой сфере деятельности. Существующая традиционная система дополнительного образования зачастую не справляется с задачей развития личности детей, их творческих способностей, и раскрытием индивидуальности каждого.

Исследования С. В. Максимовой показали, что творческие дети, по ее терминологии, не всегда успешны в школе. Педагоги попросту не могут или не хотят разглядеть в таких детях творческий потенциал, а организация школьного пространства не дает таким детям полноценно реализовать свои возможности.

Такие творческие занятия по композиции развивают у детей воображение и, что важно, являются отличным и действенным способом в познании мира в целом. В процессе художественной деятельности ребёнку постепенно прививаются разные качества характера: трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, повышается интеллект. Занятия творчеством развивают эстетическое восприятие, как уже упоминалось, память, мышление, а также, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию и помогают познать окружающий мир в деталях. Ребёнок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учиться видеть свой конечный результат. Изобразительное искусство в целом дает ребенку возможность без труда увидеть, почувствовать натуру и в воображении уже представить, как все будет у него располагаться на холсте.


Заключение

По результатам проведенного исследования и эксперимента можно сделать вывод, что внедрение в систему обучения композиции заданий по декоративной композиции, позволило повысить уровень развития художественно-образного мышления, художественного вкуса учеников, а также повысило мотивацию к выполняемой работе.

В ходе диссертационного исследования мы проанализировали литературу по композиции, педагогике и философии с целью выявления образного мышления учащихся, провели анализ литературы по декоративной композиции, по формальной композиции. Разработали и экспериментально проверили методику развития образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции в 1 классе в системе дополнительного предпрофессионального обучения. Была разработана и экспериментально проверена методика развития образного мышления учащихся Детской школы искусств на уроках композиции. Разработаны критерии оценки, которые позволяют определить уровень развития образного мышления учащихся детской художественной школы по композиции.

Для успешного развития образного мышления были применены: методы декоративного рисунка; методы мыслительной и художественно-практической деятельности; применен специальный подход к понимаю законов композиции в игровой манере; использоваться игровые методы при работе с цветом, формой; применение специальных методов обучения; использовали принцип «насмотренности», наглядности; обязательно применяли смарт технологии.

В обязательном порядке производили анализ работ, не только детских, но и известных художников.

Экспериментально мы подтвердили, что использование именно таких методов обучения ведет к повышению уровня образного мышления у учащихся.

Итогом обучения формальной композиции явилось достижение большинством учеников высокого и среднего уровня развития образного мышления, что есть доказательство эффективности предложенной методики.


Список литературы

1. Авсиян, О. А. Натура и рисование по представлению: учеб.пособие. М.: Изобразительное искусство, 1985. 152 с.

2. Айзек Г., Айзек М. Исследования человеческой психики. М. : ЭКСМО- Пресс, 2001.480 с.

3. Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия: Практическое руководство по рисунку и живописи. М.: Советский художник, 1986. 253,2. с.

4. Актуальные проблемы художественно-педагогического образования: Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону: Изд-во пед. ун-та, 1986. 79 с.

5. Актуальные проблемы художественно-педагогического образования: сборник статей. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост.гос. пед. ун-та, 2003. 170 с.

+ еще 68 источников


Тема: «Педагогические условия развития образного мышления учащихся детской школы искусств на занятиях по композиции»
Раздел: Педагогика
Тип: Магистерская работа
Страниц: 77
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в детской художественной школе 10
    1.1. Художественно-творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 10
    1.2. Возрастные особенности развития художественно-творческих способностей детей 18
    1.3. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 35
    Глава II. Экспериментальное исследование развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 51
    2.1. Констатирующий этап эксперимента по выявлению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств 51
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 68
    2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по графике. 84
    Заключение 91
    Список использованной литературы 95
    Приложение 99
  • Курсовая работа:

    Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихся
    1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
    1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
    Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….7
    1.1. Специфика образного мышления младших школьников….7
    1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
    Выводы по первой главе….30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
    2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
    Выводы по второй главе….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
  • Магистерская работа:

    Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 11
    1.1. Межкультурная коммуникация: сущность, особенности и характеристики 11
    1.2. Психолого-педагогические особенности развития межкультурной коммуникации при обучении иностранному языку 17
    1.3. Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку: практико-ориентированные задания, кейс-задачи, коуч-технологии 23
    Выводы по 1-й главе 31
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 32
    2.1. Реализация развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 32
    2.2. Педагогические условия развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 37
    2.3. Диагностика и экспериментальная проверка развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 49
    Выводы по 2-й главе 54
    Заключение 55
    Библиографический список 57
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкального мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано

    87 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Методологические основы развития музыкального мышления младших школьников
    1.1. Понятие и виды мышления….9
    1.2.Музыкальное мышление и его психологические характеристики….18
    1.3.Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования…25
    1.4.Психофизиологическая характеристика младших школьников в контексте решения проблемы развития их музыкального мышления….29
    Выводы по I главе….33
    Глава II. Опытно - экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках фортепиано
    2.1.Формы, методы и приёмы работы по развитию музыкального мышления на занятиях в классе фортепиано….35
    2.2.Инструментарий обследования музыкального мышления младших школьников…50
    2.3. Выявление уровня музыкального мышления учащихся 8, 9 лет на этапе констатирующего эксперимента….55
    2.4.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы….59
    2.5.Результаты эксперимента….65
    Выводы по II главе….70
    Заключение….74
    Список литературы….78
    Приложение….84
  • Дипломная работа:

    Формирование специальных умений и навыков у учащихся детской студии искусств.

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ… 8
    1.1. Роль фирменного стиля в создании оригинального образа компании. 8
    1.2. Элементы фирменного стиля…. 14
    1.3. Восприятие цвета и его значение в фирменном стиле… 18
    1.4. Влияние шрифтов на восприятие фирменного стиля…. 21
    1.5. Технология производства рекламной продукции … 22
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПО СОЗДАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 26
    2.1 Поиск образа и концепции фирменного стиля…. 26
    2.2.Разработка фирменного блока (шрифт, знак, цвет)…. 31
    2.3 Создание фирменного стиля детской студии искусства (брендбук)…. 33
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 36
    3.1 Структура Детской студии искусства… 36
    3.2 Календарно-тематический план по дисциплине «Графический дизайн». Методы и приемы формирования ЗУН у учащихся Детской студии искусства… 41
    3.3 План - конспект занятия «Стиль в графическом дизайне»…. 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Деятельность психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом
    1.1. Психолого-физиологические особенности детей с детским церебральным параличом 7
    1.2. Практический опыт по сопровождению детей с детским церебральным параличом 24
    1.3. Инклюзивное образование, как реализация права 28
    Выводы по I главе 33
    Глава 2. Особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
    2.1. Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 36
    2.2. Анализ констатирующего эксперимента 41
    Выводы по II главе 43
    Глава 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом
    3.1. Опыт работы Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» 46
    3.2. Программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом.49
    3.3. Результаты диагностического исследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 57
    Выводы по III главе 60
    Заключение 62
    Список литературы 67
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Роль использования пословиц, поговорок и детских стишков при обучении английскому языку

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….6
    1.1 Характеристика и особенности раннего этапа обучения английскому языку….….….6
    1.2 Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества Проблемы дефиниции пословиц поговорок и детских стишков….….10
    1.3 Детские стишки и их влияние на развитие речи дошкольников.….….22
    Выводы по первой главе….….25
    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК И ДЕТСКИХ СТИШКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ….….27
    2.1. Роль стихотворений, пословиц и поговорок для усвоения языкового материала…27
    2.2. Приёмы работы со стихотворениями на уроках английского языка для детей дошкольного возраста….….….30
    2.3. Приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка для детей дошкольного возраста….….…35
    Выводы по второй главе….….39
    ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕТСКИХ СТИШКОВ, ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА БАЗЕ СЕТИ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ «ПОЛИГЛОТИКИ»….…41
    3.1. Описание и характеристика учреждения, в котором проводится исследование….41
    3.2. Цели, задачи, методы и этапы исследования….….…42
    3.3. Констатирующий этап исследования….….….….…43
    3.4 Формирующий этап исследования….….…50
    3.5 Контрольный этап исследования….….57
    Выводы по третьей главе….….…65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЕ.….….…77
  • Курсовая работа:

    Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА БАЛЕТА Р. САБИТОВА «ПРОМЕТЕЙ» И ЕГО СЦЕНАРИЙ 6
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • Лабораторная работа:

    Logo Writer. Примеры программ(37 шт.)

    40 страниц(ы) 

    Задачи к теме “Арифметика Logo Writer”.
    Используя базовые команды черепашки, найдите масштабы экрана графической среды Logo Writer. Выведите на экран полученную информацию.
    Если вам необходимо удалить текст с экрана, наберите команду ct – (clear text).
    21 Решить задачу: рабочие отремонтировали дорогу длиной 820 метров за три дня. Во вторник они отремонтировали этой дороги, а в среду оставшейся части. Сколько метров дороги рабочие отремонтировали в четверг.
    Тема №2.
    Графика Logo Writer.
    21 Составить программу с управляемой рекурсией для рисунка.

    Тема №3.
    Построение графиков функций.
    Задачи к теме “Построение графиков функций”.
    21 Построить семейство парабол у=-х2+а, где а - параметр.
    Тема № 4
    Анимация.
    (мультик со слайдами, не меньше 3-х слайдов )
  • Дипломная работа:

    Перевод текстов спортивной тематики

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты перевода текстов спортивной
    тематики 5
    1.1. Переводческая деятельность 5
    1.2. Эквивалентность и уровни эквивалентности . 8
    1.3. Виды перевода 14
    1.4 Понятие спортивного перевода 17
    1.5 Спортивный сленг и его перевод 19
    Выводы I главы 22
    Глава II. Переводческие решения в спортивной тематике 23
    2.1. Терминологический словарь хоккея 23
    2.2. Терминологический словарь сноуборда 28
    2.3. Терминологический словарь скоростного бега
    на коньках и шорт-трека 33
    2.4. Терминологический словарь керлинга 39
    2.5. Терминологический словарь биатлона 46
    Выводы II главы 52
    Заключение 54
  • Дипломная работа:

    Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1. Сущность основных понятий проблемы исследования 8
    1.2. Виды проверочных работ в области общего и начального общего образования 18
    1.3. Разработка проверочных работ в области языкового начального общего образования: практические подходы 25
    Выводы по первой главе 38
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
    2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 39
    2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 44
    2.3. Контрольный этапопытно-экспериментальной работы 51
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    Литература 59
  • Дипломная работа:

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА (Вариант 2)

    31 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. Понятие и основные признаки экстремизма . 6
    Глава 2. Религиозно-политический экстремизм, социально-экономические и политические причины его проявления …. 11
    Глава 3. Государственная поддержка традиционного ислама как важный фактор профилактики экстремизма и терроризма в исламской среде (на примере Челябинской области) . 20
    Заключение …. 29
    Список использованной литературы . 31
  • Дипломная работа:

    Развитие артистизма учителя музыки

    171 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ….10
    1.1. Приоритетные качества личности учителя музыки….10
    1.2. Артистизм: сущность, компоненты, функции….….….31
    Выводы по первой главе….…44
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ….…47
    2.1. Содержание, формы и методы развития артистизма учителя музыки….….47
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты.69
    Выводы по второй главе…106
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….109
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….112
    ПРИЛОЖЕНИЯ….115
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с общим недоразвитием речи

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 7
    1.1 Пространственные представления как психический процесс 7
    1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
    1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
    Выводы по главе 1 33
    Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
    2.1 Организация исследования 35
    2.2 Анализ полученных результатов 39
    2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 58
    Приложения 62
  • Отчет по практике:

    Счетная Палата Российской Федерации

    12 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Задачи Счетной палаты РФ 4
    Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ 7
    Заключение 10
    Список использованной литературы 11