У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Воспитание обучающихся на основе башкирских народных танцев юго-восточных башкир» - Магистерская работа
- 108 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Народная хореография юго-восточных башкир
1.1 Общая характеристика башкирской народной хореографии
1.2 Классификация башкирских народных танцев
1.3 Особенности народных танцев юго-восточных башкир
Глава II. Педагогические условия воспитания обучающихся посредством башкирской народной хореографии
2.1 Особенности организации внеклассной работы по танцевальному искусству
2.2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению башкирской народной хореографии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Актуальность темы исследования. Интенсивные процессы модернизации, не учитывающие особенности национального духа и менталитета россиян, не созвучные с глубинными архетипами российской культурной традиции, способствуют росту социальной поляризации, наступлению массовой низкопробной культуры. Исходя из этого, на сегодняшний день очень важно развивать духовное и нравственное пространство системы образования. Ещё К.Д. Ушинский отмечал о духе школы, говоря, что самое главное формируют не стены школы, не знания, полученные на занятиях, а дух образовательного учреждения. А создать его, не развивая полноту духовных и нравственных отношений нельзя. Поэтому духовное и нравственное воспитание становится важнейшей причиной возрождения российской системы образования.
Общепринято, что одним из эффективных средств воспитания, духовного развития обучающихся является искусство, в частности, хореография. Хореография - это мир, куда человек входит однажды и остаётся его поклонником раз и навсегда. Всеобщее развитие учащегося протекает более благополучно, если к средствам воспитания дополняется танец.
Хореография представляет важную роль в воспитании детей. Это связано с ее универсальностью, которая сочетает в себе приемы музыкально-пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития. Танцевальное произведение, впрямую передающее замысел художника, как и любой другой вид искусства - важный метод эстетического воспитания.
Изучение народной хореографии необходимо также для сохранения этнической идентичности. Народный танец на многих этапах истории человечества, начиная с древних времен, был основой хореографической культуры общества.
У башкир танец является одним из наиболее популярных видов искусства. В нем нашли отражение особенности быта, тесно связанного с хозяйственной жизнью, древними верованиями. В прошлом танцы выполняли определенные функции на различных обрядах, праздниках, охотничьих, военных и иных ритуалах. Как известно, эпические произведения, сказки пелись, разыгрывались в драматических пантомимах, плясках.
Региональные отличия в этнически однородной культуре башкир заметно выражены в обрядах, в составе которых в прошлом функционировали танцы. По особенностям хореографической культуры восточных башкир, Л.И. Нагаевой выделены три района: юго-восточный, северо-восточный и зауральский. В представленной работе нами будут рассмотрены танцы юго-восточных башкир.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в 2020 году в Республике Башкортостан будет проходить Всемирная Фольклориада, целью которой также является изучение и пропаганда народной культуры.
Степень изученности. Анализ работ, близких к проблеме исследования, свидетельствует о том, что в воспитание подрастающего поколения активно разрабатывались философские труды о проблемах духовности и этики, о проблемах искусства (А.А. Климов, И.А. Моисеев, В.К. Нестеров, Ю.Ф. Абдрашитов, А.Р. Ахметов, Д.И. Бахтизина, А.Р. Гареев,); идеи личностно-деятельностного подхода (А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, Г.М. Андреев, М.Я. Басов, Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский); труды о духовно - эстетическом воспитании (А.Г. Андреева, Л.П. Буева, И.В. Бурцева, Е.С. Волков); труды о башкирской народной хореографии(Ф.А. Гаскаров, Л.И. Нагаева, Л.М. Беляева, Ф.Б. Ахметшин, М.А. Тагирова).
С 1930-х до 1970-х гг. XIX века выходили сборники солидных изданий А.И. Бочарова, А.Я. Вагановой, В.В. Ванслова, М.В. Васильевой- Рождественской, Г.Д. Добровольской, B.C. Костровицкой, Е.Я. Суриц.
Колоссальное влияние оказали труды указанных авторов на степень общины образовательного развития в области хореографического образования в Советском Союзе.
Выявлению свойств развитий духовных, нравственных и эстетических воспитаний учащихся посвящены труды таких ученых, как В.Г.Асеевой, Л.И. Божович, А.В. Запорожца, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьева, А.К.Марковой, А.Г.Рузской.
Т.Б. Бадмаева, Э.А. Королева, С.С. Лисициан, Л.И. Нагаева, Э.Х. Петросян, Х.В. Суна, Г.Х. Тагиров, Ж.К. Хачатрян, Ю.М. Чурко проводили исследования в сфере этнической хореографии Советского Союза в 19801990-х годов, они рассматривали и систематизировали народные танцы.
На сегодняшний день вопросы хореографии в России решают такие ученые, как О.Б. Буксикова, А.Г. Бурнаев, Е.И. Григорьева, О.Л. Ефимова- Соколова, О.В. Ромах, Л.К. Сальманова.
Объектом исследования определена башкирская народная хореография.
Предмет исследования - традиционная танцевальная культура юго - восточных башкир как средство воспитания.
Целью исследования является комплексное изучение народных танцев юго-восточных башкир для использования их потенциала в воспитании обучающихся.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
- изучить исторические предпосылки формирования башкирской народной хореографии;
- выявить особенности танцев юго-восточных башкир;
- разработать формы и методы воспитание обучающихся на основе башкирской народной хореографии.
В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой методически правильно подобранный башкирский народный танец для детей школьного возраста поможет развить духовную культуру.
При разработке проблемы использовались традиционные методы наблюдения, анкетирования, описания, экспериментальная работа.
Методологической основой исследования послужили:
- труды о духовно-эстетическом воспитании (А.Г. Андреева, Л.П. Буева, И.В. Бурцева, Е.С. Волков);
- труды о башкирской народной хореографии (Ф.А. Гаскаров, Л.И. Нагаева, Л.М. Беляева, Ф.Б. Ахметшин, М.А.Тагирова).
Научная новизна исследуемой темы обусловлена необходимостью теоретической и практической разработки проблемы использования педагогов-хореографов школ и учреждений дополнительного образования в условиях повышения интереса к истории и культуре родного края, духовного воспитания, возрождения национального самосознания, создания методических рекомендаций для преподавания танцев в школах РБ.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что раскрыты особенности народной хореографии юго-восточных башкир и материалы исследования могут быть полезны для педагогов-хореографов школ и учреждений дополнительного образования детей. Результаты исследования могут быть использованы начинающими руководителями танцевальных коллективов.
Апробация результатов исследования. Выпускная квалификационная работа была обсуждена на заседаниях кафедры башкирской литературы Башкирского государственного педагогического университета имени М.Акмуллы. Основные положения работы докладывались на научно-теоретических и научно-практических конференциях, методологических семинарах. Результаты исследования нашли отражение в 2 публикациях.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
Глава I. Народная хореография юго-восточных башкир
1.1. Общая характеристика башкирской народной хореографии
Как система культово-магической деятельности, танец состоит из ритмических движений, пластических поз, имеющих и практические, и эстетические замыслы, реализующиеся под напевное или звуковое сопровождение. Испокон веков имело место осознание человеком сакральности необычных по сравнению с профанной деятельностью смысловых движений, что отразилось в мифах, сказках, преданиях. Многие народы воспринимали танец как божественное действие: японцы называли танец «ками асаби» (игра богов), ацтеки - «идут как боги» и т.д. Именно восприятие и использование танца как некоего священнодействия, эффективного способа решений целей обеспечило живучесть танца, его импровизационность применительно ко времени [Султангареева, 2013: 5].
Башкирский фольклорный танец, развиваясь на фоне общечеловеческой традиционной культуры, обнаруживает типологические черты экспрессивности, функциональности и яркой изобразительности, одновременно представляя собой знаковый этнический феномен, важнейшую часть народного творчества. Его генетические истоки восходят в глубокую древность осознания человека частью природы и своей зависимости от Природы. Фольклорный танец прост по технике исполнения, имеет характер пластического обыгрывания ситуаций, в стилистике преобладают подражание, яркий эмоциональный посыл и эстетический, образный повтор жизненных эпизодов. Культовое поклонение Природе, чувственно-созерцательное восприятие окружающей среды и человеческих отношений, выраженные в народной пластике, обеспечили уникальную ценность танца как источника историко-этнографических, мировоззренческих знаний и многовекового творческого опыта предков.
За многие столетия своего развития, осваивая способы и нормы языка жестов, народный танец приобретает качества сюжетно-драматического искусства с ясно выраженной символикой национального духа, психологии, ментальности и пластического стиля.
История изучения башкирских народных танцев восходит к XVII-XVIII вв. Описания и фиксации башкирского танца производились уже в начале XVII в. В трудах И.И. Лепехина, С.И. Руденко, И. Палласа и других танец, записанный хоть и фрагментарно, представляется как сложный функциональный комплекс, значительно хорошо передающий характер, природу башкирского акционального жанра. Ретроспективный анализ описанных танцев дает возможность воссоздания целостности комплексов, а также проследить динамику, функциональные особенности и пути развития башкирского народного танца, в истории которого имеются и шаманистские, и культурно-магические традиции.
Ученый-путешественник И.И. Лепехин описал обряд кампания, при помощи которого башкиры прогоняли беса. Описание коллективного акта представляет редкостный образец, свидетельствующий об особенностях элементов ритуального танца и его функций, лексики жесткого языка как форм выражения древних верований. Основным действующим лицом был шайтан-куряза, чертовидец, как в старину называли шаманов, знахарей, совершающих лечебные акты. В описании камлания шамана (у башкир - баксы), сделанном И. Лепехиным, зафиксирована синкретичная (единство слов, действ, жестов) природа творчества, особенности исполнения специальных ритуальных молитвословий. По своей природе телодвижения башкирского баксы обнаруживают типологические сходства с камланиями и шаманскими плясками, издревле имевшими место в традициях различных народов.
Заключение
Результаты проведенного исследования, их обобщение и соответствующая интерпретация позволяют сделать следующие выводы.
Народные танцевальные обычаи и традиции башкирского народа, их роль в духовном развитии обучающихся не потеряли и сегодня своей значимости: богатое достояние танцевального искусства башкир, его наследие, являются важным историческим явлением и колоритным показателем народных форм и приемов воспитания духовного развития обучающихся.
В юго-восточной части республики башкирский танец имеет значительный духовный потенциал. В условиях нашей республики нужно обращаться, кроме изучения лучших танцевальных образцов мировой культуры, к танцам башкирских постановщиков-балетмейстеров для развития у обучающихся чувства патриотизма, коллективизма, интернационализма, гордости за страну и других морально-этнических качеств.
Приобщение к башкирской народной хореографии наиболее эффективно в младшем возрасте, потому что этот период является чувствительным для духовного воспитания.
Проведенное исследование, сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной групп подтверждают, что применение башкирского танца является результативным действием духовного воспитания обучающихся разных возрастов.
Обращаться к башкирскому танцу актуально в республиках с многонациональным составом, особенно, в Республике Башкортостан. Богатые обычаи и традиции нравственного и морально-этического воспитания способствуют развитию национального понимания и межнациональной толерантности, утверждению высококачественной межнациональной конфигурации социальной жизни, развивающейся личности учащегося, который включает также и народно-танцевальные формы общественной организации детского коллектива - от хороводов и плясок до вживания в собственную танцевальную культуру.
Исследование, безусловно, не исчерпывает всех аспектов рассматриваемой проблемы. Качественные изменения теории и методики формирования духовной культуры необходимы, поскольку не все социальные преобразования создают нравственные ориентиры. Использование духовного потенциала башкирского танца в процессе танцевально-эстетического воспитания способствует формированию мировоззрения учащихся.
В определении этой проблемы особое значение принадлежит воспитанию учащихся посредством танца, который способствует воспитанию духовного начала личности, выражению духовного опыта индивида, восстановлению взаимоотношений между воспитанниками.
Список литературы
1. Аминев З.Г. Мифоритуальные основы башкирского праздника «Сабантуй» / Ватандаш. - 2006.- №6.
2. Анисимов С.Ф. О первоценности морали в структуре человеческой духовности / Вестник МГУ. Сер.7. Философия. - 2001. - №1
3. Астафьева О.Н. Массовая культура / Глобалистика. Энциклопедия. - М.: ЦНПП «Диалог», ОАО Издательство «Радуга», 2003. - 1323 с.
4. Атанова Л.П. Собиратели и исследователи башкирского музыкального фольклора. - Уфа, 1992. - 190 с.
5. Ахметжанова Н.В. Башкирская этномузыкология. Исследование. 4.1. Изд.2-е. доп. - Уфа, 2008. - 160 с.
+ еще 82 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Воспитание обучающихся на основе башкирских народных танцев юго-восточных башкир» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 108 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев 61.1. Развитие хореографической культуры подростков как психолого-педагогическая проблема 6РазвернутьСвернуть
1.2. Народные танцы как основа развития хореографической культуры подростка 11
Выводы по первой главе 17
Глава II. Педагогические условия развития хореографической культуры подростков 19
2.1. Взаимодействие сюжета и рисунка в народных танцах 19
2.2. Формы и методы развития хореографической культуры 21
2.3. Педагогический эксперимент и его результаты 25
Выводы по второй главе 44
Заключение 46
Список используемой литературы 50
Приложение 55
-
Магистерская работа:
Башкирские народные сказки в нравственно- эстетическом воспитании младших школьников
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ БАШКИРСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК 7
1.1. Общие сведения о башкирских народных сказках 71.2. Методы и средства нравственно-эстетического воспитания у башкир 19РазвернутьСвернуть
1.3. Воспитательный потенциал башкирских народных сказок 25
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 44
2.1. Методика работы со сказками в начальной школе 44
2.2. Методические рекомендации для учителей младших школьников по использованию сказок в воспитательном процессе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 109
-
Магистерская работа:
124 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Этноэкологические традиции казахского и башкирского народов 10
1.1. Экологическое мировоззрение башкир и казахов 101.2. Природоохранительная направленность хозяйственной деятельности башкир и казахов 28РазвернутьСвернуть
1.3. Экологическая мудрость народа в афористических жанрах фольклора 38
Глава II. Методика экологического воспитания обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкир и казахов 57
2.1. Основы экологического воспитания, заложенные в народной педагогике 57
2.2. Экологическое воспитание на уроках казахской литературы 84
2.3. Экологическое воспитание обучающихся во внеурочное время.98
Заключение 113
Список использованной литературы 116
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….71.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Дипломная работа:
Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры
88 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения традиций национальной культуры на основе народно-сценического танца…81.1. Народно-сценический танец как основа традиций народной культуры…8РазвернутьСвернуть
1.2. История башкирского народного танца….…15
1.3. Современная башкирская хореография на примере творчества Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова…40
Глава 2. Методика преподавания башкирского народно-сценического танца….48
2.1. Структурные компоненты башкирского народно-сценического танца….48
2.2. Содержание, формы и методы преподавания башкирского народно-сценического танца…54
Заключение….67
Список литературы…71
Приложения….73
-
Дипломная работа:
Формирование нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 151.1. Формирование нравственных ценностей личности ребенка 15РазвернутьСвернуть
1.2. Искусство хореографии сегодня и роль народного танца 28
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии 40
Выводы по первой главе 44
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 46
2.1. Подходы к осмыслению проблемы формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией. .46
2.2.Педагогические условия формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией 56
2.3. Описание и результаты опытно-экспериментального исследования 63
Выводы по второй главе 71
Заключение 74
Список литературы 76
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Особенности молодежного сленга в английском и русском языках
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА 5
1.1. СЛЕНГ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 51.2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО СЛЕНГА 8РазвернутьСвернуть
1.3. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО СЛЕНГА 10
ВЫВОД К ГЛАВЕ I 12
ГЛАВА II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ 13
2.1. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 13
2.2. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 20
ВЫВОД К ГЛАВЕ II 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
-
Дипломная работа:
Методика изучения движения и подобия плоскости
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ДВИЖЕНИЕ ПЛОСКОСТИ 4
1.1. Движения 4
1.2. Свойства движений. 4
1.3. Аналитическое выражение движения 81.4. Классификация движений 10РазвернутьСвернуть
1.4.1. Параллельный перенос 10
1.4.2. Аналитическое выражение параллельного переноса 12
1.4.3. Поворот 13
1.4.4. Аналитическое выражение поворота. (каноническое) 14
1.4.5. Осевая симметрия (Отражение) 16
1.4.6. Аналитическое выражение осевой симметрии 16
Глава 2. ПОДОБИЯ ПЛОСКОСТИ 18
2.1. Гомотетия 18
2.2. Аналитическое выражение гомотетии 19
2.3. Свойства гомотетии 19
2.4. Подобные преобразования 22
2.5. Аналитическое выражение подобного преобразования 25
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
3.1. Задачи по теме: «Движения» 26
3.2. Задачи по теме: «Подобия» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
-
Дипломная работа:
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1. Понятие «культуроведческой компетенции» в педагогической науке 91.2. Формирование культуроведческой компетенции школьников и музыкальный фольклор: особенности взаимодействия 21РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 39
2.1. Сущность музыкально-краеведческой деятельности 39
2.2. Особенности организации музыкально-краеведческой деятельности в школе 53
Выводы по второй главе 66
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 68
3.1. Педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников в современной школе: теория и опыт 68
3.2. Эксперимент и его результаты 81
Выводы по третьей главе 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ….6
1.1. Лингвострановедение как научное направление….61.2. Понятие лингвострановедческого материала.…10РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….18
ГЛАВА II. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОМАНА
МАРКА ТВЕНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА»….20
2.1. Художественное своеобразие романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»….20
2.2. Лингвострановедческий материал в романе Марка Твена
«Приключения Гекльберри Финна»….….25
Выводы по главе I.….….….32
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНГВОСТНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….34
3.1. Методы изучения лингвострановедческого материала.….34
3.2. Лингвострановедческая игра по роману Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна».….41
Выводы по главе III….….47
Заключение.….49
Список использованной литературы….….52
-
Дипломная работа:
Идел һәм Урал буе төбәге борынгы төрки рун язма истәлекләрен фәнни нигездә өйрәнү һәм системага салу
60 страниц(ы)
Идел һәм Урал буе төбәге борынгы төрки рун язма истәлекләрен фәнни нигездә өйрәнү һәм системага салу 42014 4РазвернутьСвернуть
Кереш 7
Төп өлеш 9
Беренче бүлек 9
Борынгы төрки рун язма истәлекләренә күзәтү 9
§ 1 . Борынгы төрки рун язма истәлекләрен өйрәнүнең кыскача тарихы. 9
§ 2. Борынгы төрки рун язмаларының барлыкка килү мәсьәләсе. 10
§ 3. Борынгы төрки рун язма истәлекләренең тел-стиль үзенчәлекләре. 11
Сузык авазлар һәм аларны белдерүче хәреф-тамгалар 13
Консонантзм системасы 17
Икенче бүлек 19
Идел-Чулман буе рун язма истәлекләре 19
§ 1. Надь-Сент-Миклош хәзинәсе. 19
§ 3. Измир авылы жирендә табылган орчык башлары. 20
§ 4. Урманасты Шинтәлә авылында табылган ядкарьләр. 21
§ 6. Лаеш өязендә табылган кылычлар. 22
§ 7. Мурзиха язмасы. 23
§ 8. Юрино язмасы. 23
§ 9. Глазов язмасы. 24
§ 10. Бронзадан эшләнгән статуэтка. 24
§ 11. Курал язмасы. 25
Текст: 26
Транскрипция: 26
Мәгънә: 26
Текст: 26
Транскрипция: 26
Мәгънә: 26
“Исполъзуй! Пользуйся!” 26
Текст: 27
Транскрипция: 27
Мәгънә: 27
Кувшин (сосуд для воды). 28
Транскрипция: 28
Kag .: b(а)g: k(а)пси: g(i)папсu: k(а)lапс. 28
Мәгънә: 28
Сокровища бека – жемчуга и молодушки. 28
“Крдн”– аналологиясе: “Кардян” – белгеч, белә (умелый, опытный); 29
“Кяр” – “эш” һәм “дан” сүз ясагыч аффикс; 29
“Сакд “– “Сагитт” (антропоним) [7: 5]. 29
Өченче бүлек 32
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану 32
§ 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы. 32
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану өчен күнегүләр. 36
Беренче күнегү. 36
Икенче күнегү. 36
Дүртенче күнегү. 37
Бишенче күнегү. 37
Алтынчы күнегү. 37
Җиденче күнегү. 37
Сигезенче күнегү. 37
Тугызынчы күнегү. 37
Унынчы күнегү. 38
Унберенче күнегү. 38
Уникенче күнегү. 38
Ундүртенче күнегү. 38
Унбишенче күнегү. 38
Уналтынчы күнегү. 38
Унҗиденче күнегү. 38
Унсигезенче күнегү. 39
Унтугызынчы күнегү. 39
Егерменче күнегү. 39
Егерме беренче күнегү. 39
Егерме икенче күнегү. 40
Егерме өченче күнегү. 40
Егерме дүртенче күнегү. 40
Йомгак 41
Библиография 43
Кыскартылмалар исемлеге 48
Кушымталар 49
Кушымта 1. 49
Төрки рун хәрефләренең җыйналма таблицасы. 49
Кушымта 2. 50
Борынгы төрки телдә сузыклар. 50
Кушымта 3. 51
Борынгы төрки телдәге тартык авазларны билгеләре буенча төркемләү. 51
Кушымта 4. 52
Кушымта 5. 56
Биләрдә табылган рун язулы тотка. 56
Кушымта 6. 57
Кушымта 7. 60
Юринода табылган рун язма. 60
Кушымта 8. 61
Охлебкино бизәкләре. 61
Кушымта 9. 62
-
Дипломная работа:
Творческое развитие личности школьника средствами вокально-хорового искусства
66 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….61.1.Проблема творческого развития школьников в педагогических исследованиях…6РазвернутьСвернуть
1.2. К истории вокально-хорового исполнительства….16
1.3. Вокально-хоровое искусство как средство творческого развития детей в школе….23
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА….27
2.1. Содержание, формы, методы вокально-хоровой работы в общеобразовательной школе…27
2.2. Методические принципы творческого развития детей на основе вокально-хоровой работы…33
2.3. Педагогический эксперимент и его результаты….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…55
-
Дипломная работа:
Функционально-эстетическое решение интерьера
70 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Стили дизайна интерьера 5
1.2 Мебель в интерьере 10
1.3 Цветовое решение 232. Практическая часть 28РазвернутьСвернуть
2.1 Обоснование выбранных стилей интерьера 28
2.2 Эргономические и нормативные требования при проектировании жилого помещения 33
2.3 Этапы разработки дизайн-проекта 38
2.4 Снятие размеров помещения 40
2.5 Создание поисковых набросков по требованиям заказчика 44
2.6 Обоснование выбора программного обеспечения 47
2.7 Моделирование помещения 52
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 59
-
Дипломная работа:
Применение информационныех технологий в информационно-документационном обеспечении управления
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ 91.1. Теоретические основы применения информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления 9РазвернутьСвернуть
1.2. Информационные технологии и информационно-документационное обеспечение управления 19
1.3. Электронный документооборот 27
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА 37
2.1. Использование информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 37
2.1. Специфика в применении информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 49
2.3. Эффективность информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления института 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
-
ВКР:
Изучение семантического развития глаголов физического процесса в татарском языке
60 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
КЕРЕШ.3
ТӨП ӨЛЕШ
БҮЛЕК I. Фигыльләрнең семaнтик системaсындa прoцесс белдерүче фигыльләр
1.1. Фигыльләрне төркемләү мәсьәләсе.61.2. Прoцесс белдерүче фигыльләрнең лексик-семaнтик төзелеше.18РазвернутьСвернуть
1.3 Тaтaр телендә прoцесс белдерүче фигыльләрнең семaнтик кыры.22
БҮЛЕК II. Мәктәптә прoцесс белдерүче фигыльләрне өйрәнү
2.1. Фигыльне мөстәкыйль сүз төркеме булaрaк өйрәнү метoдикaсының үзенчәлекләре.32
2.2. Тaтaр теле дәресләрендә прoцесс белдерүче фигыльләрне өйрәнү өчен күнегүләр системaсы.35
ЙOМГAК.50
КУЛЛAНЫЛГAН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.54
-
Отчет по практике:
Развитие творческих способностей у будущих дизайнеров
14 страниц(ы)
Введение 3
Краткая характеристика предприятия 4
Основные виды деятельности 7
Заключение 13
Дневник….….….….14
Приложение….….18